Кто принимает решение по результатам торгов
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
2. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
3. Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.
4. Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса — не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от проведения торгов.
5. Участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
Если иное не установлено законом, обязательства организатора и участников торгов по заключению договора по результатам торгов могут обеспечиваться независимой гарантией.
6. Если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
Лицо, уклонившееся от подписания протокола, обязано возместить причиненные этим убытки в части, превышающей размер предоставленного обеспечения.
Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения.
7. Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права (за исключением требований по денежному обязательству) и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено законом.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами:
1) по основаниям, установленным законом;
2) в связи с изменением размера процентов за пользование займом при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению), если на торгах заключался договор займа (кредита);
3) по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.
Правила проведения открытого аукциона
Правила устанавливают порядок организации и проведения торгов в форме Аукциона Обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Фейм» по реализации недвижимого имущества, принадлежащего физическим и юридическим лицам на праве собственности.
1. Общие положения
1.1. Торги проводятся в форме Аукциона, открытого: по составу участников, по способу подачи предложений, по цене.
1.2. Торги проводятся на основании действующего законодательства и Договора поручения, заключаемого между Продавцом и Организатором торгов.
1.3. При проведении торгов не допускается:
- создание преимущественных условий для участия отдельного лица или группы лиц;
- осуществление Организатором торгов координации деятельности участников торгов,в результате которой имеет либо может иметь место ограничение конкуренции между участниками или ущемление их интересов;
- необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.
1.4. Организатор торгов имеет право производить видео-фотосъемку хода торгов и аудиозапись.
2. Основные термины и определения
2.1. «Организатор торгов» – ООО «ТД «ФЕЙМ»
2.2. «Комиссия по проведению торгов» – орган, ответственный за организацию и проведение аукциона. Формируется Организатором торгов на основании издаваемого приказа.
2.3. «Аукционист» – физическое лицо, назначенное Организатором торгов для проведения аукциона
2.4. «Аукцион» – публичная продажа на торгах Объекта недвижимости или иного имущества (права аренды, предметы искусства, акции и т.д.) принадлежащего собственнику, с установленными заранее условиями.
2.5. «Торги» – аукцион, действующий в течение определенного Организатором торгов периода времени, в течение которого Участники делают ставки способом, установленным условиями аукциона.
2.6. «Объект недвижимости» – жилое или нежилое помещение, земельный участок, иное недвижимое имущество, выставленное на торги.
2.7. «Лот» — объект (объект недвижимости или иное недвижимое имущество) торга на аукционе.
2.8. «Начальная цена» – стартовая цена лота, с которой начинаются торги на Аукционе.
2.9. «Минимальная цена» – самая низкая цена, за которую продавец согласен продать объект недвижимости.
2.10. «Аукционная цена» – наивысшая цена лота, достигнутая в ходе проведения Аукциона, равная или превышающая минимальную цену (в случаях ее установления) и фиксируемая в протоколе о результатах торгов.
2.11. «Ставка» – предложение участником новой Аукционной цены лота, увеличивающей текущую цену на любую величину кратную шагу Аукциона
2.12. «Шаг аукциона» – фиксированная денежная сумма, на которую увеличивается Аукционная цена лота во время проведения Торгов.
2.13. «Форма торгов» – Аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене Объекта недвижимости.
2.14. «Условия аукциона» — согласованная между Продавцом и Организатором торгов форма проведения аукциона исходя из типа объекта, начальной стоимости, пожелания Продавца и рекомендаций Организатора торгов по «Английской»,» Голландской» или «Смешанной» системе.
2.15. «Продавец» – физическое или юридическое лицо, выставившее Объект недвижимости на продажу с Аукциона.
2.16. «Заявитель» физическое или юридическое лицо, подавшее Организатору аукциона заявку на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы, перечень которых предусмотрен извещением о проведении аукциона.
2.19. «Претендент» – физическое или юридическое лицо, изъявившее желание участвовать в торгах и подавшее заявку с необходимыми для участия в аукционе документами и оплатившее задаток.
2.20. «Задаток»сумма денежных средств, перечисляемая заявителем на расчетный счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, а так же в договоре о задатке, в обеспечение исполнения будущего обязательства претендента по оплате имущества
2.21. «Участник аукциона» – физическое или юридическое лицо, изъявившее желание об участии в торгах и подавшее заявку и необходимые для участия в аукционе документы, оплатившее задаток и признанное организатором торгов как Участник аукциона.
2.22. «Победитель аукциона» – Участник аукциона, предложивший в ходе проведения Торгов наивысшую Аукционную цену (при условии, что Аукционная цена не ниже минимальной цены, если таковая была установлена), получающий право приобретения объекта недвижимости.
3. Полномочия организатора торгов
3.1. При проведении Аукциона Организатор торгов обязан руководствоваться настоящими Правилами и условиями Договора поручения, заключаемого с Продавцом, а также соблюдать нормы Гражданского законодательства РФ.
3.2. В процессе подготовки и проведения Аукциона Организатор торгов:
- формирует Комиссию по проведению торгов и обеспечивает ее деятельность назначает дату, время и место проведения торгов;
- определяет форму торгов и форму подачи предложений по цене имущества по согласованию с Продавцом;
- назначает место приема заявок на участие в торгах, дату, а также время начала и время окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов;
- производит прием заявок и их регистрацию в журнале заявок на участие в торгах (с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи заявки), а также обеспечивает хранение зарегистрированных заявок;
- по окончании срока приема заявок передает в Комиссию по проведению торгов зарегистрированные заявки с прилагаемыми к ним документами
- организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов, а также извещения о признании торгов несостоявшимися
- предоставляет Заявителям и Претендентам возможность ознакомления с предметом торгов и документацией, характеризующей предмет и его правовой статус, а также с правилами проведения торгов
- заключает с Заявителями договоры о Задатке
- представляет в Комиссию по проведению торгов выписки со счета, подтверждающие поступление Задатков;
- уведомляет Претендентов об отказе в допуске к участию в торгах;
- подписывает с победителем торгов протокол о результатах торгов;
- совершает иные действия, предусмотренные настоящими Правилами и Договором поручения;
4. Полномочия комиссии
4.1. Для проведения Аукциона распоряжением (приказом) Организатора торгов формируется Комиссия по проведению торгов в количестве не менее трех человек (далее Комиссия).
Численный и персональный состав Комиссии определяется в каждом конкретном случае в зависимости от места проведения торгов, количества и категории реализуемого имущества.
По желанию Продавца в состав Комиссии может быть включен Продавец или его представитель.
4.2. Председателем Комиссии назначается член Комиссии от Организатора торгов.
4.3. Члены Комиссии участвуют в ее работе на основании распоряжения (приказа) о формировании Комиссии по проведению торгов.
Представитель Продавца может участвовать в работе Комиссии на основании доверенности оформленной надлежащим образом.
4.4. Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает заявки и документы, поступившие от претендентов к организатору торгов, на участие в торгах;
- устанавливает факт своевременного поступления задатка;
- подводит итоги приема и регистрации заявок и принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах;
- уведомляет претендентов или их полномочных представителей о допуске или об отказе в допуске к участию в торгах;
- принимает решение об определении победителя торгов;
- оформляет и подписывает протокол о результатах торгов
- принимает решение об объявлении торгов несостоявшимися, аннулировании результатов торгов;
- выполняет иные функции, связанные с проведением торгов.
4.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является
решающим. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.
4.6. Заседание комиссии является правомочным, если на ней присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.
4.7. В случае если присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т. п.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав Комиссии.
4.8. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов Комиссии выражаются словами «за» и «против».
5. Информационное извещение о проведении аукциона
5.1. Информационное извещение о проведении Аукциона должно быть опубликовано Организатором торгов не менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения Аукциона.
Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем публикации извещения.
5.2. Извещение о проведении Аукциона публикуется Организатором торгов в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте ООО «ТД «ФЕЙМ»
5.3. Извещение о проведении торгов должно содержать следующую информацию:
- дата, время (час, минуты) место проведения Аукциона
- дата, время место подведения итогов Аукциона
- сведения об объекте продажи с Аукциона – наименование, адрес местонахождения, основные характеристики, его состав;
- сведения о порядке ознакомления с имуществом и с документами на имущество;
- сведения о форме проведения торгов;
- порядок, место, срок и время предоставления заявок на участие в Аукционе (дата и время начала и окончания представления указанных заявок);
- перечень документов представляемых участником Аукционаи требования к их оформлению;
- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка;
- начальная цена продажи имущества;
- минимальная цена продажи (при наличии);
- шаг Аукциона;
- порядок и критерии выявления победителя торгов;
- порядок и срок заключения договора купли-продажи с победителем торгов;
- сведения об Организаторе торгов.
6. Порядок приема заявок на участие в торгах
6.1. Организатор торгов организует прием заявок на участи в торгах в установленный извещением срок
6.2. Для участия в торгах заявители (физические или юридические) предоставляют Организатору торгов:
- Заявку на участие в аукционе по установленной Организатором торгов форме и опись документов, представляемых вместе с заявкой (в 2-х экземплярах). Заявка заполняется в письменной или электронной форме на русском языке.
6.3. К заявке на участие в Аукционе должны прилагаться следующие документы
6.3.1. Заявители – физические лица предоставляют:
- паспорт (оригинал и копию) ;
- паспорт (оригинал и копию) уполномоченного представителя, если заявка подается представителем;
- надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявка подается представителем (оригинал и копия)
- заверенное должным образом согласие супруга (супруги) заявителя – физического лица на совершении сделки на торгах или подтверждение о том, что на момент проведения аукциона заявитель не состоит в браке;
- подписанная заявителем опись представляемых документов.
6.3.2. Заявители индивидуальные предприниматели представляют:
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (оригинал и копию)
- свидетельство о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;( оригинал и копию)
- паспорт (оригинал и копию);
- паспорт уполномоченного представителя, если заявка подается представителем (оригинал и копию доверенность с указанием действий, на совершение которых уполномочено лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявка подается представителем заявителя. (оригинал и копия)
- подписанная заявителем опись представляемых документов
6.3.3. Заявители юридические лица представляют:
- нотариально заверенные копии учредительных документов.
- нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц
- заверенная в установленном порядке копия документа о назначении единоличного исполнительного органа юридического лица;
- решение учредителей юридического лица (участников, акционеров) об участии в торгах, либо заверенная выписка из баланса за последний отчетный период, подтверждающая, что данная сделка, совершенная в случае победы заявителя в аукционе не является крупной;
- подписанная заявителем опись представляемых документов
6.3.4. Иностранные юридические лица представляют выписку из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения -подписанная заявителем опись представляемых документов
6.4. Документы, предоставляемые заявителем, в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Представляемые иностранными юридическими лицами документы должны быть легализованы и иметь надлежащим образом заверенный перевод на русский язык.
6.5. Документы, содержащие помарки, подчистки, исправления и т.п., не рассматриваются.
6.6. Одно лицо может подать только одну заявку на участие в торгах по одному лоту.
Если заявитель желает участвовать в торгах по нескольким лотам, он подает заявку и все необходимые документы, а так же уплачивает задаток, по каждому лоту отдельно.
6.7. Организатор торгов обеспечивает конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах до начала торгов.
6.8. Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в Аукционе в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах. В случае внесения изменения в заявку, датой подачи заявки считается дата приема организатором торгов указанных изменений.
6.9. Заявки подаются в течение срока, указанного в информационном извещении о проведении торгов. Прием заявок осуществляется непосредственно по адресу и во время, указанное в извещении.
6.10. Организатор торгов принимает заявки и ведет их учет в журнале регистрации заявок с присвоением номера, указанием даты и времени их приема. При этом на экземпляре описи документов, который остается у заявителя, делается отметка о приеме заявки с указанием даты, времени и присвоенного этой заявке регистрационного номера.
6.11. Заявка подается заявителем лично или его уполномоченным представителем, а также может направляться заказным письмом с уведомлением о вручении.
6.12. В случае поступления заявки по почте копия заявки с указанием присвоенного ей регистрационного номера, даты и времени приема заявки направляется заявителю или его уполномоченному представителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
6.13. Организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки в следующих случаях:
- заявка подана неустановленной формы;
- заявка подана до начала или по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
- представлены не все документы, перечисленные в извещении.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в Аукционе не является исчерпывающим.
6.14. Отметка об отказе в приеме заявки с указанием даты, времени и причины отказа делается на описи представленных заявителем документов.
Непринятая заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку о причине отказа, путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов заказным письмом с уведомлением о вручении.
6.15. Организатор торгов в течение трех рабочих дней с даты окончания приема заявок осуществляет проверку представленных заявителями документов на предмет наличия в них недостоверных сведений.
При этом Организатор торгов вправе потребовать разъяснений в отношении содержащихся в заявке сведений.
По окончании проверки заявок Организатор торгов представляет в аукционную комиссию поступившие заявки, перечень поступивших заявок и сведения о результатах такой проверки
6.16. По результатам рассмотрения представленных Организатором торгов материалов и заявок аукционная комиссия принимает решение о признании или непризнании заявителя участником торгов.
Комиссия отказывает заявителю в признании его участником торгов в случае, если:
- представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержат недостоверные (искаженные) сведения;
- заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику торгов;
- задаток поступил на счет, указанный в извещении о проведении торгов, не в полном размере или с нарушением условий настоящих Правил и (или) соответствующего соглашения о задатке.
6.17. Решение Комиссии о допуске претендентов к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных Организатором заявок на участие в торгах и оформляется протоколом.
6.18. В протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах указываются:
- все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) претендентов, даты и времени принятия;
- все отозванные заявки;
- имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов;
- имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований такого отказа.
6.19. К участию в открытом Аукционе по реализации имущества допускаются Претенденты, исполнившие все условия и требования, указанные Организатором в информационном извещении о торгах, а именно:
- своевременно подавшие заявку на участие в открытом аукционе,
- представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, определенным Организатором торгов и подтверждающие их правоспособность выступать в качестве покупателей реализуемого имущества
- своевременно оплатившие задаток.
6.20. Комиссия уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством вручения им под расписку соответствующего уведомления, либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не позднее следующего рабочего дня с момента подписания протокола определения участников аукциона
6.21. После оформления Комиссией протокола об торгах рассмотрения заявок зарегистрированные заявки передаются по описи на хранение организатору торгов.
6.22. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в торгах. Участнику торгов Комиссия присваивает регистрационный номер, который указывается в билете участника торгов, выдаваемом ему одновременно с уведомлением о признании Претендента участником аукциона.
7. Порядок проведения открытого аукциона
7.1. Участники Аукциона, допущенные к торгам регистрируются Организатором торгов в день, по адресу и во время, указанное в извещении.
7.2. Для регистрации участник Аукциона обязан предоставить:
- явившийся лично, предъявляет организатору торгов документ удостоверяющий личность (паспорт), билет участника торгов
- представитель участника Аукциона (для физических лиц) предъявляет нотариальную доверенность на совершение действий по участию в Аукционе, билет участника торгов
- представитель участника Аукциона (для юридических лиц) предъявляет доверенность на совершение действий по участию в аукционе подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации, билет участника торгов
В случае отсутствия таких документов регистрация этого участника не производится.
7.3. Организатор торгов в отношении каждого участника аукциона вносит в журнал регистрации участников, в котором указывается Ф.И.О. (наименование) участника Аукциона, Ф.И.О. представителя, если для участия в Аукционе явился представитель участника, выдает участнику или его представителю (если для участия в Аукционе явился представитель участника), карточку с номером участника торгов, который соответствует регистрационному номеру билета участника торгов. Каждому участнику выдается только одна карточка, независимо от количества представителей. После этого участник или его представитель расписывается в журнале регистрации участников.
7.4. В случае, если к назначенному времени проведения аукциона, в журнале регистрации участников торгов не зарегистрирован ни один участник, или зарегистрирован только один участник, Аукцион признается несостоявшимся, что отражается в Протоколе о признании Аукциона несостоявшимся.
7.5. Проведение Аукциона осуществляется специалистом (Аукционистом), из состава сотрудников Организатора торгов. Для проведения Аукциона Организатор торгов может пригласить Аукциониста, с которым заключает Договор на проведение Аукциона.
7.6. Аукцион ведет Аукционист в присутствии Комиссии, формируемой Организатором торгов, которая обеспечивает порядок при проведении торгов и соблюдение действующего законодательства и настоящих Правил. Количество членов Комиссии должно быть не менее пяти человек, при этом кворум считается достигнутым в случае присутствия трех членов комиссии. В состав Комиссии входит Собственник или его уполномоченный представитель. До проведения торгов избирается Председатель Комиссии.
7.7. Аукцион начинается с объявления Председателем Комиссии об открытии Аукциона. После открытия Аукциона ведение Аукциона Председателем Комиссии передается Аукционисту.
7.8. После этого Аукционист выясняет у присутствующих (участников торгов, продавца, членов Комиссии) существуют ли обстоятельства, препятствующие дальнейшему проведению торгов. Если такие обстоятельства отсутствуют, торги продолжаются. Если возникают, Аукционист объявляет перерыв и Комиссия удаляется для принятия соответствующего решения, о котором в дальнейшем сообщает присутствующим
7.9. В процессе проведения Аукциона реализация имущества проводится по каждому лоту отдельно
7.10. Аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи, а также «шаг аукциона на повышение» и «шаг аукциона на понижение», а также правила ведения аукциона.
«Шаг аукциона на повышение», «шаг аукциона на понижение» устанавливаются Организатором торгов по согласованию с Собственником в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяются в течение всего аукциона. При этом размер «шага аукциона на понижение» является кратным размеру «шага аукциона на повышение».
7.11. После оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам Аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточки.
7.12. Если после объявления аукционистом начальной цены продажи карточку поднял хотя бы один участник аукциона, то Аукционист предлагает другим участникам Аукциона увеличить начальную цену на величину «шага аукциона на повышение.
Если до третьего повторения начальной цены продажи никто из участников Аукциона не увеличивает начальную цену на «шаг аукциона на повышение», то участник Аукциона, поднявший карточку в подтверждение начальной цены, признается победителем. Ценой приобретения имущества является начальная цена продажи.
В этом случае Аукцион завершается, Аукционист объявляет о продаже имущества, называет цену проданного имущества и номер карточки победителя аукциона.
7.13. Если после объявления начальной цены продажи карточки подняли несколько участников Аукциона или после предложения Аукциониста увеличить начальную цену на «шаг аукциона на повышение» до третьего повторения начальной цены хотя бы один участник Аукциона увеличил цену путем поднятия карточки, Аукционист повышает цену продажи в соответствии с «шагом аукциона на повышение» и называет номер участника Аукциона, который поднял карточку.
7.14. Далее цена продажи повышается на «шаг аукциона на повышение» участниками Аукциона путем поднятия карточки. После объявления очередной цены продажи Аукционист называет номер карточки участника Аукциона, который первым, с его точки зрения, её поднял, и указывает на этого участника Аукциона. Аукцион продолжается до тех пор, пока будут заявляться предложения по цене в соответствии с «шагом аукциона на повышение».
При отсутствии участников Аукциона, предлагающих повысить цену продажи имущества на «шаг аукциона на повышение», Аукционист повторяет последнюю предложенную цену продажи три раза.
Если до третьего повторения цены продажи ни один из участников Аукциона не поднял карточку, Аукцион завершается. Победителем Аукциона признается тот участник Аукциона, номер карточки которого и предложенная им цена были названы Аукционистом последним.
Аукционист объявляет о продаже имущества, называет цену проданного имущества и номер карточки победителя Аукциона.
7.15. В случае если после объявления начальной цены ни один из участников Аукциона не поднимет карточку, Аукционист понижает начальную цену в соответствии с «шагом аукциона на понижение» и объявляет новую цену продажи. Начальная цена продажи понижается с объявленным «шагом аукциона на понижение» до момента, когда один из участников Аукциона согласится приобрести имущество по объявленной Аукционистом цене.
Если при снижении начальной цены на «шаг аукциона на понижение» хотя бы один участник Аукциона поднял карточку в подтверждение намерения приобрести имущество по последней объявленной Аукционистом цене, Аукционист предлагает участникам Аукциона увеличить указанную цену на «шаг аукциона на повышение», и повторяет последнюю заявленную цену три раза. Если до третьего повторения цены продажи ни один из участников Аукциона не поднял карточку, Аукцион завершается. Победителем Аукциона признается тот участник Аукциона, номер карточки которого и предложенная им цена были названы Аукционистом последним.
7.16. Если после предложения Аукциониста увеличить цену на «шаг аукциона на повышение» до третьего повторения указанной цены хотя бы один участник Аукциона увеличил цену путем поднятия карточки, Аукционист повышает цену продажи в соответствии с «шагом аукциона на повышение» и называет номер участника Аукциона, который поднял карточку.
Далее цена продажи повышается на «шаг аукциона на повышение» участниками Аукциона путем поднятия карточки. После объявления очередной цены продажи Аукционист называет номер карточки участника Аукциона, который первым, с его точки зрения, её поднял, и указывает на этого участника Аукциона. Аукцион продолжается до тех пор, пока будут заявляться предложения по цене в соответствии с «шагом аукциона на повышение». При отсутствии участников Аукциона, предлагающих повысить цену продажи имущества на «шаг аукциона на повышение», Аукционист повторяет последнюю предложенную цену продажи три раза.
Если до третьего повторения цены продажи ни один из участников Аукциона не поднял карточку, Аукцион завершается. Победителем Аукциона признается тот участник Аукциона, номер карточки которого и предложенная им цена были названы Аукционистом последним.
Аукционист объявляет о продаже имущества, называет цену проданного имущества и номер карточки победителя Аукциона.
7.17. Снижение цены допускается до «минимальной цены продажи».
В случае достижения «минимальной цены продажи» в результате снижения начальной цены, Аукционист объявляет о ее достижении и повторяет ее три раза.
Если до третьего повторения «минимальной цены продажи» хотя бы один участник Аукциона поднял карточку в подтверждение намерения приобрести имущество по указанной цене, Аукцион продолжается в порядке, предусмотренном пунктами 7.15 и 7.16 Правил.
Если до третьего повторения «минимальной цены продажи» ни один из участников не поднимет карточку в подтверждение намерения приобрести имущество по «минимальной цене продажи», Аукцион признается несостоявшимся.
8. Оформление результатов аукциона
8.1. Итоги торгов подводятся Аукционной Комиссией и оформляются протоколом о результатах торгов в 3 (трёх) экземплярах. .В протоколе указываются:
- наименование торгов
- состав аукционной комиссии
- Ф,И,О, (наименование) победителя торгов,
- реквизиты юридического лица или данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя
- начальная цена предмета торгов
- окончательная цена предмета торгов, предложенная победителем торгов и условие ее оплаты;
- иные сведения и условия приобретения предмета торгов с аукциона
- сведения о том, что торги признаются несостоявшимися(в соответствующем случае).
Протокол о результатах Аукциона имеет равную юридическую силу, первый из которых передается Победителю Аукциона, второй – Продавцу, третий остается у Организатора торгов.
8.2. Протокол об итогах Аукциона подписывается Аукционистом, Комиссией и победителем Аукциона. Утверждается Организатором торгов не позднее следующего рабочего дня с момента проведения торгов.
Протокол о подведении итогов Аукциона является документом, удостоверяющим право победителя Аукциона на заключение Договора купли-продажи по итогам Аукциона.
9. Признание аукциона несостоявшимся
9.1. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
- в течение срока приема заявок, в адрес Организатора торгов поступила только одна заявка от претендента на участие или не поступило ни одной заявки;
- по истечении срока на прием заявок к участию в аукционе не допущен ни один претендент или допущен только один претендент;
- участники аукциона не явились в назначенные время и день для участия в торгах или явился только один участник;
- представителю участника (представителям участника) было отказано в участии в Аукционе ввиду отсутствия надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих полномочия представителя, если при этом количество зарегистрированных участников составляет менее двух;
- в ходе Аукциона ни один из участников не заявил начальную цену;
- ни один из участников торгов в ходе Аукциона после объявления «минимальной цены продажи»не поднял карточку;
9.2 В случае признания Аукциона несостоявшимся в тот же день составляется протокол о признании Аукциона несостоявшимся, который подписывается Аукционистом, членами Комиссии и утверждаемый Организатором торгов.
10. Порядок уплаты, возврата и удержания задатка
10.1. Порядок уплаты Задатка
10.1.1. Задаток подлежит перечислению Заявителем на основании Договора о задатке на счет, указанный в Договоре и перечисляется непосредственно Заявителем.
В платежном поручении в графе «назначение платежа» должна содержаться ссылка на реквизиты (№ , дата, год) Договора о задатке, дату проведения Аукциона, № Лота
10.1.2. Задаток служит обеспечением исполнения обязательств Претендента по заключению договора купли-продажи и оплате Имущества продаваемого на торгах в случае признания участника Аукциона победителем .
10.1.3. Если сумма Задатка от Заявителя не зачислена на расчетный счет Организатора торгов на дату, указанную в информационном извещении Заявитель не допускается к участию в Аукционе. Представление Заявителем платежного поручения с отметкой об исполнении при этом во внимание Организатором торгов не принимается.
10.1.4. На денежные средства, перечисленные в качестве задатка, проценты не начисляются
10.2. Порядок возврата Задатка
10.2.1. Внесенный Задаток подлежит возврату в течение пяти рабочих дней на расчётный счёт:
- Заявителю, не допущенному к участию в Аукционе. При этом срок возврата Задатка исчисляется с даты подписания Аукционной Комиссией протокола об
итогах рассмотрения заявок; - Заявителю или Участнику Аукциона, отозвавшему заявку до начала проведения торгов. При этом срок возврата Задатка исчисляется с даты поступления Организатору торгов письменного уведомления об отзыве заявки;
- Участнику Аукциона, не ставшему победителем. При этом срок возврата задатка исчисляется с даты подписания протокола о результатах торгов;
- Заявителю или Участнику Аукциона в случае признания Аукциона несостоявшимся или принятия Организатором торгов решения об отмене проведения торгов. При этом срок исчисляется с даты объявления Аукциона несостоявшимися или с даты принятия решения об отмене проведения торгов.
- Датой возвращения задатка считается дата, указанная в платежном поручении о возврате задатка.
10.2.2. Организатор торгов вправе отказаться от проведения Аукциона по любому Лоту не позднее, чем за 3 дня до даты проведения Аукциона указанной в информационном сообщении,
Кто принимает решение по результатам торгов
Статья 49. Проведение электронного аукциона
1. Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» — «п» пункта 1, подпунктами «а» — «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
2. Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
3. Подача ценовых предложений проводится в следующем порядке:
1) подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее — «шаг аукциона»);
2) не допускается подача участником закупки ценового предложения:
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах «шага аукциона»;
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки;
3) допускается подача ценового предложения независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей части;
4) оператор электронной площадки с использованием электронной площадки автоматически отклоняет ценовые предложения, не соответствующие требованиям настоящей части. Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается;
5) время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей части время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений;
6) не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 настоящей части, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 настоящей части. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов «а», «б» и «г» пункта 2 настоящей части и может быть подано независимо от «шага аукциона»;
7) оператор электронной площадки указывает на электронной площадке все поданные ценовые предложения и время их поступления без указания информации о подавших их участниках закупки, а также оставшееся время приема ценовых предложений;
8) в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
9) в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном настоящей частью, с учетом следующих особенностей:
а) по результатам такой процедуры определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. При этом такой размер указывается в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве цены контракта;
б) участники закупки вправе подать ценовые предложения, предусматривающие увеличение ценового предложения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта;
в) процедура подачи ценовых предложений проводится путем повышения текущего максимального ценового предложения на величину в пределах «шага аукциона», составляющего до пяти миллионов рублей;
г) не допускается подача ценового предложения, размер которого превышает сто миллионов рублей.
4. Не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:
1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;
2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;
б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;
в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, в единой информационной системе и на электронной площадке;
4) направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
5. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 — 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
6. Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке — протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе — информацию, указанную в подпунктах «а» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.
7. Участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подачи ценовых предложений в соответствии с пунктом 3 части 4 настоящей статьи, но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений порядка проведения процедуры подачи ценовых предложений в части подачи ценового предложения таким участником закупки. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления такого запроса, оператор электронной площадки направляет с использованием электронной площадки участнику закупки соответствующие разъяснения.
8. Направление (при необходимости) участником закупки, принимавшим участие в закупке, запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении заявки такого участника закупки, и направление такому участнику соответствующих разъяснений осуществляются в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 48 настоящего Федерального закона.
9. Если электронный аукцион признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, такой аукцион проводится с учетом особенностей, установленных частями 2, 5 и 7 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Первый госзаказ для ИП. Как проходят торги и что делать после победы
В прошлый раз мы рассказали, как подавать заявку. Если ее примут, вас ждут торги, а если победите — исполнение контракта. В этой статье — о том, как эти этапы происходят.
7. Участие в аукционе и исполнение контракта
Дождитесь результата по заявке
Все заявки от поставщиков приходят заказчику в обезличенном виде. То есть он заходит на электронную площадку и видит только предложения, но не названия компаний. Это нужно для того, чтобы отбор был честным и зависел только от того, насколько заявка соответствует требованиям закупки. Так заказчик не сможет выбрать поставщиком, например сына маминой подруги.
Дальше заявки рассматривает специальная закупочная комиссия: именно она принимает решение, кого допустить до торгов, а кого — нет. Просто так отказать никому не могут. Для этого должна быть веская причина: например, если заявка не соответствует техзаданию. Грубо говоря, если заказчик хочет купить сахар, а в заявке — мука.
Свои решения комиссия фиксирует в протоколе рассмотрения заявок. Его размещают на электронной торговой площадке и на сайте госзакупок в карточке закупки. Протокол открыт для всех желающих.
Вот, например, фрагмент протокола по закупке дезинфицирующих средств для больницы. Одного участника допустили, а второго — нет, потому что его заявка не соответствовала требованиям закупки — его средства по составу отличались от того, что требовали в закупке:
По закону закупочная комиссия должна проверить все заявки в определенные сроки. Для разных сумм контракта они отличаются:
Узнайте, допустили вас к торгам или нет
Независимо от решения комиссии электронная торговая площадка должна прислать всем потенциальным участникам письмо с итогами рассмотрения заявок.
Для поставщика главное — не пропустить такое письмо. Внешне оно почти не отличается от других информационных писем и даже выглядит как спам:
?Пройдите аукцион
Площадка пришлет в письме детали проведения аукциона и ссылку, где он будет проходить. В назначенный день и время вам нужно перейти по этой ссылке. Убедитесь, что у вас устойчивый интернет и рядом есть зарядка, если работаете с ноутбука. Торги могут идти несколько часов, и будет обидно проиграть из-за технических неполадок.
Во время аукциона нужно снижать первоначальную цену контракта. Тут действуют два правила:
- шаг аукциона — от 0,5 до 5% от начальной цены;
- время на подачу предложения — 10 минут.
Например, цена контракта — 1 млн рублей. Значит, за одну ставку можно уменьшать цену в диапазоне от 5000 до 50 000 рублей.
Каждый участник может снижать цену сколько угодно раз. Тот, чье предложение не перебьют в течение 10 минут, становится победителем.
Для удобства все изменения цены отображаются на графике. Все анонимно: заказчик и участники аукциона не знают, кто конкретно делает ставку.
Перед участием в аукционе лучше сразу определить для себя минимально допустимую цену и не опускаться ниже нее. Иначе есть шанс взять невыгодную закупку и ничего на ней не заработать.
Второй шанс для тех, кто не победил
После того как основная часть аукциона окончена и победитель определен, начинается вторая фаза торгов. Ее цель — найти запасного исполнителя, если с победителем не заключат контракт. Этот поставщик занимает второе место.
Происходит так: любой участник в течение дополнительных 10 минут может еще раз предложить цену. Она не должна быть ниже цены победителя и выше своей последней ставки. Шаг аукциона в этом случае соблюдать не нужно.
Вместо себя поставьте работать аукционного робота
Время торгов будет фиксированным, с участниками его никто не обсуждает. И может быть, что для вас оно неудобно, например, запланированы важные совещания или перелет.
В этом случае можно использовать аукционных роботов — специальные программы, которые будут делать ставки вместо вас. Работают они так: вы заранее устанавливаете нужные параметры — шаг аукциона и минимальный порог, ниже которого снижаться нельзя. И во время торгов робот все делает за вас сам.
На двух площадках есть свои встроенные роботы. На Сбербанке-АСТ он так и называется — аукционный робот, а на РТС-тендере — это режим «Автоторг». В обоих случаях опция бесплатна. Она становится доступна, когда заявка принята.
Для других площадок можно воспользоваться платными решениями от сторонних разработчиков. Например, AuSe или Win-It.
Как определяют поставщика
После аукциона у комиссии есть три дня, чтобы изучить вторые части заявок претендентов. Теперь члены комиссии видят, кто именно участвовал в тендере, и проверяют предоставленные документы. Если победитель забыл прикрепить какой-то документ или предоставил ложные сведения о себе, контракт с ним не заключат.
Итоги рассмотрения заявок и информацию о победителе комиссия заносит в протокол, который размещается на электронной площадке и сайте госзакупок. Результаты определения поставщика — общедоступные сведения. Вот, например, итоги закупки по сахару:
Если нужно, предоставьте обеспечение контракта
В некоторых закупках заказчик может попросить обеспечение исполнения контракта. Эта страховка для заказчика на случай, если поставщик не выполнит условия договора: например, не привезет сахар в срок.
В качестве обеспечения используют деньги или банковскую гарантию. В целом сам механизм работы не сильно отличается от обеспечения заявки, о котором мы писали отдельную статью.
Единственное различие — это то, что при денежном обеспечении деньги вносятся не на спецсчет, а на счет заказчика. Он указан в тендерной документации. При заключении контракта прикладывается платежка. Деньги вернут после того, как контракт будет выполнен.
Сумма обеспечения контракта может быть от 10 до 30% от начальной цены, для представителей малого бизнеса — от цены после аукциона. Точная сумма по каждой закупке указана в документации — о ней у нас уже выходила статья.
Исключение — если цена контракта во время аукциона падает больше, чем на четверть от начальной стоимости. В этом случае применяют антидемпинговые меры и обеспечение может возрасти в 1,5 раза. Чем ниже опустилась цена, тем выше вероятность, что поставщик не станет выполнять контракт. Чтобы перекрыть эти риски, и просят увеличенное обеспечение.
Так, например, случилось у ИП — победителя закупки сахара. Изначальная цена контракта была 9782 рубля. После аукциона она стала 6666,66 рубля, то есть снизилась на 32%.
В документации сумма обеспечения контракта была 1467,30 рубля, но для нашего ИП она составила 2200,95 рубля:
Подпишите контракт
Когда победитель выбран, заказчик размещает проект контракта с данными о поставщике на электронной торговой площадке и сайте госзакупок. С этого момента у победителя аукциона есть 5 дней, чтобы подписать контракт электронной подписью. Это можно сделать в личном кабинете участника закупки на электронной торговой площадке, вся процедура занимает несколько минут.
После этого у заказчика есть 3 дня, чтобы подписать контракт со своей стороны. Сведения о заключенном контракте размещаются на электронной площадке и сайте госзакупок в реестре контрактов.
Бывает, что в контракте есть неточности, например неверные реквизиты или опечатки. Поставщик сам не может их исправить, но может попросить об этом заказчика. Для этого существует протокол разногласий. Поставщик направляет его заказчику вместо подписания контракта.
У заказчика есть 3 дня, чтобы загрузить обновленный проект контракта или приложить обоснование, почему правки не будут внесены. Если все в порядке, поставщик подписывает контракт. Если не согласен с решением заказчика, он может отправить жалобу в ФАС. На это также есть 3 дня.
После подписания контракта поставщику возвращают деньги за обеспечение заявки, если он отправлял их на спецсчет.
Исполните условия контракта
После того как контракт подписан, его нужно выполнить с соблюдением всех условий. Иначе есть риск лишиться обеспечения, если оно было, и попасть в реестр недобросовестных поставщиков.
Не все может пойти так, как вы рассчитывали, поэтому лучше перестраховаться и сразу продумать возможные варианты развития событий. Например, наш ИП — поставщик сахара — хоть и знал, что СИЗО — режимный объект, не был готов к тому, что его не пустят на территорию. В результате он около 4 часов провел перед КПП, пока сахар не забрали:
Раньше при поставке товара было важно сразу забрать документы с подтверждением, что заказчик все получил. Акты приемки и товарные накладные распечатывали и подписывали с помощью обычной подписи. В случае проблем у поставщика на руках оставались доказательства, что он выполнил свою часть контракта.
В 2020 году планируется ряд изменений в этом процессе. С января эти документы можно подписывать дистанционно, с помощью электронной подписи. Правда, если обе стороны согласны. С июля эта норма может стать обязательной для всех. То же самое касается контрактов на услуги и работы.
После этого заказчик оплачивает контракт и размещает информацию об исполнении контракта вместе с закрывающими документами на площадке и сайте госзакупок. На этом сотрудничество заканчивается.
Часто ли новички выигрывают
Чтобы ответить на этот вопрос, аналитик Тинькофф проанализировал открытые данные с сайта госзакупок. В выборку вошли ИП, которые впервые участвовали в закупках по 44-ФЗ с 1 января по 30 сентября 2019 года. Всего таких ИП оказалось почти 19 тысяч.
Мы посмотрели историю их участия в тендерах в течение полугода, а у некоторых — даже дольше. Мы хотели узнать, были ли победы у таких участников в первом или последующих тендерах.
Подавляющее большинство — 73% участников — становились победителями, причем 49% выигрывали с первого раза.
Другие 27% участников не победили в тот период времени, который мы рассматривали. Это не значит, что у них нет шансов выиграть в будущем. Конечно, если эти ИП продолжат участвовать в тендерах.
Что запомнить
- Информацию об участии в аукционе присылает электронная торговая площадка. В назначенный день и время потенциальному поставщику нужно перейти по специальной ссылке. Или оставить вместо себя аукционного робота.
- Во время аукциона участники снижают начальную цену. Побеждает тот, чье предложение не перебьют в течение 10 минут. После этого есть еще 10 минут, чтобы сделать ставку и стать вторым — запасным поставщиком на случай, если с победителем не заключат контракт.
- Если у победителя не хватает нужного документа или есть недостоверные сведения, его кандидатуру отклонят, а контракт заключат с участником со вторым предложением.
- В некоторых закупках заказчики могут просить обеспечение контракта. Обычно оно составляет до 30% от стоимости контракта. В случае если цена контракта изменилась больше, чем на четверть от начальной стоимости, могут применяться антидемпинговые меры. Тогда сумму обеспечения увеличат в 1,5 раза.
- Если поставщик недобросовестно выполнит свои обязательства, заказчик может отправить информацию о нем в реестр недобросовестных поставщиков и забрать обеспечение контракта, если оно было.
В Тинькофф Бизнесе есть все для госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Мы выпускаем квалифицированные электронные подписи, открываем спецсчета, выдаем банковские гарантии и кредиты. Все оформляется онлайн, вам не нужно ездить в банк.