Личный кабинет медработника в ФРМР — загрузка документов по пунктам
Изменились правила прохождения аккредитации медицинскими и фармацевтическими работниками. ФАЦ теперь не принимает заявки на процедуру по электронной почте — согласно отдельной статье.
Как войти в личный кабинет ФРМР
Чтобы авторизоваться на сайте и начать заполнять заявление на аккредитацию:
- Перейдите на страницу сервиса.
- Кликните на кнопку «Войти». Далее понадобятся данные от аккаунта на Госуслугах. Если доступа к порталу нет, то воспользоваться сервисом не получится.
- Введите данные для входа и дождитесь загрузки страницы. Далее кликните на пункт «Заявление на периодическую аккредитацию».
Загрузка документов через личный кабинет медработника в ФРМР — инструкция
Приступаем к заполнению заявления на аккредитацию. Персональные данные загрузятся автоматически. Далее порядок действий следующий:
Шаг 1. Укажите номер телефона и электронную почту. Эта информация необходима для связи с ФАЦ.
Шаг 2. Выберите уровень вашего образования.
Шаг 3. Укажите вид специальности — СМП или врачебная.
Шаг 4. Далее выберите точное наименование специальности, по которой собираетесь пройти аккредитацию.
На заметку. Заполнение этих пунктов через личный кабинет ФРМР приравнивается к бумажному заявлению, поэтому дополнительно прикреплять скан заявки не требуется.
Шаг 6. Загрузите в личный кабинет медработника в ФРМР указанные в пятом пункте документы.
Отчет о профдеятельности — это таблица из вашего портфолио, в которой указана выполняемая работа, дан анализ практики и предложения по совершенствованию деятельности. К информации о пройденном за отчетный период обучении по специальности относятся данные о программах повышения квалификации, в том числе через портал НМО.
Также потребуются сканы следующих документов:
СНИЛС (при наличии);
свидетельства о браке, разводе, перемене ФИО;
удостоверений о пройденных курсах повышения квалификации;
диплома о медобразовании — можно без вкладыша с оценками;
предыдущего сертификата или свидетельства о прохождении аккредитации (если есть);
трудовой книжки, информации о трудовой деятельности и других документов, подтверждающих стаж;
дипломов о профпереподготовке (если есть) — нужно загрузить в том случае, если с помощью такого обучения получили свою специальность или повторный допуск к ней.
Для загрузки кликните на кнопку «Выбрать файл» напротив документа.
Выберите соответствующий документ на компьютере и загрузите в личный кабинет ФРМР. Все остальные файлы добавьте таким же образом.
Шаг 7. При необходимости оставьте комментарий. Можно указать, что находитесь в декрете, временно не работаете и так далее.
Шаг 8. Согласитесь на обработку персональных данных, поставив галочку. Отправьте заявку.
При подготовке заявке на аккредитацию через личный кабинет медицинского работника в ФРМР обратите внимание на ряд особенностей:
документы нужно загружать в формате PDF;
размер всех файлов не должен превышать 25 МБ;
заполняйте все пункты с пометкой «*», иначе система не пропустит вашу заявку;
в каждый пункт грузится только один файл — отсканированные страницы нужно объединить.
После подачи заявки через Федеральный регистр уведомления о доставке документов не придет. Поэтому не нужно все отправлять повторно. Уведомление отправят только после проверки заявки с присвоением регистрационного номера.
Ошибки при подаче документов
Наиболее частая ошибка медработников — подача неполного комплекта документов. Некоторые специалисты забывают приложить свидетельство о разводе, смене имени, о браке, обо всех пройденных курсах повышения квалификации. Также заявку на аккредитацию могут отклонить, если:
текст, написанный от руки, нечитаемый — лучше печатать на компьютере;
отчет о профдеятельности и портфолио не соответствует шаблонам, указанным в приказе №1081н;
специальность не соответствует приказам 700н и 176н — проверяйте корректность наименования;
в реестре ФИС ФРДО не подтверждена информация о курсах повышения квалификации — как искать удостоверение в реестре читайте в статье;
отчет о профессиональной деятельности не соответствует той специальности, по которой медик проходит аккредитацию.
Важно. Медработник не сможет воспользоваться ФРМР для подачи заявки, если записи о нем нет в этом сервисе. В таком случае при входе в личный кабинет появится уведомление об отсутствии сотрудника с указанным СНИЛС. Для внесения информации в ЕГИСЗ нужно обратиться к работодателю.
Эксперты «ИМО» могут грамотно подготовить документы медицинского работника для прохождения периодической аккредитации. Получить бесплатную консультацию и заказать услугу можно по телефону.
Как проверить услуги, оказанные по полису ОМС?
Полис обязательного медицинского страхования (сокращенно ОМС) позволяет проверять услуги, которые предоставило вам учреждение здравоохранения. Полис ОМС есть у всех граждан России — он обеспечивает доступ к услугам бесплатной страховой медицины, которые гарантируются законом «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (ФЗ N 323 от 21.11.2011).
Статья 91 данного закона предусматривает возможность проверки состава и качества отдельных услуг и процедур. Возможность контроля за оказанными услугами дает возможность оспорить некачественную медпомощь, в том числе и с помощью юриста.
Как проверить предоставленные виды медицинской помощи?
В «Личном кабинете» можно проверить информацию не только об оказанных поликлиниками и больницами услугах, но и об их стоимости, то есть о той сумме, которую получает за обслуживание вас, как пациента, врач и мед. учреждение. Таким образом, возможности портала довольно обширны. Рассмотрим их более подробно.
Как пользоваться личным кабинетом на Госуслугах?
Страховые компании, которые выдают гражданину полис ОМС, обрабатывают все оказанные в сфере бесплатной медицины услуги и предоставляют эти данные порталу «Госуслуги». На данном портале сведения обо всех операциях с использованием полиса ОМС обрабатываются согласно «Закону о защите персональных данных» (ФЗ N 152 от 27 июля 2006 г.) и предоставляются только самому пациенту. В личном кабинете хранится следующая информация:
- личные данные застрахованного лица: ФИО, регион его проживания, номер выданного полиса, контакты пациента, номер поликлиники, в которой он обычно получает медицинские услуги;
- сведения об имеющихся хронических и ранее перенесенных заболеваниях, травмах, и других показателях, влияющих на здоровье (группе крови, выявленных аллергических реакциях и прочем);
- виды услуг, которые получал пациент по полису обязательного медицинского страхования с января 2015 года по настоящий момент, а также их стоимость.
Данная информация представляется в виде выписки за выбранный вами период. Особо отметим, что информация об услугах за период до 2015 года в большинстве случаях не предоставляется. Однако в некоторых регионах — например, в Москве — оцифровка сведений о пациентах началась до 2015 года, поэтому информация о предоставленной медпомощи в более ранний период может быть доступна в «Личном кабинете застрахованного лица».
Проверить информацию об оказанных вам услугах можно в четыре шага.
- Зайти на страничку «Мое здоровье» на «Госуслугах».
- Нажать на вкладку «Сведения об оказанной медпомощи».
- Авторизоваться на Госуслугах.
- Заказать выписку за нужный вам период.
Кроме того, через Госуслуги можно подать заявление на прикрепление к другой поликлинике или смене страховой компании, а также вызвать врача на дом. Помимо этого, данный электронный сервис предоставляет возможность планирования вашего лечения. Вы можете воспользоваться календарем мероприятий и получить напоминание о предстоящем вам визите в медучреждение по электронной почте.
Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» предоставляют также территориальные порталы ОМС (так называемые ТФОМС), на которых можно найти расширенную информацию об услугах по полису, предоставленных пациенту, проживающему в этом регионе. Проверить, есть ли ТФОМС в вашем регионе, можно на официальном портале.
Как проверить услуги, оказанные по полису ОМС ребенка?
Москвичи могут получить более детальную информацию о своем здоровье и использовать некоторые другие возможности на портале МГФОМС. В частности, в г. Москве появилась возможность проверить сведения об услугах, которые были предоставлены несовершеннолетним детям застрахованного лица по их полисам. Для этого одному из родителей / законных представителей необходимо посетить страховую компанию ребенка и составить заявление о доступе к его личной информации. К заявлению необходимо приложить копии:
- свидетельства о рождении ребенка (для 14–18-летних — паспорта);
- для попечителя — удостоверения опекуна (попечителя);
- медполиса родителя или законного представителя;
- медполиса ребенка;
- СНИЛСа родителя или законного представителя;
- СНИЛСа ребенка;
- паспорта родителя или законного представителя.
Как получить дополнительные сведения из ФСС?
В «Личном кабинете получателя услуг» вы можете проверить сведения:
- о несчастных случаях на производстве и профзаболеваниях;
- о программах реабилитации;
- о движениях по заявке на получение технических средств реабилитации инвалидов;
- о листках нетрудоспособности застрахованного и выплатам по ним;
- о родовых сертификатах.
Подводя итоги, отметим, что сейчас пациент может легко проверить количество и качество медпомощи. Возможность контроля оказания услуг, предоставляемых медучреждениями по страховому полису, позволяет, кроме всего прочего, предотвратить нецелевое использование средств, выделяемых государством на лечение своих граждан.
Случаи приписок визитов пациентов в поликлинику были выявлены Московским ТФОМС. Если вы считаете, что такое может произойти и в вашем медучреждении, обязательно проконтролируйте список медуслуг, которые были предоставлены страховой компанией, и сравните их с фактическими визитами к врачу. Жалобу можно отправить как в страховую компанию, так и в прокуратуру.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Как подать документы на аккредитацию через «Личный кабинет» ФРМР
С 1.03.2022 отменена возможность отправки по электронной почте заявления на периодическую аккредитацию и прилагаемых документов. Теперь для передачи данных требуется лично передать необходимые данные, переслать их заказным письмом или воспользоваться «Личным кабинетом» Федерального регистра медработников (ФРМР). Расскажем, как это сделать правильно.
Основные моменты
В ближайшие 6 лет будет действовать правительственное постановление № 140 (подписано 9.02.2022) о ЕГИСЗ – единой госсистеме в системе здравоохранения. Помимо реестра лекарственных препаратов, медицинских баз о рождении/смерти и пациентов с тяжелыми заболеваниями, система предусматривает наличие личного кабинета у каждого медработника. В нём можно отправить в ФАЦ документацию для прохождения периодической аккредитации. При этом важно учесть следующие нюансы:
- Сроки подачи заявки. По рекомендации ФАЦ, заполнять заявку следует минимум за 2 месяца до окончания действия предыдущего сертификата. Однако прохождение аккредитации может продлиться 3–4 месяца, а с просроченным подтверждением квалификации вас не допустят к работе. Поэтому советуем позаботиться об этом заблаговременно.
- Браузер. Для входа в личный кабинет ФРМР используйте только российские интернет-браузеры – «Рамблер», «Яндекс», Amigo и т. д. Такое ограничение введено для обеспечения безопасности передачи данных. С иностранного ПО ссылка на ресурс не откроется.
- Требования к файлам. Документы должны иметь расширение PDF (см. свойства файла). Конвертировать из JPG/JPEG/PNG формата можно на любом онлайн-ресурсе из поисковой выдачи по запросу «конвертация JPG в PDF бесплатно». Этот процесс не требует углубленных знаний ПК и занимает всего несколько минут.
В каждом пункте загружается только один документ. Файлы должны быть высокого качества. Каждому из них дайте уникальное название в соответствии с содержанием, например «паспорт Н. Н. Ивановой».
Суммарный объем файлов не должен превысить 25 Мбайт. Для сжатия данных воспользуйтесь онлайн-ресурсом, набрав в поиске «сжать PDF». Настройки на таких ресурсах интуитивно понятны.
Инструкция по загрузке документов через ФРМР
Четко следуйте следующим шагам:
- Откройте госпортал непрерывного медобразования. Авторизуйтесь по логину и паролю интернет-ресурса «Госуслуги». При входе вы увидите автоматически загруженные личные данные.
- По пунктам впишите номер своего телефона и действующий email для получения ответа от ФАЦ. Укажите уровень образования, специализацию для прохождения аккредитации. Если при входе система не находит сотрудника с указанным СНИЛС, проверьте правильность номера. В противном случае вас нет в реестре. Чтобы пройти аккредитацию, работодатель должен внести ваши данные в ЕГИСЗ.
- Напротив «Согласования отчета о профдеятельности» выберите: «Да» – ваш отчет подписан руководством медучреждения, «Нет» – подтверждение не получено (медик временно не работает). При отказе согласовать ваш отчет, нужно загрузить мотивированный и заверенный отказ руководителя.
- По разделам загрузите документы. Важно, чтобы в заявке были все необходимые файлы:
- Отчет о профдеятельности с портфолио (не меньше 144 часов, из них 74 академчаса – курсы повышения квалификации). Составить его поможет личный куратор «Академии профессиональных стандартов» при прохождении обучающих курсов.
- Копия первой страницы паспорта.
- Цифровая копия документа, подтверждающего изменение Ф. И. О., если такое произошло после получения диплома об образовании. Как правило, медработнику нужно сделать копию свидетельства о бракосочетании.
- Копия сертификата специалиста (первые 6 цифр – серия, последние 7 – номер), последнего свидетельства о периодической аккредитации (первые 4 цифры – серия, последние 8 – номер).
- Копия диплома вуза/колледжа, интернатуры/ординатуры, профпереподготовки по системе ДПО (если была).
- Копию документа о прохождении тренингов повышения квалификации за подотчетное время. Копии сертификатов системы НМО прилагать не надо. Сделайте выгрузку с этого сайта или впишите серию и номер сертификатов в соответствующие графы портфолио.
- Копия трудовой книжки, заверенная выписка из послужного списка или другие заверенные справки, подтверждающие общий медицинский и фармацевтический стаж.
- В поле «Комментарии» укажите важную информацию: в декрете, временно не трудоустроены, занимаете руководящую должность и т. д.
- Не забудьте подтвердить (поставьте галочку), что согласны на обработку персональной информации. Кликните по опции «Отправить».
Некоторое время назад на портале ЕГИСЗ были технические перебои. При возникновении проблем с загрузкой документов или для их редактирования обратитесь в техподдержку ресурса.
Как подать документы на периодическую аккредитацию с помощью личного кабинета ФРМР?
1. Вход осуществляется через портал Госуслуги. Перед началом работы вспомните пароль от вашего аккаунта!
3. Входим через портал Госуслуги в личный кабинет ФРМР
4. Выбираем в меню “Заявление на периодическую аккредитацию”
5. Заполняем поля: контактный телефон и электронная почта.
По этим контактным данным будут разосланы уведомления по рассмотрению ваших документов — будьте внимательны!
Все остальные персональные данные подтянутся автоматически
6. Заполняем «Уровень образования» и специальность, по которой подаем документы
7. Выбираем, есть ли Отчет о профессиональной деятельности в п. 4 «Согласование отчета о профессиональной деятельности». Выбрать “НЕТ” нужно в том случае, если вы временно не работаете, имеете мотивированный отказ, являетесь главным врачом или индивидуальным предпринимателем. В остальных случаях — выбираем “ДА”
8. Загружаем документы в разделе «Дополнительные документы»
Из приятного: названия документов и полный перечень уже загружены — нужно прикрепить только файлы.
Ограничения: формат файлов PDF, общий вес файлов не должен превышать 25 МБ, в каждое окно возможно загрузить только один файл — объединяйте многостраничные документы.
На что хотим обратить внимание:
— В раздел Отчет о профессиональной деятельности загружаем Отчет о профессиональной деятельности и Портфолио (таблица с указанием количества часов обучения)
— В раздел «Копия документа, удостоверяющего личность» — загружаем первую страницу паспорта
— В раздел «Копии документов, подтверждающих сведения об освоении программ повышении квалификации за отчетный период» вносим только удостоверение о повышении квалификации. Сертификаты портала НМФО добавлять не нужно: можно вложить выгрузку с портала или вписать данные о сертификатах в портфолио
9. Ставим галочку в поле «Даю согласие на обработку персональных данных»
10. Нажимаем “Отправить”
Поздравляем, ваши документы ушли в Федеральный аккредитационный центр на аккредитацию.