Марочный отчет в общепите что это
Перейти к содержимому

Марочный отчет в общепите что это

Марочный отчет в общепите что это

Марочный отчет содержит информацию о реализованных элементах прейскуранта. В отчет включаются элементы спецификации завершенных заказов.

В отчете содержится информация о фактической стоимости реализованных элементов прейскуранта, скидках и наценках, примененных при их продаже.

Источниками информации для составления отчета являются справочники Прейскурант и Склады , а также списки документов Заказы и Акты реализации .

Предварительная фильтрация данных для формирования отчета

Перед формированием отчета производится предварительная фильтрация данных по шагам:

Выбор складов – определение складов, на которых были списаны продукты по результатам продаж элементов прейскуранта.

Выбор диапазона дат – определение диапазона дат, к которому относятся торговые дни.

Окно просмотра отчета

В окне просмотра отчета выводятся панели: «Отчет» , «Склады» и «Печатное представление» .

Рисунок 11.149. Окно просмотра отчета

Панель «Отчет»

В таблице элементов выводится список реализованных элементов прейскуранта.

Рисунок 11.150. Панель «Отчет»

Столбцы таблицы элементов:

Элемент прейскуранта – реализованный элемент прейскуранта.

Склад – склад, с которого списывается продукт по результатам продажи элемента прейскуранта.

Отдел продаж – отдел продаж, по которому учитывается реализация элемента прейскурнанта.

Группа прейскуранта – группа, в которую входит элемент прейскуранта.

Тип – тип, к которому относится элемент прейскуранта.

Ед (прейскурант) – единица измерения прейскуранта.

Артикул – артикул элемента прейскуранта.

Сумма по прейскуранту – стоимость элемента прейскуранта без учета наценки и скидки.

Объем – реализованный объем элемента прейскуранта.

«Цена (р)» – цена элемента прейскуранта с учетом скидки и наценки.

Сумма – стоимость элемента прейскуранта с учетом скидки и наценки.

Сумма = Сумма по прейскуранту + «Наценка»

Цена по себестоимости – цена элемента прейскуранта по себестоимость.

Сумма по себестоимости – себестоимость элемента прейскуранта.

«Наценка» – величина наценки, использованная при определении цены продажи элемента прейскуранта.

«Наценка» = Сумма — Сумма по себестоимости

Если себестоимость блюда не может быть правильно рассчитана, или элемент прейкуранта не связан с продуктом (не относится к классу «Продукт» ), то «Наценка» = Сумма

В контекстное меню таблицы элементов включены:

Элементы прейскуранта – команда для открытия карточки редактирования выбранных элементов прейскуранта.

«Итоговые функции» – меню, объединяющее команды для управления итоговыми функциями таблицы элементов.

«Дополнительные функции» – меню, объединяющее команды для управления таблицей элементов.

Панель «Cклады»

В таблице элементов выводится список складов, с которым были списаны продукты по результатам продаж элементов прейскуранта.

Рисунок 11.151. Панель «Склады»

Столбец таблицы элементов:

Группа складов – группа складов, к которой относится склад.

Описание – краткое текстовое описание склада.

Контроль остатков – признак, определяющий допустимость перерасхода продуктов и образования их отрицательных остатков на складе.

Код для документов – код, который может добавляться к номеру документа, созданному на складе.

В контекстное меню таблицы элементов включены:

«Итоговые функции» – меню, объединяющее команды для управления итоговыми функциями таблицы элементов.

«Дополнительные функции» – меню, объединяющее команды для управления таблицей элементов.

Окно просмотра печатного представления

В заголовке печатного представления выводится дата формирования отчета. В таблице выводится список реализованных элементов прейскуранта. Для элементов прейскуранта указываются цены закупки и цены реализации, а также размер наценки при продаже.

Данные в печатном представлении группируются по типам прейскуранта. Отдельной группой выводятся элементы прейскуранта, у которых не указан тип. Внутри типов прейскуранта данные объединяются по группам прейскуранта. Итоговые суммы рассчитываются отдельно по каждому типу прейскуранта и по каждой группе прейскуранта отдельно.

Рисунок 11.152. Печатное представление отчета

Проверка данных отчета

Для проверки данных отчета можно использовать справочники Прейскурант , Продукты и Склады , списки документов Акты реализации и Заказы , а также оперативные отчеты Оценочная стоимость и Цена закупки .

Что такое марочный отчет в общепите?

В общепите есть меню блюд и напитков. По истечении времени часть продукции расходуется. В марочном отчете указывают сколько и какие виды блюд были проданы за определенный срок. Отчет может составляться ежедневно, раз в неделю, ежемесячно.

Немного не понятно, сколько будет стоять строительство туалета, или сколько брать плату с посетителей за туалет?

Калькуляция это по сути сбор ВСЕХ расходов. А это ГСМ (по норме) Амортизация машины, ТО машины, разрешения разные если есть, налоги, зп работника с налогами, прибыль. Это все расчитываем на 1 час работы или на 1 км пробега.

Калькуляция — это определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств.

СПЕЦИФИКАЦИЯ -это документ, содержащий подробное перечисление узлов и деталей какого-либо изделия, конструкции, установки, и т. п. , входящих в состав сборочного или монтажного чертежа; документ с перечислением условий, которым должен удовлетворять производственный заказ.

Существуют специальные справочники по таксации лесоматериалов, в которых представлены таблицы по ГОСТу, согласно которых определяют количество кубометров в одном круглом лесоматериале (бревне) определенной длины и диаметра. Допустим, для строительства или ремонта нужны бревна диаметром 22 см и длиной 5 метров , то в одном бревне согласно такого кубатурника 0,19 кубических метра. Бревно диаметром 22 см, но длиной 4 метра уже 0,152 кубометра. Взять бревно на 25 см и длиной 4 метра , то в одном 0,196 м3. Последний вариант предполагает 5 бревен в плотном кубометре. Как то так . Составьте для себя таблицу требуемых вам размерных рядов и пользуйтесь .

Калькуляция составляется на 1 порцию. Берете состав салата, он рассчитан на 5 порций, каждый ингредиент взвешиваете и вычисляете цену. Полученные суммы складываете и делите на пять. Например цифры условные): картофель — 370 грамм 19руб; морковь — 180 грамм 17руб; яйца — 4шт 13,6руб; консервы 1шт 70руб; майонез — 150 грамм — 15 руб. Скалькулируем и получим стоимость пяти порций, которая будет равна 134,6руб. калькуляция стоимости одной порции будет выглядеть, как перечисление всех составляющих, вес и денбги следует поделить на 5, проставить суммы, подвести итог. На специи можно прибавить 0,0001 процента от всей суммы.

Выводим рекомендации по изменению меню для кафе на основе ABС анализа в Google Таблицах

В большинстве сервисов учета есть функция ABC анализа, но мне хотелось сделать систему с конкретными рекомендациями, что нужно делать по каждому блюду и инструкцией как это сделать.

Толку мне от ваших ABC анализов, скажите конкретно, что нужно делать!

Для вывода рекомендаций и построению ABC анализа, нам нужно получить 4 значения

  1. Кол-во продаж блюда
  2. Сумма прибыли блюда = Сумма(Отпускная) — Сумма(Закупочная)
  3. Маржа с блюда = Цена(Отпускная) — Ср.Цена(Закупочная)
  4. Кост = Ср.Цена(Закупочная) / Цена(Отпускная)*100

Для получения этих значений нам понадобиться марочный отчет.

  1. Выгружаем марочный отчет из StoureHoues
  2. Конвертируем файл отчета из XLS в формат XLSX
  3. Подготавливаем наш марочный отчет для шаблона ABC таблицы
  4. Выделяем нужные блюда и настраиваем под себя параметры cost и ABC

Мы пользуемся StoureHoues, и будем выгружать из него. Краткая инструкция, заходим в StoureHoues => Отчеты => Отчеты по реализации => Акт реализации => Список отчетов => Марочный отчет (Полный) => Скачать => Excel table (XML)

Так как Google таблицы не отрывают формат XLS, нам нужно конвертировать наш марочный отчет в формат XLSX, это можно сделать тут
https://onlineconvertfree.com/ru/convert-format/xls-to-xlsx/

Загружаем сконвертированный марочный отчет на Google диск и открываем файл через Google таблицу. Пример марочного отчета.

  • Удаляем не нужные нам столбцы оставляем только: Наименование | Ед. изм. | Кол-во | Отпуск. цена (Отпускные) | Сумма в/н (Отпускные) | Ср. цена (Закупочные) | Сумма в/н (Закупочные)
  • Копируем диапазон из марочного отчета и переносим его в таблицу ABC анализа.

Готово, теперь мы просто выбираем нужные нам блюда, которые мы хотим проанализировать нажимая галочки на листе «Марочник», в колонке A

Эти блюда появятся на листе «ABC» с сортировкой по Кол-ву проданных блюд.

Преимущества работы в Google таблицах, вы можете настроить все под себя индивидуально, сортировку, отображения, хоть подтягивать данные напрямую из вашей учетной системы.

Первые 3 переменные ABC_: Кол-во проданных блюд, сумма прибыли, Маржа с 1 блюда, рассчитывается через «Совокупный %».

«Совокупный %» похож на снежный ком, то есть мы сортируем значения выбранного товара и считаем накопительно с верхних строк, от большего к меньшему (в %) и катим наш снежный ком, прибавляя одно значение к следующему пока не дойдем до 50% это будет категория «A», далее от 50% до 80% у нас B, и все что больше 80% С. Пороги 50 / 30 / 20 можно поменять.

Пример расчета «Совокупного %» можно посмотреть на листе ABC, в колонках E и F). Изменить значения ABC(50 / 30 / 20) можно на листе «Справочник» в ячейках D3:E3 .

Кост(Себестоимость) ABC мы рассчитываем по фактическому значению коста блюда, если кост блюда менее 35(%) это категория А, если от 35 до 40 категория B, все что выше C. Параметры можно задать на листе «Справочник», в ячейках D5:E6 Границы коста Вам лучше настроить под себя, так как у Вас может быть другое представление какой Кост у вас категории A какой B, C.

В колонке L мы определяем группу блюда по методу «Menu engineering»», (Звезды, Рабочие лошадки, Загадки, Собаки), описание что означает каждая группа находится на листе «Справочник», на основании значений в этой группе мы будем давать рекомендации к блюдам, которые у нас отображаются в колонке N

Хорошая статья о методе «Menu engineering» и АВС-анализе.

В колонке M определяем группу блюда по методу Дэвида Павесика (Prime, Standarts, Sleepers, Problems), описание что означает каждая группа находится там же на листе «Справочник».

В колонке N отображается ссылка на подробную рекомендацию, что нам делать с этим блюдом, на основании значения из колонки L.

В колонке O отображается рекомендация к блюду в виде инструкций к действиям, основываясь на первых 3 переменных, колонки G(Кол-во проданных блюд) / H(Cумма прибыли) / I(Маржа с 1 блюда).

На листе Справочник находится описание к рекомендаций, в идеале можно было бы еще учитывать кост и сделать более точную рекомендацию, для этого нужно прописать еще варианты с учетом 4 буквы(+кост). Как я это делал можно посмотреть на листе Исходник. Можно еще много чем дополнить эту таблицу, если у Вас есть замечания или интересные кейсы, пишите мне в личку =)

Что бы принять окончательно решению по блюду, по мимо ABC анализа, Вам нужно знать когда было введено блюдо его стратегию продвижения, ценовую политику конкурентов.

iikoOffice: пять главных аналитических отчетов для заведений

iikoOffice: пять главных аналитических отчетов для заведений

Для ведения управленческого учета в iiko разработан модуль iikoOffice. Он собирает всю информацию о складах, финансовых потоках и персонале и на основе этих данных строит аналитические отчеты. С помощью iikoOffice вы можете проанализировать данные о доходах и расходах, остатках продукции, и другие показатели. Разберем основные отчеты, которые нужны для успешного управления заведением.

Отчет о продажах за период (марочный отчет)

Этот отчет отображает детальную информацию о количестве и сумме продаж за период и строится на основе складских документов. При первом входе отчет нужно настроить под себя, система запомнит настройки, и в следующий раз ваш отчет отобразится уже в удобном виде.

Для того, чтобы построить отчет, нужно:

  • выбрать период, за который вы хотите посмотреть отчет;
  • выбрать нужные склады из списка (по умолчанию не выбран ни один);

указать Тип документов, на основе которых вы хотите построить отчет (по умолчанию отчет включает все типы документов).

После выбора всех настроек нажмите кнопку Обновить. Для того, чтобы в отчете отображались только блюда, снимите галочку с пункта Свернуть модификаторы. Прибыль будет считаться как разница между себестоимостью и выручкой. Показатели, по которым будут отображаться данные, можно настраивать. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на заголовке таблицы с данными и выберите те, которые актуальны для вас. Готовый отчет можно отправить в печать или выгрузить в Excel.

отчет о продажах за период 1.png

Для наглядности информацию в отчете можно представить в виде графика или диаграммы.

отчет о продажах за период 2.png

OLAP отчет по продажам

В отличие от предыдущего отчета, OLAP отчет строится по данным с касс. С помощью этого отчета вы можете анализировать любую информацию, которая проходит по чекам. Например, информацию о количестве реализованных блюд и количестве гостей, купивших их.

ОЛАП 1.png

Показатели для анализа затрагивают разные стороны жизни заведения и находятся в левом меню. Для анализа вы можете выбирать любые показатели, например посмотреть информацию о количестве проданных блюд и количестве гостей, купивших их. Работа с отчетом ограничена только вашим воображением. Для удобства над областью таблицы есть фильтры. По умолчанию включены все фильтры, но вы можете отключить те, которые не хотите использовать, и в левом меню отобразятся только те показатели, которые относятся к выбранным фильтрам. Под каждым показателем указана его принадлежность к фильтру.

Для построения отчета выбирайте нужную позицию и перенесите ее в области строк и столбцов таблицы. Система сама подскажет, куда нужно поставить выбранный показатель — доступная область будет подсвечиваться синим.

После того, как вы настроили отчет, вы можете его сохранить, чтобы при следующем входе не настраивать его заново. Он будет отображать актуальные на момент открытия данные.

Отчет о среднем чеке

Отчет о среднем чеке поможет оценить посещаемость заведения и покупательскую способность гостей.

Для построения отчета необходимо выбрать период, за который хотите проанализировать данные и система покажет данные о количестве чеков, гостей, данные о продажах, сумму среднего чека и др. По умолчанию отображаются данные за текущий месяц.

отчет о среднем чеке 1.png

Вы можете детализировать информацию по месяцам, неделям, дням и сменам. Для этого в поле Детализация выберите нужное значение и система автоматически перестроит отчет под него.

Вы также можете визуализировать информацию в виде графиков. Для этого постройте отчет за выбранный период и установите галочку в поле Построить график.

отчет о среднем чеке 2.png

Как и в остальных отчетах результаты можно распечатать или отправить в MS Excel.

Отчет о непродаваемых блюдах

Этот отчет позволяет выявить те блюда и продукты, которые не пользуются популярностью у гостей. Отчет содержит информацию по всем блюдам, которые продавались за анализируемый период.

Отчет о непродаваемых блюдах 1.png

Если у вас обширное меню, этот отчет позволить выявить те блюда, которые не продаются и принять решение о целесообразности их продажи.

Для построения отчета нужно:

  • задать период, за который нужно сформировать отчет;
  • выбрать тип номенклатуры, которая должна учитываться.

При необходимости вы можете сгруппировать все позиции по группам, категориям или официантам. Для этого выберите нужный параметр и установите его рядом с названием слева или справа. Блюда, которые не продаются, в отчете будут иметь значение 0.

Отчет о закупках

Отчет о закупках соединяет в себе 4 отчета в одном и позволяет оценить закупочные цены на товары поставщиков, отследить изменение цен и оценить объем закупок.

Отчет о закупочных ценах будет работать, только если вы ведете прайс-листы поставщиков в iiko. С его помощью можно посмотреть поставщика, от которого поступил товар и сравнить расхождение цены в прайс-листе с ценами в документах поставки.

Отчет о закупках 1.png

Изменение цены будет отображено изменением цвета поля. Красным цветом выделяется увеличение цены, зеленым — снижение.

В отчете об изменении цен для товаров вы можете сравнить цену из документов поставки на начало и конец периода. Вы можете проанализировать, как менялась цена за выбранный период и решить, хотите ли дальше сотрудничать с этим поставщиком.

Отчет о закупках 2.png

Отчет о закупках по складам отображает информацию о том, какую долю в общем объеме закупок составляет сумма конкретного товара поступившего на склад. Например, вы можете оценить, сколько процентов от всей закупки составила сумма закупок на кухню, и сколько — для бара. Процент считается от общей суммы закупки.

Отчет о закупках 3.png

Следующий отчет — отчет о закупках по поставщикам. Он отображает информацию по общим суммам накладных, по которым был оприходован товар с разделением по поставщикам. В этом отчете вы можете посмотреть информацию о сумме закупки у конкретного поставщика, количестве закупок и среднюю стоимость одной закупки. Эта информация может вам пригодиться, если вы хотите договориться с поставщиком о снижении цены.

В iikoOffice много различных видов аналитических отчетов, которые могут помочь вам в управлении заведением. Мы рассмотрели только основные из них.

Если вы хотите получить больше информации об использовании отчетов, у нас разработан курс обучения iiko специально для руководителей заведения и управляющего персонала. Подробнее с курсом можно ознакомиться на сайте в разделе Услуги.

Кроме курса для руководителей нами разработаны обучающие курсы для разных уровней должностей. Например, курс для бухгалтера или для менеджера зала. Со всеми обучающими программами вы можете ознакомиться здесь.

Если вы еще не используете iiko в работе, оставляйте заявку на консультацию. Наши специалисты расскажут все об iiko, рассчитают стоимость и подберут необходимое оборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *