Медсестра медбрат участковая что делает
Перейти к содержимому

Медсестра медбрат участковая что делает

Должностные обязанности участковой медицинской сестры

Основными задачами участковой медицинской сестры являются выполнение лечебных и диагностических назначений врача в поликлинике и на дому, проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий среди населения участка.

Назначение и увольнение участковой медицинской сестры осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.

Участковая медицинская сестра территориального терапевтического участка непосредственно подчиняется врачу-терапевту участковому и работает под его руководством.

II. Обязанности

Для выполнения своих функций участковая медицинская сестра территориального терапевтического участка обязана:

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-терапевта участкового рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инвентаря, оборудования, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.

2. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.

3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.

4. Следить за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.

5. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в местах самозаписи для повторных больных и выдачи им талонов.

6. Помогать больным, по указанию врача, во время амбулаторного приема подготовиться к осмотру.

7. Измерять пациентам по указанию врача-терапевта участкового артериальное давление, проводить термометрию и другие медицинские манипуляции.

8. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карте-заменителе.

9. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

10. Изучать по заданию врача быт и условия труда диспансерных больных, вести учет их, приглашать на прием к врачу.

11. Подготавливать предварительные материалы для составления отчета по диспансеризации населения участка.

12. Выполнять, в соответствии с назначением врача, на участке медицинские манипуляции, забор материала для бактериологических исследований.

13. Осуществлять, по указанию врача, повторные посещения больных на дому с целью проверки соблюдения ими назначенных режима и лечения.

14. Комплектовать необходимыми инструментами и медикаментами сумку врача-терапевта участкового для оказания медицинской помощи на дому.

15. Проводить под руководством и контролем врача профилактические прививки населению.

16. Проводить, в соответствии с планом, санитарно-просветительную работу среди населения.

17. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

18. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию: направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, контрольные карты диспансерного наблюдения, статистические талоны, санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, направления на МСЭК, листки временной нетрудоспособности, экстренные извещения об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку, справки о временной нетрудоспособности, дневник работы среднего медицинского персонала, тетрадь учета работы на дому участковой медицинской сестры и др.

Хирургического кабинета

I. Общая часть

Основными задачами медицинской сестры хирургического кабинета являются выполнение лечебно-диагностических назначений врача-хирурга в поликлинике и помощь ему в организации специализированной медицинской помощи населению, проживающему в районе деятельности поликлиники, а также рабочим и служащим прикрепленных предприятий.

Назначение и увольнение медицинской сестры хирургического кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.

Медицинская сестра хирургического кабинета подчиняется непосредственно врачу-хирургу и работает под его руководством.

II. Обязанности

Для выполнения своих функций медицинская сестра хирургического кабинета обязана:

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-хирурга рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инструментария, инвентаря, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.

2. Подготавливать посредством автоклавирования необходимый хирургический материал для работы.

3. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.

4. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.

5. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.

6. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи для повторных больных и выдачи им талонов.

7. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карте-заменителе.

8. При необходимости помогать больным подготовиться к осмотру врача.

9. Помогать врачу при выполнении амбулаторных хирургических операций и наложении хирургических повязок.

10. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

11. Выписывать требования на медикаменты и перевязочный материал и получать их у главной медицинской сестры поликлиники.

12. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных.

13. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

14. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию: направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, статистические талоны, санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, листки нетрудоспособности, справки о временной нетрудоспособности, направления на МСЭК, журналы записи амбулаторных операций, дневник работы среднего медицинского персонала и др.

Кабинета инфекциониста

I. Общая часть

Основными задачами медицинской сестры кабинета инфекционных заболеваний являются выполненные лечебно-диагностических назначений врача-инфекциониста в поликлинике и на дому и помощь ему в организации специализированной медицинской помощи населению, проживающему в районе деятельности поликлиники, а также рабочим и служащим прикрепленных предприятий.

Назначение и увольнение медицинской сестры кабинета инфекционных заболеваний осуществляется глазным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.

Медицинская сестра кабинета инфекционных заболеваний подчиняется непосредственно врачу-инфекционисту и работает под его руководством.

II. Обязанности

Для выполнения своих функций медицинская сестра кабинета инфекционных заболеваний обязана:

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-инфекциониста рабочие места, контролируя наличие необходимых медицинского инструментария, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.

2. Помогать врачу при проведении инструментальных исследований.

3. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.

4. При необходимости помогать больным подготовиться к осмотру врача.

5. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

6. Вести учет диспансерных больных и своевременно вызывать их на прием к врачу.

7. Выписывать требования на медикаменты и получать их у главной медицинской сестры поликлиники.

8. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных.

9. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

10. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию: направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, статистические талоны, санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, листки нетрудоспособности, справки о временной нетрудоспособности, направления во МСЭК, экстренные извещения об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку, контрольные карты диспансерного наблюдения, дневник работы среднего медицинского персонала, журналы учета инфекционных заболеваний, журнал учета работы кабинета инфекционных заболеваний.

Процедурного кабинета

I. Общая часть

Основной задачей медицинской сестры процедурного кабинета является выполнение инъекций (внутривенных, внутримышечных, подкожных и пр.) согласно назначению лечащих врачей поликлиники.

Назначение и увольнение медицинской сестры процедурного кабинета осуществляется главных врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.

Медицинская сестра процедурного кабинета подчиняется главной

медицинской сестре поликлиники.

II. Обязанности

Для выполнения своих функций медицинская сестра процедурного кабинета обязана:

1. Осуществлять все назначения врача своевременно и с полной ответственностью.

2. Производить взятие крови для проведения биохимических, серологических и других видов исследования.

3. Соблюдать асептику и антисептику.

4. Соблюдать все инструкция по профилактике постинъекционных осложнений, анафилактического шока и др.

5. Обеспечивать полную исправность аппаратуры и инструментария, находящихся в кабинете, наличие стерильного материала, шприцов, медикаментов, перевязочного материала и пр.

6. Выписывать своевременно требования на инструментарий, оборудование, медикаменты и перевязочный материал и получать все необходимое в установленном порядке

7. Контролировать работу санитарки кабинета.

8. Вести необходимую медицинскую документацию (журнал учета

процедур, дневник работы среднего медперсонала и пр.).

9. Повышать систематически свою квалификацию путем активного

участия в работе сестринских конференций.

10. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных.

Отделения профилактики

I. Общая часть

Основными задачами медицинской сестры отделения профилактики является организация и ведение учета мероприятий по раннему выявлению, диспансеризации, профилактике заболеваний среди населения, проживающего в районе деятельности поликлиники, а также рабочих и служащих прикрепленных предприятий.

Назначение и увольнение медицинской сестры отделения профилактики осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.

Медицинская сестра отделения профилактики подчиняется непосредственно заведующему отделением профилактики и работает под его руководством.

II. Обязанности

Для выполнения своих функций медицинская сестра отделения профилактики обязана:

1. Осуществлять вызов рабочих и служащих, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, и контролировать своевременность их явки.

2. Помогать в организации проведения профилактических осмотров лиц, подлежащих предварительным и периодическим осмотрам.

3. Осуществлять централизованный учет и обработку документации по профилактическим осмотрам.

4. Участвовать в организации и проведении профилактических

прививок взрослому населению и подросткам.

5. Вести централизованный учет контрольных карт диспансерного наблюдения, рассылать приглашения больным на посещение врача, контролировать их явку.

6. Подготавливать и передавать врачам-специалистам медицинскую документацию на больных и лиц с повышенным риском заболевания, выявленных в результате медицинских осмотров, для дополнительного обследования, диспансерного наблюдения и лечения.

7. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди населения.

8. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения

соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

I. Общая часть

Основными задачами медицинской сестры кабинета доврачебного приема являются регулирование потока посетителей поликлиники из числа населения, проживающего в районе деятельности поликлиники, а также рабочих и служащих прикрепленных предприятий, и выполнение функций, не требующих врачебной компетенции.

Назначение и увольнение медицинской сестры кабинета доврачебного приема осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.

Медицинская сестра кабинета доврачебного приема подчиняется заведующему отделением профилактики, а при отсутствии такой должности — главной медицинской сестре и работает под их руководством.

II. Обязанности

Для выполнения своих функций медицинская сестра

кабинета доврачебного приема обязана:

1. Осуществлять первичный прием больных, не получивших талона к врачу в день обращения, для решения вопроса о срочности врачебной помощи.

2. Давать направления на лабораторные и другие исследования больным, не нуждающимся в день обращения во врачебном приеме.

3. Проводить антропометрию, измерение артериального и глазного давления, температуры тела и др.

4. Участвовать в организации и проведении профилактических медицинских осмотров.

5. Следить, совместно с работниками регистратуры, за сроками прохождения посетителями поликлиники старше 40 лет флюорографического обследования, посещения смотрового кабинета, кабинета тонометрии.

6. Соблюдать в своей работе принципы деонтологии.

7. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных.

8. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения

соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

9. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию: паспортную часть направлений на МСЭК, санаторно-курортные карты, данные лабораторных и других функционально-диагностических исследований перед направлением на МСЭК, на санаторно-курортное лечение, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, справки и др.

I. Общая часть

Основной задачей медицинской сестры физиотерапевтического кабинета является отпуск физиотерапевтических процедур больным согласно назначениям врача-физиотерапевта.

Назначение и увольнение медицинской сестры физиотерапевтического отделения (кабинета) осуществляется главным врачом поликлиники в установленном порядке.

Медицинская сестра физиотерапевтического кабинета подчиняется заведующему этого отделения (кабинета), при отсутствии его — ответственному лицу по отделению (кабинету) из числа средних медицинских работников, утвержденного приказом главного врача поликлиники.

II. Обязанности

Медицинская сестра физиотерапевтического кабинета обязана:

1. Выполнять все распоряжения врача-физиотерапевта, а в его отсутствие — физиотерапевтические назначения лечащих врачей.

2. Готовить своевременно свое рабочее место, аппаратуру и все необходимое к началу приема больных.

3. Строго соблюдать порядок, чистоту в физиотерапевтическом отделении (кабинете).

4. Принимать больного после осмотра его врачом-физиотерапевтом и при наличии процедурной карты, отмечать выполнение процедур, сообщать больному время явки на лечение.

— состоянием больного во время проведения процедуры, осведомляясь о его самочувствии;

— работой аппарата, показаниями измерительных приборов, сигнальных часов.

6. Прекращать проведение процедуры при ухудшении состояния больного, при необходимости — оказывать ему первую медицинскую помощь и немедленно сообщать врачу, а в процедурной карте делать соответствующую отметку.

7. Знакомить поступающих на лечение больных с правилами внутреннего распорядка и правилами поведения во время приема процедуры.

8. Определять очередность больных на те или иные виды процедур в соответствии с часами своей работы или работы кабинета.

9. Вести учет выполненной работы и контролировать получение больными всего назначенного курса лечения.

10. Вести утвержденную Министерством здравоохранения учетную документацию.

11. Находиться постоянно на рабочем месте во время отпуска процедур.

12. Соблюдать своевременность и правила обработки гидрофильных прокладок, тубусов, наконечников и др. мединвентаря.

13 Следить за нагревом парафина, озокерита, лечебной грязи.

14. Содержать в исправности медицинское оборудование.

15. Выключать по окончании рабочего дня всю аппаратуру; осветительные и нагревательные приборы, общий рубильник кабинета, проверить, закрыты ли краны умывальников и водолечебных установок, соблюдать правила техники безопасности.

16. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

17. Соблюдать принципы деонтологии.

I. Общая часть

Основной задачей медицинской сестры кабинета лечебной физкультуры является проведение групповых и индивидуальных занятий лечебной физкультурой с пациентами.

Назначение и увольнение медицинской сестры кабинета лечебной физкультуры осуществляется главным врачом поликлиники в установленном порядке.

Медицинская сестра кабинета лечебной физкультуры подчиняется врачу-физиотерапевту.

II. Обязанности

Для выполнения своих функций медицинская сестра кабинета лечебной физкультуры обязана:

1. Подготавливать помещение (зал лечебной физкультуры, гимнастические предметы, снаряды и т. д.) для проведения занятий с больными.

2. Подсчитывать частоту пульса занимающихся больных до и после занятий лечебной физкультурой.

3. Проводить групповые и индивидуальные занятия с больными:

а) при проведении групповых занятий осуществлять показ физических упражнений и страховку при выполнении их больными, следить за выполнением больными физических упражнений и переносимостью занятий;

б) при проведении индивидуальных занятий с больными, имеющими тяжелые нарушения, помогать больному занять правильное положение, помогать при выполнении активных упражнений; проводить пассивные упражнения, сочетая их с отдельными приемами массажа, тщательно следить за переносимостью больными занятий.

4. Проводить занятия на механотерапевтических аппаратах, правильно устанавливать пораженные конечности на аппарате, следить за правильностью выполнения больными упражнений и за их самочувствием.

5. Давать больным рекомендации для занятий утренней гигиенической гимнастикой, лечебной физкультурой и другими формами физической культуры в домашних условиях.

6. Составлять схемы лечебной гимнастики и комплексы физических упражнений для больных дифференциированно с учетом нозологической формы заболевания, тяжести течения патологического процесса и физической тренированности больного.

7. Вести первичную медицинскую документацию с установленным формам.

8. Систематически повышать профессиональную квалификацию.

9. Проводить санитарно-просветительную работу среди больных по вопросам физической культуры.

10. Соблюдать принципы деонтологии.

I. Общая часть

Основной задачей медицинской сестры по массажу является своевременное и правильное проведение больным различных видов массажа в соответствии с назначениями врача.

Назначение и увольнение медицинской сестры по массажу осуществляется главным врачом поликлиники в установленном порядке.

Медицинская сестра по массажу подчиняется врачу-физиотерапевту.

II. Обязанности

Для выполнения своих функций медицинская сестра по массажу обязана:

1. Осуществлять разные виды массажа только по назначению врача, которое должно быть оформлено в процедурной карте больного.

2. Учитывать в практической работе показания и противопоказания к применению массажа.

3. Уточнять самочувствие больного перед каждой процедурой.

4. Наблюдать за состоянием больного во время массажа: при ухудшении самочувствия больного направлять его к врачу.

5. Следить за состоянием кожи своих рук, коротко стричь ногти, перед проведением массажа мыть руки теплой водой с мылом.

6. Иметь в кабинете запас чистого белья для смены его после больного.

7. Следить за необходимой температурой воздуха (19 — 20 С) в кабинете, своевременно проветривать помещение кабинета.

8. Содержать в исправности оборудование своего кабинета.

9. Вести ежедневный учет проведенной работы как по виду массажа, так и в массажных единицах.

10. Повышать свое профессиональное мастерство.

11. Соблюдать правила сочетания массажа с физиотерапевтическими процедурами (сначала проводить массаж, затем гальванизацию или электрофорез данной области; сначала тепловая процедура, затем — массаж данной области).

12. Соблюдать принципы деонтологии.

I. Общая часть

На должность медицинского статистика назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование и прошедшее специализацию по медицинской статистике.

Назначается и увольняется главным врачом по представлению заведующего кабинетом медицинской статистики в соответствии с действующим законодательством.

Непосредственно подчиняется врачу-статистику.

II. Обязанности

1. Получает от подразделений поликлиники статистические сведения, объединяет их в целом по поликлинике.

2. Обеспечивает систематизацию и статистическую обработку учетно-отчетных данных, высчитывает показатели деятельности поликлиники. Представляет эти показатели врачу-статистику, а в его отсутствие заведующему кабинетом медицинской статистики.

3. Инструктирует персонал подразделений поликлиники о правилах ведения учетных форм и составлению статистических отчетов.

4. Составляет годовой статистический отчет по поликлинике в установленные сроки и представляет его врачу-статистику, а в его отсутствие — заведующему кабинетом медицинской статистики.

5. Ведет в установленном порядке учетно-отчетную документацию.

6. Своевременно подает заявки заведующему кабинетом медицинской статистики на приобретение утвержденных Министерством здравоохранения учетно-отчетных статистических форм; обеспечивает ими все отделения, кабинеты.

7. Контролирует правильность ведения учетной медицинской документации в подразделениях поликлиники.

8. Систематически повышает профессиональную квалификацию путем изучения методических материалов, инструкций и т. д.

Дневного стационара

Общая часть

1.1. Основными задачами медицинской сестры дневного стационара являются выполнение лечебных и диагностических назначений врача, а также оказание помощи ему в организации контроля за своевременностью и полнотой получения больными процедур.

1.2. Назначение и увольнение медицинской сестры дневного стационара осуществляется главным врачом поликлиники или больницы в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Медицинская сестра дневного стационара непосредственно подчиняется заведующему дневным стационаром, а во время работы – врачу дневного стационара.

Обязанности

Медицинская сестра дневного стационара обязана:

2.1. Выполнять лечебные процедуры, назначенные врачом, и регулярно отмечать их исполнение в листке назначений.

2.2. Следить за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований, расклеивать их в медицинские карты госпитализированных.

2.3. Помогать больным, по указанию врача, в подготовке к осмотру, принятию лечебных и диагностичеких процедур.

2.4. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям и процедурам.

2.5. Обеспечить учет, хранение и рациональное использование медикаментов и перевязочного материала.

2.6. Проводить мероприятия по соблюдению санитарно-дезинфекционного и санитарно-противоэпидемического режима, профилактики внутрибольничных инфекций.

2.7. Систематически повышать свою квалификацию.

2.8. Помогать врачу в оформлении документации, подготовке отчетов, расчете показателей работы отделения.

Кабинета специалиста

I. Общая часть

Основными задачами медицинской сестры кабинета специалиста являются выполнение лечебно-диагностических назначений врача-специалиста в поликлинике и помощь ему в организации специализированной помощи населению, проживающему в районе деятельности поликлиники, а также рабочим и служащим прикрепленных предприятий.

Назначение и увольнение медицинской сестры кабинета специалиста осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.

Медицинская сестра кабинета специалиста подчиняется непосредственно врачу-специалисту и работает под его руководством.

II. Обязанности

Для выполнения своих функций медицинская сестра кабинета специалиста обязана:

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача- специалиста рабочие места, контролируя наличие необходимой медицинской документации, оборудования, инвентаря, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.

2. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.

3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.

4. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.

5. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи для повторных больных и выдачи им талонов.

6. Помогать больным, по указанию врача, во время амбулаторного приема подготовиться к осмотру и обследованию.

7. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карте-заменителе.

8. Вести учет диспансерных больных, участвовать в проведении диспансерных и других профилактических осмотров.

9. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

10. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных.

11. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

12. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию: направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, статистические талоны, санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, листки временной нетрудоспособности, справки о временной нетрудоспособности, направления на МСЭК, контрольные карты диспансерного наблюдения, дневник работы среднего медицинского персонала и др.

13. Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП), ее содержание. Медицинские учреждения ПСМП

Право граждан России на охрану здоровья и медицинскую помощь закреплено в Конституции Российской Федераций.

Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания.

Первичная медико-санитарная помощь это определенная, социально приемлемая и экономически доступная большинству людей, система медицинской помощи, направленная на сохранение и поддержание здоровья населения.

Она включает:

• лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других неотложных состояний;

• проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинской профилактики важнейших заболеваний;

• просвещение населения по основным вопросам здравоохранения продвижение идеи правильного питания, чистой воды и соблюдение основ санитарии;

• охрану материнства и педиатрическую помощь, включающую планирование семьи;

• вакцинацию населения против основных инфекционных заболеваний;

• предупреждение возникновения и проведение контроля за локальными эндемическими заболеваниями;

• соответствующее лечение общих заболеваний и травм;

• снабжение основными медикаментами.

Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения и санитарно-противоэпидемической службы на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.

Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливается местными органами управления здравоохранения на основе нормативных актов Минздрава и Госсанэпиднадзора.

Состав регистратуры.

• Стол справок, регистрации вызовов и оформления документов.

• Хранилище амбулаторных карточек.

Руководит работой регистратуры заведующий. В его подчинении находятся медицинский регистратор, который записывает посетителей на прием к врачу, производит запись вызова врача на дом, обеспечивает регистрацию выданных врачами листков нетрудоспособности. Около регистратуры вывешиваются стенды с информацией, позволяющие пациентам получить сведения о режиме работы всех подразделений поликлиники. В регистратуре хранятся «Медицинские карты амбулаторного больного» (форма № 025/у), сгруппированные по участкам, улицам, домам и алфавиту. Существует три метода записи на прием к врачу:

Талонная система. Поток первично обратившихся больных проходит через участковых регистраторов. Посетители предварительно получают талоны с указанием порядкового номера очереди, фамилии врача, номера кабинета и времени явки на прием.

Самозапись на прием к врачу. Посетители сами в специальные листы вписывают свои паспортные данные с указанием удобного для них времени приема. Для этого в холле поликлиники оборудуются столики с папками листов самозаписи на 5 дней вперед.

Комбинированный метод. В лист самозаписи записываются только первичные больные. Повторным больным врач выдает специальный бланк с указанием даты и времени приема, которая подлежит обмену в регистратуре на талон формы 025 – 4/у.

Получение направлений к узкому специалисту. При обращении пациентов в поликлинику, их направляют вначале к участковому врачу. Если участковый врач не сможет поставить диагноз, то пациент направляется к определенному специалисту поликлиники. Если случай оказывается более серьезным, то пациент может быть направлен в консультативную поликлинику многопрофильной больницы с выдачей соответствующего направления. Такая же процедура соблюдается при необходимости стационарного лечения для пациента. После посещения необходимого специалиста, пациент продолжает наблюдаться в поликлинике. Поликлиника несет ответственность за состояние здоровья обслуживаемого ею населения.

Медицинский персонал, работающий с иглами и другими острыми инструментами, подвержен повышенному риску случайных укалываний, которые могут сопровождаться тяжелым и даже смертельным заражением передаваемыми через кровь патогенными возбудителями, в том числе вирусом гепатита В (HBV), вирусом гепатита С (HCV) и вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

ВИЧ-инфекция — комплексное заболевание, которому могут сопутствовать разные симптомы. Вирус атакует определенную часть иммунной системы, что в итоге приводит к развитию тяжелых инфекционных поражений и прочих осложнений, получивших общее наименование СПИД. Несмотря на проводимое в настоящее время лечение, благодаря которому удается несколько затормозить течение этой болезни, существует вполне определенная опасность, что у большинства инфицируемых медработников со временем разовьется СПИД с возможным летальным исходом.

При определенных обстоятельствах подвергшимся гемоэкспозиции медработникам рекомендуется пройти специальный курс профилактики. Есть данные о том, что подобная постэкспозиционная профилактика может значительно снизить риск ВИЧ-инфицирования. К сожалению, используемые в профилактических целях препараты обладают множеством неблагоприятных побочных эффектов. В настоящее время не существует ни вакцин, предупреждающих развитие ВИЧ-инфекции, ни лекарств, способных ее излечить.

Вирус гепатита В. Приблизительно у одной трети — половины лиц с острой инфекцией развиваются симптомы гепатита, включая желтуху, лихорадку, тошноту и боли в животе. В большинстве случаев острая инфекция заканчивается разрешением, однако у 5-10% больных она принимает затяжное хроническое течение, при котором риск гибели от цирроза печени составляет примерно 20% и от рака печени — 6%.

Вирус гепатита С. Нередко инфекция, вызванная вирусом гепатита С, протекает на фоне слабовыраженной или вовсе отсутствующей симптоматики. Однако, в отличие от гепатита В, хроническая инфекция при данном заболевании развивается в 75-85% случаев, а активное поражение печени — в 70%. Среди пациентов с активным поражением печени цирроз возникает у 10-20%, рак печени — у 1-5%.

Медицинскому персоналу рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности:

  • старайтесь не пользоваться иглами в случаях, когда им можно найти безопасную и достаточно эффективную замену;
  • оказывайте содействие администрации в вопросах выбора и оценки устройств с защитными приспособлениями;
  • пользуйтесь предлагаемыми устройствами с защитными приспособлениями;
  • старайтесь не надевать колпачки на использованные иглы;
  • перед любой работой с иглами заранее спланируйте свои действия, в том числе, касающиеся обезвреживания игл;
  • своевременно выбрасывайте использованные иглы в специальный мусоросборочный контейнер;
  • без промедления сообщайте обо всех случаях травматизма при работе с иглами и другими острыми предметами — это поможет вам вовремя получить необходимую медицинскую помощь;
  • сообщайте администрации о всех замеченных вами факторах, повышающих риск иглотравмирования на рабочем месте;
  • посещайте занятия по профилактике гемоинфекций и выполняйте соответствующие рекомендации, включая прививки от гепатита В.

Оснащение рабочего места.

• Рабочий стол — в наиболее освещенной части кабинета

с телефоном, под стеклом — вся необходимая информация.

• Кушетка для обследования пациента (поставлена так, чтобы правая половина тела больного находилась со стороны медработника), отгорожена ширмой от входной двери.

• Шкаф (или ящики стола) для размещения необходимой документации (амбулаторные карты больных, назначенных на прием, а также для раскладки карт диспансерного контингента больных, назначенных на МСЭК, и пр.).

Должностная инструкция участковой медицинской сестры территориального терапевтического участка

Основными задачами участковой медицинской сестры являются выполнение лечебных и диагностических назначений врача в поликлинике и на дому, проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий среди населения участка.

Назначение и увольнение участковой медицинской сестры осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.

Участковая медицинская сестра территориального терапевтического участка непосредственно подчиняется врачу-терапевту участковому и работает под его руководством.

В своей работе участковая медицинская сестра руководствуется

Указаниями и распоряжениями муниципальных органов здравоохранения, настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медперсонала амбулаторно-поликлинических учреждений.

Для выполнения своих функций участковая медицинская сестра

Территориального терапевтического участка обязана:

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-терапевта

Участкового рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инвентаря, оборудования, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.

2. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.

3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.

4. Следить за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований и расклеивать их в медицинские карты

5. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в местах самозаписи для повторных больных и

Выдачи им талонов.

6. Помогать больным, по указанию врача, во время амбулаторного приема подготовиться к осмотру.

7. Измерять пациентам по указанию врача-терапевта участкового

Артериальное давление, проводить термометрию и другие медицинские

8. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карте-заменителе.

9. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

10. Изучать по заданию врача быт и условия труда диспансерных

Больных, вести учет их, приглашать на прием к врачу.

11. Подготавливать предварительные материалы для составления

Отчета по диспансеризации населения участка.

12. Выполнять, в соответствии с назначением врача, на участке

Медицинские манипуляции, забор материала для бактериологических

13. Осуществлять, по указанию врача, повторные посещения

Больных на дому с целью проверки соблюдения ими назначенных режима и лечения.

14. Комплектовать необходимыми инструментами и медикаментами

Сумку врача-терапевта участкового для оказания медицинской помощи

15. Проводить под руководством и контролем врача профилактические прививки населению.

16. Проводить, в соответствии с планом, санитарно-просветительную работу среди населения.

17. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения

Соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

18. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию:

Направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, контрольные карты диспансерного наблюдения, статистические талоны,

Санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, направления на МСЭК, листки временной нетрудоспособности, экстренные извещения об инфекционном заболевании, пищевом,

Остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку, справки о временной нетрудоспособности, дневник работы среднего медицинского персонала, тетрадь учета работы на дому участковой медицинской сестры и др.

Участковая медицинская сестра территориального терапевтического участка имеет право:

— предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей;

— принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении

Работы данного участка;

— получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врача-терапевта участкового, старшей

Медицинской сестры отделения, главной медицинской сестры;

— требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;

— овладевать смежной специальностью;

— давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала кабинета врача-терапевта участкового;

— повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке.

IV. Оценка работы и ответственность

Оценка работы участковой медицинской сестры территориального

Терапевтического участка проводится врачом-терапевтом участковым,

Главной (старшей) медицинской сестрой, общественными организациями на основании учета выполнения ею своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.

Участковая медицинская сестра несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение данной инструкции.

города Севастополя

1. Презентация профессии
Медицинская сестра – одна из самых древних и уважаемых профессий. Испокон веков сердобольные женщины выхаживали тяжелобольных. Своим ежедневным уходом, посильной помощью и поддержкой, ободряющим словом они помогали больным поскорее выздороветь, порой буквально возвращая их «с того света» к полноценной жизни.
Современная медицинская сестра (медбрат) – это квалифицированный специалист, который выполняет назначения врача по лечению и уходу за больными.
Профессия медицинской сестры имеет множество специальностей: участковая, патронажная, палатная, операционная, медсестра по массажу, диетическая медсестра и другие. Медсестры выполняют разные функции, в зависимости от специальности врача, с которым они работают и которому они непосредственно подчиняются. Участковая медсестра помогает врачу вести прием больных в поликлинике. Она измеряет у больного температуру, кровяное давление, выписывает назначенные врачом рецепты. Патронажная медсестра на своем участке совершает обход детей раннего возраста на дому, помогает молодым мамам ухаживать за грудными детьми. Операционная медсестра является ассистентом хирурга в операционной. Во время операции она точно и быстро подает врачу нужный инструмент, вкладывая его в руки хирурга.
Палатная медсестра занимается больными, находящимися на стационарном лечении (в связи с обострением хронического заболевания либо из-за операции). Она раздает больным назначенные врачом лекарства, делает им необходимые уколы, берет анализы, вносит результаты медицинских исследований в историю болезни.
Профессия медицинской сестры является массовой, стабильно востребованной.
Преимущества профессии: полезные навыки в быту, при уходе за больными родными и близкими.
Ограничения профессии: непереносимость вида крови; работа не для брезгливых; невысокий уровень заработной платы.

2. Тип и класс профессии
Профессия медицинской сестры / медбрата относится к типу: «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Медицинской сестре необходимо умение устанавливать контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями, обладать эмоциональной устойчивостью.
Дополнительный тип профессии: «Человек- Техника», поскольку она связана с применением в работе медицинских технических устройств и приборов и предполагает склонности к ручной и технической работе.
Профессия медсестры относится к классу исполнительских, она предполагает совершение действий согласно определенным алгоритмам с соблюдением имеющихся правил и нормативов, стандартов.

3. Содержание деятельности
Медицинская сестра (медбрат) — квалифицированный помощник врача на всех участках работы. Любая медицинская сестра выполняет указания врача. В случае угрозы для жизни больного, пострадавшего, если врача рядом не оказалось, она обязана самостоятельно оказать нуждающемуся первую медицинскую помощь.
Любая медицинская сестра выполняет простые диагностические и лечебные процедуры: измеряет температуру, кровяное давление, при необходимости делает больным назначенные врачом уколы, накладывает повязки, наблюдает за состоянием и самочувствием больных.
Вместе с тем, содержание деятельности различных медицинских сестер довольно сильно отличается и напрямую зависит от специфики отделения и специальности врача, вместе с которым они работают.
Например, в хирургическом отделении медицинская сестра чаще всего обрабатывает раны, накладывает повязки, делает обезболивающие уколы, а в стоматологическом отделении медицинская сестра стерилизует рабочие инструменты для врача, готовит и передает врачу необходимые материалы, растворы. В физиотерапевтическом отделении медсестра проводит назначенных больным процедуры с использованием специальных медицинских приборов и оборудования.

4. Условия труда
Медицинская сестра (медбрат) работает обычно в помещении. У медсестры мобильный образ деятельности. Медсестра (медбрат) использует в своей работе специальные медицинские инструменты и приборы. Медсестра работает в медицинском коллективе, как минимум, в паре с врачом.
Медицинская сестра (медбрат) выполняет ясные, четко сформулированные цели, решает стандартные, типичные задачи.
Медицинская сестра (медбрат) выполняет назначенные другими процедуры, задачи согласно заданным стандартам, правилам, алгоритмам.
Среди особых условий труда следует указать высокую ответственность за жизнь и здоровье больных.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии медицинской сестре необходимы базовые знания по биологии, анатомии, химии, физике.
Квалифицированная медсестра (медбрат) должна знать:

  • правила ухода за больными и тяжелобольными;
  • наименование и назначение лекарств;
  • основные понятия профессиональной этики;
  • основы медицинской и педагогической психологии;
  • правила использования медицинских инструментов и оборудования;
  • правила и способы дезинфекции;
  • правила выполнения процедур (инъекций, прививок, перевязок).
  • оказать пострадавшему первую медицинскую помощь;
  • оказать больному моральную поддержку;
  • качественно выполнять стандартные медицинские процедуры;
  • владеть специальными приемами, навыками в соответствии со специализацией;
  • правильно и эффективно пользоваться инструментами, приборами, в соответствии со своей специализацией.
  • интерес к работе с медицинской техникой (например, в физиотерапии);
  • тактичность;
  • доброжелательность;
  • наблюдательность;
  • ответственность;
  • выраженная склонность к ручному труду;
  • выраженная склонность к сервисной работе;
  • склонность к работе в сфере общения;
  • склонность к работе с объектами природы (а именно, с людьми);
  • способность к концентрации внимания;
  • высокая эмоциональная устойчивость.
  • инфекционные заболевания (туберкулез);
  • некорректируемые нарушения речи, зрения и слуха;
  • серьезные заболевания внутренних органов и сердечно-сосудистой системы;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • деформация пальцев рук;
  • аллергические заболевания;
  • нервно-психические расстройства.

8. Пути получения профессии
Профессия медицинской сестры не требует получения высшего образования. Базовые знания по профессии медицинской сестры (медбрата) на базе 9 или 11 классов можно получить в профильных учреждениях среднего профессионального образования.В профессию медицинской сестры (медбрата) приходят молодые девушки и юноши с выраженным альтруизмом, милосердием и интересом к работе с людьми.
Некоторые выбирают эту профессию после того, как в жизни им пришлось ухаживать за тяжелобольными близкими людьми.
Другие становятся медсестрами для последующего поступления в медицинский вуз.
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии
Медицинские сестры (медбратья) работают в сфере здравоохранения:

  • в медицинских учреждениях (поликлиниках, больницах, диспансерах, здравпунктах, санаториях, медицинских центрах),
  • в научно-исследовательских институтах,
  • в образовательных учреждениях (школах, детских садах, ссузах и вузах),
  • в правоохранительных органах (детских приемниках-распределителях),
  • в социальных организациях (детских домах, приютах, колониях, домах престарелых и инвалидов),
  • на предприятиях,
  • в армии и в МЧС.

10. Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития медицинской сестры (медбрата).
Специализация и освоение смежных областей
Со временем, выполняя все более сложные и ответственные работы, можно посещать курсы повышения квалификации и осваивать новые специальности в рамках близких профессий. Например, зубной техник, акушерка, фармацевт.
Также медсестра с богатым жизненным опытом и преподавательскими задатками со временем может стать учителем по практическим занятиям в учебном медицинском заведении.
Управленческое карьерное развитие
Данный карьерный путь предполагает, что медицинская сестра (медбрат) может со временем повысить свою квалификацию в медицинском вузе и совершить движение по линии административного роста: главная медсестра – врач. При выборе данного направления карьеры полезно развивать управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как врач и менеджер.

11. Родственные профессии
Акушерка, зубной техник, преподаватель по предмету «сестринское дело» в медицинских вузах и училищах, фармацевт, фельдшер.

Функциональные обязанности медсестры поликлиники и отделения

Медсестра должна обладать широкими знаниями. Ей нужно ознакомиться со всеми положениями законов, касающихся системы здравоохранения, и иметь о них четкое представление. Медсестра также должна знать, какими правами она наделена при осуществлении своей работы.

Руководством для ее деятельности служат:

  • приказы врача, которым она подчиняется;
  • устав медучреждения, в котором она работает;
  • соблюдение гигиенических норм;
  • распорядок работы;
  • должностная инструкция (за основу берется действующая в настоящее время).

История возникновения профессии

Медицина существует с глубокой древности. Но такая профессия, как медсестра, на протяжении длительного времени не выделялась. Ее функции выполняли ученики лекарей. Впоследствии они сами начинали врачебную практику.

Возникновение профессии медсестры относится к XI веку. Представительницы ее относились к общинам, существовавшим в государствах Западной Европы. Работницы получили название сестер милосердия.

Изначально медсестры ухаживали только за представительницами слабого пола. Но в связи с нуждами, которые принесли войны, их деятельность распространялась и на раненых.

В 1228 году открылся первый госпиталь, который предоставлял приют и уход за неимущими больными. Его учредительницей выступила венгерская графиня Елизавета Тюрингская. Она основала его на свои средства. Работницы этой больницы получили название «елизаветинки».

функциональные обязанности медсестры

На этот период припадает высокий уровень строительства подобных заведений во всех странах Европы. В конечном итоге медсестры получили новое название – «госпитальерки».

В начале XVII века в истории медсестер начинается новая веха. Появляется первая община, где девушек и женщин обучают уходу за больными. С тех пор профессия стала быстро развиваться. Распространяется деятельность медсестер не только на сирот, прокаженных и больных, но и на солдат. Со временем их подключают в качестве ассистенток к операциям. Профессия приобретает широкую популярность. Ряды медсестер пополняются дамами высшего общества.

функциональные обязанности медсестры

В чем заключаются обязанности медсестры

Современная медсестра имеет широкий круг обязанностей. Она является незаменимым помощником любого врача.

Функциональные обязанности медсестры включают следующие пункты:

  • уход за больными;
  • оказание медицинской помощи до появления врача;
  • обеззараживание инструментов;
  • подготовка материала для перевязок и других средств лечения;
  • контроль за хранением и употреблением лекарственных средств.

Функциональные обязанности медсестры

Функциональные обязанности медсестры предполагают фиксирование показаний о состоянии пациента и обеспечение прохождения им надлежащих медицинских процедур.

Она ставит капельницы и делает инъекции в больнице, берет кровь на анализ, готовит инструменты для операции, измеряет артериальное давление, бинтует раны и т. д.

В функциональные обязанности медсестры при детской поликлинике входит наблюдение за больным ребенком и дача консультаций его родителям об уходе за малышом в домашних условиях. Медицинские сестры заполняют карточки и контрольные листы, справки.

В операционной работница такого профиля обязана следить за наличием комплекта всех необходимых инструментов. Она помогает хирургу, оперативно поднося по его просьбе требуемый инструмент.

В школьных и детсадовских учреждениях медсестра обязана отвечать за прохождение детьми сезонных и плановых прививок.

Что входит в обязанности процедурной медсестры

Сотрудница кабинета для процедур находится в подчинении у старшей медсестры отделения. В функциональные обязанности процедурной медсестры входит выполнение всех манипуляций в строгом соответствии с предписанием врача. При этом ведется строгий учет. Все данные заносятся в журнал. Также указываются возможные осложнения после процедуры.

Функциональные обязанности процедурной медсестры

В случае возникновения осложнения после проведенной с пациентом манипуляции медсестра обязана поставить об этом в известность лечащего врача и оказать больному помощь, согласно существующей инструкции.

Процедурная медсестра имеет право (в соответствии с назначением врача):

  • взять у пациента кровь и транспортировать ее в лабораторию;
  • определить принадлежность крови к той или иной группе;
  • осуществлять всевозможные инъекции.

Во время процедуры медсестра должна соблюдать гигиенические нормы, а также придерживаться правил профилактики заболеваний инфекционного характера, осложнений после инъекции, анафилактической реакции организма на применяемое лекарство.

Кабинет для процедур должен быть оснащен соответствующими медицинскими инструментами, материалом для перевязки, препаратами.

Медсестра строго следит за сроком годности всех лекарственных средств. Она осуществляет своевременную доставку крови на анализ в лабораторию, обеспечивает для пациента удобство во время проведения манипуляций.

Кабинетная медсестра может выступать в роли ассистента врача:

  • при определении группы крови и резуса;
  • во время переливания крови и ее аналогов;
  • при пункции спинного мозга;
  • при взятии проб на аллергию;
  • во время введения лекарств пациентам с тяжелым заболеванием (действие препаратов может быть изучено не до конца).

Каковы функции медсестры поликлиники

Эти медсестры относятся к категории специалистов. Они должны иметь неполное высшее образование (специалист) или же свидетельство о базовом высшем образовании (бакалавр) по специальности «сестринское дело», «лечебное дело» или «акушерское дело».

Функциональные обязанности медсестры поликлиники включают:

  • следование назначению врача;
  • провождение процедурных манипуляции, согласно профилю работ;
  • помощь при проведении операций на амбулаторном уровне;
  • взятие крови на анализ и обеспечение ее доставки в лабораторию;
  • оказание ухода за больными в условиях амбулатории, а также дома;
  • реанимация больного;
  • оказание помощи при травме, кровопотере, интоксикации, шоке, утоплении, ожоге, отморожении, аллергии.

Функциональные обязанности медсестры поликлиники

Медсестры поликлиники должны разбираться в следующих вопросах:

  • законы;
  • документация нормативного характера;
  • регламент медицинского учреждения, в котором они работают;
  • права и функции;
  • принципы работы амбулаторных учреждений;
  • правила ухода за больными людьми;
  • основы диспансеризации граждан;
  • фармакологическое воздействие основных лекарственных средств;
  • методы стерилизации инструментов;
  • организация гигиены;
  • составление лечебного рациона;
  • правила безопасности при манипуляциях с медицинскими инструментами.

Медсестра подобного уровня задействована в осведомлении населения о профилактических мерах, принимаемых против болезней, и их возможных осложнениях.

Медсестра поликлиники должна постоянно повышать свой профессионализм.

Что входит в обязанности медицинской сестры отделения

Функциональные обязанности медсестры отделения заключаются в следующем:

  • наблюдение за общим состоянием больного;
  • осуществление мероприятий по уходу за пациентами;
  • выполнение назначений, данных врачом;
  • общение на профессиональном уровне с медицинским персоналом, заболевшими и их родственниками;
  • подготовка пациентов к обследованиям;
  • соблюдение норм гигиены в отделении;
  • ведение документов по установленной форме.

Функциональные обязанности медсестры отделения

Медсестра, работающая в отделении, должна уметь делать все виды инъекций, пользоваться стерильным столиком и лотком. Она обязана менять пациенту белье, как нательное, так и спальное. В ее обязанности входит измерение температуры, пульса и артериального давления пациента. Полученные данные четко фиксируются в графическом листе пациента. Медсестра отделения умеет оформлять всю нужную документацию.

Помимо этого, в ее обязанности входит:

  • подготовка биксов для стерилизации;
  • снятие ЭКГ;
  • постановка компрессов, банок, клизм и грелок;
  • обвязывание конечностей эластичным бинтом;
  • выполнение профилактических мероприятий, не допускающих появления пролежней;
  • промывание желудка;
  • принятие и сдача дежурства.

Участковая медсестра

Участковая медсестра проводит лечебно-диагностические процедуры в соответствии с предписанием врача.

Функциональные обязанности участковой медсестры довольно широки. Она должна подготовить кабинет к приему пациентов. Под контролем врача осуществляется оформление справок, выписка рецептов, направлений на обследование и оформление иной медицинской документации.

Функциональные обязанности участковой медсестры

Медсестра рассказывает больным об этапах подготовки к той или иной процедуре, выдает талоны для повторного визита к врачу, передает в регистратуру листы записи пациентов к врачу. Отвечает за своевременное получение ответов анализов и расклеивание их по картам.

Медсестра должна уметь измерять давление, температуру и проделывать другие медицинские манипуляции, согласно указаниям врача. Ею осуществляется забор материала на бактериологический посев. Участковая медсестра посещает пациентов на дому и наблюдает за их лечением. Под руководством врача она осуществляет прививки профилактического характера.

Участковая медсестра должна постоянно работать над своим профессиональным совершенствованием.

Обязанности старшей медсестры

Основное призвание старшей медсестры — использование с максимальной эффективностью профессионализма работников отделения с целью оказания медицинской помощи на высоком уровне.

Старшая сестра отделения назначается в соответствии с рекомендацией заведующего. Обычно эту должность занимает медсестра с высоким уровнем профессионализма. Она должна обладать управленческими способностями. Ее стаж работы в медицинском учреждении составляет как минимум 5 лет. Являясь материально ответственным лицом, она следит за оборудованием и аппаратурой в отделении. Старшая медсестра принимает участие во всех совещаниях, проводимых в больничном отделении.

Специалист такого уровня выступает в качестве организатора работ медицинского персонала среднего и младшего звена, отвечает за дисциплину в коллективе и соблюдение порядка на работе.

В функциональные обязанности старшей медсестры входит составление актов на поставку необходимого оборудования, лекарственных средств и инструментов.

Функциональные обязанности старшей медсестры

Старшая медсестра отвечает за охрану труда и технику безопасности. Лично ею составляется график работы ее подчиненных и распределяется время их отпусков. Она ведет табель зарплат и оформляет больничные листы временно нетрудоспособных сотрудников.

Медсестра подобного профиля ведет учет медикаментов, содержащих ядовитые, наркотические и сильнодействующие вещества, контролирует их использование. В ее функции входит слежение за чистотой перевязочного материала и стерилизацией медицинских инструментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *