«Меркурий»: все, что нужно знать о системе
Срок оформления ветеринарных сертификатов в электронной форме перенесли на 1 июля 2018 года. С 1 июля 2018 года все организации, которые имеют дело с продукцией, подконтрольной Госветнадзору, обязаны подключиться к системе «Меркурий». С этой даты ветеринарные сопроводительные документы (сертификаты, свидетельства и справки) будут оформляться исключительно в электронном виде.
Напомним, в рамках федеральной государственной информационной системы ветеринарии «Ветис» созданы и функционируют 14 подсистем разного назначения. Так, «Ирена» применяется для регистрации ветеринарных препаратов, кормов, добавок; «Гермес» предназначен для лицензирования фармпрепаратов для животных. А «Меркурий», о котором пойдет речь ниже, создан для электронной сертификации подконтрольных Госветнадзору товаров, отслеживания их перемещения по территории РФ.
По мнению контролеров, такая единая система электронных ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) позволит повысить биологическую и пищевую безопасность. Число электронных ВСД возрастает с каждым месяцем. За февраль 2018 года через «Меркурий» оформлено 33,8 млн единиц. Это на 4,1 млн (на 14 %) больше, чем в январе 2018 и на 29,9 млн больше, чем в феврале 2017 года. Динамика развития электронной сертификации в регионах различается. По итогам февраля 21 субъект РФ ежемесячно оформлял более 600 тыс. электронных ветеринарных документов.
Кто и когда обязан подключиться
С 1 июля 2018 года этот список пополнят производители молочной продукции, логистические компании и торговые точки, которые имеют дело с любой поднадзорной продукцией.
Полный перечень подконтрольных товаров, которые подлежат обязательной электронной ветеринарной сертификации, содержится в приказе Минсельхоза России от 18.12.2015 № 648. В список включены порядка 25 крупных групп товаров (в кодах ТН ВЭД). Чтобы не гадать, нужно свериться с ним: если вы работаете с каким-либо из названных там товаров, значит, нужно зарегистрироваться в «Меркурии».
Как подключиться к «Меркурию»
Индивидуальные предприниматели также могут подать заявку либо письменно в ТУ Россельхознадзора, либо в электронной форме на адрес info@svfk.mcx.ru.
Процедура и данные, которые необходимо указать в заявке, прописаны в Приказе Минсельхоза РФ от 27.12.2016 г. № 589. Этот документ регламентирует правила оформления ветеринарных сопроводительных документов как в бумажной, так и в электронной форме. В заявке, в частности, указывают фамилию, имя, отчество уполномоченного сотрудника; гражданство; сведения о документе, удостоверяющем личность; адрес электронной почты, а в случае ее отсутствия — почтовый адрес; номер телефона (по желанию регистрируемого). Регистрация производится в течение двух рабочих дней после подачи заявки.
Внимание
Шаблоны заявок можно скачать на сайте федеральной государственной информационной системы ветеринарии (Администрирование списка пользователей хозяйствующего субъекта в Ветис.Паспорт).
Что нужно сделать рознице
Если у магазина нет доступа в интернет, можно оформить доверенность на поставщика, чтобы тот гасил ВСД в «Меркурии» по факту приема поставки. Кроме того, п. 61 приказа Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 предусматривает удаленное гашение электронных ветеринарных сертификатов. Даже если торговая точка не имеет выхода в интернет, у нее, есть, например, бухгалтер с доступом интернет. В этом случае зайти в «Меркурий» и погасить ВСД может он.
Как упростить работу
IT-партнеры Россельхознадзора (список есть на сайте ведомства), в том числе СКБ Контур, разработали решения, с помощью которых можно интегрировать «Меркурий» с учетной системой компании. Это позволяет автоматизировать работу с электронными ВСД. В частности, специальные модули позволяют в привычном и знакомом интерфейсе 1С за несколько секунд обработать весь массив ВСД по поставке.
Будут ли отсрочки и штрафы
- до 100 тыс. рублей за перевозку или передачу прав собственности на животных в сопровождении неверно оформленных ветеринарных документов или совсем без них;
- до 20 тыс. рублей за перевозку или передачу прав собственности на рыбу и продукциюиз водных биологических ресурсов;
- до 10 тыс. рублей за перевозку или передачу прав собственности на сырое молоко и сырые сливки;
- до 5 тыс. рублей за производство, перевозку или передачу прав собственности на продукты термической обработки;
- до 50 тыс. рублей за производство, перевозку или передачу прав собственности на все прочие товары, если они подлежат обязательной сертификации.
Кроме того, не стоит забывать и о риске испортить деловые отношения с партнером из-за несоблюдения законодательства.
Павел Большаков, эксперт сервиса Контур.Меркурий компании СКБ Контур
«Меркурий»: как легально торговать мясом и молоком
В России все продукты животного происхождения проходят проверку. Ветеринары осматривают животных на фермах и берут у них анализы. Если всё в порядке, выдают ветеринарные сопроводительные документы (ВСД): сертификаты, свидетельства и справки. Если проверки не было или ветеринары выявили проблемы, то продавать мясо, рыбу, молоко и яйца нельзя.
Раньше ветеринары выдавали бумажные документы. Теперь они будут оформлять электронные ВСД в системе «Меркурий». Зарегистрироваться в системе должны не только производители, но и магазины, кафе, рестораны — все, кто имеет дело с продуктами животного происхождения.
- Автор: Ирина Ситникова
- Иллюстратор: Иллюстратор Ivan Might
Кому подключаться
Если бизнесмен торгует или перерабатывает продукцию, которая раньше бегала, летала, ползала или плавала, он должен подключиться к «Меркурию». Это касается магазинов, ресторанов, кафе, столовых, пекарен и других заведений, где торгуют продукцией животного происхождения или готовят из неё еду. Подключайтесь, если обнаружили свой товар в приказе Минсельхоза от 18.12.2015 № 648 .
Как было раньше
Чтобы продать мясо, молоко или яйца, фермер должен был показать свою живность ветеринарам. Те осматривали животных и брали у них анализы. Если всё было в порядке, ветеринары выдавали фермеру бумажные ВСД с подписью и печатью — на всю партию товара или отдельные позиции в ней. Чтобы отправить партию мяса, фермер отдавал бланк водителю, а корешок оставлял у себя. Если в дороге водитель встречал проверяющих, он показывал ВСД. Если товар переходил от одного посредника к другому, бумажный ВСД передавали по цепочке из рук в руки. В конце цепочки владелец магазина или ресторана забирал ВСД вместе с продуктами и хранил, пока не закончится срок годности товара.
Бумажные бланки можно было нелегально купить или подделать. Так зараженная продукция попадала в магазин или ресторан. Люди травились, а у владельца заведения возникали проблемы с правоохранительными органами. Отследить происхождение зараженного мяса, творога или яиц и найти нелегальных поставщиков было непросто.
Как теперь
С 1 июля 2018 года ветеринары перестанут выдавать бумажные бланки. Вместо них будут оформлять электронные ВСД в «Меркурии». Вот как это работает.
Фермер заходит в «Меркурий», подаёт заявку на получение ВСД и указывает получателя — например, мясокомбинат. Ветеринар приезжает и проверяет животных. Если всё в порядке, ветеринар оформляет электронный ВСД. Чтобы отправить партию товара, фермер распечатывает QR-код с информацией о ВСД и передаёт водителю вместе с товаром. Водитель покажет код, если машину остановят на дороге для проверки. Когда мясо доставляют на комбинат, работник комбината заходит в «Меркурий», находит входящий ВСД с нужным номером и отмечает, что принял товар — гасит ВСД.
На комбинате мясо превращают в фарш, колбасу и сосиски. Чтобы продать их в супермаркет, работник комбината тоже подаёт заявку в «Меркурии» и оформляет новые электронные ВСД на каждую партию товара. Когда сосиски доставляют в супермаркет, работник супермаркета заходит в «Меркурий» и гасит нужный ВСД.
Если комбинат поставляет фарш в пекарню, тогда мясо проходит в «Меркурии» ещё один круг: в пекарне из фарша лепят пирожки и развозят по кофейням. На каждую партию пирожков оформляют ВСД в «Меркурии». Работник кофейни заходит в систему и гасит ВСД с нужным номером.
Каждый, кто перерабатывает мясо, перед продажей заново выписывает ВСД в «Меркурии» — смухлевать не получится. Электронный ВСД не подделать — поставщики не смогут подсунуть магазину или ресторану заражённую продукцию, а покупатели не отравятся.
Электронные ВСД будут храниться в системе три года, но не меньше, чем срок годности продукции, на которую выписаны (п. 11 Приложения 1 Приказа Минсельхоза РФ от 27.12.2016 № 589 ).
Закон № 243 изменил правила ветеринарной сертификации
Если торгуете с бизнесменами
Если бизнесмен перерабатывает продукцию животного происхождения, он должен гасить ВСД на сырьё, которое закупил, и оформлять ВСД на каждую партию своей продукции перед тем как отправить покупателям.
Например, предприниматель закупает фарш, лепит пирожки и продает их кофейням. В момент приёмки фарша бизнесмен должен зайти в «Меркурий», найти нужный ВСД и погасить его. Перед тем как отправить готовые пирожки в кофейню, он снова должен зайти в «Меркурий» и оформить новый ВСД на партию пирожков.
Если продаёте товары в розницу
Если бизнесмен продаёт готовую продукцию животного происхождения, он обязан погасить ВСД на товар, который принял у поставщика.
Например, предприниматель покупает пирожки с мясом и продаёт их посетителям кофейни. В момент приёмки пирожков он должен зайти в «Меркурий» и погасить ВСД на партию пирожков.
Как подключиться к системе «Меркурий»
Подайте заявку в своё территориальное управление Россельхознадзора в бумажной или электронной форме. В заявке укажите адрес электронной почты сотрудника, которому даёте доступ к «Меркурию». На этот адрес в течение двух дней система вышлет логин и пароль.
На всякий случай зарегистрируйте в «Меркурии» хотя бы двух сотрудников. За пять некритических ошибок учётную запись заблокируют на срок до трёх месяцев, за две критические ошибки — на срок до шести месяцев (приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 ). Если учётная запись только одна, и ее заблокируют, бизнесмен на несколько месяцев потеряет доступ к системе.
Можно сразу в заявлении указать несколько сотрудников или подключить новых пользователей позже. Им можно дать разные права: формировать заявки на ВСД, отправлять, гасить или всё вместе. Заново подавать заявку не придётся — новичков подключит ваш сотрудник с правами администратора. Подключить несколько пользователей на один адрес почты нельзя — для каждого указывайте свой.
Подать заявление в бумажной форме. Отправьте заявление в территориальное управление Россельхознадзора по почте или отнесите лично. ИП достаточно распечатать его на простой бумаге, организации — на своём официальном бланке.
ФГИС Меркурий: как легально торговать мясом и молоком
В России все продукты животного происхождения проходят проверку. Ветеринары осматривают животных на фермах и берут у них анализы. Если всё в порядке, выдают ветеринарные сопроводительные документы (ВСД): сертификаты, свидетельства и справки. Если проверки не было или ветеринары выявили проблемы, то продавать мясо, рыбу, молоко и яйца нельзя.
Раньше ветеринары выдавали бумажные документы. Теперь они будут оформлять электронные ВСД в системе «Меркурий». Зарегистрироваться в системе должны не только производители, но и магазины, кафе, рестораны — все, кто имеет дело с продуктами животного происхождения.
Кому подключаться
Если бизнесмен торгует или перерабатывает продукцию, которая раньше бегала, летала, ползала или плавала, он должен подключиться к «Меркурию». Это касается магазинов, ресторанов, кафе, столовых, пекарен и других заведений, где торгуют продукцией животного происхождения или готовят из нее еду. Подключайтесь, если обнаружили свой товар в приказе Минсельхоза от 18.12.2015 № 648.
Как было раньше
Чтобы продать мясо, молоко или яйца, фермер должен был показать свою живность ветеринарам. Те осматривали животных и брали у них анализы. Если всё было в порядке, ветеринары выдавали фермеру бумажные ВСД с подписью и печатью — на всю партию товара или отдельные позиции в ней. Чтобы отправить партию мяса, фермер отдавал бланк водителю, а корешок оставлял у себя. Если в дороге водитель встречал проверяющих, он показывал ВСД. Если товар переходил от одного посредника к другому, бумажный ВСД передавали по цепочке из рук в руки. В конце цепочки владелец магазина или ресторана забирал ВСД вместе с продуктами и хранил, пока не закончится срок годности товара.
Бумажные бланки можно было нелегально купить или подделать. Так зараженная продукция попадала в магазин или ресторан. Люди травились, а у владельца заведения возникали проблемы с правоохранительными органами. Отследить происхождение зараженного мяса, творога или яиц и найти нелегальных поставщиков было непросто.
Как теперь
С 1 июля 2018 года ветеринары перестанут выдавать бумажные бланки. Вместо них будут оформлять электронные ВСД в «Меркурии». Вот как это работает.
Фермер заходит в «Меркурий», подает заявку на получение ВСД и указывает получателя — например, мясокомбинат. Ветеринар приезжает и проверяет животных. Если всё в порядке, ветеринар оформляет электронный ВСД. Чтобы отправить партию товара, фермер распечатывает QR-код с информацией о ВСД и передает водителю вместе с товаром. Водитель покажет код, если машину остановят на дороге для проверки. Когда мясо доставляют на комбинат, работник комбината заходит в «Меркурий», находит входящий ВСД с нужным номером и отмечает, что принял товар — гасит ВСД.
На комбинате мясо превращают в фарш, колбасу и сосиски. Чтобы продать их в супермаркет, работник комбината тоже подает заявку в «Меркурии» и оформляет новые электронные ВСД на каждую партию товара. Когда сосиски доставляют в супермаркет, работник супермаркета заходит в «Меркурий» и гасит нужный ВСД.
Если комбинат поставляет фарш в пекарню, тогда мясо проходит в «Меркурии» ещё один круг: в пекарне из фарша лепят пирожки и развозят по кофейням. На каждую партию пирожков оформляют ВСД в «Меркурии». Работник кофейни заходит в систему и гасит ВСД с нужным номером.
Каждый, кто перерабатывает мясо, перед продажей заново выписывает ВСД в «Меркурии» — смухлевать не получится. Электронный ВСД не подделать — поставщики не смогут подсунуть магазину или ресторану зараженную продукцию, а покупатели не отравятся.
Электронные ВСД будут храниться в системе три года, но не меньше, чем срок годности продукции, на которую выписаны (п. 11 Приложения 1 Приказа Минсельхоза РФ от 27.12.2016 № 589).
Если торгуете с бизнесменами
Если бизнесмен перерабатывает продукцию животного происхождения, он должен гасить ВСД на сырье, которое закупил, и оформлять ВСД на каждую партию своей продукции перед тем как отправить покупателям.
Например, предприниматель закупает фарш, лепит пирожки и продает их кофейням. В момент приемки фарша бизнесмен должен зайти в «Меркурий», найти нужный ВСД и погасить его. Перед тем как отправить готовые пирожки в кофейню, он снова должен зайти в «Меркурий» и оформить новый ВСД на партию пирожков.
Если продаете товары в розницу
Если бизнесмен продает готовую продукцию животного происхождения, он обязан погасить ВСД на товар, который принял у поставщика.
Например, предприниматель покупает пирожки с мясом и продает их посетителям кофейни. В момент приемки пирожков он должен зайти в «Меркурий» и погасить ВСД на партию пирожков.
Как подключиться
Подайте заявку в свое территориальное управление Россельхознадзора в бумажной или электронной форме. В заявке укажите адрес электронной почты сотрудника, которому даете доступ к «Меркурию». На этот адрес в течение двух дней система вышлет логин и пароль.
На всякий случай зарегистрируйте в «Меркурии» хотя бы двух сотрудников. За пять некритических ошибок учетную запись заблокируют на срок до трех месяцев, за две критические ошибки — на срок до шести месяцев (приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589). Если учетная запись только одна, и ее заблокируют, бизнесмен на несколько месяцев потеряет доступ к системе.
Можно сразу в заявлении указать несколько сотрудников или подключить новых пользователей позже. Им можно дать разные права: формировать заявки на ВСД, отправлять, гасить или всё вместе. Заново подавать заявку не придется — новичков подключит ваш сотрудник с правами администратора. Подключить несколько пользователей на один адрес почты нельзя — для каждого указывайте свой.
Подать заявление в бумажной форме. Отправьте заявление в территориальное управление Россельхознадзора по почте или отнесите лично. ИП достаточно распечатать его на простой бумаге, организации — на своём официальном бланке.
Подать заявление в электронной форме. Россельхознадзор примет заявку, только если она подписана электронной подписью. ИП нужно отправить заявку на адрес info@svfk.mcx.ru, организации — на адрес admin@fsvps.ru.
Как пользоваться
Зайти в «Меркурий», чтобы оформить или погасить ВСД, можно тремя способами: через сайт, через шлюз или с помощью мобильного приложения.
Подходит для производителей, поставщиков, розничной торговли и общепита. Бесплатным сайтом удобно пользоваться с компьютера или ноутбука. Отдельной мобильной версии нет. Если у вас киоск или палатка, вы сможете загрузить «Меркурий» на мобильном, но пользоваться будет неудобно.
Чтобы погасить ВСД через сайт, достаточно зайти под своим логином и паролем и найти входящий ВСД с нужным номером. На странице «Гашение ВСД» в блоке «Сведения о гашении» нужно указать дату поступления груза и нажать кнопку «Сохранить». Полную инструкцию смотрите на сайте Ветис.
Чтобы оформить ВСД, придется вручную перенести данные из своей учетной системы: подробную информацию о получателе, транспорте и продукции. Предварительно работника нужно обучить. Пять некритических ошибок или две критические — и учетную запись заблокируют на несколько месяцев. Полную инструкцию смотрите на сайте Ветис.
Подходит крупным компаниям, которые каждый день оформляют не менее 5 000 ВСД. Информация будет автоматически поступать в «Меркурий» из учетной системы предприятия через специальный шлюз.
Приложение для онлайн-кассы
Подходит для розничной торговли и общепита. С приложением удобно работать с кассы — вам не придется держать в магазине или кафе компьютер. Приложение платное. В цену входит техподдержка: разработчики приложения обещают помогать, если у вас возникнут трудности во время работы с «Меркурием».
В приложении вы увидите список входящих ВСД; они отсортированы по номеру накладных. Гасить ВСД сможете прямо с кассы.
Чтобы воспользоваться приложением, нужно подключиться к «Меркурию» и настроить приложение. Это можно сделать из личного кабинета Эвотора.
Чтобы погасить ВСД достаточно:
- Выбрать нужную накладную из списка входящих ВСД.
Список входящих ВСД - Выбрать нужный ВСД и погасить каждую позицию одним движением пальца вправо по экрану.
В одном ВСД несколько позиций
Магазины и заведения общепита смогут гасить ВСД через сайт «Меркурия» или с помощью приложения на кассе. Чтобы пользоваться сайтом, на точке нужен компьютер или ноутбук — с мобильного работать неудобно. Если выберете приложение, гасить ВСД будете прямо с кассы — дополнительная техника не нужна. Изучите оба варианта и выберите подходящий.
Как накажут нарушителей
Если бизнесмен вовремя не подключится к «Меркурию», то не сможет закупить продукцию животного происхождения — ведь в момент оформления ВСД поставщик указывает получателя товара. Если бизнесмена нет в системе, поставщик не сможет оформить ВСД и отправить товар.
Если поставщик повезет без ВСД товары, которые должны проходить ветеринарную проверку, его оштрафуют:
- 30 000 ₽ — для ИП;
- 300 000 — 500 000 ₽ для организаций.
Как подготовиться
Чтобы успеть наладить работу в «Меркурии» к 1 июля 2018 года, зарегистрируйтесь в системе заранее. Если не успеете, не сможете оформить электронные ВСД на свою продукцию или закупить товар у поставщика — отгрузки остановятся.
Определитесь, как вам будет удобнее работать. Для этого прогуляйтесь по сайту «Меркурия» и ознакомьтесь с приложением. Если будете работать в веб-интерфейсе, обучите работников, которые отвечают за приемку и отправку товара. Если выберете приложение — купите и установите заранее.
Подытожим
С 1 июля 2018 года все бизнесмены, которые имеют дело с продукцией животного происхождения, должны зарегистрироваться в системе «Меркурий». В ней будут фиксировать любые передвижения таких товаров. Бизнесмену больше не подсунут зараженное мясо, молоко или яйца по поддельным документам.
Чтобы отправить товар покупателю, поставщик должен зайти в «Меркурий» и оформить ветеринарный сопроводительный документ на всю партию, а покупатель в момент приемки — погасить его.
Чтобы успеть наладить работу в «Меркурии» в срок, зарегистрируйтесь в системе заранее.
Назначение автоматизированной системы "Меркурий"
Автоматизированная система Меркурий предназначена для электронной сертификации поднадзорных госветнадзору грузов, отслеживания пути их перемещения по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности.
Общая структура
Автоматизированная система «Меркурий» состоит из следующих подсистем:
- Подсистема Склад Временного Хранения.
- Подсистема Государственная Ветеринарная Экспертиза.
- Подсистема Хозяйствующего субъекта.
- Подсистема Территориального управления.
- Подсистема Уведомлений.
- Подсистема проверки подлинности выданных ВСД.
- Универсальный шлюз (Ветис.API) .
Схема работы с автоматизированной системой «Меркурий»
На данный момент система «Меркурий» реализована только в виде веб-приложения, т.е. для работы с ней необходим доступ к сети Интернет. Работа осуществляется с помощью обычного веб-обозревателя (браузера), например Mozilla Firefox, Internet Explorer и др. Таким образом, пользователю ничего не нужно устанавливать на своем рабочем месте для работы в автоматизированной системе «Меркурий».
Для входа в нужную подсистему пользователь должен набрать в адресной строке браузера адрес и пройти процедуру аутентификации. Для этого он должен ввести свои имя пользователя и пароль, выданные ему при регистрации в системе.
Адреса доступа к подсистемам автоматизированной системы «Меркурий»
- Подсистема Склад Временного Хранения (Меркурий.СВХ)
https://mercury.vetrf.ru/svh - Подсистема Государственная Ветеринарная Экспертиза (Меркурий.ГВЭ)
https://mercury.vetrf.ru/gve - Подсистема Хозяйствующего субъекта (Меркурий.ХС)
https://mercury.vetrf.ru/hs - Подсистема Территориального управления (Меркурий.ТУ)
https://mercury.vetrf.ru/tu - Подсистема Уведомлений (Меркурий.Уведомления)
https://mercury.vetrf.ru/notification/ - Подсистема проверки подлинности выданных ВСД
http://mercury.vetrf.ru/pub - Универсальный шлюз (Ветис.API)
http://help.vetrf.ru/wiki/Ветис.API
Предоставление доступа к системе «Меркурий»
Возможны два варианта регистрации во ФГИС: через Территориальное управление Россельхознадзора и через Оператора ФГИС.
1. В случае, если Вы обратитесь напрямую в Территориальное управление Россельхознадзора, то Вы зарегистрируете свои площадки и получите реквизиты доступа (логин и пароль).
Для регистрации в системе Меркурий и получения доступа необходимо предоставить в Территориальное Управление Россельхознадзора сведения об организации/ИП, сведения о местах осуществления деятельности (производство, переработка, хранение, реализация), сведения об администраторе организации/ИП, который будет работать в системе и, при необходимости, предоставлять доступ другим сотрудникам организации.
Для регистрации перечисленные сведения необходимо оформить в виде заявки по шаблону: для ИП и для ЮЛ. Заявку направить в Территориальное Управление Россельхознадзора.
После обработки на указанный в заявке адрес электронной почты вы получите письмо с реквизитами доступа, после чего можно начинать работать с системой через веб-интерфейс.
Обратите внимание, если Вы сразу напрямую обращаетесь в Территориальное управление Россельхознадзора, то Вы получаете преимущество — регистрация площадок и администратора ХС осуществляется одновременно. Скачайте шаблон заявки и направьте непосредственно в адрес Территориального Управления Россельхознадзора.
2. Если Вы направляете электронную заявку с ЭЦП Оператору ФГИС, то Вы получите только реквизиты доступа для Администратора ХС.
Для регистрации в системе Меркурий с использованием ЭЦП необходимо заполнить форму самостоятельной регистрации в специализированном модуле системы Цербер.
Обработка такой заявки в ВетИС происходит автоматически на основе проверки данных из сертификата ключа электронной подписи и данных из реестров ЕГРЮЛ / ЕГРИП ФНС России. При успешной обработке электронной заявки хозяйствующий субъект и его уполномоченные лица будут зарегистрированы в ВетИС автоматически, причем обработка такой заявки происходит в режиме, приближенном к реальному времени, то есть за доли секунды. Уполномоченным лицам будет присвоена роль администратора ХС. Инструкция по использованию нового модуля регистрации на основе электронной подписи доступна в справочной системе.
После получения реквизитов доступа через Оператора ФГИС, Вам потребуется дополнительно обратиться в Территориальное управление Россельхознадзора для регистрации площадок.
Поэтому, для сохранения времени, рекомендуем обратиться сразу в Территориальное управление Россельхознадзора.
Для доступа к подсистеме Меркурий.ХС используйте адрес — mercury.vetrf.ru/hs.
Сопровождение и поддержка
По всем техническим вопросам, связанным с работой системы «Меркурий», Вы можете обращаться по следующему адресу: mercury@fsvps.ru.
При наличии технической проблемы, просьба в письме описать ее суть, указать действия, приведшие к ее возникновению, а также название и версию используемого Интернет-браузера и операционной системы.
Свои предложения и пожелания по разработке автоматизированной системы «Меркурий» Вы можете также направлять по данному адресу.
Обучение работе с автоматизированной системой «Меркурий»
Видеокурс
Вы можете самостоятельно ознакомиться с работой в системе Меркурий, используя видеокурс, размещенный по ссылке — http://www.vetrf.ru/vetrf/presentations/.
В данном видеокурсе рассмотрен порядок работы в системе — процессы приемки, производства и отгрузки продукции на предприятии.
Обучение в формате вебинара
После предварительного ознакомления с системой, самостоятельного изучения основ и порядка работы в системе, возможно организовать видеоконференцию дистанционно посредством интернет-соединения через программу Skype без взимания оплаты (бесплатно). Цель такой видеоконференции — решить вопросы, возникшие после самостоятельного изучения материала.
Видеоконференцию возможно провести как для сотрудников ветеринарных служб, так и для хозяйствующих субъектов.
Для проведения видеоконференции подается заявка в свободной форме в адрес технической поддержки mercury@fsvps.ru.
В заявке указывается:
- логин-skype;
- предполагаемое количество участников;
- желаемая дата проведения вебинара и удобное время (по Московскому времени);
- контактное лицо, номера телефонов.
Затем, после получения заявки, сотрудники технической поддержки согласуют дату и время проведения видеоконференции.