Сколько горничных должно быть в гостинице
Перейти к содержимому

Сколько горничных должно быть в гостинице

Расчет числености горничных

Рассчитываем количество горничных требующихся для гостиницы. По нормативам горничная должна убирать 17 номеров за смену.

Рассчитаем, сколько горничных потребуется для уборки стандартных одноместных и двуместных номеров.

Нобс = 17*(кол-во мест) = 1020;

Норму времени находим по формуле:

Нвр = Нобс*(кол-во номеров);

Нвр = 1020*40=40 800=122 400;

Количество горничных = кол-во номеров/17= 40/17=2,3 округлим,(3) количество горничных требуется для уборки стандартных одноместных и двуместных номеров

Далее так же рассчитываем для других категорий номеров.

Для номера класса люкс возьмем 1как за 2 номера, 15*2=30. Количество горничных 30/17= 1,7. Итого 2горничные.

Для номера класса полулюкс возьмем 1как за 2 номера. 15*2=30. Количество горничных 30/17= 1,7. Итого 2горничные.

Для президентского номера возьмем 1как за 2 номера. 15*2=30. Количество горничных 30/17= 1,7. Итого 2горничные

Итог 9 горничных в смену, так как у нас 3 смены, 9*3=27.

Смотрите таблицу№2 в приложение№4

Чяв =Нвр(общ)Тсм;

Где Тсм-время сменное (8,2ч).

НВр=Нобс*Кол.ном;

Чсп= Чяв*Кр;

Где Кр-рабочий коэффициент

Кр=Тк/Тэф;

Где Тк-время календарное,а Тф-время с учетом дней отведенных на ремонт.

Расчет оптимального количества горничных для функционирования гостиницы

Приводим Вам пример расчета для отеля категории 5 звезд, где кроме ежедневной дневной уборки номеров, выполняется еще и вечерний сервис.
*Расчет взят из материалов, предоставленных школой гостиничного бизнеса (г. Вена, Австрия).

Обычно для дневных горничных устанавливается кредит уборки 12-16 условных комнат за 8-ми часовой рабочий день. За условную комнату, как правило, принимается однокомнатный, одноместный номер. Номера других категорий рассчитываются в условных комнатах, исходя из их площади, наличия дополнительных ванных комнат и других факторов. Для горничных, выполняющих вечерний сервис, обычно кредит уборки составляет 55 условных комнат.

Как пример рассчитаем необходимое количество горничных для гостиницы категории 5 звезд при условии выполнения вечернего сервиса. Количество номеров в гостинице – 130, из них:

  • Однокомнатный, одноместный, Singl – 20 номеров;
  • Однокомнатный, двухместный, Standart – 90 номеров;
  • Двухкомнатный с ванной комнатой и гостевым туалетом Delux – 20 номеров.

Приведем количество номеров в гостинице к условным комнатам:

  • Однокомнатный Singl и Standart – 1 усл. комната – итого 110 у. к.
  • Двухкомнатный Delux — 2 усл. комнаты – итого 40 у. к.

Всего в номерном фонде 150 условных комнат.

Расчет проведем для среднемесячной загрузки – 75%.
Кредит горничной на дневную уборку принимаем – 13 у. к
Кредит горничной на вечерний сервис принимаем – 55 у. к.

Количество условных комнат, которое необходимо убрать за рабочий день (всего): 150 х 0,75=112 у. к.

Количество комнат, которое необходимо убрать за неделю: 112 х 7 = 784 у. к.

Количество комнат, убираемое одной горничной в неделю: 13 х 5 =65 у. к.

Количество комнат, убираемое одной горничной на вечернем сервисе в неделю: 55 х 5 = 275 у. к.

Необходимое количество дневных горничных:
784 : 65 = 12 человек

Необходимое количество вечерних горничных:
784 : 275 = 2,8 человека
Ночные горничные – 2 человека

Итого необходимое количество горничных:
12 + 2,8 + 2= 17 человек

Конечно, можно еще добавить 2 человека для подмены во время отпусков и больничных листов, но, к сожалению, руководство не очень охотно идет на это. В таком случае для стимулирования работы горничных желательно предусмотреть доплату за дополнительно убранные сверх кредита номера. Это позволит как стимулировать работу горничных, так и не снижать планку качества при их работе.

Как открыть мини‑гостиницу

В соответствии с ГОСТ Р 51185-2014, мини-отель или мини-гостиница — это средство размещения с номерным фондом от 5 до 15 номеров.

Открывать гостиницу в мини-формате стоит, если у вас нет большого стартового капитала и опыта в гостиничном бизнесе. Вам будет проще организовать ее работу, к тому же такой формат привлекает постояльцев низкой ценой и домашней атмосферой. Назовем другие преимущества гостиницы мини-формата по сравнению с крупными отелями:

  • небольшая площадь помещения;
  • меньшее количество персонала;
  • меньшая сумма ежедневных расходов;
  • простая организация внутренней работы.

Финансовый план

Перед открытием мини-гостиницы нужно изучить рынок, узнать, велика ли конкуренция подобных услуг в вашем городе, определить целевую аудиторию, составить бизнес-план. Доходность мини-гостиницы будет зависеть от следующих факторов:

  • в каком городе вы откроетесь;
  • где расположите гостиницу — в центре или на окраине;
  • купите собственную недвижимость или возьмете в аренду;
  • какая у вас будет средняя заполняемость номеров;
  • каким будет сезонное колебание цен.

Предлагаем воспользоваться таблицей-шаблоном ниже. Заполнив ее, вы сможете предварительно оценить рентабельность планируемого бизнеса.

Открытие мини-гостиницы пошагово

  1. Регистрация бизнеса.

Выберите форму собственности: ИП или ООО. У той и другой есть свои преимущества и недостатки. Сравним их в таблице:

Форма собственности ИП ООО
Регистрация Просто и быстро: минимум документов (заявление, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины, свидетельство о постановке на учет). Процесс занимает не более 5 дней Сложно и долго: большой пакет документов, создание учредительных документов. Процесс может занять несколько недель
Ответственность ИП отвечает своим личным имуществом Владелец отвечает в пределах уставного капитала
Виды деятельности Есть ограничения. Например, нельзя заниматься продажей алкоголя Нет ограничений
Бухучет Не нужно вести Обязательно вести
Штрафы Штрафы небольшие, например, за нарушение кассовых операций — 5 000 рублей Штрафы гораздо выше, чем у ИП. Аналогичный штраф для ООО — 80 000 рублей
Ликвидация бизнеса Простая, срок — 1 месяц Сложная — до полугода

Если вы планируете, что в мини-гостинице будет бар с алкогольными напитками, то придется регистрировать ООО, ИП не может заниматься продажей алкоголя. Либо можно привлечь другое юридическое лицо для организации питания и продажи алкоголя.

В целом для мини-гостиницы больше подходит ИП — меньше собирать документов для открытия, ниже штрафы, не нужно вести бухучет.

  1. Выбор места и помещения.

Основные клиенты мини-гостиниц — это туристы и абитуриенты. Выбирая место для размещения гостиницы, учитывайте этот фактор. В первую очередь изучите пространство вблизи вокзалов, станций метро, учебных заведений. Услуги гостиницы будут больше пользоваться спросом, если в шаговой доступности расположены достопримечательности, торговые центры и заведения общественного питания.

Чаще всего под мини-гостиницу арендуют уже готовое помещение или покупают и перепланируют квартиру в жилом доме. Аренда помещения — менее затратный и быстрый вариант на этапе открытия мини-гостиницы. Но аренда будет постоянной статьей расходов, а с учетом того, что окупаемость гостиниц обычно составляет около 5 лет, выгоднее будет приобрести собственную площадь. Если вы решили выкупить квартиры в жилом доме, то их нужно перевести из жилого фонда в нежилой с последующей перепланировкой. Этот процесс долгий и трудоемкий — может занять около года.

  1. Ремонт.

После того как помещение выбрано, нужно сделать в нем ремонт и привести его в соответствие с требованиями пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, чтобы пройти проверку соответствующих инстанций.

Требования к пожарной безопасности установлены в следующих документах:

  • в Федеральном законе от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  • в Постановлении Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
  • в cводах правил «Системы противопожарной защиты» СП 1.13130 — СП 12.13130.

Чтобы не запутаться в многообразии норм и правил, рекомендуем ознакомиться с основными требованиями пожарной безопасности в гостиницах на сайте МЧС России и обратиться в органы пожарного надзора вашего города (района) за консультацией.

В гостиницах должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические правила и нормы в соответствии с ГОСТ Р 51185-2014. Особенности выполнения таких правил можно уточнить в Роспотребнадзоре, который нужно в обязательном порядке уведомить о начале деятельности.

  1. Покупка мебели и оборудования.

Подготовленное помещение нужно оснастить мебелью, бытовой и офисной техникой. Необходимо также закупить постельное белье и прочий текстиль.

  1. Подбор персонала.

Для нормальной работы гостиницы нужны:

  • директор;
  • бухгалтер;
  • мастер по хозяйственной части (техработник);
  • администраторы — 2 человека;
  • горничные — 2 человека;
  • уборщицы — 2 человека;
  • бармен — 2 человека;
  • охранник — 2 человека.

Услуги бухгалтера, охраны, клининга, организации питания можно передать на аутсорсинг. Тогда количество необходимого персонала уменьшится до директора, администраторов, горничных и техработника.

  1. Выбор способа управления отелем.

Можно вести шахматку на бумаге: записывать все брони и комментарии о гостях, самостоятельно отслеживать новые брони и обновлять данные о тарифах на различных интернет-площадках и лично посещать каждый день УВМ МВД, чтобы отчитываться о гостях. При таком подходе могут возникать ошибки, накладки в бронировании, а также штрафы, если не успеть подать сведения о гостях в УВМ МВД в течение суток.

Другой вариант — приобрести систему управления отелем. Для небольших гостиниц есть веб-сервисы, которые помогают вести гостиничный бизнес и не перегружены лишними возможностями. Плюсы веб-сервиса:

  • все брони заносятся в единую онлайн-шахматку, вы всегда знаете, кто и когда заезжает, не допускаете накладок и успеваете подготовить номер к приезду гостя;
  • брони с интернет-площадок и с сайта поступают в шахматку автоматически и не теряются;
  • вы можете работать со многими онлайн-площадками одновременно, не боясь упустить бронь на одной из них;
  • отчитываться о пребывании гостей в УВМ МВД можно, формируя и/или представляя данные в электронном виде.
  1. Организация рекламы.

Основной поток клиентов в гостиничном бизнесе приходит через интернет, поэтому нужно сообщить о своей гостинице везде, где только сможете:

  • Добавьте информацию в Яндекс.Картах, 2ГИС и прочих городских сервисах.
  • Заведите аккаунт в Инстаграме, создайте группы ВКонтакте и на Фейсбуке. Заранее сделайте красивые фотографии отеля и не забывайте регулярно выкладывать посты.
  • Добавьте свою гостиницу на основных площадках бронирования: Booking.com, Островок.ру и прочих.
  • Большим плюсом будет наличие своего сайта. Если на начальном этапе у вас еще нет сайта, то при подключении Контур.Отеля вы можете получить мини-сайт бесплатно.

Возможные риски

Риски в гостиничном бизнесе связаны не только с его внутренней работой, но с внешними факторами:

  • Экономический кризис и, как следствие, падение спроса на услуги, повышение цен на товары и оборудование, снижение платежеспособности граждан.
  • Появление на региональном рынке новых игроков с более выгодными условиями.

Экономические риски сложно предугадать заранее и сложно защититься от них. А с конкуренцией можно побороться — например, придумать уникальные услуги. В некоторых отелях появились «умные завтраки», которые активизируют работу мозга, аромаменю с разными аромамаслами, меню виниловых пластинок, специальные номера с игрушками для детей и даже номера со спальным местом и игрушками для собак и кошек. Вы можете придумать свою «фишку», привлекать с ее помощью гостей и удерживать постоянных клиентов.

1. НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ПАНСИОНАТОВ И ДОМОВ ОТДЫХА) ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

1. Нормы обслуживания и нормативы численности горничных

1. Нормы обслуживания и нормативы численности горничных

Содержание работы. Содержание в надлежащей чистоте номеров и других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования, инвентаря, а также прием от отдыхающих заказов на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения.

Уборка номеров: проветривание, замена воды в графине, смена постельного белья и полотенец, уборка постели; подметание и протирка полов и окрашенных поверхностей, чистка ковров и мягкой мебели, протирка всех полированных и лакированных деревянных поверхностей.

Уборка санитарных узлов, чистка с помощью моющих средств и промывка водой всего санитарно-технического оборудования и кафеля, мытье пола в туалете и ванной комнате, чистка зеркал.

Доставка к месту работы необходимых средств уборки и приспособлений, а по окончании уборки доставка их к месту хранения.

Расчет нормативной численности горничных производится по нормам обслуживания и нормам времени обслуживания.

Нормы обслуживания установлены на основе нормативов времени на работы по уборке номеров и периодичности выполнения работ по уборке: нормы обслуживания учитывают затраты времени на выполнение основных (уборка номеров) и дополнительных (доставка средств уборки, прием заказов на бытовые услуги) функций, отдых и личные потребности.

Нормы обслуживания рассчитываются по формуле:

В зависимости от местных условий применяются следующие формы организации труда горничных:

индивидуальная, когда за каждой горничной закрепляются определенные номера для уборки;

бригадная, когда уборку номеров производит бригада горничных.

Старшие горничные назначаются из общего числа горничных с выполнением функций бригадира (см. табл. 22).

НОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ГОРНИЧНЫХ

Примечания. 1. На уборку номеров, имеющих более трех мест, на каждое место прибавляется к норме времени обслуживания (п. 4) 0,12 ч и соответственно пересчитывается норма обслуживания.

2. В нормативах принята следующая классификация номеров по категориям: высшая — номера со всеми удобствами; первая — номера с унитазами и умывальниками; вторая — спальные комнаты с удобствами на 2 комнаты; третья — с удобствами на 3 комнаты; четвертая — прочие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *