Транспортировка как часть логистической системы предполагает
Перейти к содержимому

Транспортировка как часть логистической системы предполагает

Транспортировка в логистических системах. Место транспортной логистики в логистической цепи поставок. Сущность, цель, функции и задачи транспортной логистики.

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Транспортная логистика это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту.

Транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п.

Цель транспортировки — доставить нужный продукт, нужного качества, определенного количества, необходимому покупателю в определенное место с минимальными затратами.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Функции транспортировки

Перемещение. Любой груз, будь то сырье, материалы или готовая продукция, должен быть доставлен к месту дальнейшей переработки или конечного потребления. Ввиду того, что при перемещении грузов расходуется время, а также финансовые и экологические ресурсы, необходимо, чтобы этот процесс был экономически оправдан

Хранение. Данная функция менее типична, так как транспортные средства представляют собой довольно таки дорогостоящие «складские мощности». Но в случаях, когда перевозимый груз необходимо где-то выдержать на протяжении недолгого времени, а через несколько дней отправить дальше, расходы по выгрузке и погрузке на складе могут значительно превысить потери от простоя загруженных транспортных средств.

Задачи транспортной логистики:  создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;  совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);  обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;  совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;  выбор вида транспортного средства;  выбор типа транспортного средства;  определение рациональных маршрутов доставки.

Классификация видов транспорта: преимущества и недостатки. Факторы, влияющие на выбор вида транспортных средств.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

1. Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

2. Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.бы транспортировки (виды перевозок).

На выбор транспортных средств влияют: характер груза (вес, объем, консистенция);

количество и частота отправляемых партий;

климатические, сезонные характеристики;

расстояние, на которое перевозится груз;

близость расположения точки доставки груза к железнодорожной сети, автомагистрали, реке или морю, аэропорту;

Основное содержание процесса организации доставки товаров. Концепция логистики

Основное содержание процесса доставки товара от места его изготовления до места потребления включает выполнение широкого спектра операций в рамках системы товародвижения, которая определяется как "технические средства, коммуникации и обустройство всех видов транспорта; складское хозяйство промышленных фирм, их филиалов, торгово-посреднических и других компаний; материально-техническая база стивидорных, брокерских и агентских фирм; обустройство транспортно-экспедиторских компаний для осуществления операций по группировке, комплектации отправок и т.п.; материально-техническая база лизинговых компаний, сдающих в аренду контейнеры; технические средства информационно-управленческих систем ".

Наряду с этим эта система "охватывает совокупность технологических, организационных, правовых, социальных и иных отношений, возникающих в ходе транспортного, информационного и иного обеспечения хозяйственных связей". Система товародвижения, выходящая за рамки какой-либо одной страны, может быть определена как международная система. "Всемирную систему товародвижения можно определить как совокупность различных национальных систем, связанных международным разделением труда".

В то же время в отечественной экономической литературе часто используется понятие транспортного обеспечения, которое по своей сути почти идентично товародвижению. Под транспортным обеспечением понимается совокупность элементов, находящихся в тесном взаимодействии и составляющих единую транспортную систему, объединяющую операции, связанные с производством и обращением продукции.

"Транспортное обеспечение следует рассматривать как систему, представляющую совокупность технических, технологических элементов; экономических, коммерческо-правовых, организационных воздействий; форм и методов управления транспортными операциями и процессами на всех этапах и уровнях в сфере производства, потребления и обращения продукции, обеспечивающей общественное воспроизводство и рациональное функционирование экономики".

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Оба этих понятия (товародвижение и транспортное обеспечение) весьма широко и полно охватывают весь комплекс технико-эксплуатационных и экономико-организационных мер, без которых невозможно осуществление хозяйственных связей: внутренних и международных.

Система транспортного обеспечения (товародвижения) имеет свои аналоги в западных экономических публикациях. В частности, ей может соответствовать система товаро-распределения или физического распределения, которая реализуется через каналы распределения, включающие непосредственно транспортировку в совокупности с большим количеством связанных с этим процессом операций; процесс складирования на всех этапах движения товара от изготовителя к потребителю, а также операции в оптовой и розничной торговле, включая прямую доставку товара с завода в розничную сеть.

Современный уровень организации и осуществления доставки товаров предполагает максимально полное удовлетворение потребностей грузовладельцев в организации скоростной, дешевой и сохранной транспортировки, высокую эффективность всех сопутствующих ей операций, новые подходы, способы и методы обеспечения их интересов.

Однако именно процесс доставки товаров, будь то внутренние хозяйственные связи или международные, часто сопряжен с потерями: ухудшением качества товаров и их полной или частичной утратой; растянутыми сроками транспортировки или складирования, плохо организованными погрузочно-разгрузочными работами; излишними непроизводительными затратами.

Операции производственного характера (складирование, погрузка, разгрузка, процесс транспортировки и связанные с ним перегрузка, хранение, комплектация, фумигация (опрыскивание ядохимикатами растительной продукции), сепарация и т.д.) никоим образом не могут как-либо улучшить потребительские свойства товара.

Наоборот, именно в процессе доставки (транспортировка и прочие операции) могут ухудшиться заданные свойства товара и его качество; здесь имеет место риск утраты, порчи, хищения товара, полная или частичная его потеря. Всем этим определяется одна из основных задач — доставить товар в срок и без потерь.

Операции, связанные с доставкой товара, имеют свою цену, а, следовательно, влияют на ценообразование продукции. Многие товары становятся неконкурентоспособными на рынках из-за больших расходов по их доставке. Транспортные тарифы, тарифы на складирование, погрузочно-разгрузочные работы и другие операции, связанные с доставкой, неизменно добавляются к цене продукции и могут полностью перечеркнуть все намерения по ее успешной реализации на различных рынках. Этим обусловлено следующее требование к доставке товара: необходима ее оптимизация, а, следовательно, максимальное удешевление с целью сохранения ценовой конкурентоспособности.

В связи с этим весьма важным во внутренних и международных хозяйственных связях является понятие транспортной составляющей в цене товара. Транспортная составляющая — это заложенный в контрактную цену товара процент издержек по его доставке. Процентное отношение издержек по доставке товара к цене товара в месте его назначения — величина, приблизительно сформировавшаяся на основе международного опыта. Если в месте изготовления товара его цена составляет величину X, то в месте сбыта цена товара равна X плюс сумма расходов по доставке У.

Международная практика определила оптимальные величины названного процентного отношения, на которые, безусловно, следует ориентироваться при осуществлении хозяйственных связей. При этом надо учесть, что чем дороже товар, тем меньше транспортная составляющая в его цене на рынке сбыта. Так, при торговле готовыми изделиями, например продукцией электронной промышленности, транспортная составляющая колеблется от 2 до 3%; для продуктов питания и домашней техники — от 5 до 6; при поставках машин и оборудования — от 7 до 12%. Если речь идет о торговле сырьем или полуфабрикатами, то транспортная составляющая больше, ввиду того что продукция этого рода заведомо дешевле, чем готовые изделия. Так, при поставках сырьевой продукции транспортная составляющая находится в диапазоне 20—60%, а для минерально-строительных грузов приближается к 80—85% и даже в некоторых случаях может превышать 100%. Транспортные расходы при поставках особорежимных грузов, требующих каких-либо особых условий транспортировки, хранения, перегрузки и т.д., могут превысить стоимость товара.

Основное содержание концепции логистики

интересное на портале

Тест «На сколько вы активны»
Тест «Подходит ли Вам ваше место работы»
Тест «На сколько важны деньги в Вашей жизни»
Тест «Есть ли у вас задатки лидера»
Тест «Способны ли Вы решать проблемы»
Тест «Для начинающего миллионера»
Тест который вас удивит
Семейный тест «Какие вы родители»
Тест «Определяем свой творческий потенциал»
Психологический тест «Вы терпеливый человек?»

Концепция управления процессом доставки товара от изготовителя к потребителю с использованием различных методов и способов ее организации и осуществления в западных публикациях, а в последнее время и в отечественной экономической литературе определяется понятием логистики. Данное понятие касается любых видов и способов доставки. Принципиально важное значение оно приобретает при смешанных сообщениях, наиболее трудоемких и дорогостоящих с точки зрения их организации и осуществления.

В наиболее широком плане логистика трактуется как управление предприятием во взаимосвязи с поставщиками и потребителями его продукции. Один из основоположников разработки этой концепции, профессор Высшей коммерческой школы г. Бордо (Франция) Пьер Казабан, определяет ее как "совокупность способов и методов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства и сбыта, включая и послепродажное обслуживание ". При этом, по мнению автора цитируемой работы, перед логистикой стоят две задачи стратегического характера: "эффективный контроль над издержками с целью их сокращения и достижения высокого качества обеспечения процессов снабжения, производства, сбыта и послепродажного обслуживания"". Важное место в приведенной концепции отводится вопросам организации и осуществления транспортировки грузов (имеется в виду не только сам процесс перевозки, но и все сопутствующие ему операции). Отдельно концентрируется внимание на необходимости сокращения издержек по складированию.

Противоположной, трактующей логистику в самом узком смысле является точка зрения, которая определяет это понятие как совокупность операций по "сокращению затрат на упаковку, погрузочно-разгрузочные работы, транспортировку, таможенную очистку, складирование, снижение до минимума расходов, связанных с посреднически-транспортной деятельностью". Иными словами, термин увязывается почти исключительно с вопросами совершенствования транспортного процесса и связанных с ним операций.

В работах американских экономистов фигурирует термин логистика бизнеса. В данном случае умышленно подчеркивается, что имеется в виду концепция логистики в рамках экономических и коммерческих отношений, а не военный термин "логистика", который означает в США обеспечение снабжения, транспортировки и хранения военной техники и живой силы.

Под логистикой бизнеса в США понимаются "процесс планирования и организации доставки, необходимых для производства материалов, доставка продукции предприятия на торговые склады или в розничную сеть, а также должный контроль над этими операциями ". В частности, данный смысл придается логистике бизнеса двумя американскими экономистами: Стайнером и Мак Эдхинеем в последнее время ряд авторов стал склоняться к определению логистики как концепции, связанной в первую очередь с маркетингом. В частности, маркетинговая логистика "представляет собой анализ, планирование, организацию и контролирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между компанией и ее рынками".

Анализируя перечисленные определения логистики, можно заметить, что концепция логистики в любом случае являет собой процесс управления деятельностью предприятия, связанный с организацией и планированием транспортных и всех других операций по доставке товара, включая деятельность различных посреднических компаний и фирм.

Важнейшим является тот факт, что концепция логистики становится краеугольным камнем экономической стратегии крупнейших промышленных, сельскохозяйственных, торговых и других предприятий. Реализация концепции логистики на практике признана важнейшим стратегическим пунктом в вопросах достижения высокоэффективной системы транспортного обеспечения в развитых странах. В частности, директор одной из крупнейших консультационных фирм Великобритании, оценивая возможную ситуацию в Западной Европе в конце 90х гг., заявил, что "стратегическим пунктом системы товаро-распределения в Европе станет успешная реализация компаниями концепции логистики — без этого компаниям в конкурентной борьбе не победить". Реализации на практике концепции логистики отводится видное место в стратегии американских и японских предпринимателей. Треть усилий, связанных с совершенствованием своей деятельности, японские корпорации затрачивают на решение проблем доставки товара (т. е. логистики). Американские компании собираются отводить на это более 25% своей деятельности.

Иными словами, в США и Японии, так же как и в странах Западной Европы, данной концепции отводится весьма значительное место в разработке обшей стратегии предприятия, как в настоящее время, так и на перспективу. С обшей концепцией логистики, тесно связан вопрос о механизмах ее реализации на практике. Пути и методы могут быть самые разные: от четко организованного процесса планирования доставки и определения рационального (с точки зрения затрат, сохранности груза в пути и т.д.) маршрута транспортировки до компьютеризации окончательных расчетов за все имевшие место операции.

Виды логистики в экономической литературе различают следующие виды логистики:

• информационную (использование электронно-вычислительной техники для решения логистических задач).

В рамках снабженческо-сбытовой логистики осуществляются операции по планированию, регулированию обеспечения производства сырьем и материалами и контролю за ним, а также за доставкой готовой продукции потребителям.

Производственная логистика направлена на достижение высокой степени взаимодействия всех производственных подразделений с минимальными затратами сырья и рабочей силы.

Транспортная логистика обеспечивает управление процессом организации и осуществляет экономически эффективную с точки зрения затрат и сохранности доставку товаров от мест их изготовления до мест потребления в строго обусловленные сроки.

Информационная логистика обеспечивает контроль за всеми операциями, связанными с наличием сырья и полуфабрикатов, выпуском готовой продукции, состоянием производственных запасов, объемами поставок, транспортировкой сырья на производство и готовой продукции в розничную сеть и т.д., осуществляет анализ деятельности предприятия и дает оценку состояния его дел.

Логистическая система: понятие, совокупные затраты

Главным в логистике является системный подход, включающий проектирование и структурирование системы с целью наиболее эффективного использования пространства и времени, организацию материальных и информационных потоков. Выполнение требований логистики реализуется через создание эффективных логистических систем, охватывающих снабжение, производство и сбыт, включая все вопросы транспортировки и складирования.

Цель логистической системы — доставка товаров и изделий в заданное место в нужном количестве и ассортименте при заданном уровне издержек. Логистическая система как система массового обслуживания обладает связями с внешней средой. Связи обычно имеют циклический характер, поскольку отражают, как правило, стадии последовательной передачи материального потока между контактирующими подсистемами. Вместе с тем логистическая система может быть охарактеризована также как система с временными ограничениями в гибкой логистической системе доведение материального потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и с участием посредников. Пример рассматриваемой системы — снабжение запасными частями, когда отгрузка в адрес получателя деталей редкого спроса обычно производится непосредственно с центрального склада, а деталей стандартного и повышенного спроса — со склада посредника.

В логистической системе с прямыми связями материальный поток доводится до потребителя без участия посредников, на основе прямых хозяйственных связей.

Эшелонированная, или многоуровневая, логистическая система выстраивает материальный поток на пути от производителя к потребителю таким образом, что он проходит, по крайней мере, через одного посредника.

В логистическую систему в качестве составных частей входят: транспортировка, складирование и хранение, погрузочно-разгрузочные работы, упаковка и управление производственными запасами.

Фирме, эксплуатирующей логистическую систему, необходимо иметь четкое представление о всех названных элементах. Основное содержание элементов приводится ниже.

Транспортировка как часть логистической системы предполагает:

• характеристику каждого вида транспорта и его технико-экономические способности осуществить данную перевозку;

• обеспечение сохранности груза;

• оформление транспортной документации;

• эксплуатацию транспортного оборудования;

• осуществление маршрутизации перевозки;

• подсчет затрат на перевозку и т. д.

Складирование и хранение как элементы логистики определяют:

• роль и значение складского хозяйства в политике организации доставки товара;

• местонахождение и порядок эксплуатации складов;

• конструкцию и расположение складов;

• схемы использования складского пространства;

• формы использования той или иной техники в организации складских работ.

Погрузочно-разгрузочные работы в системе логистики решают вопросы:

• применения различных методов и способов перегрузки;

• выбора средств механизации работ;

• использования грузовых мест (контейнеры, поддоны, паллеты).

Упаковка как элемент логистики бизнеса решает задачи:

• выбора характера упаковки и ее роли при перевозке товаров данного предприятия;

• безопасности и сохранности товара на складе и в пути;

• определения размеров, форм и технических требований к упаковке;

• влияния упаковки на общие издержки.

Логистика управления производственными запасами исследует:

• теорию управления производственными запасами и ее приложения к выполняемым операциям и политике компании в вопросах товародвижения (доставки);

• экономические величины поставки;

• экономическое качество партии;

• процедуры контроля за запасами;

• вопросы обеспечения гарантийного запаса;

• стоимость производственных запасов;

• аспекты повреждения и морального старения продукции.

Совокупные затраты в логистической системе формируются так: у потребителей — в среднем 24,3%, у поставщиков — 13,5, у посреднических организаций — 3,2, на транспорт, включая все сопутствующие операции, — 54%.

Исходя из приведенных цифр видно, что в логистической системе первостепенное значение придается транспорту, поэтому нередко вводится термин транспортная логистика. Она основывается на соединении экономических интересов отправителей, получателей, транспортников и других, привлеченных к процессу доставки товаров организаций и предприятий на базе создания транспортно-технологических систем.

Технико-экономические особенности отдельных видов транспорта. Категории грузов. Виды сообщений

Технико-экономические особенности отдельных видов транспорта в современном мире функционирует шесть видов транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются для перевозки, как грузов, так и пассажиров.

Каждый вид транспорта специфичен в качестве средства перевозки грузов, в частности, особенностями морского транспорта являются:

• низкая по сравнению с большинством других видов транспорта стоимость перевозок, особенно если речь идет о значительных расстояниях;

• мобильность, т.е. в зависимости от спроса и предложения на тоннаж по регионам суда могут легко переключаться с одного маршрута на другой;

• большая грузоподъемность морских судов позволяет перевозить значительные партии груза;

• неограниченная пропускная способность морских путей (при ограниченной пропускной способности портов и каналов);

• незаменимость морского транспорта в силу географических особенностей международной торговли.

Некоторые технико-экономические особенности ограничивают использование морского транспорта: зависимость от работы портов; небольшая скорость перевозок (по сравнению с наземными и воздушным видами); сезонность морских перевозок в северных районах плавания.

К особенностям железнодорожного транспорта относятся:

• высокие материальные затраты на строительство железных дорог, их эксплуатацию и содержание станционных сооружений;

• наибольшая эффективность в использовании этого вида транспорта достигается при перевозках на расстояние более 200 км;

• относительная дешевизна перевозок (по сравнению с автомобильным и воздушным видами транспорта);

• возможность доставки "от двери до двери" за счет строительства железнодорожных веток и подъездных путей предприятий;

• способность перевозить достаточно разнородный по характеристикам груз;

• независимость от климатических условий.

Особенностями автомобильного транспорта являются:

• возможность доставки грузов по варианту "от двери до двери";

• обеспечение высокой сохранности груза;

• большие мобильность и скорость перевозки;

• экономичность при перевозке грузов на небольшие расстояния (до 200 км);

• использование автотранспорта снимает необходимость накопления груза, позволяет организовать ритмичность отправок.

В то же время для автомобильного транспорта характерна ограниченность его использования при перевозках на большие расстояния и значительных партий груза, особенно массовых. Автотранспорт во многом зависит от дорожной сети, является дорогим видом транспорта.

К особенностям речного транспорта относятся:

• высокая провозная способность по рекам;

• невысокая стоимость перевозки, особенно массовых грузов и грузов, не требующих срочной доставки;

• возможность перевозить крупные по объему партии грузов;

• возможность использования в районах, где не развита железнодорожная и автомобильная сеть.

В то же время ряд нижеперечисленных технико-экономических особенностей сдерживает его использование:

• необходимость в строительстве гидротехнических сооружений;

• сезонность работы на большинстве рек России;

• неоднородность судоходных условий на разных реках и на отдельных участках одних и тех же рек;

• необходимость считаться с естественным географическим расположением водных путей и частым их несовпадением с направлениями грузопотоков.

Воздушный транспорт отличают:

• высокая скорость доставки;

• сокращение (спрямление) пути (самолет летит фактически по прямой);

• высокая сохранность груза в пути;

• возможность перевозки в отдаленные районы, где нельзя использовать другие виды транспорта.

Но в то же время авиатранспорт — самый дорогой вид транспорта и чаще всего применяется при перевозках дорогостоящих грузов. Он отличается ограниченной грузоподъемностью и невозможностью перевозить широкую номенклатуру грузов (массовых, навалочных), зависит от погодных условий и наземных служб обеспечения полетов.

Трубопроводный транспорт характеризуют:

• низкая себестоимость транспортировки;

• герметичность труб, что фактически исключает потери грузов;

• высокий уровень автоматизации операций залива, перекачки и слива;

• независимость от окружающей среды и отсутствие ее воздействия на процесс транспортировки;

• обеспечение непрерывности подачи и транспортировки груза.

Однако строительство трубопроводов — трудоемкое дело и окупает себя лишь на тех направлениях, где имеется постоянный достаточный грузопоток, причем используется трубопровод только в одном направлении. Кроме того, объемы транспортировки по трубам жестко ограничены их пропускной способностью и потому их увеличение невозможно (если только не строить еще один трубопровод). В случае если месторождение иссякает либо в использовании трубопровода нет больше необходимости, вся эта структура становится бесполезной, так как не может быть использована для чего-либо другого.

Основными критериями выбора того или иного вида транспорта являются экономическая целесообразность его использования и техническая возможность обеспечить транспортировку конкретного груза в срок и без потерь. Нередко различные виды транспорта взаимозаменяемы, и здесь уже все зависит от выбора грузовладельца. Тем не менее на решение использовать тот или иной вид транспорта оказывает влияние огромное количество разнообразных факторов: географические и сезонные условия; степень развитости инфраструктуры; возможность соблюдения требуемых сроков перевозки и обеспечения сохранности груза в пути; политика государства; политическая ситуация в регионе; наличие нормативной и законодательной базы и множество других. Кроме того, на выбор того или иного вида транспорта накладывает свой отпечаток проблема альтернативности маршрута доставки, возможность использовать прямое или смешанное сообщения.

На выбор транспорта большое влияние оказывает транспортная характеристика перевозимых грузов — совокупность их физических и химических свойств, определяющих условия и технику их перевозки, погрузки, выгрузки, перегрузки, хранения, складирования и т.д.

Как известно, в условиях рынка качество определяется как уровень потребительских свойств и надежности услуги, который нужен рынку (потребителю) и который производители способны обеспечить по приемлемой цене.

Качество определяется как соответствие требованиям, которые должны быть ясно сформулированы, с тем, чтобы нельзя было их превратно понять. Затем выполняются измерения для определения соответствия свойств конкретного товара или услуг этим требованиям. Обнаруженное несоответствие означает отсутствие качества. Проблемы качества становятся проблемами несоответствия, и, таким образом, качество становится определимым.

Особую проблему представляет определение качества доставки грузов. Малыми партиями перевозятся, как правило, дорогостоящие товары, и поэтому время (сроки) доставки грузов рассматривается как один из наиболее значимых параметров качества обслуживания потребителей.

Качество доставки предполагает скорость и регулярность доставки грузов, их сохранность при перевозке, а также ликвидацию излишних перегрузочных операций. Изучение спроса на услуги транспорта свидетельствует о том, что потребители к основным требованиям к доставке грузов относят ее своевременность. С ужесточением требований потребителей к качеству товаров требования производителей к доставке также все больше ужесточаются.

Проведенная в Германии сравнительная оценка качества автомобильной, железнодорожной и смешанной доставки грузов по параметрам продолжительности, безопасности перевозок, точности доставки, ее стоимости, уровня обслуживания, уплаты таможенных и других пошлин, гибкости обслуживания показывает, что доставка автомобильным транспортом опережает другие виды доставки по всем указанным параметрам. Смешанная доставка занимает промежуточное положение, а по параметрам продолжительности, точности, стоимости доставки, уровня обслуживания, простоте уплаты таможенных и других пошлин, гибкости обслуживания оценивается выше, чем железнодорожная доставка. По параметрам же безопасности перевозок смешанная доставка получила худшие оценки по сравнению с автомобильной и железнодорожной.

Из опрошенных в конце 90х гг. грузовладельцев развитых стран 35% наибольшее значение придают стоимости доставки, 31 — срокам; 14 — гибкости обслуживания (возможности вернуть товар, изменить маршрут, пере отправить другому получателю и т.д.) и 10% — надежности (сохранности).

Категории грузов

По способам перевозки и перегрузки грузы делятся на генеральные, массовые и особорежимные.

Категорию генеральных грузов составляют различные штучные грузы, т.е. грузы в упаковке или без нее, принимаемые к транспортировке по счету грузовых мест. По виду тары или упаковки их делят на тарно-упаковочные (в мешках, коробках, ящиках, бочках, бидонах, бутылях и т.д.); грузы в укрупненных грузовых местах и транспортных единицах (в пакетах, на поддонах, в трейлерах, контейнерах, лихтерах); грузы без тары или упаковки (трубы, подвижная техника, металлоконструкции). Генеральные грузы разделяются по размерам на обычные, длинномерные (длина свыше 3 м) и негабаритные; по массе — на легковесные и тяжеловесные (с массой свыше 5 т за одну грузовую единицу).

Массовые грузы представляют собой определенную структурную массу, перевозимую в больших количествах без упаковки, и делятся на наливные, навалочные, насыпные и лесные. К наливным относятся нефть и нефтепродукты, сжиженные газы, а также химические и пищевые жидкие грузы (животные жиры, растительные масла, спирты и т.д.). Навалочные грузы состоят из твердых частиц различной величины (от пыли до кусков в несколько метров). К ним относятся руда, рудные концентраты, удобрения и т.п. Насыпные грузы (зерно, сахар сырец и пр.) отличаются от навалочных однородностью отдельных частиц. Лесные грузы включают круглый лес (бревна, кряжи), пиломатериалы (доски, брусья, шпалы) и технологическую щепу (отходы лесной промышленности).

Категорию особорежимных составляют грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальных правил. К ним относятся опасные грузы — вещества и предметы, которые вследствие их специфических свойств при хранении, перевозке и перегрузке могут послужить причиной повреждения транспортного средства, перегрузочных устройств, а также нанесения увечий, отравления, ожогов или заболевания людей; скоропортящиеся грузы — это пищевые продукты, при хранении и транспортировке которых требуется соблюдение температурного режима.

Виды сообщений

в практике перевозок грузов различают два вида сообщений: смешанное и прямое.

Смешанное сообщение — это перевозка грузов различными или одним и тем же видом транспорта, но с перегрузкой (например, с одного автомобиля в другой). Каждый раз при перегрузке товара заключается новый договор перевозки, определяющий отношения сторон по ее осуществлению.

Прямое сообщение — это перевозка грузов по одному документу, выполняющему функции договора перевозки, даже если груз перегружался в пути. При перегрузках документ, выполняющий функцию договора перевозки, просто передается на следующий вид транспорта и следует с ним до следующей перегрузки или окончания доставки.

В специальной литературе часто встречается термин "прямое смешанное сообщение". По сути, он является синонимом прямого сообщения. Используя его, просто хотят подчеркнуть, что груз следует хотя и с перегрузкой (как бы в смешанном сообщении), но, тем не менее, по единому документу, выполняющему роль договора перевозки.

тема

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Загадки

Есть пять человек разных национальностей, которые проживают в 5 домах. Каждый дом имеет свой цвет, отличный от цвета других домов. Каждый из этих людей курит и предпочитает определенный сорт сигарет. У каждого из этих людей есть по одному домашнему животному. Каждый из этих людей пьет свой любимый вид напитка.

посмотреть ответ

посмотреть ответважноеБесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83

ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!

Место транспортной логистики в логистической системе предприятия

Сегодня предприятия транспорта функционируют в условиях рыночной экономики: сформировался рынок транспортных услуг, усилилась конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточились требования к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей. Современную миссию транспортировки в системе логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: «доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время с оптимальными затратами».

Транспортная логистика – раздел логистики, занимающийся вопросами организации доставки, то есть перемещения каких-либо материальных объектов (продукция, вещества) из одного пункта в другой по оптимальному маршруту.

Транспортировка – перемещение груза транспортным средством по определенной технологи в цепи поставок.

Цель транспортной логистики – доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и место с оптимальными затратами (т.е. по сути, это выполнение 6 правил логистики).

Основные задачи транспортной логистики:

· выбор вида транспорта (автомобильный, ж/д, авиа и т.д.);

· выбор способа транспортировки (вида перевозки);

· выбор перевозчика и других логистических партнеров;

· определение рациональных маршрутов доставки;

· обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

· оптимизация параметров транспортного процесса (увеличение скорости транспортировки, уменьшение расходов топлива и пр.).

Перевозки могут производиться как самой компанией, так и сторонней организацией перевезчиком или экспедитором. Создать собственный автопарк или воспользоваться услугами перевозчика компания решает исходя из затрат в обоих вариантах, надежности перевозчиков и пр.

Перевозчики – осуществляют только физическое перемещение груза в пространстве, транспортировку.

Экспедиторы – кроме самой перевозки, оказывают ряд дополнительных услуг, таких как: оформление документов на груз, выполнение таможенных формальностей, погрузка/разгрузка, хранение, комплектация и контроль за состоянием груза, страхование и пр..

Кроме того в процессе перевозок, важную роль играют и вспомогательные логистические партнеры — таможенные брокеры, страховые, охранные и информационные компании, предприятия по грузопереработке и упаковке, грузовые терминалы.

Виды перевозок: yнимодальная (одновидовая) — осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Применяется – когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки без промежуточных операций складирования и грузопереработки;

cмешанная (комбинированная, интермодальная, мультимодальная) — осуществляется обычно двумя видами транспорта и более (например: железнодорожным – автомобильным, речным – автомобильным, морским – железнодорожным и т.п.).

В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю – 20 – 40% и более, поэтому оптимизация решений в транспортировке позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат, но потребует и специального внимания. Транспорту принадлежит особая роль в становлении и развитии логистики в России.

Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, первыми увидели необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и грузопереработки. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, грузораспределительные и логистические центры, системы информационно – компьютерной поддержки логистического сервиса. Тем не менее, потенциал логистики в транспортном комплексе используется недостаточно. Современные представления о транспортировке грузов в России стало существенно изменяться с развитием рыночных отношений — от транспорта как отрасли, приравненной к промышленным отраслям, до сферы услуг – транспортного сервиса. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивают наилучшее качество логистического сервиса.

Транспортный сервис в современных условиях включает не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое число экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п. Поэтому транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок, и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработка, упаковку, передачу прав собственности на груз, страховании рисков, таможенными процедуры и т.п.

Существуют следующие основные виды транспорта: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный. У каждого вида транспорта есть конкретные особенности, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

Таблица 1. Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта

Вид транспорта Достоинства Недостатки
Железнодорожный Высокая провозная и пропускная способность. Не зависит от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Высокая скорость доставки грузов на расстояния выше 1500 км. Ограниченое число перевозчиков (естественная монополия). Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Недоступен в конечных точках продаж. Недостаточно высокая сохранность грузов.
Морской Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Ограниченная география перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит от географических, навигационных и погодных условия. Малая частота отправок. Жесткие требования к упаковке и креплению грузов. Необходимо создавать сложную портовую инфраструктуру.
Внутренний водный (речной) Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость. Ограниченность географии перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий. Недостаточная надежность и сохранность грузов.
Автомобильный Высокая доступность. Возможность доставки «от двери к двери». Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использовать различные маршруты и схемы доставки. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего первозчика. Низкая эффективность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Невозможность длительного ожидания разгрузки. Возможность хищения груза и угона автотранспорта.
Воздушный Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надежность. Наивысшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок. Высокая себестоимость и тарифы. Высокая капиталоемкость, материалоемкость и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Ограниченная географическая доступность.
Трубопроводный Низкая себестоимость. Высокая производительность. Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость. Особые виды грузов (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Транспортировка только больших объемов.

У каждого вида транспорта (за исключением трубопроводного) имеются определенные типы транспортных средств (подвижной системы, подвижные единицы) и производственно–техническая база, необходимая для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Для логистического менеджмента особенно важны некоторые технико– эксплуатационные параметры подвижного состава, путей сообщения и терминалов. Выбирая соответствующий вид транспорта, логистический менеджер должен учитывать мощность и провозные возможности, технико- эксплуатационные характеристики и пространственную доступность транспорта. Важным условием выбора является обеспечение сохранности груза в пути, соблюдение стандартов качества перевозочного процесса, международных экологических требований

Удовлетворение спроса на транспортные услуги железнодорожного транспорта предполагает совершенствование работы железнодорожного транспорта в условиях жесткой и все усиливающейся конкуренции со стороны других видов транспорта, а также повышения требований к качеству и ценовой политике предлагаемых услуг со стороны клиентов. Заметим, что снижение цен во многом завязано на снижении издержек, особенности реализации которых были рассмотрены выше. Повышение качества может достигаться улучшением показателей работы транспорта в направлении обеспечения сохранности груза, обеспечения своевременных доставок и ускорения доставок грузов. Последнее может быть достигнуто в результате успешного внедрения смешанных перевозок, когда железные дороги большей частью используются в качестве магистральных перевозок на дальние расстояния, в то время как автомобильный транспорт используется в начале и в конце пути в качестве фидерных маршрутов, обеспечивающих получение груза и его доставку в удобных для грузоотправителя и грузополучателя местах. Безусловно, обеспечение успешного внедрения и эффективной работы смешанных перевозок возможно лишь с использованием логистических технологий в рамках транспортно- логистического комплекса.

Согласно выводам исследования[7], техническое обеспечение спроса на перевозки должно быть основано на следующих принципах:

1. Инновационный характер разрабатываемых проектов с переходом от расширения парка морально устаревшего оборудования к внедрению принципиально новых образцов техники;

2. Сбалансированность развития технических средств транспорта с целью недопущения «узких мест» в развитии железнодорожной транспортной инфраструктуры;

3. Поддержание единых темпов развития железнодорожного транспорта и экономики страны, призванных обеспечить адекватное предложение транспортных услуг, поддерживающих растущий объем результатов экономической деятельности;

4. Адекватность программ ресурсной базы железнодорожного транспорта, позволяющей рациональное расходование финансовых и других средств для достижения целей структурных изменений на железнодорожном транспорте;

5. Постепенность развития и обновления, позволяющая своевременную оценку результатов фактического хода реформ и своевременное принятие корректирующих действий. Помимо особенностей формирования спроса и предложения на рынках транспортных услуг, важная специфика может наблюдаться в методологических основах анализа и прогнозирования результатов деятельности транспортно- логистического комплекса.

В согласии с[8] процесс управления экономической деятельности транспортно-логистического комплекса можно определить как последовательность пяти фаз: планирование, организация, учет, регулирование и анализ. Все эти фазы взаимосвязаны и опираются на результаты друг друга в успешной реализации своих функций. В частности, фаза анализа и прогнозирования результатов тесно зависит от предыдущих фаз планирования, организации, учета и регулирования, поскольку та подсистема транспортно- логистического комплекса, которая подвергается анализу, предположительно, была существенно изменена на этих фазах процесса управления.

Следует отметить, что в экономических аспектах функционирования транспортно-логистического комплекса как большой и сложной системы соседствуют и взаимодействуют управляемые, детерминистские и стихийные явления. Часть из них характеризуется свободой выбора в принятии решений и в действиях отдельных субъектов системы, в то время как другие предопределены либо же обладают существенно случайной природой, степень контролируемости которой достаточно высока.

Транспортировка как часть логистической системы предполагает

Глава 7. Транспортировка в логистических системах  [c.400]

В отечественной практике зачастую возникает ситуация, когда размер заказа определяется по каким-либо частным организационным соображениям. Например, удобство транспортировки или возможность загрузки складских помещений. Между тем в системе с фиксированным размером заказа объем закупки должен быть не только рациональным, но и оптимальным, т. е. самым лучшим. Поскольку мы рассматриваем проблему управления запасами в логистической системе отдельной организации или экономики в целом,. то критерием оптимизации должен быть минимум совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа. Данный критерий учитывает три фактора, действующих на величину названных совокупных затрат  [c.237]

В свою очередь, каждый из названных модулей формируется из более мелких организационных модулей, а те из единичных модулей, которые объединяют функции, выполняемые на одном типовом рабочем месте, созданном для обслуживания процессов снабжения, хранения, производства, сбыта и транспортировки. Таким образом, в логистических системах можно наблюдать три уровня организационных модулей.  [c.117]

Применение анализа полной стоимости означает идентификацию всех затрат в логистической системе и такую их перегруппировку, которая позволит уменьшить суммарные затраты. Анализ полной стоимости первоначально использовался на транспорте для сравнения различных вариантов транспортировки. Впоследствии этот метод стали использовать в профессиональной деятельности менеджеров по логистике всюду, где необходимо сделать выбор из двух и более альтернатив.  [c.97]

В учебном пособии рассмотрены как общесистемные проблемы концептуально-методологических основ логистики и управления в логистических системах, так и конкретные вопросы управления в интегрированных и функциональных областях логистики логистики снабжения, производства, складирования, распределения, транспортировки и управления запасами в логических системах, информационного обеспечения логистических систем.  [c.3]

Логистические издержки — все затраты, которые возникают в логистической системе. По отношению к производственной единице логистические затраты подразделяются на прямые и косвенные. Прямые затраты начисляются на единицу продукции, например, 1 человеко-час на сборочной линий. Косвенные затраты возникают в процессе производства, но не связаны напрямую с единицей производимой продукции, например, амортизация транспортных средств, аренда помещения. Другой вариант классификации логистических затрат предполагает их деление на переменные и постоянные. К переменным относятся затраты, изменяющиеся с изменением уровня деловой активности предприятия. Например, производство 10 автомобилей требует соответствующего количества сырья, а с изменением количества производимых автомобилей изменяется и количество необходимого сырья. Постоянные затраты в отличие от переменных не меняются с изменением объемов производства продукции (например, налог на транспортные средства в течение определенного интервала времени не будет изменяться даже в случае изменения объемов производства). Международные логистические издержки могут быть подразделены на затраты, связанные с перемещением товаров через границу государств (затраты на транспортировку, стоимость таможенного оформления и т.д.) затраты на содержание и хранение запасов в ходе их международной перевозки (затраты по хранению продукции на промежуточных складах, затраты по переупаковке, объединению грузов и т.д.) затраты на послепродажное обслуживание, связанные с перемещением товаров через границу, и т.д.  [c.263]

Комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено в логистической системе структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналов снабжения), когда, например, отправка крупных партий готовой продукции производится с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.  [c.152]

Предлагаемый практикум предназначен как для практических занятий студентов, так и для самостоятельной работы. Он преследует цель привить студентам навыки анализа и управления логистическими системами, разбора конкретных ситуаций, разработки и принятия управленческих решений. Работа включает в себя круг задач, связанных с рациональной транспортировкой материальных ресурсов, их складированием, управлением запасами, закупками товаров и др. Информация, представленная в работе, может быть полезна и при изучении студентами смежных дисциплин, в частности маркетинга и менеджмента.  [c.3]

Для первой стадии развития логистики характерен ряд следующих моментов. Компании работают на основе выполнения сменно-суточных плановых заданий, форма управления логистикой наименее совершенна. Область действий логистической системы обычно охватывает организацию хранения готовой, продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку (см. рис. 1.4). Система действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Работу системы логистики на данной стадии ее развития в компании обычно оценивают величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продажи.  [c.28]

Все операции, связанные с преобразованием непосредственно материального потока в распределительной сети, составляют ключевую логистическую функцию — физическое распределение. К этим операциям (элементарным функциям) относятся погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, хранение, сортировка, комплектация, консолидация и т.д. Элементарные функции объединяются в комплексные (транспортировку, экспедирование, складирование, защитную упаковку, грузопереработку, управление запасами и др.), осуществляемые с целью повышения эффективности работы логистической системы и оптимизации качества логистического сервиса в сфере распределения.  [c.205]

Вторая причина — оказание помощи в поиске мер повышения производительности логистической системы. Производительность можно определить как отношение вывода системы к вводу в нее. Для логистики выводом служит осуществление обслуживания потребителя, а вводом — номенклатура элементов логистики (например, запасы, хранение и погрузка, разгрузка, транспортировка, обработка заказа и т.д. Повышение производительности требует, во-первых, понимания нынешней ситуации и, во-вторых, идентификации возможностей для улучшения этой ситуации.  [c.41]

Анализ структуры логистической системы. Определяются функциональные элементы логистической системы, такие как снабжение, производство, складирование, распределение и транспортировка. Подсистемы и элементы логистической системы и реализуемые в них процессы выделяются в определенном порядке. Правильное выявление целей, функциональных и информационных процессов требует не только строгости логического мышления, но и умения найти контакт с сотрудниками функциональных подразделений предприятия.  [c.22]

Логистический подход предполагает системность, целостность, оптимизацию суммарных издержек, единство проектирования и реализации бизнес-процессов. Одним словом, логистика позволяет комплексно, с системных позиций охватить все этапы сферы обращения закупки ресурсов — производство — хранение — сбыт — транспорт — потребление . Это способствует тому, что хранение и транспортировка становятся неотъемлемыми элементами производственного процесса, что существенно меняет критерии оценки эффективности в вышеуказанной системе.  [c.24]

Большинство зарубежных и отечественных исследователей связывают понятие логистического канала с каналом распределения (маркетинговым канатом, дистрибутивным каналом). Причем единого мнения о понятии логистического канала среди исследователей нет. Общим во взглядах ученых является то, что в логистическом (маркетинговом, дистрибутивном) канале происходит обмен (купля-продажа) товара и выполняются функции, характерные для распределения транспортировка, складирование, грузопереработка, управление запасами готовой продукции, прогнозирование спроса на продукцию и др. Купля-продажа товара может происходить через агентов, дилеров, оптовиков или других посредников, система хозяйственных связей между которыми и образует логистический канал.  [c.16]

Формирование логистической системы, в которой все функциональные области интегрированы, требует достаточно продолжительного времени. Так, в работе [22] отмечается, что развитие логистических систем предприятий проходит четыре последовательные стадии (уровня) развития. На первой стадии логистика затрагивает складирование и транспортировку готовой продукции. Эти функции выполняются по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции.  [c.29]

Для иллюстрации описанного подхода на рис. 3.4 приведена логистическая система и указаны модели и методы, используемые при управлении материальными потоками, когда требуется координация выполнения логистических функций транспортировки и складирования. Пунктирная линия со стрелкой показывает, что задачи логистики складирования в меньшей степени решаются перевозчиками. Задачи транспортировки могут соответствовать любому из звеньев логистической системы, так как организационные проблемы перевозки могут решаться собственными силами или с привлечением посредников.  [c.47]

И на международном, и на национальном уровнях общими будут сложности в прогнозировании объемов заказов, способах их обработки и определении сроков доставки, оценках финансового риска и объемов запасов (как находящихся в процессе транспортировки, так и хранящихся на складах), а также специфические особенности в работе задействованных в международной логистической системе банков, страховых компаний, перевозчиков и др. Все эти препятствия являются непосредственно или косвенно формирующими финансовые барьеры, которые и преодолевает международная логистика.  [c.262]

Необходимо изучить участок (1) логистической системы (рис.1.2). Данный участок должен быть рассмотрен с системных позиций, так как в них в полной мере проявляется принцип интеграции ее составных частей. Входным потоком рассматриваемой системы логистической цепи является поставка сырья на НПЗ, выходным потоком транспортировка нефтепродуктов конечному потребителю.  [c.21]

Информационная система здесь является существенным компонентом логистической структуры, связывающим ее воедино и служащим для координации поставок, производства и сбыта. Сущность системы координации поставок заключается, во-первых, в разбиении физических потоков на независимые периоды транспортировки и складирования, во-вторых, в подготовке информации о фазе и состоянии потока в реальном масштабе времени. Информационная логистика хорошо укладывается в рамки компьютерных технологий.  [c.66]

Разработка и обоснование предложений по основным направлениям логистической деятельности — совершенствование системы материально-технического обеспечения или ее отдельных составляющих, системы нормирования расхода материальных ресурсов по различным направлениям (организационному, методическому или техническому), системы транспортировки продукции. Здесь же ориентировочно оценивается экономическая эффективность предложений с позиции снижения затрат в том звене или звеньях логистической цепи, которые рассматриваются в курсовой работе. На основе разработанных предложений и рекомендаций формулируются соответствующие выводы.  [c.20]

Эффективность глобальной логистической стратегии заключается в том, что она значительно сокращает число посредников, как оптовых, так и транспортных. В рамках макрологистической системы предприятия, как правило, обслуживаются одним посредником, например Объединенной службой доставки (США), который при смешанных перевозках несет перед грузополучателем полную ответственность за груз и сроки поставки, а транспортировку осуществляет по единому перевозочному документу.  [c.32]

Важным условием эффективности логистических технологий и предпосылкой задач является организация планирования производства, сбыта, закупок, хранения и транспортировки как единого целого, т.е. материального потока логистической цепи. Отправной точкой такой организации является непрерывное обслуживание динамики спроса, с учетом которой разрабатываются параметры плана составных звеньев цепи, как правило, достаточно гибкого. Возможность гибкого реагирования на колебания спроса заложена в самом плане благодаря вариантности его разработки. Дополнительным фактором гибкости является создание резервных производственных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами системы материально-технического обеспечения. Аналогичные планы в прошлом разрабатывались на уровне отрасли и всего народного хозяйства страны.  [c.30]

Грузовая единица представляет собой некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Характеристиками грузовой единицы являются ее размеры, способность к сохранению целостности и первоначальной геометрической формы в процессе различных логистических операций. При этом важное значение приобретает определение ее оптимального вида и размеров, позволяющих минимизировать количество операций по переработке грузов. Размеры грузовых единиц должны быть сопряженными с оборудованием для погрузки, разгрузки, транспортировки и хранения. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. При проведении складирования важное значение имеет эффективное использование зон хранения. Это обеспечивается оптимальным выбором системы складирования.  [c.251]

Коротко суть самого логистического подхода к организации управления предприятием (снабжением, транспортировкой, формированием запасов, производством, сбытом и т.д.) можно проиллюстрировать на следующем примере. Рассмотрим только два отдельных элемента в двух одновременно протекающих процессах — в снабжении и транспортировке — из всего комплекса вопросов, огромной номенклатуры МР, сложной системы их организации и продвижения и других составляющих, действия которых необходимо согласовать компании во времени и пространстве значительное число поставщиков у головной фирмы-изготовителя большое количество обслуживающих транспортных организаций, обеспечивающих поставку МР на головную фирму номенклатуру применяемых марок МР, находящихся в производственных запасах на складах самого предприятия формирование заделов значительного количества деталей-полуфабрикатов у огромного количества единиц используемого парка станочного оборудования предприятия и т.д.  [c.449]

Сокращение издержек по содержанию запасов на предприятии приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции, повышению ее конкурентоспособности на рынке товаров, увеличению объемов реализации выпускаемой продукции и получаемой прибыли. Весь смысл системы экономических стимулов и рычагов — разделить со смежниками часть дополнительной прибыли, получаемой предприятием, и тем самым заинтересовать их в улучшении материально-технического обеспечения предприятия, т.е. повышении качества оказываемых ему услуг по снабжению. Необходимость снижения издержек обусловлена тем, что Россия в ближайшее время хочет вступить во Всемирную торговую организацию, а там наши товары должны стать конкурентоспособными по качеству и цене с аналогичными зарубежными. И эта работа со смежниками по постепенному улучшению качества оказываемых услуг должна стать повседневной практикой на долгую перспективу, если предприятие осуществит переход на логистические методы управления (снабжением, запасами, транспортировкой и т.д.).  [c.583]

Отсутствие системы выбраковки, учета, уценки, утилизации и списания неликвидных и пришедших в негодность ресурсов вынуждает работников системы материально-технического обеспечения и комплектации, используя неформальные приемы работы, продвигать некондиционный и неликвидный товар по всей логистической цепи. Это приводит к абсолютно бесполезным затратам на транспортировку, документальное оформление, обработку и передачу информации, а также скрывает от анализа достаточно существенный центр затрат и возможные злоупотребления.  [c.119]

Транспортировка является важным элементом логистической цепочки закупки—поставки—транспорт—распределение ресурсов . Новый подход к транспорту как к составной части более крупной системы, т. е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта, интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них (например, от одной желез-  [c.534]

Из анализа формулы (10.43) видно, что оптимальный размер партии заказа зависит от затрат на складские операции и транспортировку, которые, в свою очередь, определяются системой доставки. Поэтому в современных условиях наиболее перспективным направлением является использование обобщенного алгоритма выбора оптимального варианта логистической сети в виде многошаговой итерационной процедуры (рис. 10.16).  [c.358]

При выборе канала распределения добавляются и национальные различия стран, через которые он проходит. Страновые отличия могут быть в законодательной базе, средствах транспортировки, ширине железнодорожной колеи, грузоподъемности, оборудовании грузопереработки, складских мощностях, системах связи, информационном обмене и т.д. Даже исходя из перечисленных вариантов, можно сделать вывод о большом разнообразии как каналов распределения, так и количества видов логистических издержек для каждого конкретного канала.  [c.263]

Целью логистики является доставка грузов в нужное место, в нужное время, при минимальных затратах и в нужном состоянии. Принято считать, что функция сбыта в сфере логистики должна осуществляться с учетом шести факторов груза, качества, количества, времени, затрат и пункта назначения. Для достижения положительных результатов анализируются материальные потоки, осуществляется комплекс мероприятий по рационализации тары, унификации грузовых единиц, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины заказов и уровня запасов, выбору наиболее выгодных маршрутов перемещения грузов на складских объектах предприятий и магистральном транспорте. Основная концепция построения логистической системы утверждает принцип четкого взаимодействия и согласованности всех перечисленных выше функциональных элементов. Если при системном подходе в рамках логистической системы интегрируются функции снабжения, производства, сбыта, распределения и транспортировки, то систему называют мак-рологистической.  [c.155]

В основном звене (на фирменном уровне) логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных субсистем в области закупок, производства и сбыта. В свою очередь, в рамках каждой из субсистем находятся структуры функционального характера — складское хозяйство, транспортировка, производство, услуги, обеспечение и обработка информации. Каждый из этих элементов неизбежно присутствует на любом производстве, а логистика объединяет их в систему с едиными целями и задачами, которые лежат в обл асти минимизации издержек всего производства, а не его отдельно взятого элемента. — .  [c.64]

Любая единица является результатом согласований и определений в соответствующих звеньях логистической системы. По этой причине в западной литературе по логистике они называются транс-акционные (transa tion units), или учетно-договорные, единицы (УДЕ). Эти единицы являются предметом соглашения между партнерами внутри канала распределения какой-либо продукции. Как только такая единица определена, она будет иметь снабженческо-сбыто-вые характеристики, закрепленные на достаточно длительный срок, чтобы облегчить повторные логистические операции физического распределения. Эти характеристики многочисленны вес брутто, вес нетто, высота, ширина, длина, прочность на раздавливание, климатическая стойкость, вес тары, полезная нагрузка, высота груза, его объем, различные способы защиты, скорость транспортировки,  [c.207]

При этом решения о выборе места точек сбыта основного объема готовой продукции — продавать оптовикам или напрямую ритейлерам — всегда предшествуют решениям о выборе структуры каналов дистрибьюции. С точки зрения логистического менеджера такие решения могут существенно повлиять на эффективность логистической системы. Например, фирмы, имеющие контакты по сбыту только с оптовиками, как правило, испытывают меньше логистических проблем, так как оптовики более предсказуемы, имеют тенденцию закупать готовую продукцию большими партиями, размещают свои заказы и управляют запасами в складских системах более стабильно и эффективно, чем ритейлеры. Существенным фактором является в этом случае гораздо меньший уровень затрат фирмы-производителя на транспортировку продукции.  [c.113]

На микроуровне организация получения и обработки заказов планирование процесса реализации выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование организация отгрузки продукции контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю организация послереализационного обслуживания учет движения готовой продукции на складах На макроуровне построение организационной структуры распределительных каналов и сети дислокация дистрибьютивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической сети в распределительных каналах транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов складирование, хранение и гру-зопереработка готовой продукции в складской системе управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров передача прав собственности на готовую продукцию обеспечение сохранности и защиты товаров  [c.147]

Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей. На основе практического опыта фирмы пришли к выводу, что лучше всего логистические операции, такие, как транспортировка, складирование и другие, поддаются оценке со стороны учетно-калькуля-ционных подразделений или иных структурных органов, которые результаты деятельности измеряют полученной прибылью. Такую тактику успешно применяют некоторые американские фирмы. Одной, из них, сумевших упрочить свои финансовые позиции, является Ксерокс корпорейшн . Обеспечивая обслуживание по индивидуальным заказам, эта фирма получила существенную прибыль при сбыте продукции. При этом логистические структуры фирмы гарантируют тот уровень сервиса, который требуют руководители производственных подразделений.  [c.60]

Основной поставщик — поставщик, являющийся для данного потребителя важнейшим или единственным источником ресурсов. Работа с одним поставщиком определенного вида ресурсов характерна, например, для машиностроительных предприятий, работающих по системе kanban и выпускающих сложную, наукоемкую продукцию. Однако в этом случае теоретически повышается вероятность простоя промышленных (или торговых) предприятий из-за недополучения ресурсов. Если эта вероятность велика, то следует предусмотреть возможность использования поставщиков-дублеров, обеспечивающих потребителю страхование поставок (в основном это касается сырья и материалов массового спроса). Однако при этом могут резко возрасти затраты на формирование логистической концентрационно-распределительной системы, могут также возрасти затраты на транспортировку ресурсов, начальными и конечными звеньями которой являются  [c.58]

Указанные выше особенности позволяют сделать вывод о достаточно сложной структуре каналов концентрации ресурсов, особенно в том случае, когда предприятие-потребитель стремится поддерживать определенный уровень конкуренции между поставщиками ресурсов. Кроме того, вероятны случаи, когда некоторые из поставщиков ресурсов могут находиться вне ЗПСПУ и послепродажного обслуживания потребителей, что создает определенные сложности при создании логистической концентрационно-распределительной системы. При этом принимается во внимание тот факт, что целесообразно стремиться к тому, чтобы поставщики ресурсов и потребители готовой продукции и услуг располагались ближе к месту расположения торгового или промышленного предприятия. Именно на этом основаны современные микрологистические концепции (в первую очередь концепция Just-in-time ), требующие создания и использования логистических систем, ориентированных на короткие составляющие логистических циклов (в том числе и на транспортировку ресурсов), что способствует быстрой реакции звеньев системы на изменение спроса потребителей.  [c.235]

Посредники — фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. Различают торговых, логистических, маркетинговых и финансовых посредников. К торговым посредникам относят оптовых и розничных торговцев. Логистические посредники занимаются услугами в системе складирования, транспортировки товаро- и потокодвижения. Маркетинговые посредники оказывают помощь в системе взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы в сфере организации маркетинговых исследований и оптимизации спроса на товары и услуги. Финансовые посредники осуществляют банковские, кредитные, страховые и другие финансовые услуги.  [c.33]

Для решения данной проблемы рассмотрим участок (I) логистичесокй системы (рис. 2.2). Данный участок должен быть рассмотрен с системных позиций, так как в них в полной мере проявляется принцип интеграции ее составных частей — снабжения, транспорта, производства и сбыта в едином производственно-складском комплексе. Входным потоком системы транспорт логистической цепи (NBX) является поставка нефти к транспортировке, выходным потоком (NBbIX) является доставка или перевозка груза в систему распределения.  [c.44]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *