Услуги производственного назначения это действия которые
Основы предпринимательства (ТЕСТ СТУДЕНТАМ ОНЛАЙН)
ТЕСТЫ. ОТВЕТЫ. ПРАКТИКА. КОНСУЛЬТАЦИИ.
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ КОНСУЛЬТАЦИЯ►WhatsApp: +7 917 596-51-13
Активное включение государства в предпринимательскую деятельность субъектов бизнеса характерно для … в предпринимательстве
… оценки результатов бизнеса обязывают предпринимателей принимать во внимание профессиональные интересы
Не только внутренние, но и внешние
Реформы 1985–1990 гг., связанные с развитием кооперативов и индивидуальной трудовой деятельности, с начавшейся практикой самофинансирования государственных промышленных предприятий, со становлением совместного предпринимательства и др., получили название «…»
Отличительная черта китайской модели предпринимательства – это сочетание инициативного предпринимательства с …
политической монополией одной партии
Изменение организационной формы предприятий, в ходе которой они перестают принадлежать государству и становятся собственностью отдельных предпринимателей или групп предпринимателей, называется …
Внутренняя целостность системы предпринимательства состоит в том, что …
предприниматели составляют единое взаимосвязанное сообщество, в руках которого вся совокупность востребованных рынком предпринимательских дел
без предпринимательства не может обойтись современная экономика, а не только в том, что это нужно самим предпринимателям
она сама поддерживает и воспроизводит себя во взаимодействии с окружением – потребителями, нанятыми работниками, государством и обществом
К конкретным профессиональным функциям, которые предприниматели выполняют в процессе развития бизнеса, относят …
ребрендинг и внесение кардинальных изменений в имидж
безвозмездную передачу бизнеса новым владельцам
Предприниматели, осуществляющие торгово-закупочные и торгово-посреднические операции, являются субъектами … типа бизнеса
Если предпринимательская деятельность признается законной, она также признается …
добросовестной, объяснимой и оправданной
правоспособной, дееспособной, правильной
ничтожной, обоснованной, правомерной
Услуги, оказываемые субъектами предпринимательства физическим лицам для удовлетворения конечных личных потребностей, относятся к …
В России частная собственность и частнопредпринимательская деятельность были восстановлены в правах в … ХХ в.
Бренд предпринимательского дела считается примером … предпринимательского ресурса
как материального, так и нематериального
… модель бизнеса развивается за счет инициативы самих предпринимателей и незначительной роли государства в регулировании бизнеса
Российская система предпринимательства характеризуется такими признаками, как …
многоукладность, этнические противоречия в системе предпринимательства, высокий уровень криминализации
свободное предпринимательство и свободная конкуренция, этнические противоречия в системе предпринимательства, сочетание инициативного предпринимательства с политической монополией одной партии
социальная поддержка граждан своими доходами; крайняя жесткость централизованного регулирования развития бизнеса
Экономическая среда бизнеса в СССР имела … характер
Успех в предпринимательстве достигается …
когда предпринимателю удается опередить конкурентов
независимо от деятельности конкурентов и отношений с ними
путем прямого подавления конкурентов
бескомпромиссностью в отношении своего внешнего и внутреннего окружения
Основным содержанием деятельности товарной биржи является создание условий для заключения сделок в сфере … торговли
розничной или оптовой
Предпринимаемые под руководством владельцев бизнеса действия по ведению и управлению бизнесом – это …
Услуги производственного назначения – это действия, которые …
направлены на создание нового товара
способствуют созданию нового продукта и обеспечивают прои
Взаимодействие субъектов предпринимательского бизнеса со своим профессиональным окружением может иметь …
только характер сотрудничества
только характер соперничества
характер сотрудничества и соперничества одновременно
характер либо сотрудничества, либо соперничества (конкуренции), либо сотрудничества и соперничества одновременно
Профессиональная занятость предпринимателей отличается от всех видов профессиональной занятости наемных работников тем, что …
обеспечивается благодаря рабочим местам, которые создают люди сами для себя
не требует определенных усилий для ее реализации
санкционируется окружением предпринимателя
Предпринимательская занятость – это …
занятость любого лица, пожелавшего трудиться
обеспечение работой определенной группы трудоспособного населения
самоопределение творческого работника в предпринимательской сфере
самостоятельная занятость (самозанятость) людей в рамках общественного разделения труда
Предпринимательская деятельность в американском обществе рассматривается как …
связанный с риском непрестижный вид социальной деятельности
почетная в случае успеха и позорная в случае неудачи самостоятельная деятельность
деятельность, и в случае успеха, и в случае неудачи достойная уважения и вознаграждения за то, что предприниматель брал на себя риск
Неверно, что к конкретным профессиональным функциям, которые предприниматели выполняют в процессе создания бизнеса, относят …
выдвижение и утверждение бизнес-идей
обеспечение конкурентоспособности и конкурентной устойчивости бизнеса
разработку бизнес-моделей и бизнес-планов нового бизнеса
Эгоистические и общественные интересы предпринимателей …
абсолютно равнозначны и проявляются одновременно
соотносятся между собой как первичные и вторичные
имеют иерархический характер
Социальное предпринимательство представляет собой …
исключительно некоммерческие организации
предпринимательскую деятельность людей по социальному проектированию
В системе современного предпринимательства государство выступает как .
безусловный гарант устойчивого и безопасного предпринимательства
гарант устойчивого и безопасного предпринимательства при условии, что каждый субъект предпринимательства действует добросовестно
Под правоспособностью людей в сфере предпринимательства понимается .
умение совершить сделку
гарантия защиты деловых отношений
наличие у них фактического права на ведение определенного вида бизнеса
Деятельность субъектов предпринимательства по организации, поддержанию и развитию денежного обращения ценных бумаг относится к … типу предпринимательства
Под … понимаются действия, предпринимаемые в ходе ведения любого предпринимательского дела для привлечения и применения ресурсов и достижения подходящих результатов в интересах этого дела
Создание материальных благ, а также оказание услуг производственного назначения являются объектами … типа бизнеса
Правовые основания бизнеса существуют в …
системе устойчивых договоренностей
В условиях рыночной экономики полная самостоятельность предпринимателей выступает как наивысшая степень …
Производственные услуги — это. Понятие, определение, виды и классификация, условия заказа, выполнения, расчет цены, налогов и прибыли
Главное отличие работ и услуг состоит в том, что в результате работ субъект получает материальный объект. Услуги же являются нематериальными. Они подтверждаются исключительно документами. Услуги могут быть самыми разными, и из этой статьи вы узнаете о видах производственных услуг.
Общие сведения
Производственные услуги – это совокупность мероприятий, направленных на удовлетворение нужд организаций. Все они предоставляются на договорной основе. Если говорить просто, предоставление производственных услуг – это совершение сделок, характер и вид которых зависит от специфики нужд предприятия.
Инжиниринг
Он представляет собой комплекс мероприятий коммерческой направленности по подготовке и сопровождению производственного процесса. Услуги инжиниринговых компаний весьма разнообразны. Фирмы предлагают обеспечение выпуска товара, необходимого для населения. Они же могут заниматься реализацией товаров и услуг, производственного оборудования, подготовкой строительства и эксплуатации инфраструктурных, промышленных, сельскохозяйственных и прочих объектов.
Весь комплекс инжиниринговых услуг, предоставляемых на внутреннем и внешнем рынках, можно разделить на две группы. В первую входят мероприятия по подготовке производственной деятельности. Услуги инжиниринговых компаний связаны с предпроектными, проектными работами, решением проблем при создании объекта (проведение экономических исследований, юридических и прочих процедур).
Вторую группу составляют услуги, направленные на обеспечение процесса выпуска и реализации продукции. В их числе:
- Оптимизация системы управления капиталом.
- Координация деятельности предприятия.
- Оптимизация продажи товаров.
- Осмотр и испытание оборудования.
- Подбор, подготовка специалистов, повышение квалификации персонала.
- Помощь при оценке доходов и расходов.
- Разработка рекомендаций по маркетинговым исследованиям, финансовой политике.
- Внедрение систем информационного обеспечения, вычислительной техники.
Инжиниринговые производственные услуги – это сложная деятельность, требующая определенных знаний. Поэтому их оказывают только специализированные компании, промышленные и строительные предприятия, поставляющие оборудование и осуществляющие монтажные работы.
Арендные отношения
Не каждое предприятие располагает достаточным объемом средств для приобретения необходимого оборудования. Дорогостоящие станки, машины можно предоставить в аренду. На рынке производственных услуг этот вид деятельности пользуется высоким спросом.
Получить необходимое оборудование предприятие может, заключив с собственником соглашение. В нем закрепляются условия эксплуатации, размер оплаты, срок и другие существенные условия. В зависимости от периода, на который заключается соглашение, аренда может быть долгосрочной (более пяти лет), среднесрочной (от года до 5 лет), краткосрочной (от нескольких часов до 1 года).
Арендные отношения различаются также по предмету и условиям.
Лизинг
Он представляет собой вид долгосрочной аренды. На международном рынке лизинг очень популярен. Сегодня этот вид аренды рассматривается как специфический способ финансирования.
Суть лизинга в предоставлении в долгосрочную аренду строительной техники, производственного оборудования, прочих средств и материалов. Он может быть двух видов: финансовый и производственный.
В рамках первого вида лизинговая компания (арендодатель) по поручению хозяйствующего субъекта, желающего получить права на эксплуатацию какого-либо имущества, приобретает за свой счет соответствующие объекты у производителя. После этого фирма сдает их в аренду, как правило, с последующим выкупом. Таким образом, имеет место две сделки: купля-продажа и долгосрочная аренда.
Срок пользования
Продолжительность аренды при лизинге определяется обычно с учетом срока амортизации имущества. В зависимости от вида и назначения объектов, она может составлять от 5 до 20 и более лет.
Правила начисления амортизации учитываются при формировании арендной платы за оборудование. За счет выплат покрывается большая часть или вся его себестоимость.
Производственные услуги лизинговой компании могут оплачиваться одновременно с арендной платой. В сумму будут входить затраты фирмы на приобретение оборудования и величина вознаграждения, прописанная в договоре с арендатором.
Судьба имущества
Арендодатель (лизинговая компания) и пользователь (арендатор) могут договориться о последующих действиях с объектом. Так, по истечении срока договора арендатор может:
- заключить новое арендное соглашение;
- вернуть лизинговой компании предмет сделки;
- приобрести имущество по остаточной стоимости;
- по согласию лизинговой компании, продать объект (по остаточной стоимости) и рассчитаться с ней.
Операционный (производственный) лизинг
В этом случае заключается соглашение на срок, меньший периода амортизации объекта. По истечении этого времени арендатор может вернуть имущество лизинговой компании или заключить новое соглашение.
При операционном лизинге, как правило, ставки выше, чем при финансовом. Это обуславливается тем, что арендодатель полностью не окупает свои затраты и вынужден принимать во внимание возможные коммерческие риски, соответственно он повышает цены на свои производственно-технические услуги.
Международный лизинг
Он бывает импортным и экспортным. В последнем случае компания приобретает имущество у отечественного производителя и предоставляет его в аренду зарубежному контрагенту. При покупке объекта у иностранного предприятия и предоставления его отечественному контрагенту говорят об импортном лизинге.
Говоря о международной долгосрочной аренде производственных средств, необходимо упомянуть один нюанс. В соответствии с требованиями МВФ, обязательства, которые вытекают из такого лизинга, не входят в объем внешнего долга государства. В связи с этим, международный лизинг поддерживается многими странами.
Подряд
Эта форма оказания производственных услуг предполагает техническое и экономическое сотрудничество, в рамках которого осуществляется создание объекта по заказу предприятия.
Исполнителем является подрядчик. Он и заключает с заказчиком договор подряда. Исполнитель несет полную ответственность за качество объекта, соблюдение сроков и объемов работ, предоставление прочих услуг, предусмотренных договором.
Подряд достаточно широко распространен в международной практике. Во время создания объекта право собственности на все материально-технические ресурсы находятся у иностранного исполнителя. Он контролирует весь процесс. Заказчик, в свою очередь, предоставляет все исходные данные, выделяет строительную площадку, обеспечивает прокладку инженерно-технических коммуникаций, оплачивает счета.
Предметом подряда могут быть монтажные, геологоразведочные, проектные, изыскательские и прочие работы, а также реконструкция и переоснащение объектов. Очень часто услугами подрядчиков пользуются при выполнении НИОКР, а также в сфере инженерно-консультационной деятельности.
Генеральный подрядчик
Он представляет собой организацию, несущую всю ответственность за исполнение условий, закрепленных договором. Генеральный подрядчик вправе привлекать к процессу создания объекта других субъектов. В зависимости от характера функций, возложенных на них, они могут именоваться субпоставщиками или субподрядчиками.
Франчайзинг
Это относительно новая разновидность производственных услуг. На предприятиях, работающих в системе франчайзинга, действуют правила, выработанные главным офисом (родительской компанией). Такая фирма заключает соглашения с мелкими организациями (дочерними), частными лицами. В соответствии с такими договорами, дочерние компании получают право действовать от имени франчайзера (главного офиса). При этом они обязаны работать в форме, установленной родительской фирмой, в течение установленного срока и на конкретной территории.
Франчайзер обязуется, в свою очередь, обеспечивать предприятия технологиями, оборудованием, содействовать в развитии бизнеса. К наиболее популярным франчайзинговым компаниям можно отнести «Макдональдс», сеть центров техобслуживания «Вольво» и пр.
Продукты интеллектуального труда
Как правило, разного рода ноу-хау, патенты, лицензии на передачу технологий используются в рамках внутренних рынков. Если какие-то результаты интеллектуальной деятельности попадают на внешний рынок, то они становятся объектами мирового товарооборота, предметами внешнеторговых сделок.
Каждый продукт интеллектуального труда обладает своими специфическими чертами. Так, для ноу-хау характерна конфиденциальность производственной, научно-технической, организационной, коммерческой и другой передаваемой информации. Для ноу-хау не предусмотрены патенты. Способы оплаты его предоставления могут быть разными. Основными из них считаются:
- Роялти. Это постепенные выплаты, сумма которых пропорциональна определенным показателям, получаемым в ходе использования. Рассчитывается роялти с учетом экономического эффекта, который получает приобретатель: увеличение объема выпуска товаров, рост прибыли и пр. Выплаты производятся по окончании каждого года действия соглашения с момента выпуска готовых товаров. Если договор заключен на продолжительный срок, применяют ставки, дифференцированные по годам.
- Паушальный платеж. Это одновременная выплата, сумма которой оговорена заранее. Платеж применяют, если сложно спрогнозировать результат использования ноу-хау либо при низкой стоимости лицензии.
Финансово-кредитная сфера
В качестве разновидности производственных услуг выступает кредитование предприятий. Концентрация капитала происходит в крупных финансовых центрах. Если говорить о международной торговле, то большой объем активов сосредоточен в западно-европейских странах (около 1/3), в Японии (порядка 1/4) и США (1/5).
По величине активов, самые крупные банковские центры в Западной Европе находятся в Париже, Франкфурте, Лондоне, Лиссабоне, Стокгольме, Берлине. При этом лидером в этом списке является Лондон. Активы его финансовых центров отличаются наивысшей доходностью.
Кредитование предприятий широко развито и внутри государств. В России, к примеру, действует несколько крупных банковских центров, предоставляющих финансово-производственные услуги компаниям.
Услуги производственного назначения: понятие, типология и особенности маркетинга
Характерными особенностями услуг является их нематериальный характер и невозможность их хранения, т.е. их потребление не может быть отложено про запас. Всю совокупность услуг производственного назначения можно условно разделить на два вида:
- • услуги по эксплуатации и ремонту;
- • консультационные услуги.
Важно запомнить!
В конечном счете спрос на товары производственного назначения формируется в зависимости от спроса на потребительские товары на потребительском рынке.
В качестве примеров промышленных услуг можно привести инжиниринг, техническое обслуживание и ремонт оборудования, различные виды предпродажных и послепродажных услуг, аренда, мелкие услуги по нарезке, подсортировке и т.п.
Под инжинирингом понимается предоставление комплекса или отдельных видов инженерно-технических услуг, связанных с проектированием, строительством и вводом объекта в эксплуатацию, с разработкой новых технологических процессов на предприятии заказчика, усовершенствованием имеющихся производственных процессов вплоть до внедрения изделия в производство и даже сбыта продукции. Однако стоит заметить, что инжиниринг, как разновидность промышленной услуги, может включать в себя достаточно разнообразные виды работ. Поэтому условно можно выделить экономико-консультационные работы и инженерно-строительные работы, т.е. обязанности генеральных проектировщиков или генеральных поставщиков, которые выполняют промышленные объединения (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Основные виды инжиниринга
Осуществляются в области инженерно-технического консультирования но разработке планов хозяйственного развития районов и отраслей и проектированию промышленных и иных объектов
Затрагивают область реализации разработанных планов и проектов (строительство объекта, поставку оборудования, его монтаж и пуск в эксплуатацию, подготовка необходимых кадров)
Практический пример
"Группа Е4" – ведущая инжиниринговая компания полного цикла в России, входящая в группу RU-COM, которая объединяет в своем составе отечественные н зарубежные отраслевые предприятия (рис. 2.6) [1] .
В ее состав входят крупнейшие предприятия энергетической отрасли, в том числе проектные институты, строительно-монтажные организации, предприятия, производящие технологическое оборудование, что позволяет обеспечить полный цикл работ "под ключ" собственными силами на всей территории России. Кроме того, компания реализует проекты за пределами России в Социалистической Республике Вьетнам и Республике Беларусь.
Головной офис компании, находящийся в Москве, специализируется на выполнении функций генерального подрядчика в новом строительстве, техническом перевооружении и реконструкции объектов генерации, объектов на предприятиях тепловой энергетики, одновременно развивая новые направления своей деятельности на предприятиях атомной энергетики, в электросетевом строительстве, металлургической промышленности, нефтегазовой, лесной, химической, а также других отраслях.
Рис. 2.6. Логотип компании "Группа Е4" [1]
Следовательно, как инжиниринговая компания, группа специализируется на таких направлениях деятельности, как:
- • проектирование, научное обеспечение и конструкторские разработки в энергетике;
- • управление строительством и монтажом энергетических и промышленных объектов;
- • сервис и управление ремонтами энергетического оборудования;
- • IT-сопровождение и поддержка проектов;
- • комплектация оборудования и логистика.
Предпродажное и после продажное техническое обслуживание – совокупность технических услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, обеспечение оптимального и экономически эффективного использования покупателем приобретенных машин и оборудования. Гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание обычно на практике связано со снабжением покупателя запасными частями поставленного ранее ему оборудования.
На фоне усиления конкуренции на деловом рынке для компаний становится чрезвычайно важным вопрос развития предпродажного сервиса своих продуктов. Он тесно связан с расширением сети демонстрационных задов и организацией показа машин и оборудования в действии, кроме того, продажный сервис предполагает также подготовку самого товара к продаже.
Постпродажное обслуживание включает придание товарного вида машинам и оборудованию после транспортировки к месту назначения (распаковка, снятие антикоррозийных и других покрытий), монтаж, наладку, регулировку, обучение кадров.
Техническое обслуживание продуктов производственного назначения связано с предоставлением комплекса технических услуг в области сбыта и использования машин, оборудования и другой промышленной продукции. Техобслуживание призвано обеспечить постоянную готовность поставленных продуктов к высокоэффективной эксплуатации. Однако на практике на деловом рынке актуальными становятся вопросы разработки индивидуального подхода к клиентам при предоставлении услуг техобслуживания. Например, поставщиками могут учитываться такие факторы, как климатические условия эксплуатации продукта, степень мобильности оборудования, объем требований покупателя по техническому обслуживанию продукции, уровень квалификации и технической культуры персонала, сезонность использования оборудования.
Спектр услуг производственного назначения включает в себя также и аренду оборудования как один из видов товарного кредита. Она дает возможность потребителю получить в пользование необходимое оборудование без крупных предварительных затрат средств, до оплаты их полной стоимости, а также избежать расходов на техническое обслуживание и ремонт, которые, как правило, берет на себя арендодатель, и в условиях растущих темпов морального старения осуществлять своевременную замену арендованных изделий на новые.
На практике согласно условиям арендного соглашения потребитель в качестве арендатора подучает товар внаем: в исключительное пользование на установленный срок за определенное вознаграждение, а право собственности на него остается у арендодателя.
Различают три основных типа аренды оборудования: рейтинг, хайринг, лизинг (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Основные типы аренда оборудования
Краткосрочная аренда до 1 года
Среднесрочная аренда от 1 года до 2–3 лет
Долгосрочная аренда свыше 3 лет
Практический пример
Группа компаний "КамАЗ" – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации [3] . Компания занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей (рис. 2.7).
Рис. 2.7. Логотип ОАО "КамАЗ" [4]
Единый производственный комплекс группы организаций ОАО "КамАЗ" охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
Сегодня группа организаций "КамАЗ" включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье. ОАО "КамАЗ" выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 40 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулем), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент.
Как продавец, ОАО "КамАЗ" гарантирует обслуживание/сервис своей продукции с маркой "КамАЗ" в любом регионе России и зарубежья через развитую фирменную сеть сервиса.
Сервисные центры "КамАЗ" гарантируют каждому потребителю необходимый комплекс услуг при приобретении автомобильной техники "КамАЗ", в гарантийный и послегарантийный период (ТО, ремонт автомобилей КамАЗ, лизинг и пр.) и обеспечивает условия для экономически выгодной эксплуатации.
Реализация политики в области сервиса обеспечивается ОАО "КамАЗ" за счет:
- • управления сервисной сетью через организацию сервиса как одного из базовых процессов системы менеджмента качества в соответствии с требованиями и рекомендациями стандартов ISO 9000:2000;
- • периодической аттестации сервисных центров на соответствие требованиям стандартов системы сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
- • подготовки потребителя к эффективной и безопасной эксплуатации продукции;
- • предоставления каждому потребителю квалифицированных услуг по предпродажному, гарантийному и послегарантийному сервису, с использованием запасных частей, узлов и агрегатов, которые по качеству соответствуют требованиям ОАО "КамАЗ";
- • оперативной поставки запасных частей в течение 72 ч с использованием сети региональных складов и активного сотрудничества с поставщиками покупных изделий;
- • своевременного обеспечения субъектов сервисной сети технологической, нормативной и эксплуатационно-ремонтной документацией;
- • проведения целевого обучения и повышения квалификации технического и производственного персонала субъектов сервисной сети;
- • системы сбора и передачи информации о состоянии качества продукции с маркой "КамАЗ" на стадиях производства, хранения и эксплуатации;
- • совершенствования и развития производственной базы субъектов сервисной сети;
- • инвестиций в развитие сервисной инфраструктуры, соответствующей условиям эксплуатации продукции в каждом регионе;
- • рассмотрения и удовлетворения обращений потребителя по качеству автомобильной техники КамАЗ в гарантийный период эксплуатации в течение 20 дней, увеличения срока гарантии автомобилей КамАЗ до 18 мес. и гарантийного пробега до 50 тыс. км;
- • постоянного повышения технического уровня и качества продукции ОАО "КамАЗ" с целью увеличения показателей конкурентоспособности и снижения затрат в эксплуатации у конечного потребителя.
Постоянное совершенствование и развитие системы "КамАЗ сервис" гарантирует максимальное соответствие качества обслуживания требованиям потребителей на новых и традиционных рынках сбыта продукции ОАО "КамАЗ".
Кроме того, для увеличения конкурентоспособности своей продукции компания-производитель уделяет особое внимание лизингу как услуге производственного назначения. Так, например, ОАО "КамАЗ" было создано дочернее общество "Лизинговая компания “КамАЗ"". Общество специализируется на реализации автомобилей производства КамАЗ и спецтехники на базе шасси КамАЗ в лизинг от производителя. В 2010 и 2011 гг. компания была признана лауреатом Национальной премии "Компания года" – в номинации "За финансовую надежность и стабильность на рынке лизинговых услуг". ОАО "Лизинговая компания “КамАЗ"" постоянно внедряет новые схемы клиентского финансирования, рассчитанные на самых различных клиентов – от частных предпринимателей до крупных корпораций, предлагая самые безопасные, удобные и выгодные способы решения их транспортных задач.
Классификация товаров и услуг
Такая классификация подчеркивает различия в характеристиках товаров, покупка их вызывается разными потребностями и оправдывается разными мотивами.
Товары личного пользования или потребительские товары – это товары и услуги, предназначенные для конечного потребителя, для личного, семейного или домашнего использования.
Приобретение товара личного пользования это акт единичной воли. Главный признак – применение, а не конкретная сущность.
Например, обед в ресторане, видеомагнитофон, холодильник, пылесос являются потребительскими товарами только в том случае, если приобретаются для личного, семейного или домашнего употребления.
В свою очередь товары личного пользования (потребительские) по степени присущей им долговечности можно разделить на две группы:
1) товары длительного пользования – материальные изделия, выдерживающие многократное использование, приобретаемые сравнительно редко. Примерами могут служить автомобили, мебель, холодильники, одежда;
2) товары кратковременного использования – материальные изделия, потребляемые либо сразу, либо за несколько циклов использования, после чего приобретаются снова. Примерами подобных товаров могут быть моющие средства, продукты питания и т.д.
Есть другие способы классификации этих товаров. Потребители покупают огромное количество разнообразных товаров. Одним из признаков классификации этих товаров является разбивка их на группы на основе покупательских привычек потребителей.
1. Товары (предметы) повседневного спроса – товары, которые потребитель покупает часто, без раздумий (газеты, табачные изделия).
2. Товары тщательного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цен (мебель, основные электробытовые приборы).
3. Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, для приобретения которых покупатель готов нести дополнительные затраты (престижные марки автомобилей, модные товары, марочные вина).
4. Товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их существовании. Например, кухонный комбайн может пребывать в разряде товаров пассивного спроса до тех пор, пока потенциальные потребители не будут информированы о существовании данного товара и его потребительских свойствах и характеристиках.
По каким бы признакам не классифицировался товар, основой является удовлетворение потребностей.
Товары производственного назначения – те товары, которые приобретаются для использования в производственном процессе с целью выпуска других товаров или услуг, для хозяйственных нужд или для перепродажи другим потребителям.
Формирование спроса на продукцию производственного назначения идет сложно. Для того, чтобы такой товар пользовался успехом, кроме его качества немаловажную роль играют еще и обязательность поставщика (надежность) в выполнении сроков поставки, и соответствие представленных в рекламе характеристик изделия реальным. Под обязательностью (надежностью) поставщика понимается уверенность в том, что товар соответствующего качества будет поставлен точно в срок со всей необходимой документацией.
В практике маркетинга товары производственного назначения классифицируются на следующие категории.
1. Капитальное и вспомогательное оборудование используется в производственном процессе и не становится частью конечного продукта.
Например, капитальное оборудование: административные здания, большие станки, печатные прессы; вспомогательное оборудование: автогрузчики, ручной инструмент.
2. Сырье, материалы и готовые детали – полностью используются в процессе производства и становятся частью конечной продукции.
3. Производственные запасы – это товары, необходимые для повседневного функционирования фирмы.
Такая классификация основывается на различном отношении покупателя к этим товарам, а также специфике предъявляемых требований к способам продажи, обслуживания и другим аспектам торговли данными товарами.
Услуги подразделяются на две категории:
· услуги производственного назначения.
Потребительские услуги – объекты продаж в виде действий, результатом которых является какое – либо изделие либо тот или иной полезный эффект.
Примерами подобных товаров может быть стрижка в парикмахерской, сшитая по индивидуальному заказу верхняя одежда и т.д.
В свою очередь потребительские услуги делятся на три широкие категории:
1. Услуги, связанные с арендой товаров. Сюда относится сдача товаров в аренду на определенный срок за определенную плату, например, прокат автомобилей, сдача номеров в гостиницах, аренда жилья.
2. Услуги, связанные с ремонтом или переделкой товара, принадлежащего потребителю.
Например, ремонт часов, автомобилей, химическая чистка, мойка автомобилей.
3. Оказание личных услуг нетоварного характера, например юридические услуги, обучение.
Услуги производственного назначения подразделяются на:
— услуги по техническому обслуживанию и ремонту (ремонт оборудования);
— услуги консультативного характера (правовые консультации, услуги рекламных агентств, бухгалтерские услуги).
Характеристики услуг существенно отличаются от характеристик товаров:
— услуги не могут храниться;
— производитель и его услуги неотделимы.
В основе и этой классификации лежит удовлетворение потребностей потребителя.