Все, что нужно знать о зарядке Tesla: характеристики, факты, видеоинструкции
Одно из неоспоримых преимуществ электромобилей, в сравнении с бензиновыми и дизельными собратьями — это простота и «интеллигентность» дозаправки. Тем не менее, большинство мнений (в частности, о Tesla) сходятся на том, что сегодня электромобиль в России зарядить негде, и если в вашем городе отсутствует специально оборудованная зарядная станция, то полноценная езда не представляется возможной. Однако, это мнение в корне не верно — зарядить электромобиль сегодня в любом городе России проще, чем заправиться на АЗС. Чтобы объяснить почему это так, мы сняли подробную видеоинструкцию, а также решили провести всесторонний ликбез на тему зарядки электромобилей Tesla.
Онлайн калькулятор зарядки
Рекомендуем использовать калькулятор зарядки сайта EV Compare. Он поможет рассчитать время, скорость и стоимость зарядки Tesla.
Пользоваться им легко:
1. Выберите модель автомобиля, начальный и желаемый уровень заряда;
2. Выберите розетку, к которой вы подключаете электромобиль, или вручную выставьте напряжение и силу тока.
3. Чтобы рассчитать стоимость зарядки, укажите цену за кВт*ч (тариф за электроэнергию).
Необходимая теория и характеристики Теслы
Чтобы точно представлять себе, как и сколько заряжать Теслу, а также представлять ее «расход топлива», стоит вспомнить немного информации из школьного курса физики. Впрочем, если вы знаете разницу между амперами, вольтами и киловаттами, можете смело переходить к следующему разделу.
Итак, емкость батареи любого электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВт·ч). Например, у Tesla Model S P85 соответствующий показатель равен 85 кВт·ч — это значит, что ее батарея способна выдавать мощность в 85 кВт в течении одного часа, или 1 кВт в течении 85 часов. А чтобы зарядить батарею, необходимо соответственно подавать в нее 85 кВт в течении часа, либо наоборот. Конечно, в реальности существуют потери из-за которых скорость зарядки может быть неравномерной, однако в целом все функционирует именно так.
Единицей мощности у электромобилей служит знакомая всем величина — ватт. Мощность определяется умножением напряжения (измеряемого в вольтах) на силу тока(измеряется в амперах). Чтобы объяснить принцип работы наглядно, приведем избитую, но тем не менее эффективную аналогию — скажем, нам необходимо перекачать определенный объем воды через трубу. Напор воды в этом примере служит аналогом напряжения, а сила тока — диаметр трубы. Легко понять, что имея трубу с широким диаметром и хороший напор воды, то один и тот же объем воды перекачается в разы быстрее, чем по тонкой трубе и при слабом напоре. Возвращаясь к электричеству — для высокого напряжения необходима хорошая изоляция проводника, а для высокой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).
Что все это значит на практике? Все достаточно просто: обычная европейская розетка с номинальным напряжением 220 Вольт обеспечивает силу тока в 16А или менее. Таким образом, максимальная мощность потребителя на такой розетке составляет: 220В х 16А = 3520Вт = 3,5 кВт.
Зарядка на практике — все о видах зарядных устройств, розетках и времени зарядки
Прежде, чем переходить к подробному разбору всех видов розеток, от которых можно зарядиться, стоит упомянуть зарядное устройство, спрятанное в недрах Теслы. Это устройство аналогично зарядке ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.
Стандартное зарядное устройство Теслы располагает 11 кВт мощности. Опционально доступен так называемый Dual Charger, который удваивает мощность, а соответственно, и количество получаемых километров пробега за единицу времени зарядки. Мы крайне рекомендуем устанавливать Dual Charger, если вы планируете эксплуатировать свою Tesla регулярно.
Кроме того, стоит помнить об основном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не имеют возможности заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее зарядки от одной фазы.
Теперь можно приступить к обсуждению конкретных методов зарядки и их параметров. Все приведенные ниже данные актуальны для Dual Charger, так как это априори must have. Также, во избежание путаницы, мы расскажем только об актуальных в России способах зарядки Теслы.
Один из самых эффективных и актуальных для России и СНГ способов зарядки — через красную розетку стандарта IEC 60309 Red. Такая розетка красного цвета имеет 5 контактов и 16А силы тока. Однако, такая розетка поддерживает трехфазный ток, тем самым в разы увеличивая эффективность заряда — ведь напряжение каждой фазы составляет те же 220В, а межфазное — уже 380 вольт! Такая розетка встречается повсеместно , где используется мощное оборудование — на любых АЗС, автомойках, на парковках, в отелях и т.д. — обычно достаточно лишь попросить персонал соответствующей организации подключиться к ней (что мы опробовали недавно на собственном опыте в поездке Москва-Минск). Кроме того, любой электрик может создать соответствующее подключение в вашем гараже, офисе или на парковочном месте. Скорость заряда — 55 км за час (против 14 км при использовании стандартной бытовой розетки), время полной зарядки батареи посчитать несложно.
Кстати, в комплекте с Теслами для европейского рынка поставляется Mobile Connector — стандартный зарядный кабель с двумя переходниками: для обычной евророзетки и для трехфазной вышеописанного стандарта.
Следующий вариант зарядки, распространенный на территории России и СНГ — так называемый Mennekes Type 2. Именно этот стандарт используется на большинстве общественных зарядок, т.к. был принят в 2009 году как единый европейский стандарт для электромобилей (используется, к примеру, в BMW i3). Разъем на европейской версии Tesla Model S подходит под использование станций Type 2 — необходимо лишь приобрести зарядный кабель. Скорость заряда зависит от входных параметров электрического тока в месте установки конкретной зарядной станции, и варьируется от 18 км за час при однофазном токе в 220 В и 16А, до 110 км за час при трехфазном токе, напряжении в 400 В и с силой тока 32А. В Москве достаточно часто встречаются мощные станции стандарта Type 2 — к примеру, зарядка в ТДК «Смоленский Пассаж», где находится офис Moscow Tesla Club, заряжает Теслу с нуля до 100% всего за 4 часа.
Зарядную станцию стандарта Type 2 можно установить и у себя в гараже, на общей или офисной парковке, собственном машиноместе. Moscow Tesla Club предлагает различные конфигурации таких станций EVlink производства компании Schneider Electric (Германия) для домашнего и общественного пользования, а также полный комплекс услуг по установке.
Пока не слишком распространенный в России, однако крайне перспективный способ заряда Tesla — станции ChaDeMo. Такие станции полностью заряжают Tesla Model S за 1,5 часа, что почти также быстро, как на фирменных станциях Supercharger. ChaDeMo уже достаточно часто встречаются в Европе, а в России, Украине и Республике Беларусь постепенно появляются новые проекты по установке таких станций. Кстати, ChaDeMo-станцию Evlink тоже можно приобрести в Moscow Tesla Club.
Для того, чтобы зарядить Теслу с помощью ChaDeMo необходим специальный адаптер. Такой адаптер позволит зарядить машину на любой станции данного стандарта, что незаменимо в путешествиях по Европе. Адаптер ChaDeMo для Tesla можно также приобрести в Moscow Tesla Club.
Чтобы не запутаться среди всех видов розеток, разъемов и зарядных станций, Tesla Motors подготовили для владельцев Model S такую таблицу, демонстрирующую зависимость скорости заряда от характеристик того или иного источника питания (внимание: данные актуальны для машин, оборудованных Dual Charger):
Бесспорно, в случае с электромобилями Tesla, самый удобный вариант зарядки — это фирменные станции Supercharger. Мало того, что они обладают невероятной скоростью зарядки (270 км за 30 минут, 100% заряда батареи за 75 минут), но и расположены таким образом, чтобы пассажиры не заскучали и смогли отдохнуть от дороги — рядом с кафе, закусочными, отелями и прочими элементами дорожной инфраструктуры. В России и СНГ таких станций пока нет, однако, если верить официальному сайту Tesla Motors, уже в 2016 году появятся станции на территории России и Украины — связав наши страны с Европой. А значит, новый виток истории Tesla в наших широтах уже не за горами.
Тем не менее, уже сегодня у нас есть возможность в полной мере наслаждаться удобством зарядки вместо заправки — без запаха, грязи и прочих неудобств. Существует множество вариантов зарядить Теслу как в общественных местах, так и в собственном гараже или на парковке. Moscow Tesla Club обеспечивает своим клиентам максимальный комфорт эксплуатации электромобилей, ведь мы стремимся к тому, чтобы содержание собственного транспортного средства было столь же удобно, как владение современными гаджетами.
Как заряжать Tesla?
Если стоимость электромобилей, популярность которых растет не по дням, а по часам, ушла на второй план, то долгое время зарядки по-прежнему остается их существенной проблемой. Не дожидаясь прорыва в индустрии элементов питания, компания Tesla, главой которой является Илон Маск, в начале этого года заявила о намерении сократить время зарядки электромобилей до 5 минут. И ей это удалось!
Зарядная станция для автомобиля Tesla.
Напомним, что марте этого года компания Tesla представила сеть из станций для подзарядки автомобилей под названием Supercharger V3, разработанных специально для зарядки батарей электромобилей Tesla Model 3. Правда, такие зарядки пока что можно встретить разве что в Калифорнии — в мире больше распространены Supercharger первой версии и Supercharger V2.
Быстрая зарядка Tesla
Мощность быстрой зарядки Supercharger первого поколения ограничена 120 кВт, Supercharger V2 уже способен выдавать мощность до 150 кВт, вот только это значение сильно снижается, если к одной зарядке подключены несколько автомобилей. Третья итерация позволяет использовать ток мощностью до 250 кВт: почти двукратного повышения мощности удалось добиться благодаря новой конструкции кабеля, в котором теперь используется жидкостное охлаждение. Но главное преимущество по сравнению с Supercharger V2 — таким станциям не нужно распределять энергию между несколькими автомобилями, поэтому клиенты всегда смогут получить максимальную мощность зарядки.
Читайте также — Новые станции Tesla Supercharger V3 сокращают время зарядки электромобилей вдвое
Сколько заряжается Tesla
Данные по зарядке
Время зарядки Tesla можно наглядно рассмотреть на примере автомобиля Model S:
- Обычная зарядка Mobile Connector (штатная) — 29 часов
- Mobile Connector с использованием специального адаптера, розетки стандарта NEMA 14-50 и модификации электросети — 9 часов
- High Power Wall Connector + Twin Chargers (устройство для ускорения зарядки) — 4,5 часа
- Supercharger V1/V2 (до 120 кВт) — 1,5 часа
- Supercharger V3 — 50 минут
Mobile Connector — по сути зарядка от обычной розетки, поэтому это самый долгий способ, и вы теряете доступ к автомобилю больше чем на сутки. Он же самый доступный: например, владельцы Model 3 должны платить за зарядку с помощью Supercharger — $ 0.28 за 1 кВт (около 20 долларов за «полный бак»), в то время как средняя стоимость 1 кВт в США — $ 0.08. Для водителей Model S и Model X быстрая зарядка предоставляется бесплатно, остальным, получается, дешевле заряжать свой электромобиль дома. Но это будет заметно дольше.
Цена киловата в долларах.
Впрочем, если сравнивать с заправкой бензиновым или дизельным топливом, 50 минут на зарядку — тоже очень долго. Непонятно, чем владелец будет заниматься все это время, учитывая, что многие быстрые зарядки устанавливаются вдали от торговых центров, кафе или ресторанов.
ни просто сидят час в машине и заряжаются (Испания, пригород Барселоны)
Главная фишка зарядных станций Supercharger V3 — они способны обеспечивать пиковую зарядную мощность до 250 кВт. Благодаря этому всего за 5 минут можно увеличить запас хода электромобиля на 120 километров. Впоследствии зарядка будет происходить уже не на пиковой мощности, а при 150-200 кВт.
Как заряжать Tesla дома
Зарядка Tesla в гараже.
В домах чаще всего устанавливается либо Mobile Connector с использованием специального адаптера, розетки стандарта NEMA 14-50 и модификации электросети, либо Wall Connector, представленный в начале этого года. Последний предлагает более быстрое время зарядки, чем Mobile Connector — до 40 ампер большинству транспортных средств Tesla, в то время как Mobile Connector выдает максимум 32 ампера.
Как заряжать Tesla в торговом центре
Зарядка Tesla на стоянке торгового центра.
Здесь все зависит от конкретного места, но зачастую в торговых центрах можно максимум найти High Power Wall Connector, гораздо реже — Supercharger V1 или V2. Поэтому полностью зарядить Tesla получится разве что только в том случае, если посмотреть режиссерскую версию «Аватара». И то придется еще в ресторан заходить.
Где-то все же можно найти быструю зарядку — правда, она зачастую ограничена 120 кВт (V1).
Обычные зарядки для электномобилей (50 кВт). С такой Tesla будет заряжаться долго.
Как меняются батареи в Tesla
Tesla по праву считают лидером и главным новатором в развитии электромобилей и технологий зарядки батарей. Например, компания даже предлагает услугу полной замены подсистемы питания Tesla Model S в случае ее повреждения. На специальных станциях на замену блока батарей уходит всего 90 секунд. Используется специально разработанная платформа для подъема автомобиля, под которой расположено оборудование для снятия и установки батареи. С помощью фиксаторов и гайковертов аккумулятор извлекается из-под машины и затем убирается под платформу для дальнейшей подзарядки. А на его место устанавливается свежая батарея.
Замена батареи на Tesla
Не Tesla единой?
Остальные производители пытаются догнать компанию из Калифорнии, но у них это плохо получается. Сейчас самые популярные зарядные станции используют технологии, которые основаны на базе японского стандарта CHAdeMO и предлагают ток мощностью 50 кВт. Даже новый стандарт SAE J1772, разработка которого была завершена не так давно, предлагает не больше 100 кВт. Напомним, что компании BMW и General Motors разрабатывают новые системы зарядки именно на базе стандарта SAE J1772. Да, есть исключения — например, станции Electrify America, разработанные Volkswagen, обеспечивают 350 кВт мощности, но имеют проблемы в кабелях, поэтому в начале года сообщалось о том, что эти зарядные станции пришлось временно закрыть.
Кстати, у Volkswagen тревогу как раз забил поставщик кабелей: по его словам, проблема заключается в кабелях с жидкостным охлаждением и описывается, как «проблема безопасности». Другими словами, в VW признали такой способ зарядки небезопасным. Но Tesla это не помешало.
Мощная зарядка для Tesla.
Блоки батарей Tesla по емкости превосходят аналоги, установленные в конкурентных электромобилях более чем в три раза. Именно поэтому Tesla продвигает свою технологию настолько агрессивно, — заявил Ариндам Маитра, старший менеджер Института электроэнергетических исследований.
По его словам, залогом успеха является то, что компания Tesla разрабатывает и производит все необходимые компоненты самостоятельно. Именно это позволит компании в кратчайшие сроки улучшить характеристики зарядных станций и батарей.
А еще быстрее можно?
Главной проблемой быстрой зарядки на данный момент является перегрев батарей. Для того чтобы не допустить перегрева, внешнее зарядное устройство каждую миллисекунду анализирует состояние батареи и следит за основными показателями (напряжение и температура).
Работа зарядной станции и батареи должна напоминать слаженную работу часового механизма. Именно тогда все получится.
Для достижения поставленной цели потребуется не только существенное усовершенствование станций для подзарядки, но и улучшения взаимодействия с электрической сетью. Tesla также планирует обойти проблему повышения цен на зарядных станциях, которая возникнет вследствие модернизации, путем установки солнечных батарей. Компания открыла первую станцию быстрой зарядки Supercharger в сентябре 2012 года. С тех пор на территории США были открыты 12 888 точек быстрой зарядки и еще 1441 по всему миру — среди них Supercharger V1/V2.
Кстати, Tesla сейчас покупают больше, чем Chrysler, Land Rover, Volvo и многих других
Уже в ближайшие 2-3 года Tesla тоже может выпустить первые зарядные станции с мощностью 350 кВт (как они будут называться? V3s?). И 5 минут зарядки хватит уже не на 120 километров пробега, а все 200 километров (сейчас Model 3 полностью заряжается от V3 за 37 минут). Проблема только в том, что такие установки будут слишком дорогими: сейчас не везде встретишь обычный Supercharger, не говоря уже о V3. Тем не менее это большой камень в огород бензиновых и дизельных автомобилей. Перешли бы на электромобили, если бы они заряжались, пока вы в супермаркете? Напишите в нашем Telegram-чате.
Tesla на бензине! — похоже на антирекламу
Что делать, если электромобиль разрядился посреди дороги, вдалеке от зарядных станций? Можно попросить бензина у водителей проезжающих мимо машин и наблюдать за выражением их лица. Действительно, зачем владелец электрокара «стреляет» топливо?
Видео подозрительное. Во-первых, владельца Теслы не волнует, что его снимают на видео. Во-вторых, съемка начинается задолго до просьбы об одолжении, причем не с видеорегистратора, а со смартфона. А в-третьих, на Тесле стоят знакомые номерные знаки — машина была героиней опубликованного нами недавно ролика, в котором молодой парень пытался заправить бензином этот же электромобиль и долго искал горловину бензобака.
В общем, кажется, что и здесь видео постановочное. Тесла стоит на обочине, мигая аварийкой, к ней подъезжает машина, чтобы оказать помощь. Водитель электрокара просит одолжить ему немного бензина. Люди явно сбиты с толку, но он продолжает настаивать. Совершенно случайно у подъехавшей машины в багажнике оказывается галлон топлива.
Все ждут, что будет дальше. Мужчина открывает порт зарядки Теслы, но лить в него не собирается. Затем открывает багажник, в котором стоит генератор Honda. Смысл ролика простой: электромобили все еще зависят от ископаемого топлива, и не важно, где оно преобразуется в электричество — на электростанции или на обочине дороги.
Как правильно заряжать электромобиль Tesla
Опасения пользователей по поводу доступности зарядных станций для электромобилей — это один из самых основных сдерживающих факторов при выборе автомобиля: классический с двигателем внутреннего сгорания или современный — на электрической тяге. В этой статье мы подробно расскажем об особенностях зарядки электрокаров Tesla и постараемся развеять ваши сомнения при выборе авто.
За сколько заряжается Tesla
В среднем Тесла заряжается от 2 до 34 часов в зависимости от типа зарядного устройства, мощности электросети и ёмкости батареи. К слову, к европейской версии Tesla, которых в России большинство, можно подключить большинство типов переходников, применяемых и при зарядке электромобилей других марок.
Можно самостоятельно рассчитать как долго заряжается Тесла при использовании той или иной зарядки. Для этого нужно поделить мощность зарядного устройства на ёмкость батареи. Этот показатель будет примерный.
Сколько нужно киловатт, чтобы зарядить Tesla
Например, батарея американского электрокара ёмкостью 100 кВт до полной зарядки будет восполнять энергию примерно 33,3 часа — при мощности зарядного в 3 кВт/ч и всего лишь 2 часа с зарядником мощностью, 50 кВт/ч. Кроме того, нужно учитывать, что время зарядки тесла не линейное по отношению к оставшейся энергии в аккумуляторе. Быстрее всего энергия восполняется в диапазоне от 20% до 80%, после чего скорость заряда заметно снижается. Это связано с тем, что чем больше заряженных ионов присутствует в аккумуляторе, тем дольше заряжаются оставшиеся.
Где и чем можно зарядить Tesla
Разъём европейской версии Tesla (которых в России большинство) внешне похож на разъём Type-2. В отличие от последнего, аккумулятор электромобиля можно зарядить не только переменным, но и постоянным током.
Tesla заряжается:
- От штатного зарядного устройства, идущего в комплекте. Зарядка трёхфазная, может работать как в сети 220V, так и в электросети 380V. Есть особенность при использовании 380V в России. Иногда монтажники путают фазы в розетке, и в таком случае при подключении может повредиться как сама зарядка, так и оборудование электросети, поэтому перед подключением красной (промышленной) вилки обязательно нужно проверить фазировку розетки и наличие нуля на нужном коннекторе.
- От домашней зарядной станции — суперчарджера. Европейская Тесла оснащается инверторами на 11 кВт и 22 кВт. Сейчас на рынке представлено много зарядных станций работающих на 22 кВт. С помощью такого устройства зарядка аккумулятора ёмкостью 100 кВт займёт около 5 часов.
- Через переходник CHAdeMO. Это новый японский стандарт изначально применяемый в электромобилях Nissan Leaf. Мощность — 50 кВт, она позволяет зарядить электромобиль за 2 часа.
- Зарядка через переходник CCS. Это европейский стандарт для восполнения энергии аккумулятора постоянным током. Самые мощные CCS суперчарджеры имеют мощность 250 кВт и способны полностью зарядить батарею Tesla за полчаса.
На сколько километров хватает заряда Tesla
Как показывает практика, пробег на одном заряде аккумулятора зависит от стиля езды, температуры воздуха и соответственно остаточной ёмкости аккумулятора. Например, батареи ёмкостью 85 кВт/ч при плюсовой или околонулевой температуре воздуха хватит на более чем 400 км пробега. При температуре воздуха -20°C заряда хватит на 250−350 км. Этого вполне достаточно на полноценный рабочий день, а если двигаться только до работы и обратно, то и на всю неделю.
Кроме того, длина пробега на одном заряде зависит от остаточной ёмкости (усталости) аккумулятора. Приемлемое значение — 60−70% от начальной ёмкости. К счастью, изношенный аккумулятор меняется за несколько минут, а ресурс батареи тесла не менее 5−7 лет. Для того чтобы развеять последние опасения тех, кто стоит перед выбором, покупать электромобиль или нет, мы скажем, что сейчас как в России, так и в странах СНГ активно развивается инфраструктура ЭЗС.
Вашего железного коня уже могут «покормить» возле торговых центров, кафе и на загородной трассе. Зарядниками часто оборудуются придомовые и подземные паркинги.