Что делают на субботнике в саду
Каждую весну педагоги и дети отправляются на субботники, чтобы прибрать территорию. Разбираемся, насколько правомерны субботники, могут ли учителя отказаться и должны ли им помогать родители и ученики.
Зачем вообще нужны субботники
Раньше субботники были символом коллективного добровольного труда — так можно было собрать вместе и очистить общую территорию от мусора, облагородить ее, подготовить растения к весне. Сейчас некоторые организации воспринимают субботник как хорошую традицию, другие отказываются от них и нанимают профессионалов для уборки.
Важно понимать, что убирать территорию нужно, иначе она станет непригодной и даже небезопасной для прогулок, а дети любят проводить время во дворе на переменах и после занятий . А если речь о детском саде, то тем более нужно следить за чистотой.
Другое дело, что администрация образовательной организации может решить проблему чистоты территории по-разному, кроме принуждения: по Конституции РФ принудительный труд в нашей стране запрещен.
Может ли педагог отказаться от субботников
Да, участие в субботниках добровольно, кроме двух случаев:
Это прописано в вашем трудовом договоре . Если в там прописана обязанность педагога участвовать в уборке территории, то отказаться от нее нельзя. Другое дело, что можно добиваться того, чтобы этот труд был оплачен в двойном размере, если субботник проходит в выходные дни.
Это предотвращает несчастные случаи. Если уборка территории поможет избежать травм на территории, то педагог не в праве отказаться. Например, нужно расколоть глыбу снега, с которой могут упасть школьники. В таком случае, работодатель может вызвать сотрудников на работу без их согласия.
В остальных случаях педагог может участвовать в субботнике, только если он согласен. Если администрация просит педагога помочь в уборке территории и он на это согласен, то согласие должно быть оформлено письменно. Также проведение субботника должно быть одобрено профсоюзной организацией. После этого издается приказ, в котором все согласные на участие сотрудники ставят свои подписи.
Можно ли привлекать родителей или учеников
Да, родителей и учеников привлекать можно , но только с их согласия. Причем за несовершеннолетних принимают решение их законные представители, даже если сами дети согласны помочь с уборкой. Заставить учеников участвовать нельзя, потому что субботник не предусмотрен учебным планом и образовательной программой. Единственное, что ученики могут убирать территорию во время уроков технологии, но это нужно как-то обосновать в рабочей программе дисциплины.
Если педагог хочет, чтобы родители и ученики помогли с уборкой территории, он должен убедить их с помощью аргументов. Например, можно сделать субботник внеклассным мероприятием, но даже в этом случае участие будет добровольным. Можно организовать чаепитие после субботника, придумать и организовать подвижные игры или совместный просмотр фильмов.
Еще один вариант — рассказывать о том, что совместная уборка может еще больше сблизить учеников, а также помочь им проявить заботу о школе и ее территории. Школьная территория почти то же самое, что и школьное имущество, и если мы пользуемся ей, то и должны сохранять ее чистой. Правда, родители могут заметить, что и столы со стульями в классах они чинят не сами, значит и для уборки можно нанять профессионалов.
Если родители и ученики готовы участвовать в субботнике, нужно провести инструктаж по технике безопасности, а также предоставить им оборудование для уборки. За оборудованием следует обратиться в администрацию школы.
Это же касается и детского сада. За одним исключением: дошкольники не могут участвовать в субботнике, даже с согласия родителей.
Субботник. Проведение детских субботников
Субботник – не только общественно-полезное. но ещё и приятное, весёлое занятие. В этом легко убедиться, ознакомившись с публикациями этого тематического раздела.
Иллюстрированные фотографиями рассказы об организации и проведении субботников в любое время года, с привлечением родителей воспитанников пригодятся Вам при подготовке подобных мероприятий. Используйте полезные идеи по созданию стенгазет, оригинальных приглашений, специальных акций и развлекательных мероприятий, приуроченных к субботнику. Ничто не может сравниться с искренней радостью от созерцания результатов своего труда.
Дети тоже любят труд, на субботник все придут!
Содержится в разделах:
Фотоотчет «Городской Осенний субботник» 5 октября в ДОУ прошёл осенний, субботник, в котором приняли участие воспитанники, родители и коллектив детского сада. Вооружившись необходимым инвентарем, ребята и педагоги дружно вышли на борьбу с беспорядком. Все с удовольствием приводили в порядок территорию детского сада .
Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия» Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия» В рамках общественной акции «Всероссийского экологического субботника «Зеленая Россия» в детском саду проведены мероприятия по уборке территории, в которых участвовали как взрослые, так и дети. Дети с большим удовольствием.
Субботник. Проведение детских субботников — Фотоотчет об участии во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Россия»
Публикация «Фотоотчет об участии во Всероссийском экологическом субботнике. » С 03 сентября по 01 октября 2022 года по всей стране проходит всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия», не обошел субботник стороной и наш детский сад, в нем приняли участие сотрудники и воспитанники нашего детского учреждени я. Цель всероссийского экологического.
Фотоотчет о субботнике «Мамы, папы, приходите. Краску, кисти приносите!» В этом году я набирала новый набор деток и по этому поводу был объявлен субботник «мамы, папы приходите.Краску,кисти приносите!» Главной задачей данного мероприятия стала подготовка участка к новому учебному году. Я считаю, что такие мероприятия сплачивают педагога и родителя.
Фотоотчёт «Осенний субботник на участке» Субботник — это праздник чистоты, порядка и хорошего настроения. У нас в детском саду очень много деревьев и поэтому листья, и иголки с каждым днём всё падают и падают, покрывая все участки и площадки. Погода нас порадовала солнцем и теплом. И мы вместе с детьми средней группы.
Фотоотчет «Субботник» с родителями детей второй группы раннего возраста Фотоотчет «Субботник» с родителями детей второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Как я уже ранее рассказывала, детский сад у нас маленький, старинный, поэтому многое из оборудования уже изнашивается. Но коллектив у нас подобрался неравнодушный к своей работе, а очень даже.
Субботник. Проведение детских субботников — Экологический субботник в детском саду. Фотоотчет
Статья «Экологический субботник в детском саду. » Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями — условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать.
Экологический субботник «Зелёная весна» Экологический субботник «Зеленая Весна» — крупнейшая экологическая и социально значимая акция в нашей стране. Проект реализует Неправительственный экологический фонд имени В.И. Вернадского с 2014 года. Каждый год данный проект объединяет более 1 млн человек, которые участвуют в.
Фотоотчет «Субботник в ДОУ» С наступлением теплых весенних дней пришла пора украсить клумбы на участках детского сада цветами. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает развить такие качества.
Акция «Все на субботник» Весна — это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка на территории. В детском саду № 37 г. Апшеронска стало хорошей традицией проводить весенние субботники. Этот год не был исключением, 22.04.2022 г был проведен субботник на территории детского.
Что делают на субботнике в саду
Автор: Усманова Людмила Юрьевна
Организация: МБДОУ <<Детский сад №2>> пгт. Нижний Одес
Населенный пункт: пгт. Нижний Одес, г. Сосногорск, Республика Коми
Цель: координация усилий педагогов и родителей в формировании начал экологической культуры старших дошкольников.
— создать условия для возникновения интереса детей к совместной деятельности посредством игр, решения проблемных и игровых ситуаций, трудовой деятельности;
— организовать совместную деятельность детей и родителей, направленную на благоустройство группового участка;
— использовать совместный детско-родительский субботник, как одну из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников, для сплочения детско-родительского коллектива.
— развивать положительные нравственные качества дошкольников, дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, желание действовать сообща;
— формировать познавательные и практические умения детей экологического характера;
— воспитание у детей осознанного отношения к природе через общение с природой.
Актуальность. Экологическое воспитание является одним из главных направлений работы с детьми дошкольного возраста. В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т.е. личностные качества, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
Формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явления и объектам, бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы это главные задачи экологической работы с дошкольниками.
В соответствие с задачами экологического воспитания детей проводятся самые разные мероприятия, одним из них является экологический субботник. Экологическое воспитание при помощи субботника это важный аспект в образовании, ведь это позволяет сформировать верное отношение к окружающей среде, природе.
В статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка».
Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность является одним из условий успешности функционирования ДОО. В условиях реализации ФГОС ДО появились новые формы взаимодействия воспитателя и семьи, новизна в понятиях «сотрудничество» и «взаимодействие». Новые формы работы невозможны в рамках закрытого детского сада: педагоги стремятся к тому, чтобы детский сад стал открытой системой, необходимо добиваться сближения интересов педагогов, детей и их родителей. Одним из основных направлений взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанниками является педагогическое партнерство, когда объединяются их усилия для воспитания детей, создаются условия для самореализации родителей и детей. Родители привлекаются к организации совместных проектов, акций, субботников.
Краткое обоснование форм и методов работы с детьми.
Мероприятие проведено в форме субботника. Субботник- это одна из форм, способствующая созданию условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития и образования каждого ребенка.
Мероприятие в такой форме способствует обогащению детско – родительских отношений опытом совместной деятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видам деятельности, деловом сотрудничестве взрослых и детей.
Методы и приемы
Активизация детей, повышение интереса к теме, реализация поставленных задач происходило с помощью использования разнообразных методов и приемов. Были использованы:
- Игровые методы и приемы: «Передай другу», «Перепрыгни через веник» — это активная увлекательная двигательная деятельность детей. Повышают их эмоциональный настрой, побуждают к определенным усилиям, формируют нравственные качества личности дошкольника.
- Сюрпризный момент- приход Весны, использовался для повышения эмоциональной активности.
- Словесные:
— использование художественного слова вызывает у детей эмоциональный отклик, пробуждает интерес к деятельности, является источником и средством обогащения образной речи, расширяет представления об окружающем; важнейшее средство воспитания чувств ребенка, развития мышления, воображения, памят и;
— загадки усиливают занимательность, развивают смекалку и находчивость, воспитывают любознательность и интерес к теме мероприятия.
— указания, объяснения, вопросы стимулируют деятельность участников мероприятия, активизируют их речевую и мыслительную активность, трудовую деятельность.
- Практические, позволили придать познавательной деятельности практический характер.
(упражнение творческого характера «Нарисуй солнышко». Способствовало поддержанию сюжетной линии.
- Наглядные: метод демонстрации способов действий ( посадка рассады цветов, развешивание скворечников).
- Проблемные вопросы активизировали мыслительную деятельность детей.
Ожидаемый результат.
— у детей повышается желание познавать природу, замечать изменения;
— повышается интерес к трудовой деятельности в природе, желание трудиться сообща;
— улучшение дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, желания действовать сообща;
— реализация права родителей на участие в жизни группы, как полноправных союзников, партнеров в воспитании и развитии детей.
Этапы совместной деятельности
Конкретное содержание мероприятия с детьми
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, уважаемые родители, сегодня я предлагаю вам заняться одним очень увлекательным делом.
Приглашаем на субботник
Дорог каждый нам работник!
Инвентарь мы закупили,
всех вокруг оповестили.
Есть лопаты, грабли, краска-
Сделаем с участка сказку!
Если дружно все возьмемся,
Очень быстро приберемся!
На субботник мы идем,
Грязь и мусор уберем!
Солнце светит очень ярко,
От работы стало жарко!
А вы знаете, что такое субботник? Весной, когда все тает, появляется мусор, и для этого люди проводят субботник — убирают мусор, прошлогодние листья, сажают цветы и деревья.
Воспитатель: Для начала нам надо немного размяться, становитесь все в круг.
На субботник солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде – «раз»
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде – «Два»
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Руки кверху мы подняли.
Раз-два, раз-два, и попрыгать нам пора!
2. Постановка мотивации
Воспитатель: Ой, кажется к нам кто- то спешит! Да это Весна! Но она что — то грустная. Что случилось, Весна?
Весна: Ребята, у меня случилась беда. Пришло мое время заступать в свои права, но солнышка нет, птицы не поют и мусор кругом.
- Не переживай Весна, Мы тебе поможем. Ребята, как мы можем помочь весне. (Предложения детей)
3. Актуализация личного опыта ребенка
Весна: Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня для вас есть загадки. Давайте отгадаем, какие орудия труда нам сегодня понадобятся.
- зубной боли не знают. (Грабли)
Рядом с дворником шагаю
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
- горку, строить дом. (Лопата)
Толстый тонкого побьет
- что – нибудь прибьет. (Молоток и гвозди)
С длинным носом живет
Где носом качнет,
- вода потечет. ( Лейка)
- дома хозяйничает. (Веник).
Весна: Молодцы, я вижу, что вы очень хорошо знаете орудия труда, которые нам сегодня понадобятся.
Весна: Сегодня на субботник к нам пришли наши родители. Я хочу посмотреть, какие вы все дружные. Предлагаю вам поиграть в отличную игру «Передай другу!»
(Дети и родители стоят в кругу, передают друг другу ведерко под музыку, когда музыка заканчивается, играющий выходит на середину и танцует)
Весна: Ой, какие вы дружные и веселые.
Воспитатель: Да, они еще и ловкие. А я знаю интересную игру «Перепрыгни через веник»
(Дети и родители стоят в кругу, воспитатель в центре раскручивает веник, дети перепрыгивают через него)
(Воспитатель обращает внимание на странные следы на песке.)
Воспитатель: Интересно, чьи же это следы. (От граблей)
Воспитатель: Да это весеннее солнышко потеряло свои лучики. Что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки палочки и нарисовать на песке солнышко. (Продуктивная деятельность детей).
Весна: Я так рада, солнышко действительно ярче засветило. Скоро и первые цветы появятся.
4. Практический этап
Воспитатель: Расскажите, ребята, что нужно цветам, чтобы расти? (солнце, земля, вода).Как они помогают расти растениям?
Воспитатель: Наши мамы принесли сегодня рассаду очень красивых цветов. Давайте высадим их на нашей клумбе.
(Совместная трудовая деятельность: взрослые показывают и рассказывают, как копать ямки, как правильно посадить растение, закрыть почвой, слегка уплотнить, дети подают рассаду, придерживают ее пока взрослые распределяют корешки, поливают водой.)
Весна: Ух, ты, какая красивая клумба у вас получилась! Теперь она будет украшением вашей площадки.
Далее воспитатель предлагает детям постоять в тишине и послушать птичьи голоса. (Птиц не слышно.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы птицы прилетели к нам на участок вить гнезда. (Повесить скворечники).
Воспитатель: Правильно, птицы ищут домики, чтобы свить там гнезда и вывести птенцов. Наши папы сделали своими руками скворечники и принесли их в детский сад. Давайте мы поможем папам их повесить.
Родители и дети выбирают деревья и вешают скворечники(родители поднимаются на стремянку, показывают и рассказывают как правильно привязать скворечник к дереву, чтобы не поранить его(почему нельзя скворечник прибивать), повернуть вход в скворечник передней стороной туда, где встает солнышко; дети держат и подают скворечники, необходимые инструменты)
Весна: Спасибо вам, ребята, уважаемые родители, за помощь! Теперь действительно пришла весна: светит солнышко, скоро зацветут цветы и весело запоют птицы.
5. Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня провели? (Субботник)
Воспитатель: А что вы расскажите своим друзьям о нашем субботнике?
Мы устроили субботник,
Все родители пришли.
Как нас радует забота
Замелькали грабли, метла –
Лица деток расцвели.
Чисто – чисто и красиво
На участке и вокруг!
В честь весны подарок милый,
Получает каждый друг!
(Весна вручает детям и родителям значки «Друг природы»)
Оборудование: лейки, лопатки, грабельки, ведерки, веник, палочки для рисования на песке, скворечники, рассада цветов, значки «Друг природы».
Субботники в детских садах: есть ли в них необходимость?
Объявление, что скоро состоится субботник в саду, ставит в тупик многих родителей. Его считают пережитком прошлого, ведь впервые субботники был предложены В. И. Лениным во время гражданской войны. Тогда их целью была помощь обществу, причем явление было действительно добровольным.
На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось: энтузиазм населения уменьшился, а на смену трудовому воспитанию пришла банальная экономия и нежелание нанимать бригаду для уборки.
Субботник в саду: нужно ли привлекать родителей?
Воспитатели нередко стараются привлечь родителей на субботник, мотивируя это улучшением условий для дошкольников. Между тем такие решения должны приниматься с участием родительского комитета: в конце концов, для уборки территории есть дворники, в группах — уборщицы, а для покраски перил или лестниц проще нанять группу маляров, а не дышать вредными испарениями.
Субботники чаще практикуются в государственных садах, где финансирование по-прежнему не на высшем уровне. В частных учреждениях приведение в порядок здания и территории должно быть заложено в бюджет. Если судить объективно, можно собраться раз в году и привести в порядок группу. Ваш ребенок будет находиться в лучших условиях — это и есть благодарность родителям за субботник в детском саду.
Ориентировочный список работ:
- Вымыть окна и мебель в группе.
- Покрасить веранду и забор.
- Убрать мусор с прилежащей территории.
- Заняться озеленением.
Ничего сложного, а если устроить субботник совместно с детьми, можно превратить труд в увлекательную игру.
Если администрация настаивает или пытается оказывать давление, эти действия неправомерны. Никаких юридических последствий взрослые люди не понесут, поскольку принудительный труд в РФ запрещен Конституцией, да и в выходные дни их можно привлечь только по собственному усмотрению и после получения письменного согласия. Исключение — экстренные ситуации, к которым уборка территории дошкольного учреждения точно не относится.
Экологический субботник в детском саду
Экологическое воспитание очень важно, ведь малышей нужно как можно раньше приучать к бережному отношению к окружающей среде.
- Давать индивидуальные и коллективные поручения, распределять работы, не забывать хвалить за удачно выполненные задания.
- В осенний период это может быть уборка листьев (заодно можно повторить названия деревьев, правила работы с инвентарем).
- Зимой — кормить птиц, помогать развешивать кормушки, лепить снеговиков, убирать с дорожек снег.
- Весной можно предложить воспитанникам заняться «посевными работами» и украсить территорию сада цветами. Также можно попросить малышей помочь с обустройством домиков для птиц (скворечников). Изготавливать их самостоятельно пока рановато, но раскрасить их может любой дошкольник.
- Лето — время заботы об окружающей среде: воспитатель учит малышей наблюдать и ухаживать за растениями — поливать, взрыхлить землю.
Важно! Возраст 4-5 лет психологи считают самым благоприятным для трудового воспитания. Малышей больше интересует сам процесс деятельности, а не готовый результат.
Приобщая детей к уборке, можно устроить настоящее театрализованное представление. Пусть появится антигерой, который хочет загрязнить планету, а дети придумают, как ему помешать. Завершить экологический субботник в детском саду можно веселыми подвижными играми и устроить для юных охранников природы сладкий стол.