Что не относится к потребительскому риску
Перейти к содержимому

Что не относится к потребительскому риску

Потребительские риски

Как правило, для совершения покупки в сети достаточно указанных на банковской карте реквизитов.

<font color=»#cc0000″>Не разрешайте детям совершать покупки или сделки в сети без вашего участия!</font>

Одним из самых распространенных видов данного типа рисков является мошенничество — это

умышленный обман или злоупотребление доверием с целью получения какой-либо выгоды.

<font color=»#cc0000″>Мошенничество, как правило, является преступлением!</font>

Поскольку мошенничество в сети Интернет совершается с помощью различных технических средств и

разнообразного количества программ, то некоторые его виды могут быть отнесены и к группе электронных

рисков, а часть к группе коммуникационных, поскольку включает в свою схему установления более близкого контакта с жертвой в течение какого-либо времени (например, с помощью электронных писем и смс, которые могут привести и к реальным встречам с

Советы по безопасному онлайн-шопингу:

  1. Первый и самый простой совет – покупайте в надежных и проверенных онлайн-магазинах. Если вы

никогда не слышали об этом магазине, прочитайте о нем отзывы перед тем, как совершить покупку.

  1. Узнайте средний уровень цен и не попадайтесь на слишком низкие. Помните, что при покупке онлайн

к цене самого товара могут добавиться еще стоимость пересылки и налога, поэтому итоговая цена может

довольно сильно отличаться от той, которую вы увидели изначально.

  1. Убедитесь в том, что все ваши транзакции происходят на защищенных страницах: обычно это

обозначается замочком в строке браузера. Чтобы не стать жертвой фишинга, проверьте правильность

написания сайта. Например, если вы видите alfabanc.ru вместо alfabank.ru, то, скорее всего, вы на

поддельном сайте, и мошенники хотят узнать данные вашей банковской карты.

  1. Если вы не уверены в каком-либо онлайн-магазине, то первую покупку лучше оплатить курьеру

наличными. Сейчас быстро развивается способ оплаты заказов в интернет-магазинах с помощью технологии

выставления электронных счетов в интернет-банк или мобильный банк (e-invoicing). Это наиболее безопасный

в настоящее время способ оплаты в интернете. Если для оплаты вас попросили прислать отсканированную

копию банковской карты, закройте все цифры кроме последних четырех на лицевой стороне и никогда не

отправляйте оборотную сторону карты, где находится проверочный код.

Будьте осторожны не только на сайтах магазинов, но также и в социальных сетях. Преступники могут

следить за тем, кто и куда уезжает на праздники, оставляя дом пустым.

Если вы совершаете покупки с помощью вашего мобильного телефона, то не забудьте защитить и его.

Поставьте на него пароль и установите приложение, которое сотрет все ваши личные данные в случае

ошибочного ввода пароля несколько раз.

И, конечно, всегда обновляйте решения для безопасности ваших компьютеров, ноутбуков и мобильных

Кредитный риск — виды, управление

К характерным причинам, вызвавшим кредитный риск заемщика, можно отнести следующее:

  • снижение, а также полная или частичная утрата кредитоспособности, что делает невозможным своевременную выплату банку полученных денежных средств.
  • значительное ухудшение текущей деловой репутации заемщика, когда он просто не в состоянии осуществлять своевременный возврат денег в установленном объеме.

кредитный риск

Кредитный риск — виды

Отмечают следующие виды кредитных рисков.

  • Риски, по отдельно взятым ссудам, предоставленным в распоряжение потенциальному заемщику.
  • Риски по всему портфелю кредитных средств, предоставленному банку, его еще принято называть совокупным.

Именно по причине возможной утраты денежных средств, банковские организации стремятся предварительно проработать корректную денежную политику, а именно, оформить систему контроля над деятельностью органа кредитования.

Кредитная карта «MTS Cashback онлайн (с безопасной доставкой карты) »

Факторы формирования кредитного риска банка

Главным требованием к последующему формированию портфеля является сбалансированность активов, она обеспечивает надлежащую компенсацию по повышенному кредитному риску коммерческого банка. Можно выделить и некоторую структуру кредитного портфеля, которая непосредственно формируется под воздействием отдельных факторов.

  • Показатель доходности, а также риск утраты отдельных денежных ссуд, чем ниже этот показатель, тем выше вероятность возникновения риска.
  • Спрос со стороны потенциального заемщика на предоставляемые виды услуг кредитования.
  • Нормативы, установленные для конкретных рисков со стороны Центрального банка.
  • Устанавливается и структура имеющихся кредитных ресурсов банковской организации, что выполняется непосредственно в разрезе установленных сроков погашения кредитов.

кредитный риск клиента

Управление кредитными рисками

Предусмотрены и определенные механизмы, посредством которых осуществляется управление кредитным риском в банке:

  • Оценка состояния кредитоспособности каждого потенциального заемщика перед его обращением в организацию.
  • Страхование выданных кредитов (не во всех банках).
  • Формирование оперативного резерва, посредством которого осуществляется погашение возможных финансовых потерь, что особенно актуально при наблюдении экономического кризиса в государстве.
  • Переформирование существующей банковской организационной структуры, что позволит наиболее эффективно выполнять контроль над сложившейся ситуацией.

Кредитная карта «Платинум (с безопасной доставкой карты)»

Все детали относительно последующих мер безопасности предусматривает и кредитный договор, риски в котором имеют внушительное значение, что и сделает сотрудничество выгодным для всех сторон, которые принимают участие в формировании последующего договора. Таким образом, банк сводит вероятность утраты к минимуму.

Потребительские риски

Потребительские риски – злоупотребление в интернете правами потребителя. Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные поделки, контрафактная и фальсифицированная продукция, потеря денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибер-мошенничества, и др.

Также дети, зачастую совершая онлайн покупки, могут растратить значительные суммы своих родителей, если каким-либо способом имели или получили к ним доступ.

Одним из самых распространенных видов данного типа рисков является мошенничество — это умышленный обман или злоупотребление доверием с целью получения какой-либо выгоды. Мошенничество, как правило, является преступлением.

Поскольку мошенничество в сети интернет совершается с помощью различных технических средств и разнообразного количества программ, то некоторые его виды могут быть отнесены и к группе электронных рисков, а часть к группе коммуникационных, поскольку включает в свою схему установления более близкого контакта с жертвой в течение какого-либо времени (например, с помощью электронных писем и смс, которые могут привести и к реальным встречам с мошенниками).

Наступление страхового случая по кредиту

База знаний

Вопрос от нашего подписчика по наступлению страхового случая по кредиту: «У меня 2 действующих кредита в Промсвязьбанке. Мне сделали операцию, была онкология, полгода не работаю. Мне положена страховая выплата по кредитам, обращалась в страховую собрала все документы, но мне прислали отказ, хотя в договоре займа прописано что инвалидность 1,2 группы вне зависимости от протекания заболевания положена страховка. Как получить страховую выплату?»При оформлении страховки заемщик рассчитывает на соблюдение кредитором и страховщиком взятых обязательств. Если наступает страховой случай по кредиту, клиент освобождается от погашения долга, а долг выплачивает вторая сторона с учетом оставшейся суммы. Но как быть в ситуации, если страховщик игнорирует свои обязанности? Поговорим об этом подробно.

Рекомендуем обратиться к адвокату по кредитным вопросам – он детально рассмотрит вашу ситуацию и предложит варианты решения проблемы.

Виды страхования

Для начала важно понять, какие виды защиты предлагает банк. В распоряжении два варианта:

  1. Страхование от невыплаты денег по кредиту. Соглашение оформляется между клиентом и банком. При наступлении страхового случая страховщик возвращает от 50 до 90 процентов суммы задолженности (в том числе процентов).
  2. Страхование ответственности за невыплату займа. Здесь в качестве сторон соглашения выступает клиент банка и страховщик. Размер страховых выплат прописывается в договоре.

Заемщик вправе застраховать:

  1. Жизнь. В случае гибели обязательство по оплате долга берет на себя страховая фирма. Родственникам ничего погашать не придется.
  2. Здоровье. Во время выплаты займа могут произойти разные ситуации. К примеру, появление первой или второй группы инвалидности, не позволяющей работать, является одним из страховых случаев.
  3. Финансовую состоятельность. При оформлении кредитного договора можно застраховаться от потери прибыли. При таких обстоятельствах заемщику дается определенное время на поиск нового места для трудоустройства. Функцию погашения займа берет на себя страховщик.

Перед оформлением договора важно изучить все пункты, внимательно прочитав текст, написанный мелкими буквами. Указанные виды страхования в большинстве банков обязательны. В случае отказа от страхования кредита банк может поднять процентную ставку на несколько пунктов.

Страховые случаи

В договоре между страховщиком и кредитополучателям прописываются условия выплат, обязательства сторон и прочие нюансы. Отдельное внимание уделяется страховым случаям, при наступлении которых СК обязана перечислить банку всю сумму задолженности вместо клиента. К таким ситуациям относится:

  • травмирование человека
  • потеря возможности работать
  • гибель
  • потеря работы из-за сокращения персонала
  • ущерб собственности из-за форс-мажорных обстоятельств и т. д.

В договоре могут прописываться и другие случаи — диагностирование онкологического заболевания, инфаркт и прочие. Страхователю важно внимательно изучить договор и уделить внимание формулировкам тех или иных заболеваний. Страховщики часто хитрят и пытаются избежать выплат. Как результат, человек вынужден сам искать средства для погашения задолженности.

Инструкция к действию

Страховщики нередко отказывают в выплате средств из-за неправильных действий страхователя. Для начала нужно посмотреть в договор и убедиться, что произошедшая ситуация отражена в договоре в качестве страхового случая. Если соответствующей отметки нет, получить компенсацию не выйдет. При наличии любых сомнений лучше сразу позвонить в компанию или обсудить вопрос с юристом.Инструкция к действию:

  1. При наступлении страхового случай звоните в страховую фирму и расскажите о сложившейся ситуации. Требуйте, чтобы страховщик направил своего работника для оценки ситуации и определения размера ущерба. В случае утери трудоспособности или гибели функция оповещения переходит к близким людям пострадавшего. СК устанавливают срок, в течении которого нужно оповестить о страховом случае. Его нужно придерживаться.
  2. Подготовьте и передайте пакет бумаг, подтверждающих наступление форс-мажорной ситуации. Перечень документов в каждом случае индивидуален и зависит от произошедшего страхового случая.
  3. Получение решения страховщика. Через установленный договором период СК обязана дать ответ — будет выплата или нет. Важно помнить, что средства перечисляются не пострадавшей стороне, а банку в счет погашения кредита. Размер страховой выплаты, как правило, равен остатку долга.

Юристы советуют оформить страховку, чтобы защититься от непредвиденных ситуаций. Более того, можно заключить несколько соглашений для охвата разных страховых случаев (по отношению к здоровью и финансовому состоянию).

Пакет документов

При сборе бумаг нужно быть внимательным, ведь страховщик принимает решение на базе полученной информации. Обращаясь в СК, нужно захватить с собой паспорт и страховое соглашение. Остальные документы, как отмечалось выше, зависят от сложившейся ситуации:

  • потеря работы — приказ с предприятия
  • утеря трудоспособности — справка с больницы
  • инвалидность — заключение комиссии
  • гибель — свидетельство о смерти и т. д.

Если нет возможности передать оригиналы, можно взять копии, предварительно заверив их в нотариальном органе. Будьте готовы к тому, что работники страховой затребуют дополнительные документы.

Что делать в случае отказа?

Если произошел страховой случай, документы переданы в срок, но страховщик отказывает в выплате, необходимо защищать интересы. По запросу клиента страховщик шлет уведомление, где указывает свое решение. При негативном ответе СК должна указать причины принятого решения. На практике в 90% случаев компания не признает свои обязательства. В распоряжении клиента два пути — попытаться решить проблему мирным путем или обратиться в суд. Рассмотрим каждый из шагов подробнее.

Оформление претензии

В случае отказа нужно оформить претензию и направить ее по адресу страховой компании. Ответ приходит по истечении 10 рабочих суток. Страхователь пишет с позиции потребителя, права которого нарушает страховщик. В документе нужно потребовать, чтобы СК перечислила необходимую сумму по кредиту в связи с наступлением страхового случая. Претензия оформляется в свободном виде с указанием обстоятельств произошедшей ситуации.Для надежности вместе с основной бумагой отправляются копии ранее предоставленной документации. Претензию можно передать лично или отправить почтой с уведомлением. У СК имеется 10 дней на ответ. Дольше ждать не стоит, ведь банк продолжает начислять проценты в обычном режиме. Если в указанный срок ответное письмо не поступило или в нем прописан отказ от выплаты, придется обращаться в суд.

Исковое заявление

Если страховая компания игнорирует обязательства и не признает страховой случай, нужно идти в суд. Страховщики часто отказывают клиенту, чтобы проверить его на «прочность». Многие с первого раза сдаются, что позволяет СК сэкономить деньги. Если вы относитесь к категории ответственных страхователей, нужно оформить иск. Для надежности лучше привлечь квалифицированного юриста, который поможет в его заполнении.В «шапке» нужно указать:

  • адрес и наименование суда
  • адрес, email и телефон (для истца и ответчика)
  • размер иска и сумма госпошлины

В «теле» искового заявления можно прописать следующие требования:

  • выплата обязательств по кредиту перед банком
  • перевод средств в качестве компенсации морального ущерба
  • погашение процентов за использование чужих денег
  • выплата штрафа за отказ погашения займа в срок, превышающий 10 дней

Также в основной части указывается номер договора, его условия в вопросе суммы и сроков погашения, ставится дата и подпись.Если правильно подойти к составлению искового заявления, суд при наличии страхового случая принимает позитивное решение. Сложность в том, чтобы убедить судебный орган в выполнении обязательств до наступления форс-мажора. Кроме того, нужно документально подтвердить наступление пункта, прописанного в договоре.

Итоги

Оформление договора со страховщиком — положительный момент для заемщика. При наступлении страхового случая человек получает финансовую защиту. Кроме того, клиент банка получает лучшие условия кредитования. Если пункт договора активирован, но СК отказывается платить деньги, нужно начать с оформления претензии о невыполнении условий договора, а после этого подавать иск в суд. При правильном подходе можно добиться результата и получить выплату по кредиту в полном объеме. Для повышения шансов на успех можно привлечь опытных юристов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *