Дул что это в сертификации
Перейти к содержимому

Дул что это в сертификации

Договор функций уполномоченного иностранным изготовителем лица

В связи с образованием единого таможенного пространства – Таможенный Союз и вступлением в силу Технических Регламентов Таможенного союза на группы товаров, изменилась специфика и условия сертификации и декларирования. Одним из важнейших вопросов, вызывающим непонимание, является вопрос правильного определения Заявителя на территории Таможенного Союза в том случае если это продукция иностранного происхождения.

Данный вопрос регламентируется:

  • Соглашением о единых принципах и правилах Технического регулирования РФ, РБ и РК (страны Таможенного Союза) от 18.11.2010 года. В данном Соглашении определен круг Заявителей в соответствии с Техническими Регламентами. Решением Коллегии ЕЭК от 9.04.2013 г. № 76 «Положение о регистрации Деклараций о соответствии продукции требованиям Технических Регламентов ТС»
  • Непосредственно отдельно взятыми Техническими Регламентоми на продукцию. Для примера, в тексте Технического регламента 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» указывается, что заявителем при сертификации или декларировании может быть лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним, в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям (настоящего) технического регламента и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям (настоящего) технического регламента Таможенного союза (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя). Технические Регламенты – это нормативные акты, имеющие статус Закона и подлежат исполнению всеми участниками процесса сертификации продукции, а именно, Изготовителями, Заявителями (поставщиками и импортерами импортной продукции), Органами и Испытательными центрами по сертификации.

Если с изготовителями, которые производят продукцию на территории Таможенного союза ситуация понятна (они выступают заявителями в сертификатах и декларациях) то с изготовителями импортной продукции не все так просто.

В Таможенном Законодательстве четко сказано, что при ввозе и реализации импортной продукции, Заявителем на территории Таможенного Союза могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в РФ, РБ и РК, т.е. в Таможенном Союзе. Никаких иных смыслов эта фраза за собой не несет. Так как иностранный изготовитель не может являться резидентом на таможенной территории, то не допускается, чтобы он выступал в качестве Заявителя при оформлении деклараций и сертификатов. Все интересы иностранного изготовителя представляет Заявитель, зарегистрированный в Таможенном Союзе, и он же несет ответственность, за качество и безопасность поставляемой продукции.

В Технических Регламентах и других документах на этот счет предусмотрено, что иностранные Изготовители и Заявители должны подписать между собой договор уполномоченного лица (на выполнение функций представителя). При оформлении разрешительных документов на серийный выпуск Орган по сертификации проверяет наличие такого договора у Заявителя. Смысл договора сводится к тому, что Заявитель несет полную ответственность за безопасность поставляемой из-за рубежа продукции.

Формулируется это в договоре на выполнение функций примерно так:

«Изготовитель» поручает, а «Уполномоченное изготовителем лицо» принимает на себя обязательства от имени «Изготовителя» выполнять на территории Таможенного союза функции данного иностранного изготовителя в части обеспечения соответствия, поставляемой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза».

Это значит, что уполномоченное изготовителем лицо на территории Таможенного Союза, далее ЗАЯВИТЕЛЬ, от лица изготовителя, оформляет все необходимые документы для ввоза и дальнейшей реализации продукции в Таможенном Союзе. Подписывает заявки и заявления при сертификации и декларировании продукции, акты отбора образцов и т.д. и отвечает в полном объеме за недобросовестные действия изготовителя или иные несоответствия продукции, что также, должно быть отражено в договоре на уполномоченное лицо.

Например, в обязанность Заявителя входит:

Выпускать продукцию в обращение на рынок только после оформления Декларации или Сертификата соответствия. Импорт и реализация продукции должны быть приостановлены Заявителем, если срок действия Декларации и Сертификата истек и необходимо переоформить разрешительные документы. Заявитель обязан поставить в известность Орган по сертификации, если в период действия Декларации или Сертификата изготовитель внес изменения в технологический процесс или изменил иные характеристики продукции. Это касается действующих на тот момент разрешительных документов, срок действия которых не истек. Прекратить реализацию продукции на территории Таможенного союза, если продукция не соответствует требованиям технических регламентов. Поставить в известность Изготовителя, если выявлено, что продукция, поставляемая на территорию Таможенного союза, не соответствует требования Регламентов.

Сертификация и декларирование

Сертификация и декларирование

Сертификат соответствия и декларация соответствия по закону «О техническом регулировании» являются двумя формами обязательной сертификации продукции на исполнение требований национальных стандартов, Технических регламентов, правил или других нормативных документов. Оба документа имеют на территории РФ равную юридическую силу в течение времени действия того и другого документа.

Начиная с 2013 года, когда создался Таможенный союз, документальное подтверждение соответствия продукции стало производиться не только в системе ГОСТ Р, но и в соответствии с техрегламентами. Обязательная декларация или сертификат Таможенного Союза (а в настоящее время — Евразийского экономического союза ЕАЭС) подтверждает, что ввозимый продукт разрешен к использованию в зоне Таможенного Союза (ЕАЭС), ввиду его полного соответствия заявленных параметров безопасности требованиям техрегламентов.

В чем разница между сертификатом соответствия и декларации о соответствии

Несмотря на то, что сертификат соответствия и декларация соответствия – это две формы обязательного подтверждения соответствия, отличия между ними существуют следующие:

  • В случае получения сертификата ответственность за сведения, включенные в сам документ, за безопасность продукции производитель разделяет с органом сертификации, где был оформлен документ подтверждения соответствия. В то время как при получении декларации о соответствии вся ответственность остается за производителем продукции (или другим лицом, выполняющим декларирование).
  • В случае получения сертификата соответствия продукции документ заполняется на специальном типографском бланке, защищенном от подделок. Декларация соответствия продукции заполняется на обычной белой бумаге формата А4. Существуют установленные требования по оформлению данного документа. Как правило, орган сертификации предоставляет своим клиентам образцы деклараций соответствия для правильного оформления разрешительного документа.
  • При проведении испытаний для получения декларации о соответствии продукции, законом предусмотрены схемы декларирования, когда достаточно заявителю предоставить протоколы испытаний, проведенные в собственных лабораториях производителя товаров, т.е. на основе собственных доказательств безопасности продукции. При проведении испытаний для получения сертификата соответствия не существуют схемы сертификации, предусматривающие применение собственной доказательной базы заявителя (за исключением схемы 9с).
    Принятие декларации о соответствии может проводиться на основе двух видов схем декларирования: на базе собственных доказательств заявителя или с участием третьей стороны. В качестве третьей стороны закон допускает привлечение к работам сертификационную испытательную лабораторию, где проводятся независимые испытания образцов продукции.
  • Схемы сертификации и схемы декларирования, как правило, отличны друг от друга. Чаще всего при оформлении сертификатов соответствия имеется большее количество разрешенных схем сертификации, чем при оформлении декларации соответствия. Но и при получении сертификата соответствия и при оформлении декларации о соответствии в качестве дополнительных доказательств безопасности и качества продукции принимаются сертификаты качества производства (сертификаты систем менеджмента предприятия).
  • Оформление сертификата соответствия всегда требует подтверждение соответствия определенному набору нормативов, которые указываются в Техническом регламенте или в Постановлении Правительства РФ, которые определяют обязательность оформления сертификата соответствия на конкретный вид продукции. При оформлении декларации о соответствии заявитель указывает конкретные нормативные документы, в соответствии с которыми осуществлялся выпуск продукции и на соответствие которых проводится оценка соответствия.
  • При оформлении сертификата соответствия продукции данный документ вносится в государственный реестр сертификатов соответствия и ему присваивается уникальный регистрационный номер. Тоже происходит и с декларацией, которая регистрируется в государственном реестре деклараций соответствия. Эти документы регистрируются в разных реестрах, с разной кодификацией, т.е. должны иметь разные регистрационные номера.

Нарушение законодательства в области сертификации и декларирования продукции

Нарушение законодательства в части отсутствия обязательных разрешительных документов на продукцию влечет за собой административную ответственность. Это установлено в статьях 4 и 7 закона Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. Без сертификата или декларации о соответствии товаров, безопасность которых должна быть подтверждена в процессе обязательной сертификации или декларирования, невозможен законный выпуск в обращение такой продукции.

Обязательное наличие разрешительных документов на товары, предназначенные для продажи на территории нашей страны, также регламентируется федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. (далее ФЗ № 184), в котором собраны общие обязательные требования к проектированию, производству, а также реализации различных групп продукции. В законе установлены возможные формы подтверждения соответствия, в частности обязательная сертификация или декларирование, и документы, определяющие эти требования.

На сегодняшний момент для большинства групп товаров обязательные нормы безопасности закреплены в технических регламентах Таможенного союза. В документах также прописаны требования к получению, хранению, предоставлению в случае необходимости сертификатов, деклараций, протоколов испытаний, а также прочих материалов, подтверждающих безопасность изделий.

Требования к реализации продукции приняты постановлением Правительства РФ № 918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам» от 21 июля 1997 г., где также установлена необходимость получения разрешительных документов для продукции, в отношении которой действуют обязательные нормы безопасности (статья II пункт 30).

Схема 1. Законодательство в области обеспечения соответствия продукции

Степень ответственности за нарушение законодательства установлена в Кодексе Российской Федерации № 195-ФЗ «Об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. (далее КоАП РФ), а именно главе 14 «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности».

Ответственность заявителей

Обязанности заявителя в области обязательного подтверждения безопасности продукции, как при сертификации, так и при декларировании соответствия, регламентированы в статье 27 ФЗ № 184.

  • обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов или других нормативно-технических документов, предъявляющих обязательные требования безопасности к продукции;
  • выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;
  • указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате или декларации о соответствии;
  • прекращать реализацию продукции, если действие сертификата или декларации приостановлено или срок действия документов истек;
  • извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции и т. д.

Кроме того, в положениях технических регламентов Таможенного союза установлено, что заявитель обязан хранить протоколы испытаний, полученные в процессе декларирования соответствия на собственных обоснованиях безопасности, в течение 5 лет после окончания срока действия декларации.

За нарушение обязательств заявитель несет административную ответственность согласно законодательству нашей страны. Размеры штрафов по каждому виду нарушения указаны в сводной таблице штрафов.

Ответственность органов по сертификации

В задачи органа по сертификации входит выдача обязательных сертификатов, а также регистрация деклараций о соответствии различных групп продукции. Получение документов заявителем осуществляется только после проверки специалистами органов:

  • правильности всех материалов на продукцию, заявителя, с указанием регистрационных и учредительных документов;
  • степени соблюдения установленных требований в технических регламентах, стандартах и прочей нормативно-технической документации;
  • правильности кодов ОКПД2/ТН ВЭД ЕАЭС продукции;
  • достоверности результатов испытаний и исследований продукции;
  • достоверности результатов анализа состояния производства;
  • прочих документов, прямо или косвенно подтверждающих соответствие продукции требованиям безопасности.

Объект проверки зависит от применяемой схемы сертификации или декларирования. При этом в любом случае сертификат не может быть выдан, а декларация не может быть зарегистрирована органом по сертификации без обоснованных доказательств подтверждения безопасности продукции.

Административная ответственность органа за нарушение правил выполнения работ по сертификации устанавливается в соответствии со статьей 41 ФЗ № 184. Под нарушением при этом понимаются действия, повлекшие за собой:

  • выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов;
  • причинение заявителю убытков от упущения выгоды, в результате необоснованного отказа в выдаче, приостановления или прекращения действия сертификата.

За необоснованную выдачу сертификатов и регистрацию деклараций органом по сертификации установлена также административная ответственность. В большинстве случаях за нарушение установленных законодательством требований взимается штраф, размер которого определен в сводной таблице штрафов.

Ответственность испытательных лабораторий

Для проведения испытаний отобранных типовых образцов сертифицированной или декларируемой продукции органы по сертификации заключают договор с испытательными центрами, в котором прописываются условия исследований. При этом в целях сертификации может быть привлечена только испытательная лаборатория, имеющая аттестат аккредитации на такие товары, в соответствии со статьей 26 пунктом 4 ФЗ № 184.

Что касается выбора испытательной лаборатории при декларировании, то он зависит от применяемой схемы декларирования, которыми может быть разрешено осуществление исследований в неаккредитованной лаборатории.

После осуществления испытаний лаборатория обязана предоставить достоверные результаты таких исследований, что также установлено в ФЗ № 184 (статья 26 пункт 4).

Степень ответственности испытательных лабораторий за выдачу недостоверных и необъективных результатов исследований и измерений определяется согласно статье 42 ФЗ № 184.

Сводная таблица штрафов

Правонарушение Ответственный исполнитель Вид наказания (штраф от — до, руб.) Статья КоАП РФ
Для граждан Для должностных лиц Для ИП Для юр. лиц
Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов Заявитель — продавец 1 000 — 2 000 3 000 — 10 000 10 000 — 20 000 20 000 — 30 000 14.4
Введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара, при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара Заявитель – производитель, продавец, импортер 3 000 — 5 000 12 000 — 20 000 100 000 — 500 000 14.7
Сокрытие достоверной информации о реализуемом товаре, об изготовителе, продавце, импортере и о режиме их работы 1 Заявитель – производитель, продавец, импортер 500 — 1 000 5 000 — 10 000 14.8
Не соблюдение обязательных требований технических регламентов или иных обязательных документов 2 Заявитель – производитель, продавец, импортер 1 000 — 2 000 10 000 — 20 000 20 000 — 30 000 100 000 — 300 000 14.43
Не соблюдение обязательных требований технических регламентов или иных обязательных документов, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений Заявитель – производитель, продавец, импортер 2 000 — 4 000 20 000 — 30 000 30 000 — 40 000 300 000 — 600 000 14.43
Недостоверное декларирование соответствия продукции Заявитель – производитель, продавец, импортер 15 000- 25 000 100 000 – 300 000 14.44
Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Заявитель – производитель, продавец, импортер 25 000- 30 000 300 000- 500 000 14.44
Недостоверное декларирование соответствия продукции, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, Заявитель – производитель, продавец, импортер 35 000-50 000 700 000 – 1 000 000 14.44
Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате или декларации о соответствии Заявитель – производитель, продавец, импортер 20 000 — 40 000 100 000 — 300 000 14.45
Маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой не подтверждено требованиям технических регламентов 3 Заявитель – производитель, продавец, импортер 10 000 — 20 000 100 000 — 300 000 14.46
Нарушение правил выполнения работ по сертификации/ декларированию соответствия 4 Орган по сертификации 20 000 — 40 000 400 000 — 500 000 14.47
Необоснованная выдача или отказ в выдаче сертификата, либо необоснованное приостановление его действия 5 Орган по сертификации 20 000 — 30 000 50 000 — 100 000 14.47
Нарушение органом по сертификации установленной формы сертификата соответствия или установленных законодательством Таможенного союза правил заполнения формы сертификата соответствия, не повлекшее за собой необоснованной выдачи органом по сертификации сертификата соответствия, — Орган по сертификации 5 000 — 10 000 10 000 — 20 000 14.47
Представление недостоверных результатов исследований 6 Испытательная лаборатория 30 000 — 50 000 400 000 — 500 000 14.48

Таблица 1. Виды правонарушений в части реализации продукции и ответственность за них

Что такое ДУЛ при работе с банком?

Большинство банковских операций осуществляются только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Именно его сокращенно и называют ДУЛ. Кредитные учреждения требуют, как правило, оригинал документа, однако могут запросить и его копию, которая в последствии остается у них.

Для каких финансовых операций требуется ДУЛ?

Центральный Банк РФ четко регламентирует порядок предоставления банковских услуг. Согласно инструкции Банка России № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам и депозитам» от 14 сентября 2006 года, для всех манипуляций со счетами понадобится оригинал ДУЛ. Неважно, получаете ли вы банковскую карту или открываете счет для кредита – везде у вас запросят документ, удостоверяющий личность.

К другим операциям, где требуют ДУЛ, относят следующие:

    отправление и получение денежного перевода как внутри страны, так и за границу;

Также ДУЛ применяется для идентификации клиента при предоставлении некоторых онлайн-услуг или удаленного обслуживания. Если вы звоните по телефону на горячую линию банка, у вас наверняка запросят данные паспорта, чтобы убедиться, что на проводе именно вы, а не мошенник.

Какие документы принимает банк в качестве ДУЛ?

Банки Российской Федерации всегда в первую очередь запрашивают у клиентов именно национальный паспорт. Только если по каким-либо причинам предоставить его вы не можете, вам могут предложить согласно действующему законодательству альтернативные варианты:

  • временное удостоверение личности гражданина России по форме 2-П;
  • паспорт моряка;
  • военный билет или удостоверение личности военнослужащего;
  • заграничный паспорт гражданина России;
  • другие документы, которые российские законы признают ДУЛ.

Учитывайте, что паспорт – универсальный документ, который подойдет для выполнения всех видов банковских операций. А вот с помощью военного билета или, например, временного удостоверения, можно будет оформить денежный перевод, а получить кредит уже не удастся.

Свидетельство о рождении также признается ДУЛ, однако несовершеннолетние граждане без паспорта в банке самостоятельно не обслуживаются. Только в присутствии взрослых. Поэтому национальный паспорт совершеннолетнего все равно понадобится, даже если банковский счет, к примеру, будет открыт на ребенка.

ДУЛ для иностранных граждан

Иностранцы для пользования услугами банка могут предоставить следующие документы:

  • заграничный паспорт;
  • национальный паспорт гражданина иностранного государства (принимается далеко не всегда, обычно запрашивают именно заграничный паспорт);

Важно, чтобы документы были действительны и не просрочены. Если срок, например, вида на жительство вышел, принять его у вас не смогут.

Какие банковские операции проводятся без идентификации?

Установлен перечень финансовых действия, для которых предъявлять ДУЛ в банке нет необходимости. Это:

  1. Переводы денег в пределах 15 тыс. рублей, для которых не нужно открывать отдельный счет. Если операция производится в иностранной валюте, ее пересчитывают на российскую, и опять же сумма не должны быть выше 15 тыс. рублей. Переводить средства для манипуляций с товарами и услугами, которые считаются исключениями и не освобождаются от идентификации, без паспорта нельзя.
  2. Приобретение физическим лицом валюты на общую сумму более 40 тыс. рублей (распространяется и на эквиваленты в других валютах).

Если по каким-либо причинам вы вызовите у сотрудника банка подозрение, он потребует паспорт или иной ДУЛ даже при выполнении перечисленных операций. Поэтому, обращаясь в банк, всегда берите с собой паспорт гражданина РФ.

Сертификация учебных пособий

сертификация учебных пособий фото

Образовательное пособие – это учебник / методичка / иное издание, которое используется в качестве средства обучения в соответствии с учебными программами. Традиционные представлены на бумажном носителе, могут быть в виде различных письменных материалов (стендов, таблиц, схем и плакатов). К учебным пособиям также относят справочники, словари, сборники задач и упражнений, методические руководства для практических занятий, в том числе в электронном виде.

Рассмотрим подробнее, какие документы требуются для подтверждения качества и безопасности товаров при их выпуске в обращение на территории ЕАЭС.

Что оформляется на учебные пособия?

Согласно ТР ТС 007/2011 на все журналы и книги, которые непосредственно контактируют с ребенком, требуется получить декларацию. Документ имеет юридическую силу по всей территории ЕАЭС.

В регламенте содержатся основные критерии безопасности, предъявляемые к продукции (товарам), предназначенной для детей / подростков. Во-первых, она не должна выделять вредные вещества, способные навредить здоровью. Допустимы следующие количества вредных веществ (указаны максимальные значения): формальдегид (0,1 мг/дм), кадмий (75 мг/кг), сурьма (60 мг/кг), свинец (90 мг/кг), цинк (1 мг/дм).

Ниже представлены основные требования согласно ТР ТС 007/2011, актуальные для учебных пособий:

  • максимальная плотность фона оптическая при печати текста на цветном и сером фоне составляет 0,3. Если речь идет о печати вывороткой шрифта, то самый минимум – 0,4;
  • использование узкого начертания шрифта запрещено;
  • печать текста с размытыми или неотчетливыми штрихами символов (знаков) запрещена;
  • 26 мм – минимальное значение для корешковых полей на развороте;
  • запрещено использование газетной бумаги (исключение составляет печатная продукция, которая не предназначена для вторичного использования, это, к примеру, экзаменационные билеты);
  • в случае оформления формул допустимо понижение кегля шрифта главных элементов на 2 пункта по сравнению с основным текстом.

Если речь идет о книге-игрушке, то обязательным является оформление сертификата посредством проведения процедуры оценки соответствия по ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек».

Отсутствие декларации / сертификата – нарушение требований законодательства, которое грозит предпринимателю санкциями согласно КоАП РФ (штрафами или конфискацией товаров). Ответственность за не декларирование / недостоверное декларирование полностью лежит на заявителе, так как с января 2021 года именно он регистрирует разрешительный документ в реестре ФСА.

Важно! Если учебные пособия являются наглядным материалом, методичками, то на них не оформляется обязательная документация по ТР ТС – для подтверждения данного факта выдается отказное письмо.

Для целей оформления разрешительных документов необходимо собрать доказательную базу согласно ТР ТС, в которую в обязательном порядке входит протокол испытаний.

Испытания образцов

Отбор образцов для проведения испытаний осуществляется либо заявителем, либо специалистами.

Лабораторные исследования – важная процедура, которая направлена на обеспечение достоверности и обоснованности результатов подтверждения соответствия продукции. Основная задача – документально доказать, что отсутствует риск, связанный с вредным воздействием объекта оценки на состояние здоровья ребенка.

При испытании учебных пособий учитывают требования биологической безопасности (оптическая плотность фона) и общие требования хим. безопасности: выделение негативных для здоровья химических веществ (свинца, цинка, мышьяка, формальдегида).

Показатели безопасности, оцениваемые в лабораторных условия, указаны в СанПиН 2.4.7.960-00, СанПиН 14-9-2002, СанПиН 2.4.7.16-1-2005.

После проведенных испытаний составляется протокол. В нем указываются:

  • сведения о предоставленных образцах;
  • данные о заявителе;
  • используемые методики испытаний;
  • результаты исследований.

Добровольная документация

После оформления сертификата / декларации ТР ТС предприниматель вправе провести процедуру добровольной сертификации книги. Проверку качества товаров проводят по требованиям ГОСТ или ТУ.

К основным плюсам наличия добровольного сертификата относят:

  • рост доверия со стороны потребителей и контрагентов;
  • возможность участия в различных тендерах;
  • право маркировки товаров знаками качества.

Максимальный срок действия документа – 3 года.

Перечень необходимых документов

Чтобы получить сертификат на учебники, необходимо собрать комплект документов, в который входят:

  1. Заявление, копии ОГРН, ИНН.
  2. Подробная информация о продукции: ассортимент товаров, описание, коды ТН ВЭД.
  3. Для импортной продукции – копия контракта на поставку, ДУЛ.

Сертификация учебного пособия – это процедура оценки соответствия, которая состоит из 5 основных этапов:

  1. Подачи письменного заявления и необходимой документации, согласования макетов разрешительных документов.
  2. Анализа состояния производства (при необходимости).
  3. Отбора и исследований образцов товаров в лабораторных условиях.
  4. Принятия решения о регистрации разрешительного документа (на основании полученных сведений).
  5. Оформления и выдачи заявителю сертификата / декларации.

По вопросам в области нетарифного регулирования можете обратиться к специалистам Портала – консультации бесплатны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *