Как сделать прайс в excel

Корпорация "Центр"

Прайс-лист. Шаблон прайс-листа образца 2020 гоа в Excel, Word, PDF

Прайс-лист — документ, в котором уточняется перечень продукции или услуг, предлагаемых компанией, их стоимость, технические характеристики и другие особенности.

Разрабатывается продавцом товаров и услуг с целью отправки потенциальным покупателям. Может выставляться бухгалтером, сотрудником отдела закупок и прочими ответственными за это специалистами предприятия.

Бесплатный образец заполнения прайс-листа в Экселе, Ворде или Пдф вы найдет ниже.

Зачем нужен прайс-лист?

  • Официальный прайс-лист компании может высылаться потенциальным клиентам в качестве приложения к коммерческому предложению, договору или как самостоятельный документ. Его задача — облегчить выбор товаров или услуг для клиента.
    На основании полученного прайс-листа потенциальный клиент может принимать решение о сотрудничестве, поэтому грамотное и полное заполнение этого документа способно повысить продажи.
  • Внутренний прайс-лист используется сотрудниками предприятия, в том числе при общении с клиентами.

Требования к форме документа

Документ не имеет единой установленной государством формы. А значит, компании могут использовать тот шаблон прайс-листа, который им кажется наиболее удобным.

Прайс может рассылаться как в печатной форме, так и в электронной. Благодаря специализированным компьютерным программам заполнить прайс можно онлайн.

Правила оформления

Жестких требований к оформлению прайс-листов в РФ не существует. Вот несколько негласных правил, которые позитивно сказываются на росте продаж:

  • документ должен выглядеть аккуратно;
  • его структура должна быть интуитивно понятной клиенту;
  • в нем не должно быть лишней информации, которая будет отвлекать внимание от цен и номенклатуры;
  • товарные позиции не должны дублироваться;
  • наличия однотипных позиций также лучше избегать: из-за трудностей с выбором клиент может вообще отказаться от покупки;
  • шрифт должен быть хорошо читаемым: не слишком мелким, но и не чересчур крупным;
  • названия товарных позиций не желательно сокращать — клиент должен четко понимать, что именно ему предлагают.

Что должно быть в прайс-листах

На прайсе, который планируется передавать клиентам, указывают:

  • наименование документа;
  • название предприятия;
  • адрес предприятия и его представительств;
  • товарные позиции в наличии и под заказ;
  • единицы измерения каждой позиции;
  • стоимость за единицу;
  • скидку (если есть в конкретный период времени);
  • код каждого товара или услуги;
  • дату, на которую актуальны наличие и указанные цены;
  • договор, к которому приложен прайс (если идет с договором, а не отдельно);
  • подписи ответственных лиц;
  • печать предприятия (по усмотрению руководства).

Совет. Рекомендуем прописать в прайс-листе, что цена не является публичной офертой. Это значит, что в любой момент вы можете ее изменить и не обязаны продавать товар себе в ущерб в случае его удорожания.

На прайс-листах для внутреннего использования можно дополнительно прописать себестоимость продукции, размер наценки и внести сведения о поставщиках.

Скачать бесплатно образец прайс-листа

Чтобы ваш прейскурант был понятным для клиентов и выглядел солидно, воспользуйтесь примером. Образец оформления прайс-листа доступен в таких форматах: Excel, Word, PDF. Выбирайте тот, с которым вам удобно работать.

Данный прайс-лист вы можете формировать онлайн в сервисе куб24.

Скачать бесплатно пустой бланк прайс-листа 2020

Тут вы найдете пустой бланк прайс-листа со всеми необходимыми строками. Вам останется только заполнить нужные данные.

Выбор редакции

Топ-30 лучших фильмов 2021.

Расписание выхода игр на июнь.

Топ-20 лучших сериалов про.

Создание прайс-листа. Статья из цикла "Работа с MS Excel 2007".

В этой статье мы расскажем, как создать прайс-лист в Excel.

MS Excel 2007 обладает очень широким диапазоном возможностей, одной из которых является создание полноценных прайс-листов. С помощью прайс-листа Вы без труда сможете найти нужный товар, сделав всего пару кликов мышкой. В данной статье мы покажем основные этапы создания прайс-листа для абстрактного магазина, продающего книги.

Итак, приступим. Для начала необходимо создать нужное количество листов в документе Excel.

Корпорация "Центр"

Сделать это очень просто: кликните по кнопке «Вставить лист», как показано на рис. 1.

Вы также можете вставить в документ новый лист, используя сочетание клавиш Shift+F11. Создайте несколько листов и присвойте им названия, для этого кликните 2 раза по названию листа (лист 1, лист 2 и т.д.) или выделите лист и, кликнув по нему правой кнопкой мыши, выберите пункт «Переименовать». Если для Вашего прайс-листа достаточно 5-10 листов и на каждом листе не очень много наименований, то созданный прайс-лист можно оставить в таком состоянии (рис.2).

Таким образом, Вы можете создать отдельный лист для каждой категории книг. Однако, возникает вопрос, что делать, если категорий 50 или 100, а каждому автору соответствует по 20-30 книг. В этом случае такое построение прайс-листа будет уже не очень удобным, и его нужно будет доработать.

Сначала нужно создать оглавление прайс-листа. Для этого кликните на первый лист (в данном случае «Детективы») и нажмите Shift+F11, после этого перед первым листом появится еще один лист, который мы переименовали в «Оглавление» (рис.3).

Для того, чтобы облегчить поиск нужной книги, каждый элемент оглавления можно сделать гиперссылкой. Гиперссылка представляет собой ссылку на конкретную страницу или ячейку документа Excel. Например, нам нужно быстро найти книги писателя Иванова. В огромном прайс-листе уже непонятно, на каком листе документа находится нужная нам книга. И даже в случае, если лист найден, то, как правило, количество книг на этом листе очень велико. И найти книги писателя Иванова достаточно сложно. Для этого в оглавлении мы создадим гиперссылку на фамилию Иванов, кликнув по которой, сразу же попадёи на нужный нам лист и ячейку с первой книгой этого писателя. Мы рекомендуем Вам запомнить название листа и номер ячейки, с которой будет устанавливаться связь при помощи гиперссылки, это потребуется в дальнейшем (например, книги писателя Иванова находятся на листе «Детективы» и начинаются с ячейки B8). Чтобы создать гиперссылку, кликните по какой-либо ячейке правой кнопкой и выберите пункт «Гиперссылка» (в данном случае мы кликнули по ячейке «Иванов» на листе «Оглавление»), появится окошко (рис.4).

Теперь нужно выбрать лист и ячейку, с которой будет установлена связь с помощью гиперссылки. Для того, чтобы обратиться к листу в этом же документе, выберите пункт «Место в документе» из расположенного слева меню (рис.5).

Как видно из рисунка, мы выбрали ячейку B8 и лист «Детективы». Именно с этой ячейки начинаются книги писателя Иванова. После этого нажмите «ОК». Теперь на странице «Оглавление» фамилия Иванов выделена синим цветом и при клике по ней, будет автоматически произведен переход на заданный лист и ячейку (рис.6).

Использование гиперссылок в данном примере выглядит не очень наглядно, потому что у писателя Иванова всего одна книга, и ее легко найти, открыв лист «Детективы». Однако представьте, что на листе будет 100 писателей и у каждого будет по 20-30 книг. В этом случае без использования гиперссылок придется довольно долго просматривать лист в поисках нужной книги. Например, представим ситуацию, что книги Иванова начинаются с ячейки B768. В этом случае в адрес ячейки для гиперссылки нужно ввести не B8, а B768 и при клике по фамилии Иванов, будет произведен переход на ячейку B768.

По аналогии можно сделать прайс-лист практически любой компании. Для большей наглядности Вы можете использовать разные шрифты, цвета, выделять заголовки полужирным шрифтом или курсивом и т.д.

Если у Вас остались вопросы по материалам этой статьи, Вы можете обсудить их на нашем форуме.

Корпорация "Центр"

Ссылка на основную публикацию