Как в заявлении Р11001 указать этаж, помещение и комнату
Заполнение заявления по форме Р11001 кроет в себе множество нюансов и тонкостей. Проблем добавляет разная трактовка правил в разных ИФНС. В этой статье мы бы хотели рассказать, как указывать этаж, помещение и комнату в юридических адресах, если они длинные или имеют нестандартный вид.
Кстати, сегодня зарегистрировать ООО можно абсолютно бесплатно и не выходя из дома через специальный сервис-регистратор Тинькофф Банка. Сотрудники сервиса подготовят заявление по форме Р11001, устав и решение, подберут выгодную систему налогообложения и отправят документы в налоговую. Госпошлину при этом платить не нужно. Бонусом — бесплатное открытие расчетного счета и зарплатный проект для сотрудников. Подробнее по ссылке.
Юридический адрес
Многие не знают, как заполнить адрес, потому что точных требований в приказе Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ ( актуален на 2020 год ) по этому вопросу нет.
Проведя некоторый анализ, пришли к самым распространенным ошибкам предпринимателей при указании юридического адреса в форме Р11001:
- Пункт 2.7. Используйте для указания типа объекта, уточняющего местонахождение организации. Например: дом, владение, домовладение, квартал, участок.
- Пункт 2.8. Используйте для уточнения части здания, где находится головной орган компании. Например: литера, строение, корпус, секция, сооружение, хозблок.
- Пункт 2.9. Используйте для детального уточнения местонахождения организации. Например: этаж, помещение, офис, комната.
Вопрос, как прописать сложный адрес в заявлении, где мало ячеек, это не решает. Но зато вы уже в курсе, что в каком пункте указывать. Ведь если допустить ошибку, налоговый орган откажет в регистрации. А теперь давайте разберемся, что собой представляет «сложный адрес».
Сложный юридический адрес
Вот пример сложного юридического адреса: ул. Вольская, дом 5, этаж 17, помещение 3, комната 1, офис 149. Если посмотреть на форму Р11001, то сразу понятно: весь адрес в форме Р11001 не поместится.
Пункт 2.8 пропустите, он остается пустым. Работаем с 2.9. Сначала необходимо заполнить левую часть. В соответствии с допустимыми сокращениями там указывается следующее: Э/ПОМ/К/ОФ . Э — этаж, ПОМ — помещение, К — комната, ОФ — офис.
Переходите к правой части. Она заполняется по аналогии с левой. То есть берем исходный адрес и все цифры указываем через слэш в соответствии с сокращениями в левой части. В данной ситуации цифры указываются так: 17/3/1/149 .
Форма с такими сокращениями принимается. Но советуем заранее уточнить этот вариант в своей налоговой инспекции, так как, напомним, четких правил нет, все трактуют по-разному. Если их не устроит предложенный вариант, они объяснят, как лучше заполнить и прописать сокращения в форме Р11001, если организация находится на сложном юридическом адресе.
Многие предприниматели задаются вопросом: зачем настолько точное указание юридического адреса, зачем указывать, на каком этаже офис, если его можно найти по номеру? Все очень просто — это необходимо для оперативной проверки юридического лица налоговой службой при необходимости.
Кстати, даже если у вас нет этажа (одноэтажное здание), все равно указывайте — 1 этаж. Формы без таких подробностей в налоговой отклоняют, регистрация ООО затягивается. Так что лучше сразу указывайте все данные.
Пример из практики
Давайте рассмотрим еще один пример из практики, чтобы вы закрепили полученную информацию. Офис располагался по адресу «г. Челябинск, ул. Центральная, дом 54, этаж 1, помещение VI, комната 3». Предприниматель не понимал, как заполнить заявление Р11001, ему не хватало свободных ячеек.
В данной ситуации поступайте аналогично предыдущему примеру со сложным юридическим адресом. Пропускайте пункт 2.8, переходите к 2.9. В правой части задайте сокращения, соответствующие юридическому адресу: ЭТ/ПОМ/КОМ . В правой части: 1/VI/3 .
Обязательно прописывайте все детали: помещения, комнаты, этажи и другое. Без этого получите отказ в регистрации, придется заново готовить заявление и тратить собственное время.
Скачать образец Р11001 со сложным адресом
Скачать образец Р11001 со сложным адресом по ссылке.
Теперь вы знаете, как указать сложный адрес в заявлении на регистрацию ООО. Если остались сомнения, то лучше проконсультируйтесь в налоговой инспекции, куда планируете подавать документы на открытие ООО .
Как избежать ошибок при выборе юридического адреса, чем они грозят организации
Сейчас никого не удивляет работа на расстоянии, в т. ч. и то, что глава фирмы, с успехом работающей в Башкортостане, проживает, скажем, в Москве. Однако тождественность юридического адреса и места нахождения руководителя (или другого исполнительного органа, например, совета директоров) по-прежнему весьма желательна. В противном случае велик риск наступления самых неприятных последствий.
Какие возможны варианты?
Традиционно в качестве юридического адреса рассматриваются следующие адреса :
- жилое помещение, в котором зарегистрирован (прописан) глава фирмы;
- помещение, находящееся в собственности самого юридического лица;
- арендованное им помещение (некоторые коворкинги и бизнес-инкубаторы также предоставляют свои площади для регистрации);
- купленный юридический адрес.
Первый и последний варианты наименее затратны, потому их выбирают весьма часто, не задумываясь о последствиях.
Их и рассмотрим.
Офис по месту жительства директора
Госрегистрация фирмы производится по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа (ст. 54 ГК РФ), каковым может выступать и место жительства учредителя (место его регистрации).
Указание этого места в качестве юридического адреса закону не противоречит. Это экономично и практично особенно, если с клиентами взаимодействуют дистанционно. Тогда вряд ли возникнут вопросы, почему нет постоянного офиса и где сотрудники. К тому же указание юридического адреса по адресу жилого помещения не мешает, например, арендовать помещения в других местах.
Проблема возникнет, если директор решит переехать. Юридический адрес указывается не только в ЕГРЮЛ, но и везде (в учредительных документах, на сайте, на бланках и т. п.) Также этот вариант не очень хорош, если директор не является собственником помещения или, тем более, арендует его. Собственник, однажды дав согласие на использование своего помещения, может в любое время запретить такое использование, более того, закон не предусматривает какого-то досудебного порядка уведомления.
Особенно неприятная ситуация складывается, если в результате конфликта или по каким-то другим причинам собственник просто обращается в суд с этим требованием (см., например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 20.05.2014 по делу № А31-8968/2013 , Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.02.2019 № Ф04-277/2019 по делу № А45-20556/2018 ).
Рассматривая вариант регистрации в арендованной квартире, обязательно проверьте, не подано ли заявление о запрете регистрировать фирмы по этому адресу (подп. 5) п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61).
Есть еще ряд нюансов, в частности:
- ФНС может потребовать представить дополнительные документы (так, московские налоговики могут потребовать гарантийное письмо) или провести проверку СЭС;
- банки также с вниманием относятся к юрадресу, особенно если речь идет об открытии кредитной линии или предоставлении кредита, например, представитель может захотеть удостовериться, действительно ли в этой квартире проживает тот самый директор.
Также не исключены чисто бытовые неудобства: он станет общедоступным (после регистрации — на сайте ФНС России) и даже после ликвидации фирмы почта еще долго будет поступать на этот адрес.
Ак Барс Банк предлагает все инструменты для регистрации ООО онлайн — бесплатно, без госпошлины, с бесплатной цифровой подписью. Ошибки в документах исключены: вам достаточно вбить свои данные в соответствующие поля, следуя подсказкам сервиса. Для подачи документов даже не понадобится стоять в очередях в ФНС: документы можно отправить онлайн.
Покупка юридического адреса: больше рисков, чем выгоды
На начальном этапе покупка юридического адреса кажется отличной идеей: это быстро, не надо тратиться на аренду, адрес в нужном регионе и городе.
И при этом покупка юридического адреса таит в себе массу «сюрпризов», например:
- фактически покупка адреса незаконна — ведь продавец не предлагает реальное рабочее место, кабинет, офис, а только сам адрес;
- велик риск неполучения корреспонденции (а это могут быть письма налоговиков или судебные повестки);
- налоговые органы имеют полное право выехать на проверку и потребовать от собственника помещения подтверждение права собственности, выписку из ЕГРН, гарантийное письмо с согласием предоставить адрес для регистрации компании, договоры аренды и субаренды (и право субаренды должно быть прописано в арендном договоре с собственником), могут проверить проводились ли оплаты за данное помещение (регулярная арендная плата);
- банк, в который вы обратитесь за кредитом, также имеет полное право нанести дружеский визит — и, убедившись в отсутствии потенциального заемщика, отказать в услуге;
- клиенты, решившие посетить вас лично, могут проявить бдительность и сообщить, например, в ФНС, что по данному адресу вашей фирмы нет. Также могут поступить и конкуренты, и инвесторы, и даже бывший руководитель, если захочет устроить компании неприятности.
И, пожалуй, самое плохое последствие покупки юрадреса — это постоянный риск того, что он будет признан недостоверным с последующим исключением фирмы из ЕГРЮЛ.
Банк вправе заподозрить в вас «однодневку», применить заградительный тариф и закрыть счет, а налоговая инспекция вправе подать иск о принудительной ликвидации компании (п. 3 ст. 61 ГК РФ).
Причем после всего этого участники ликвидированной фирмы в течение трех лет не вправе выступать учредителями или участниками других фирм.
Признаки недостоверности
Если говорить о том, как оценивается недостоверность адреса, то можно выделить несколько важных признаков:
- массовый адрес, т. е. тот, по которому уже зарегистрировано нескольких фирм, причем, если речь идет о бизнес-центре это будет не так удивительно, а вот когда по адресу находится склад, а там зарегистрировано несколько десятков организаций — это повод для волнения;
- отсутствие объекта недвижимости или объект незавершенного строительства по этому адресу (т.е. эксплуатация помещения невозможна в принципе);
- присутствие по этому адресу государственных, муниципальных учреждений, воинских частей и проч.;
- отсутствие согласия или наличие возражений собственника помещения;
- сведения от оператора почтовой связи об отсутствии компании по месту нахождения (это как раз тот случай, когда почта не может доставить вам корреспонденцию и отсылает обратно с отметками «выбыл», «отсутствует по адресу» и т.п.);
- неполный адрес (только улица и номер дома, без указания номера квартиры, офиса, помещения и т.д.).
Не стоит уповать на то, что до вас не дойдут руки у проверяющих. Алгоритмы проверки всех этих обстоятельств отработаны и хорошо известны. Та же проверка юрадреса на «массовость» занимает несколько минут и требует лишь обращения на сайт ФНС.
Можно ли что-то исправить?
Если вы уже зарегистрировали компанию по адресу, который может по каким-то признакам показаться недостоверным и хотите обезопасить компанию от претензий, необходимо:
- Организовать прием корреспонденции, чтобы вся она точно к вам попадала. Например использовать досыл или абонентский ящик.
- Подобрать новое помещение, проверить его через сервисы ФНС на достоверность, арендовать его и внести изменения в ЕГРЮЛ.
- Можно зарегистрировать фирму по адресу директора или аналогичного лица, при этом помните, что это только юридический адрес, вести деятельность компания может на любой территории, просто регистрируя обособленные подразделения.
Важно: не забудьте предоставить измененные документ в банк, не дожидаясь его запроса.
Чтобы быстро и без проблем осуществить внесение изменений в ЕГРЮЛ, воспользуйтесь бесплатным сервисом от Ак Барс Банка . Здесь можно бесплатно подготовить документы, скачать их и подать в ФНС по приложенной подробной инструкции. Вы также можете сразу открыть счет для расчетов, реквизиты будут доступны вам очень быстро, а вместе с ними вы получите набор необходимых для бизнеса инструментов. Управлять счетом можно даже со смартфона, через защищенное приложение.
Этаж-помещение-комната в новой форме 11001
ПРИМЕР: этаж 8, помещение 82, офис 143м — куда запихнуть этаж?
слева — "помещение", справа — "82, этаж 8" ?
старатель
Активист
- 26 Ноя 2020
- #3
Насколько я понял, этаж и помещение указываете в пределах здания. А комнату указываете в пределах помещения
grandad
Пользователь
- 26 Ноя 2020
- #4
Den66
Местный
- 26 Ноя 2020
- #5
Den66
Местный
- 26 Ноя 2020
- #6
старатель
Активист
- 26 Ноя 2020
- #7
Den66
Местный
- 26 Ноя 2020
- #8
старатель
Активист
- 26 Ноя 2020
- #9
grandad
Пользователь
- 26 Ноя 2020
- #10
grandad
Пользователь
- 26 Ноя 2020
- #11
grandad
Пользователь
- 26 Ноя 2020
- #12
сам ведь так писал
только помещение сократить нужно
Den66
Местный
- 26 Ноя 2020
- #13
grandad
Пользователь
- 26 Ноя 2020
- #14
Den66
Местный
- 26 Ноя 2020
- #15
ололо
Активист
- 26 Ноя 2020
- #16
Я принял решение указывать по старинке
Этаж/помещен./офис — 1/1/1
Это логично
Посмотрим как 46-я на это посмотрит, но не вижу иных вариантов, это больше соответствует требованиям по заполнению
Правила заполнения адресов в бланках заявлений Р13014 с примерами и образцами
С 25 ноября 2020 года вступили в законную силу изменения, касающиеся регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Нововведения коснулись не только регистрации, но и процедуры внесения изменений в сведения организаций. Теперь в соответствии с принятым приказом ФНС No ЕД-7-14/617@ от 31 августа 2020 года необходимо использовать новые бланки заявлений.
Для новых бланков предусмотрен новый порядок заполнения сведений об адресе юридического лица или месте жительства индивидуального предпринимателя.
При указании сведений об адресе необходимо учитывать информацию, которая присутствует в Государственном адресном реестре.
При заполнении заявления необходимо использовать Федеральную информационную адресную систему (ФИАС). При указании адреса следует учитывать муниципальное деление. Теперь при заполнении бланков Р11001, Р13014 и Р21001 можно обнаружить, что требующиеся указания сведения могут отличаться от информации, указанной в паспорте или гарантийном письме.
Пример:
Например, в гарантийном письме указано: Ленинградская область, Всеволожский район, поселок Пески, улица Заречная, дом 5.
Учитывая требования на муниципальное деление, при заполнении заявления на регистрацию следует указать следующую информацию:
Ленинградская область, муниципальный район Всеволожский, городское поселение Дубровское, поселок Пески, улица Заречная, дом 5.
Образец заполнения муниципальных делений в адресе по ФИАС в форме Р13014
Изменения коснулись правил сокращения. Полный список утвержденных сокращений можно узнать в Приказе Минфина России No 171н от 5 ноября 2015 года.
Теперь, при заполнении бланка необходимо обязательно указывать наименование видов населенных пунктов, затем указывается тип элемента, следующий за населенным пунктом. При этом можно использовать только разрешенные сокращения, которые присутствуют в приказе.
Если в приказе отсутствует информация о разрешенном сокращении, то лучше использовать полное обозначение или воспользоваться удобным вариантом. Например, при необходимости написать «Этаж» можно сократить до «эт.»
При заполнении бланка рекомендуем внимательно отнестись к сокращениям. Требования к указанию адреса стали жестче и налоговые органы могут отказать в регистрации, если вы неправильно сократите обозначение.
При указании адреса необходимо придерживаться простого правила. Он должен указываться последовательно. Особенно это актуально, когда требуется указать номер здания и помещения, которое располагается внутри этого здания.
Например, рассмотрим адрес: город Санкт-Петербург, улица Беринга, дом 9, корпус 1, литера А, этаж 6, офис 1, комната V. В данном случае вначале указывается номер дома, затем корпус. Если указать вначале корпус, а затем дом, то это будет ошибкой и может стать причиной отказа в регистрации. Но, в любом случае, необходимо проверить информацию по ФИАС. Если на сайте сначала указан корпус, а затем дом, то при заполнении заявления необходимо указать именно так.
Элементы внутренних помещений здания указываются от большего к меньшему. В указанном варианте офис 1 находится на этаже 6, соответственно вначале указывается номер этажа, и только после него прописываем номер офиса, а далее комнату.
Образец заполнения адреса с этажом, офисом, комнатой по ФИАС в форме Р13014
Предоставление детальных сведений об адресе нельзя назвать новшеством. Налоговые органы и ранее требовали указания конкретных элементов адреса. Особенно это касалось больших зданий, в которых расположено большое количество юридических лиц. Поэтому требовалось представить сведения, чтобы налоговые органы могли точно идентифицировать местонахождение юридического лица. Поэтому в гарантийных письмах указывалось большое количество элементов, которые помогали найти исполнительный орган юридического лица.