Как купить готовый бизнес
В последние годы все большее количество людей посещают мысли оставить работу «на дядю» и начать собственный бизнес. Для достижения этой цели есть три основных способа: можно создать компанию самостоятельно с нуля, купить франшизу (идею, бренд и инструкции по запуску дела) или приобрести готовую компанию. Третий способ – вариант, когда свободных средств и ресурсов не так много, также он может быть выгоден при расширении текущей деятельности.
Рынок купли-продажи готового бизнеса стабильно растет в течение последних нескольких лет. Это подтверждают эксперты брокерских компаний, которые проводят подобные сделки. Так, специалисты компании «Альтера Инвест» утверждают, что до 2017 года количество сделок увеличивалось на 25-35% в год, но потом темп роста замедлился и сейчас составляет 5-10%. Эксперты компании «БКС Премьер» оценивают объем рынка в 2019 году в 90-150 млрд рублей. Однако это рынок продавца: здесь существует дисбаланс спроса и предложения, когда на семь предложений приходится тридцать три покупателя.
Самые популярные покупки, по данным Коммерсанта, совершаются в сегменте малого и среднего бизнеса, где сумма сделки обычно не превышает 3 млн рублей. А самые распространенные сферы – салоны красоты, интернет-проекты, сфера услуг, HoReCa и торговля.
Покупая работающую структуру, вы избежите крупных первоначальных вложений и потери большого количества времени. Так можно сэкономить на поиске, ремонте и аренде помещения, покупке оборудования, поиске персонала, налаживании сбыта. Покупка готового бизнеса – это оперативный старт работы и получения прибыли. А имея под рукой финансовую историю компании, проще спрогнозировать ее развитие и срок возврата инвестиций.
Риски покупки готового бизнеса
Как и везде, существуют свои риски. Изначальный – выбор малознакомой сферы бизнеса в угоду высоким показателям прибыльности. Лучше всего в этом вопросе опираться на собственный опыт и рассматривать те сферы деятельности, которые вам уже хорошо знакомы. В противном случае вы рискуете потратить много времени и средств на экстренное изучение новой для вас сферы деятельности, и тем временем остаться без прибыли.
Еще один подводный камень в том, что, к сожалению, на рынке немало мошеннических предложений, когда документы подделаны и на продажу выставлен фиктивный бизнес. Не все компании могут пройти проверку на юридическую чистоту работы. Поэтому на всех этапах покупки обязательно обращайтесь к специалистам: финансовые документы проверяйте вместе с бухгалтером, договора и уставные документы – с юристом, выбранную стратегию – с маркетологом, состояние оборудования и производственные процессы – с профильным технологом.
Кроме того, бизнес может быть зависим от личности основателя, его связей или работающих в нем именитых экспертов, и при перепродаже такая компания просто не будет работать как раньше. Например, салон красоты с парикмахером, к которому очередь на полгода, или кафе с шеф-поваром – и если они уйдут при перепродаже, то бизнес потеряет существенную долю клиентов. Или, если основным клиентом была компания, в которой работает друг продавца, при передаче собственности контракт с таким клиентом может быть расторгнут.
Большую роль играет человеческий фактор: при покупке доли в бизнесе встанет вопрос доверия между партнерами. Также во многих компаниях есть отдельные люди или даже команды, от которых сильно зависят результаты работы, и с ними могут возникнуть сложности при переходе бизнеса в новые руки. Поэтому еще до покупки важно познакомиться с ключевыми сотрудниками и партнерами, выяснить их отношение к возможной смене владельца и, в идеале, заручиться их поддержкой.
Наконец, владелец вложил много средств и сил в дело и естественно, что он хочет продать свое детище подороже – поэтому часто встречается чересчур оптимистичный взгляд на результаты работы и завышенные показатели компании. Бывает, что скрываются реальные причины продажи бизнеса. Здесь лучше всего не верить на слово продавцу, проверять все по документам и финансовым отчетам и разговаривать с сотрудниками.
Что проверять при покупке готового дела?
При оценке бизнеса следует обратить внимание на состояние техники и оборудования, текущий износ, на порядок в бухгалтерской и налоговой отчетности. Немаловажным является и репутация компании, юридическая благонадежность.
В первую очередь проводятся следующие проверки:
- Проверка юридической чистоты: юристом проверяются учредительные и уставные документы, договора с ключевыми сотрудниками, документы, подтверждающие право собственности на недвижимость или договора аренды (включая их сроки), наличие обременений (ограничений на сделки с собственностью, акциями, долями), регистрация торговой марки и условия передачи прав на нее.
- Проверка финансовых данных: показателей оборота и прибыли, бухгалтерской отчетности, материальных и нематериальных активов на балансе. Отсутствие задолженностей (перед налоговой службой, партнерами, арендодателем, сотрудниками, поставщиками). Эту проверку поможет сделать бухгалтер или экономист.
- Проверка маркетинга: конкурентная среда, влияние экономических факторов и сезонности, объем рынка, жизненный цикл продукта, оценка бренда. Для оценки маркетинговой стратегии лучше проконсультироваться с маркетологом.
- Проверка репутации у клиентов и сотрудников: сейчас, как правило, достаточно вбить название компании в поисковике, чтобы найти отзывы (однако не всем из них можно верить, но принять к сведению полезно). Неплохой, хоть и не везде применимый, метод проверки – стать тайным покупателем в интересующем вас бизнесе.
Один из эффективных способов подготовки к покупке – немного поработать в той компании, которую вы собираетесь покупать, и собрать информацию изнутри. Стоит обратить внимание и на «тревожные звонки», которые предупредят о возможной неудаче при покупке конкретной компании:
- Если владелец уходит от вопроса о причине продажи бизнеса или отвечает неубедительно, это может говорить о скрытых проблемах. Причина продажи – один из важнейших критериев оценки варианта. К тревожным признакам относится продажа из-за убыточности (которую владелец скорее всего попытается скрыть), из-за высокого бюрократического давления, из-за внешнеэкономических факторов – например, если производство зависит от иностранного сырья, которое резко растет в цене или попадает под санкции.
- Если бизнес завязан на нематериальных активах, репутации ключевых сотрудников или личных связях владельца – приобретая только материальную часть компании, есть высокий риск получить пустую оболочку.
- Крайне жесткие временные рамки и угрозы перепродать бизнес другому покупателю могут быть признаком мошенничества – при таких крупных и сложных покупках не стоит принимать поспешные решения.
«Я решила купить готовый бизнес, потому что мне поступило выгодное предложение от продавца. Когда рассматривала вариант, то в первую очередь обращала внимание на наличие лицензированной CRM-системы, наработанной клиентской базы, количество заключенных договоров, квалификацию сотрудников и кадровую политику, наличие задолженностей по налогам и страховым взносам, трафик офиса и его обеспечение.
У продавца запрашивала всю бухгалтерскую отчетность, поданную с момента регистрации ООО, свидетельство о регистрации в ФНС, договора с клиентами и контрагентами. Услугами посредников и бизнес-брокеров не пользовалась ввиду открытого доступа к необходимой информации для анализа и проверки чистоты сделки.
У компании была подпорчена репутация, демотивирован персонал и некорректно составлены клиентские договора. Поэтому пришлось много поработать над восстановлением имиджа, но это дало свои плоды: компания приносит стабильный доход в течение 2 лет и динамично развивается. Но сейчас, учитывая опыт, я понимаю, что было бы правильнее сразу уволить весь штат, набрать новый и обучить его под свои требования»
– Екатерина Шаферова, генеральный директор ООО «Бюро Защиты Заемщика»
Пошаговая инструкция «Как купить готовый бизнес»
- Определитесь со сферой, видом бизнеса и бюджетом на покупку.
- Соберите предложения на рынке (на агрегаторах или у бизнес-брокеров) и составьте список подходящих вариантов (long-list).
- Сделайте первичную бесплатную проверку:
– запросите налоговую, бухгалтерскую и управленческую отчетность;
–проверьте компанию через налоговую службу, реестр банкротств, арбитраж и судебных приставов;
–изучите имеющиеся договора с поставщиками, покупателями и работниками.
Составьте короткий список лидеров (short-list), 1-2 предложения. - Проконсультируйтесь со специалистами и закажите у них проверку самого интересного варианта, если он не прошел – переходите к следующему.
- Проведите сделку, лучше всего с помощью юриста.
«Приведу опыт одного из наших клиентов, который является успешным предпринимателем и инвестировал деньги в готовое дело.
Он решился на покупку благодаря наличию свободных средств для выгодного вложения. Выбор пал на бизнес по приготовлению готовых боксов правильного питания для сети супермаркетов и фитнес-клубов – на это есть спрос на рынке, но самостоятельно налаживать такое производство долго.
Хорошее предложение о продаже бизнеса не всегда представлено общественности, владельцы не хотят сеять панику среди партнеров, ведь это повлечет удешевление рыночной стоимости. Поэтому к бизнес-брокеру инвестор не обращался, а на интернет-ресурсах предложений не нашел. Вместо этого он самостоятельно выбрал компании, которые работают в данном сегменте рынка, ориентируясь на мелкие и средние предприятия, встретился с хозяевами, спросил о возможной продаже, так и нашел подходящий вариант.
Первое, что было интересно: почему бизнес продается? Оказалось, что владелец с семьей уезжает в другую страну. Через знакомых навел справки и подтвердил этот факт. Второе, что нужно было сделать: проверить отчетность и прочую документацию. Несмотря на то, что предприниматель имеет финансовое образование, к работе он привлек аудитора из консалтинговой фирмы. Тот провел независимый аудит и предоставил заключение. Помимо отчетности проводилась обязательная проверка всех договоров на поставки товаров и услуг и анализировалась кредиторская и дебиторская задолженность. Важно было понять, что все основные средства – это собственность предприятия, а не взятое в аренду оборудование.
Не обошлось без трудностей. Одна из них – не очень хорошие взаимоотношения с контрагентами. Через полгода рентабельность начала падать, оказалось, что многие покупатели отказывались от готового продукта из-за отсутствия качественного обслуживания и дополнительного сервиса. Пришлось пересмотреть политику, поменять топ-менеджера и разработать тактику реагирования на ситуацию. Второй момент: покупая бизнес, предприниматель покупает и целую команду. Работа была отлажена на всех участках, поэтому изменить что-то в процессах было трудно. Когда пришлось менять управленца и некоторых менеджеров среднего звена, то оказалось, что многие штатные работники не готовы к таким изменениям. Хотя в целом, через пару месяцев, работа компании стала лучше.
Одна из ключевых ошибок, которую допустил покупатель, – это покупка бизнеса без оценки качества и эффективности необоротных активов. На деле оказалось, что техника требует постоянных вложений. Это не значит, что, зная это, нынешний собственник отказался бы от покупки. Но, если бы он пригласил к оценке эксперта, то смог бы снизить рыночную стоимость приобретения.
Бизнес изначально был рентабельным. Норма прибыли была небольшой, но 11-15% в месяц компания давала стабильно. Новый владелец ежемесячно вкладывал деньги в корректировку процесса производства и обслуживания. Первые месяцы получалось даже выходить в ноль, а после 3-4 месяцев активной работы дело стало стабильно приносить высокий доход. Полученную прибыль собственник вложил в модернизацию. В целом он остался доволен, что смог сделать выгодное инвестирование. Хотя мнение о том, что готовое дело позволяет не вникать в процесс и быть «вне его», подвергает большому сомнению»
– Любовь Николаевна Шалыгина, генеральный директор LD SOLDING
Шаг 1: Выбираем сферу бизнеса и определяемся с бюджетом на покупку
Сферу компании для покупки лучше выбирать среди тех, которые вам знакомы и близки. Например, если вы работаете в ресторанном бизнесе и у вас, скажем, нет автомобиля, то логичнее рассматривать покупку кафе или ресторана, а не шиномонтажа.
Определитесь с примерным бюджетом, который вы можете выделить на покупку. Большинство небольших предприятий обходятся примерно в 3 миллиона рублей. По возможности, лучше не брать крупных кредитов в банках и покупать бизнес за собственные средства.
Шаг 2: Ищем и выбираем интересные предложения
Купить готовый бизнес можно как на агрегаторах вроде Авито, так и у бизнес-брокеров. На Авито легче найти микробизнес – например, небольшой салон красоты или магазинчик у метро, но там попадается много и мошеннических предложений.
Бизнес-брокеры – компании, которые специализируются на сделках купли-продажи готового бизнеса (как риэлторы на квартирах), за свои услуги они получают процент от продажи. Брокер может оказать полный цикл услуг: определит сферы бизнеса для покупки, поможет с оценкой бюджета и подберет предложения, сделает полную проверку компании и окажет юридическое сопровождение сделки.
Покупка готового бизнеса более распространена в городах-миллионниках – Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и других. Самые крупные и известные бизнес-брокеры: «Альтера Инвест», «Центр продажи бизнеса», «Центр готового бизнеса» – у них большой опыт, и они знают, как купить готовый бизнес.
Не важно, где вы собираете варианты – на доске бесплатных объявлений или у бизнес-брокера, перед более глубоким изучением предложений лучше сделать большую подборку интересных бизнесов, а затем выделить тройку наиболее симпатичных вариантов и начинать проверку.
Шаг 3: Проверяем варианты самостоятельно и бесплатно
Самостоятельно в открытых источниках вы можете:
- узнать, нет ли бизнеса в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;
- запросить выписку из Федеральной налоговой службы о владельце и проверить, нет ли задолженности по налогам;
- проверить владельца (и финансового или коммерческого директора, если он есть), в сервисе арбитражных дел, а также узнать у Службы судебных приставов о наличии исполнительного производства или проведения публичных торгов имущества собственника.
После проверки некоторые предложения могут отсеяться, а в некоторых случаях придется начать поиск заново.
Шаг 4: Подбираем юристов и консультантов
В первую очередь необходимо найти хорошего юриста и при выборе вариантов консультироваться с ним. Для компании, которую вы рассматриваете для покупки, стоит заказать финансовый, юридический и налоговый аудит – обратиться за услугами Due Diligence (пришедший из банковской сферы термин, подразумевает проведение полного анализа деятельности предприятия с точки зрения финансовых аналитиков, юристов и аудиторов, с последующей подготовкой для заказчика подробного отчета о состоянии предприятия). Приблизительная средняя цена Due Diligence в Москве составляет 80 000 рублей, но обычно она высчитывается индивидуально и может доходить до 3-5% от суммы сделки.
Шаг 5: Проводим и оформляем сделку
Необходимо учитывать организационно-правовую форму продаваемой компании. Так, при покупке бизнеса у индивидуального предпринимателя, его невозможно приобрести как готовый комплекс, придется все переоформлять на себя по частям. Все процедуры и данные необходимо тщательно проверить вместе с юристом. База клиентов, контакты, торговая марка – тоже передаются новому владельцу.
Как купить готовый бизнес у ООО или АО – регулирует законодательство. Для переоформления ООО есть 2 пути: оформление купли-продажи доли в предприятии и ввод-вывод участников в устав ООО. Первый пусть дешевле, и с ним можно разобраться самостоятельно: необходимо составить и зарегистрировать у нотариуса договор купли-продажи доли. Затем внести изменения в устав и прописать в нем нового учредителя, который уже назначит нового директора (можно назначить самого себя). Данные обо всех этих процедурах регистрируются в налоговой службе и вносятся в соответствующий реестр. Грамотно провести ввод-вывод участников поможет юрист.
В случае с АО в качестве объекта покупки будут выступать акции предприятия. Нюансы сделки купли-продажи акций будут зависеть от сферы деятельности предприятия, устава (особенно относительно правил отчуждения прав на акции и возможности преимущественного права покупки) и ограничений на продажу. Сделки по приобретению АО имеют много специфики, и их крайне сложно совершить без профессиональной помощи юристов.
«В случае приобретения бизнеса у ИП формально происходит купля-продажа активов, которые могут представлять собой имущественный комплекс или отдельные позиции (например, производственное или торговое оборудование). Также после проведения инвентаризации передаются запасы товаров, готовой продукции, сырья и материалов, комплектующих для ремонта оборудования и прочего (кассовые аппараты, офисная техника, мебель и т.д.).
Следует обратить внимание на то, чтобы все передаваемые активы и товарно-материальные ценности передавались по описи (акту приема-передачи), который может являться приложением к договору купли-продажи. До подписания акта-приема передачи и оплаты следует тщательно проверить документы, подтверждающие права собственности, отсутствие залога и иных обременений, техническую исправность оборудования и офисной техники, товарный вид продукции, надлежащие условия хранения запасов сырья и материалов. Так как потом, после оплаты, уже будет сложно предъявлять какие-либо претензии продавцу. Любые выявленные в ходе проверки проблемы или недостатки могут быть предметом для торга в сторону понижения цены.
Особое внимание следует уделить правам аренды и правам использования торгового знака, если он не входит в сделку купли-продажи как нематериальный актив. Договоры аренды должны быть перезаключены на ИП либо иное юридическое лицо покупателя.
Технология покупки готового бизнеса у ООО зависит от того, как будет структурирована сделка: через продажу долей ООО или через продажу активов. Процедура покупки бизнеса через продажу активов практически аналогична покупке бизнеса у ИП. Eсли же планируется покупать доли, то добавляется необходимость проверки прав собственности и законности приобретения долей и ключевых активов на балансе компании, отсутствия судебных исков, задолженностей и скрытых долговых обязательств (в том числе по налогам), залогов и прочих обременений. Все это влияет на стоимость, а иногда и на целесообразность приобретения такого бизнеса.
С другой стороны, есть ряд аргументов, почему сделку может быть выгоднее оформить через покупку долей:
– не нужно перезаключать договоры с арендодателями, клиентами, поставщиками и подрядчиками;
– сохраняются выданные на компанию лицензии;
– не нужно организовывать перевод персонала на другое юридическое лицо;
– выполняется условие некоторых контрагентов, которым может быть важно, чтобы компания вела свою деятельность не менее чем какое-то определенное время;
– в договоре купли-продажи долей могут быть предусмотрены заверения и гарантии продавца и механизмы компенсации в случае их невыполнения;
– переоформление долей происходит с участием нотариуса, что обеспечивает определенные гарантии.
При покупке акций АО существует ряд дополнительных требований к раскрытию информации по сделке и соблюдению антимонопольного законодательства. Процедура перерегистрации проходит с участием специализированного реестродержателя»
– Александр Григорьев, управляющий партнер Fintrust.me
Резюмируем
Преимущества покупки уже готового бизнеса в том, что можно сэкономить время и средства. Ответственный подход к такой покупке поможет избежать ненужных проблем, поэтому обязательно заручитесь поддержкой профессиональных консультантов – бизнес-брокера, юриста, экономиста, технолога, маркетолога – они расскажут вам, как купить готовый бизнес максимально безболезненно.
Не пренебрегайте проверками будущего актива, многие из них можно сделать бесплатно. В своем решении опирайтесь на факты и документы. Помните, что продажа готового дела не может пройти бесследно для самой компании, и в первое время показатели могут оказаться чуть хуже. Но при правильном подходе бизнес сможет адаптироваться и порадовать своего нового владельца.
Можно ли ИП узнать номер патента по ИНН?
По ИНН номер патента узнать нельзя, но он должен быть в личном кабинете ИП
До 2021 года патент выдавали только на бумаге, а сейчас его можно получить в бумажном или электронном виде.
Если ИП подает заявление на патент в электронном виде, информация о патенте будет в личном кабинете предпринимателя на сайте налоговой службы, там же можно узнать его номер. Получать патент на бумаге уже не нужно.
Если у ИП нет личного кабинета на сайте налоговой службы, придется запрашивать его дубликат в налоговой инспекции.
Информация о патенте есть в личном кабинете ИП
Чтобы узнать номер патента, зайдите в личный кабинет ИП на сайте налоговой службы и откройте вкладку «Мои системы налогообложения» → ПСН. Там будут указаны такие данные:
- номер патента;
- вид деятельности;
- период действия патента;
- номер и дата заявления на патент.
Там же будет доступен для скачивания электронный дубликат патента.
Сведения о патенте, который был оформлен в электронном виде в личном кабинете ИП
У ИП нет личного кабинета на сайте налоговой службы
Если личного кабинета у ИП нет, придется получать бумажный дубликат в налоговой инспекции. Процесса, который регламентирует такие случаи, пока не предусмотрено.
Сотрудники налоговой службы советуют обратиться с заявлением в свободной форме:
- по почте;
- через систему электронного документооборота;
- лично в отделение, где вы оформляли патент.
Ваше обращение рассмотрят и решат, выдавать дубликат патента или нет.
Предложение Тинькофф
Попрощайтесь с классическими
сервисами проверки контрагентов
С помощью сервиса вы получите полную информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе. Просто укажите в поисковой строке: ИНН, ОГРН, название, Ф.И.О. директора или адрес.
Сводный отчет из десятков источников
ФНС, ВАС, Росстат, Единый государственный реестр юридических лиц, государственные закупки, арбитражные дела, служба
судебных приставов и десятки других
источников информации.
Зачем проверять контрагента
- Бухгалтеру
- Юристу
- Генеральному директору
- Финансовому директору
- Убедитесь, что ваш контрагент не привлечет лишнего внимания налоговой инспекции: проверьте декларацию
по НДС - Поможем с подготовкой детального отчета для ФНС по статье 54.1НК РФ из десятков источников по контрагенту
- Получайте push или e-mail уведомления об изменениях в ЕГРЮЛ по вашим контрагентам, партнерам и заказчикам
- Индекс финансового доверия поможет грамотно
оценить риски при сотрудничестве и сфокусироваться
на работе с благонадежными партнерами
Источники информации о юридических лицах и ИП
Более 18 млн данных, 22 проверенных источника, 19 реестров, собранных в одном сервисе!
Мы используем официальные данные, предоставляемые соответствующими государственными органами.
Сведения из ЕГРЮЛ
и ЕГРИП и специальных
реестров ФНС
Арбитражные суды
Информация об участии организаций в судебных процессах
Казначейство
Сведения об участии в государственных закупках
по 44, 94, 223-ФЗ
Росстат
Бухгалтерская отчетность
организаций и коды
государственной статистики
Данные об исполнительных
производствах в отношении
организаций
ЕГАИС
Федеральная служба по
регулированию алкогольного
рынка
Роскомнадзор
Информация о надзоре и
защите персональных данных
Росприроднадзор
Сведения о контроле и надзору
природопользования и охраны
окружающей среды
Ростехнадзор
Федеральная служба по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
Роспотребнадзор
Федеральная служба по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Росздравнадзор
Данные о соблюдении стандартов
и порядках организаций,
осуществляющих медицинскую
деятельность, контроль за
лекарствами
Роспатент
Федеральная служба
интеллектуальной собственности
Федеральная миграционная
служба
ТПП РФ
Торговая промышленная
палата
Федеральная нотариальная
палата
TenChat — все самое важное всегда под рукой
Ежедневно сервисами для заработка TenChat пользуются десятки тысяч предпринимателей и сотрудников, при этом мы гарантируем доступ к данным по мониторингу и анализу абсолютно бесплатно 24/7.
Рейтинг TenChat в AppStore
Превращаем большие данные в простые отчеты с помощью ИИ
Искусственный интеллект, который обрабатывает и переводит сложные даннные в простой и наглядный язык инфографики,
индексов и рейтингов — важное отличие ВБЦ от других сервисов проверки организаций.
Скоринг
В основе ВБЦ лежит мощная fintech
платформа, которая повторяет скоринг
(оценку надежности заемщика) банков, что
позволяет собрать наиболее реальное и
полное досье.
Аффилированность
В оценке аффилированности учитываем
деятельность людей и компаний буквально
с самого рождения, что позволяет находить
связи там, где другие их не замечают.
Индекс финансового доверия
Как результат — искусственный интеллект
превращает бесконечное количество
факторов в простой и понятный индекс,
который предупредит вас о риске дефолта,
лимитах сделки других факторах.
Отзывы вне интернета
Отзывы о компаниях в интернете кишат
“накруткой”, поэтому в оценке мы не
ограничиваемся цифровой репутацией, а
используем любую доступную информацию,
включая оффлайн.
Рыночное окружение
Оцениваем ситуацию на рынке, тренды и
динамику развития конкурентов,
законодательную среду и даже зарубежный
опыт в каждой проверке контрагента через
сервис ВБЦ.
Образец полного отчета по контрагенту
Полное досье на контрагента с рекомендациями по снижению финансовых,
юридических и бухгалтерских рисков.
Финансовые риски
“Умный” алгоритм рассчитает
возможные риски от сотрудничества
с контрагентом
Проверки
История проверок “от” и “до” с
расчетом вероятности будущих
проверок налоговой и другими
государственными органами.
Жалобы в ФАС
Будьте в курсе возможных рисков:
покажем архивные и действующие
жалобы в федеральную
антимонопольную службу
Исполнительные производства
Предмет разбирательств и результаты,
номера дел с ссылками на производство,
а также оценка вероятного исхода
активных дел
Присутствие в РНП
Проверка присутствия контрагента в
реестре недобросовестных поставщиков
как в настоящее время, так и в прошлом
И многое другое
Бухгалтерская отчетность, репутация,
проверка по ИНН в ЕГРЮЛ, лицензии,
коды деятельности по ОКВЭД, арбитражи,
связи, история участия в Госзаказа и
десятки других полезных данных
Помимо прочего, в выписке вы увидите еще более 30 пунктов нужной информации, включая данные, имеющиеся в выписке из ЕГРЮЛ и общую оценку компании с помощью алгоритмов ИИ инейросети.
Заказать отчет бесплатно
Отчет, в котором есть все: от базовых до полуконфиденциальных данных
Вы сможете обезопасить себя от недобросовестных компаний даже не обладая знанием канцелярита, на котором разговаривают ведомства и другие
службы. В сервисе ВБЦ важный игрок — искусственный интеллект, который разговаривает на простом языке индексов и рейтингов.
История участия
в Госзакупках
Даты, сроки, ссылки на тендерную документацию и возможность проверить Заказчика.
Виды
деятельности
Убедитесь, что коды ОКВЭД вашего контрагента соответствуют его фактической деятельности.
Уставной капитал
и учредители
Загляните в закулисье — покажем, кто и в каких долях владеет компанией на самом деле.
Общие
данные
Наименование организации, дата регистрации, статус, реквизиты (ИНН, ОГРН, КПП) руководитель и другие данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Исполнительные
производства
Ссылка на производство, дата возбуждения, сумма задолженности, предмет исполнения.
Финансовая
отчетность
Сколько, когда и зачем — расскажем о движении всех финансов в организации.
Контакты
Юридический адрес, номера телефонов и адреса электронной почты, включая личные.
Жалобы
в ФАС
Оградите себя от партнеров, ведущих недобросовестную конкурентную борьбу.
Арбитражные
дела
Будьте в курсе прошлых и действующих судебных разбирательств контрагента.
Ключевые отличия от других сервисов
Бесплатно
Мы строим экосистему и зарабатываем не на локальных сервисах, а на их синергии. Безопасность вашего бизнеса не должна монетизироваться.
ИИ и нейросети
В отличие от агрегаторов данных, мы не просто собираем информацию, а обрабатываем ее в понятные отчеты.
Мобильное приложение TenChat
Проверка компаний по ИНН или названию, подбор тендеров, мобильный ЭДО и бизнес-чат в вашем смартфоне.
Главная миссия сервисов по проверке контрагентов —
улучшение делового климата
Достижение этой миссии невозможно, если требовать баснословные деньги
за доступ. Поэтому мы пошли путём развития доступности данных — как в финансовом плане, так и в плане восприятия информации.
Для нас Всероссийский Бизнес Центр это не просто название, а вектор развития: мы хотим обеспечить бизнес полноценной экосистемой, в которой каждый предприниматель сможет чувствовать себя безопасно, а сделки будут проходить без лишней волокиты и на выгодных условиях для всех сторон.
С помощью сервиса проверки компаний, ВБЦ вы сможете уберечь себя от множества проблем с законом, финансовых потерь, опрометчивых решений о сотрудничестве и даже от ненадежного работодателя, если вы – физическое лицо, которому просто нужна работа. Мы тщательно отбираем, фильтруем и актуализируем информацию, которая так необходима в современных
бизнес-реалиях.
Находите клиентов или партнеров
Удобный поиск
Например, вы — субъект МСП. У вас небольшое производство и нужны новые поставщики. Вместо поиска в интернете, вы можете указать регион поиска, вид деятельности и с ходу выбрать надежного партнера.
Репутация
В современных реалиях почти каждый способен сделать красивый сайт и запустить рекламу. Но иногда реклама врет, и чтобы не стать жертвой ложных обещаний, обратитесь к репутации.
Контакты
Иногда получение лучших условий требует прямой связи с руководством. Не тратьте время на поиски — у нас вы найдете более 10 млн контактных данных, включая личные.
События
Отслеживаем любые изменения более чем в 28 млн компаний и ИП, вне зависимости от того, действующие они или нет. Чтобы избежать сюрпризов, подпишитесь на события партеров.
Сервис поиска сведений в ЕГРИП
ЕГРИП – это Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, имеющих право деятельности в Российской Федерации. Ведением ЕГРИП, так же, как и ведением ЕГРЮЛ, занимается Федеральная налоговая служба. Информация в реестре об индивидуальных предпринимателях постоянно обновляется и содержит только актуальные сведения.
Данные о физическом лице, получившем право на ведение предпринимательской деятельности, вносятся в единый реестр сразу при регистрации ИП. Лист записи ЕГРИП выдается налоговым органом вместе со свидетельством о регистрации индивидуального предпринимателя и свидетельством о постановке на налоговый учет.
Сведения о физическом лице, внесенном в ЕГРИП, относятся к открытым и общедоступным, за некоторым исключением — даты и места рождения и данных о документе, удостоверяющего личность россиянина, иностранного гражданина или лица без гражданства. Получить информацию из ЕГРИП (как о себе, так и о другом интересующем вас предпринимателе), можно мгновенно и бесплатно через сервис, разработанный Федеральной налоговой службой.
Обращаем ваше внимание на то, что информация из реестра, полученная онлайн, не является официальной выпиской из ЕГРИП, поэтому не имеет юридической силы. Называется эта информация «сведения из ЕГРИП», предоставляет ее ФНС, и эти данные абсолютно достоверны.
При необходимости получения официальной выписки из ЕГРИП на бумажном носителе с гербовой печатью обращайтесь с запросом в налоговую инспекцию. Стоимость такой официальной выписки составляет 200 рублей, документ будет оформлен в течение 5 дней. Если вам нужна срочная выписка из ЕГРИП, которая будет готова на следующий день, то размер госпошлины вдвое больше — 400 рублей. Бумажные выписки могут потребоваться при нотариальном оформлении юридически значимых действий, обращении в арбитражный суд, участии в тендерах и госзакупках.
Тем не менее, сведения из реестра индивидуальных предпринимателей, которые вы можете получить онлайн и без какой-либо оплаты, тоже могут отказаться очень полезны. Воспринимать их стоит как справочную информацию, которая понадобится, например, при проверке возможных контрагентов.
Объем сведений из ЕГРИП, полученных онлайн, ненамного меньше, чем тот, который содержится в официальной выписке, и включает в себя:
- полное имя физического лица, зарегистрированного в качестве ИП;
- регистрационные данные – ОГРНИП (основной государственный регистрационный номер ИП) и ИНН (индивидуальный налоговый номер);
- сведения о гражданстве;
- дату регистрации ИП;
- сведения о регистрирующем органе (наименование, номер и адрес налоговой инспекции);
- сведения о налоговой инспекции, в котором ИП состоит на учете;
- сведения о регистрации в качестве страхователя в Пенсионном фонде и ФСС, (в соцстрахе только если у предпринимателя есть работники);
- коды ОКВЭД с характеристикой видов деятельности индивидуального предпринимателя.
В дальнейшем в ЕГРИП вносят сведения, изменяющие ФИО индивидуального предпринимателя, место его нахождения на налоговом учете, коды ОКВЭД, наличие лицензий.
Мы разместили на нашем портале бесплатную форму получения сведений из ЕГРИП, которая полностью сопряжена с соответствующим официальным сервисом ФНС.
Чтобы получить информацию из ЕГРИП, выберите вкладку «Индивидуальный предприниматель / КФХ», введите ИНН или ОГРНИП интересующего вас лица и код с картинки. Поиск информации возможен и по полному имени индивидуального предпринимателя, но тогда нужно знать и регион его нахождения. Результаты поиска вы получите в виде отдельного файла в PDF-формате.