Процедура проверки фальшивых денег и действия кассира при их обнаружении
Фальшивомонетчики – одна из наиболее старых профессий. Основными местами для распространения подделок являются рынки, мелкие магазины, аптеки, где вероятность наличия детектора валют чрезвычайна мала. Поэтому продавцы таких торговых точек обязаны знать, как проводится проверка фальшивых денег и какой алгоритм действий при их обнаружении.
Какие купюры подделывают чаще?
В большинстве стран фальшивомонетчики стараются печатать наиболее крупные купюры. В России 75-78% подделок приходится на банкноту в 5000 рублей и около 18% – на 1000 рублей. За год из оборота изымается в пределах 100000 фальшивых купюр, причем свой путь они начинают преимущественно в Центральном федеральном округе.
Банкноты в 100 и 500 рублей подделывать просто невыгодно, ведь стоимость одной хорошо сделанной купюры составляет 300-400 рублей. Тем более при распространении фальшивок всегда есть риск попасть в тюрьму. Степень защиты денег слабо влияет на количество подделок. Связано это с тем, что фальшивки делают преимущественно не самого высокого качества, пользуясь отсутствием у мелких предпринимателей детекторов валют.
Признаки платежеспособности банкнот
Центробанк по каждой выпущенной купюре дает подробные разъяснения защитных элементов. Эта информация находится в свободном доступе и рекомендуется к изучению каждому продавцу.
Элементы защиты пятитысячной банкноты выпуска 1997 года
Основными элементами защиты банкнот являются:
- Водяные знаки – графическое изображение, видимое только на просвет.
- Рельефные элементы, предназначенные как для защиты от подделок, так и для определения номинала слепыми людьми.
- Защитная нить с голографическим покрытием, которая переходит с одной стороны купюры на другую.
- Качественная краска, которая не осыпается на линиях сгиба. У подделок в этих местах могут появляться белые места.
- Повышенная плотность бумаги, которую легко определить, если сравнить в двух руках разные купюры.
- Хаотично расположенные защитные волокна, которые святятся в ультрафиолете разными цветами.
- Цветопеременная краска, которая изменяет оттенок при изменении угла наклона банкноты.
Более подробно о защитных элементах каждой купюры можно узнать на сайте Центробанка. Если предприятие ежедневно сдает выручку в банк, то крайним при обнаружении фальшивки будет продавец. Поэтому, прежде всего, в его интересах изучить признаки платежеспособности каждой банкноты, находящейся в обращении.
Оборудования для проверки банкнот
Помимо прямого визуального контроля, проверить подлинность банкнот можно с помощью специальных детекторов. Их можно разделить на три категории:
- Ручной ультрафиолетовый, предназначенный для определения люминесцирующих элементов, нитей и волок в УФ-диапазоне.
- Ручной инфракрасный, предназначенный для определения метамерной краски на купюрах.
- Автоматический, оснащенный самыми разнообразными датчиками, которые самостоятельно делают вывод о подлинности банкноты.
Самыми дешевыми являются простые ультрафиолетовые детекторы, но фальшивомонетчики давно научились делать деньги, которые обманывают это оборудование. Более дорогие аппараты могут оснащаться дополнительными увеличительными линзами, лампами, магнитными датчиками, что увеличивает достоверность определения подлинности. Но в любом случае, анализ фальшивок требует от персонала знаний и опыта.
Инфракрасные детекторы валют обычно имеют собственный экран
Инфракрасные детекторы обеспечивают большую достоверность, чем ультрафиолетовые из-за дороговизны и сложности нанесения метамерной краски. Такие аппараты со вспомогательными линзами и лампами способны дать практически 100% гарантию выявления фальшивок.
Предприниматели должны понимать, что покупка детектора будет эффективна только тогда, когда с ним будет работать обученный персонал.
Алгоритм действий кассира при обнаружении фальшивки
При позднем обнаружении подделки, главное, не поддаться панике и не пытаться избавиться от купюры в соседнем магазине. Умышленное использование фальшивок может окончиться тюремным сроком.
При оплате за товар пачкой купюр проверять на подлинность нужно каждую
Расписанного порядка действий кассира при обнаружении поддельной банкноты в законах и государственных НПА нет. Но на торговом предприятии должна быть своя инструкция по поведению сотрудника в таких ситуациях. Основные её пункты могут быть следующими:
- Повторно проверить подлинность купюры всеми возможными аппаратными и визуальными средствами.
- Тщательно запомнить одежду покупателя, его возраст, рост и другие отличительные признаки, если в последующем он сбежит из магазина.
- Не отдавая купюру человеку, объяснить, что она имеет признаки подделки и нужно дождаться приезда правоохранительных органов. Но можно и без объяснения причин отлучиться в служебное помещение до приезда полиции.
- Если покупатель пытается скрыться, то следует запомнить направление его движения и, при наличии, номер автомобиля.
- До приезда полиции желательно отложить фальшивую купюру: возможно с неё удастся снять отпечатки пальцев преступников.
- Полиция должна составить протокол изъятия подделки и забрать её с собой. Банкнота будет основой для возбуждения уголовного дела.
Для магазина процедура изъятия фальшивой купюры не несет ничего плохого. Если мошенники не смогли забрать купленный товар, то теряется лишь время на оформление всех процедур.
Онлайн-касса способствует автоматизации торговли и росту прибыли бизнеса
Предотвратить продажу товара за поддельные банкноты могут онлайн-кассы интегрированные в POS-системы. Если продавец будет, согласно инструкции, перед открытием денежного ящика проверять на детекторе подозрительные купюры, то вероятность их попадания в кассу будет минимальна.
Согласно закону 54-ФЗ, купить онлайн-кассу будут вынуждены практически все предприниматели. Совместно с этим оборудованием, на которое государство дает компенсацию 18000 рублей, можно приобрести сразу денежный ящик и детектор валют. С такими аппаратами будет спокойней как кассирам, так и руководству магазина.
Кто крайний, если мошенники ушли с товаром?
Собственник бизнеса при обнаружении фальшивой купюры обязательно потребует найти крайних. Привлечь кассира или продавца к ответственности можно только при соблюдении следующих условий:
- С работником имеется подписанный договор МТО.
- В магазине имеется детектор валют.
- Имеется инструкция по работе с детектором валют и порядок обработки наличных.
- Сотрудника обучили работе с детектором и он расписался о проведении инструктажа.
- Можно проследить, что банкноту принял конкретный сотрудник.
- Соблюдена процедура взыскания денег с работника.
Даже не касаясь правовых норм, привлекать к ответственности кассира без наличия у него детектора валют будет неправильно. Ведь он не является специалистом в сфере выявления фальшивок.
Соблюдение должностных инструкций позволяет кассиру вовремя выявлять фальшивки
Если же соблюдены все условия, и кассир по своей халатности не проверил деньги, то привлекать его к ответственности следует по следующей процедуре:
- Создать комиссию по служебному расследованию.
- Взять объяснительную у кассира.
- По итогам расследования составить акт с описанием обстоятельств произошедшего и определить ответственных за материальный ущерб.
- Издать распоряжение или приказ о взыскании с сотрудника причинённого ущерба.
Случаи судебных разбирательств по возмещению ущерба за фальшивки происходят довольно редко. В мелких магазинах наказание происходит обычно без создания каких-либо комиссий, по договоренности между руководством и кассирами. А супермаркеты, в большинстве своем, оснащены хорошими детекторами, которые исключают продажу товара за поддельные банкноты.
Для предупреждения проблем с фальшивыми купюрами предпринимателям рекомендуется всё же купить детектор валют. При его наличии на прилавке злоумышленники, скорее всего, вообще не рискнут заплатить поддельными деньгами.
Читайте также
- Онлайн-касса для интернет-магазинов
- Онлайн-касса для Шоурума и ПВЗ
- Онлайн-касса для курьеров и выездной торговли
- Автоматизация кафе, кофеен и ресторанов быстрого питания
- Онлайн-касса для страховых агентов
- Онлайн-касса для такси и таксопарков
- Контакты
- Доставка и оплата оборудования
- Конфиденциальность данных
- Лицензионный договор
- Условия возврата и приемки оборудования
- Наши партнеры
- Поддержка
- Блог о торговле
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — contact@ekam.ru.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222
Как научиться работать на кассе в Пятерочке: инструкция для новичков
Работа на кассе является очень ответственной, поскольку в первую очередь, деятельность связана с проведением денежных операций. Здесь необходима внимательность. Помимо этого, кассир имеет и иные должностные обязанности. Если решили трудоустроиться в Пятерочку, то ознакомьтесь, как работать на кассе в супермаркете.
Как научиться работать на кассе в Пятерочке для новичков
Если решили работать на кассе, то Пятерочка поможет пройти обучение. Порядок действий будет следующим:
- Откликнитесь на вакансию кассира на одном из сайтов.
- После этого с вами свяжутся сотрудники Пятерочки и назначат дату собеседования.
- В назначенный день явитесь на личную встречу с руководителем и ответьте на несколько вопросов.
- Если собеседование пройдет успешно, то с вами заключат трудовой договор, и вы приступите к обучению.
- Сначала пройдете стажировку. За вами будет закреплен наставник, который расскажет обо всех нюансах (как пробивать товар, как делать возврат и т.п.) и продемонстрирует, как работать с кассовым аппаратом.
- Обучение обычно длится 2 недели. После этого вы приступите к работе за кассой самостоятельно.
Сам порядок работы за кассой достаточно простой:
- Включите кассовый аппарат.
- Перед началом рабочей смены проверьте наличие в устройстве бумажной ленты для печати чеков.
- Приступите к работе. В течение дня пробивайте товары, используя штрих-код. Если устройство не сможет его отсканировать, то вводите данные вручную.
- В конце смены посчитайте наличные в кассе, сделайте сверку итогов по терминалу. После этого распечатайте Z-отчет, сформируйте отчетные документы и прикрепите их к остальным.
- Если расхождений нет, то закройте смену, нажав на соответствующую кнопку.
Проблемы, которые могут возникать при работе на кассе в Пятерочке
Как во время обучения, так и в дальнейшем при работе с кассой могут возникать некоторые проблемы. В их числе:
- отключение электроэнергии. В этом случае проведение денежных операций на он-лайн кассе невозможно. Дождитесь, пока проблему устранят;
- отсутствие сети интернет. При возникновении этой проблемы операции по кассе будут фиксироваться на фискальный накопитель. После возобновления доступа к интернету ОФД получит всю информацию;
- обрыв кассовой ленты. В этой ситуации просто замените ленту самостоятельно. Если находитесь на начальном этапе обучения, то попросите помощи у своего наставника или старшего кассира;
- отсутствие связи с он-лайн кассой. Попробуйте самостоятельно найти причину поломки. Возможно, в каком-то месте отошел кабель. Если самостоятельно проблему устранить не сможете, обратитесь к специалисту, который отвечает за технические неисправности оборудования.
Требования, которые предъявляют к работнику кассы и должностные обязанности
В Пятерочке к работе на кассе допускаются сотрудники, которые соответствуют определенным требованиям. Среди них:
- высшее или средне-специальное образование;
- умение пользоваться программным обеспечением;
- наличие медицинской книжки, которая подтверждает допуск к работе с продуктами питания.
Помимо этого, есть перечень должностных обязанностей:
- ведение учета и контроля денежной наличности;
- определение подлинности бумажных банкнот;
- инкассирование денежных средств;
- контроль остатков товарных запасов;
- консультирование покупателей по ассортименту товаров;
- заполнение кассовой документации и т.д.
- Как пожаловаться обслуживание в магазине или сотрудника Пятерочки: горячая линия для жалоб
Крупнейший российский ритейлер продовольственных товаро.
Повышая свой уровень сервиса, один из крупнейших россий.
Торговая сеть Пятерочка входит в группу компаний X5 Ret.
Торговая сеть, входящая в группу компаний X5 Retail Gro.
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.
Как пользоваться кассами самообслуживания в Пятерочке
В последнее время появляется всё больше супермаркетов «Пятёрочка» в обновленном формате.
Отличие от старых магазинов прежде всего в оформлении интерьера и витрин. Но не только — в новых Пятерочках наконец-то появились кассы самообслуживания!
Подобные системы Self-checkout уже известны покупателям — такие кассы успешно прижились, например, и в Ашане , и в Перекрестке, и даже в строительных гипермаркетах Леруа Мерлен.
Первое впечатление положительное, но для старшего поколения такие кассы будут сложными в использовании, хотя на эту группу покупателей они и не рассчитаны.
Автоматы самообслуживания предназначены прежде всего для людей молодого и среднего возраста, которые один раз поняв где и что нажимать, в дальнейшем предпочтут именно такой способ шопинга, так как это действительно несложно и намного быстрее.
Как оплачивать на кассах самообслуживания в «Пятёрочке»
Итак, вы выбрали продукты и направляетесь в кассовую зону. Обычно в обновлённом магазине устанавливается не менее 2-4 касс самообслуживания и плюс еще есть две обычные с лентой для выкладки товаров.
На автоматической кассе указано что справа необходимо поставить корзину, а слева положить товар после сканирования его штрих-кода. Надписи на экране вам всё подскажут, хотя все элементарно просто: вы заменяете кассира и сами сканируете штрихкоды с каждой упаковки и затем оплачиваете покупку.
Если выбрали продукты, которые необходимо взвесить, на мониторе кликаете кнопку «Взвесить товар», выбираете нужный и в электронном списке появится вес и сумма взвешиваемого товара.
После того как всё пробили проверяете всё ли верно посчиталось, Здесь стоит учитывать что вы увидите цену товаров до применения бонусной Выручай-карты, а значит стоимость каких-либо продуктов пока будет указана выше.
Далее при необходимости указываете количество пакетов и затем переходите к оплате. На экране справа будет отображен ваш список товаров и сумма, а в середине выбор скидки (Выручай-карта, пенсионерская скидка и акции) и варианты оплаты (наличные, банковская карта или социальная карта).
Чтобы при покупке была учтена ваша Выручай-карта отсканируйте её штрих-код с пластиковой карты или из мобильного приложения, после этого система автоматически пересчитает стоимость товаров. При желании можно использовать для оплаты накопленные бонусы — для этого укажите цифрами количество бонусов к списанию и стоимость акционных товаров уменьшится и итоговая сумма отобразится на экране.
При оплате банковской картой приложите её или смартфон с функцией NFC (с Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay) к терминалу оплаты рядом с монитором, а не к устройству считывания штрихкодов. Да-да, в первый раз для некоторых покупателей это неочевидно
Покупка на КСО оплачена, не забудьте чек!
Итак, подытожим. Удобно, интуитивно и пока без больших очередей, А значит процесс покупки выходит быстрее и экономит драгоценное время. Плюс для некоторых из нас будет важен полный контроль над ценами, иной раз раз ценники на полках не успевают обновлять и выбранные товары без акционных скидок могут стоить намного дороже.
А вы уже пробовали делать покупки на кассах самообслуживания в Пятерочке? Какие ваши впечатления?
Инструкция для работы с кассовым аппаратом в магазине розничных продаж.
В данной статье Вы узнаете о порядке совершения кассовых операций на разных видах KKM и этапах работы на них. А также о взаимодействии KKT с системой ЕГАИС и порядке реализации на кассе алкогольной продукции.
Недавно вступили в силу поправки к Федеральному Закону №54. Теперь все организации, осуществляющие розничную торговлю и оказание услуг (за исключением короткого списка), должны осуществлять расчёт на обновленных KKТ.
Большинство этих организаций еще не сталкивались с онлайн-кассами и у сотрудников в процессе торговли, возникает множество вопросов по тому или иному рабочему процессу. В этой статье мы расскажем, как переключиться на новый режим работы и подробно разберём такие важные операции как: продажа, возврат, реализация алкоголя и взаимодействие с ЕГАИС.
Как совершать кассовые операции на разных видах KKM
Порядок работы за KKM различается в зависимости от модели кассы. Часть из них имеет понятный интуитивный интерфейс, другие более сложны в обращении и для работы на них требуются стартовая подготовка, либо повышение квалификации. Далее мы опишем модели таких машин, а также дадим пошаговый план по работе с таким оборудованием.
Смарт-терминалы
В число новейших «умных» касс входят такие, как Эвотор, MSPOS-Т-Ф, Атол Сигма 10, Вики Мини. Это не просто кассы, а многоплановое, высокопродуктивное устройство, сочетающее в себе сенсорный экран, печатающее устройство и микрокомпьютер. Отдельно взятые модели укомплектованы дополнительным оборудованием в виде картридера и покупательского экрана. Данные KKM могут функционировать почти сразу после активации, а собственник KKT имеет возможность лично наладить имеющиеся функции под потребности предприятия.
Изготовители новых KKM предусмотрели, чтобы индивидуальные предприниматели имели возможность удаленного доступа к работающему устройству, войдя через личный кабинет на портале компании производителя.
Благодаря такой возможности, владелец бизнеса может при наличии интернет соединения, отслеживать любые, совершаемые на KKM операции, находясь в любой точке земного шара.
Также регистрация личного кабинета даёт такие преимущества как:
Доступ к информации о любом совершаемом на KKM действии в режиме реального времени.
Получение поэтапных отчётов за любое выбранное время, будь то несколько часов или год.
Предоставление информации о совершенных торговых сделках отдельной кассы, либо определённого работника.
Возможность удалённого контроля начала и окончания рабочего дня, активности в течение смены, количества денежных средств в кассе.
Контроль складских остатков и наличия продукции с подходящим сроком годности, а также пересорта, либо нехватки определённых позиций из каталога.
Контроль своевременной пересылки сопровождающей документации.
Формирование и выпуск товарного каталога, изменение неправильно заведённых строк.
Ступени доступа для сотрудников в зависимости от занимаемой должности.
Кассы такого типа имеют большую популярность в силу бюджетной цены, отсутствия сложностей в использовании, и способности наладить торговый процесс без дополнительных финансовых вливаний.
Автономные кассовые машины
Данный вид устройств знаком большинству владельцев торговых розничных точек. Представляет собой кнопочную кассу, видоизменённую и дополненную накопителем памяти и модулями выхода в интернет для отправки кодированной информации оператору фискальных данных.
Среди таких KKM: Атол 90Ф, Меркурий 115Ф, Меркурий 185Ф, Штрих Элвес МФ.
Большое количество владельцев малого и среднего бизнеса уже много лет используют данные модели кассовых аппаратов. Поэтому, когда вышел новый законопроект, предполагающий обязательный переход на онлайн-кассы, они предпочли покупке нового непроверенного оборудования, модернизацию уже имеющихся моделей.
Такой вид KKТ будет удобен для осуществления торговли в некрупных пунктах розничных продаж, где базовый каталог продукции составляет около 1100 наименований и не предполагает большого покупательского потока.
Для магазинов с широким ассортиментом и большой посещаемостью использование такой KKT экономически не выгодно.
Потому как внесение информации о товаре на таких устройствах осуществляется вручную, что отнимает много времени, а коды на отдельные товарные позиции придётся записывать, либо запоминать.
К тому же, начиная с 2021 года, на итоговом чеке в обязательном порядке будет необходимо прописывать информацию о каждой реализованной позиции. На данный момент такая функция присутствует только в современных кассах, на которых установлено необходимое программное обеспечение.
POS-система
Это кассовая система, включающая в себя фискальный регистратор, процессор с экраном (либо моноблок), устройство для считывания штрих-кодов, маркировки и QR-кодов, взвешивающее устройство, ящик для хранения купюр, терминал для безналичного расчёта.
Установку и наладку данного вида систем обычно осуществляют организации, производящие и поставляющие оборудование, либо специалисты сервисных центров и центров технического обслуживания. Сотрудники, осуществляющие работу за POS-системой должны пройти обучающий тренинг, либо курсы переквалификации.
Данная KKТ была разработана для автоматизации крупных торговых точек, а также розничных сетей, нацеленных на обслуживание большого количества клиентов и товарооборота. Такие системы оснащены программным обеспечением, предназначенным для быстрого оприходования и учета товарной номенклатуры. Вы без усилий сможете контролировать поступление, остатки, реализацию по каждой позиции, полученную прибыль, расчёты с партнёрами и многое другое. Каждое действие фиксируется в соответствующей программе.
Приоритетной задачей изготовителей POS-систем и составителей сопутствующего программного обеспечения, является увеличение общей прибыли, благодаря увеличению скорости обслуживания клиентов, что позволяет увеличить количество покупательского потока.
Принципы и этапы работы с автономными кассовыми машинами
Разберём поэтапно осуществление кассовых операций на примере KKT Атол 90ф. Эта недорогая кассовая машина чаще всего устанавливается в некрупных розничных торговых точках, с маленькой базой товарной номенклатуры. Сопряжение с ЕГАИС налаживает сотрудник отдела технического обслуживания.
Этапы работы на KKM Атол 90ф.
Установка чековой ленты. Поднимите крышку принтера, и установите катушку с бумагой так, чтобы лента шла из-под рулона, опустите крышку принтера.
Включение. Активируйте кассовый аппарат, удерживая кнопку [PE], пока не раздастся звуковой сигнал.
Добавление товарной базы. В тех случаях, когда организация осуществляет реализацию товаров или услуг по зафиксированной цене, существует возможность записать на устройство наименование и стоимость продукции. Когда цена не постоянна, лучше завести в базу только название.
Открытие смены. Это основная программная операция, осуществляется стандартной последовательностью кнопок. Для этого на включённой кассе введите следующую комбинацию: 1-3-0-ИТ(2 раза). После того, как на дисплее высветится [0000], устройство распечатает X-отчёт.
Реализация товара за наличную оплату. Наберите числовой номер, под которым товар числится в базе KKM, нажмите на кнопку [X], внесите количество позиций, нажмите кнопку [BB] (2 раза), для добавления следующего товара повторите процедуру, для вывода итогового чека нажмите кнопку [ИТ].
Возврат. Перед тем как начать оформлять возврат товара проверьте, чтобы на текущей смене было реализовано товара на сумму, не меньше суммы возврата. Дважды нажмите кнопку [X], затем [BB] и введите числовой номер, под которым товар числится в базе KKM, дважды нажмите [BB] и один раз [ИТ]. Для возврата к функции реализации товара, нажмите кнопку [X], а затем [BB].
Безналичный расчёт. Наберите числовой номер, под которым товар числится в базе KKM, нажмите на кнопку [X], внесите количество позиций, нажмите кнопку [BB] (2 раза), для добавления следующего товара повторите процедуру, для выпуска итогового чека нажмите [ПС], а затем [00].
Закрытие смены. Для завершения смены нажмите следующую последовательность: [PE]→[3]→[3]→[0]→[ИТ]→[2]. В выпущенном отчёте отражено: сумма поступивших за день наличных и безналичных средств, сколько фискальных документов создано и перенаправлено оператору фискальных данных. Когда касса выпустит Z-отчёт, нажмите кнопку [PE].
Выключение кассовой машины. Удерживайте кнопку [C], до того момента пока дисплей не погаснет.
Инструкция по работе на смарт-терминалах на примере KKТ «Эвотор»
Производимые компанией «Эвотор», KKT оснащены сенсорным дисплеем и дополнительными разъёмами для подсоединения выносных устройств. Также на них можно скачивать приложения и обновления напрямую из магазина Эвотор.
Порядок действия кассира при работе на KKT Эвотор:
Заправка чековой ленты. Поднимите крышку печатающего устройства и установите чековую ленту, чтобы она шла из-под рулона, вытяните ленту за край отсека подачи чеков и опустите крышку до щелчка.
Активация устройства. Включите вилку устройства в розетку и нажмите на кнопку включения кассы (в зависимости от модели может быть на дне или сбоку). Смена открывается во время первой продажи.
Реализация товара по свободной цене. Нажмите на [Продажи] →[+]→[Товар]→[Свободная цена]→наберите стоимость и количество товара→[В чек]→[К оплате]→введите способ оплаты→введите количество денег, полученное от покупателя→[Оплатить].
Продажа товарной позиции из базы KKM. Продажа]→[+]→[Товар]→ отсканируйте штрих код товара→введите количество→[К оплате]→[Способ оплаты]→количество денег, полученное от покупателя→[Оплатить].
Пересылка информации о покупке по SMS. После того, как отбит весь товар, нажмите [К оплате]→надавите на переключатель [Электронный чек]→ выберите раздел [По SMS]→внесите телефонный номер клиента→отправьте→[Оплатить].
Возврат. В основном меню выберите нужный раздел. В случаях, когда у клиента нет чека, выбираете [Без чека]→[+]→[Товар]→в товарной номенклатуре кассы находим необходимую позицию→[К возврату]→тип оплаты, которым он был оплачен→стоимость товара на момент продажи→[Оплатить]. Если чек имеется, то вначале вводим его номер, повторяем шаги, описанные выше, за исключением выбора товара из каталога.
Z-отчёт. Открываем режим администрирования, вводим пароль→[Отчёты]→[Кассовый отчёт]→[Закрыть смену]→После выпуска фискального документа выключаем кассу.
Работа кассира за POS-системой на примере «Атол Ритейл 54»
POS-система «Атол Ритейл 54» создана для оптимизации рабочего времени кассира.
Рабочий комплект, включает в себя: фискальный регистратор Атол 25Ф, клавиатура, POS-компьютер, сетевой блок. Можно доукомплектовать сканером штрих-кода, ящиком для хранения купюр, устройством для взвешивания товаров и др.
Главный элемент данной системы – компьютерный блок, оснащённый экраном, устройство может работать беспрерывно.
Активация. Для того чтобы перевести систему в рабочее состояние, нажмите на сетевом блоке кнопку [Power]. Активация системы осуществляется на протяжении 5 минут.
Когда программа прогрузится, откроется окно авторизации. Пользователю необходимо ввести свои данные и пароль.
В программе можно по умолчанию разграничить уровни доступа к устройству. В зависимости от должности, специально для каждого сотрудника прописывается разрешение на совершение определённых кассовых операций, и указываются личные данные каждого, после чего задаётся персональный пароль.
После авторизации логина и пароля, сотруднику открываются разделы в соответствии с заданным владельцем доступом. Для кассира-продавца рекомендуется доступ в разделы, связанные с реализацией товара. Для сотрудника главной кассы возможность открытия и закрытия смены, управляющему аналитику продаж, функции контроля и т.д.
Загрузка товарной номенклатуры. Если на данной кассе еще не осуществлялась реализация товаров, то для ускорения поиска позиций необходимо занести в программу товарную номенклатуру.
Для этого в главном меню выберите→[Операции]→[Обмен через каталоги]→[OK]. После этого в программу внесутся каталоги товарной номенклатуры и оборудование можно запускать в работу.
В случае необходимости можно добавить позиции в каталог самостоятельно, отсканировав штрих-код товара, либо заполнив все необходимые данные по форме вручную.
Реализация товара. Для реализации товара: отсканируйте штрих-код→дважды нажмите кнопку [Расчёт]→[Закрыть чек]. В случаях, когда клиент предоставил свои контактные данные, нажимаем [Телефон]→вводим предоставленный номер→если есть электронную почту→KKT выпустит тестовый чек→даём его покупателю для сверки→[Да]. Клиенту должна прийти SMS с подтверждением покупки.
Производитель рекомендует приобретать в комплект к системе 2D сканер штрих-кодов, он считывает не только штрих-коды, но и маркировки с акцизными марками. Сканер штрих-кода позволяет в одно мгновение определять товарную позицию, что существенно ускоряет её поиск и реализацию.
В случаях, когда система не укомплектована сканером штрих-кодов, то отпустить товар можно, найдя реализуемый продукт в каталоге по названию.
Клавиша [Расчёт], используется для выбора необходимого товара. Клавиши [Вверх] и [Вниз] для переключения межу строками. После добавления всех нужных позиций программа покажет сумму покупки→[Расчёт]→тип оплаты наличные средства/безналичный расчёт→Вводим сумму полученную от клиента→[Закрыть чек].
В случаях, когда штрих-код затёрт, либо повреждён, кассир вводит его цифровое обозначение вручную, программа инициирует его в автоматическом режиме и отобразит на монитор название и стоимость.
Предустановленное ПО Frontol сохраняет данные:
про все реализованные товары;
о совершённых операциях;
о сформированных отчётах;
о возникших ошибках и отменах;
о чеках коррекции и возврате позиций;
По этим данным совершается анализ работы сотрудников и отслеживается осуществление продаж на кассе, в магазине или торговой сети.
Взаимодействие KKT с системой ЕГАИС
Для взаимодействия с ЕГАИС необходима установка специализированного программного обеспечения.
Во время прихода алкоголя необходимо сопоставить TTH и оприходовать товар в программе. Разберём процесс на примере 1C
Для открытия электронного документа прихода откройте главное меню и выберите [Закупки]→[Входящие TTH]→[Загрузить документы]→когда отразятся новые накладные, в графе поступления напротив необходимой позиции появиться статус→[Требуется оформить].
Два раза щёлкните на строку поступление товара и нажмите на [Поступление].
Сопоставьте позиции, сверив количество пришедшего товара с количеством, указанным в накладной. В случаях, когда всё совпало, проведите документ и закройте TTH.
Перешлите подтверждённый акт в ЕГАИС.
Чтобы прописать розничную стоимость на поставку, выберите в параметрах [Создать на основании] отметьте [цен на основании номенклатуры]. Программное обеспечение сформирует подтверждающий документ, где должны быть указаны название, количество, цена закупки и цена розницы.
Для подтверждения того, что в ЕГАИС поступило согласование TTH, откройте накладную и в левой нижней части монитора откройте протокол обмена. Когда раздел откроется, нажмите на подтверждаемую накладную, а потом [Обработать ответы]. В правой нижней части экрана появится окошко, подтверждающее, что ЕГАИС обработал ответ.
Когда в TTH отразятся два дополнительных документа: квитанции фиксации и проведения, это будет подтверждением, что позиции из TTH оказались на складе в ЕГАИС и ожидают передачи для выкладки в торговый зал. При реализации они будут списаны из торгового зала, после считывания акцизной марки и оплаты продукции покупателем.
Реализация на кассе алкогольной продукции.
Считайте штрих-код на бутылке, после этого отсканируйте марку. После подтверждения кода в фискальный документ добавится соответствующая позиция. В случае осуществления продажи нескольких одинаковых бутылок, увеличьте их количество вручную, а после этого считайте акцизные марки с каждой реализуемой бутылки, подтверждённые позиции добавляются в чек.