Досудебная претензия к «Яндекс.Маркет»
13 марта 2022г. я отправила досудебную претензию к Яндекс Маркет по заказу № 96939622, первые 2 дня сотрудники Яндекс Маркета, нарушая Закон РФ «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс РФ, пытались внушить, что «всё было сделано по закону», но после приведенных законов и примеров их писем с дезинформацией и ложью по отмененному заказу именно со стороны ООО Яндекс, сообщили, что со мной свяжется юридический отдел для решения вопроса. С 13 марта 2022г. по сегодняшний день 18 марта 2022г со мной никто так и не связался.
Сама претензия о передаче оплаченного товара, выплате неустойки, отправленная в Яндекс Маркет, ниже.
27 февраля 2022 года, мною на сайте market.yandex.ru интернет-магазина ООО «Яндекс», приобретен товар по рыночной цене: автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Recaro Mako Elite 2, Prime Pale Rose за 19260 руб. (данная цена была с использованием промокода на скидку 10% — компенсации от яндекса за предыдущий во время не доставленный заказ). Цена самого товара была 21400 руб. Продовцом для Яндекс.Маркета являлось — ИП Петрова В.В. Юридический адрес: 392027 г.Тамбов ул.Магистральная , 33 к1 кв25, ОГРН 307682919300012, Фактический адрес: 109156 г.Москва , ул. Мосфильмовская , д.88, корп.4, стр1, кв.413.Продавцом для покупателя и компанией, отвечающей за доставку, являлось — ООО «ЯНДЕКС», Юридический адрес/Фактический адрес: 119021, Россия, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, ОГРН 1027700229193.Товар был полностью мной оплачен в момент заказа, в размере 19260 (девятнадцать тысяч двести шесть десят) рублей, путем безналичного перечисления денежных средств на счет — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЯНДЕКС», ИНН: 7736207543, market.yandex.ru, 141004, Россия, Московская обл., г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 19, Кассовый чек. Приход N 199, Смена N 209 27.02.22 14:43). Номер заказа — № 96939622.
Согласно информации о доставке, размещенной на сайте, срок поставки автокресла был определен в размере 4 дней, т.е. до 02 марта 2022 г. Начиная с 02 марта 2022г. товар не был доставлен, о чем было мной сообщено неоднократно в службу поддержки клиентов Яндекса по телефону +7(495)4143000 03 марта 2022г., 04 марта 2022г., 05 марта 2022г., 07 марта 2022г., 09 марта 2022г., 11 марта 2022г. На мои жалобы о задержке товара были получены следующие письменные ответы на email от ООО «ЯНДЕКС»:
— ответ ООО «ЯНДЕКС» 07.03.2022г. — «Я направила запрос на розыск товара, ответ должен поступить вам на почту в течение 1 рабочего дня. Также направила претензию в службу доставки. Сроки доставки может предоставить служба доставки без их ответа мы не можем сообщить точную дату доставки, к сожалению.»
— ответ ООО «ЯНДЕКС» 08.03.2022г. — «Вы ранее обращались в поддержку по вопросу задержки доставки вашего заказа 96939622. Мне очень жаль, что доставка была задержана. Мы не получили пока информацию от службы доставки о длительной задержке вашего заказа. Мы вернемся к вам с ответом в течение 48 часов. Если вы не готовы ждать, заказ можете отменить и переоформить в личном кабинете.»
— ответ ООО «ЯНДЕКС» 11.03.2022г. — «К сожалению, заказ не будет доставлен, он утерян. Претензию в службу доставки я направила. Статус заказа сменится на «Отменён» в течение 24-72 часов. Деньги вернутся на карту в течение 2 часов после смены статуса.»
— ответ ООО «ЯНДЕКС» 12.03.2022г. — «Мы не сможем доставить заказ. Нам очень жаль, но ваш заказ 96939622 пришлось отменить. Мы понимаем, что это неприятно, и делаем всё возможное, чтобы вы могли покупать и получать нужное без задержек. Деньги вернутся на карту в течение 10 дней в зависимости от вашего банка. «
ответ ООО «ЯНДЕКС» 12.03.2022г. — «Надежда, здравствуйте! Меня зовут Татьяна, я представляю Яндекс. Получила ваше обращение по заказу №96939622. Приношу извинения за доставленные неудобства! Сообщаю, что ваш заказ отменён. Денежные средства возвращены, что подтверждается кассовым чеком №219. В качестве компенсации мои коллеги отправили вам промокод.»
— ответ ООО «ЯНДЕКС» 12.03.2022г. — «Здравствуйте, Надежда! Статус вашего заказа «Отменен». Деньги с нашей стороны были возвращены, чек прикрепляю. Далее сроки зачисления зависят от вашего банка.»
На сегодняшний день – уже 18.03.2022 г. – товар не получен и был отменен не продавцом для ООО «ЯНДЕКС», а отменен самой службой ООО «ЯНДЕКС» 12.03.2022 г. Заказ я не отменяла, отмена произошла в одностороннем порядке со стороны интернет магазина ООО «ЯНДЕКС», что является расторжением договора в одностороннем порядке ООО «ЯНДЕКС». Более того стоит отметить, что при покупке данное автокресло было одно, и пока товар не был отменен в одностороннем порядке, товара не было в наличии, и ровно в день отмены 12.03.2022г. товар сразу появился в наличии у данного продавца в продаже уже по другой цене — 38990 рублей .
С указанными действиями я не согласна, от расторжения договора отказываюсь, прошу вас исполнить свое обязательство по передаче мне оплаченного товара по следующим основаниям: Согласно ч. 1 ст. 494 Гражданского кодекса РФ, предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Таким образом, поскольку документ подтверждающий оплату, а именно кассовый чек Кассовый чек. Приход N 199, Смена N 209 27.02.22 14:43, был мне выдан, а также между нами достигнуто соглашение по всем существенным условиям, то договор розничной купли-продажи от 27.02.2022 является заключенным. От расторжения договора я отказываюсь.
В соответствии со ст. 310 ГК Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Случаев когда Продавец может в одностороннем порядке расторгнуть договор розничной купли-продажи, заключенный с потребителем, действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем договор заключенный между нами 27.02.2022 года продолжает свое действие, поскольку от расторжения договора я отказываюсь. В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: — передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; — возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, при этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
На основании изложенного, с учетом того, что я не принимаю Ваш односторонний отказ от исполнения договора, прошу Вас доставить оплаченное мной автокресло в новый срок, а именно до 23.03.2022 года. Считаю указанный срок разумным. Товар прошу доставить на адрес, указанный при заказе.
Кроме того, в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. На основании указанной статьи расчет неустойки будет рассчитываться с 02.03.2022.
Если вы отказываетесь поставить данное автокресло по оплаченной цене (при этом я пошла в телефонном разговоре с вами на компромисс — я предложила доставить мне такое же кресло, но в другом цвете, который дешевле на данный момент на 10000 руб, хотя я покупала именно дорогой цвет на момент 27.02.2022 и другие цвета были дешевле на 1000-3000руб), то из-за вашей ошибки мне придется покупать этот товар по новой цене, т.к. продавец повысил розничную цену одной автокресла до 38990 руб. Предлагаю Вам компенсировать мои потери в размере 38990 – 19260 = 19730 руб. И таким образом мы достигнем двухстроннего расторжения договора. Свои промокоды на 10% и пр. — можете отменить, мне они не нужны, я требую компенсацию для покупки точно такого же автокресла в полном объеме.
В связи с тем, что я отказываюсь от одностороннего расторжения договора, а вами был осуществлен в одностороннем порядке возврат уплаченной мной предоплаты прошу сообщить заказным письмом способ и порядок перечисления вам предоплаты по договору.
В случае отказа от удовлетворения требований настоящей претензии буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя, с требованием о взыскании штрафа, компенсации морального вреда, взыскания расходов на оплату услуг представителя.
Приложение Яндекс.Маркет — отзыв
Как судиться с Яндекс Маркетом. (Легко и иногда нужно).
Начну с того, что мне нравится делать покупки на Я.Маркете. По сути, это единственный удобный и толковый сервис с (иногда) бесплатной доставкой, кешбеком и разными плюшками, которые, если следить за интересующим товаром долго, можно заметить, применить и пользоваться с удовольствием.
Пишу потому, что считаю, что косяки сервис должен исправлять, а не отсылать покупателя на.
Итак. Сразу с порога — покупать защищен законом — «Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей». Подробный текст легко найдете в интернете, скажу только, что закон продуманый и наши права там чтут.
Если сумма иска не превышает 100 тысяч рублей и дело именно о защите прав потребителя, то, это дело рассматривается в мировом суде (по месту вашего проживание, как удобней вам) и пошлина за судебное производства = нулю(!).
Так что, если Вы чувствуете, что вас на. кололи, смело изучайте закон, пишите претензию продавцу, а затем, если ответ не получили или он вас не устраивает — подавайте в суд.
Теперь про мою историю.
Я потратил на Я.Маркете больше 100 тыс рублей, заказываю там вещи постоянно и у меня есть свой подход к поиску. Стараюсь выбрать то, что мне понадобится, интересно, что хочу, заранее и составить свой wish list, добавив нужно в «избранное». После этого, переодически мониторю акции и всевозможные распродажи/двойные баллы и тд.
Раз в месяц что-то да выстреливает.
В этот раз, моим объектом желаний ( стала беспроводная мышь Logitech MX Master 2S. Обычно она стоит на Я.Маркете чуть дороже 6 тыс р.
И вот, однажды утром, вижу эту мышь за 1113 р. Ошибки нет, это точно она! Заказываю. Все ок, оплата прошла, заказ собирается и тд. Через полчаса (проверил) мышки уже нет в продаже. Ну ок, то ли сразу выкупили, то ли очухались с ценой, убрали в общем. Но, мой заказ не отменет, едет.
Через пару дней получаю заветную доставку. Привозят коробочку завернутую скотчем. Открываю и. застываю в шоке! Мне прислали Logitech B170, стоимостью в 500 рублей!
Хахахах, вот это розыгрыш!
Фиг с ним, звоню в поддержку. Ну и понеслось.
Да, все понимаем, рассмотрим, ждите 5 дней.
Сразу скажу, что моя позиция — я хочу именно этот товар, именно по той цене, что была на сайте. То есть, я хочу обмена. Привезли не то, обменяйте на то, что заявляли.
Просят подтверждающие фотки — присылаю, без проблем. Обещают исправиться.
Параллельно мониторю приложение. Опс.. Мышь снова в наличии и снова за 1 тыс рублей. Да что же это?! А нет, через 5 минут уже нет в наличии. Чудно. Жду ответа.
Прислают через 4 дня письмо и предлагаю 1 тысячу рублей в виде промокода. При этом, ту мышь, что привезли, возвращать не надо. Да пошли вы в . с такой подачкой! Я что у вас прошу подати что ли? Все задокуменнтированно, есть чеки, фотки, скрины, переписка. Ни шагу назад! (Чего и всем рекомендую, боятся капиталистов нечего! Так их! . )
Составляю претензию. Тут смысл такой — сперва надо приложить старания и попробовать решить все без суда. Для этого законом оговорен принцип 10 дневного реагирования продавца на офиц. претензию. Если ответа нет или он вас не устраивает — обращайтесь в суд и тогда, в случае выиграша, ссудите с ответчика еще 50% стоимости иска в виде штрафа за то, что ответчик не стал добровольно решать дело.
Претензия составлена, отсылаем. Я отправил как электронно, так и бумажную версию (отсылал заказным письмом с смс информированием, из СПб до МСК дошло за 4 дня и стоило 112 р). Позже выяснилось, что с Яндекс Маркетом достаточно электронной версии.
Ответ пришел через день с момента получения Я.М. претензии бумажной.
Присылают ответ на почту (прикрепляю). Суть в том, что пишут:
мы ни за что не отвечаем, мы только постим предложения других продавцов (типа, агрегатор, как бы ни при чем), так что обращайтесь с претензиями к настоящему продавцу, вот мол, его юр адрес и все дела. Ну а мы, так и быть, готовы переслать ему ваш товар (нафиг надо?!).
Дальше история с футблом вполне ожидаема — продавец будет писать о том, что ошибка на стороне агрегатора, а тот валить на продавца.
Поэтому, мой следующий ход — претензия к продавцу, указанному Яндексом (некий «Techshop»», он же «»РУСЭВМЭКСПОРТ»), и как только получу отказ от них — уже составил иск и в качестве ответчиков призову обоих.
Стоимость иска, на данный момент у меня вышла 26540 рублей.
Обо всех дальнейших приключениях напишу, фото претензии и фото ответов Я.М. прикладываю.
Желаю всем стоять твердо за свои права, судить недобросовестных продавцов, жить в достатке и радости. Всем крепкого здоровья!
Возврат товара на Яндекс Маркет: правила, заявление и сроки
Возврат товара на Яндекс Маркет осуществляется согласно действующему законодательству. Для возвращения вещей надлежащего качества установлен срок в 1 неделю. Бракованную продукцию разрешается вернуть на протяжении всего гарантийного срока. Совершить покупку можно заказав на официальном сайте компании.
Правила возврата на Яндекс Маркет
Яндекс Маркет является онлайн-каталогом, который объединил несколько интернет-магазинов. На сайте представлена вся информация. Условия обмена и отказа от товара с возмещением средств одинаковые для всех. Согласно законодательству России, покупки надлежащего качества, можно обменять на аналогичную продукцию в течение 7 дней.
При этом должны быть соблюдены следующие правила:
- купленные вещи должны иметь товарный вид;
- сохранена заводская упаковка;
- на приобретенных вещах отсутствуют следы эксплуатации;
- присутствуют все бирки и наклейки.
Только при выполнении перечисленных выше условий сотрудник магазина примет товар обратно. Гарантийные вещи возвращаются в указанный период.
Технически сложную продукцию, у которой в ходе использования покупателем был выявлен брак, можно вернуть в срок до 14 дней с момента приобретения.
Возврат и обмен товара надлежащего качества
Вернуть или обменять покупку надлежащего качества можно в установленный период – 1 неделя. Для этого следует написать обращение в интернет-магазин. Однако к сдаваемым вещам выдвигаются определённые требования:
- сохранена упаковка;
- содержится вся комплектация;
- товарный вид;
- в наличии бирки и ценники.
Без соблюдения вышеуказанных условий, отдать покупку не представится возможным. Период, в течение которого покупатель имеет право произвести обмен или оформить отказ, 7 дней со дня приобретения вещей.
Следует помнить, что согласно Постановлению Правительства № 55 от 19.01 1998 года имеется перечень продукции, которую нельзя отправить назад. Примером может служить алкоголь, ювелирные изделия, духи, белье.
Возврат и обмен товара ненадлежащего качества
Клиент, обнаружив у купленного изделия недостатки, имеет возможность:
- полностью отказаться от товара;
- заменить его на такую же модель с перерасчетом цены;
- требовать уменьшения цены;
- предложить отремонтировать за счет магазина.
Клиент при обнаружении товарного брака имеет право отказаться от продукции в следующие сроки:
- во время приобретения;
- в период гарантийного срока;
- срока годности, не более 2 лет.
К технически сложным вещам, таким как телевизор, компьютер, телефон, применяется право обмена в период до 15 дней. Это представляется возможным, при следующих условиях:
- имеется существенный недостаток;
- по вине продавца нарушены сроки устранения брака;
- для ремонта надо более 30 дней.
При установлении экспертизой вины покупателя, т.е. причиной возникший неполадки является сам потребитель, все расходы, соответственно, оплачиваются виновников. При несогласии с заключением клиент обладает правом подать исковое заявление для последующего рассмотрения дела судом.
При спорных вопросах, на экспертизу выделяется 10 дней.
Как вернуть товар на Яндекс Маркет
Чтобы отправить посылку назад, необходимо обратиться лично к сотрудникам магазина с заявлением. Иметь при себе удостоверение личности и чек об оплате.
Если заказ шел через сайт следует использовать переписку на интерфейсе Яндекс Маркета. Здесь можно уведомить магазин о желании вернуть покупку назад. На данную процедуру действует Система защиты покупателей. Потребуется направить магазину обращение, в котором следует указать наименование продукции и причину отказа. Сделать это можно в течение 7 дней со дня ее получения.
Заявление на возврат денежных средств
На сайте компании можно распечатать образец заявления, чтобы вернуть денежные средства. Для этого необходимо иметь:
- документы, подтверждающие личность;
- чек об оплате;
- вещи, которые соответствуют всем требованиям.
При составлении заявление потребуется указать следующие данные:
- Информация из паспорта (Ф. И. О.).
- Адрес магазина.
- Указать наименование продукции и причину их возврата. Описать все их данные.
- В конце написать причину обращения (возмещение средств).
- Поставить число и подпись.
При соблюдении всех правил, согласно законодательству, будут возвращены все средства.
Проведение экспертизы
В спорных вопросах продавец назначает экспертизу, которая проводится за его счет. Клиента уведомляют о проведение экспертизы для последующего присутствия (при желании). Во избежание недоразумений рекомендуется привести продукцию в установленное время к началу процедуры.
Если покупатель не согласен с экспертизой, он может обратиться в суд с исковым заявлением.
Возврат товара Яндекс Маркет через PickPoint
Одним из доступных способов возврата является постаматы, которые находятся во всех городах. Для удобства достаточно выбрать близко расположенный к месту проживания. На экране потребуется ввести номер заказа или чека. Заполненное заявление и отправляемые вещи положить в одну упаковку, лучше коробку.
Желательно сделать фотографию, на случай если вещи испортятся при транспортировке.
На коробке следует указать свой телефон, на случай если стикер не распечатается. Рекомендуется выбрать наиболее подходящую по размеру ячейку.
Крупногабаритные грузы отсылать через постамат запрещается.
При оформлении возврата рекомендуется придерживаться следующих действий:
- Подойдя к постамату, нажмите кнопку «Отправка заказов».
- Найдите логотип Яндекс Маркета, нажмите на него и введите код.
- Также укажите свой телефон.
- На экране «Номер» введите номер заказа.
- Выберите ячейку и причину по которой отсылаете бандероль.
- Оплатите заказ.
- Автомат выдаст стикер, который следует наклеить на посылку.
- Положите посылку в ячейку и закройте ее.
- Автомат выдаст чек об оплате.
- После этого сообщите в магазин номер своей посылки.
Сроки возврата денег
В связи с тем, что на пересылку и обработку документов и товара уходит достаточно большой промежуток времени, следует понимать, что деньги могут быть перечислены за 10 рабочих дней. Если дело касается бракованного товара, то сроки могут растянуться, но не более 30 дней.
Как отменить заказ на Яндекс Маркет
Отказаться от посылки можно только на этапе ее формирования. Для этого требуется:
- Зайти в личный кабинет на страницу «Список заказов».
- Нажать на номер заказа, который хотите отменить. Страница откроется.
- Нажать на кнопку «Отменить».
- На вашей странице возникнет соответствующий статус.
- В личном кабинете можно будет посмотреть причину отмены.
Заключение
Яндекс Маркет предоставляет своим клиентам разнообразную продукцию. Дает возможность вернуть назад товар, который не подошел по каким-либо причинам в течение 7 дней с дня получения.
Некачественный товар приобретен на Яндекс Маркете
Некачественный товар был приобретен на Яндекс Маркете, подскажите, кому нужно непосредственно вернуть товар — Яндекс Маркету или производителю?
Ответы на вопрос:
Возвращать в пункт выдачи но обязательно с письменной претензией на основе норм ГК на возврат его стоимости.
Заходите в личный кабинет Яндекс Маркету оформляете возврат товара, с отметкой некачественный товар, и возвращаете Яндекс Макету, так через данный сервис вы приобретали. Если деньги вы оплачивали картой, то их обязаны вернуть на банковскую карту.
После оформления возврата товара, пришло письмо от Яндекс Маркет в котором сказано — Отправьте товар продавцу и указан адрес производителя».
При обращении в службу поддержки яндекс, сказали что они организуют забор груза, но курьер не звонит или спрашивает размеры груза после чего бросает трубку. Из-за этого по срокам уже прошло более 15 дней. Я могу еще вернуть некачественный товар и куда мне его возвращать?
Я получала товар от курьера с доставкой на дом, оплата наличными. На сайте открывается документ подтверждения покупки с номером заказа и реквизитами производителя, но бес всяких печатей и подписей.
Текст сообщения: Отправьте посылку продавцу
Посмотреть способы отправки и адрес продавца
Оплатите пересылку товара и пришлите фото чека
Через форму, если отправляли товар Почтой России или курьером.
Если товар с браком или не тот, что вы заказывали, продавец вернёт деньги.
Вопрос в силе и не решен.
Ответы на уточнение:
Напишите претензию в Яндекс Маркет, если не ответят то иск в суд.
Вам нужно направить досудебную претензию продавцу, с требованием возврата денежных средств (п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). В случае отказа, со стороны продавца обращайтесь в суд с исковым заявлением, в порядке ст.131 ГПК РФ.
Яндекс Маркет является продавцом или только оказывает услуги по доставке?
Ответы на уточнение:
Продавцом являетесь вы, он оказывает услуги агента.
«Вам нужно направить досудебную претензию продавцу» — т.е. мне нужно сначала узнать, кто является продавцом данного товара. Яндекс Маркете — получается не причем — правильно?
Вопрос все еще не решен. Кому нужно непосредственно вернуть товар — Яндекс Маркету или производителю?
Ответы на уточнение:
Для оперативного решения вопроса, рекомендую обратиться к юристу, на основании ст.779 ГК РФ. Вам нужно изучать публичную оферту сайта.
Если в публичную оферте сказано, что Яндекс Маркет является только организатором услуг по доставке, то мне нужно искать производителя? А как тогда с возвратом денег процесс произойдет, если я оплачивала наличными курьеру Яндекс Маркет?
Правильно я понимаю, что возврат через личный кабинет Яндекс. Маркета — фикция!?
Читайте также:
Похожие вопросы
Жалоба в Роспотребнадзор на Яндекс. Маркет.
11.11.20 был оформлен заказ на площадке яндекс. Маркет, произведена сразу оплата заказа на сумму 11.000 рублей. Дата доставки была обозначена продавцом 17-18.11.20, заказ подтвердили.
13.11.20 была сформирована накладная в ТК, но товар фактически не поступил на дальнейшую отгрузку от продавца.
Затем присвоили статус «назначается новая дата доставки» и по сей день товар не отгружен. Служба поддержки яндекс. Маркет не дает никакой конкретной информации, просит подождать еще 24 ч, 48 ч, 72 ч.
Заказ они не отменяют, инициируют, чтобы отменила сама, раз меня такая ситуация не устраивает.
Обращалась к самому продавцу, который должен был передать товар яндекс. Маркету, они ответили, что все претензии предъявлять нужно я.маркету. Яндекс маркет, в свою очередь, говорят, что они не причем, никакой ответственности не несут, даже если в одностороннем порядке отменят заказ, ссылаясь на «пункт 6.1. Пользовательского соглашения, размещенного на сайте маркетплейса, продавцу предоставлено право отменять заказа Покупателя в случаях, когда заказ не может быть исполнен. Этот пункт не нарушает текущее законодательство и правила дистанционной торговли.».
Подскажите, как лучше поступить в данной ситуации, есть ли смысл писать в Роспотребнадзор.
Неприезд Яндекса за Товаром в оговоренные дни и время.
Товар некачественный. Денег вернули. 01.12.2022 в рабочее время не забрали Товар из моей квартиры представители Яндекса, забыли указать, что нужны грузчики.
18.12.21 подала иск в районный суд через почту РФ. Но иск был возвращен (статус) из-за неподсудности данного суда такого иска. Документы пока не вернулись мне. Жду документы от районного суда.
30.01.2022 написала Требование к ООО «Яндекс», указала время, место и выходные дни, удобные для передачи некачественного Товара. Потребовала не позднее 27.02.2022 забрать некачественный Товар.
03.02.22 Яндекс написали в качестве уведомления, что заберут Товар 05.02.22 и номер для отслеживания на сайте DPD написали мне в том же письме. А так же написали, что грузчики будут. Я отменила врача, ждала 05.02.22 Яндекс (представитель Яндекса DPD).
03.02.22 я позвонила в DPD, убедилась, что они знают, что забирать нужно стиральную машину, а так же, что нужны грузчики. 05.02.22 позвонил водитель DPD, сообщил, что через 40 мину будет, чтоб забрать Товар, когда узнал, что именно стиралку нужно забрать и нужны грузчики, сообщил, что не приедет за Товаром.
05.02.22 так Товар никто и не забрал.
Это второй раз, когда я жду представителя Яндекса, но никто не приезжает, когда узнают, что нужны грузчики.
06.02.22, по совету юристов этого сайта, выставила счет за хранение с 05.02.22 и в том же письме написала, что сначала Яндекс оплачивает счет за хранение, а потом согласовывает третий приезд.
Реакции в ответ от Яндекса «ноль».
08.02.22 (вторник) в 12:01 звонит сотрудник ДПД, что в ближайшее время приедет за Товаром. Я сообщила, что впервые слышу, что я должна ждать в свой рабочий день, в рабочее время DPD и попросила водителя так и передать диспетчеру, что сначала нужно согласовывать со мной дату и время, а потом ехать. Так же сообщила, что я на работе сейчас, а в своем требовании я обозначала выходные дни для забора Товара. Весь разговор записан на диктофон.
Написала Яндексу про эту ситуацию, в ответ тишина.
1.Я свою обязанность по передаче Товара выполнила, ожидая 05.02.22 и 01.12.2021 представителя Яндекса (который не приехал не по моей вине)?
2.Могу я не отдавать Товар пока Яндекс не оплатит счет за хранение, если да на основании какого пункта, какого закона?