Менеджер по заказам что делает
Перейти к содержимому

Менеджер по заказам что делает

Должностная инструкция специалиста по приему и обработке заказов

Открыть в формате WORD Должностная инструкция специалиста по приему и обработке заказов

Как следует уже из названия должности, этот специалист осуществляет функции по получению и обработке поступающих заказов. Эта должность вводится преимущественно на торговых предприятиях и предприятиях, оказывающих различные услуги. Но особую актуальность она приобрела в оптовой и розничной торговле, производстве. Под товаром, на который данный специалист принимает и обрабатывает заказы, понимается не только продукция, предназначенная для конечного потребления, но и иные товарно-материальные ценности для перепродажи или производственных целей.

Все поступающие заказы можно условно разделить на внешние и внутренние как по отношению к товару (нахождению на предприятии или вне его), так и по отношению к заказчику, который также может быть внешним (сторонним) и внутренним (например сотрудником предприятия, делающим заказ для каких-либо производственных нужд).

Таким образом, можно составить следующую структуру вариантов заказов:

1) внешний заказчик заказывает товар, находящийся на предприятии;

2) внешний заказчик заказывает товар, находящийся вне предприятия;

3) внутренний заказчик заказывает товар, находящийся на предприятии;

4) внутренний заказчик заказывает товар, находящийся вне предприятия.

Конечно, данная классификация носит лишь первичный характер. В зависимости от сферы, в которой работает специалист, возможно дальнейшее разветвление этой структуры.

В задачи специалиста по приему и обработке заказов входит идентификация вида заказа и принятие мер по его выполнению.

В основном заказы поступают по телефону или по факсу, иногда — по почте. Однако в настоящее время в связи с тем, что все большее распространение получает электронная торговля, развивается система заказов по E-mail или через сайты в Интернете.

Специалист по приему заказов принимает их, проверяет наличие необходимых параметров заказа (указание вида товара, его количества и т.д.) и реквизитов (координат) заказчика.

После этого он начинает обработку, которая заключается в оформлении соответствующих документов на товар (накладных, заявок на приобретение и т.д.), их переадресацию в соответствующее подразделение (это может быть склад предприятия, отдел закупок и др.). В случае обезличенного общения с клиентом (через Интернет или по факсу) при необходимости (например при большом объеме заказа) специалист может связаться с абонентом для уточнения или получения подтверждения заказа.

Далее он отслеживает и контролирует маршрут выполнения заказа, координирует работу исполнительных служб, вплоть до вручения заказа и оплаты его заказчиком. После всего цикла специалист по приему и обработке заносит все сведения о заказе в архив и делает отметку о его выполнении. Как правило, архивы представляют собой электронные базы данных на компьютере.

ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ПРИЕМУ И ОБРАБОТКЕ ЗАКАЗОВ

1. На должность специалиста по приему и обработке заказов назначается лицо, имеющее

профессиональное (техническое) образование,

(без предъявления требований к стажу работы; стаж работы в торговле не менее 1 года)

2. Специалист по приему и обработке заказов должен знать:

2.1. Структуру предприятия.

2.2. Информацию о товарах (услугах).

2.3. Требования к оформлению заказов.

2.4. Основы учета заказов.

2.5. Порядок контроля за прохождением и выполнением заказов.

2.6. Основы делопроизводства.

2.7. Этику делового общения.

2.8. Технологию обработки заказов с использованием компьютера.

2.9. Основы трудового законодательства.

2.10. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. Назначение на должность специалиста по приему и обработке заказов и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению __________________________________.

4. Специалист по приему и обработке заказов подчиняется непосредственно ____________________________.

5. На время отсутствия специалиста по приему и обработке заказов (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Специалист по приему и обработке заказов:

1. Дает заказчику (клиенту) консультацию по правилам и предмету заказа (оформление, цена, параметры, сроки и место выполнения заказа).

2. Проверяет наличие всех реквизитов заказа.

3. Идентифицирует вид заказа.

4. Направляет заказ в соответствующее подразделение предприятия.

5. Координирует работу подразделений, задействованных в реализации заказа.

6. Контролирует своевременное выполнение заказа.

7. Корректирует сроки и условия выполнения заказов и в случае необходимости информирует заказчиков (клиентов) об изменении параметров заказа.

8. Ведет архив выполненных заказов.

9. Составляет отчет (ежедневный, ежемесячный, ежеквартальный, годовой) для последующего анализа и корректировки системы работы с заказами.

III. Права

Специалист по приему и обработке заказов имеет право:

1. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Специалист по приему и обработке заказов несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Кто такой менеджер по работе с клиентами: суть его работы, как выучиться

Главная картинка статьи Кто такой менеджер по работе с клиентами: суть его работы, как выучиться

В сфере продаж и консалтинга очень важен личный контакт с клиентами, далеко не все сделки можно заключить по интернету. Именно поэтому многие компании содержат штат специально обученных людей, которые могут наладить взаимодействие и выстроить коммуникацию, менеджеров по работе с клиентами.

Описание профессии

Менеджер по работе с клиентами — это специалист, который занимается переговорами, прямым сопровождением сделок с потенциальными покупателями. Задачи перед ним стоят примерно те же самые, что и перед продавцом-консультантом: провести презентацию, описать преимущества продукта, ценовые предложения.

Однако менеджер по работе с клиентами может работать не только с физическими лицами, но и в B2B-сфере, то есть совершать взаимовыгодные сделки между юридическими лицами.

Кто такой менеджер по работе с клиентами и чем он занимается

Designed by yanalya/freepik

Какие задачи решает менеджер по работе с клиентами:

Оформление долгосрочных партнерских отношений между компаниями;

Расширение взаимоотношений с партнерами (новые продукты, услуги, сделки и т.д.);

Проработка стратегии продаж.

Менеджер по работе с клиентами: код ОКЗ 2022 — 2433

Специальность обозначена в Общероссийском классификаторе занятий.

Деятельность же менеджеров по работе с клиентами соответствует ОКЗ 2433, то есть «Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии)».

Обязанности менеджера по работе с клиентами

Задачи и круг обязанностей специалиста могут меняться в зависимости от сферы работы.

Так, в банковской сфере он занимается в основном презентацией и продажей банковских продуктов: ипотек, линий кредитования, различных дополнительных услуг и т.д. В маркетинге менеджер по работе с клиентами предлагает различные стратегии продвижения, а в прямых продажах он обеспечивает сбыт всей линейки продукции, а не отдельных товарных позиций.

В общих чертах обязанности менеджера по работе с клиентами можно обозначить по пунктам:

Укрепление долгосрочных связей с клиентами и партнерами;

Наработка и сохранение клиентской базы компании;

Консультирование новых клиентов по продуктам компании;

Презентация новой продукции и услуг потенциальным клиентам;

Повышение прямой и косвенной прибыли компании;

Проработка новых коммерческих предложений и их рассылка потенциальным клиентам;

Участие в заключении договоров и оформлении сделок;

Контроль выполнения заказов, поставок продукции;

Сбор обратной связи от клиентов, включая жалобы и рекламации;

Составление отчетов и сбор статистики по продажам для старших менеджеров и руководителей компании.

Качества и навыки менеджера по работе с клиентами

От специалистов на этой позиции в первую очередь ждут умения вести деловые переговоры — это, пожалуй, ключевой навык любого менеджера, занятого в продаже. И чем специфичнее продукт, тем лучше должен быть прокачан этот навык.

Очень важно также, чтобы специалист отлично ориентировался в линейке предложений, ценовой политике компании, владел приемами продаж и презентации.

Что касается личностных качеств, то менеджер по работе с клиентами в первую очередь должен быть общительным и коммуникабельным человеком, так что эта работа не для интровертов. На данной позиции ценятся:

Грамотная устная и письменная речь;

Навык деловой переписки;

Умение выслушать клиента и сделать ему выгодное предложение;

Презентабельный внешний вид, опрятность;

Знание английского языка (если компания участвует в международной торговле).

Где учиться на менеджера по работе с клиентами

Менеджер по работе с клиентами обучение

Designed by yanalya/freepik

Образование для данных специалистов желательно высшее (бакалавриат), самой подходящей специальностью будет «Менеджмент» по направлениям деятельности:

Консалтинг и т.д.

Многие крупные компании, нанимая на работу новых сотрудников, проводят корпоративное обучение, дабы познакомить новичков со своим продуктом, предложениями, условия работы и т.д. Однако нередко бывает так, что учиться приходится на ходу.

Существуют также курсы повышения квалификации для менеджеров по работе с клиентами, особенно если специалист не занимался прямыми продажами, а работал, например, в корпоративной сфере или вовсе не имеет профильного образования. Смежной является должность менеджера по продаже. Пройти такие курсы можно дистанционно:

Уровень зарплаты менеджеров по работе с клиентами в 2022 году

Оплата труда для любых менеджеров складывается из нескольких составляющих:

Процент от заключенных сделок;

KPI (эффективность), который выражается главным образом в выполнении/перевыполнении плана;

Бонусы по итогам квартала/полугодия/года.

В каждой компании система поощрений выстроена по-разному и зависит от внутренней политики, поэтому точно обозначить уровень зарплаты менеджера по работе с клиентами затруднительно.

Многое зависит от навыков и талантов самого менеджера: опытного и умелого обычно назначают на должность менеджера по работе с ключевыми клиентами, либо ставят курировать определенное направление. Такой специалист зарабатывает существенно больше рядового сотрудника.

В среднем менеджеры по работе с клиентами зарабатывают от 30000 до 45000 рублей в месяц по стране, что крайне немного. Однако у них всегда есть возможность увеличить процент сделок и существенно повысить свой месячный заработок.

Менеджер по работе с клиентами: каков идеал, кто это, что делает, обязанности

От чего зависит успех бизнеса? В первую очередь, от взаимодействия с клиентами. Грамотная презентация продукта, ознакомление с его потребительскими свойствами, сопровождение сделки, решение конфликтных ситуаций – это все часть взаимоотношений с клиентом. То, как вы их выстроите, будет напрямую влиять на доходы бизнеса. И огромную роль в этом играют специалисты по работе с клиентами.

Чем занимается менеджер по работе с клиентами

Специалист по работе с клиентами (в некоторых компаниях – аккаунт-менеджер, CRM-менеджер или клиент-менеджер) – это сотрудник, занимающийся привлечением клиентов, работой с ними, планированием отношений и т.д. Он выступает связующим звеном между продуктом компании и потенциальным покупателем, а его главная цель – сделать так, чтобы потенциальный клиент стал реальным.

Если рассматривать типовые обязанности специалиста, можно выделить три основных направления:

1. Коммуникации с клиентами:

  • Поддержание отношений с текущими клиентами и привлечение новых
  • Ознакомление клиентов с имеющимся ассортиментом и потребительскими свойствами продукции или услуг, а также условиями сотрудничества (стоимость продукта, скидки и акции, доставка и т.п.)
  • Организация переговоров
  • Сопровождение сделок (например, выезд на место, оформление документов и пр.)
  • Решение споров и конфликтов
  • Контроль обратной связи

2. Работа с ассортиментом продукции:

  • Контроль ассортимента продукции
  • Подготовка демонстрационных образцов
  • Участие в организации выставочных мероприятий, оформление витрин и стендов
  • Разработка методик поиска клиентов
  • Выявление потенциальных клиентов на основе анализа их потребностей, их уровня и направленности
  • Изучение конкурентов

Конкретный перечень обязанностей аккаунт-менеджера зависит от сферы деятельности компании. Например, специалист из сферы информационной безопасности должен уметь подготавливать не только коммерческое, но и техническое предложение для заказчика, сопровождать клиента на стадии внедрения и эксплуатации продукта, участвовать в пилотных проектах и предлагать улучшения. Это требует знания основ сетевых технологий и сетевой безопасности наряду с основами менеджмента и маркетинга.

Коммерческое предложение для заказчика

Если специалист занят в продажах, он должен уметь оперативно выявлять потребности клиента и предлагать соответствующую товарную позиции или ее аналоги (зачастую – более дорогие), причем делать это убедительно. А специалист банковской сферы – подбирать подходящие банковские продукты, формировать и предоставлять различные расчеты и т.д.

Таким образом, для качественного выполнения своих обязанностей CRM-менеджер должен не только знать, как взаимодействовать с клиентом, но и ориентироваться в той сфере, где он задействован.

Ответственность клиент-менеджера

Как было замечено выше, успех бизнеса во многом зависит от того, как выстроены взаимоотношения с клиентом. Поэтому ответственный клиент-менеджер ставит перед собой две основные цели:

  • Сохранить постоянного клиента
  • Найти нового клиента

Сохранение отношений с текущими клиентами – приоритетная цель. Во-первых, это дешевле, чем найти нового клиента. Во-вторых, это обеспечит рекомендации и репутацию компании. Однако поиск новых клиентов – это расширение рынков сбыта и увеличение прибыли. А в этом вопросе важен оперативный анализ ситуации и быстрое принятие решений.

Интеграция CRM-системы и телефонии позволит улучшить качество работы клиент-менеджеров. Специалист будет знать всю информацию о клиенте еще до того, как возьмет трубку. А при необходимости он сможет связаться с ним буквально в один клик.

Также в своей работе CRM-менеджер несет ответственность за соблюдение должностной инструкции, хранение доверенной информации и общение с клиентами.

Навыки менеджера по работе с клиентами

Все навыки, которыми может обладать специалист, делятся на две категории:

  • Hard Skills
  • Soft Skills

Первая категория представляет собой профессиональные навыки и знания. В их число входит:

  • Знание основ менеджмента и маркетинга
  • Навыки по составлению бизнес-планов, презентаций, коммерческих предложений, договоров и пр.
  • Знание основ российского законодательства
  • Владение деловым этикетом
  • Знание основ психологии
  • Знание основ сферы деятельности компании (например, финансы, информационная безопасность и т.д.)
  • Возможное знание иностранных языков (необходимо при работе с иностранными клиентами, если это предполагает специфика компании)

Также специалист должен уметь работать с различными сервисами. В первую очередь – это CRM-системы. Внутри них менеджер фиксирует всю работу с клиентами, актуализирует контакты и пр. Кроме этого сотрудник должен уметь работать с IP-телефонией (особенно в связке с CRM-системой), пользоваться сервисами email- и SMS-рассылки, мессенджерами и так далее.

Попробуйте IP-телефонию с записью разговоров Отслеживайте звонки и используйте их для обучения новичков

Вторая категория включает в себя личные качества, необходимые для выполнения рабочих обязанностей. Среди них можно выделить:

  • Коммуникабельность
  • Поставленная речь, приятный голос и хорошая дикция
  • Стрессоустойчивость
  • Инициативность
  • Развитый аналитический ум

Чтобы оценить, насколько эффективно владеет навыками клиент-менеджер, вы можете использовать услугу записи телефонных разговоров от МТТ. Вы получите неопровержимые аргументы для урегулирования разногласий, сможете отследить некорректное поведение сотрудника и многое другое.

Зарплата менеджера

Заработок клиент-менеджера зависит от региона, масштабов деятельности компании и круга обязанностей специалиста. Средний размер зарплаты, предлагаемый работодателями, варьируется в пределах 40-50 тыс. рублей. При этом специалисты из Москвы, задействованные в некоторых отраслях, могут зарабатывать более 100 тыс. рублей.

Пример на основе анализа вакансий HH.ru в Москве:

  • Менеджер по сопровождению клиентов в сфере недвижимости – от 180 тыс. рублей в месяц
  • Менеджер по работе с клиентами банка – от 85 тыс. рублей в месяц

Чтобы найти клиента, CRM-менеджер может воспользоваться профильными ресурсами (HH.ru, SuperJob и др.), социальными сетями (TenChat, LinkedIn), кадровыми агентствами, биржей труда и др.

Обучение менеджера по работе с клиентами

Многие работодатели могут запросить документы о высшем профессиональном образовании в области менеджмента или маркетинга, а также конкретной сферы деятельности компании (например, банковское дело и пр.). Получить подходящее образование можно во многих российских вузах. Тем не менее, в некоторых случаях будет достаточно повышения квалификации или профессиональной переподготовки, которые можно получить на курсах:

Кто такой менеджер интернет-магазина

Чтобы понять, что делает менеджер интернет-магазина, разберем простую аналогию. Все мы ходим в магазины, где встречаемся с консультантами. Они консультируют нас, помогают подобрать необходимый товар, рассказывают об акциях и специальных предложениях. Их цель — повысить прибыль и увеличить продажи, так как это скажется на уровне их собственного заработка (чем выше продажи, тем больше прибавка к зарплате). Менеджеры интернет-магазина выполняют аналогичные функции: ищут новых клиентов, обслуживают их, отвечают на вопросы.

В чем заключается работа менеджера интернет-магазина

Менеджер интернет магазин ежедневно выполняют следующую работу:

  1. Принимает коммерческие и управленческие решения для эффективной работы интернет-магазина. При этом главным ориентиром является удовлетворение запросов и потребностей клиентов.
  2. Обеспечивает непрерывное функционирование онлайн-магазина, без сбоев в работе.
  3. Составляет план деятельности интернет-магазина, выявляет меры, которые нужно предпринять для повышения эффективности работы.
  4. Выполняет свою деятельность в соответствии с установленным бизнес-планом, обрабатывает поступающие коммерческие предложения, контракты и договора.
  5. Занимается решением текущих вопросов, как организационно-технических, так и социально-психологических. Это необходимо для повышения конкурентоспособности предлагаемых товаров для дальнейшего роста и повышения дохода предприятия.
  6. Взаимодействует с клиентами, принимает заказы, консультирует их, мотивирует к совершению покупки/заказа, осуществляет обратную связь с ними.
  7. Общается с партнерами, при необходимости.
  8. Делает анализ спроса на имеющиеся товарные позиции, какие пользуются спросом, а какие не востребованы.
  9. Координирует деятельность других сотрудников для решения определенных задач (например, координирует работу курьерской службы для качественной доставки товаров).

Обязанности менеджера интернет-магазина

Выше описан полный спектр деятельности менеджера, или как его еще называют администратора интернет-магазина. Однако основные обязанности, с которыми специалист сталкивается ежедневно выглядит следующим образом:

  • Прием заказов, обработка.
  • Проведение консультаций, оказание помощи в процессе выбора.
  • Взаимодействие со службой доставки, координация ее работы.
  • Оформление заказов и обсуждение доставки.
  • Составление отчетов за различные периоды.

В некоторых случаях обязанности могут быть расширены в зависимости от особенностей работы магазина, его внутренних потребностей, укомплектованности штата.

Как стать менеджером интернет-магазина

После того, как мы разобрали чем занимается менеджер интернет магазина, возникает вопрос: а как им стать. Сегодня профильное обучение по данной специальности не осуществляется. Как правило, менеджеры данного профиля имеют экономическое или рекламное образование (маркетологи, экономисты, менеджеры по рекламе, пиарщики и так далее). В принципе можно обойтись и без высшего образования, однако необходимо иметь определенные знания, умения и навыки. Приобрести их можно в рамках дистанционных курсов, онлайн семинаров, тренингов, мастер-классов.

В идеале, работник должен знать следующее:

  1. Действующие нормативно-правовые акты и законы в области коммерческой и предпринимательской деятельности в интернете.
  2. Принципы современной рыночной экономики и бизнеса.
  3. Основы социологии, психологии поведения клиентов, мотивы их поведения.
  4. Этикет для делового общения.
  5. Конъюнктуру современного рынка в той или иной области.
  6. Основы маркетинга для продвижения товаров и услуг.
  7. Основы менеджмента, микроэкономики и макроэкономики, администрирования, внутреннего делопроизводства.
  8. Основы работы в коллективе, взаимодействия с коллегами и руководством.
  9. Принципы и основы проведения рекламных кампаний/акций.
  10. Основы работы в рамках утвержденных планов.
  11. Базу законодательства в области труда и социальной защиты.
  12. Правила безопасности труда.
  13. Правила общения с клиентами.
  14. Основы поискового продвижения товаров и услуг.

Если сотрудник может похвастаться знанием данных категорий, он обязательно добьется профессионального успеха и будет востребован на рынке. Как следствие и уровень его дохода, зарплата будет на уровень выше.

К обязательным навыкам относится умение работать с компьютером и различными программами по управлению интернет-ресурсами.

Также менеджер интернет магазина должен обладать следующими личными качествами: стрессоусойчивость, коммуникабельность, аналитические и критические способности, хорошие организаторские способности.

Зарплата менеджера интернет-магазина

Размер заработка зависит от результата работы: выполнен ли план, на сколько увеличены продажи, сколько обработано заказов и т.д.

Согласно данным ресурса rabota.yandex.ru, по России менеджеры интернет магазинов, в среднем получают 40 000-50 000 рублей. Зарплата напрямую зависит от особенностей сайта, специфики товара, региона.

Карьерный рост

В дальнейшем менеджер интернет магазина может стать руководителем интернет-магазина, что сопровождается повышением ответственности и расширением обязанностей, однако и заработок здесь выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *