Почему атомы испускают свет различных цветов разных длин волн тест
Перейти к содержимому

Почему атомы испускают свет различных цветов разных длин волн тест

Почему атомы испускают свет различных цветов (разных длин волн)?

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Почему атомы излучают или поглощают свет определенной длины волны?

Почему атомы излучают или поглощают свет определенной длины волны?

Электроны в атоме могут занимать только определенные разрешенные уровни энергии. Когда электрон падает с более высокого энергетического уровня на более низкий, избыточная энергия излучается в виде фотона света, длина волны которого зависит от изменения энергии электрона.

Объяснение:

Электроны в атоме могут занимать только определенные разрешенные уровни энергии. Это был один из первых результатов квантовой механики. Классическая физика предсказывала, что отрицательно заряженный электрон попадет в положительно заряженное ядро, излучающее непрерывный спектр света, как и при этом. Это, очевидно, не тот случай, если бы не было стабильных атомов. Позже было обнаружено, что этого не произошло, потому что электроны могут занимать только дискретные энергетические уровни внутри атома.

Когда электрон падает с более высокого энергетического уровня на более низкий, избыточная энергия излучается в виде фотона света. Длина волны, # # Лямд фотона обратно пропорциональна изменению энергии электрона:

# лямбда = (c раз h) / текст (изменение энергии электрона) #

Где c — скорость света в вакууме, а h — постоянная Планка.

Допускаются только определенные уровни энергии, поэтому возможны только определенные переходы и, следовательно, излучение с определенной длиной волны, когда электрон падает до более низкого уровня энергии. И наоборот, атомный электрон может быть переведен на более высокий энергетический уровень, когда он поглощает фотон. Опять же, поскольку разрешены только определенные переходы, могут быть поглощены только определенные длины волн.

Волны с частотой 2,0 герц генерируются вдоль струны. Волны имеют длину волны 0,50 метра. Какова скорость волн вдоль струны?

Волны с частотой 2,0 герц генерируются вдоль струны. Волны имеют длину волны 0,50 метра. Какова скорость волн вдоль струны?

Используйте уравнение v = flambda. В этом случае скорость составляет 1,0 мс ^ -1. Уравнение, связывающее эти величины: v = фламбда, где v — скорость (мс ^ -1), f — частота (Гц = s ^ -1), а лямбда — длина волны (м).

Какова частота волны, имеющей скорость волны 20 м / с и длину волны 0,50 м?

Какова частота волны, имеющей скорость волны 20 м / с и длину волны 0,50 м?

См. Ниже . Мы знаем, что для скорости волны = длина волны * частота, поэтому частота = скорость / длина волны Частота = 20 / 0,5 = 40 Частота измеряется в герцах. Частота 40 Гц

Что имеет более высокую частоту или красный свет или синий свет?

Что имеет более высокую частоту или красный свет или синий свет?

Синие имеют более высокую частоту Красные имеют более низкую частоту. Изображение предоставлено. Информация о команде Chem.

Тест по физике по теме "Дисперсия света. Интерференция света" 11 класс.
тест по физике (11 класс) на тему

Содержание данного теста можно использовать при повторении темы «Волновые свойства света» и подготовке к ЕГЭ.

Скачать:

Вложение Размер
тест для повторения темы "Волновые свойства света" и подготовки к ЕГЭ 122 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ДИСПЕРСИЯ, ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ СВЕТА.

1. Разложение пучка солнечного света в спектр при прохождении его через призму объясняется тем, что свет состоит из набора электромагнитных волн разной длины, которые, попадая в призму,

А.движутся с разной скоростью

Б.имеют одинаковую частоту

В.поглощаются в разной степени

Г.имеют одинаковую длину волны

2. После прохождения белого света через красное стекло свет становится красным. Это происходит из-за того, что световые волны других цветов в основном

3. Узкий световой пучок после прохождения через прозрачную призму дает на экране спектр. Укажите правильную последовательность цветов в спектре.

А. ор-зел-син-гол Б. гол-син-зел-фиол

В. ор-жел-зел-гол Г. жел-ор-зел-гол

4. При выдувании мыльного пузыря при некоторой толщине пленки он приобретает радужную окраску. Какое физическое явление лежит в основе этого наблюдения?

5. На переднюю грань прозрачной стеклянной призмы падают параллельные друг другу зеленый и красный «лучи» лазеров. После прохождения призмы

А.они останутся параллельными

кр Б.они разойдутся так, что не будут

Г.ответ зависит от сорта стекла

6. Интерфереция света – это…

А.отклонение от прямолинейности в распространении световых волн

Б.зависимость показателя преломления вещества от частоты световой волны

В.перераспределение энергии волн в пространстве при наложении волн друг на друга

Г.исчезновение преломленных лучей

7. Каким образом можно на опыте получить когерентные волны?

А.от двух источников одинаковой частоты

Б.от двух произвольных источников света

В.пропустив свет через стеклянную призму

Г.разделив световой пучок на две части

8. Ученик рассматривает записи в тетради, сделанные синими чернилами через оранжевое стекло. Какой цвет букв он увидит?

9. Условие минимума интерференции когерентных световых волн…

ТЕСТ ДИСПЕРСИЯ, ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ СВЕТА.

1.Укажите правильное утверждение. Дисперсия проявляется в следующих природных явлениях:

1) цветные разводы на мыльной пленке 2) радуга

В.и1, и2 Г.ни 1, ни2

2.Верно утверждение (-я):

Дисперсией света объясняется физическое явление:

1)фиолетовый цвет мыльной пленки, освещаемой белым светом

2)окрашивание белого света проходящего через фиолетовое стекло

3.Для определения длин волн угол преломления световых лучей на границе воздух-стекло уменьшается с увеличением длины волны излучения. Ход лучей для трех цветов при падении белого света из воздуха на границу раздела показан на рисунке. Цифрам соответствуют цвета:

А.1-син Б.1-син В.1-кр Г.1-кр

2-зел 2-кр 2-зел 2-син

3-кр 3-зел 3-син 3-зел

5. На переднюю грань прозрачной стеклянной призмы падают параллельные друг другу оранжевый и фиолетовый «лучи» лазеров. После прохождения призмы

А.они останутся параллельными

фиол Б.они разойдутся так, что не будут

Г.ответ зависит от сорта стекла

6.Дисперсия света – это…

А.огибание волнами препятствий

Б.сложение в пространстве волн

В.разложение бело света на составляющие семь цветов

Г.преломление на границе раздела двух сред

7. Световые волны когерентны, если у них

В.постоянен сдвиг фаз

8. Ученик рассматривает записи в тетради, сделанные красными чернилами через красное стекло. Какой цвет букв он увидит?

СВЕТ И АТОМЫ ПОЧЕМУ АТОМЫ СВЕТЯТСЯ?

Вет рождается в веществе. Таково происхождение и види­мого света, и инфракрасного, и ультрафиолетового, и рентге­новских излучений, и гамма-излучений. Естественно, что, изучая свойства света, можно в конечном счёте узнать, как

Атомы излучают свет, и таким путём проникнуть в тайну

Строения атомов. Недаром Д. И. Менделеев говорил, что свет «обещает многое выяснить в области атомов и частиц».

В конце XIX столетия физикам казалось, что они знают, как образуется свет в атомах: в результате колебания элек­трических зарядов. Ведь именно так образуются радиоволны. Чтобы получить радиоволны, мы создаём электрические коле­бания, например при искровом разряде. А ведь атомы тоже

Излучают электромагнитные волны, только частота (длина волны) этих волн не такая, как у радиоволн. Можно пред­положить, что и в атомах есть электрические заряды и, когда заряды движутся, атомы испускают свет.

Физики, конечно, стремились убедиться в этом опытным пу­тём. Идея опыта была очень проста. Надо попытаться изменить характер движения зарядов в атоме, а это должно сказаться на частоте излучаемого света.

Изменить характер движения заряда в атоме — дело вполне возможное. Для этого можно, например, поместить излучающее вещество между полюсами очень сильного маг­нита. Магнит подействует на заряды, движущиеся внутри атомов, и изменит характер их движения. Тогда надо наблю­дать, чтб делается с линиями спектра, который испускается данным веществом. Это был трудный опыт. Он дал опреде­лённый результат лишь тогда, когда физики научились соз­

Рис. 22. Расщепле­ние одной из линий цинка на три под влиянием сильного магнитного поля.

Давать сильные магнитные поля и стали применять диффрак — дионные решётки, широко разбрасывающие спектр лучей. Опыт показал, что магнитное поле действительно изменяет излучение: каждая линия в спектре под действием сильного магнитного поля расщепляется при одних условиях на две, при других — на три

(рис. 22), Тем самым было доказано, что свет рождается в результате движения электрических зарядов в атомах.

Это было в 1896 году. Уже тогда

Расчёты показали, что заряды, движущие­ся в атоме,— это электроны, мельчай­шие частицы вещества, обладающие от­

Рицательным электрическим зарядом[1]).

Итак, опыты по расщеплению спек­

Тральных линий в магнитном поле приве­ли к надёжному выводу: источником излу­чения является движение электронов в атомах. Но многое оставалось ещё неясным. Неясно было, почему каждый атом даёт свой спектр. Чтобы решить этот вопрос, необходимо

Было проникнуть в недра атомов, узнать, как атомы построены. Это удалось сделать только в начале нашего столетия.

Опыты показали, что внутри каждого атома находится очень маленькое положительно заряженное ядро. В нём со­средоточена почти вся масса атома. Вокруг ядра обращаются электроны. При сильном нагревании, при освещении и в некоторых других случаях атомы могут терять один или

Несколько электронов. Такие атомы называются ионами. Они имеют положительный заряд. Однако в обычном состоя­нии атомы, как мы знаем, не заряжены, а это значит, что поло­жительный заряд их ядра равен сумме зарядов электронов [2]).

Исследуя атомы различных элементов, физики установили ещё одно важное их свойство: чем тяжелее атом, тем больше заряд его ядра, тем больше у атома и электронов. Заряд ядра у водородного атома равен единице. И вокруг этого ядра обращается один электрон.

Заряд ядра и число электронов у гелия равны 2, у ли­тия 3 и т. д.

Заряд ядра и число электронов у атома каждого эле­мента в точности совпадают с тем порядковым местом, ко­торое этот элемент занимает в таблице Менделеева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *