Сведения о застрахованных лицах: какие данные и когда нужно подавать в ФСС в 2022 году
С января 2021 года во всех без исключения регионах начал действовать новый порядок выплаты пособий. ФСС выплачивает пособия по болезни (кроме первых трех дней) и по беременности и родам напрямую работникам, минуя работодателя. Страхователь должен собирать данные о сотрудниках и направлять в фонд. С 2022 года вступил в силу постоянный порядок подачи сведений. Мы разобрались, какую информацию следует предоставить в ФСС, и в какой момент это нужно сделать.
Какие сведения работодатель должен передавать в ФСС
С января 2022 года начала действовать новая редакция Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ (далее — Закон № 255-ФЗ; см. « Как ФСС будет выплачивать больничные и декретные с 2022 года и как действовать работодателям »). Она предусматривает, что работодатели (страхователи) по-прежнему обязаны передавать в ФСС сведения, необходимые для начисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.
Рассчитывайте зарплату с учетом повышения МРОТ с 1 июня Рассчитать бесплатно
Сведения можно условно разделить на две категории: информация для заполнения больничного листа и анкетные данные сотрудников.
Данные для заполнения листка нетрудоспособности
Речь идет об информации, необходимой для заполнения полей больничного листа.
Напомним, что с января 2022 года бумажных больничных листов не осталось. Врачи выписывают только электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН), причем согласие пациента для этого не требуется (см. «С 2022 года электронные больничные будут формировать без согласия пациента»).
Начиная с января 2022 года передавать сведения для формирования ЭЛН нужно по правилам, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.11.21 № 2010. В числе прочего, следует указать: страховой стаж; сумму выплат, облагаемых взносами на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; районный коэффициент (при наличии) и др.
Работодатель размещает указанные данные в системе «Соцстрах», заверяют усиленной квалифицированной электронной подписью. После этого информация автоматически уходит в фонд (см. « Электронный больничный лист в 2021 году »).
Срок передачи сведений для формирования ЭЛН — не позднее трех рабочих дней с даты поступления информации о закрытом бюллетене (ч. 8 ст. 13 Закона № 255-ФЗ; здесь и далее приводятся ссылки на редакцию закона, которая вступит в силу с 2022 года).
Анкетные данные работников
Это информация личного свойства о каждом из сотрудников (застрахованных лиц). Сначала страхователь должен получить ее от самих работников, а затем направить в ФСС.
Кадровики (или бухгалтеры) собирают данные по форме, утвержденной приказом ФСС от 08.04.22 № 119. Она содержит анкетные данные: адрес работника, СНИЛС, ИНН, реквизиты банковского счета и проч.
Сотрудники обязаны сообщать работодателю указанные сведения:
- При трудоустройстве или «в период осуществления трудовой, служебной, иной деятельности» (ч. 13 ст. 13 Закона № 255-ФЗ). Для наглядности назовем это первичным сбором анкетных данных.
- В случае изменения предоставленных ранее анкетных данных. Сообщить работодателю новые сведения нужно «своевременно» (ч. 14 ст. 13 Закона № 255-ФЗ).
Полученные от работника анкетные сведения нужно передать в ФСС не позднее трех рабочих дней с даты их поступления (ч. 15 ст. 13 Закона № 255-ФЗ). Это относится и к первичному сбору данных и к последующим изменениям.
Когда провести первичный сбор анкетных данных и передать их в ФСС
Все зависит от того, в каком году человек устроился на работу. Рассмотрим два варианта.
Первый вариант: сотрудник принят на работу в 2021 году или позднее
В отношении сотрудников, которые устроятся на работу в 2022 году и позднее, не должно возникнуть вопросов. Застрахованное лицо обязано заполнить сведения о себе в момент трудоустройства. Это прямо следует из части 13 статьи 13 Закона № 255-ФЗ. Затем, не позднее трех рабочих дней, компания или ИП должна направить данные в ФСС.
Аналогичные нормы установлены для тех, кто устроился на работу в 2021 году. Единственная разница — на подачу данных в фонд работодателю отведено пять рабочих дней (п. 2 и 3 Положения, утв. постановлением правительства РФ от 30.12.20 № 2375; далее — Положение № 2375).
Второй вариант: сотрудник принят на работу до 2021 года
В 2020 году и ранее у страхователей не было обязанности направлять в ФСС анкетные данные о работниках, а у сотрудников — сообщать подобные сведения в отдел кадров или бухгалтерию. Поэтому в момент трудоустройства первичный сбор информации (в целях передачи в фонд) не проводился.
Но в 2021 году появилась необходимость собирать и передавать в ФСС сведения в том числе на давно трудоустроенных работников. В какой момент это делать? На основании пункта 2 Положения № 2375 — «в период осуществления трудовой, служебной, иной деятельности». Но такая формулировка допускает различные толкования.
Чиновники из ФСС давали неофициальные комментарии, в которых настаивали на следующем: страхователи должны были провести первичный сбор сведений обо всех застрахованных лицах до конца 2021 года. Это позволило бы фонду заполнить свою базу данных и подготовиться к повсеместному переходу на электронные бюллетени.
Однако это не более чем рекомендации. В законодательстве не установлены конкретные сроки для передачи анкетных сведений в ФСС (кроме момента трудоустройства). На наш взгляд, информацию на давно работающих сотрудников допустимо предоставить при наступлении страхового случая: болезни или декретного отпуска. А пока бюллетень не понадобился, данные можно не направлять.
Нужно ли информировать ФСС о том, что работник уволился? Многие специалисты, включая чиновников фонда, дают положительный ответ. Тем не менее, Закон № 255-ФЗ не содержит такого требования. Мы полагаем, что расторжение трудового договора — не повод для подачи сведений в ФСС.
В какой форме подавать сведения в ФСС
В 2021 году действовало правило: если среднесписочная численность физлиц, получивших выплаты в предшествующем расчетном периоде, превысила 25 человек, сведения в ФСС направляются в электронном виде. Если среднесписочная численность составила 25 человек и менее — можно сдать на бумаге или в электронном виде (п. 4 и 5 положения № 2375).
Начиная с 2022 года, положение № 2375 утратило силу. Вместе с ним перестало действовать и приведенное выше правило. При этом в Законе № 255-ФЗ о способах сдачи сведений сказано следующее: «сведения о застрахованном лице оформляются на бумажном носителе либо формируются в форме электронного документа».
Из этой формулировки можно сделать вывод, что работодатель вправе сам выбрать способ подачи данных. ФСС пока не давал разъяснений на этот счет. Возможно, в Закон № 255-ФЗ внесут поправки, и работодателей с большой численностью персонала обяжут обмениваться данными с фондом в электронном виде.
За что ФСС сможет наказать страхователей
Размеры санкций за нарушения, допущенные при передаче в ФСС сведений, необходимых для выплаты декретных и пособий по болезни, приведены в статье 15.2 Закона № 255-ФЗ (см. таблицу). Эти штрафы применяются с 2022 года.
Штрафы за нарушения при подаче в ФСС сведений для выплаты пособий
Нарушение
Сумма штрафа
Отказ направить документы в ходе проверки полноты и достоверности сведений, переданных страхователем в фонд дня назначения пособия
200 руб. за каждый несданный документ
Передача недостоверных сведений и документов (либо их сокрытие), повлекшее излишнюю выплату пособия
20% излишне понесенных фондом расходов, (максимум 5 000 руб., минимум 1 000 руб.)
Нарушение срока подачи сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия
Отчет «Сведения о застрахованном лице» для ФСС в 2022 году
С 1 января 2022 года вступила в силу проактивная схема оформления пособий. Это привело к тому, что у работодателей появилась необходимость представлять отчет «Сведения о застрахованном лице». Ниже речь пойдет о новой форме: как подать сведения, кто и когда должен сдавать отчет и какие штрафы предусмотрены за опоздания.
- Что такое отчет «Сведения о застрахованном лице»
- Сроки сдачи формы «Сведения о застрахованном лице»
- Какие данные включает отчет
- Куда и в каком виде сдавать отчет
- Как подать отчет в электронной форме
- Санкции за несвоевременную сдачу отчета
Заполнить и сдать сведения о застрахованных лицах в ФСС
Что такое отчет «Сведения о застрахованном лице»
С 2022 года вместо заявительного порядка выплаты пособий работает проактивная схема. Это значит, что ФСС инициирует начисление пособий без отдельных заявлений — на основании электронного листка нетрудоспособности. Страхователю нужно представить в ФСС данные для расчета оплаты больничного в виде отчета «Сведения о застрахованном лице». Сотрудники организации, в свою очередь, должны вовремя направить страхователю информацию об изменении сведений. Новый порядок введен Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ.
В каких ситуациях необходимо направлять отчет:
- при устройстве нового сотрудника;
- при выходе сотрудника на больничный. Если по сотруднику отчет раньше не отправляли, то при наступлении страхового случая это необходимо сделать, чтобы ФСС смог запросить у организации недостающие сведения при закрытии ЭЛН;
- при изменении сведений по застрахованному.
Если в организации нет застрахованных лиц, например, все сотрудники работают по ГПХ, то отчет не подают.
Сроки сдачи формы «Сведения о застрахованном лице»
Работодатель обязан подать сведения в ФСС в течение трех рабочих дней с момента их получения от сотрудника.
Кроме того, ФСС рекомендовал страхователям отправить в начале 2022 года информацию:
- по всем сотрудникам, которые уже трудоустроены. Ограничений по срокам сдачи нет. Это нужно для того, чтобы в базе ФСС были данные по сотруднику, на случай, если в ПФР не смогут найти необходимые сведения;
- по сотрудникам, с момента увольнения которых не прошло 30 дней, так как бывший работник имеет право на выплату больничного (ст. 5 п. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Так у ФСС будет информация по сотруднику, если по нему не поступят данные об устройстве на работу в новую организацию.
Чтобы получить более подробные разъяснения, рекомендуем посмотреть запись вебинара «Проактивная схема начисления пособий‑2022: новый порядок оформления и выплаты больничных работникам».
Какие данные включает отчет
Форму «Сведения о застрахованном лице» утвердил приказ от 08.04.2022 № 119. Она содержит персональную информацию по сотруднику, банковские реквизиты карт для зачисления сумм пособий, адрес для почтового перевода и контакты.
Отчет состоит из семи блоков:
- ФИО, СНИЛС, дата рождения, пол, ИНН;
- информация о документе, удостоверяющем личность;
- данные о документах, подтверждающих временное или постоянное проживание на территории РФ (для лиц без гражданства и иностранных граждан);
- прочие сведения, дающие льготы при назначении и исчислении пособия;
- информация об адресе регистрации;
- информация о фактическом месте проживания (для случаев, когда способ выплаты пособия выбран почтовый перевод);
- сведения о способе выплаты пособия.
В завершении идут контакты работника и страхователя и согласие работника на передачу его данных в ФСС.
Чтобы отправить «Сведения о застрахованном лице» в электронном виде, нужно обязательно заполнить первые два блока.
Подпись заявителя ставится только на бумажной форме. Электронный отчет перед отправкой подписывают сертификатом сотрудника организации, уполномоченного отправлять такие сведения.
Как заполнить способ получения пособия, если у нового сотрудника еще не готова банковская карта
Способ получения пособия — необязательный блок для заполнения. Если нет возможности указать данные банковской карты сотрудника, например, она еще в процессе выпуска, отправьте сведения без этой информации. Данные о способе получения пособия можно будет передать позже.
Что делать, если после отправки отчета обнаружена ошибка
Если в отправленных данных сотрудника была допущена ошибка, достаточно будет направить новый отчет с корректной информацией. Признака корректировки в «Сведениях о застрахованном лице» нет, поэтому последняя отправленная форма будет в ФСС считаться корректной.
Что делать, если отправлена информация по сотруднику чужой организации
Если вы включили в электронный отчет сведения по застрахованному, который не числится в штате, нужно повторно сформировать отчет на человека, в графе сотрудник указав «Не является сотрудником организации», и направить форму в ФСС.
Куда и в каком виде сдавать отчет
Сведения о застрахованном лице» можно отправить на бумаге в региональное отделение ФСС либо сдать в электронном виде через СЭДО в сервисе оператора электронного документооборота. Например, такая возможность есть в Контур.Экстерне.
СЭДО — система «Социальный Электронный Документооборот», через который ФСС обменивается сообщениями и документами со страхователем при посредничестве операторов ЭДО.
Если страхователь хочет получать входящие документы от ФСС (запросы недостающих сведений, уведомления об изменении ЭЛН и т.д.), то должен отправить «Сведения о застрахованном лице» в электронном виде через СЭДО.
Как подать отчет в электронной форме
Разберем, как заполнить и подать «Сведения о застрахованном лице» в электронном виде на примере Контур.Экстерна:
- Создайте черновик отчета. В разделе ФСС нажмите «Создать» → «Отчет». С помощью поиска найдите «Сведения о застрахованном».
- Заполните и проверьте сведения. Некорректно заполненные поля будут подсвечены красным. Если сервис не найдет ошибок, станет доступна кнопка «Перейти к отправке».
- Отправьте отчет в ФСС, нажав на кнопку«Подписать и отправить».
В сервисе есть возможность загрузить готовый файл сведений в xml- и excel- форматах. Для этого в разделе «ФСС» нажмите кнопку «Загрузить». Выберите один или несколько файлов и нажмите «Открыть». Загруженные файлы появятся в списке «В работе».
Excel-файл со списком сотрудников должен быть подготовлен по шаблону. Скачать шаблон еxcel-файла.
Санкции за несвоевременную сдачу отчета
Штраф за нарушение сроков по отправке «Сведений о застрахованном лице» предусмотрен в следующих случаях:
- С момента подписания сотрудником документов о приеме на работу прошло больше трех рабочих дней, а сведения не отправлены.
- Сотрудник по собственной инициативе написал заявление об изменении сведений, с даты подачи заявления прошло больше трех рабочих дней, а отчет не отправлен.
Напомним, что согласно ст. 15.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ ФСС может привлечь страхователя к ответственности по трем причинам:
Как подать в ФСС сведения о застрахованном лице
По сведениям о застрахованном лице ФСС определяет, кто страхователь, кому направлять уведомления и запросы о предоставлении недостающих сведений для назначения и выплаты пособий. В статье расскажем, когда, на кого и как подать форму «Сведения о застрахованном лице».
С 2022 года ФСС выплачивает пособия в проактивном режиме. Он больше не ждет заявления от застрахованного лица, а начинает собирать сведения и документы для назначения пособия с момента, когда медицинская организация откроет ЭЛН или из органов ЗАГС придут данные о рождении ребенка. Подробнее об этом мы рассказывали в материале «Как будут работать проактивные выплаты».
В этом процессе важную роль играют сведения о застрахованном лице, полученные от работодателей. В статье ответим на вопросы:
- Как и когда работодателю собирать сведения от работников
- Когда направить сведения о застрахованном лице в ФСС
- Как подать сведения о застрахованном лице в ФСС
- Что учесть при представлении сведений в ФСС
- Что делать, если в сведениях есть ошибка
Как и когда работодателю собирать сведения от работников
Работники представляют работодателю сведения о застрахованном лице (далее — СоЗЛ) по форме, утвержденной приказом ФСС от 08.04.2022 № 119. Они могут выбрать, каким способом их оформить (п. 6 Постановления Правительства от 23.11.2021 № 2010):
- заполнить собственноручно на бланке;
- проверить и подписать распечатанные сведения, сформированные кадровиком (бухгалтером) в программе;
- подписать неквалифицированной или простой электронной подписью через корпоративную информационную систему (кадровый ЭДО).
Получить от сотрудника СоЗЛ нужно при трудоустройстве. Если он уже у вас работает, то может подать сведения в любой момент, но должен это сделать при наступлении страхового случая, если не подал раньше (ч. 13-14 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).
Если какие-то данные меняются, работник снова подает СоЗЛ, иначе пособие не выплатят вовремя. Он обязательно сообщает о смене фамилии, закрытии счета и переходе в другой банк, новом почтовом адресе, о желании изменить способ получения пособия, например, при получении карты «Мир».
Принимайте сведения от ФСС и высылайте недостающие данные для расчета
Когда направить сведения о застрахованном лице в ФСС
Установленный срок — три рабочих дня со дня получения сведений от работника. Днем получения сведений считается:
- дата подачи сведений, указанная в форме;
- дата, когда работник подписал сведения в электронном виде.
Сведения по сотрудникам, принятым на работу до 2022 года, ФСС рекомендует подать в кратчайшие сроки. В первую очередь на женщин, которые планируют отпуск по беременности и родам или по уходу за ребенком. Организации с небольшим количеством сотрудников могут передать сведения сразу на всех работающих. При большой численности передавать данные лучше поэтапно — по мере того, как работники будут подписывать сведения.
Если в базе ФСС нет сведений о застрахованном лице, работодатель не будет получать уведомления об открытии и закрытии ЭЛН. Информационная система ФСС определяет работодателя по регномеру страхователя, от которого поступили СоЗЛ с ФИО и СНИЛС, совпадающими с ФИО и СНИЛС из ЭЛН.
Не забудьте подать в ФСС сведения по работникам, которые уволились не больше месяца назад. Это нужно на тот случай, если они заболеют или получат травму в течение 30 дней после увольнения. Поле для даты увольнения предусмотрено форматом электронного представления.
Как подать сведения о застрахованном лице в ФСС
Работодатели должны направлять сведения в ФСС в электронном виде (формат xml) через систему социального электронного документооборота — СЭДО (Постановление Правительства от 23.11.2021 № 2010). Подключиться к СЭДО можно через операторов электронного документооборота.
Требования к формату и порядок обмена документами фонд утверждает и размещает на своем сайте ФСС. СЭДО.
Что учесть при представлении сведений в ФСС
Передавать в ФСС надо только актуальные данные. Если вы формируете СоЗЛ с помощью зарплатной программы, в которой ранее формировали реестры ПВСО, и все анкетные данные работников уже есть в личных карточках, перед отправкой передайте сведения работнику на проверку. Вдруг он забыл сообщить, что получил новый паспорт или хочет поменять способ выплаты пособия.
В СоЗЛ обязательно заполняются поля:
- фамилия, имя, отчество (при наличии в удостоверяющем документе);
- дата рождения;
- пол;
- СНИЛС;
- паспортные данные.
Способ получения пособия можно не указывать, если вы заполняете сведения на нового работника, которому еще не выпустили банковскую карту. Адрес тоже можно не заполнять, если работник будет получать пособие не почтовым переводом.
Что делать, если в сведениях есть ошибка
Если ФСС при получении сведений или при формировании ЭЛН обнаружит расхождения с данными ПФР, то направит «Информацию о несоответствии сведений о застрахованном лице». Работодателю надо проверить данные в своей программе и, если нужно, актуализировать данные в ПФР.
Если работодатель сам нашел ошибку в отправленных сведениях, нужно сформировать и отправить СоЗЛ по сотруднику с актуальной информацией.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Отчетность во все контролирующие органы по актуальным формам без отказов и штрафов
Самые важные статьи на почту раз в месяц
Яков Шакуров, обязанность представлять сведения о застрахованном лице для ИП установлена Постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 N 2010:
п.9 «Лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в целях назначения и выплаты соответствующего вида пособия представляет в территориальный орган страховщика по месту его регистрации в качестве страхователя либо подает в электронной форме с использованием единого портала сведения и документы, необходимые для назначения и выплаты пособия, и сведения о застрахованном лице».
Но возможность представлять сведения через портал Госуслуг заработает только с 01.01.2023. Поэтому сейчас только лично можно подать по месту регистрации.
Василий Бычков, да, о смене фамилии надо сообщать, так как она содержится в перечне сведений необходимых для назначения пособий.
«14. Застрахованное лицо обязано своевременно извещать страхователя об изменении сведений, указанных в части 13 настоящей статьи.
15. Сведения о застрахованном лице, полученные страхователем, передаются им в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации в срок не позднее трех рабочих дней со дня их получения.» (ст.13 Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ)
Добрый день! На сегодняшний день еще не успели передать сведения , подскажите, сейчас получается нужно передать на всех работающих сотрудников? Или на уволенных тоже?
И как быть с иностранными гражданами , у них часто меняется адрес временной регистрации — в этом случае передавать новые сведения каждый раз?
Инна Пушкина, в части 13 ст.13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ сказано:
«При трудоустройстве ИЛИ в период осуществления трудовой, служебной, иной деятельности застрахованное лицо представляет страхователю по месту работы (службы, иной деятельности) сведения о себе, необходимые страхователю и страховщику для выплаты страхового обеспечения (далее — сведения о застрахованном лице), перечень которых содержится в форме, утверждаемой страховщиком. «
То есть, нет прямого указания, что работник должен представить сведения о себе в день приема на работу. Он может сделать это и через неделю, и через месяц (главное, успеть до наступления страхового случая).
Далее в части 15 говорится:
«Сведения о застрахованном лице, полученные страхователем, передаются им в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации в срок не позднее трех рабочих дней со дня их получения.»
То есть, срок подачи (3 рабочих дня) сведений в ФСС привязан к дню получения сведений от работника, а не к дате приема на работу.
Таким образом, к страхователям, не представившим сведения о застрахованном в Фонд в течении 3 рабочих дней со дня приема на работу, штрафные санкции не применяются.
Как заполнить сведения о застрахованном лице для оплаты больничного
С 2022 года ФСС перешел на беззаявительный порядок выплат по пособиям и больничным. Теперь надо представлять в ФСС сведения о застрахованном лице. Бухгалтеру важно знать, по какой форме они заполняются, когда надо передать данные и какая ответственность грозит за неподачу сведений.
Форма сведений о застрахованном лице
Сведения о работниках для оплаты больничных заполняются по форме, утвержденной приказом ФСС от 04.02.2022 № 26. Форма легка в заполнении.
Вот такие сведения надо заполнять на каждого работника.
В разделе I заполняются ФИО, СНИЛС, ИНН, дата рождения.
Раздел II предназначен исключительно для паспортных данных. Если у работника временное удостоверение личности — то можно поставить «галочку» в соответствующем разделе и вписать его номер и срок действия. Аналогичный порядок заполнения — для иных документов, удостоверяющих личность.
В разделе III работодатель указывает информацию об иностранных работниках: серию и номер вида на жительства или разрешения на временное пребывание.
Раздел IV заполняют, если работник относится к льготной категории — работал или проживал в радиоактивной зоне. Указывают, по какой причине работник попал в эту категорию (проживание или работа), в какой зоне и место, которое стало причиной радиоактивного воздействия. Если работник не относится к данной категории, раздел оставляем пустым.
Следующий обязательный к заполнению раздел V — сведения о месте регистрации.
Раздел VI может быть как пустым, так и заполненным. Если работник проживает не в месте прописки и планирует получать пособие через почту, то его надо заполнить. Если проживает там же, где и прописан или получать пособие будет на карту — раздел оставляем пустым.
Последний раздел предназначен для выбора способа получения пособий . Можно выбрать получение на карту, по почте или через иную организацию.
Причем, при получении пособий на банковскую карту стоит отметить два нюанса:
- можно заполнить банковские реквизиты карты , то есть наименование банка, БИК, р/с;
- можно вписать просто номер карты Мир . В этом случае банковские реквизиты не нужны. Просто вписываются «цифры» с лицевой стороны пластика.
Если работник выбирает способ получения — через почту, то заполняем его адрес фактического места проживания.
Сведения, передаваемые в ФСС, должны быть подписаны самим работником и главным бухгалтером или другим лицом, ответственным за подачу сведений. Дополнительно указываются контактные номера телефона сотрудника и работодателя, а также адрес электронной почты (при наличии).
Когда подавать сведения в ФСС
Подавать сведения о работнике при каждом назначении пособия не надо. Такие сведения подаются только один раз. Исключение: если у работника изменились личные данные или способ получения пособий. В этом случае надо повторно отправить в ФСС сведения о застрахованном лице.
Срок предоставления — три рабочих дня после получения информации от сотрудника.
Подключите онлайн-сервис для электронной отчетности в ПФР и ФСС : быстрое создание отчетов, календарь кадровика, автоматическая проверка на ошибки перед отправкой.
Узнать больше
Можно ли сдать сведения на бумаге?
Согласно п. 13 ст. 13 закона № 255-ФЗ сведения можно сдать как на бумажном носителе, так и электронно.
Штраф за несдачу сведений о работнике в ФСС
Ответственность работодателя за несдачу сведений о застрахованном лице или при допущении ошибки в них предусмотрена статьей 15.2 закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Компанию оштрафуют на 5 000 рублей за несдачу в срок сведений, необходимых для выплаты пособий.
Кроме этого, появились еще два вида ответственности работодателя за недостоверные или несданные сведения в ФСС: