Разделка (?) в Общепите
Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
В Вашем случае не правильно используется рецептура разделки. Если мы правильно поняли Ваш производственный цикл, то последовательность проведения разделки и приготовления бульона должна выглядеть следующим образом (сопровождается скриншотами):
1) создается рецептура с видом операции разделка для номенклатуры "Окорочка куриные", Окорочка куриные имеют вид номенклатуры — Товар;
2) создается Разделка/разукомплектация с оприходованием ингредиентов разделки на склад;
3) создается рецептура блюда Бульон куриный, в который входят кости после разделки;
4) создается документ Выпуск продукции "Бульон".
Как вести учет в мясном магазине
Разберу очень непростую тему – учет в мясном магазине.
Читайте внимательно, потому что в статье не будет общих слов из умных книжек про финансы и бухгалтерию, не будет восторженных теорий с семинаров по бизнесу про то, как все автоматизировать и сделать такой учет, что мясо буквально само вам будет писать в Телеграм и отчитываться сколько продалось, и сколько нужно заказать.
Я расскажу вам к каким выводам я пришел за годы работы в мясном магазине и дам вам рекомендации, как вести учет в мясном магазине именно со стороны владельца, который просто хочет знать сколько прибыли он зарабатывает и не хочет тратить на расчеты полдня, тем более не хочет платить кучу денег каждый месяц за лишние функции в программе.
В первую очередь внесу ясность – есть несколько видов учета:
- кассовый учет (он же бухгалтерский, он же налоговый)
- ветеринарный учет – это учет движения мяса в системе Меркурий
- управленческий учет
Когда я говорю и пишу про учет в мясном магазине, я всегда имею в виду управленческий учет.
Потому что он самый важный и самый сложный. Важный, потому что он показывает нам сколько прибыли мы зарабатываем или в каком месте и на каком мясе мы ее теряем.
Сложный, потому что в мясном магазине есть разделка мяса, которая происходит большую часть дня и один кусок мяса за день может несколько раз переработаться в разные позиции.
Утром он был стейком с костью, в обед вырезали кость, и он стал мякотью, потом к вечеру его нарезали как рагу, а на утро из него вообще сделали фарш.
Все эти передвижения куска невозможно отслеживать! Тем более что кусков десятки, а то и сотни если у вас несколько видов мяса.
Почти любая компания, которая продает программы для учета скажет вам, что это не проблема, сейчас столько возможностей для автоматизации, нужно только правильно обучить сотрудников и ни один грамм не потеряется, у нас есть примеры магазинов, которые ведут такой точный учет и т.д.
Я же в свою очередь еще раз повторю, что это НЕВОЗМОЖНО! Это наивная теория.
Почему так происходит я расскажу немного позже.
Сейчас, чтобы у вас не осталось путаницы, доразберу вопрос про виды учета.
Многие путают кассовый и управленческий учет, либо смешивают их в один процесс.
Кассовый учет вы должны вести не столько для себя, сколько для того, чтобы отчитываться в налоговой и платить налог с выручки или прибыли (выручка минус расходы).
Если бы у нас был идеальный мир и мы бы могли показывать всю изнанку своего бизнеса налоговой и другим проверяющим органам, то тогда наш внутренний управленческий учет равнялся бы кассовому. То есть абсолютно все продажи мы бы пробивали через онлайн кассу и учитывали бы все самые мелкие расходы.
Но так не происходит даже в крупных компаниях, которые якобы на 100% работают вбелую.
Поэтому мы разделяем кассовый и управленческий учеты. Ведем их параллельно.
В кассовом учете мы занижаем выручку, чтобы платить меньше налогов, то есть на самом деле мы пробиваем меньше чеков, чем продаем по факту. При этом чеки покупателям мы выдаем всегда, просто часть этих чеков не проведены в онлайн кассе.
Но в своем внутреннем управленческом учете мы должны учитывать абсолютно каждую продажу до грамма, учитывать каждую скидку и все расходы до копейки.
Таким образом, в кассовом учете наша задача просто сдать правильный отчет в налоговую и вовремя заплатить налог.
Для этого нам не нужно нанимать бухгалтера (вы легко можете это делать сами, либо разово платить бухгалтерским компаниям только за сдачу отчета), не нужно покупать отдельную программу, не нужно пытаться синхронизировать кассовый учет с нашим внутренним учетом в попытках все автоматизировать.
Это просто два параллельных процесса, в мясном магазине они не пересекаются, относитесь к этому именно так и тогда у вас не будет ошибок, ну и само собой так вам будет проще.
Также к совершенно отдельному виду учета относится ветеринарный учет.
До недавнего времени его вообще не существовало. По большому счету к продажам он не имеет никакого отношения. Наша задача здесь просто принять от поставщика ВСД (ветеринарный сопроводительный документ) и погасить его в электронной системе «Меркурий» (система учета, разработанная Россельхознадзором и Ветслужбами РФ).
Вернусь к управленческому учету (учет для себя).
В первую очередь скажу, что как бы вам не было лень, вести его придется обязательно. И делать это нужно постоянно, а не раз в две недели проводить инвентаризацию как это обычно делают в продуктовом магазине. Иначе вы даже без воровства не разберетесь есть ли прибыль или нет.
В мясном магазине наш основной товар не штучный как в продуктовом и даже не весовой, хотя мы и продаем мясо в килограммах!
У нас нет банок с оливками или коробок конфет, которые очень просто посчитать в штуках при инвентаризации и понять, сколько было продано и сколько должно быть с них денег. У нас нет мешка сахара или муки, которые мы продаем на развес, хотя это вроде похоже на торговлю мясом, но это совершенно не так – сахар не усыхает и из него ничего в магазине не производят.
В продуктовом магазине не нужно следить за продажами каждый день, потому что достаточно посмотреть в бумажке сколько банок, коробок, мешков сахара было привезено в магазин две недели назад и сколько их осталось сейчас.
Разница между этими цифрами и будет проданным количеством товара. Его мы просто умножаем на продажную цену и сравниваем с выручкой, которую сдал нам продавец. Любая недостача здесь означает, что товар был украден, потому что банка с оливками не могла усохнуть как мясо.
В мясном магазине все выглядит по-другому, для простоты понимания продолжу пример с банкой оливок.
Представьте, что, туша мяса, это банка оливок с косточками – мы вскрываем банку, достаем оливки и выкладываем их на витрину по одной, из части оливок достаем косточки и продаем их по копеечной цене или вовсе выкидываем. Банку с маринадом мы точно отправляем в мусорку, а ведь мы заплатили за нее деньги!
То есть нам надо стоимость банки и косточек заложить в продажную цену отдельных оливок. К вечеру непроданные оливки мы перерабатываем, к примеру, в паштет (фарш) и вот тут уже никто не знает сколько оливок было продано, сколько ушло в паштет и сколько было украдено.
И эта путаница возникла всего за один день!
Если через две недели провести инвентаризацию, то даже зная точное начальное количество оливок в каждой банке, мы все равно не сможем понять сколько прибыли мы заработали и есть ли она вообще в данный момент.
То есть на момент инвентаризации у нас будут остатки в виде нескольких неоткрытых банок (неразделанных), нескольких оливок на витрине, какой-то остаток в виде паштета и выручка, которую сдал нам продавец.
И мы не сможем разобраться нормальная это выручка или продавец продал половину в свой карман, ведь мы понятия не имеем какая норма выхода с каждой банки косточек, мякоти и сколько мы отправляем в паштет.
В туше мяса все обстоит еще сложнее, потому что мы практически никогда не знаем точно сколько в итоге выйдет ребрышек, вырезки или стейков. У каждой туши разная жирность, толщина костей и мясистость.
Вроде как решение на поверхности – просто записывай каждый отрезанный от туши кусок, вводи его в программу и потом она при продаже все грамотно спишет.
Но на практике мы жестко сталкиваемся со следующими вариантами:
- разделывать нужно быстро (клиенты уже стоят возле полупустой витрины) и мясник не успевает ни взвешивать, ни записывать.
- половину мясник успел записать, потом началась спешка и про остальную часть он просто забыл, а когда вспомнил, решил взять из витрины и быстро взвесить. Но в итоге, что-то взвесил по два раза, а что-то уже продалось и в принципе не учлось.
- большая часть мясников просто забивает на этот процесс и пишет цифры от винта.
То есть, главная функция большинства программ учета в мясном магазине – правильный ввод данных, правильная приемка товара в программу, на первом же шаге у нас не работает!
Поняв это, крупные мясные магазины или отделы супермаркетов начинают «прикручивать костыли» к этому процессу – нанимают отдельного человека, который контролирует каждое движение мясника и записывает его.
В дополнение к этому, безжалостно заставляют клиента ждать пока разделанное мясо не будет оприходовано в программу, иначе продажа просто невозможна – программе нечего списывать!
Если вы никогда не сталкивались с учетными программами, то все это для вас звучит дико.
Программа, которая должна ускорять все процессы и вообще автоматизировать продажи так, чтобы владелец в любой момент времени видел все остатки на складе и все движения продавца с мясником, чаще всего замедляет работу и вообще может показывать ошибочные данные.
Как же такое возможно?
На самом деле тут все просто!
Учетная программа – это просто калькулятор! Чтобы что-то получить, сначала надо туда правильно ввести данные.
Программа – это не живой человек, не искусственный интеллект, который может что-то анализировать, строить модель вашей разделки и выводить проценты выхода мяса.
Она не понимает, что стейк, это часть туши и, если вы его не приняли в программу, она сообщает, что у вас нет стейка и не дает его продать, хотя на складе у вас целая туша.
А принять в программу стейк вы тоже просто так не можете, ей надо объяснить с помощью дополнительной проводки (действие в программе) – акта производства, что из туши производится стейк, нужно списать вес стейка с веса туши и только после этого принять стейк на склад.
А потом еще с помощью новой проводки переместить его на витрину и только после этого его можно будет продать через программу!
Холодильная камера, витрина, морозильный ларь – это все для программы разные склады, она «видит» их как разные магазины, поэтому в обязательном порядке приходится создавать документ перемещения, даже если это всего 200 грамм фарша и несете вы его 2 метра от холодильника на витрину!
В добавок к этому, вечером, когда остатки с витрины вы убираете в камеру, нужно заново создавать этот чертов документ!
И вот тут-то вас ждет куча сюрпризов…
Утром вы приняли в витрину 20 кг стейков, за день продали 15 кг, а в холодильник убираете 4 кг просто потому что мясо усохло на 1 кг. Но программа выдаст вам данные, что в витрине есть 1 кг стейков, хотя витрина уже пуста!
И если не провести тут же инвентаризацию и сделать дополнительные движения в программе, то за несколько дней, я уже не говорю за месяц, у вас программа будет показывать такие остатки в витрине, что вы с ума сойдете, пытаясь понять где они на самом деле.
И это самый простой пример сюрприза, а есть еще неконтролируемая подразделка кусков из витрины в течение дня, обрезка сухожилий, пленок и другие простые в реальности, но сложные для программы действия.
По такой логике работает большинство программ, в частности 1С и все разработки на этой базе, Штрих-М, R-Keeper, УкрСклад.
Все эти программы абсолютно не подходят для мясного магазина!
Я протестировал их все.
Больше всего я работал с программой 1С, всячески пытался ее адаптировать под процессы в мясном магазине, так как уже был опыт работы с ней в двух других бизнесах. Но в итоге я полностью отказался от нее, так как на одно простейшее действие, в виде обычной подрезки куска или одного удара топора по стейку требует нескольких проводок в программе!
Это полный абсурд, у меня не справлялся с этим даже отдельный человек! Не помогали никакие готовые производственные акты в виде рецептов, потому что отрубить ребро от стейка нельзя всегда одинаково.
Откровенно говоря, и в двух других бизнесах мне было очень сложно работать с 1С, несмотря на то, что ее логика напрямую подходила под процессы.
Я использовал эту программу в производстве полуфабрикатов для собак и в производстве кованной мебели. В этих бизнесах товар весовой и штучный, все стандартизировано до уровня рецептов, но все равно требовался отдельный бухгалтер, кто постоянно вносил данные, делал кучу проводок и исправлял ошибки.
Поэтому еще раз сделаю акцент на моем выводе из практики:
Лучше вообще не использовать программу в мясном магазине, чем наказать себя и вбухать кучу денег в ЭТИ программы!
Забегая вперед, скажу, что подходящая под мясной магазин учетная программа сейчас все-таки есть!
Расскажу про нее ближе к концу статьи, потому что в первую очередь моя задача предостеречь вас от самых популярных ошибок.
Следующий важный момент – даже не пытайтесь настроить управленческий учет с помощью бухгалтера!
Не нанимайте на эту задачу бухгалтера ни при каких условиях!
Многие ошибочно думают, что если человек учился на эту профессию и работал аж в какой-то супер-пупер большой компании, то наладить учет в маленькой мясной лавке ему будет раз плюнуть.
Не буду подробно разбирать почему это не так, скажу только факты из практики – с 2010 года я не встретил НИ ОДНОГО бухгалтера, кто сходу бы смог поставить учет в мясном магазине!
Они учатся совершенно другому.
Как раз-таки наоборот, я получаю кучу писем от бухгалтеров, которых наняли в мясной магазин и грозятся уволить если они срочно не разберутся кто ворует и где прибыль.
Какой же тогда есть выход, если ни программа, ни бухгалтер не могут решить вопрос точного учета?
Сразу замечу, что я не сказал однозначно, что программа и бухгалтер — это зло.
Крайности – это зло.
Не надо сбрасывать с себя ответственность и рассчитывать только на программу или бухгалтера.
В мясном магазине работает только один вариант — владелец должен сам разработать алгоритм учета и сам должен контролировать его работу.
- В первую очередь нужно смириться с тем, что точного учета как в продуктовых магазинах или супермаркетах у вас не будет, вы никогда не будете видеть в программе точных остатков в холодильной камере или тем более в витрине. То есть учет у вас будет всегда усредненный, без детальных данных по каждой позиции.
Многим это не подходит в принципе и я очень хорошо их понимаю, как склонный к перфекционизму человек. Но, не переживайте, с годами это проходит. Такова особенность бизнеса и это надо просто принять.
- Во вторую очередь нужно смириться с воровством. Это еще сложнее, особенно мужчинам – первое время может доходить до рукоприкладства, но этим мало что изменишь.
В рознице в нашей стране всегда воровали, пока у нас такая культура. Никакая программа не поможет полностью искоренить это, уменьшить и «закрутить гайки» да, но, чтобы ни грамма мимо кассы не прошло – нет.
Для этого нужны видеокамеры, охранник и несколько человек, которые будут следить за каждым куском.
Это тот самый случай, когда расходы на контроль получаются выше самого лютого воровства.
- После этих двух этапов можно переходить к разработке схемы учета именно под вашу модель работы. Рабочие процессы у всех разные, поэтому нельзя просто взять одну схему чета и «надеть» ее на всех.
Поскольку разобрать все детали схемы учета по которой работаю я сам, в статье невозможно (это занимает около 2 часов аудиоразбора), я дам вам основные принципы, чтобы вы уже начали укрупненно рисовать свою схему и разбираться, что вам подходит, а что нет.
Если же вы не хотите самостоятельных экспериментов и доверяете моему опыту, то вы можете приобрести мой Главный Курс по открытию и развитию мясного магазина «Золотые Секреты Мясников 2.0» (вот ссылка на описание Курса: http://zsm.meatshops.ru/ ) и настроить систему учета в точности по моим рекомендациям.
Вернусь к основным принципам.
По большому счету есть всего два важных процесса, которые владельцу нужно более-менее точно отслеживать.
Первый – это воровство.
Второй – это эффективность разделки и продажи , то есть насколько прибыльно разделывает ваш мясник и сколько прибыли теряется в процессе продажи на скидках, усушке и переработке непроданных кусков.
Если исключить воровство, к примеру, у вас маленький семейный магазин или лавка, где нет чужих наемных сотрудников, то ваша задача сводится к грубому подсчету на калькуляторе раз в неделю ваших затрат на мясо, вашей выручки и тех денег, которые в данный момент «сидят» в остатках в холодильнике.
В этом случае вы можете даже не записывать каждую продажу. Если прибыль вас устраивает, если она не ниже 10-15% от вложенных денег, то дальше можно не считать. И это вполне нормальный подход для многих.
И на самом деле лучше заниматься продажами, увеличивать ассортимент, чем выискивать какой именно кусок был продан с маленькой прибылью или в убыток.
Достаточно раз в месяц делать на одной туше контрольную засечку разделки и отслеживать как она в итоге продалась, чтобы в среднем понимать нет ли каких-нибудь грубых ошибок.
Несмотря на эту простоту, я вижу очень многих таких семейных магазинов, кто не может подсчитать даже эти данные. Кому-то не хватает понимания как именно это делать, но большинству не хватает дисциплины делать это системно раз в неделю.
Такая модель работы на самом деле встречается редко, чаще всего в магазине есть хоть один чужой человек. И тут уже придется отслеживать и воровство.
В этом случае никак не обойтись без записи каждой продажи. В первую очередь потому что нужно каждый день сравнивать деньги в кассе с записанной выручкой.
Из опыта скажу, что как только выручка превышает 15-20 тысяч рублей в день записывать в тетрадку без ошибок становится невозможным. Даже одна ошибка вечером вам выльется в часы поиска несостыковок!
Поэтому на этих оборотах вам уже однозначно нужна техника!
Либо весы с печатью товарных чеков и возможностью забирать ленту продаж с детализацией, либо компьютер с учетной программой.
С техникой у вас тоже будут ошибки, продавцы все равно будут что-то забывать, но сам по себе процесс, когда мясо кладется на весы и продавцу остается только ввести код на весах или выбрать позицию в программе, сокращает количество ошибок в разы.
В дополнение к этому обязательно нужна видеокамера высокого разрешения в кассовой зоне.
Имея вечером точные данные по продажам, вы сразу контролируете грубое воровство самого мяса и наличности из кассы.
Если вы будете использовать только весы, из которых вы будете забирать ленту продаж, то считать вы будете на калькуляторе и времени у вас будет уходить намного больше, чем при работе с грамотной программой, но это тоже решение, если на начальном этапе у вас нет денег на программу, моноблок или компьютер.
Тем не менее, я очень рекомендую сразу начинать работать с программой. Даже если вы не сможете сразу разработать правильную схему учета для своего магазина и в программе у вас первое время будет сплошная путаница и ошибки, то по крайней мере у вас уже будут учитываться все продажи и это высвободит вам время, чтобы разобраться как считать остатки в холодильнике.
В своих магазинах я в итоге пришел к программе, которую мне написали программисты под заказ.
Самая главная логика в этой программе следующая – она позволяет проводить продажи без приемки мяса в холодильную камеру или на витрину.
Фактически она может продавать то, чего еще вроде как нет (туша в программе есть, а стейка еще нет), потому что списание мяса идет напрямую с туши, без лишних разделочных проводок.
Даже если вы с утра еще не успели занести в программу тушу, она все равно позволяет продавать любую позицию, просто в холодильной камере она будет показывать отрицательное количество проданного мяса. А когда вы оприходуете тушу в программу, она выровняет все данные.
Поскольку эта программа была написана исключительно под мои задачи, я никак не мог продавать ее моим клиентам и до недавнего времени программного решения попросту не было!
Но сейчас, наконец-то вариант появился!
Мой партнер (разработчик программ для учета) сделал действительно рабочую программу для мясного магазина, работающую по такой же логике, как я описал выше.
На сегодняшний день, это реально единственное решение для учета в мясном магазине!
Программа успешно работает более чем в 100 мясных магазинов по всей России.
Контакты партнера я дам вам в конце статьи.
Стоимость самой программы составляет 5000 рублей в месяц. Разовые вложения на необходимое оборудование гибкие и зависят от того какой комплект вы выберите, а также от самих моделей.
Также возможна не абонентская оплата, а покупка программы в собственность с единоразовым платежом в 50 000 рублей.
Самый суровый минимум, который вам необходим именно для управленческого учета, это компьютер или ноутбук. На него будет установлена программа.
Более дорогая альтернатива ноутбуку, это сенсорный моноблок, который мы обычно привыкли видеть в супермаркетах. Да, это удобный вариант в работе, но ноутбук с мышкой или планшет его вполне заменяют.
В начале работы, когда на всем экономишь, лучше купить весы, подключаемые к компьютеру, чем моноблок. Это сильно увеличит производительность продавца – не надо будет вводить вес продаваемой позиции вручную, так как он сразу будет виден на экране.
Следующее от чего можно отказаться, это сканнер штрих-кода.
Для учета он вам абсолютно не нужен, так как в мясном магазине у нас или попросту нет товаров со штрих-кодами, или их совсем незначительное количество.
Итак, подведу итоги статьи.
- Управленческий учет в мясном магазине сложный и нестандартный, потому что есть разделка мяса, которая происходит большую часть дня и один кусок мяса за день может несколько раз переработаться в разные позиции.
- Большинство учетных программ (1С и все разработки на этой базе, Штрих-М, R-Keeper, УкрСклад) абсолютно не подходят для мясного магазина!
- С 2010 года я не встретил НИ ОДНОГО бухгалтера, кто сходу бы смог поставить учет в мясном магазине! Не нанимайте на эту задачу бухгалтера ни при каких условиях!
Вы должны сами разработать алгоритм учета и сами должны контролировать его работу. - Кассовый и ветеринарный учет ведем отдельно от управленческого учета.
Для кассового учета вам нужен кассовый аппарат (онлайн касса) и терминал оплаты банковскими картами.
Подробнейшие инструкции по этим вопросам, включая выбор системы налогообложения есть в моем Курсе «Золотые Секреты Мясников 2.0» (вот ссылка на описание Курса: http://zsm.meatshops.ru/) - Для управленческого учета в мясном магазине вам в первую очередь нужно разработать свой алгоритм учета, либо вы можете настроить систему учета в точности по моим рекомендациям, которые есть в Курсе «Золотые Секреты Мясников 2.0».
- Если вы решите вести учет с программой (я очень рекомендую это делать с самого начала), то на сегодняшний день существует только одна подходящая для мясного магазина программа, которая работает по правильной логике.
Чтобы приобрести и внедрить программу обратитесь к моему партнеру. Он и его команда подберут вам оборудование в соответствие с вашим бюджетом и с моделями доступными в вашем городе, далее установят вам программу и обучат ей пользоваться.
Совершенно не имеет значения в каком городе вы находитесь, программу вам установят и настроят дистанционно через удаленный доступ. Обучение проведут по Скайпу. А также у вас будет постоянная поддержка по работе программы.
Вот контакты Александра Татарченко — моего партнера, разработчика программы:
Email: tatarchenko.alexandr@gmail.com
Телефон: +7 (917) 136-00-20
Обязательно скажите ему, что вы от Александра Керимова и он закрепит за вами постоянную 10% скидку на саму программу.
Программа стоит 5000 рублей в месяц, для вас соответственно она будет стоить 4500 рублей в месяц, то есть 6000 рублей экономии в год.
При покупке программы в собственность (с единоразовым платежом) цена 50 000 рублей, со скидкой от меня — 45 000 рублей.
МАРТ установил регулирование цен на разделку кур и цыплят-бройлеров
Постановлением МАРТ от 07.10.2022 N 61 «О регулировании цен на мясо кур, цыплят-бройлеров в виде частей тушки» определен порядок формирования цен на части тушки кур, цыплят-бройлеров. Регулирование цен введено на 90 дней (с 13.10.2022 по 10.01.2023).
С 13.10.2022 оптовая надбавка, торговая надбавка (с учетом оптовой надбавки) на филе куриное не может превышать 15% (п. 1 постановления N 61).
Организациям розничной торговли следует привести розничные цены на этот товар, имеющийся в остатках, в соответствие — то есть при необходимости нужно уменьшить торговую надбавку в розничной цене. При применении предельного максимального размера торговой надбавки округление розничной цены нужно производить в меньшую сторону, чтобы не допустить превышения торговой надбавки (ч. 2 п. 23 Инструкции N 55).
Также напомним, что на остальное мясо кур (в том числе цыплят-бройлеров) охлажденное или замороженное в виде частей тушки (полутушки, четвертины, бедро, голень, окорочка, крылышки, грудка, набор для супа и другое) предельные максимальные оптовая и торговая надбавки составляют 20% (п. 8 приложения 5 к постановлению N 214, подп. 2.3 постановления N 214).
Производители, которые осуществляют разделку тушки кур, цыплят-бройлеров, формируют отпускные цены на части тушки с учетом отпускной цены тушки соответствующей категории (сорта), реализуемой данным производителем, норм выхода, коэффициентов пищевой ценности частей тушки, утвержденных руководителем (абз. 2 ч. 1 подп. 2.1 постановления N 61).
Иные субъекты хозяйствования, которые производят разделку тушки кур, цыплят-бройлеров, формируют отпускные цены на части тушки с учетом цены приобретения тушки, норм выхода, коэффициентов пищевой ценности частей тушки (абз. 3 ч. 1 подп. 2.1 постановления N 61).
При этом стоимость двух полутушек, передней и задней четвертин тушки не должна превышать стоимости самой тушки. Стоимость иных частей тушки не должна превышать стоимости тушки, увеличенной на 10% (ч. 2 и 3 подп. 2.1 постановления N 61).
Кроме того, при формировании цен на разделку тушки кур и цыплят-бройлеров нужно соблюдать запрет на рост цен, который установлен Директивой N 10 и постановлением N 669.
Постановление N 61 вступает в силу после его официального опубликования и действует в течение 90 дней (п. 3 постановления N 61).
Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Учет крупнорогатого скота (КРС)
Особое место в сфере сельского хозяйства занимает животноводство. Задача отрасли – производство питательных продуктов для населения и сырья для дальнейшей переработки. Грамотная организация всего процесса, профессиональный регламентированный учет крс – это залог успеха, процветания и развитие отрасли. О тонкостях бухгалтерского учета крс мы подробно обсудим в данной статье.
Учет крупнорогатого скота
Все стадо крупного рогатого скота предприятия делится на две основные группы:
- Основные средства – представители основного стада;
- Оборотные средства – это молодняк или животные, находящиеся на откорме.
Стадо может быть сформировано несколькими основными способами: путем покупки, получения в дар или в результате приплода. Также в течение определенного периода отдельные особи переходят из одной группы в другую или подлежат списанию со счетов, в результате реализации. Являясь оборотными средствами, поголовье подразделяется еще на несколько групп: первотелки, которые отправляются на реализацию, телки до двух лет и коровы старше двух, а также бычки и крупный молодняк.
Приобретенное поголовье отображается на бухгалтерских счетах в виде суммы потраченной на их приобретение, включая погрузку транспортировку и прочие расходы, НДС не учитывается.
Наглядно посмотрим отображение бухгалтерских проводок на примере:
- было приобретено 7 голов по 44 000 за единицу (НДС 4 000). Сумма покупки 280 000 рублей (Дт 11 – Кт 60 «Покупные племенные бычки»).
- также приобретение может быть безвозмездным (оплата не предусмотрена) Дт 11 Кт 98, путем вложения в уставной счет.
Учет приплода. Телята рождаются с постоянной регулярностью и их необходимо отображать на счетах. Процедура следующая, после рождения теленка/телят работник фермы должен заполнить акт установленного образца СП-39. На основании данного документа бухгалтер делает проводку (ставит на учет) Дт11 Кт20.2. Акты позволяют не только отслеживать движение поголовья скота, но производить начисление заработной платы работникам фермы. Дата прихода является датой рождения. Особенность: если рождается теленок мясной породы, его приходуют по весу, если молочной – по количеству.
Учет молодняка. Представители этой группы КРС отображаются на 11 счете. Их учет ведется по количеству, массе и стоимости. В любой момент времени молодняк может быть реализован, забит или оставлен на ферме для дальнейшего выкармливания. Следовательно, есть два субсчета « молодняк» и «на откорме».
Продажа. Готовятся соответствующие документы и делаются проводки: Дт 62 Кт 90, Дт 90 Кт 11 и Дт 90 Кт 98.
Перевод в другую группу. Спустя определенное время, поголовье достигают определенного размера, веса и возраста и подлежит переводу в другую группу, а учет скота должен отображать реалии. Для этого необходимо оформлять акт СП 47. Процедура выполняется в строгом соответствии с установленными нормативами (методические рекомендации).
Учет забоя. Актом 54 оформляется не только забой, но и порезка, гибель, пропажа и падеж. Для этого создается специальная комиссия, а полученная продукция передается на склад. Если забитый скот был в группе оборотных средств, то списание происходит Дт 20 Кт 11. Если ОС, тогда потребуется три проводки Дт 01 Кт 01, Дт 02 Кт 01 и Дт 20 Кт 01. Изначально показывается первоначальная стоимость скота, который отправляется на забой, затем учитывается амортизация и остаточная стоимость туши, передаваемая на переработку.
Учет продукции животноводства
Бухгалтерия осуществляет контроль:
- За сохранностью скота;
- За любыми движениями в количественном и качественном изменении;
- За выходом готовой продукции;
- За использованием телок, для получения приплода;
- За выполнением плановых и финансовых показателей;
- Проведением мероприятий, которые позволяют увеличивать качества и количества поголовья.
Кроме основной продукции (для чего и был организован основной процесс), например, мяса, молока или яиц, есть сопряженная и побочная продукция. Сопряженная продукция возникает в момент создания/производства основной и является не менее значимой. Например, у производителя молочного КРС – молоко является основным продуктом, а приплод уже сопряженным. И совсем, наоборот, у мясного: приплод – основной, а молоко – сопряженный. Продукция, которая получается в результате производства основного – называется побочной, и она не является целью процесса производства. Это может быть шкура, технический жир, рога, копыта, субпродукты и т.д.
Цена основного продукта рассчитывается путем сложения всех затрат на содержание и минус побочные затраты. Побочные расходы рассчитываются по рыночным ценам или остаются для дальнейшего использования на территории предприятия. Если данная продукция признается отходами, тогда на эту сумму увеличивается основная статья расходов на производство.
Возможности программ для оптимизации и основные преимущества
С помощью 1С:Предприятие 8. «Цифровое животноводство» и «Селекция в животноводстве» удается автоматизировать основные бизнес – процессы на ферме, а именно:
- Вести индивидуальный учет всех животных;
- Формировать паспорт животного и вести его;
- Вести учет стада по отдельно взятым группам характеристикам: возрасту полу и т.д.;
- Контролировать их вес анализировать динамику;
- Анализировать структуру стада.
От автоматизации процесс всех зоотехнических мероприятий приобретает структуру, легко вести планирование и следить за графиком выполнения. Например, время осеменения или проведение планового УЗИ или отел. Если это молочное производство, легко контролировать объем надоя, как отдельно по каждому животному или по стаду.
Основные выгоды программы:
- Увеличение производительности отдельно взятых участков и всего предприятия;
- Возможность грамотного племенного планирования, приводящего к внушительным результатам;
- Сокращение времени ввода информации в два раза;
- Сведение к нулю шанс возникновение ошибок или каких-либо нестыковок;
- Работа и отчеты отображают реальное состояние на предприятии в конкретный момент;
- Полный контроль над всей деятельность;
- Возможность принимать мгновенные управленческие решения и следить за качеством/скоростью их выполнения.
Маркировка молочной продукции
Комплексное решение по маркировке товаров для производителей продукции, розницы и дистрибьюторов
- Помогаем провести комплексный аудит оборудования;
- Установим и настроим программное обеспечение;
- Автоматизируем нанесение кодов на продукцию;
- Настроим интеграцию с ВЕТИС, Честный знак, Меркурий.
1С:Селекция в животноводстве. КРС
1С:Селекция в животноводстве. КРС подходит для предприятий, занимающихся племенной и зоотехнической работой и позволяет вести:
- Количественный и весовой учет;
- Контроль репродуктивного цикла (учет воспроизводства);
- Племенной учет;
- Учет молока;
- Контроль питание (учет кормов);
- Ветеринарный контроль и учет.
Решение разбито на подсистемы.
Количественно весовой учет позволяет вести контроль над каждой единицей, группой или всем стадом.
- О каждом животном собрана полная информация, которая соответствует реальность в конкретный момент: его номер, вес, состояние и т.д.;
- Полный анализ, когда поступил, когда родился, был привит или выбыл, а также переведен в другую группу.
- Реальные остатки животных по заданным параметрам: всего, в отдельном стаде, определенного возраста или веса;
- Возможность формировать регламентированные отчеты.
В подсистеме учет воспроизводства, можно отслеживать весь цикл производственного процесса, а именно:
- Непродуктивное осеменение;
- Анализ родословной, по каждому отдельному животному (количество предков не имеет значение);
- Оформление отдельных карточек на каждую единицу;
- Все вводимые данные контролируются и проверяются;
- Отчет о плодовитости.
А также есть акт (утвержденный СП 39) на оприходование приплода, позволяющий облегчить работу работникам фермы.
В подсистеме учет молока есть возможность увидеть объем надоя, выпойку телят и объем молока, который был реализован сторонним организациям.
Бонитировку и анализ племенного стада можно увидеть в подразделе «племенной учет». Все что связано с ветеринарными манипуляциями: прививками, вакцинацией, манипуляциями, применяемыми препаратами собраны в разделе «ветеринарного учета». Учет кормов, дает полную картину по остаткам на складе, среднедневном или среднемесячном обороте кормов, отдельно по видам и объему в целом.
Данное решение легко адаптируется уже под существующие программы, не имеет никаких ограничений по количественному и качественному составу КРС. Оперативная и достоверная информация всегда под рукой. Оперативные данные, реальные остатки, качественные отчеты.
1С:Предприятие 8. Цифровое животноводство
Отраслевая программа, которая объединила в себе оперативный учет и управление производством молочной и мясной промышленности. С её помощью удается не только контролировать все процессы производства, но и получать оперативные данные.
Основные подсистемы программы:
- Зоотехния;
- Ветеринария;
- Питание (корм);
- Уход;
- Движение стада;
- Выпускаемая продукция.
Основной принцип работы программы – это формирование актуальный заданий и оперативное донесение до исполнителя. Информация может передаваться двумя способами: на бумажном носителе или при помощи приложения в смартфоне. Информация четкая и лаконичная, указывается конкретное животное, сектор и т.д., результат также оперативно загружается в систему и сразу становится доступным для просмотра всем желающим. Информация может вноситься по факту, без планового задания, например, животное заболело. «Мобильный зоотехник» дополнительная функция системы, позволяет загружать информацию за выбранный период, по отдельно взятому животному или событию. Очень удобно, находясь на своем рабочем месте (на ферме), выявив факт или событие оперативно добавив в систему. Еще один плюс, загрузка выполняется, даже если доступ к интернету отсутствует. Для выгрузки – потребуется интернет. Упрощает работу и передачу информации наличие бирок на ушах животного. Информация считывается автоматически. Весовые, доильные или кормораздаточные аппараты могут быть интегрированы в систему.
Индивидуальная программа учета крс позволяет прогнозировать и анализировать все события по отдельно взятой голове. Есть ряд устройств, при помощи которых можно реализовать идентификацию: транспондер, ушная бирка или электронный чип.
Интеграция с оборудованием и программным обеспечением
Автоматизация и механизация всего производственного процесса производства позволяет облегчать труд всем сотрудникам ферм, и контролировать индивидуальные параметры отдельно взятого животного. В режиме реального времени можно увидеть состояние коровы или теленка, видеть количественное и качественное состояние надоя и многое другое.
Электронное управление – это комплексный подход управление стадом, который включает в себя различное оборудование и программное обеспечение. Которые позволяет вести как групповой, так и индивидуальный учет поголовья КРС. Систем позволяет одновременно разным группа специалистов вести наблюдение и контроль за животными: дояркам, ветеринарам, зоотехникам и т.д. Системный подход позволяет осуществлять выбор наиболее продуктивных особей и делать выбраковку. Правильно, а главное своевременно, принятое решение – гарантия успеха и процветания бизнеса.
Электронная система управления настраиваться для каждой фермы индивидуально, учитывая пожелания технические и финансовые возможности заказчика. Гласный элемент системы – это процессор, который напоминает собой журнал, в котором отображается вся информация. Подключение системы к персональному компьютеру позволяет управлять и контролировать процесс. Транспортер позволяет считывать информацию с коровы и передавать ее состояние и вести количественный учет. Ветеринар следит за состоянием каждого животного и мгновенно реагирует на какие-либо изменения. Доярки могут мониторить надои, работники вести учет кормления, зоотехники выявлять активность животных и понимать, когда какое животное готово к осеменению, спариванию.
Применение комплексного управления стадом позволяет увеличить эффективность работы, повысить рентабельность, снизить статьи расходов на обслуживающий персонал, а также сведение к минимуму ошибок и неточностей.