Д90 к41 что означает проводка
Перейти к содержимому

Д90 к41 что означает проводка

Дебет 90.2 Кредит 41

Вариант 1. Если товары были оприходованы по фактической себестоимости:

  • Дт 41 Кт 60 – на сумму обязательств перед поставщиком согласно договору (без учета НДС);
  • Дт 19 Кт 60 – на сумму НДС согласно счету-фактуре поставщика;
  • Дт 60 Кт 51 – погашение обязательств перед поставщиком;
  • Дт 68 Кт 19 – на сумму НДС, предъявленную к вычету;
  • Дт 44 (20) Кт 02, 05, 10, 68, 69, 70 и др. – прямые расходы на продажу;
  • Дт 90.2 Кт 41 – себестоимость товаров списывается в реализацию;
  • Дт 62 Кт 90.1 – предъявлен счет заказчику;
  • Дт 90.2 Кт 44 (20) – списываются в реализацию расходы, понесенные в отчетном периоде в связи с ведением торговой деятельности;
  • Дт 90.3 Кт 68 – НДС
  • Дт 90.9 Кт 99 – финансовый результат: прибыль (или, в случае убытка, это отражается обратной проводкой Дт 99 Кт 90.9 ).

Вариант 2. Если товары были оприходованы по учетным ценам ( проводки НДС и расходов намеренно упустим, во избежание громоздкости схемы, – см. Вар.1, их отражение аналогично):

  • Дт 15 Кт 60 – на сумму, указанную в счете поставщика;
  • Дт 41 Кт 15 – на сумму, исчисленную исходя из учетных цен;
  • Дт 15 Кт 60 (76) – на сумму, равную стоимости транспортных услуг, заказанных в связи с приобретением товаров;
    В итоге, оборотами по кредиту счета 15 показаны учетные цены, а по дебету – фактическая себестоимость. Разница списывается на счет 16.
  • Дт 16 Кт 15 – на сумму отклонений между фактической себестоимостью приобретенных товаров и их учетной ценой (перерасход); в случае отрицательной разницы проводка выполняется красным сторно (экономия);
  • Дт 90.2 Кт 41 – на стоимость переданных в продажу товаров, по учетным ценам;
  • Дт 90.1 Кт 16 – на сумму отклонений между фактической себестоимостью списанных в продажу товаров и их учетной ценой.

Примечание. Отдельный авторский комментарий к каждой из указанных здесь проводок можно найти в базе данного модуля.

Счет 41 – проводки

Инвентарный бухгалтерский счет 41 предназначается для контроля движения и наличия тех ТМЦ, которые приобретены торговыми компаниями для последующей реализации. Производственные (промышленные и др.) предприятия также могут использовать этот счет в целях отражения материалов, продукции или иных объектов, приобретенных не для использования в основной деятельности, а для перепродажи. Разберемся, как ведет себя счет 41 в бухгалтерском учете – проводки с примерами вы найдете далее.

Бух. счет 41 – сущность и субсчета

41 счет бухгалтерского учета – это активный собирательный счет, аккумулирующий данные о собственных товарно-материальных ценностях, используемых для реализации покупателям. При этом товаром может выступать любой объект – от здания, оборудования, транспорта и других основных средств до материалов, инвентаря и земельных участков. Главное отличие заключается в том, что товар не используется организацией в своих целях (для производства, оказания услуг и пр.), а перепродается «на сторону» с переходом прав собственности покупателям.

Бухучет 41 счета ведется как в количественном эквиваленте, так и в денежном, с определением входящих/исходящих остатков, а также объемов движения за конкретный временной промежуток. ТМЦ, поступившие на предприятие по договорам комиссии, ответхранения или для переработки, отображаются на соответствующих забалансовых счетах – 002, 004, 003.

Субсчета к 41 счету:

  • 41.1 – применяется для отображения ТМЦ на складах/кладовых организаций.
  • 41.2 – используется компаниями розничной торговли или общепита.
  • 41.3 – здесь можно формировать данные о движении тары (пустой и под ТМЦ), как собственного производства, так и покупной, кроме инвентарной.
  • 41.4 – этот субсчет открывается производственными/промышленными организациями для учета покупных изделий.

Аналитический бухучет по счету 41 организуется по материально-ответственным сотрудникам предприятия, складам, кладовым и другим местам хранения ТМЦ, а также номенклатурным наименованиям (сортам, партиям, видам, подвидам, группам и т.д.).

Бухгалтерские проводки по счету 41

В соответствии с приказом № 94н от 31.10.00 г. корреспонденция счета 41 выполняется по дебету для оприходования товаров от поставщиков (К сч. 60), подотчетных лиц (сч. 71), в качестве взносов от учредителей (сч. 75), прочих контрагентов (сч. 76). Списание товаров производится по кредиту сч. 41 в корреспонденции со счетами – 90 (при реализации), 44 (при использовании в коммерческих целях), 20, 25, 26 (при расходовании на собственные нужды), 10 (в процессе перевода из товаров в материалы), 41 – при внутренних перемещениях и т.д.

Счет 41 – проводки

Таким образом, мы выяснили, что 41 счет бухгалтерского учета – это разновидность оборотных счетов, отражающая данные о товарах предприятия. В балансе сальдо этого счета вносится в стр. 1210 за вычетом кредитового остатка по торговой наценке на сч. 42. Рассмотрим, как практически бухгалтеры используют счет 41 – проводки приведены на основании типовых ситуаций.

Счет 90 в бухгалтерском учете (нюансы)

Счет 90 «Продажи» входит в раздел «Финансовые результаты» плана счетов бухучета, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. Он служит для сбора данных о доходах и расходах по основным видам деятельности организации.

Согласно п. 5 ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н, выручкой считаются поступления от продажи товаров, работ, услуг (ТРУ).

Также ею могут считаться:

  • предоставление имущества в аренду;
  • предоставление в пользование интеллектуальной собственности;
  • участие в уставных капиталах прочих юридических лиц —

при условии, что организация позиционирует эти занятия предметом своей деятельности. Организациям, не относящим эти виды бизнеса к основным, они приносят прочие доходы.

Планом счетов рекомендуется введение таких субсчетов:

90.2 «Себестоимость продаж»;

90.3 «Налог на добавленную стоимость»;

90.5 «Экспортные пошлины»;

90.9 «Прибыль/убыток от продаж».

Помимо этого, целесообразно ввести специальный субсчет для списания на него расходов на продажу. А организациям, ежемесячно относящим общехозяйственные расходы на 90-й счет, рекомендуется также вводить специальный субсчет для этого вида расходов. Это облегчит составление отчета о финансовых результатах в рамках заполнения строк «Коммерческие расходы» и «Управленческие расходы».

При признании выручки в бухучете производится запись:

Выручка признается при соблюдении условий, оговоренных в п. 12 ПБУ 9/99:

  • фирма имеет юридически засвидетельствованное право на ее получение;
  • она может быть исчислена в суммовом выражении;
  • компания получила или получит оплату;
  • был осуществлен переход права собственности;
  • расходы, понесенные для получения выручки, могут быть исчислены в суммовом выражении.

Если не выполнено хотя бы одно условие, то оплата, полученная организацией, должна отражаться как кредиторская задолженность, а не погашать дебиторскую.

О взаимосвязи показателя выручки и баланса читайте в статье «Как отражается выручка в бухгалтерском балансе?».

В момент, когда в учете показывается выручка, должна быть списана и соответствующая себестоимость проданных ТРУ:

Дт 90.2 Кт 40, 41, 43, 45.

А также необходимо начислить НДС от продажи:

ПРИМЕР от КонсультантПлюс:
В течение I квартала организация «Альфа» реализовала товары:
— облагаемые по ставке 10% — на сумму 1 400 000 руб. (без учета НДС);
— облагаемые по ставке 20% — на сумму 200 000 руб. (без учета НДС).
В I квартале сумма «входного» НДС составила. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите к расчетному примеру.

Списание управленческих и коммерческих расходов на себестоимость

Списание управленческих и коммерческих расходов происходит через 90-й счет следующим образом:

  • Дт 90 субсчет «Управленческие расходы» Кт 26;
  • Дт 90 субсчет «Коммерческие расходы» Кт 44.

Остановимся на выборе метода списания расходов с 26-го счета.

Организация может выбрать и зафиксировать в учетной политике один из 2 способов списания на следующие счета:

  • 20 (23, 29);
  • 90.

При 1-м способе общехозяйственные расходы участвуют в формировании полной себестоимости готовой продукции, попадая на счета учета затрат в полной сумме в конце месяца. Они могут распределяться между основным, вспомогательным и обслуживающими производствами, а также между видами продукции. В дальнейшем с 20-го (23-го, 29-го) счета эти расходы попадут на счета учета готовой продукции и будут списаны пропорционально объему проданной продукции на себестоимость.

При 2-м способе на финансовый результат попадает вся сумма общехозяйственных расходов, понесенных за месяц, не распределяясь между проданной продукцией и оставшейся на складе. 2-й способ намного упрощает списание расходов с 26-го счета, а также увеличивает расходы, уменьшая прибыль. Выбор метода списания общехозяйственных расходов организация должна описать в учетной политике.

План счетов не дает выбора, на какой счет списывать расходы на продажу — только на 90-й. Однако при этом организация может выбрать, полностью ли их списывать или частично. Частичное списание подразумевает ежемесячное распределение между проданными товарами и оставшимися на складе:

  • для производственных компаний — расходов на упаковку и доставку;
  • для торговых компаний — расходов на доставку.

Остальные статьи расходов на продажу списываются полностью.

Учет товаров по продажным ценам

Организации, работающие с розницей, могут вести учет товаров по продажным ценам (п. 20 ФСБУ 5/2019, до 01.01.2021 п. 13 ПБУ 5/01). При таком методе есть некоторые особенности отражения себестоимости. Разберем их на примере.

Как с 2021 года учитывать товары согласно ФСБУ 5/2019, узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Демо-доступ к системе можно получить бесплатно.

Магазин закупил 50 кг конфет одного вида по цене 472 руб. за кг, включая НДС 20%. Учет товаров ведется по продажным ценам. Продажная цена конфет — 500 руб. за кг. Предположим, что остатков таких конфет на начало месяца не было.

Дт 41.1 Кт 60 — 20 000 руб. — поступили конфеты по покупным ценам;

Дт 19 Кт 60 — 4 000 руб. — отражен входящий НДС;

Дт 41.2 Кт 41.1 — 20 000 руб. — конфеты переданы в розницу;

Дт 41.2 Кт 42 — 5 000 руб. (500 × 50 – 20 000) — отражена торговая наценка.

За месяц все конфеты были проданы:

Дт 50 Кт 90.1 — 25 000 руб. — отражена выручка;

Дт 90.3 Кт 68 — 5 000 руб. — начислен НДС от продажи;

Дт 90.2 Кт 41.2 — 25 000 руб. — списана себестоимость конфет по продажным ценам;

Сторно Дт 90.2 Кт 42 — 5 000 руб. — списана торговая наценка.

Проверьте правильно ли лы вы учитываете финансовый результат, с помощью разъяснений от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Определение финансового результата по основной деятельности

Проводки по субсчетам 90-го счета делаются в течение года, накапливая суммы доходов и расходов. Такой подход обеспечивает простоту формирования соответствующих строк отчета о финансовых результатах. Для получения информации о результатах работы организации за месяц бухгалтер подсчитывает расходы (оборот по дебету 90-го счета) и доходы (оборот по кредиту 90-го счета). Разница между этими величинами является прибылью или убытком за месяц, данная величина отражается проводкой Дт 90.9 Кт 99 при получении прибыли или Дт 99 Кт 90.9 при получении убытка.

Как результат, к концу года на всех используемых организацией субсчетах сформируется конечное сальдо, которое должно быть обнулено. Для субсчетов с дебетовым сальдо запись на полную его сумму делается по кредиту этого субсчета и дебету субсчета 90.9, для субсчетов с кредитовым сальдо — наоборот:

Дт 90.9 Кт 90.3 и т. д.

Анализ продаж — это один из главных аспектов, которые необходимо учитывать при проработке маркетинговой политики организации. Поэтому важно настроить правильную аналитику по счету 90. Чаще всего анализ продаж ведется по видам продукции, по географическим местоположениям, по контрагентам, по структурным подразделениям организации и т. д. Аналитический учет организуется в зависимости от потребностей пользователей в бухгалтерской информации.

Итоги

Счет 90 необходим для сбора данных о доходах и расходах по видам деятельности, которые фирма считает для себя обычными. По кредиту счета записываются доходы, по дебету — расходы. Компания может самостоятельно вводить к 90-му счету субсчета — в зависимости от условий хозяйствования и применяемых данных бухучета.

Счет 41 Товары
курсы бухгалтера — учет товаров — проводки в программе 1С 8.3

На счете 41 «Товары» плана счетов бухгалтерского учета собирается информация о товарах для продажи , находящихся в собственности организации.
Товаром считаем любое имущество, которое планируется к продаже, не зависимо от стоимости этого имущества. Товарами могут выступать здания, склады, дорогостоящее оборудование.

Если нам надо узнать всю информацию о товарах (остатки по конкретному товару, объемы движения конкретного товара за период), которые базово приобретались как товары для продажи, то смело изучаем счет 41 с использованием базовых отчетов в программе 1С (оборотно-сальдовой ведомости, анализа счета, карточки счета).

курсы бухгалтеров и бухгалтерского учета 1С 8 по счету 41 товары

Корреспондирующие счета по дебету (Дебет 41 — Кредит 60)
Корреспондирующие счета по кредиту (Дебет 90, 44, 26 — Кредит 41)

Аналитический учет(аналитика) по счету 41 «Товары»в программе 1С 8 ведется по:

— по номенклатуре
— по местам нахождения товаров

счет 41 товары курсы бухгалтера 1С

Проводки по счету 41 Товары

ПРИХОДУЕМ товары от поставщика

Проводка : Д.счета 41 «Товары» — К.счета 60 «Расчеты с поставщиками»
Отражаем стоимость товаров, которые получили на склад.
Сумма : сумма БЕЗ НДС указана в накладной поставщика
Дата проводки : дата накладной или дата фактического принятия товаров
Примечание : обычно документы проводят датой, что указана в накладной, так проще ее, эту накладную искать, но по правилам надо проводить по факту принятия и ставить в накладной дату принятия товаров.

ПРИХОДУЕМ товары от физического лица

Проводка : Д.счета 41 «Товары» — К.счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Отражаем стоимость товаров, которые получили на склад.
Сумма : сумма по договору с физическим лицом.
Дата проводки : дата накладной или дата фактического принятия товаров
Примечание :

СПИСЫВАЕМ товары в расходы на рекламу или образцы

Проводка : Д.счета 44 «Расходы на продажу» — К.счета 41 «Товары»
Списываем товары, которые пустили в рекламную акцию или раздали как образцы.
Сумма : сумма по расчету (зависит от метода расчета суммы списания товаров, смотрите ниже)
Дата проводки : дата в накладной на передачу товаров в рекламную акцию
Примечание :

СПИСЫВАЕМ товаров, переданные в подразделения для собственных нужд

Проводка : Д.счета 26 «Общехозяйственные расходы» — К.счета 41 «Товары»
Если вы торгуете бытовой химией, то например можете использовать мыло для собственных нужд.
Сумма : сумма по расчету (зависит от метода расчета суммы списания товаров, смотрите ниже)
Дата проводки : дата в накладной на передачу товаров для собственных нужд
Примечание :

СПИСЫВАЕМ себестоимость товаров при реализации

Проводка : Д.счета 90 «Продажи»(Себестоимость) — К.счета 41 «Товары»
Списываем себестоимость товаров, которые реализовали покупателю
Сумма : сумма по расчету (зависит от метода расчета суммы списания товаров, смотрите ниже)
Дата проводки : дата в накладной на реализацию товаров.
Примечание : это одна из проводок, которая отражается в момент реализации товара, суть ее отразить на счете 90 «Продажи» себестоимость продукции, которую мы реализовали.

ВОЗВРАТ товаров от покупателей

Проводка : Д.счета 90 «Продажи» — К.счета 41 «Товары»
Приходуем по себестоимость товаров
СуммаСторно : (-1)* сумма по расчету (зависит от метода расчета суммы списания товаров, смотрите ниже)
Дата проводки : дата в накладной от клиента на реализацию товаров.
Примечание : это одна из проводок, которая отражается в момент реализации товара, суть ее отразить себестоимость продукции, которая реализована.

Документы, которые сопровождают счет 41 «Товары»:

1.Договор материальной ответсвенности с сотрудником.
2.Акт о приемке товаров (форма N ТОРГ-1), составляется тех случаях, когда нет документов в форме Торг-12 от поставщика (пример: товар доставили из за рубежа или если его привезла транспортная компания и сдает вам только место багажа).
3.Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-2).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *