20 причин, почему стоит начать свой собственный бизнес
В наше время стать предпринимателем гораздо проще. Открытию собственного дела способствуют новые технологии и постоянно расширяющийся рынок. Многие люди не отказываются от своей мечты и используют любые возможности для достижения цели. Однако существуют и такие, кто до сих пор сомневается в перспективности работы на себя. В очередной публикации, мы попытаемся озвучить сразу несколько причин, почему человеку стоит открыть собственный бизнес.
Налоговые льготы
Работать на стороннюю компанию и жить на зарплату означает, что человек не в силах контролировать свою налоговую ситуацию. Владелец собственного дела имеет несколько способов повлиять на контроль. В перечень преимуществ входят льготы по налогообложению для мелких предпринимателей, пенсионные реформы, отсрочки выплат, а также специальные сберегательные счета.
Не забывайте о том, что государство в лице правительства активно поддерживает представителей малого бизнеса. А до тех пор, пока вы не встанете на ноги и не наймете в штат сотрудников квалифицированного бухгалтера, у вас будет возможность списания чрезвычайных сумм с вашей прибыли. Если в бизнес вовлечены другие члены семьи, существует возможность начисления бонусных баллов.
Самостоятельность
Пожалуй, самым привлекательным моментом в открытии собственного бизнеса является финансовая независимость. Поэтому если у человека имеются определенные навыки в данной отрасли, и его бизнес-идея будет пользоваться спросом, то никаких предпосылок для отказа от идеи встать на собственные рельсы не существует.
Человек никогда не будет обеспокоен ситуацией с сокращением штата, снижением зарплаты или боязнью быть уволенным. Человек станет боссом для самого себя и будет извлекать из этой ситуации все положенные дивиденды, будь то самостоятельный контроль развития бизнеса, возможность перемещать ресурсы компании или независимость.
Перед вами откроются новые двери
Даже если ваша компания еще не набрала значительных оборотов и не успела занять свое место в отраслевой нише, вы будете несказанно удивлены тому обстоятельству, как много дверей будет открыто перед человеком, на визитной карточке которого значится «генеральный директор». Все, что было недоступно для вас в былые годы, теперь кажется вполне преодолимым барьером. Ваши партнеры станут уважать вас не за размеры компании, а за то, что вы смогли взять под контроль свою собственную судьбу.
Вы можете овладеть новыми навыками
Как правило, человек не стремится освоить новые навыки, если работает на компанию. Зачем упираться, если всегда есть возможность перенаправить к знающему толк человеку? Ситуация в корне меняется, стоит открыть собственное дело. Теперь вы должны быть в курсе всех дел. Для этой ситуации, кстати, подходит поговорка «Если хочешь сделать что-то правильно, сделай это самостоятельно». Изучение новых вещей станет основой для дальнейшего успеха всего проекта.
Вы станете экспертом
Теперь ваши возможности и знания будут простираться далеко за пределы освоения компьютерной документации. Ваша мотивация заведет вас намного дальше. Вероятно, вы получите дополнительное либо смежное образование, пойдете на курсы повышения квалификации и обязательно станете экспертом в деле, которым увлечены.
Помощь от наставника
В интернете существует информация о лицах, добившихся определенных успехов в вашей отрасли. У вас будет возможность выбрать себе истинного наставника и связаться с ним, если потребуется помощь в разрешении тех или иных вопросов. Можете не сомневаться в том, что огромное количество людей жаждут помочь начинающим талантливым предпринимателям. Собственный бизнес не оставляет плацдарма для отступления, а необходимость в получении квалифицированной помощи является хорошим мотиватором для вас.
Что нужно для открытия собственного дела?
Все, что вам потребуется для того, чтобы заняться предпринимательской деятельностью, – это только ваша собственная решимость. Никакие влияния извне не способны помешать вам в этом. Вы все еще медлите и так и не решились сделать заключительный самый важный шаг? Почему? Докажите, прежде всего, себе, что успех реален. В противном случае в дальнейшем вы всегда будете сожалеть об упущенных возможностях.
Научитесь уважать себя
Ваша решимость проложит дорожку к навыкам самоуважения. Вспомните, как часто раньше вы из кожи вон лезли, чтобы получить поощрение босса, похвалу коллег и благодарность клиентов? Теперь все это вам больше не понадобится. Разумеется, будучи боссом, вам тоже необходимо идти на уступки. Но только один человек будет брать на себя ответственность за принятие решений. И этот человек – основатель компании.
Возможность создавать рабочие места
Теперь у вас появится уникальная возможность создавать новые рабочие места. На рынке труда существует огромный спрос на вакансии. Вы можете не только помочь людям трудоустроиться, но и упрочить связь среди малых предприятий в вашей социальной прослойке.
Финансовая независимость
Несомненно, ведение бизнеса сопряжено с огромной долей риска, вложением инвестиций, тяжелым и кропотливым трудом. Но только вы будете пожинать плоды успеха в тот момент, когда тяжелый труд, наконец, окупится. Вознаграждения, премии и бонусы, что сулило вам прежнее начальство, покажутся столь мизерными в сравнении с реальной прибылью вашего собственного предприятия.
Возможность формирования рынка
Новые бизнес-идеи, воплощенные в жизнь, как ничто влияют на формирование рынка. Теперь вы сможете стать полноправным участником процесса, а не аналитиком, сидящим в кресле. Даже если некоторые из идей не будут столь успешными, вы сможете с гордостью причислить себя к неотъемлемой части всего рыночного процесса.
Возможность творить историю
Положив начало собственной компании, человек тем самым передает обществу частичку самого себя. Он получает возможность творить историю, вложив в нее все свои мечты и цели.
Возможность гордиться своим детищем
Гордиться проделанной работой в крови у любого человека, даже если он наемный работник. Однако владелец компании испытывает особые чувства к своему детищу. Все успехи компании всегда отражаются на самооценке босса, вселяя в него ни с чем не сравнимое чувство гордости.
Вы будете создавать наследие
Каждый человек задумывается о пути собственных детей, желая им успехов и удачи. Но если вам удалось создать собственное предприятие, то вы можете оставить его своим детям как наследие, а они, в свою очередь, передадут его своим потомкам. Таким образом, ваш семейный бизнес, передающийся из поколения в поколение, продолжит ваше начинание на многие десятки лет.
Пример для подражания для других людей
Не забывайте, что многие люди, глядя на вас, на вашу историю, найдут собственное вдохновение для решающего шага. Это так прекрасно — проснуться однажды и осознать, что ваш собственный пример вдохновил кого-то еще. Вы проделали колоссальную работу и теперь сами можете называться наставником для начинающих предпринимателей.
Признание
Согласитесь, стать успешным владельцем бизнеса намного приятнее и почетнее, чем стать «работником месяца» либо человеком, получившим премию. Владение успешным бизнесом подразумевает признание на длительное время, а наемный работник довольствуется лишь краткосрочным поощрением.
Возможность создания собственного бренда
Человек, продвигающий собственные идеи, отражает свое собственное видение реальности. Теперь ему не надо целиком и полностью зависеть от настроения собственного босса и ждать, когда же тот одобрит хорошую идею. Разработав современный дизайн, логотип, продвигая компанию в массы, рекламируя свою продукцию, владелец фирмы создает узнаваемый бренд.
Творческий подход
После того как бренд будет создан, вы получите уникальную возможность воплотить имеющиеся ресурсы в жизнь. Преобразовать весь ваш потенциал на практике поможет использование творческих идей. Знайте, что творчество не терпит простоя. Если не тренировать его регулярно, оно не будет давать столь эффективной отдачи.
100 причин стать предпринимателем: почему людям нравится заниматься своим делом
Быть предпринимателем, запустить стартап, создать оригинальный продукт, услугу — это захватывающе и перспективно, но требует больших усилий и отдачи. У многих людей есть идеи для бизнеса, идеи для запуска нового продукта, но лишь немногие стартуют и открывают новый бизнес и делают его успешным. Предпринимательство чрезвычайно сложное и рисковое дело, но у него есть свои преимущества. Это путь к успеху, личностному росту и развитие деловых и творческих качеств.
100 предпринимателей рассказали нам почему они выбрали путь делового человека, почему им нравится то, что они делают.
Есть 100 причин быть предпринимателем сегодня
1. «Когда я ушел с работы и начал свой собственный бизнес, я понял, что никогда не смогу вернуться и работать на кого-то. Мне нравится контролировать свою судьбу занимаясь делом, выбирать клиентов, с которыми мне нравится работать, и я даже наслаждаюсь большинством проблем, которые приносит мне мой бизнес. Сейчас я работаю с владельцами малого бизнеса, которые являются основой экономики, и мне нравится помогать людям развивать свой бизнес» — Аластер МакДермотт, основатель WebsiteDoctor.
2. «Мне нравится быть предпринимателем, потому что я могу жить по собственному плану в своей семейной жизни. Будучи занятой мамой с двумя детьми, у меня есть возможность планировать работу с клиентами не смотря на спортивные занятия с детьми, школьные расписания и посещения врача» — Стейси Хейнс, генеральный директор и психолог-консультант Little Hands Family Services.
3. «Быть предпринимателем дает вам возможность рисковать и проявлять страсть к делу» — Франческо Кларк, основатель Clark’s Botanicals.
4. «Предпринимательство постоянно ставит новые задачи. Когда вы преодолеваете трудности в своем бизнесе, это также ведет к личностному росту» — Маркес Колстон, директор нового бизнеса, Main Squeeze Juice Co.
5. «Мне нравится владеть собственным бизнесом, потому что я чувствую, что всегда есть что-то, что я могу сделать лучше. Будь то написание нового поста в блоге, планирование социальных сетей, или сотрудничество с новыми организациями, мне всегда есть чем заняться» — Клэр Кодер, основатель и генеральный директор Aunt Flow.
6. «Быть предпринимателем — это круто по многим причинам, но я думаю, что самая важная и недооцененная причина заключается в том, что предпринимательство заставляет человека развивать разные стороны своей личности, которые делают его более разносторонним и лучшим человеком» — Ян Ипполито, основатель и генеральный директор Exhedra Solutions.
7. «Быть предпринимателем — это здорово, потому что вы буквально владеете своей судьбой. Если вы хотите зарабатывать больше денег, работайте усерднее, и в итоге это происходит» — Натали Бидник Андреас, стратег по цифровому и контент-маркетингу.
8. «Лучшая часть работы предпринимателя — это способность создавать что-то из ничего. Я создаю новые программы и идеи для своих клиентов и профессионалов каждый день» — Кристи Дэниелс Макнаб, основатель Thrive 9 to 5.
Быть предпринимателем — это прекрасно, потому что ты можешь позволить своей сумасшедшей идее взлететь
9. «Мое дело подталкивает меня к тому, чтобы работать усерднее и умнее, быть ответственной за то, что я делаю под своим именем. Ведение бизнеса — и ответственность за благосостояние и доходы других людей — дает мне мотивацию и дисциплину для того, чтобы трудиться усерднее». «Создавать новую версия себя» — Натали Зфат, влияние социальных медиа и соучредитель The Social Co.
10. «Я думаю, что быть предпринимателем — это здорово, потому что возможности безграничны. Вы можете быть настолько креативными и инновационными, насколько хотите, и результаты деятельности будут очень полезными и для вас и для людей вокруг» — Anneliece Velasco, владелец, Fred Astaire Dance Studio of Smithtown.
11. «Быть предпринимателем позволяет мне создавать собственное определение успеха. Мне не нужно сидеть за столом в течение заданного периода времени, создавать X проектов и достигать конкретных целей, или превращать их в клуб миллионеров, чтобы быть успешным» — Даниэль Тейт, генеральный директор MissNowMrs.
12. «Быть предпринимателем — это прекрасно, потому что можно быстро реагировать на новые возможности. В моей предыдущей корпоративной жизни принятие решений могло занять так много времени, что возможность фактически исчезала, прежде чем все стороны могли собраться вместе, чтобы принять решение о развитии нового проекта, или направления» — Питер Пирс, основатель и генеральный директор Hamptons Salt Company.
13. «Лучшая часть работы предпринимателя — это делать что-то большее, чем вы сами. Предприниматели решают проблемы и приносят новый продукт, или услугу в мир, в котором нуждаются люди. Конечно, у вас есть возможность получать хорошую зарплату работая в компании, но при этом вы зарабатываете деньги владельцам бизнеса и ваша цель сделать мир лучше будет крайне сложной, или даже не выполнимой» — Мэтт Уилсон, соучредитель Under30Experiences.
14. «Мой бизнес почти на 100 процентов онлайн, поэтому у меня есть свобода жизни в других странах, когда я работаю. Это позволяет мне расширять кругозор, изучать новые языки и знакомиться с миром так, как это делают немногие» — Джилл Лоффлер, владелец, SFTourismTips.
15. «Одна из вещей, которые мне больше всего нравятся, когда я являюсь основателем бизнеса, это создание культуры в команде, которая поддерживает мои ценности» — Джессика Гринвальт, основатель Pixelkeet.
16. «Лучшая часть из того, чтобы быть предпринимателем, состоит в том, что это заставляет меня становиться лучше. Я вынужден учиться, меняться, адаптироваться, становиться жестким и вводить новшества, так как никто другой в мире не сделает это за меня, я буду продолжать это делать и улучшать дальше» — Уильям Келер, основатель Manhattan Moonshine.
17. «Быть предпринимателем — это величайшее достижение, когда оно выполняет свое внутреннее желание доказать свою цель и правоту. Это такое удовлетворение, которое приходит только тогда, когда вы растете замечательными темпами, и у вас есть механизмы, чтобы заставить это работать правильно» — Коди Майлз, креативный директор, Brandcave.
18. «Быть предпринимателем позволило мне создать карьеру, которой еще не было до того, как я не занялся своим делом» — Лиза Спектор, соучредитель, iCalmPet.
19. «С момента запуска моего бренда несколько месяцев назад, лучшее, что я должен признать в качестве предпринимателя, — это социальная радость, с которой я общаюсь и встречаюсь со многими замечательными, деловыми и влиятельными женщинами» — Кристал Этьен, основатель и генеральный директор, PantyProp.
Быть предпринимателем, запустить стартап, создать оригинальный продукт, услугу — это захватывающе и перспективно
20. «Мне больше всего нравится, то, что я чувствую, когда делаю, чтобы что-то изменить. Я действительно что-то строю, действительно что-то создаю, а не просто двигаю документы и цифровые файлы для кого-то другого» — Герцог Йорк, соучредитель и финансовый директор Punto Space.
21. «Очень полезно наставлять и обучать новых сотрудников, а затем наблюдать их развитие и рост, чтобы они стать лидерами в компании» — Джордан Ван, основатель и генеральный директор CloserIQ.
22. «Для меня это источник энергии и гордости, который наполняет меня в конце каждого дня, я знаю, что невероятно много работал, и чувствуя себя довольным» — Рон Перри, основатель, egniteBIZ.
23. « Я могу сам выбирать и нанять замечательных людей со всего мира, чтобы создать лучшую команду. Я становлюсь создателем и вижу, как мой бизнес формируется и развивается. Что может быть более захватывающим, чем это?» — Карина Танненберг, владелец, Bed of Nails.
24. «Что мне больше всего нравится в моем собственном бизнесе, так это способность организовывать свою жизнь в соответствии со своими собственными приоритетами, энергией и предпочтительными рабочими ритмами» — Элен Кафассо, основатель и президент Enerpace.
25. «Как социальный предприниматель и дизайнер, я подпитан убеждением, что предпринимательство и дизайн могут быть средством больших социальных изменений» — Коллин Клинс, соучредитель и генеральный директор, Anchal Project.
26. «Я рассматриваю предпринимательство как лабораторию, а свои бизнес-идеи — как ингредиенты. У меня есть свобода использовать свои ингредиенты так, как я хочу, пока все идет хорошо!» — Нерав Мехта, соучредитель и генеральный директор Red Crackle.
27. «Я никогда не чувствую, что иду на работу. Это не похоже на работу, потому что я делаю именно то, что хочу, и мне это нравится» — Дарси Апхам, владелец франшизы и специалист по отдыху CruiseOne.
28. «Для меня лучшая часть — это усвоить все знания, которые вы можете получить по каждому аспекту вашего бизнеса, найти вокруг себя наставников, которые помогут обучить вас там, где вам не хватает знаний, и, наконец, что не менее важно, наблюдать, как ваши идеи расцветают и развиваются без чрезвычайно длинных принятий решений, как в больших корпорациях» — Крис Фолаян, генеральный директор Mall for Africa.
29. «Предприниматель, как часть делового сообщества с определенной энергией. Лично я нашел себя, в том что это будет частью корпоративной Америки, и мой бизнес может сегодня процветать» — Майк Солоу, генеральный директор и соучредитель Idea Harvest.
30. «Мы все слышали историю о льве в зоопарке и его двоюродном брате живущем в дикой природе. Применительно к этой истории, я бы выбрал жизнь в свободных условиях (как и в бизнесе на себя). И лучше бы я бегал за своей едой по прериям и рискнул бы не есть днями, чем получать брошенные на меня куски мяса в зоопраке, пока я сижу в 12-ти метрах бетонной ямы» — Кайл Эшенроедер, соучредитель StartupBros.
31. «Начало собственного бизнеса — это расширение прав и возможностей, сложность и увлекательность, все в одном. Когда я преодолел все трудности, я действительно вырос как личность, и это было здорово! Я люблю владеть собственным бизнесом и видеть, как сильно это мне помогает в личностном росте, так и профессионально» — Уитни Карпентер, владелец, Billwood Properties.
32. «Я люблю быть предпринимателем из-за контроля своего дела. Контроль имеет негативную коннотацию, но для меня это что-то прекрасное и мощное» — Фелена Хансон, основатель Hera Hub.
33. «Как предприниматель, вы создаете ценность для общества, поскольку какой-то продукт, или услуга будет существовать в мире благодаря вам» — Майк Оет, генеральный директор, OnSIP.
34. «В чем причина быть предпринимателем? Невероятная справедливость, так как в мире нет силы более справедливой, чем рынок бизнес-идей. Справедливость жесткого рынка «живи, или умри» пробуждает что-то внутри тебя — страсть, голод, страх — это заставляет тебя чувствовать себя более живым, чем когда-либо прежде» — Дэвид Ян, соучредитель и ведущий инструктор Академии Fullstack.
35. «Когда мой начальник сказал мне остаться на том же уровне в компании, я знал, что могу и должен сделать что-то гораздо большее — я создал свой бизнес. День, когда я вошел в свой офис и имел возможность развивать свою компанию, был днем, когда я понял, что я нахожусь именно там, где хочу быть и должен быть» — Бриттани Рингерсен, генеральный директор и основатель, Lighthouse Recovery Institute.
36. «Лучшее в предпринимательстве — это то, что вы можете получить результаты от того, что вкладываете. Чем больше вы работаете, тем больше будет вознаграждение» — Элизабет Хенсон, владелец Elizabeth Henson Photos.
37. «Больше всего мне нравится в том, чтобы быть предпринимателем — это способность взаимодействовать с широким кругом профессионалов, компаний и частных лиц и учиться у них» — Линда Пофал, владелец Strategic Communications.
38. «Я чувствую удовлетворение, когда приходит конец недели, и я выдаю зарплату своим сотрудникам. Мой бизнес — это небольшой бизнес — менее 15 человек — поэтому я хорошо знаю всех своих сотрудников и мне нравится говорить с ними об их работе и наставлять их, когда им это нужно. Кроме того, зная, что люди в моей команде зависят от меня в средствах к существованию, я чувствую ответственность и продолжаю активно развивать свой бизнес» — Приянка Мурти, главный дизайнер и генеральный директор Arya Esha.
39. «Как наемный работник в корпорации, (проведу такое сравнение) — вы являетесь одним из ингредиентов в рецепте блюда. Вы не можете выбирать, что готовится, как готовят блюдо, или кому его подают. Кроме того, вы как ингредиент и вовсе можете не участвовать в приготовлении блюда. Если же вы предприниматель, у вас есть полная свобода для разработки собственного меню и это очень ценно» — Карен Плават, владелец Words for Hire.
40. «Для меня одна из лучших вещей в предпринимательстве — это то, что ты помогаешь формировать будущее мира. Будь то новый потребительский продукт, услуга B2B или новое медицинское устройство, то, что ты делаешь, может оказать глубокое влияние на жизни других людей» — Тим Сегравс, соучредитель Revaluate.
41. «В своем деле мне нравится, что я могу решать, кому я помогаю и как я им помогаю. Мои клиенты — это люди, которых я сам выбрал, потому что я лично идентифицирую себя с ними, поэтому проблемы, которые я решаю, мне интересны и приятны. Мне нравится проявлять креативность в том, как я решаю проблемы в своем бизнесе» — Мэтт Беккер, основатель Mom and Dad Money.
42. «Лучшая часть того, чтобы быть предпринимателем, — это познакомиться с таким количеством талантливых предпринимателей, увлеченных людей и создателей изменений в жизни. Если бы мне не пришлось подталкивать себя, чтобы сделать свой бизнес успешным, я бы никогда не шагнул за пределы моей интровертной зоны комфорта и не установил прекрасные связи, которые есть у меня сейчас» — Дана Ривера, владелец, Dana Rivera Films.
43. «Самое лучшее в том, чтобы быть предпринимателем, — это возможность работать с единомышленниками и вносить свой вклад во вселенную» — Тиффани Мэйсон, основатель и генеральный директор, Mason Coaching and Consulting.
44. «Это роль всего мозга — мне нужно было учиться, думать и принимать решения, которые влияют на весь бизнес, поэтому я постоянно учусь и экспериментирую с новыми вещами. Это экспоненциально интереснее, чем четко определенная корпоративная позиция» — Дэвид Маккиган, соучредитель Greenback Expat.
45. «Я могу носить футболки и привести свою собаку в мой офис. Но на самом деле, быть предпринимателем это гораздо больше, потому что мне не нужно иметь дело с ненужными правилами, ограничениями и бюрократией крупной компании. Я просто приступил к работе над созданием компании, которую я люблю» — Райан Фарли, соучредитель, LawnStarter.
46. «Одна из частей работы предпринимателя, которая, мне слишком нравится, — это освещение моей деятельности в СМИ. Даже если я потратил целый день на создание контента и настройку рекламных кампаний, или техническую поддержку, пытаясь решить проблему с компьютером, итог мне доставляет удовольствие» — Стив Зильберберг, главный гид и владелец, Fitpacking
47. «Что мне больше всего нравится в предпринимательстве, так это то, что я являюсь создателем. Именно в тот момент, когда покупатели говорят вам, что вы создали то, что их восхитило, взволновало и улучшило их жизнь» — Ади Биттан, соучредитель и генеральный директор, OwnerListens.
48. «Я не смог бы сделать такую же карьеру до конца своей трудовой жизни работая сотрудником в компании. Сейчас я могу продолжать строить свой писательский и маркетинговый бизнес, и даже если я решу, что есть возможность заняться чем-то другим, эти возможности всегда открыты для меня» — Дэн Торнтон, основатель TheWayoftheWeb.
49. «У меня есть свобода принимать решения в деятельности, свои собственные решения — правильные, или неправильные — без необходимости запрашивать разрешение, или одобрение у начальника» — Дэвид Мурдико, партнер и креативный директор, Supercool Creative Agency.
50. «Мне нравится, что я получил степень магистра делового администрирования в реальном мире, занимаясь тем делом, которым я увлечен» — Эмерсон Таймор, партнер-основатель, Philosophie.
51. «Длинные дни и напряженные недели — это данность, но когда вы оглядываетесь назад на то, чего достигли идя к цели в бизнесе, и это создает большую ценность. Не для вашего босса, или владельца компании — а для вас» — Трэвис Беннетт, управляющий директор, студия Digita.
52. «Мне нравится иметь возможность наслаждаться выходными для себя каждый день. Да, я люблю то, что я делаю, и мои клиенты потрясающие, но я могу ходить по магазинам в любое время, когда хочу, тусоваться с друзьями, ходить в кино и т. д.» — Моник Льюис, владелец, Monique Lewis Management.
53. «Для меня это действительно большая идея нести ответственность за свой собственный успех, или неудачу. Я выбрал то, что буду в своей деятельности зависеть от рынка, но не от любого начальника на рабочем месте» — Дон Бишоп, президент Affinigent.
54. «Конечно, делать то, что ты любишь, — это плюс и в том что ты работаешь на себя, но больше всего мне нравится отслеживать свой успех. К сожалению, нас учили, что успех — это увеличение счета в банке, никогда не пропуская каждый день работы, и новых клиентов для корпорации. Но мой успех — буквально каждый день вставать с планом на день и выполнять его с удовольствием» — Ванесса Уэйд, владелец Connect the Dots PR.
55. «Мне больше всего нравится в том, чтобы быть предпринимателем, это возможность изменить жизнь многих людей в мире» — Хавона Мадама, генеральный директор и основатель KidKlass.
56. «Самая большая вещь, которая мне нравится в том, чтобы быть моим собственным боссом, — это одеваться на работе так как мне хочется. Иногда я отвечаю на запросы клиентов, запросы розничной торговли и маркетинговые сообщения, когда я пью свой кофе и все еще в нижнем белье» — Лиза Кэш Хэнсон, генеральный директор Snuggwugg.
57. «Мы рассматриваем жизнь и наше дело как приключение, и мы хотели пройти это приключение вместе. Каким бы ни был конец, мы пройдем это путешествие рука об руку» — Марикель и Гастон Вайнгартен, соучредители Hickies.
58. «Мне постоянно приходится сталкиваться со своими страхами, выходить из зоны комфорта и заставлять себя решать новые задачи, это делает мою жизнь насыщенной» — Кристи Кук, генеральный директор, Teach My.
59. «Моя любовь к предпринимательству превратилась из любви к собственному боссу в любовь к процессу перемен. Теперь я понимаю, что формат моей работы может меняться каждые два-три месяца» — Питер Мерфи Льюис, владелец La Bicicleta Verde.
60. «Лучшая часть того, чтобы стать предпринимателем — это то что вы не должны быть гением, просто изучите то, что другие успешные люди сделали и реализуйте это в свой бизнес. Затем развивайте бизнес и станьте наставником других людей, делитесь своими лучшими практиками и опытом» — Клэй Кларк, генеральный директор и основатель Thrive15.
61. « Я абсолютно люблю все, что я делаю как предприниматель. Я обожал это каждый день в течение прошедших 11-ти лет. Пройдя через взлеты и падения, я люблю это на каждом этапе своего пути» — Роберт Бурко, президент Elite Email.
62. «Моя цель — накопить как можно больше жизненного опыта — путешествуя по разным местам, встречаясь с разными людьми, или участвуя в как можно большем количестве мероприятий. Предпринимательство лучше всего способствует достижению этой цели, позволяя мне осмысленно участвовать во многих историях по всему миру» — Сэм Прочазка, соучредитель и генеральный директор Novosbed.
Лучшее в предпринимательстве — это возможность сказать «моя компания»
63. «Одна из главных причин, по которой я люблю свою работу предпринимателя, заключается в том, что моя деятельность каждый день меняется, каждый день она разная и уникальная» — Ханна Ашбо, владелец Hanna Lee Style.
64. «В моей деятельности мне нравится многое, даже то, что я могу украсить офис так, как мне нравится и одеваться на работу так как хочу» — Эмили Таффель, владелец Mugsy PR.
65. «Мне нравится быть предпринимателем, потому что ни один начальник мне никогда бы не дал столько знаний, профессионализма и легкомысленного удовольствия во всем, что я делаю» — Данна Корн, генеральный директор и соучредитель Sonic Boom Wellness.
66. « Став предпринимателем, я получил образование — о людях, о жизни, о взрослении, лидерстве, самоотверженности и о себе, а не о ком-то другом» — Даррен Магарро, президент группа DSM.
67. «Мне нравится быть предпринимателем, потому что это позволяет мне иметь две семьи — свою личную и семью своей компании» — Джефф Тинсли, основатель MyLife.
68. «Я смогла почувствовать острые ощущения от того, что в нашем деле мы смогли создать так много возможностей для многих людей. В своей деятельности я помогаю сделать карьеру для других женщин» — Кэрри Бринтон, президент Elase Medical Spa.
69. «Я создала офисную среду, в которой моя команда и я можем оставаться здоровыми — мы работаем стоя, сидим или растягиваемся на полу. Мы вешаем вверх ногами наш инверсионный стол. Мы потребляем здоровую еду на работе. И у нас всегда есть хороший шоколад под рукой» — Линда Хупс, президент Resilience Alliance.
70. «В моем последнем предприятии вторым соучредителем является моя 22-летняя дочь. Теперь я люблю предпринимательство, еще и потому что я работаю рядом с дочерью, ее наставник в бизнесе» — Ноэль Хуэльсенбек, директор по устойчивому развитию PuraKai Clothing.
71. «Реализуя свое дело, предприниматели выходят за рамки обыденности, так как мы не связаны с навязанными стандартами, которые уже есть в обществе. Мы рассматриваем свою деятельность, как возможность сломать правила, переопределить и изобретать лучшее новое» — Сьюзен Аплин, соучредитель и генеральный директор Bambeco.
72. «Я научился правильно управлять бизнесом. Мои ошибки обогатили опыт, а успехи стали новыми точками старта для компании» — Нир Полак, генеральный директор и соучредитель Exabeam.
73. «Мне нравится идея владеть собственным бизнесом и делать все, что я хочу, когда хочу и в формате — каким образом я хочу это делать» — Крейг Вулф, президент CelebriDucks.
74. «Предпринимательство — это в своем роде трудности и сложности жизни — рисковать своими деньгами и репутацией, но в итоге это очень приятно» — Марк Стивенс, генеральный директор MSCO.
75. «Предприниматели — это люди, которые смотрят по другому на окружающий мир, выявляют проблемы и испытывают желание исправить их, чтобы сделать многие вещи лучше. Быть предпринимателем на самом деле не выбор по призванию, это, вероятно, ближе к зависимости» — Итай Садан, генеральный директор и соучредитель Duda.
76. «Это способность приносить что-то совершенно новое в мир. У меня нет детей, но я представляю, что это похожее прекрасное чувство. Я считаю, что если бы я не сделал это, то все что есть вокруг меня в моей жизни никогда бы не произошло» — Джастин Нассири, основатель и генеральный директор StoryBox.
77. «Став предпринимателем, у вас не будет возможности прятаться за кого-то, кто возьмет на себя вину за ошибки и промахи в работе. Каждый день, когда я встаю и иду на работу, я знаю, что все, что я делаю, будет изменять и развивать мою компанию. Это очень большая мотивация в жизни» — Эндрю Уитфорд, управляющий директор TrafficZoom.
78. « Мы становимся инновационным, мы начинаем экспериментировать. Мы создаем то, во что верим, а затем внедряем это. Мы добиваемся того, чтобы разрушить и раздвинуть отрасль позитивным образом» — Шон Туч, соучредитель Академии наук профессора Эгхеда.
79. «Я люблю быть предпринимателем, прежде всего, за то чтобы показать лучший пример для моих детей. Я хочу, чтобы они знали, что жизнь сложна и трудна, но если вы будете усердно работать и сосредоточитесь на деле, то результат может быть лучше того, что ты когда-либо мог ожидать» — Нелли Акалп, генеральный директор и основатель CorpNet.
80. «Мне нравится ругаться и носить футболки супергероев, возможность делать все это на работе, да еще и не попадать в неприятности. Вся эта деятельность заставляет меня улыбаться и радоваться» — Морис Бьюкенен, владелец UGO1 Fitness.
81. «Спокойствие в хаосе — это то, что я люблю, будучи предпринимателем. Это ментальная зона, где любовь к тому, что ты делаешь, сила духа и твоя воля подвергаются испытаниям, где достижения, или успех становятся значительно более приятными» — Дэвид Салинас, генеральный директор и соучредитель Digital Surgeons.
82. «Если вы находчивы, как большинство предпринимателей — вы можете придумать все что угодно. У Интернета нет предела в идеях» — Рэйчел Олсен, основатель BestMomProducts.
83. «Что самое лучшее в предпринимательстве? Суета и движение, детка..» — Грант Кардоне, основатель Cardone Training Technologies.
84. «В моей деятельности мне нравится, то что я могу помочь другим женщинам, которые пережили сложности жизни, или разочарования, в итоге стать успешными женщинами» — Лия Гриманис, основатель и генеральный директор Up With Women.
85. «Предприниматель, любящий заниматься своим делом, ничем не отличается от человека, который любит растения, будучи ботаником. Я не могу представить, что я могу заниматься чем-то еще кроме своего дела. Фактически, каждый раз, работая в компании, когда я пытался не делать все по чужому сценарию, меня увольняли. Кто-то может сказать, что речь идет о выживании, но я думаю, что это внутреннее желание строить и создавать что-то большое из ничего. Неописуемая природа риска создавать нечто новое, нестандартное и удивлять мир — делает все это захватывающим» — Адам Городе, соучредитель и генеральный директор AGW.
86. «За короткое время работы в качестве предпринимателя я смогла создать более 20 рабочих мест для настоящих мастеров. Большинство из них превратили свои увлечения в карьеру, и я испытываю гордость, наблюдая за их ростом. Создавая уникальную, ручной работы мебель, я считаю, наша команда это семья, и видеть их успехи всегда очень вдохновляет» — Шон Дайнин, основатель Iron Age Office.
87. «В своем деле, меня захватывает нестандартный подход и креативное мышления, и отсутствие рутины когда возникают трудности» — Кабреа Томас, президент Signature Scents by Hand.
88. «Мы женщины предприниматели в сфере развлечений и технологий, сфере, где преобладают мужчины, мы являемся яркими примерами того, что может сделать решимость и нестандртный подход и видение нового. Это поколение нуждается в чем-то абсолютно другом, и как предприниматели, мы можем это предоставить» — Мэри Ландаверде и Эррол Ангара, соучредители Indistry TV.
89. «Мне нравится быть предпринимателем, потому что я могу использовать максимально весь свой мозг. Нравится мне это или нет, мне приходится переходить от творческой деятельности к ведению переговоров с людьми, решению технических проблем, или углубляться в финансы. Я считаю, что это продолжает развивать мой разум в отличии от одной специализации работая сотрудником в компании» — Фиона Адлер, основатель Actioned.
90. «Многие люди создавая бизнес думают о том, чтобы быть владельцем и иметь статус власти и особое влияние. Я рассматриваю бизнес с позиции «служить обществу и людям». Получаю истинное удовлетворение от работы, когда жизнь наших клиентов улучшилась в результате оказания услуг, которые мы предоставили, и мои сотрудники идут с работы, чувствуя уважение и высокую оценку своей деятельности» — Джойя Копелов, владелец и оператор StretchLab.
91. «Я обожаю то что я предприниматель, для меня очень ценно то, что я постоянно учусь. Я всегда учусь, как я могу улучшить операционные системы, которые у нас есть, как стать лучшим лидером, я смотрю что происходит в мире, и я учусь от других людей каждый день. Предпринимательство подталкивает вас к тому, чтобы вы никогда не прекращали учиться — в тот момент, когда вы прекращаете учиться, вы рискуете своим успехом» — Нил Кортни, генеральный директор Cookie Cutters.
92. «Быть предпринимателем — это прекрасно, потому что ты можешь позволить своей сумасшедшей идее взлететь. Умственное освобождение от всех твоих самых смелых видений и творческих выражений — это твое достижение» — Дэвид Фарли, генеральный директор Luxi.
93. «Вы не ждете, что босс заметит вашу хорошо проделанную работу, чтобы дать вам премию, или повышение в должности. Вы зарабатываете вознаграждение немедленно, в тот момент, когда успешно делаете свое дело» — Ребекка Беннетт, основатель CityFitLA.
94. «Я — интроверт, мне нравится иметь личную жизнь и общаться с людьми на моих собственных условиях. Будучи предпринимателем, я избавился от политики в офисе и траты времени на ненужные встречи и телеконференции» — Кристин Бейлс, владелец KJB Writing Services.
95. «Мы особенные и уникальные в мире людей из-за нашей способности видеть будущее и затем достигать его. Вот что позволяет нам быть предпринимателем, — это создавать будущее, которое вы предвидите и в хотите в нем жить» — Спенсер Томпсон, основатель и генеральный директор Sokanu.
96. « Мы предприниматели, развивая бизнес мы создаем оригинальные преимущества нашей компании на рынке. Но мы также заботимся о своих сотрудниках, кроме медстраховки и отпуска, мы делаем приятные вещи для вознаграждения наших сотрудников» — Шеннон Стюлл Каррус, креативный директор и партнер Who’s Carrus.
97. «Мои дети видят, как я терплю неудачу в бизнесе, а затем вновь собираю все по кусочкам и начинаю, пробую снова — это уроки хорошей жизни, которые учат настойчивости и силе решимости» — Дебора Сталлингс Штумм, президент и основатель Super Moms 360.
98. «Одна из лучших составляющих предпринимательской деятельности — это то, что я могу нанимать людей, которые будут представлять мою компанию, себя и меня, а не какую-то организацию, на которую я работаю. У меня есть контроль над тем, как я создаю бренд» — Сьюзен Бакстер, президент и генеральный директор Hire a WingWoman.
99. «У вас есть возможность создать подлинную, значимую и устойчивую корпоративную культуру» — Джилл Батлер, генеральный директор RedKey Realty.
100. «Лучшее в предпринимательстве — это возможность сказать «моя компания» — Брайан Пфайффер, создатель и генеральный директор Design a Tea.
Зачем люди создают бизнес?
Перед началом статьи зачем люди создают бизнес давайте договоримся, что 95 процентов бизнесов начинаются как самозанятость (просто у людей нет денег и опыта чтобы сразу построить систему) и при умелом действии основателя в итоге они станут бизнесом и смогут работать без него.
Зачем же люди создают бизнес? Как ни странно, но ответ на поверхности — 99 процентов людей надеяться, что бизнес решит их финансовые проблемы и соответственно способствует свершению мечтаний. У любого находящегося в сознании и психологически адекватного человека есть мечта. Та точка, где он хочет оказаться. Про то, что мечту надо визуализировать написано много книг, но как ни визуализируй яхту в 90 метров в средиземном море она не появится, если не действовать. Я с этим согласен. Сколько вы не представляйте эту яхту у вас она не появится, да и надорвётесь вы её получая.
Нет, я ни в коем случае не призываю вас не мечтать. Надо представлять светлое будущее и успех, но если вы не будете действовать, то всё бесполезно.
Есть такая штука — уровень нормы, эта та сумма, взяв в руки которую (или имея возможность получить) у человека не сорвёт крышу. Я в блоге писал, как нас хотели кинуть со скайлинком, так вот та сделка сулила мне за неделю 2 600 000 рублей прибыли. Но я продолжал мыслить адекватно и в итоге я понял, что сделка попахивает душком и отказался от неё (в прошлой книге я писал, что лучше не заключить сделку, чем заключить плохую сделку).
К чему я это написал? Смотрите — не имея опыта вы не сможете заключить крупную сделку. В бизнесмена надо вырасти, от мелкого к крупному. Если, например, у вас цель крутая машина/яхта — вы просто надорвётесь её получая, лично мне яхта не нужна, моя цель жить на пассивный доход ни в чём себе не отказывая и помогать людям. Ну, нельзя просто встать утром и заключить сделку на 10 000 000 баксов. Да я не спорю — половина из вас знает, откуда, завтра на него упадёт огромная сумма и что надо сделать, чтобы она упала, но почему то до сих пор она это не сделала!
Другое дело, что можно себя подготовить и научить заключать большие сделки. Смотрите — если вы завтра пойдете в спортзал и попытаетесь взять огромный вес — вы надорветесь, и вес не возьмёте. Но если постепенно ежедневно ходить и повышать уровень нормы, то в итоге вес будет взят. Так же и в мире бизнеса, идут от малого к великому, постепенно не надрываясь повышают уровень нормы.
У нас же большинство людей действуют следующим образом – берём планку, не выполняем, надрыв – плохо — очень плохо – отходняк – новый подход – надрыв и цикл замкнулся. В итоге планка никогда не будет взята, а злоба за неудачи будет копиться и в итоге человек сам на себя довешает ярлык неудачника. Я не могу сказать что я прав на 100 процентов, но по моему мнению всё происходить так потомучто люди в большинстве своём не готовы платить ту цену которую надо заплатить.
Если у человека цель взять 150 кг в жиме, и у него нет физически этой возможности, он должен, ежедневно тренироваться по несколько часов и в итоге через несколько месяцев этот вес будет взят! Но цена за это – ежедневные тренировки! Парадокс в том, что путь через тренировки единственно возможный и гарантированно дающий такой результат, но человек понимая в, то, что придётся заплатить эту цену в итоге или отказывается от цели, так как считает, что это очень дорого, или начинает совершать иррациональные поступки и в итоге так же не достигает цели.
Точно те же правила действуют в мире бизнеса. Если взять любого человека с улицы и поставить его управлять корпорацией то через несколько месяцев случиться слив, но если человека имеющего опыт управления таким предприятием взять и поставить во главу то, скорее всего ничего страшного не случиться. Дело в том, что навык управления бизнесом тесно связан с финансовым интеллектом и управленческим навыком, а повышать эти навыки можно только постоянными тренировками. Если не тренироваться и не совершенствовать бизнес, то у вас никогда не появится навыки. Например, я довольно неплохо продавал, но как только я перестал лично этим заниматься я понял, что деградирую. В смысле в теории я всё это знаю и помню, а вот хватка уже не та…
Но парадокс в том что «любая кухарка может управлять государством», но не сразу…. Если кухарка сделает сначала маленькую фирму, потом она станет покрупнее и прогорит, потом она учтёт опыт прошлого, сделает новую фирму, и снова прогорит, а на третий раз у неё всё получиться и Рэй Крок перевернётся в могиле. Займёт этот процесс обучения 5-10-15 лет.
Это будут тяжёлые годы (кстати, если вам легко жить проверьте, может санитары злоупотребляют с транквилизаторами или алкоголь формирует вашу действительность), придётся во многом себя ограничивать и загонять в жёсткие рамки. Да нельзя будет придти и сесть у телевизора, придётся постоянно изучать, что-то новое, действовать, работать над ошибками. Цена, которую надо заплатить за успех – 5-10-15 лет упорной работы над собой и просто работы, но большинство сочтёт эту цену непомерной и так и никогда не сделает бизнес. Они так и будут приходить после восьми часов работы, садиться к телевизору и так 40 лет, а потом долгожданная пенсия, этому же они научат своих детей – тот же шаблон… смысл так жить? По мне 40 лет работы на дядю это цена на порядок выше, чем 10 лет работы над собой, но по максимуму.
Меня вообще поражает иррациональность действий человека, он лучше будет употреблять спиртное, и уходить в забытьё, ругать родителей, правительство, ныть, и даже если в итоге он поймёт что дело в нём всё равно ничего не измениться так как данный вывод человеку не понравиться и он просто его отметёт как плохой – надо же работать и выходить из зоны комфорта.
Выше поднимался вопрос – цена хороших показателей в жиме – упорные тренировки, а каковы же тренировки в мире бизнеса? Как не странно это создание предприятий, их разорение, анализ разорения и повтор, по статистике только одно из 10 предприятий проработает долго, у меня заработало второе предприятие, и четвёртое, т.е. у меня тоже были сливы. Дело в том, что нельзя научиться кататься на лыжах не сломав их, ровно как нельзя научиться ездить на велосипеде не падая. И нельзя понять, что предприятие успешно и всё супер ни разу не бывав разорённым. Всё познаётся в сравнении. Именно из-за возможности разорения я настоятельно рекомендую всем вести бизнес через ООО.
Кстати именно для поддержания навыков обучения я работаю в вузе и ежегодно меняю дисциплины, я понимаю, что качество образования для студентов при этом падает (хотя я постоянно читаю электротехнику и моделирование), мне интересны там не деньги и не статус, мне интересна моя голова – постоянное изучение нового расширяет кругозор и позволяет не тупеть, и заставляя голову работать я тренирую её на получение новых знаний. Если всё останется, как прежде я надеюсь, что я буду учиться, столько сколько буду жить.
Собственно будущая книга пишется ведь не столько с целью раскрутки блога, сколько с целью систематизировать мои знания и навыки, лично я, прежде всего, думаю про себя! Логика тут такая — если мне будет плохо, то я буду отравлять жизнь окружающим, если мне будет хорошо и у меня всё есть, то я неизбежно сделаю жизнь окружающих лучше. Если я не могу извлекать прибыль из бизнеса – зачем мне его делать! Таким образом, прежде всего надо становиться самому лучше и делать все, чтобы жить в комфорте, а добро в этом случае наступит неизбежно! Понятно зачем люди создают бизнес?
По прочтению этой статьи я хотел бы чтобы вы сделали следующие выводы:
1) Нельзя сразу взять высокую планку к этому идут постепенно.
2) Бизнесу можно и нужно учиться но для этого надо работать над собой.
3) Лучше поработать 10 лет над созданием своего дела, чем 40 лет на дядю.
4) Необходимо постоянно развивать свою голову и тренировать её на поиск денег. Не секрет что один из десяти ищущих миллионы их находит, но те, кто не ищет никогда их не найдут.
5) Стоит быть в меру эгоистом и думать про себя. Если вам хорошо, и вы адекватный человек то вы неизбежно сделаете хорошо и окружающим.
6) Люди открывают бизнес, чтобы решить, прежде всего, финансовую проблему.
Зачем нужен бизнес
Первый и очевидный ответ — чтобы заработать денег. Но что происходит с обычным человеком, которому на голову неожиданно сваливаются большие деньги? Рано или поздно, от этих денег не остаётся и следа. Следовательно, деньги сами по себе не могут сделать человека состоятельным. Пока вы ментально не уберёте личный финансовый потолок, не стоит ждать улучшения благосостояния. С вопроса «Зачем нужен бизнес?» мы начинаем серию статей на тему открытия собственного дела. Она будет полезна тем, кто хочет, но долго не решается начать. Вы найдёте ответ, является ли цель открыть бизнес для вас родной на данном этапе жизни или навязанной извне.
- Содержание:
Плохая идея для бизнеса
Мысль о своём деле редко приходит в голову человеку, у которого всё хорошо на работе и в семье. Даже сам вопрос «зачем нужен бизнес» вряд ли у него появится. Более того, есть хорошие примеры движения по карьерной лестнице в рамках чужого бизнеса. Иногда действительно можно стать профессионалом экстра-класса и найти своё место в большой корпорации, решив материальные вопросы на долгие годы вперёд.
Идти в бизнес с единственной целью решить личные финансовые проблемы — не лучшее решение. Во времена великих потрясений, когда люди оставались без работы и возможности прокормить семью, некоторым из них удавалось создать успешное предприятие. Можно сказать, у таких людей не было другого выбора и некуда было отступать. Под серьёзным давлением обстоятельств им приходилось менять образ мыслей и действий, что в итоге приносило результат.
- деньги сами по себе — плохая цель
На сегодняшний день вопрос выживания стоит не так остро и получить подобную мотивацию извне стало сложней. Скорей всего, вас ждёт неудача и разочарование. Представляя деньги единственной целью и не получая их в ответ на свои старания, можно навсегда отбить желание строить бизнес. Поэтому сперва стоит сделать осознанный выбор, результат которого определит вашу дальнейшую жизнь. Зачем нужен бизнес именно вам?
Защищённость или свобода
Главный выбор, который ценностно разделяет всех людей на земле — это выбор между защищённостью и свободой.
Абсолютное большинство выбирает первый вариант и ищет защиты у государства, работодателя, пенсионного фонда. Для этих людей важными понятиями являются работа, зарплата, отпуск, пенсия, соцпакет. Всё это даёт ощущение стабильности и безопасности. Но чего стоит это ощущение, когда вас внезапно увольняют с работы?
Защищённость | Свобода |
---|---|
Постоянный доход | Неограниченный доход |
Отпуск 1-2 раза в год | Отпуск в любое время |
Оплачиваемый отпуск | Растущий доход даже при отсутствии владельца на месте |
Социальный пакет | Большинство расходов за счёт фирмы |
Карьера | Умение создавать активы |
Пенсия (прожиточный минимум) | Высокий доход от активов и инвестиций |
Обратная сторона медали защищённости — передача контроля над своей жизнью посторонним людям. И чем больше контроля мы отдаём, тем ожесточённей требуем от наших хозяев гарантий безопасности.
Именно это противоречие определяет разницу между наёмными работниками и работодателями. Имея образ мышления исполнителя, невозможно перейти в стан владельцев бизнеса. Весь прежний «багаж» придётся оставить за порогом.
Содержание и контекст
Эти два понятия важны для осознания сути любой деятельности. Содержание — это образ действий, внешнее проявление намерений человека, видное постороннему глазу. Контекст — это те смыслы, которыми человек наделяет свои действия, образ его мыслей. Два одинаковых с виду действия могут иметь разный контекст и результат, соответственно.
Например, вы видите человека, копающего лопатой траншею. В одном случае это может быть просто наёмный работник, который меняет время своей жизни на зарплату. Во другом — студент или приезжий из пригорода, находящиеся в начале своей карьеры, полные планов и ожиданий. Один будет копать с мыслями о конце рабочего дня, другой — о неплохой возможности заработать во время обучения, третий — о перспективах роста в этой компании. Каждый будет делать работу с разной степенью энтузиазма и результата на выходе.
Внешне вопрос «зачем нужен бизнес» и решение им заняться во всех случаях выглядит одинаково. Это можно назвать содержанием. А вот контекст — цели и мотивы — у каждого будет разный. Больше шансов на успех имеет тот, кто определит для себя верный контекст.
Содержание | Контекст |
---|---|
Образ действий | Образ мыслей |
Внешняя сторона | Внутренние мотивы |
Атрибуты бизнеса | Создание актива |
Финансовое благополучие | Личное развитие |
Желание обрести финансовую свободу, стать самостоятельным в решениях и действиях, больше зарабатывать при меньших усилиях, оставить после себя значительное наследство детям и внукам, возможность заниматься благотворительностью — эти мотивы можно назвать хорошим контекстом.
Если ваш контекст останется прежним, перешагнуть в новую реальность будет невозможно. Ваш потолок в управлении финансами будет «срезать» все лишние деньги на руках. Нельзя наполнить стакан водой ещё больше, если он уже полон. Необходимо выбрать для себя новый стакан увеличенного объёма.
Квадрант денежного потока
Создание бизнеса — это прежде всего переход к другой системе ценностей. В нашей статье не будет бизнес-идей и предложений хорошего заработка. Мы рассмотрим метафизику процесса — создания и развития собственного дела.
Для лучшего понимания, куда вы хотите попасть, устремляясь в стихию предпринимательства, описан квадрант денежного потока. Его популяризации способствует известный американский тренер финансовой грамотности Роберт Кийосаки. В каждом государстве свои законы, но этот квадрант раскрывает универсальные ценности разных категорий населения во всём мире.
Квадрант представляет из себя четыре сектора с разными видами дохода. Глобальное деление происходит на правую и левую часть квадранта. В пределах каждой части разница между видами дохода несущественна. Ценности правой и левой частей различаются кардинально.
Так зачем нужен бизнес?
Всё-таки зачем нужен бизнес? Он нужен для того, чтобы переместиться в правую часть квадранта, в мир предпринимателей и инвесторов. Прежде всего «переехать» туда ментально, что повлечёт за собой и качественное изменение вашей реальности в материальном и ценностном плане.
Мы рассмотрели базовое отличие богатых и бедных людей. Человек с мышлением наёмного работника может понять только себя и себе подобных. Инвестор знает, как мыслят и действуют все четыре категории людей. Чтобы понять эту разницу в полной мере, надо стать бизнесменом и/или инвестором. Вот такой мнимый парадокс.
Каждый может стать любым
Выход всегда есть. Если вы решили стать бизнесменом, надо принять ценности этой категории людей на веру, а потом осознать их в полной мере на практике. Такой же путь (лишь немногим проще) придётся пройти из бизнеса в инвестирование. Многие известные ранее понятия при этом переходе переворачиваются с ног на голову. Также можно сказать, что всё становится на свои места.
- главное слово в предпринимательстве — «вкладывать»
Переходя в новую реальность, вы заметите, что только намерение помогать максимальному количеству людей и сделать их жизнь лучше вынесет вас на вершину успеха. Самые щедрые люди — те, кто сам заработал своё состояние. Чтобы этого достичь, им пришлось прежде привнести в мир много личной пользы. Мы говорим не о бандитах и вороватых чиновниках, а о настоящих предпринимателях. Атрибуты состоятельности у таких людей появляются в последнюю очередь, когда они уже действительно могут себе это позволить.
Кто на самом деле жадный?
Бедные люди — это те, кто очень боится что-то потерять, хотя (и именно поэтому) им практически нечего терять. Самые жадные — те, которые в первую очередь хотят получить что-то от мира для себя, чем принести ему личную пользу. Недаром у таких людей одним из главных слов является «получка».
- страх потерь сковывает и мешает находить возможности
Именно мышление бедняка определяет фактическое бесполезное существование человека. Здесь уместно вспомнить о судьбах заворовавшихся, безгранично жадных людей или тех, кто внезапно выиграл колоссальные деньги в лотерею (читай, получил от мира гораздо больше, чем отдал взамен). Как правило, большие деньги буквально растаптывают таких людей.
Мировоззрение бедного человека заставляет видеть во всех состоятельных людях злодеев, которые «смогли вырваться» наверх исключительно благодаря своей наглости, скупости и отсутствию совести. Согласно одного из правил психологии, каждый видит в других людях отрицательные качества, свойственные ему самому.
Развивая в себе стремление нести пользу окружающему миру, вы будете встречать всё больше открытых и щедрых людей. Вам откроются многие примеры меценатов, заработавших большие состояния, чтобы направить их на общеполезные мероприятия. Третьяковы, Морозов, Солодовников, Штиглиц, Солдатенков, Мамонтов и многие другие не жалели денег на благие дела, подавая пример последующим поколениям.
Время принять решение
Дальнейшие объяснения бесполезны, так как если вы ещё не приняли решение, слова только больше запутают вас. Это похоже на путешествие в Зазеркалье, где известные прежде понятия приобретают новый смысл. Рассказы об этом тем, кто там не был, непременно сталкиваются со стеной непонимания и даже агрессии. Только вам решать, по какую сторону этого «зеркала» жить.
- если у вас нет плана богатства, то у вас есть план бедности
Если вы дочитали до этого места, можно считать, что решение принято. Даже если это решение никогда не стать богатым (предпринимателем, инвестором, работодателем, эксплуататором, угнетателем, толстосумом, капиталистом, кровопийцей) — это теперь ваше осознанное решение. Приносим извинения за излишнюю патетику и немного иронии, но это действительно важный момент в жизни каждого человека.
Альтернатива наёмной работе
Любители полумер могут выбрать самозанятость, то есть не работать «на дядю», а работать на себя. Это самый трудный путь с точки зрения заработка, но вполне может принести удовлетворение собственной важности. Вы будете неплохо зарабатывать, платить больше всех налогов, работать больше всех и не иметь возможности по-настоящему оторваться от дел вообще никогда. Как правило, это адвокаты, врачи и другие практикующие специалисты. Шансов стать состоятельными у них не больше, чем у наёмных работников крупных корпораций. Это уже тема другой статьи.
Быть честным перед собой
Конечно, деньги не главное, но очень важное обстоятельство современной жизни. Если вы говорите, что деньги для вас ничего не значат, но при этом продолжаете вкалывать ради них на постылой работе, то это называется лицемерием. Будьте честными перед собой — не оправдывайте собственную лень и нежелание расти высокими мотивами, если вам всё же приходится следовать чужой указке ради невысокого заработка.
С чего начать своё дело
В первой части статьи мы задумались, зачем нужен бизнес. Вторую часть мы посвятим распространённым мифам о начале своего бизнеса. То есть с того, с чего не следует начинать своё дело. Знание этих заблуждений не гарантирует избежание ошибок, но позволит легче их перенести.
Ошибки — это ваш актив
Боязнь ошибок — это часть того багажа, который придётся оставить в прошлом. В школе и институте нас учили совсем другому, там готовили стать лучшими исполнителями чужой воли.
Аналитический паралич знаком всем, кто хочет сделать что-то идеально. Как правило, такой подход не позволяет даже начать действовать, не то чтобы вообще когда-либо завершить начатое.
Каждое «падение» освещает новые детали в реальной картине мира. Чем больше столкновений с реальностью вы будете испытывать, тем точней сможете прогнозировать будущие результаты. Поэтому ошибки называются активом, который можно приобрести только за хорошие деньги.
Миф о стартовом капитале
Любимая фраза тех, кто не создал ни одного предприятия — чтобы открыть фирму, нужен стартовый капитал. Раз денег нет, то и зачем нужен бизнес можно себя не спрашивать.
Вспомним квадрант денежного потока и понятие контекст. Фраза о стартовом капитале будет верной по обе стороны квадранта, но каждый представитель будет иметь ввиду совсем другое. Работник возьмёт кредит, самозанятый будет копить, бизнесмен привлечёт рабочую силу, а инвестор воспользуется деньгами других людей.
Деньги — это идея
Предложите людям то, что им действительно нужно, и они сами принесут вам деньги. Настоящий бизнес начинается с желания дать, а не взять. Что вы можете предложить другим? Это могут быть знания, сервис, продукт или услуга. Не обязательно уникальные. Потребителям нужна реальная польза, а не ваши фантазии.
Мерилом вашей пользы является количество денег в кармане. В бизнесе с этим делом всё просто, цифры говорят сами за себя. Если вы бедный предприниматель, значит людям от вас проку нет. Если вы ещё и должны всем подряд, то вообще несёте вред окружающему миру. В этом случае стоит пересмотреть свои ценности и цели.
Просто начните действовать
Начните нести людям пользу. Не увольняясь с работы, не влезая в кредит, не распыляя накопления. Окажите услугу, можно даже безвозмездно, ради опыта и кейса. Если услуга окажется полезной, люди сами понесут вам заказы и предоплату. Вот зачем нужен бизнес.
Миф о партнёрстве
Вторая любимая мысль начинающих — легче начать бизнес вместе с партнёрами.
Содержание: команда действительно сильней одиночки. Контекст: работник по найму пригласит в команду такого же работника, самозанятый будет искать такого же профессионала и затем всё будет делать сам, бизнесмен соберёт команду из профессионалов и научит их взаимодействовать. Инвестор вообще купит готовую команду (действующую компанию) и выведет её на новый уровень — и всё это за деньги других акционеров.
Эти примеры характеризуют образ мыслей и действий каждой категории. Легко догадаться, что наёмные работники и самозанятые люди обречены на провал при первой попытке создать бизнес с партнёрами. Но кто-то из них сделает правильные выводы, возьмёт всю ответственность на себя и уже самостоятельно создаст крепкое предприятие.
Команда команде рознь
В мире есть примеры успешного партнёрства, но это скорей исключение из правила. В абсолютном большинстве случаев бизнес с нуля с партнёрами заканчивается крахом. Для одних это будет полный крах, для других — начало самостоятельности.
На энтузиазме можно делать бизнес с друзьями год или два. За это время роли распределяются и обретают устойчивость. Становится очевидно, что кто-то из «партнёров» мог быть просто шофёром, а генеральный директор — обычным администратором.
Это становится очевидно тому, кто взял ответственность на себя, став подлинным лидером командного забега. Он уже имеет реальность самозанятого человека, со всеми шансами стать бизнесменом. Такой человек уже способен ответить себе на вопрос, зачем нужен бизнес.
Какая роль вам подходит
Начинать собственный бизнес лучше всего с принятия на себя полной ответственности за свои действия и за действия других людей в организации. Создавая успешный бизнес, надо сразу привлекать лучших специалистов в свою команду. Вот зачем нужен бизнес.
Болезнь роста
Каждое существенное изменение в результатах будет происходить только после преодоления очередного внутреннего страха перед действием. Это и есть болезнь роста, когда через усилие и боль вы внедряете в бизнес новые идеи и инструменты.
Если вы боитесь предлагать свои услуги, придётся деятельно этот страх преодолеть. То же касается и встреч с клиентами, найма сотрудников, аренды офиса и склада, страха получить отказ, боязни назвать высокую цену за услуги, неловкости при закрывании дебиторской задолженности и ещё многих других вопросов.
Надо пройти все стадии, чтобы добиться результата. Вопрос лишь в скорости принятия решений и действий. Если вы будете избегать очередного стресса, то зациклитесь на одном уровне и пойдёте по бесконечному кругу. Помните, любая остановка в развитии — это стагнация и затем деградация.
Описанные в статье тезисы взяты из личной практики создания фирмы, а также ряда похожих примеров из жизни. Мысленно возвращаясь в начало пути, приходит понимание, что сделать что-то лучше и быстрей было маловероятно. Набор ошибок и исправлений у каждого начинающего будет индивидуальный, хотя каждая ошибка в отдельности давно известна.
Реальное ускорение возможно при непосредственном общении с теми, кто уже приобрёл подобный опыт. Для этого надо сформировать для себя новое окружение из таких людей. Вольно или невольно, оно будет тянуть вас вверх. Надеемся, на вопрос зачем нужен бизнес, мы смогли дать вам подробный ответ.