Двухуровневая система фнс что это
Перейти к содержимому

Двухуровневая система фнс что это

Налоговики переходят на двухуровневую систему: кто будет проводить урегулирование споров

Налоговики переходят на двухуровневую систему: кто будет проводить урегулирование споров

Этим будут заниматься МРИ по соответствующим федеральным округам.

ФНС сообщила, что продолжаются мероприятия по модернизации структуры налоговых органов, в том числе переход территориальных налоговых органов на двухуровневую систему управления. К ней присоединились управления Калининградской, Мурманской и Орловской областей, Чувашской Республики. В состав УФНС вошли инспекции соответствующих субъктов РФ.

В регионах, в которых налоговые органы перешли на двухуровневую систему управления, урегулирование споров будут проводить Межрегиональные инспекции ФНС по соответствующим федеральным округам.

Таким образом, жалобы, полученные налоговыми органами:

  • Калининградской и Мурманской областей, рассматриваются в Межрегиональной инспекции ФНС по Северо-Западному федеральному округу;
  • Чувашской Республики – в МРИ ФНС по Приволжскому федеральному округу;
  • Орловской области – в МРИ ФНС по Центральному федеральному округу.

Получить информацию о ходе и результатах их рассмотрения можно с помощью сервиса «Узнать о жалобе».

Реформа системы ФНС: инспекции будут укрупнять

Федеральная налоговая служба предупреждает налогоплательщиков, что ведомство переходит на двухуровневую систему управления. Это должно привести к повышению эффективности налогового администрирования.

В рамках этого перехода малочисленные налоговые инспекции будут укрупняться. Эксперимент по такой модернизации проводится с 2016 года в Алтайской республике.

В ноябре ещё в 3 регионах территориальные органы перешли на 2-уровневую систему — это республики Тыва и Хакасия, и Севастополе. А теперь это должно распространиться на всю страну, согласно постановлению Правительства № 1830 от 16.11.20.

  • упраздняемые территориальные инспекции передадут свои функции соответствующим региональным Управлениям по субъектам РФ;
  • функции центров компетенции по досудебному урегулированию споров перейдут в межрегиональные инспекции по федеральным округам.

Последнее должно привести к единообразию применения правовых подходов при вынесении решений по жалобам, а также повысить эффективность контроля за деятельностью подразделений по досудебному урегулированию споров.

Т.е. с даты перехода региона на новую систему управления жалобы, полученные налоговыми органами этих регионов, будут рассматриваться межрегиональными инспекциями ФНС по федеральным округам.

Вот так, к цифровизации, о которой так любят говорить и предыдущий, и нынешний руководитель ФНС, присоединяется модернизации системы управления. Вскоре увидим, приведёт ли это к действительному повышению эффективности работы налоговой службы.

Укрупнение вряд ли было возможно без цифровизации, а она без введения в строй нового Федерального центра обработки данных ФНС, который буквально накануне открыли в Дубне председатель Правительства Михаил Мишустин и руководитель ФНС Даниил Егоров.

Создавать такие центры было принято решение в 2011 году, а уже в 2015 открылась первая очередь, в текущем году заканчивается вторая. Всего выбрано только два города для реализации проекта — Дубна и Городец.

Именно на их базе создаются все эти электронные сервисы, которыми так гордится ФНС. Как сообщил Даниил Егоров, за последние 2 года число запросов данных, которыми располагает ФНС, выросло в 10 раз. Сейчас ФНС работает над централизацией этих потоков в единую систему, что позволит навести порядок в источниках, выстроить механизмы загрузки в платформу поставки, реализовать поставку, обеспечить хранение и доступ.

«Все бизнес-процессы теперь автоматизированы. Уплата налогов стала максимально простой и удобной. Сделать это можно в любом месте через уже привычный личный кабинет налогоплательщика — быстро и легко. Так же, как и получить другие услуги ФНС», — сказал в свою очередь Михаил Мишустин, с чьей лёгкой руки и началась цифровизация.

Впереди развитие дата-центров, это необходимо не только для целей налогового администрирования, но и для реализации других значимых проектов, например, обеспечение работы Единого реестра ЗАГС или мониторинга реализации национальных проектов.

Читайте также

Если вы помните, с 1 января следующего года электронные подписи, полученные юрлицами и ИП в коммерческих удостоверяющих центрах, перестанут действовать. В связи с этим у предпринимателей возникает масса вопросов, на которые отвечают специалисты ведомств.

Состоялось традиционное подписание регионального соглашения о минимальной заработной плате на 2022-23 годы.

Послед подключения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, Росстат также присоединяется к эксперименту Федеральной налоговой службы по машино-читаемым доверенностям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *