Гофра какая лучше
Перейти к содержимому

Гофра какая лучше

7 советов по выбору гофрированной трубы для электропроводки (кабельной линии)

Времена, когда проводку просто замуровывали в стену, уже давно прошли. Это очень неудобно, поскольку в случае чего доступ к кабелю будет затруднен. О небезопасности такого решения, наверное, даже говорить не стоит. Повысить удобство и безопасность помогает гофротруба, которая защищает кабель от механических нагрузок, влаги и выполняет роль диэлектрика. В ряде случаев без гофротрубы вообще не обойтись, по крайней мере, об этом сказано в правилах установки электрического оборудования (ПУЭ). Различных вариантов ее исполнения масса, поэтому перед покупкой важно разобраться, как выбрать гофрированную трубу для электропроводки, ознакомиться с ассортиментом и всеми возможными вариациями.

Гофрированная труба может быть изготовлена из разных материалов, но ее строение остается неизменным. Состоит она из участков с разным поперечным сечением, которые закономерно чередуются друг с другом. Участки меньшего диаметра отличаются более тонкими стенками и обеспечивают трубе отличную гибкость и способность растягиваться: согнуть гофротрубу можно практически под любым углом. Участки чуть большего диаметра отличаются повышенной толщиной и играют роль ребер жесткости, на них возлагаются все нагрузки и удары.

Использование пластиковых гофрированных труб для электропроводки позволяет получить ряд дополнительных преимуществ:

  • защита проводов от механических повреждений и негативного влияния окружающей среды;
  • дополнительная влагоизоляция, что особенно важно для помещений с постоянно высоким уровнем влажности;
  • обеспечение пожаробезопасности. Гофротруба из самозатухающего ПВХ не горит и предотвращает распространение огня;
  • отсутствие необходимости выполнять дополнительную изоляцию типа экранирования и оплеток;
  • возможность диагностики и быстрой замены проводки или ее части;
  • долговечность, которая может достигать 50 лет.

Для помещений разного типа и назначения, с разными условиями температуры и влажности выбирают гофротрубы из разных материалов. На данный момент самыми популярными решениями считаются:

    ), который благодаря специальным добавкам обладает способностью к самозатуханию;
  • полиэтиленнизкого давления (ПНД) позволяет получить наиболее гибкие трубы;
  • полиэтилен высокого давления (ПВД) используется для организации скрытой проводки в конструкциях, которые не подвержены возгоранию (кирпич, пеноблок, бетон и т.д.). Материал также может быть использован для создания внешнего слоя двухслойных гофротруб;
  • полипропилен (ПП) используется в редких случаях и незаменим тогда, когда обустраивается проводка при строительстве по монолитной технологии;
  • полиамид (ПА) обладает повышенной гидроизоляцией, так что будет кстати в помещениях с высоким уровнем влажности.

Самый популярный вариант – ПВХ, также часто используются трубы из ПНД и ПВД, их эксплуатационные характеристики отличаются незначительно. Все они устойчивы к воздействию влаги, коррозии, не гниют, выдерживают температуры от -25 до +95 0 С.

Отметим, что ПВХ-трубы – лучший вариант в плане пожаробезопасности, но у такой гофры есть и минус – невысокая устойчивость к ультрафиолетовым лучам, поэтому трубы из ПВХ лучше использовать для организации скрытой электропроводки или размещать внутри зданий. Трубы из ПНД не так боятся ультрафиолета, поэтому могут использоваться и снаружи зданий. Они более устойчивы к холоду и теплу, но менее устойчивы к огню.

Если речь идет о прокладке электропроводки в горючем материале (яркий пример – дерево), то использовать лучше всего металлическую гофротрубу. Стоит она дороже всех пластиковых аналогов, поэтому в других случаях не применяется.

№3. Конструктивные особенности гофротруб

Гофрированные трубы делят на:

  • однослойные;
  • двухслойные.

С однослойными трубами все ясно только по одному названию. Двухслойные предполагают наличие внешнего гофрированного слоя и внутреннего гладкого. Последние используются реже, но позволяют обеспечить кабелю еще более высокую стойкость к механическим нагрузкам.

Внутри гофрированной трубы может быть расположен зонд. Это стальная проволока, которая проходит вдоль всей трубы. Зонд значительно облегчает процесс затяжки проводов в гофру. В продаже можно найти гофротрубу и без зонда. Она стоит дешевле, но с затягиванием кабеля в нее придется помучаться.

В зависимости от условий монтажа и дальнейшей эксплуатации может потребоваться использование гофротруб разного исполнения, по которому они делятся на такие типы:

  • легкие;
  • тяжелые;
  • сверхтяжелые.

Легкие гофротрубы отличаются небольшой толщиной, мало весят, очень хорошо гнутся, прекрасно принимают необходимую форму, поэтому в монтаже максимально просты. Минус – невысокая устойчивость к механическим нагрузкам. Такие трубы используют, в основном, для внутренней проводки, но возможно их применение и для организации внешней проводки, если на гофру не будет осуществляться сильное давление. Легкие трубы можно использовать под конструкциями из гипсокартона, над натяжными и подвесными потолками, а также в автомобиле.

Тяжелые трубы имеют более толстые стенки, позволяющие выдерживать уже более серьезные нагрузки как механического, так и климатического характера. Подобные гофротрубы используют под цементно-бетонную стяжку, штукатурку, для закладки магистралей под землей.

Есть еще сверхтяжелые трубы, которые способны обеспечить максимальный уровень защиты проводки. Такие изделия рекомендуется использовать в медицинских и образовательных учреждениях, где безопасность стоит на первом месте.

Гофротруба выпускается в бухтах, длина может составляет 50-100 м для легких гофр и 2-25 м для тяжелых. Бухты упаковывают в термоусадочную пленку из полиэтилена для удобства транспортировки и лучшей сохранности самой трубы. Внешний диаметр гофротруб колеблется от 16 до 50 мм, внутренний – от 11 до 40 мм, тут многое зависит от типа используемого материала.

Подбирать диаметр гофры следует, исходя из того, какого сечения используется провод, и сколько проводов будут одновременно находиться в гофре. Специалистами на базе огромного опыта сформированы следующие рекомендации:

  • для подведения тонких кабелей к розеткам, монтажа компьютерных и телефонных сетей, сигнализаций и приборов освещения подойдет труба с внешним диаметром 16 мм;
  • для подключения электроприборов используют гофру в 20 мм;
  • между распределительными коробками проводка монтируется в гофру диаметром 25 мм;
  • для соединения электрощитов лучше использовать трубу в 32 мм;
  • проводку между этажами лучше прятать в трубу диаметром 40-50 мм.

Для прокладки проводки под землей используют двустенную тяжелую гофру, диаметр которой может достигать 200 мм.

Если одного отрезка гофры не хватило, соединение разных частей выполняют с помощью специальных муфт, разъемных тройников, отводов и угольников.

В производстве пластиковой гофры допускается использование специальных присадок, которые позволяют окрасить материал в определенный цвет, но при этом никак не сказываются на его эксплуатационных качествах. Для удобства можно использовать для прокладки различных кабелей гофру определенного цвета. Чтобы не запутаться, можно ориентироваться на единый европейский стандарт, согласно которому:

  • серая гофра используется для прокладки общей проводки;
  • белая – для компьютерных сетей;
  • черная и коричневая – для подключения электроприборов;
  • синяя – для теплого пола;
  • красная – для внешней проводки.

Практика же подсказывает, что обычно используется стандартная серая гофра. Вне зависимости от того, окрашена ли труба в какой-то цвет или нет, инородных включений в материале быть не должно, также как трещин и сколов.

При покупке гофротрубы не мешает поинтересоваться наличием сертификатов качества. Это не простая формальность, а важное требование безопасности. Не мешает посмотреть и на имя производителя, так как крупные компании не будут рисковать своей репутацией и выпускать продукцию несоответствующего качества. Среди самых крупных производителей гофротруб, чья продукция представлена в отечественных магазинах, стоит отметить:

  • ООО «Компания «Экопласт» – отечественное предприятие, которое занимается производством и продажей широкого спектра материалов для электропроводки, в т.ч. выпускает гофротрубу. В ассортименте представлены изделия из ПВХ, ПНД и ПП, легкие и тяжелые трубы, с зондом и без него, разного диаметра. Производство стандартизировано по ISO 9001, а продукция соответствует всем европейским требованиям;
  • ЗАО «РУВИНИЛ» — один из самых крупных российских производителей электротехнической продукции. С 1998 года компания освоила производство огромного вида продукции, использует современные технологии и качественное сырье. Компания выпускает гофротрубы из ПВХ, ПНД и ПВД диаметром от 16 до 63 мм;
  • компания «МосЭлектроПласт» — еще одна достаточно крупная отечественная компания, которая выпускает солидный перечень электромонтажных изделий. Гофротрубу тут производят только из ПВХ, диаметр от 16 до 55 мм, есть изделия с зондом и без, легкие и тяжелые;
  • ООО «Дельта» выпускает продукцию под торговой маркой «ЭнергоПласт». В ассортименте есть трубы ПВХ и ПНД, легкие и тяжелые, с зондом и без;
  • «Тюменский завод гофротруб» производит ПВХ трубу разного диаметра;
  • NASHORN – предприятие, которое сегодня называют одним из самых крупных производителей пластиковых труб. Для монтажа электропроводки тут выпускают гофротрубу только из ПВХ, ассортимент не очень большой.

Проложить кабель в гофре несложно, по крайней мере, для тех, кто имеет хотя бы минимальные навыки электромонтажных работ. Подключение и организация электросети – это уже вопрос более сложный, поэтому тут лучше воспользоваться помощью профессионалов, если в своих силах нет уверенности.

Общие принципы работы в гофротрубой:

  • затягивать кабель или пучок кабелей в гофру лучше вместе с кем-то. Сначала отрезают необходимый по длине фрагмент трубы. Пластиковую гофру можно резать обычным ножом, а зонд в ней – кусачками или бокорезами. После разрезки стальную проволоку следует удерживать, иначе она может заскочить внутрь. Проволоку загибают. Если необходимо затянуть пучок проводов, то их лучше в нескольких местах стянуть изолентой. Полученный жгут крепят к зонду с помощью той же изоленты или благодаря обмотке проволокой. Если прокладывается один кабель, то его можно просто проколоть в месте изоляции. Перед началом протягивания конец скрутки обматывают изолентой. Заводить кабель в гофру проще вдвоем;
  • при наружной проводке гофра закрепляется специальными клипсами. При монтаже в штробу можно использовать специальные хомуты, также допускается крепление на быстро застывающие растворы (алебастр);
  • подводить гофру к выключателям, розеткам и коробкам необходимо так, чтобы кромка трубы входила в корпус, а снаружи не оставались оголенные провода;
  • между гофрой с электропроводкой и элементами отопительной системы должно быть не менее 10 см;
  • если прокладка гофры осуществляется в помещении с высоким уровнем влажности, соединения необходимо снабжать уплотнителями.

Гофротруба способна сделать систему электропроводки в квартире более безопасной, снизить влияние на нее внешних факторов, но для этого труба должна быть выбрана и установлена правильно.

Почему прогорает гофра? Устройство и выбор на примере гофр Masuma

Громкий рык из-под машины — верный признак прогоревшей гофры глушителя. Зачем вообще нужна эта деталь? Почему она прогорает? И можно ли отказаться от неё — ведь на некоторых автомобилях гофры с завода нет? Давайте разбираться.

Двигатель во время работы не только вибрирует, но и ощутимо «клюёт» на подушках при закрытии и открытии дросселя. При этом к его выпускному коллектору жестко прикручен глушитель. Гофра — это гибкая часть глушителя, которая гасит колебания, идущие от двигателя. Гофра не даёт глушителю вибрировать и повторять клевки мотора, что привело бы к разрушению всей выхлопной системы.

Если вибронагруженность мотора низкая, то вместо гофры в качестве демпфера иногда используют графитовое шарнирное кольцо, стянутое подпружиненными болтами. Но большинству автомобилей для защиты выхлопной системы нужна именно гофра. И при этом — качественная, поскольку гофра работает в сложных температурных и коррозионных условиях.

Почему гофра быстро прогорает? Типы сталей

Гофра — это многослойный «пирог», включающий наружную оплётку, сильфон (основной элемент гофры, её «хребет») и внутренний слой, непосредственно контактирующий с выхлопными газами (тот самый InterLock или InnerBraid, о которых поговорим ниже). Все элементы гофры выполнены из нержавеющей стали — но очень важно, из какой именно.

Дешёвые гофры обычно делают из стали марки AISI 201 или её слегка улучшенного варианта AISI 204Cu. Они не содержат никель, что отрицательно сказывается на антикоррозийных свойствах. Которые очень важны: гофра находится под днищем, а зимой на дороги высыпают и выливают тонны реагентов.

200-е марки сталей плохо переносят контакт с горячей водой и водяным паром, а он неизбежен при проезде глубоких луж и попадании воды на раскалённый глушитель. Термостойкость гофр из 200-х сталей также невысока: любая попытка «позажигать» на машине с такой гофрой быстро приводит к её прогоранию. Такое изделие рассчитано лишь на спокойную езду в сухом климате.

300-е марки сталей намного лучше подходят для изготовления гофр, однако они дороже на 30–35%, поэтому используются не всеми производителями. Но экономия выходит боком: гофра из дешёвой нержавейки может прогореть уже через 5000 км.

Все гофры Masuma изготавливаются из аустенитной кислотостойкой нержавеющей стали AISI 304 — мы считаем это оптимальным решением, доказавшим свою надёжность. Такая сталь содержит 8% никеля и отлично защищена от коррозии, при этом выдерживает краткосрочный нагрев до 900 градусов.

Втулки (ободные кольца) гофр Masuma выполнены из жаропрочной ферритной нержавеющей стали AISI 409. Она устойчива к межкристаллитной коррозии и отлично работает в газовых средах, характерных для сгорания топлива.

Также на рынке встречаются гофры из стали AISI 321, в которой ещё больше никеля (9–12%). Это самые дорогие гофры, которые нужны при чип-тюнинге, серьёзном повышении мощности двигателя, температуры и интенсивности выхлопа.

Конструкция гофры

Помимо марки стали, гофры отличаются устройством внутреннего и наружного слоёв.

Наиболее распространена конструкция с внешней оплёткой-косой OuterBraid («наружная коса/плетение»): это гофры InterLock и InnerBraid. Такие гофры называют несущими, поскольку упругая стальная коса берёт на себя часть нагрузки, удерживая глушитель в заданном положении.

Другая конструкция внешнего слоя — WireMesh («проволочная сетка»). У таких гофр оплёткой является стальная вязаная сеть, сквозь которую хорошо видно сильфон. Это более гибкие гофры с отличным охлаждением.

Masuma выпускает все три типа гофр: InterLock, InnerBraid и WireMesh. Рассмотрим их подробнее.

Гофры InterLock

Гофра InterLock («внутренний замок/смычка») представляет собой гибкий рукав из сцепленных стальных пластин, напоминающий гофрированный душевой шланг, — внутри видна характерная стальная «чешуя». Гофры InterLock иногда называют оригинальными, поскольку именно они обычно ставятся на автомобили с завода. Считается, что InterLock долговечнее, чем InnerBraid.

Однако InterLock требует точной установки, поскольку имеет довольно жёсткую внутреннюю конструкцию. Такую гофру нельзя устанавливать на излом, компенсируя кривизну глушителя, — иначе внутренняя часть (сам рукав InterLock) и сильфон будут соприкасаться и быстро протрутся.

Гофры InterLock от Masuma — оптимальное решение для глушителя в хорошем состоянии, без искривлений и самодельных вварок. Но если вы занимаетесь восстановительным ремонтом выхлопа и вам нужно немного изогнуть гофру при установке — обратите внимание на InnerBraid.

Гофры InnerBraid

Гофра InnerBraid («внутренняя коса/плетение») внутри напоминает плетёную из металлических волокон косу — такую же, как и внешний слой гофры. Она достаточно гибкая и не столь требовательная к точности установки, как InterLock, хотя чуть менее долговечная.

Гофры InnerBraid от Masuma имеют свои плюсы — возможность установки под небольшим углом без последствий для сильфона. Такая ситуация может возникнуть, если глушитель уже давно не в заводском состоянии, либо квалификация установщика оставляет желать лучшего.

Гофры WireMesh

«Сетчатые» гофры WireMesh имеют много названий: Knitting Mesh, Knitted Mesh, «кольчуга», «гидра». Внутри такая гофра повторяет конструкцию InterLock, а наружный слой выполнен из металлической сетки, напоминающей кольчугу.

Такая гофра хорошо охлаждается, что продлевает её ресурс. А за счёт большей гибкости «кольчуга» лучше гасит вибрации, чем гофры с плетёным наружным слоем. Однако гофра WireMesh не является несущей, и устанавливать её можно, только если выхлопная система и её крепления изначально рассчитаны под такую гофру.

С завода гофры WireMesh устанавливаются на многие современные модели Nissan, Renault, Kia, Hyundai и других автоконцернов. Теперь дорогим оригинальным гофрам-«кольчугам» есть отличная альтернатива — гофры WireMesh от Masuma.

Подбор гофры по размерам

Какую бы гофру вы не выбрали, важно, чтобы она соответствовала оригинальной по ключевым размерностям: по общей длине гофры и по диаметру трубы. Зная их, вы сможете быстро подобрать подходящую гофру — для этого у Masuma есть подбор продукции по размеру детали.

Подбор по модели автомобиля тоже возможен, однако именно гофра — та деталь, которую лучше подбирать по фактическим размерам. Ведь большинство автопроизводителей не классифицируют гофру как отдельную деталь, предлагая приобретать глушитель в сборе. Соответственно, в каталогах подбора нет и OEM-номеров оригинальных гофр.

Поэтому заранее уточняйте нужную размерность (в автосервисе или в записях на Drive2 о вашей модели) и подбирайте подходящую гофру на сайте Masuma.

Как выбрать и заменить гофру глушителя

Статья о выборе и замене гофры глушителя — виды гофр, критерии выбора, порядок замены. В конце статьи — видео про замену детали. Статья о выборе и замене гофры глушителя — виды гофр, критерии выбора, порядок замены. В конце статьи — видео про замену детали.

Как выбрать и заменить гофру глушителя

Выхлопная система – один из принципиально важных узлов автомобиля. Именно он обеспечивает двигателю возможность выброса отработанных газов. Все современные выхлопные системы имеют в своей конструкции вибрационный компенсатор, или, в просторечье, «гофру».

Эта деталь пресекает переход вибрации работающего двигателя на саму выхлопную систему, тем самым продлевая жизнь этому важному конструкционному узлу. Находясь по постоянной вибрации, гофра периодически приходит в негодность. Починить её невозможно, выход один — приобретать и ставить новую деталь.

Разновидности гофр

Разновидности гофр

Для того, чтобы виброкомпенсатор служил долго, он должен обладать двумя основными характеристиками:

    эластичностью (выражается в оптимальном сочетании герметичности гофрированного материала, плотности оплётки и качестве натяжения цилиндрической части);

В автомобилестроении применяют виброкомпенсаторы двух типов. Подбирая деталь взамен пришедшей в негодность, следует в обязательном порядке уяснить, какой тип гофры был установлен на данной модели авто:

    Вертикально устанавливаемая гофра. Виброкомпенсатор монтируется под выпускающим коллектором выхлопной системы автомобиля. Во время функционирования двигателя она деформируется на выпрямление и сжатие. Длина такого виброкомпенсатора меньше 15 см, а по внутреннему диаметру он не превышает 6,5 см.

Наиболее популярные производители

Наиболее популярные производители

На рынке можно встретить три разновидности гофр:

    однослойная, состоящая из металлорукава и наружной оплётки;

Если подходить к выбору гофры с позиции востребованности производителя, можно выделить три основные фирмы, чья продукция присутствует на наших авторынках:

Hydra

Немецкий производитель, предлагающий максимально долговечные виброкомпенсаторы, характеризующиеся высоким качеством гашения резонансных колебаний.

Деталь отличается высоким уровнем эластичности, что обеспечивает плавную деформацию по любому вектору направления. Данная гофра часто применяется на автомобилях немецкого производства и на «корейцах» с двигателем V-образного типа.

Interlock

Польская фирма со сборочными цехами в КНР. Производит трёхслойные высококачественные гофры, способные защитить выхлопную систему даже от резких рывков. Деталь отличается хорошим запасом прочности и долгим эксплуатационным сроком.

Материал – нержавеющая сталь, плохо поддающаяся компрессии. Отлично подходит для автомобилей с рядным количеством цилиндров.

Innerbraid

По сути, гофры производства Innerbraid — это упрощённая, более дешёвая версия гофр Interlock, изготавливаемая всё в том же Китае. Эта трёхслойная гофра не имеет в своей конструкции металлорукава и не рассчитана на столь высокие нагрузки, как её более дорогие аналоги. Как правило, устанавливают такую гофру на авто Е-класса с не слишком мощными двигателями. Автолюбителей привлекает сравнительно бюджетная стоимость и повышенная эластичность детали, которая достигается за счёт облегчённости конструкции.

Выбор в автомагазине — на что обратить внимание

Выбор в автомагазине — на что обратить внимание

Если возникает необходимость приобрести гофру в автомагазине, где нет продукции зарекомендовавших себя производителей, придётся выбирать на основе осмотра и анализа предлагаемого ассортимента. Большинство гофр на отечественный рынок поступают из Китая. Впрочем, это не значит, что все они непременно плохого качества – различные китайские производители предлагают очень разные по характеристикам детали.

Большинство гофр по своему строению похожи и подразделяются только на два типа: не усиленные и усиленные. Внутри усиленных гофр проходит так называемый шланг усиления, который несколько продлевает срок службы детали. При этом, если усиленная гофра изготовлена из стали низкого качества, шланг усиления ей не очень поможет.

Большой разброс качества используемой стали можно объяснить тем, что на производстве для изготовления гофры одной и той же конфигурации нет нужды проводить перенастройку станков, а покупатель на дешёвую деталь всё равно найдётся, в отличие от того, кто готов выложить кругленькую сумму за гофру самого высокого качества.

Как выбрать деталь, изготовленную из качественной стали? Следует обратить внимание на следующие характеристики:

    чем тяжелее гофра, тем качественнее материал её изготовления;

Говоря о плотности оплётки, следует отдельно упомянуть особый класс гофр – «мягкие» гофры для авто премиум-класса. Они могут быть применены на машинах марок Audi, ВМW, Меrсedes. Если изначально на модели была установлен виброкомпенсатор «мягкого» типа, не стоит пытаться найти ему «жёсткую» замену – она прослужит недолго. Причина данной ситуации — в конструктивных особенностях выхлопной системы определённых моделей перечисленных марок.

Средний срок жизни качественной гофры – 8-10 лет. Подделка или просто некачественная деталь прослужит максимум 2-3 года.

Длина имеет значение!

Гофра любого вида ставится с нахлёстом на трубу. Причина такого конструктивного решения – в том, чтобы обеспечить целостную сохранность всех участков трубы, выходящих в патрубки, в тот момент, когда срезается сварочный шов.

Если всё-таки «чисто» срезать старый виброкомпенсатор по какой-либо причине не получится, нужно выбирать гофру, которая будет на два-три сантиметра длиннее старой. При этом важно проверить, может ли новая, более длинная гофра поместиться в приёмную трубу.

Порядок выполнения работ при замене виброкомпенсатора

Порядок выполнения работ при замене виброкомпенсатора

Cнятие вышедшей из строя гофры

Перед началом работ следует на всякий случай запастись новыми уплотнительными резинками, которые будут установлены на глушителе, и крепящим кронштейном, который будет удерживать принимающую трубу на кузовной части авто (если такой кронштейн используется в конструкции). Кроме того, вам потребуются уплотнители или прокладки, которые ставятся под выпускающий коллектор выхлопов двигателя.

Скрутите со шпилек выпускного коллектора гайки. Также скрутите гайки с противоположной стороны принимающей трубы. Снимите освободившуюся деталь.

Старый виброкомпенсатор следует удалить, срезав его при помощи пилы-болгарки. Важно сделать это так, чтобы в результате ваших действий не нарушалась целостность фланца и самой приёмной трубы. Постарайтесь крайне аккуратно удалить только сварочный шов, не затронув остальное.

Если по какой-то причине удалить вышедший из строя виброкомпенсатор болгаркой не получается, попробуйте решить проблему, применив зубило: с его помощью можно сбить старую сварку. Не забывайте о том, что эту операцию следует выполнять с осторожностью.

Монтирование новой детали

После того, как старый виброкомпенсатор демонтирован с автомобиля, обе части трубы-приёмника нужно смонтировать на место и установить новые резинки на глушителе.

Когда части трубы-приёмника закреплены, прихватите новую гофру точечной сваркой и снимите приёмную. Закреплённую гофру можно обварить по всему диаметру соединения. Приваривать необходимо таким образом, чтобы состоящие из двух надетых друг на друга колец патрубки оказались связаны между собой своими кольцами. При этом наружное кольцо будет держать внешнюю оплётку из металла, которая защищает деталь от наружных повреждений.

Когда сварочные работы завершены, остаётся вернуть приёмную трубу с новыми кольцами и прокладками на её место и надеть поверх неё кронштейн.

Зачастую в СТО можно услышать, что самостоятельно установленная гофра долго не служит, но на самом деле причина – только в качестве самой гофры или в возможном несоблюдении технологии и последовательности операций. Если выполнить всю работу аккуратно, самостоятельно установленная гофра прослужит не меньше, чем деталь, которую установили в СТО.

Рейтинг лучших гофр для глушителя на 2022 год

Рейтинг лучших гофр для глушителя на 2022 год

Система отвода выхлопа играет одну из ключевых ролей в работе авто. Через эту систему выводятся газы, полученные в результате переработки топлива. Без эффективного отвода отходов невозможна работа движка.

Водители, не углубляющиеся в тонкости работы механизмов машины, не редко пренебрегают знаниями в области выхлопного механизма. Зачастую, пользователю знакомо лишь понятие “выхлопная труба”. Начинающий водитель узнает о присутствие гофры в выхлопном механизме лишь во время первого серьезного ремонта транспорта. Выход из строя гофры чреват цепной реакцией поломок. Важно знать, что в подобных случаях не редка утечка выхлопа в салон машины, которая способна привести человека к летальному исходу. При обнаружении повышенных шумов от глушителя, водителю стоит заострить внимание на состоянии гофры.

  • 3.1 Tixona
  • 3.2 Patron
  • 3.3 Transmaster
  • 4.1 Jp 9924101300
  • 4.2 Euroex
  • 4.3 Masuma
  • 5.1 Bosal
  • 5.2 Dinex

Детальное рассмотрение

Эта запчасть выглядит как рельефная оболочка из металла, снабженная наружным протектором из нержавейки. Продвинутые экземпляры обладают также и внутренним протектором, что позволяет достичь наибольшей защиты от механических повреждений и естественного износа. Подобные продукты также отличаются и дороговизной.

Грани детали снабжены крепежным элементом в виде труб. Гофрированная прокладка обеспечивает связь между системами движка и глушителя. Подобная локализация запчасти позволяет избежать возможных механических повреждений во время движения транспорта. Ввиду не высокой прочности изделия, воздействие из вне окажет негативный результат. Низкая прочность компенсируется гибкостью продукта, которая обеспечивает надежную связь между мало совместимыми элементами машины.

Архитектура изделия зависит от усмотрения инженеров конкретного бренда и допускает следующие варианты установки:

  • Перед глушителем;
  • За приемным патрубком;
  • Вместо катализатора.

Вне зависимости от локализации, эта деталь несет стандартную функцию. Также, гофра отвечает стандартам герметичности. Среди водителей распространено мнение, что гофра компенсирует вибрации. При зажигании, движок издает волну вибраций, которые эта запчасть успешно гасит, что положительно сказывается на эксплуатационном сроке выхлопных механизмов машины. Главные задачи детали заключаются в следующих позициях:

  • Обеспечение гибкой связи элементов механизма машины;
  • Сведение до минимума разрушительных для выхлопной системы свойств вибраций;
  • Настройка положений движка при повышенных нагрузках;
  • Стабилизирует поведение машины на грунтовой дороге;
  • Выхлоп выбрасывается во вне без риска проникновения в салон;
  • Положительно сказывается на эксплуатационном сроке остальных запчастей в авто.

Важно учесть, что не каждая марка авто снабжает заводскую конфигурацию гофрой. Вместо качественной запчасти, производитель устанавливает кольцеобразную деталь, которая закреплена на болтах. Хотя в среде водителей подобное решение не считается верхом качества, все же показатели заводских кольцеобразных прокладок демонстрируют крепкие результаты. Также в старых моделях машин не редко отсутствует даже кольцеобразное соединение. Владельцам подобного транспорта рекомендуется убедиться в наличие прокладки глушителя, а в случае отсутствия, установить оную.

Разновидности в подробностях

Эти продукты подразделяются на категории по нескольким свойствам. Во-первых, необходимо узнать вариант размещения изделия, существуют следующие типажи:

  1. Установка вертикального типа. В длину до 150мм., диаметр до 65мм.
  2. Установка горизонтального типа. В длину до 400мм., диаметр до 65мм.

Современный рынок предлагает изобилие моделей этих деталей от производителей из разных стран. Продукт производится из проволоки на основе нержавейки и специализированных пластин.

Наиболее распространенные конфигурации:

  1. Экземпляры в 1 слой. Простой рукав и внешняя протекция.
  2. Экземпляры из 2х слоев. Идентичен вышеуказанной конфигурацией, отличие заключается в дополнительной внутренней протекции. Этот вариант показывает лучшие (по сравнению с 1м пунктом) результаты в герметичности, хотя и далек от идеала. Обладает привлекательным ценником.
  3. Экземпляры из 3х слоев. В отличие от 2-й позиции, снабжен дополнительным рукавом, что предает изделию надежности и герметичности. Пользуется популярностью среди владельцев авто.
  4. Экземпляры многослойные. Наиболее крепкие представители в области подобных запчастей. Вместо оплетки, для внутренней протекции используется сталь листового типа. Кроме того, изделие обладает необходимой гибкостью при прочности протекционных материалов. Важно знать, что гибкость в этих изделиях лишь номинальная, ввиду количества дополнительных материалов, которые используются для усиления герметичности. Недостатки гибкости компенсируются спецификой крепежных элементов. Перед приобретением экземпляра этой категории стоит ознакомиться с возможностями к скручиваниям.

Важно также учесть и конфигурации, которые снабжены протекцией в виде сетки, типа кольчуга. Пользователи отмечают, что подобная оплетка наиболее эффективна в протекционных свойствах и продлении эксплуатационного срока запчастей машины.

Эконом сегмент

Приобретая продукты этой категории, пользователь сэкономит деньги, но и на продолжительный эксплуатационный срок рассчитывать не стоит.

Хотя производитель обозначился на рынке в недалеком прошлом, имя Tixona успело снискать добротную репутацию среди владельцев авто. Успех обусловлен использованием металлов высокого качества в изготовлении и применению передовых методик. Сталь в этой модели устойчива перед действиями коррозии и гарантирует продолжительный срок службы по сравнению с аналогами от конкурирующих брендов.

  • Качество материалов;
  • Надежная защита;
  • Устойчивость перед ржавчиной.
  • Не всегда доступен в продаже.

“Пользуюсь гофрой от этого бренда около 1.5 лет, при езде гасятся вибрации на отлично! С герметичностью проблем не возникло, как и с установкой, рекомендую всем, кто ищет соединение эконом сегмента!”

Эта фирма из КНР занимается производством запчастей под универсальные нужды автомобилиста. Продукция компании снискала популярность на Японских, Корейских и Европейских рынках. Для тестирования продукции у бренда существует отдельный цех. Российский рынок также предлагает покупателю широкий ассортимент моделей гофр от Patron. На выбор представлены различные конфигурации, типы крепежа, ценовые диапазоны. Пользователь найдет качественную гофру под любую модель авто.

  • Адекватная стоимость;
  • Широкий выбор;
  • Надежное качество.
  • Наиболее дешевые экземпляры подвержены коррозии.

“Неплохие гофры по доступным ценам, несмотря на простую конструкцию и средние материалы изготовления. Дешевые соединения от этой фирмы отлично сгодятся, как временное решение. Рекомендую всем, кто ищет доступные детали!”

Эта фирма из Польши представляет собственную продукцию на мировых рынках уже более 15 лет, что говорит о стабильном спросе со стороны покупателей. Начинала компания с эксклюзивного производства запчастей под конкретные марки авто. Из-за кризиса в экономике, Трансмастер сменил политику производства и прошел соответствующие аттестации на качество продукции. Эти реформы позволили компании расширить сбыт и проникнуть на новые рынки, в том числе и в Россию и СНГ. Эконом сегмент гофр от Трансмастера предлагает 3х-слойную продукцию с внутренней защитой. Выполнены из нержавейки, снабжены дополнительной оплеткой.

  • Высокие стандарты качества при изготовлении;
  • Репутация бренда;
  • Качественное погашение вибраций.
  • В среднем эксплуатационный срок составляет 2 года.

“Неплохой 3х-слойный вариант за доступные деньги. При езде шумов не издает, газы не пропускает. Стоит учесть, что служат дешевые модели недолго. Рекомендую всем, кто ищет конфигурацию в 3 слоя по доступной цене!”

Средний ценовой сегмент

Продукты этой категории наиболее популярны в народе, потому что за сходные деньги водитель получает надежное качество и функционал. Кроме повышенной протекции подобной гофры, покупатель также получит (как правило) и более продолжительный срок службы детали.

Компания включает 3 отдельные фирмы из Дании, которые специализируются на автозапчастях. Существует компания уже пол века и за это время снискала положительную репутацию среди покупателей. Кроме того, ввиду крепкого качества продукции, с компанией подписали контракты такие бренды, как Фольксваген и Порше, для которых JP Group Holding стал главным партнёром по запчастям.

  • Широкий выбор конфигураций;
  • Продолжительный срок службы;
  • Европейские стандарты качества.
  • Не всегда доступен в продаже.

“Хорошие гофры от Датского производителя, хотя у меня встречаются знакомые, которые не всегда довольны качеством изделий. По личному опыту могу сказать, что служат долго и без нареканий. Рекомендую всем, кто ищет гофру среднего сегмента!”

Компания специализируется на производстве запчастей для ряда марок авто. Ассортимент включает детали от гофр до датчиков. Заводы локализованы в РФ, КНР и Болгарии. Гофры от Euroex отличаются повышенной крепостью и снабжены дополнительной оплеткой в виде кольчуги. Допускаются нестандартные манеры вождения и усиленная нагрузка на выхлопную систему.

  • Дополнительная оплетка;
  • Широкий выбор продукции;
  • Допускается повышенная нагрузка.
  • Не самый известный бренд.
  • Малая устойчивость перед высокими температурами.

“Пользуюсь гофрой от этой фирмы и впечатления, во многом, положительный, но стоит учесть, что при регулярном воздействии высоких температур возможно прогорание. Рекомендую всем, кто ищет запчасть с дополнительной протекцией!”

Один из передовых производителей Японии, находится в плотном сотрудничестве с такими брендами, как Ниссан, Хонда и Тойота. На счету производителя около 100 заводов, расположенных Японии и КНР. Ассортимент насчитывает более 10 тыс. позиций разных категорий. Качество изделий на порядок превосходит конкурентов, но и ценник соответствующий.

  • Высокие стандарты качества бренда;
  • Репутация производителя;
  • Внушительный эксплуатационный срок.
  • Повышенное внимание среди производителей подделок.

“Отличные детали от известной Японской фирмы! Стоит учитывать, что торговые площадки переполнены подделками на гофры от Масумы, поэтому стоит свериться с репутацией продавца, прежде чем приобретать товар. Рекомендую всем, кто ищет качественную гофру и не жалеет средств!”

Премиальный сегмент

Эта категория отличается качественными запчастями, которые располагают соответствующим ценником. Как правило, эта продукция гарантирует внушительный эксплуатационный срок и надежность в герметичности, гашении вибраций и стабилизации движка автомобиля.

Премиальные гофры с адекватным ценником от Голландской фирмы. Бренд берет начало в 1920-х годах и за это время снискал славу качественного производителя комплектующих для авто, с которым сотрудничают именитые компании. Филиалы Босал расположены в большинстве стран Европы, в том числе и в РФ.

  • Эффективное гашение вибраций;
  • Наличие дополнительной внутренней протекции;
  • Наличие перфораций для отвода конденсата;
  • Широкий выбор размеров.
  • Часто подделывается.

“Отличные гофры, служат долго и качественно, гасят вибрации и стабилизируют мотор. Рекомендую всем, кто ищет запчасти премиального сегмента!”

Отличительная особенность этих изделий — применение лазерных технологий при изготовлении. Подобные технологии позволяют повысить качество деталей на порядок. На счету фирмы находится около 1.5 тыс. позиций разных спецификаций. Компания отличается специализацией на уникальных разработках в области комплектующих для автомобилей.

  • Изготовлено с помощью лазерных технологий;
  • Высокое качество материалов;
  • Внушительные показатели эластичности.
  • Дороговизна.

“Неплохие гофры с продолжительным эксплуатационным сроком и внушительной эластичностью. Рекомендую всем, кто ищет качественные комплектующие премиального сегмента!”

Эта деталь требует быстрой замены, в случае даже несущественной поломки. Наименьшие проблемы, на которые следует рассчитывать водителю в случае пренебрежения ремонтом, — это ранний выход из строя ряда механизмов машины. Наихудший — проникновение выхлопа в салон авто и летальный исход для пассажиров. Ввиду того, что этот элемент механики не представляет интереса для начинающего водителя, изучение специфик и выбор необходимого экземпляра превращается в проблему. Чтобы облегчить выбор, стоит изучить характеристики конкретной машины, отзывы и опции конкретных моделей гофр и сопоставить результаты.

Современные детали изготавливаются из нержавейки, которая соответствует стандартам качества и функциональности. Главный минус подобных прокладок заключается лишь в уязвимости перед механическими повреждениями. Также, неблагоприятное воздействие выхлопов приводит к естественному износу гофры. Важно учитывать, что усредненные сроки службы этих элементов находятся в диапазоне от 8 до 10 лет с момента установки. Ремонт гофры невозможен, как только пользователь столкнулся с некорректной работой (повышенный шум, специфические запахи внутри машины, вибрации при езде), необходимо в срочном порядке обратиться в соответствующий сервис и произвести замену.

Наиболее распространенные причины поломки:

  • Засор катализатора;
  • Запущенные подушки движка;
  • Механические повреждения при езде;
  • Эксплуатация при непригодных крепежных прокладках;
  • Наличие вредоносных для автомобильных систем дорожных покрытий (химикатов);
  • Использование разбавленного топлива;
  • Низкокачественный бензин.
  • Для диагностики используют следующие метода:
  • Обнаружение специфического запаха внутри авто;
  • Гул и повышенный шум при езде;
  • Повышенная громкость работы глушителя;
  • Повышенная температура (и изменение формы) глушителя;
  • Рост расходов бензина при стандартной для водителя манере езды.

Чтобы осуществить грамотный выбор гофры и избежать ряда проблем при эксплуатации необходимо взвесить стандартный для этой детали набор факторов. Стоит обратить внимание на габариты запчасти (длина, диаметр) и сопоставить с данными конкретной машины.

Слои протекции гофры играют внушительную роль в качестве использования. Количество прослоек напрямую отразится на надежности и герметичности запчасти. При выборе многослойной модели стоит заострить внимание на крепежных элементах, ведь эта часть изделия компенсирует пониженную гибкость общей конфигурации гофры.

Гибкость и герметичность. Эти параметры напрямую отразятся на устойчивости перед износом. Также, стоит обратить внимание на крепость натяжки оплетки.

Наличие дополнительных элементов для усиления. В продвинутые модели интегрируют специализированный шланг, для достижения наибольшей прочности детали. Это решение помогает достичь максимального эксплуатационного срока запчасти. Важно заметить, что вышеуказанная опция нивелируется, если производитель изготовил изделие из низкокачественных металлов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *