Катерпиллер кто производитель
Перейти к содержимому

Катерпиллер кто производитель

Обзор компании Катерпиллар Инк. (Caterpillar Inc.)

Компания Caterpillar Inc. является ведущим мировым производителем строительного и горнодобывающего оборудования, дизельных и газотурбинных двигателей, промышленных газовых турбин и дизель-электрических локомотивов с выручкой 55,656 млрд. долларов США за 2013 год. Компания ведет деятельность в трех продуктовых сегментах — ресурсодобывающая промышленность, строительная промышленность и энергетические системы, а также обеспечивает финансовые и сопутствующие услуги посредством сегмента финансовых продуктов на базе компании Cat Financial. Caterpillar также является ведущим экспортером США. Через глобальную сеть независимых дилеров и прямых продаж Caterpillar строит долгосрочные отношения с клиентами по всему миру. Компания относится к промышленному сектору.

Компания была основана в 1925 году в штате Калифорния, и затем в 1986 году была зарегистрирована в качестве корпорации, учрежденной в соответствии с законодательством штата Делавэр. Штаб-квартира Caterpillar Inc. находится по адресу: 100 НИ. Адамс Стрит, Пеория, штат Иллинойс, 61629, США. Телефонный номер Компании, включая междугородный телефонный код: +1 (309) 675-1000.

Ценные бумаги компании Caterpillar Inc.

Обыкновенные акции Компании прошли листинг на бирже New York Stock Exchange LLC, где они торгуются под символом CAT. По состоянию на 31 декабря 2013 года в реестре акционеров Компании был зарегистрирован 32 161 акционер. На вышеуказанную дату было выпущено и находилось в обращении 637 822 342 обыкновенные акции. На 20 ноября 2014 года цена закрытия акций составила 102,09 доллара США. Минимальная и максимальная цена акции за 52 недели, предшествующие 20 ноября 2014 года, составляла 81,87 и 111,46 доллара США соответственно.

В 2013 и 2012 финансовом году Компания выплатила квартальные дивиденды в размере 1,72 доллара США на обыкновенную акцию за финансовый год и 2,480 доллара США на обыкновенную акцию за финансовый год соответственно. В будущем выплата любых дивидендов будет осуществляться при условии принятия Советом директоров решения об объявлении дивидендов.

Caterpillar

Корпорация Caterpillar является одной из ведущих по производству крупнейшей спецтехники в мире: строительного и горно-шахтного оборудования, локомотивов, двигателей и промышленных турбин. В составе корпорации более 480 подразделений, расположенных в 50 странах мира на пяти континентах. Штаб-квартира расположена в Соединённых Штатах.

Под брендами CAT и Caterpillar, помимо спецтехники, производятся и товары народного потребления такие как: обувь, одежда, головные уборы, часы, различные аксессуары, мобильные телефоны, смартфоны и прочее. Этой продукцией занимаются сторонние компании, получающие от Caterpillar лицензию на использование торговой марки.

Смартфоны и телефоны торговой марки Caterpillar производятся на современных заводах в Китае. Их отличает повышенная прочность корпуса и брутальный дизайн, намекающий на основную деятельность корпорации.

Caterpillar — история бренда

Caterpillar Inc. (Кэтерпилэр — одна из ведущих корпораций по производству крупнейшей спецтехники в мире. Выпускает землеройно-транспортную технику, строительное оборудование, дизельные двигатели, энергетические установки (работающие на природном и попутном газах) и другие продукты, а также обувь. С недавнего времени также и защищённые мобильные телефоны и смартфоны. В составе более 480 подразделений, расположенных в 50 странах мира на пяти континентах.

В России имеет свой завод в Ленинградской области, в городе Тосно (с 2000 года). Штаб-квартира располагается в Соединённых Штатах.

Калифорнийские инженеры Бенджамин Холт и Дэниел Бест вряд ли могли подозревать, что их сугубо мирные эксперименты с сельскохозяйственной техникой повлияют на исход глобальных войн. Однако именно так и произошло. Холт и Бест изобрели гусеницы, англичане оснастили гусеницами танки и выиграли первую мировую войну.

Изобретение бесконечных цепных колес (более известных сейчас как гусеницы), сделанное Холтом и Бестом в конце XIX века, имело вполне прикладное значение. Тяжелые колесные тракторы тонули в жирной рыхлой почве среднезападных штатов – житницы США. Спрос на технику по этой причине был невелик. Чтобы подстегнуть продажи своих компаний Holt Manufacturing Company и Best Tractor Company, Холт и Бест предложили несколько изобретений. Наилучшим из них оказались гусеницы, надежно удерживавшие многотонные машины на поверхности даже там, где люди по колено утопaли в земле, a об использовaнии лошaдей не могло быть и речи. Поначалу новое изобретение интересовало только производителей сельхозтехники. Ситуация изменилась вскоре после начала первой мировой войны.

Сaterpillar по прозвищу tank.

Скоординированная контратака французских и британских войск в сентябре 1914 года стала поворотным пунктом в первой битве при Марне и концом тщательно спланированного германского наступления. Противоборствующие армии окопались по обе стороны линии фронта, началась продолжительная кровавая и бессмысленная траншейная война. За два следующих года боевых действий линия Западного фронта сдвинулась лишь на каких-нибудь десять миль. Командование Антанты и германский имперский штаб лихорадочно искали способ изменить ситуацию. В ход шли самые последние технические разработки. Немцы сделали ставку на авиацию и химию, запустив в производство дирижабли и отравляющие газы. Авторство британского рецепта победы приписывают полковнику Эрнесту Свинтону, автору популярной военной фантастики. Именно он выдвинул идею бронированного экипажа, который приводился бы в движение двигателем внутреннего сгорания, передвигался с помощью траков, был неуязвим для пулеметного огня и без труда справлялся с проволочным заграждением.

Предложение Свинтона появилось не на пустом месте – до войны Свинтон проводил эксперименты с трактором, незадолго до этого разработанным в США. Проект поначалу был встречен британскими военными весьма скептически. Идею спас Уинстон Черчилль. В лице первого лорда адмиралтейства Свинтон нашел самого горячего сторонника своих предложений. Вскоре проект получил финансирование из фондов военно-морского министерства. Кстати, часть историков считают, что именно Черчилль был автором термина caterpillar («гусеница») в его новом значении. В большинстве британских военных документов того времени новшество фигурирует под другим именем. Из соображений секретности во время испытаний новая чудо-техника именовалась tank («резервуар», «цистерна»).

Впрочем, компании Holt Manufacturing Company и Best Tractor Company, принадлежавшие Холту и Бесту, приняли участие в первой мировой войне не только как источники know-how. За время войны артиллерийским подразделениям были поставлены тысячи тракторов-тягачей. Дополнительным источником доходов стали поставки двигателей для танков. В рамках сотрудничества с командованием союзников компания Holt также разработала первую в мире самоходную артиллерийскую установку, которая передвигалась с неслыханной тогда скоростью – 28 миль в час. Идея, однако, была слишком радикальная и не нашла широкого воплощения до начала второй мировой войны.

Впервые боевые машины на гусеничном ходу были использованы в 1916 году в битве при Сомме. Но настоящий триумф нового вида оружия состоялся 8 августа 1918 года в сражении при Амьене, когда лавина из 456 танков прорвала германский фронт. Генерал Эрих Людендорф, помощник верховного главнокомандующего Пауля фон Гинденбурга, назвал впоследствии этот день «черным днем германской армии». Траншейной войне пришел конец. И когда германское высшее командование объявило в октябре 1918 года, что победа невозможна, в качестве главной причины было указано появление танков.

Американцы с немецким акцентом.

Несмотря на такие успехи, авторы изобретения Бенджамин Холт и Дэниел Бест никогда не претендовали на признание своих особых заслуг перед державами Антанты. Все внимание бизнесменов было сосредоточено на развитии своих предприятий, до середины 20-х годов ХХ века активно конкурировавших на американском рынке сельхозтехники. Соперничество закончилось в 1908 году, когда Холт купил компанию Дэниела Беста. Однако уже через два года сын Беста возродил компанию отца (фирма стала называться C.L. Best Tractor Company).

Впрочем, со временем Холт и Бест пришли к выводу, что объединение компаний сулит им больше выгод, нежели продолжение соперничества. В 1925 году возникла объединенная компания под общим брэндом Caterpillar. Главой ее стал Кларенс Лео Бест, который занимал этот пост вплоть до 1951 года. В январе 1962-го компания стала публичной, разместив свои акции на бирже.

А уже в октябре 1931 года было запущено в эксплуатацию единое сборочное производство на новом заводе в городе Пеория, штат Иллинойс. Выбор месторасположения обновленной компании был сделан не случайно. Иллинойс условно можно назвать промышленным сердцем аграрных районов США и Канады. Главным городом штата является индустриальный Чикаго. Ближайшие соседи – Индиана, Миссури и Айова. Не последним аргументом при выборе места стало и наличие высококвалифицированной и дисциплинированной рабочей силы. Компания, основатели которой внесли огромный вклад в разгром «второго рейха», расположилась в самом «немецком» штате США. С середины XIX века Иллинойс был одним из центров немецкой иммиграции. Обширные незаселенные земли привлекали переселенцев из Старого Света. Здесь они могли обзавестись собственными фермами. Однако деньги на выкуп земли, скот, инвентарь были далеко не у всех. Поэтому многие «зависали» в городах в надежде скопить средства для воплощения своей мечты. Часто такая остановка затягивалась на годы. В результате к началу века большинство городов Иллинойса по составу жителей мало отличались от Тюрингии или Баварии. Технологическое лидерство, высокий профессионализм работников и удачное позиционирование стали в этот период основными факторами успеха Caterpillar на рынке. К 1940-м годам компании удалось существенно расширить линейку выпускаемой продукции. Помимо традиционных тракторов с бензиновыми и дизельными двигателями компания наладила выпуск грейдеров, а также энергетических установок. Большой рост производства в тот период был вызван потребностями воюющей американской армии в технике Caterpillar. По заказу минобороны США компания начала выпускать двигатели для танка M4. Впоследствии этот проект стал основой для развития OEM-бизнеса компании, который в наше время она активно развивает – в том числе и в России.

По местам былых сражений.

После завершения второй мировой войны Caterpillar начала экспансию за пределы США. В 1950 году в Великобритании было основано первое иностранное подразделение Caterpillar Tractor Co. Ltd. Главной причиной стали торговые барьеры на пути продукции компании. Пережившие войну европейские страны ревностно заботились о развитии собственного машиностроения, поэтому на ввоз импортной техники были установлены повышенные тарифы. Проникновению американской продукции также препятствовал значительный диспаритет в курсах валют: цены в американских долларах оказывались неподъемными для европейских клиентов. Решением проблемы стало создание сборочных производств в Европе, первым из которых был британский завод.

Та же тактика использовалась компанией для проникновения на азиатские рынки. В 1963 году Caterpillar и Mitsubishi Heavy Industries создали одно из первых совместных предприятий в послевоенной Японии. Новый завод в городе Сагамихара близ Токио начал выпуск продукции уже через два года. Переименованное в 1987 году в Shin Caterpillar Mitsubishi, это предприятие ныне является вторым крупнейшим производителем тяжелой строительной техники в Японии.

Период экспансии Caterpillar в 1960 – 1970 годы завершился весьма драматически. Мировая рецессия начала 1980-х, спровоцированная ростом цен на нефть, больно ударила по компании, бывшей лидером рынка строительной техники. Ситуацию усугубил высокий курс доллара, из-за которого продукция Caterpillar утратила привлекательность по сравнению с товарами японских конкурентов, главным из которых была компания Komatsu. В 1982 году продажи Caterpillar снизились почти на 30%, компания второй раз с момента основания закончила год с убытками, которые составили $180 млн.

Профсоюзные войны.

Пытаясь справиться с проблемами, руководство компании приняло решение о масштабном сокращении штата и размеров заработной платы. В течение нескольких лет были уволены 13 000 из 47 000 работников. Зарплату персоналу и топ-менеджерам сократили на 10% и заморозили на неопределенный период. Одновременно капитальные инвестиции были урезаны на 36%. Несмотря на принятые меры, ситуация ухудшалась. В 1982-м долг компании вырос по сравнению с предыдущим годом с $1,8 млрд до $2,6 млрд. Подобное сокращение издержек спровоцировало настоящую войну с профсоюзами. Забастовка, объявленная на заводах компании одним из крупнейших американских тред-юнионов United Auto Workers, продлилась почти восемь месяцев и закончилась подписанием мирового соглашения. Однако, как выяснилось позже, это был только первый бой.

Менеджмент Caterpillar сделал неверный прогноз относительно продолжительности мировой рецессии, и эта ошибка поставила Caterpillar в очень сложное положение. В 1984 году производственные мощности компании выросли по сравнению с 1973-м на 75%, в то время как реальное производство увеличилось всего на 25%. При этом дорогой доллар сильно обесценил зарубежные доходы компании, одновременно провоцируя конкурентов из Komatsu и итальянской Fiatallis Europe на развязывание ценовых войн. В этой ситуации впервые в своей истории компании пришлось согласиться на ведение бартерных расчетов с некоторыми из своих клиентов. В качестве выхода из положения именно в это время было создано собственное финансовое подразделение, которое взяло на себя расчеты с клиентами и дилерами.

Решение накопившихся проблем стало главной задачей тогдашнего CEO Caterpillar Георга Шефера. Менеджер активно искал новую стратегию, которая позволила бы компании в дальнейшем застраховаться от повторения аналогичных кризисов. Новая политика формировалась постепенно. Сначала была существенно расширена линейка предлагаемых продуктов. Оставаясь преимущественно производителем крупной тяжелой техники, компания Caterpillar вышла на рынок малых агрегатов. А вскоре был сделан новый шаг. Вместо свертывания зарубежных филиалов, которого от Caterpillar ждали многие, компания сделала ставку на перенос производственных и сборочных центров ближе к ключевым клиентам. Именно в это время было пересмотрено старое соглашение с Mitsubishi Heavy Industries. Caterpillar стала налаживать в Японии самостоятельное производство экскаваторов и другой техники.

В результате к 1987 году ассортимент компании удвоился и достиг 150 наименований. Однако штат при этом пришлось сократить (по сравнению с 1982 годом) еще на 40%. Свою роль в укреплении позиций Caterpillar сыграл и постепенный рост курса иены. Конкуренты из Komatsu уже не имели безусловных преимуществ. К 1988 году долларовые цены на технику японской компании выросли более чем на 20%, в то время как цены Caterpillar за тот же период увеличились всего на 9,5%. Тем не менее руководство решилось на коренную перестройку бизнеса Caterpillar.

Избранный в 1990 году на должность CEO Caterpillar Дональд Файтс объявил о новой стратегии компании, базирующейся на трех основных принципах: децентрализация, бюджетирование, отказ от массовых сокращений. Амбициозная программа поначалу не нашла поддержки в высшем руководстве. Однако Файтс был убежден, что это единственный выход для компании, которая должна соответствовать принципу: «Если вы проигрываете в чем-то, то вы проигрываете во всем».

Ключевым элементом новой стратегии стала децентрализация. Caterpillar была разделена на 13 независимых центров и 4 сервисных дивизиона. Позднее количество подразделений выросло соответственно до 17 центров и 5 сервисов. Перед реструктурированной компанией была поставлена общая задача – обеспечить доходность не ниже 15%. При этом подразделения в рыночных условиях должны были конкурировать за заказы центров прибыли. Результат нововведений оказался весьма обнадеживающим. В течение четырех первых лет время выхода нового продукта на рынок сократилось наполовину.

Несмотря на обещание менеджеров избегать массовых увольнений, новая стратегия Caterpillar пришлась не по вкусу профсоюзу United Auto Workers, который вновь объявил забастовку. Ожесточенная борьба, длившаяся с переменным успехом в течение нескольких лет, тем не менее закончилась победой менеджмента компании. Секрет успеха Файтса был прост: до начала забастовки на складах удалось накопить многомесячные запасы готовой продукции. Как утверждают исследователи, терпение забастовщиков закончилось почти одновременно с «припасами». Если бы забастовка затянулась, компанию ждали бы серьезные проблемы. Однако профсоюзы тогда об этом знать не могли и согласились на условия, предложенные менеджерами.

Другим важным фактором, обеспечившим стабильность предприятия в этот сложный период, стала огромная сеть дилеров, каждый их которых располагал собственными запасами продукции. Caterpillar уже давно продает свои тракторы и экскаваторы только через дилерскую сеть. Совокупный оборот дилеров по всему миру вдвое больше оборота самой Caterpillar (в середине 1990-х – $27 млрд в год против $14 млрд). Партнерские отношения с дилерами обеспечивали Caterpillar и основное конкурентное преимущество – возможность замены любой детали в любой точке земного шара в течение 24 часов. Кроме того, дилеры знают о нуждах потребителей больше, чем Caterpillar, а значит, компания существенно экономит на маркетинговых исследованиях.

В тот период дилерская сеть включала 197 компаний, 132 из которых действовали за пределами США. Средний годовой доход дилеров компании равнялся $150 млн, а общее количество занятых превышало 80 000 человек, что на 20 000 больше, чем число сотрудников самой компании.

Caterpillar сегодня.

Компания является признанным лидером рынка. В 2001-м продажи принесли Caterpillar $20,175 млрд, а прибыль составила $1,053 млрд. По оценкам экспертов, суммарная стоимость дилерской сети компании в начале XXI века превышает $6 млрд.

В 2011 году Caterpillar приобрел за $8,8 миллиарда компанию Bucyrus International, после чего он стал крупнейшим производителем одноковшовых экскаваторов.

��Обзор компании Caterpillar — #CAT

Еще

Компания Caterpillar, известная своими культовыми тяжелыми машинами желтого цвета, является крупнейшим мировым производителем строительного и горнодобывающего оборудования. Она обслуживает целый ряд отраслей — инфраструктуру, строительство, горнодобывающую, нефтегазовую и транспортную, компанию считают одной из самых востребованных в мировой экономике.

Свои истоки компания берет с 1890 года. Тогда тракторы работали на пару и весили полтонны — такие машины не могли работать в полную силу, потому что проваливались в мягкий влажный грунт и буксовали. Бенджамин Холт, основатель компании, пытался решить проблему разными способами, но ни одна идея не срабатывала. Холт перебирал варианты и нашел решение: он обернул колеса досками, скрепленными болтами и цепями — привычной нам гусеницей. Компанию назвали в честь изобретения. ��

Компания была основана в 1925 году. С 1925 года ассортимент продукции Caterpillar развивается, и в настоящее время компания может похвастаться 21 брендами, а ее доходы в 2020 году составили 41,7 миллиарда долларов. Компания обладает более чем 4 миллионами наименований продукции, а ее дилерская сеть насчитывает 165 дилеров, охватывающих 191 страну.

��Обзор компании Caterpillar - #CAT

Производит строительное и горно-шахтное оборудование, двигатели, промышленные турбины, тяжелые машины, а также выпускает собственную линию спецодежды. С недавнего времени компания занялась выпуском телефонов. Мобильные устройства Caterpillar Inc. одновременно работают как смартфоны, и как стационарные телефоны по обычной линии.

Компания работает в сегментах:

  • Construction Industries производит оборудование, используемое в инфраструктуре, лесном хозяйстве и строительстве.
  • Resource Industries обслуживает клиентов, использующих оборудование для горнодобывающей промышленности, карьеров и агрегатов, тяжелого строительства, обработки отходов и материалов.
  • Energy & Transportation поддерживает клиентов в нефтегазовой отрасли, производстве электроэнергии, судоходстве, железнодорожном и промышленном оборудовании.
  • All Other Segments занимается переработкой двигателей и компонентов CAT и услуги по переработке для других компаний, а также менеджмент, проектирование, изготовление, сбыт и сопровождение продукции.
  • Сегмент финансовых продуктов предоставляет альтернативные варианты розничного и оптового кредитования для продуктов Caterpillar.

Комбинация инноваций, передовых технологий в сочетании с хорошей репутацией выделяют компанию Caterpillar на фоне ее конкурентов. Несмотря на то, что в прошлом году на стоимость акций компании Caterpillar повлиял слабый производственный рынок, компания является 62-й по величине компанией в индексе S&P 500 с рыночной капитализацией около 119 млрд. долл.

Компания Caterpillar занимает 44-е место в рейтинге Fortune " The World’s most admired companies" и 9-е место в Dow Jones Industrial Average, с 4,38% весом индекса. Ежегодно бизнес-журнал Fortune включает Caterpillar в свой главный рейтинг — Fortune 500: сейчас компания на 58 строчке списка американских компаний и на 101 строчке международных.

Штаб-квартира в г. Дирфилд, штат Иллинойс.

��Обзор компании Caterpillar - #CAT

��Как зарабатывает

Компания Caterpillar Inc. предлагает 21 бренд машин, двигателей, компонентов, услуг и решений для удовлетворения уникальных потребностей различных отраслей промышленности и клиентов по всему миру. Нет ни одной машины, которая бы идеально подходила для любой области применения или условий на строительной площадке и была универсальной. Независимо от того, требуется ли вам погрузчик, бульдозер, экскаватор, скрепер или грузовой автомобиль, Cat может подобрать подходящую вам технику, используя самый большой выбор вариантов комплектации. Каждая из них наилучшим образом подходит для выполнения работ на рабочей площадке, но только компания Caterpillar может предоставить Вам все необходимое оборудование, как говорится «под ключ». Ассортимент компании тут.

Сегменты компании:

  • Construction Industries (Строительство) — 36% — предлагает асфальтоукладчики, катки, дорожные фрезы, автогрейдеры, трубоукладчики, дорожные погрузчики, телескопические погрузчики и грузовые автомобили; экскаваторы, компактные гусеничные машины, вездеходы, погрузчики с бортовым поворотом и гусеничные погрузчики, лесохозяйственные и колесные экскаваторы и гусеничные тракторы.
  • Resource Industries (Добыча ресурсов) — 18% — предлагает электрические канатные и гидравлические экскаваторы, драглайны, роторные буровые установки, машины для работы в твердых породах, гусеничные тракторы, карьерные самосвалы, комбайны для работы с длинными забоями, колесные погрузчики, внедорожные и сочлененные грузовики, скреперы для колесных тракторов, колесные бульдозеры, полигоны для захоронения отходов, компоненты машин, автономные готовые автомобили и решения, а также отдельные рабочие инструменты.
  • Energy & Transportation (Энергетика и транспорт) — 39% — предлагает генераторные установки с поршневым двигателем, поршневые двигатели и интегрированные системы для энергетики, морской, нефтяной и газовой промышленности, турбины, центробежные газовые компрессоры и сопутствующие услуги, реконструированные поршневые двигатели и компоненты, дизель-электрические локомотивы и компоненты, а также другую продукцию, связанную с железнодорожным транспортом.
  • Financial Products (Финансовые услуги) — 6% — лизинг, купля-продажа в рассрочку, предоставление кредитов на приобретение продукции компании, страхование и управление рисками, кредитование оптовиков и другие ссуды.
  • All Other Operating (Прочие операционные продукты) — 1% — предлагает фильтры и технические жидкости, расходные материалы, продукты для перекачки жидкостей, уплотнители, запасные части, логистика, бренд-менеджмент, маркетинговая стратегия, услуги цифровых инвестиций.

Доходы по географическим регионам

  • North America — 41%
  • Latin America — 9%
  • EAME — 24%
  • Asia/Pacific — 26%

— Компания ожидает восстановления спроса на свою продукцию после упадка в 2020 году из-за коронавируса. В 2020 году дилеры сократили объем закупок на 2,9 млрд. долларов, соответственно в 2021 году компания ожидает «отбить» эту цифру или больше. Коронавирусный кризис научил компанию еще быстрее адаптироваться к условиям, она уменьшила время на выполнения заказов, сократила премии и базовое увеличение зарплаты высшему руководству. Это все должно повлиять положительно на рентабельность.

— Промышленный сектор экономик и строительный сегмент компании, похоже, начинает постепенно восстанавливаться в связи с возобновлением глобальной экономической деятельности и открытием предприятий, что является хорошим предзнаменованием для компании Caterpillar. В Северной Америке продолжающаяся активность в сфере жилищного строительства будет способствовать росту спроса на строительное оборудование Caterpillar. В Китае перспективы развития строительного сектора остаются многообещающими, подкрепленные государственными расходами на инфраструктуру и строительную деятельность. В Латинской Америке строительный сектор Бразилии будет поддерживать спрос на оборудование.

— Худшее позади? Розничная статистика похоже что выкарабкивается со дна 2020 года

��Обзор компании Caterpillar - #CAT

— В сегменте «Добыча ресурсов» компания отмечает повышенный спрос на оборудование для добычи полезных ископаемых, особенно в свете роста цен на металлы. Из-за неопределенности, связанной с пандемической ситуацией, несколько горнодобывающих компаний отложили переоборудование и техническое обслуживание на период с 2020 по 2021 год, похоже сейчас эта ситуация улучшается.

— Продажи в сфере перевозок, вероятно, улучшатся благодаря увеличившейся активности международных железнодорожных перевозок в конце 2020 года. В целом продажи в 2021 году, вероятно, будут выше из-за отсутствия складских запасов у дилеров и улучшения рыночной конъюнктуры. Ожидается, что доходы от услуг также увеличатся в течение года.

— Компания Caterpillar запустила новую линейку экскаваторов GX в Китае в ноябре 2020 года, которая была хорошо принята клиентами. Серия GX обеспечивает на 15% меньший расход топлива по сравнению с предыдущими моделями. Она также предлагает на 25% меньшие затраты на техническое обслуживание.

— Компания впервые представила некоторые из своих горнодобывающих технологий на выставке Consumer Electronics Show. Она показала Cat MineStar, набор технологий и решений, которые используются в автономных грузовиках. Cat MineStar обеспечивает безопасность, эффективность и более стабильную и продуктивную работу. Клиенты добились увеличения производительности до 30% при нулевом травматизме людей. Автономные возможности компании обеспечивают ей конкурентное преимущество в добыче полезных ископаемых.

— J.P. Morgan повышает таргет цену на 2021 год со словами:

— Неплохие отзывы как о работодателе

��Обзор компании Caterpillar - #CAT

— У компании множество наград и достижений, занимает хорошие позиции в различных мировых и престижных рейтингах. Подробнее — https://www.caterpillar.com/awards

— Недавно Caterpillar заключила соглашение с Weir Group PLC о приобретении ее нефтегазового бизнеса за $405 млн. наличными. Выкуп расширит предложения Caterpillar в нефтегазовом секторе.

— Компания на протяжении 27 лет выплачивает акционерам дивиденды периодически их повышая. Это дивидендный аристократ.

��Обзор компании Caterpillar - #CAT

— Компания регулярно делает байбеки, за 2020 год она вернула акционерам 3,4 млрд. долларов через дивиденды и байбеки

��Обзор компании Caterpillar - #CAT

— У компании весьма неплохой свободный денежный поток и маржинальность

��Обзор компании Caterpillar - #CAT��Обзор компании Caterpillar - #CAT

— Рост цен на нефть подталкивает нефтяные компании инвестировать в разведку и добычу на новых скважинах. К тому же прошлый год привел к недоинвестированию в эту отрасль, а также некоторые нефтедобытчики обанкротились, скорей всего их место кто-то займет, а для этого надо закупать оборудование, Caterpillar бенефициар ситуации. Ниже скриншот из презентации далласcкого отделения ФРС с результатами опроса "Какой должна быть цена нефти, чтобы новая скважина была выгодной?"

��Обзор компании Caterpillar - #CAT

Результаты опроса далласского отделения ФРС среди владельцев нефтегазовых компаний: «При условии работы на двух разных месторождениях — какой должна быть цена нефти чтобы вы могли себе позволить пробурить новую скважину и получить прибыль?» Источник 33-34 слайды

— Власти США собираются принять инфраструктурный пакет стимулов. Концепция Build Back Better предусматривает долгосрочные программы экономического восстановления США, в том числе инвестиции в инфраструктурные проекты, образование, инновационные технологии, «зеленую» энергетику. По словам Байдена, аналитическое подразделение международного рейтингового агентства Moody’s («Мудис») пришло к выводу, что этот план позволит создать более 18 млн новых рабочих мест. Предлагается инвестировать около $1,3 трлн. Caterpillar является бенефициаром, т.к. это будет неплохим источником спроса на продукцию компании в сегменте «Строительство»

— Прогнозы для горнодобывающей промышленности предполагают умеренное восстановление в 2021 году с среднегодовым темпом роста от 1% до 3% до 2025 года. Согласно прогнозам, мировая строительная отрасль вырастет на 4,1% в 2021 году. Ожидается, что рост проектов, связанных с нефтью, будет продолжаться относительно низкими темпами.

��Минусы и риски

— Нестабильный рост доходов и бывает отрицательным

��Обзор компании Caterpillar - #CAT

— Проблемы нефтяников — проблемыCaterpillar, возвращаясь к опросам далласского отделения ФРС, при падении цен на нефть, инвестиции и разведка новых источников нефти тоже падает, спрос на продукцию компании падает в сегменте «Энергетика и транспорт», прибыль компании падает следом.

— Компания Caterpillar понесла затраты на реструктуризацию в размере около 350 миллионов долларов в 2020 году. Компания ожидает, что расходы на реструктуризацию в 2021 году будут такими же или даже больше, чем в 2020 году, поскольку она продолжает принимать необходимые меры для повышения ценовой конкурентоспособности.

— В отчете за последний квартал 2020 года видно, что мировые розничные продажи компании снизились на 2%. Это может быть связано со слабым спросом в связи с пандемией. Несмотря на то, что спрос улучшился после падения на 11% в ноябре и на 23% в мае 2020 г., мировые розничные продажи компании находятся в отрицательной зоне в течение 13 месяцев подряд. В сегменте «Добыча ресурсов» продажи упали на 3% в декабре — это 14-й месяц подряд с отрицательными показателями. Продажи в сегменте «Строительство» снизились на 1%. Продажи сегмента снижаются 13 месяцев подряд. Продажи в сегменте «Энергетика и транспорт» упали на 25%. Сегмент снижается 15 месяцев подряд. Продажи в секторах «Транспорт», «Промышленность», «Нефть и газ» и «Энергетика» упали на 47%, 31%, 29% и 10% соответственно.

— Текущие локдауны в некоторых регионах Европы могут ограничить строительную и инфраструктурную деятельность в краткосрочной перспективе. Сезонность и текущая неопределенность в нефтегазовой промышленности. Все это может сказаться негативно на финансовых результатах компании.

  • Komatsu конкурент в отрасли тяжелого машиностроения, имеет большую долю рынка в Японии и Китае, чем CAT.
  • Sany Heavy Equipment напрямую конкурирует с CAT в области тяжелого машиностроения. SANY известна крупнейшей в мире сборочной линией экскаваторов и активно конкурирует на китайском рынке.
  • Cummins проектирует, производит, распространяет и обслуживает дизельные и газовые двигатели, а также сопутствующие компоненты. Между двигателями CAT и CMI существует сильная конкуренция

— Возможное возобновление острой фазы торговой войны США и Китая. CAT получает 26% доходов из Азии и 5-10% конкретно из Китая. Снижение выручки в случае обострения фазы на 5–10% будет иметь серьезные последствия для фирмы.

— CAT — это глобальная компания, почти 60% продаж которой поступает из-за пределов Северной Америки, CAT тесно связан с тем, как обстоят дела в мировой экономике.

��Нейтрально

— В 2020 году компания Caterpillar генерировала операционный денежный поток в размере 6,3 млрд. долл. Компания заканчивает 2020 год с денежными средствами и краткосрочными инвестициями в размере 9,4 млрд. долл.

��Обзор компании Caterpillar - #CAT

Задолженность по ME&T (Machinery, Energy & Transportation — сюда входят 3 основных сегмента компании «Строительство» «Добыча ресурсов» и «Энергетика и транспорт» ) на конец 2020 года составляла $11,1 млрд. Коэффициент текущей ликвидности компании Caterpillar составляет 1,54. Коэффициент начисления процентов по кредитам компании в настоящее время составляет 4,6. По мнению аналитиков эти цифры свидетельствуют о том, что компания в состоянии выполнять свои долговые обязательства.

  • Зона поддержки от 219,16 до 220,48
  • Зона поддержки от 212,76 до 215,13
  • Поддержка на уровне 195,61
  • Поддержка на уровне 178,05

✅Zacks Rank: 2-Buy

��Обзор компании Caterpillar - #CAT

��Обзор компании Caterpillar - #CAT

✅Wall St. Analysts Rating — Neutral, PRICE TARGET — $212.25

��Обзор компании Caterpillar - #CAT

��Отчетность

��Обзор компании Caterpillar - #CAT

Компания Caterpillar сообщила о прибыли за 4 квартал 2020 года в размере 2,12 доллара на акцию при выручке в 11,2 миллиарда долларов. Консенсус-прогноз прибыли составил 1,46 доллара на акцию при выручке в 11,2 миллиарда долларов. Выручка упала на 14,5% по сравнению с тем же кварталом прошлого года.

Следующий отчет ожидается 30 апреля 2021

��Инсайдерские сделки

Тренд: ▼ Продажа
За последние 3 месяца инсайдеры продали акций на $38.31M

��Обзор компании Caterpillar - #CAT

��Распределение акций и фонды

Тренд: ▼ Хедж-фонды уменьшили количество акций в своих портфелях в прошлом квартале на 539,8 тыс. штук

  • Institutions — 69.88%
  • Corporations (Public) — 0.001%
  • Individuals / Insiders — 0.18%
  • State Owned Shares — 0.04%
  • Public and Other — 29.90%

Caterpillar это абсолютно классическая цикличная акция.
Пришла пандемия и создала проблемы. Спрос в горнодобывающей и строительной отраслях снижается, смежные отрасли соответственно сокращают капитальные вложения. Дилеры, продающие и обслуживающие товары CAT, сократили складские запасы, т.е. распродали остатки, а новое не торопятся заказать.

Ее нужно покупать только когда за окном экономический, промышленный спад. Сейчас идет цикл восстановления, открытия экономик, восстановления спроса на сырье, компания будет бенефициаром, но! нужно понимать, что продукция компании покупается не на один день, а фондовый рынок живет немного в будущем, на опережение, в ожиданиях по отношению к реальной экономике. Возможно, скорей всего акции компании уже сейчас находятся вблизи локальных максимумов.

У компании потрясающий экономический ров, чтоб конкурентам дорасти до уровня Caterpillar нужно очень много денег, времени, кадрового и интеллектуального ресурса. По оценкам Morningstar, для воспроизведения только дилерской сети Caterpillar потребуется 20 миллиардов долларов, не говоря уже про все остальное.

Компания подходит на мой взгляд исключительно долгосрочным инвесторам, причем лучшая точка входа, когда все плохо и трактора с бульдозерами мало кому нужны.

Сейчас же мы видим небольшой бум в росте нефтяных котировок, бум в строительстве жилья, бум в ожидании обновления инфраструктуры в США и т.д. скорей всего это все уже заложено в цену компании и дальше будет сильное замедление роста акций.

CAT — отличная компания и в долгосроке она продолжит расти, однако на текущих уровнях она мне кажется переоценена.

P.S.
Из продукции компании я немного пользуюсь их брендом одежды. Удобно, практично, долговечно, хотя и дороговато.

��Ссылки

�� Дисклеймер

Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля. При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *