Кто является участником
Перейти к содержимому

Кто является участником

Что нужно знать участникам оборота маркированной воды

1 сентября 2021 года стартовала обязательная регистрация участников оборота упакованной воды в системе маркировки «Честный ЗНАК». С 1 декабря 2021 года производителям будет запрещено выпускать товар без кодов маркировки. Маркировка призвана минимизировать количество нелегально произведенной воды. В данной статье мы рассмотрим актуальные темы по маркировке упакованной воды.

Какая вода подлежит маркировке

  • Вода природная или искусственно минерализованная, газированная, без добавок, в том числе и улучшающих вкус.
  • Вода минеральная и газированная, природная минеральная вода.
  • Негазированная бутилированная вода.
  • Прочая бутилированная питьевая вода.

Не подлежат маркировке лед и снег, вода, предназначенная для детского питания, вода, содержащая вкусовые и ароматические добавки, а также различные напитки: квас, лимонады, соки и т. п.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте «Честного ЗНАКА».

Кто является участником оборота

Участниками оборота являются производители, импортеры, оптовики, розничные магазины и предприниматели. Не являются участниками оборота юридические лица и индивидуальные предприниматели, приобретающие воду для личного пользования, в том числе для производственных целей, а также физические лица.

Схема движения маркированного товара

  • Производитель/импортер наносит цифровой код на товар как самостоятельно, так и силами контрактного производителя или типографии, а также передает информацию о нанесении кода на товар и о вводе товара в оборот.
  • Весь путь товара фиксируется на каждом этапе смены собственника с момента первой отгрузки — такая фиксация обеспечивается инструментами ЭДО.
  • При продаже товара на кассе в системе маркировки «Честный ЗНАК» подаются сведения о выводе товара из оборота — подать такие сведения можно через ККТ с использованием ФФД 1.2.
  • Потребитель проверяет информацию о товаре путем сканирования кода маркировки через мобильное приложение «Честный ЗНАК».

Маркировка упакованной воды — пошаговая инструкция

Для маркировки воды в обязательном порядке потребуется:

  • Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Она нужна всем участникам оборота как для регистрации в системе «Честный ЗНАК», так и для подтверждения всех юридически значимых действий в системе маркировки. Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров. Подпись должна быть выпущена на руководителя организации или ИП согласно данным в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  • Настроить учетные системы и подключить необходимое оборудование. Подобрать состав подходящего комплекса можно в разделах «калькулятор решений» и «решения для малого бизнеса».
  • Настроить 2D-сканер или мобильное приложение «Честный ЗНАК. Бизнес». Посмотреть список и инструкции можно на сайте честныйзнак.рф.
  • Настроить онлайн-кассу и заключить договор с оператором фискальных данных на передачу сведений в системе маркировки.
  • Подключить электронный документооборот (ЭДО). Подключение ЭДО необходимо на этапе прослеживаемости товара для передачи сведений об отгрузке и приемке продукции. Можно также воспользоваться бесплатным сервисом «ЭДО Лайт» с ограничением на 1000 исходящих документов в год и без ограничений по количеству документов через веб-интерфейс.

Этапы и даты маркировки упакованной воды

1 сентября 2021 года: старт обязательной регистрации в системе маркировки «Честный ЗНАК».

  1. С 1 декабря 2021 года: маркировка становится обязательной для категории «Минеральная вода».
  2. С 1 марта 2022 года: маркировка становится обязательной для прочих категорий питьевой воды.
  3. С 1 сентября 2022 года: продавцы должны подавать в «Честный ЗНАК» сведения о розничной продаже воды.
  4. С 1 ноября 2022 года по 28 февраля 2025 года: все участники оборота упакованной воды начинают вести объемно-сортовой учет. Производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции.
  5. С 1 марта 2025 года: все участники оборота упакованной воды должны вести поэкземплярный учет. Код каждой единицы товара нужно будет указывать в УПД, передавать эти сведения в «Честный ЗНАК» и контрагентам.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте.

Как получить код маркировки?

Для того чтобы зарегистрировать товар в системе маркировки, участникам оборота необходимо:

  • Описать товары в национальном каталоге. Для этого нужно заполнить все необходимые атрибуты: полное наименование упакованной воды, тип продукции, состав — полный перечень представлен на сайте «Честного ЗНАКА».
  • Пополнить денежный счет. Код стоит 50 коп. без НДС, но до начала обязательной маркировки коды предоставляются бесплатно.
  • Перейти на «Станцию управления заказами» (СУЗ), заказать необходимое количество кодов маркировки и при необходимости распечатать коды.
  • Нанести коды маркировки на товар.

Заказ кодов маркировки доступен как через личный кабинет ГИС МТ, так и с помощью API.

В случае возникновения методологических вопросов по маркировке упакованной воды можно обращаться на электронную почту water@crpt.ru, в случае возникновения технических вопросов по работе с информационной системой мониторинга — в службу технической поддержки оператора на электронную почту support@crpt.ru либо по телефону 8 800 222-15-23.

Участники оборота также могут ознакомиться с полезной информацией на сайте «Честного ЗНАКА».

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

Дорожно-транспортное происшествие

В этой статье речь пойдет о понятии дорожно-транспортное происшествие и о том, какое событие является ДТП, а какое не является.

Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 15 лет назад городской житель встречал 1-2 ДТП за год, то сейчас такое же количество аварий можно увидеть за один день. Связано это прежде всего с тем, что количество автомобилей в российский городах значительно возросло.

Понятие «дорожно-транспортное происшествие»

В первую очередь рассмотрим понятие ДТП из пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Данное понятие содержит ряд условий, которые должны выполняться одновременно:

  • событие возникло в процессе движения автомобиля;
  • автомобиль принимает непосредственное участие в данном событии;
  • имеет место ущерб (жизни или здоровью людей, либо материальный).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, то нельзя говорить о том, что произошло ДТП. Разберем данный вопрос подробнее.

1. ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий автомобиль, — не является.

2. Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.

Например, не является ДТП попадание в пешехода окурка, выброшенного из окна автомобиля. Даже если окурок прожег одежду, то есть причинил ущерб.

3. Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни или здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.

Например, легкое столкновение автомобилей, при котором только стерлась пыль на бампере и не появились трещины, сколы, царапины или иные повреждения, не считается дорожно-транспортным происшествием. Следовательно, в этом случае не требуется вызывать ГИБДД и выполнять другие обязанности, связанные с дорожно-транспортным происшествием. Также в этом случае не может быть наложен и штраф за сокрытие с места ДТП.

Кто является участником ДТП?

Еще раз обратимся к определению из пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

На основании этого абзаца можно выделить следующих участников ДТП:

  • Водитель транспортного средства, при участии которого причинен ущерб.
  • Другие участники дорожного движения, которым причинен ущерб.

Например, при движении по жилой зоне автомобиль наехал на футбольный мяч. Автомобиль не получил повреждений, мяч лопнул. Участниками ДТП являются водитель автомобиля и хозяин мяча.

Еще одна распространенная ситуация. Водитель едет по двухполосной автодороге и ему навстречу «выскакивает» обгоняющий автомобиль. Водитель принимает решение повернуть на обочину, чтобы избежать столкновения. В результате автомобиль на обочине переворачивается и получает значительные повреждения.

Встречный автомобиль, который выполнял обгон, повреждений не получил и вообще в столкновении не участвовал.

В этом случае участником ДТП является только водитель автомобиля, который свернул на обочину.

Кто считается виновником ДТП?

Виновником ДТП признается водитель, нарушение которого послужило причиной дорожно-транспортного происшествия. Если перед столкновением правила нарушили оба водителя, то виновниками могут быть признаны и тот, и другой.

При этом не любое нарушение правил делает водителя виновником автоматически.

Например, водитель автомобиля 1 проехал на красный сигнал светофора, а водитель машины 2 забыл дома водительское удостоверение. Нарушение допущено каждым из водителей, однако причиной ДТП стал именно проезд на красный свет.

С другой стороны, если водитель автомобиля 3 выезжает со второстепенной дороги, а водитель 4 едет по перекрестку задним ходом, то виновниками могут быть признаны оба водителя. Однако степень вины должна быть определена индивидуально в каждом конкретном случае.

Штрафы за создание ДТП

Само по себе столкновение автомобилей не является нарушением, то есть штраф за него не накладывается. Однако водитель может быть наказан за нарушение, допущенное непосредственно перед ДТП.

Например, если водитель проехал на красный, то он получит штраф в размере 1 000 рублей.

Тем не менее наказание накладывается далеко не всегда:

Например, автомобиль едет со скоростью 40 км/ч в населенном пункте и сталкивается со стоящим транспортным средством. При этом нарушен пункт 10.1 ПДД, однако за нарушение данного пункта не предусмотрено наказание.

Т.е. нарушение имеет место и водитель будет признан виновником ДТП, однако штрафа за это он не получит.

Штрафы после ДТП

Кроме того, законодательство предусматривает несколько штрафов за нарушения, допущенные после столкновения:

  • лишение прав на 1 — 1,5 года, или административный арест на срок до 15 суток можно получить за оставление места ДТП;
  • лишение прав на 1,5 — 2 года накладывается за употребление алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ сразу же после ДТП;
  • 1 000 рублей — штраф за прочие нарушения при ДТП. Например, если водитель не выставит знак аварийной остановки после столкновения.

В данной статье приведена самая общая информация о дорожно-транспортных происшествиях. Если Вы хотите более подробно изучить различные типы столкновений, то обратитесь к соответствующей рубрике на ПДД Мастер:

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать: Выполнение обгона по правилам дорожного движения Новые штрафы за перевозку пассажиров, причинение вреда здоровью, отказ от мед. освидетельствования с 1 сентября 2013 года Почему не имеет смысла превышать скорость? Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек Штраф за оставление места ДТП единственным участником Новые штрафы для водителей, лишенных прав, с 25 июля 2022 года

Алекс, здравствуйте.

Сочувствую, неприятная ситуация.

Водитель грузового автомобиля мог нарушить пункт 10.1 ПДД:

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Вы могли нарушить пункт 8.12 ПДД:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Если у кого-то из участников был видеорегистратор, то его запись поможет лучше понять ситуацию.

Удачи на дорогах!

Проконсультируйте пожалуйста следующую ситуацию: при выезде со стоянки предприятия задним бортом фургона касательно задел стойку шлагбаума на выезде. Сам момент касания не видел, услышал только какой-то стук, но ничего криминального в зеркалах заднего вида не увидел и поехал далее. Уже позже на стоянке обнаружил по борту оранжевую краску, очень похожую на краску со стойки. Считается ли это ДТП и что могут мне вменить ? Вполне возможно, что есть камеры наблюдения и момент касания вполне мог попасть под запись.

Заранее спасибо за разъяснения.

Андрей, здравствуйте.

Описанная ситуация является ДТП, т.к. шлагбауму, судя по Вашему описанию, нанесен ущерб.

За сокрытие с места ДТП возможно лишение прав на 12-18 месяцев или арест на срок до 15 суток.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Подскажите как расценивать такую ситуацию. Наша машина стояла припаркована у дома. Пока муж ходил на обед, поцарапали нам машину. Мы выяснили, что девочка упала на наш автомобиль проезжая мимо на велосипеде. Родители девочки не согласились решать проблему в добровольном порядке и мы поехали в полицию зафиксировать ущерб. Правильно ли мы сделали?

Юлия, здравствуйте.

Велосипед является транспортным средством, следовательно ситуация является ДТП. В данном случае нужно было вызывать ГИБДД на место происшествия, один из участников которого скрылся.

Удачи на дорогах!

Я с детьми перевернулся на машине, кроме моего авто никто и ни что не пострадало. Вызвать сотрудников ГИБДД не было возможности т.к. телефон был разбит. Переживая за самочуствие детей я покинул место дтп и на своей машине доставил их в больницу. Что могут мне вменить?

Виталий:

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;

в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Дети получили ранения в ДТП?

Виталий, Вы указали, что возили детей в больницу. Там как-то зафиксировали их травмы? Или просто сообщили, что травм нет?

Если травм нет, то действует пункт 2.6.1. Вы написали, что пострадал только Ваш автомобиль. Если это действительно так, и Вы не зацепили какой-нибудь столб или отбойник, то получается, что Вы являлись единственным пострадавший в ДТП и договорились сами с собой о возмещении ущерба (пункт 2.6.1 это позволяет). После этого можно было покинуть место ДТП.

Удачи на дорогах!

Меня обвиняют в уезде с места ДТП. Моя машина и автобус вскользь коснулись наружными зеркалами. Я не понял, что это было, слышал небольшой стук справа. Я понятия не имел, что произошло ДТП. И естественно продолжил свое движение дальше. Как мне доказать, что я не покидали место ДТП так как не знал что оно было. У меня и ОСАГО и КАСКО. Мне 62 года, не пацан. Смысла уезжать никакого.

С уважением, Владимир Васильевич.

Моя машина и автобус вскользь коснулись наружными зеркалами.

Автобусное зеркало разбилось, что ли?

Как мне доказать, что я не покидали место ДТП так как не знал что оно было.

Способ один — доказать, что не было события — ДТП. Именно с Вашим участием и именно этого автобуса.

п 1.2 ПДД: "Дорожно-транспортное происшествие" — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

KatyaSs, если пострадавший планирует красить автомобиль, то имеет смысл с данным вопросом обратиться на сервисную станцию. При качественном ремонте дверь перекрашивают целиком, т.е. нужно заплатить за покраску одной детали.

Если проблема с парковкой у Вас, то поставьте передний и задний парктроники. В более дорогом варианте можно добавить заднюю камеру, потом — переднюю. Системы помощи при парковке автомобиля.

Если проблема с тем, что Вашу машину задевают, то этот вопрос можно решить только стенами (гаражом или местом в паркинге).

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, считается ли ДТП если произошел пожар в автомашине примерно в моторном отсеке при движении по дороге ?

Алик, здравствуйте.

Указанная ситуация содержит все признаки ДТП: автомобиль двигался, событие произошло с его участием, транспортное средсство получило повреждения. Т.е. это ДТП.

Удачи на дорогах!

Я водитель такси. Мой пассажир вышел на ходу из машины и убежал. Сейчас он обращается в суд чтобы получить от меня компенсацию. Считается ли данное происшествие ДТП?

Андрей, если пассажир получил травмы или автомобиль был поврежден, то это ДТП.

В данном случае пассажир нарушил требования пунктов 5.1 и 5.2 ПДД:

5.2. Пассажирам запрещается:

.

открывать двери транспортного средства во время его движения.

5.1. Пассажиры обязаны:

.

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Удачи на дорогах!

Тока, наскока я понимаю, тут проблема не в пассажире, а в водителе, который уехал с места ДТП и теперь будет полтора года пешеходом или велосипедистом!

Здравствуйте! У вас тут ведется активная беседа по поводу разных видов ДТП. А вот скажите мне пожалуйста, каким нормативным документов определяется тот или иной вид ДТП?

Елена, здравствуйте.

Нормативные документы не делят ДТП на виды. Есть только единственное понятие — ДТП.

Удачи на дорогах!

Если сбил собаку на смерть,в частном секторе,хозяйн выпустил гулять за забор.собачка высотой 20 см ,а колёса машины 50 -60 см,машина не пострадала,наезда не почувствовала,в зеркала посмотрем собаку было видно,а как оказалось потом .задавлена на смерть-является ли это уезд с места ДТП?

Александра, ситуация подробно рассмотрена в статье "Ответственность за наезд на животное".

В данном случае имело место ДТП. Если водитель не вызывал ГИБДД, как того требуют правила, и уехал, то он скрылся с места ДТП.

Удачи на дорогах!

Как усматривается из материалов дела об административном

правонарушении, 19 мая 2015 г. в 15 часов 06 минут в районе д. 6, к. 3 по ул.

Тимме в г. Архангельске Волков В.И. управляя транспортным средством

« », государственный регистрационный знак ,

допустил наезд на собаку породы той-терьер, принадлежащую Р

после чего в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения

место дорожно-транспортного происшествия оставил.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Волкова

В.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи

12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С состоявшимися по делу судебными актами согласиться нельзя.

Событие, произошедшее 19 мая 2015 г. в 15 часов 06 минут в районе д. 6, к.

3 по ул. Тимме в г. Архангельске, не отвечает признакам дорожно-

транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2

Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 Правил дорожного

движения, и таковым не является.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Волкова В.И. объективной

стороны состава административного правонарушения, предусмотренного

частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях, нельзя признать обоснованным

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях производство по делу об

административном правонарушении не может быть начато, а начатое

производство подлежит прекращению при отсутствии состава

Добрый вечер! Является ли дтп ситуация- муж выезжал со двора, с дороги повернула машина во двор не уступив дорогу и остановилась. Муж проехал дальше и царапнул машину бампером немного , ни столкновения ни удара не было. Причем это выяснилось позже. За это мужа лишили прав. Было ли дтп и правомерно ли его лишили прав? Спасибо

1. с дороги во двор вы должны уступать, а не он

2. Если есть царапина, значит и столкновение есть (см. определение ДТП)

3. Про правомерность сказать сложно, надо смотреть объяснения и доказательства в деле

На загородной трассе мне на встречу ехала фура, водитель которой выкинул в окно пластиковую коробку, последняя нанесла повреждение моему капоту. Является это дтп ?

Является — см п 1.2 ПДД "ДТП".

Доброго вечера, делала разворот у дома в частном секторе, заехала на доски которые перекрывали канаву(ливневку), одна из досок треснула. Хозяин дома вызвал ГАИ, инкриминируют ДТП, 1.5 ПДД РФ. Сокрытие с места ДТП, лишение прав на полтора года или штраф в 1000 р ( если я не заметила повреждения)

Светлана, здравствуйте.

Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной нормой, судье в каждом случае необходимо устанавливать вину водителя в оставлении им места дорожно-транспортного происшествия, учитывая при этом конкретные фактические обстоятельства (например, погодные условия, габариты транспортного средства, характер наезда или столкновения, размер и локализацию повреждений), которые могут быть подтверждены любыми полученными с соблюдением требований закона доказательствами, в том числе показаниями свидетелей.

То есть в данном случае Вам нужно объяснить судье, что Вы уехали с места ДТП не умышленно, т.к. не заметили, что был причинен вред имуществу.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, ехала по КАДу, в соседнем ряду женщина наехала на тормозной барабан (барабан лежал на дороге), он отлетел в мою машину и нанес серьёзные повреждения моему авто, ГИБДД вызвала ( женщин уехала, дожидаться не стала), сотрудники составили бумаги, но сказали, что не будет возбуждать по отношению к этой женщине административное правонарушение. Разве это законно. Получается, ты едишь спокойной, а тут дамочка решила помоневрировать невнимательно, и никто не виновен.

Елена, здравствуйте.

А какое нарушение Вы видите в действиях другого водителя? Какой пункт правил она нарушила?

Максим, а Вы не считаете, что при производстве маневра, надо убедиться в его безопасности.

По Вашему, получается, что из-за невнимательно этого водителя пострадала моя машина, но она не виновна.

А если бы этот барабан влетел в лобовое и стёр бы меня с этой земли. никто не виновен. стечение обстоятельств.

в соседнем ряду женщина наехала на тормозной барабан (барабан лежал на дороге)

По Вашему это "производство манёвра"? Возможные манёвры — в главе 8 ПДД.

Елена, ни в одном Вашем сообщений нет никакой информации о нарушении второго водителя. Если не было нарушения, то не будет и административной ответственности. Если нарушение было, то укажите его.

Удачи на дорогах!

Моя тетя ,,вьехала,, в задний бампер впереди стоявшего авто..при осмотре выяснилось: повреждений нет. Гаишник, который подьехал, сказал, чтобы убрали машины с дороги. И уехал.

Потом, в суде, он же говорит, что тетя оставила место ДТП.

Итог: 1 год лишения права вождения..

Покидать место ДТП по взаимной договоренности можно лишь в том случае если есть 100 процентная уверенность в том, что второй участник ДТП после не заявит на Вас что Вы скрылись с места ДТП.

Нафиг такие договорённости. Лучше быстренько Европротокол набросать без ущерба. Так могут специально разводить.

Если виновник ДТП имеет хороший КБМ по ОСАГО и не хочет его терять, а ущерб не очень большой, то имеет смысл заплатить наличкой потерпевшему. При условии что потерпевший в дальнейшем не будет иметь претензий.

Где гарантия на такие "условия"? Нет выплат по ОСАГО — с чего КБМ понижать? Процитируйте из законодательства где такое возможно.

Добрый день. Такая ситуация, ехал 20 км/ч , возле пешеходного перекрестка стояла машина из-за которой выдержала девушка и прям под колеса, я по тормозам, контакта ее с автомобилем не было. Но она упала (видимо отпрыгнула) была женщина пьяная, сломала руку, тяжкий вред здоровью. Заводят уголовную статью, как быть ?

Антон-174, здравствуйте.

В данном случае имеет смысл обратиться за помощью к грамотному юристу.

Что касается ситуации в целом, то в данном случае можно сказать, что событие возникло с участием транспортного средства, хоть фактического соприкосновения и не было.

Удачи на дорогах!

Самосвалом(при разгрузке оборвал провода), авто не двигался-это ДТП?

Алуксей, если транспортное средство не двигалось, то это не ДТП. Также как и причинение ущерба при ударе дверью автомобиля по другому автомобилю на парковке.

Удачи на дорогах!

Доброго времени суток! Хочу возразить по поводу этого примера:

"Еще одна распространенная ситуация. Водитель едет по двухполосной автодороге и ему навстречу "выскакивает" обгоняющий автомобиль. Водитель принимает решение повернуть на обочину, чтобы избежать столкновения. В результате автомобиль на обочине переворачивается и получает значительные повреждения.

Встречный автомобиль, который выполнял обгон, повреждений не получил и вообще в столкновении не участвовал.

В этом случае участником ДТП является только водитель автомобиля, который свернул на обочину."

Если есть видеофиксация всего происшествия, то водитель, допустивший опрокидывание автомобиля вполне может рассчитывать на возмещение ущерба. Виновным будет признан водитель, нарушивший правила расположения транспортного средства на проезжей части (совершавший обгон), вынудивший водителя встречного автомобиля (пострадавшего) изменить направление и скорость движения. Пример из жизни могу привести. Страховая компания возместила ущерб (400 000 рублей), не смотря на то, сто столкновения не было.

Сергей-842, здравствуйте.

Спасибо за информацию! Да, такие случаи бывают, но рассчитывать, что так будет всегда, не стоит.

1.4. Общие положения. Участники дорожного движения. Регулировщик

Правила дорожного движения были бы «мертвы», если бы они не применялись в практике дорожного движения. Законы должны работать; только этим они оправдывают свое существование. Иными словами, жизни Правилам придают его участники дорожного движения.

УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Данное понятие не хочется и комментировать. Все понятно без лишних слов: Правила знают только три вида участников дорожного движения:

  1. Водитель транспортного средства;
  2. Пассажир транспортного средства;
  3. Пешеход.

Давай лучше порассуждаем о том, кто есть WHO?

Если Вы считаете, что ПДД написаны преимущественно для водителей и управляемых ими транспортных средств, Вы будете недалеки от истины. Водитель – это самый главный участник дорожного движения.

И, соответственно, подавляющая часть Правил (в том числе, знаков и разметки) регламентируют действия именно водителя.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Само определение отражает три ипостаси водителя.

Во-первых, водитель — это лицо, которое непосредственно управляет транспортным средством.

Водитель

Следовательно, именно водитель отвечает за безопасность своего транспортного средства и находящихся в нем пассажиров. Именно водитель обязан следовать требованиям ПДД и, особенно, нести обязанности, предусмотренные разделом 2 Правил («Обязанности водителя»).

Кстати, одно замечание. Водитель необязательно должен находиться в своем транспортном средстве. Так, например, переведя свой автомобиль в режим остановки и стоянки и покинув его, водитель не перестает нести обязанности водителя.

Водитель

Второе проявление водительской сущности — погонщик, который гонит по дороге стадо или ведет вьючных и верховых животных. Здесь разнообразие водителей проявляется исключительно фантазией – пастух, чабан, караванщик, свинопас и пр.

Водитель

Третья водительская ипостась – это инструктор, который обучает вождению, когда обучаемый находится за рулем.

Водитель

Таким образом, водитель, согласно ПДД, — это главный участник дорожного движения. И от его поведения во многом зависит безопасность на дороге.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Первый критерий пешехода – это нахождение его на дороге или прилегающей территории (которая, как известно, дорогой не является, но на которой действуют Правила дорожного движения).

Ошибочно полагать, что пешеходы – это только те лица, которые переходят проезжую часть по пешеходному переходу. Давайте вспомним, что понятие дороги включает в себя также и тротуары.

Следовательно, лица, передвигающиеся по тротуарам, тоже будут считаться пешеходами.

Пешеход

А вот если Вы сидите дома за монитором своего компьютера, то пешеходом Вы не являетесь, ибо не находитесь в настоящий момент на дороге.

Второй критерий пешехода – это нахождение его вне транспортного средства. Лица, стоящие на остановке в ожидании автобуса, – это все еще пешеходы.

Пешеход

Третий критерий – это отсутствие принадлежности к лицам, выполняющим на дороге работ (строительных, ремонтных и пр.). Работники дорожно-эксплуатационных служб, к примеру, не являются пешеходами.

Пешеход

Кроме того, пешеходами будут считаться лица, перечисленные во второй части понятия. Например, водитель мотоцикла, спешившись и толкая перед собой транспортное средство, превращается в пешехода.

Пешеход

Если говорить проще, тот пешеход – это лицо, которое находится на дороге, но вне транспортного средства. Кстати, водитель, оставивший свой автомобиль в режиме остановки и стоянки, одновременно является и водителем, и пешеходом.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

В принципе, все понятно. Лицо, находящееся в транспортном средстве и не являющееся водителем, — это пассажир.

Пассажир

Но пассажир – это категория философская. Когда лицо садится в транспортное средство, оно из пешехода превращается в пассажира. Иными словами, нога человека, занесенная для посадки в транспортное средство, позиционирует его уже как пассажира.

Пассажир

А в тот момент, когда лицо выходит из транспортного средства, то оно из пассажира превращается в пешехода. То есть нога, ступившая на землю, изменит статус пассажира, обратив его в пешехода. Соответственно изменяются и обязанности данных участников дорожного движения.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Сразу же оговоримся: регулировщик не является участником дорожного движения. Это лицо, которое наделено правом регулирования дорожного движения.

Водители обязаны руководствоваться указаниями регулировщика и неукоснительно их выполнять – следовать в указанных направлениях, воздерживаться от продолжения движения или выполнения маневра и т.д.

Чаще всего регулировщики представлены работниками ГИБДД.

Регулировщик

Однако данные функции могут выполнять:

1) сотрудники военной автомобильной инспекции (ВАИ);

ВАИ

2) работники дорожно-эксплуатационных служб во время проведения дорожных работ;

Работники дорожно-эксплуатационных служб

3) дежурные на железнодорожных переездах при движении на соответствующих участках дороги;

Дежурные на железнодорожных переездах

4) дежурные на паромных переправах.

Дежурные на паромных переправах

Каждый регулировщик обязан иметь форменную одежду, отражающую его статус, а также средства регулирования движения (полосатый жезл, диск с красным световозвращательным элементом, красный фонарь или флажок). Работники ГИБДД имеют и специальный отличительный знак на груди (в виде жетона).

Регулировщик

Водитель должен помнить, что в отношении регулировщика он обязан придерживаться двух основных принципов поведения:

  1. Выполнять указания всех регулировщиков;
  2. Предоставлять документы и свой автомобиль для проверки – только сотрудникам полиции.

Подведем итог. Согласно ПДД, водитель, пассажир и пешеход – это три участника дорожного движения. А вот регулировщик не является его участником. Он – лицо, наделенное полномочиями по регулированию дорожного движения.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • участники дорожного движения
  • кто является участником дорожного движения
  • участник дорожного движения это
  • участник дорожного движения

Нравится основательность и стиль, с которыми изложен материал. Строго и со вкусом — без ёрничания, часто сопровождающего подобные комментарии. И в то же время — увлекательно, с акцентом на философию понятий и терминов, дух Правил. Впечатляет, также, отсутствие ошибок в грамматике и стилистике текстов.

Спасибо на добром слове, Александр!

Основательно, кратко, чётко и понятно.

На участке дороги где велись дорожные работы объехал автомобиль ГИБДД стоял знак обгон запрещен далее стояли регулировщики дорожной службы регулирующие по рации попеременно движение транспорта движение только в одну сторону встречное стоит ждет сигнала мы едем вопрос я нарушил действие знака?

Ну конечно нарушили, знак же стоит обгон запрещен.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Стоит знак, за ним регулировщик, в руководстве для регулировщиков дорожно-эксплуатационной службы сказано Во время ремонта одной или обеих полос автомобильной дороги, для движения транспорта выделяется дополнительная или свободная полоса движения. Это довольно распространенная ситуация и дорожные регулировщики выполняют роль регулирования потока движения транспорта стараясь минимизировать вынужденные задержки. Встречка стоит по сигналу регулировщика, значит полосы предназначенной для встречного движения нет. Стояли бы знаки без регулировщика руководствовался бы ими. Стоит регулировщик после знака, регулирует движение.

Если автомобиль стоит припаркованным возле обочины и я, являясь пешеходом сажусь в автомобиль и завожу двигатель, но при этом стою на месте, считаюсь ли я водителем авто-транспортного средства? И смогут ли мне что-то предъявить сотридники полиции в этой ситуации, если я буду находиться в алкогольном опьянении?

Хороший вопрос! Предъявить могут и предъявят! Но по сути будут не правы ! Вы не двигаетесь, а отсуда следует, что не управляете ! Вы не водитель ! А кто — это другая тема .Хотя вытекающая из данной ситуации. Кто Вы ?

Хороший вопрос! Предъявить могут и предъявят! Но по сути будут не правы ! Вы не двигаетесь, а отсуда следует, что не управляете ! Вы не водитель ! А кто — это другая тема .Хотя вытекающая из данной ситуации. Кто Вы ?

Хороший вопрос! Предъявить могут и предъявят! Но по сути будут не правы ! Вы не двигаетесь, а отсуда следует, что не управляете ! Вы не водитель ! А кто — это другая тема .Хотя вытекающая из данной ситуации. Кто Вы ?

Севшего в машину, только в пьяном состоянии можно представить Вас пешеходом ! .

Спасибо за информацию. Искала уточнение о велосипедистах по поводу их статуса. Велосипед не является механическим транспортным средством, а приводится в движение мускульной силой. Можно ли назвать велосипедиста водителем?

Если я еду по полю или катаюсь возле дома не выезжая на дорогу являюсь ли я участником дорожного движения?

Очень толково написано! Ваша статья помогла разобраться с участниками дорожного движения — так звучит один из параграфов моей диссертации!

Человек, сидящий за рулем, на месте водителя, без прав, без документов на собственность, не совершающий движения на траспортном средстве — это кто, по ПДД ?

Человек, сидящий за рулем, на месте водителя, без прав, без документов на собственность, не совершающий движения на траспортном средстве — это кто, по ПДД ?

Вопрос к автору : Где Вы это взяли, что водитель переведя свой автомобиль(а я не собственник) в режим остановки и стоянки (одновременно это не возможно) и покинув его, водитель не перестаёт нести обязанности водителя ? Назовите пунк ПДД подтверждающий это !

Тяжело найти хороший сайт с понятно разложенной информацией, причем разложенной интересно. Спасибо, что помогли понять все наилучшим образом.

Кто является участником

Статья 7. Участники общества

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 7

1. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица.

Федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах.

2. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом.

Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником.

Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на общества с одним участником постольку, поскольку настоящим Федеральным законом не предусмотрено иное и поскольку это не противоречит существу соответствующих отношений.

3. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.

В случае, если число участников общества превысит установленный настоящим пунктом предел, общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив. Если в течение указанного срока общество не будет преобразовано и число участников общества не уменьшится до установленного настоящим пунктом предела, оно подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *