Кто вправе утверждать план в производственной организации
Перейти к содержимому

Кто вправе утверждать план в производственной организации

Ростехнадзор разъясняет: План мероприятий

Пунктом З Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, (утв. ПП РФ от 26.08.2013г № 730) — планы мероприятий разрабатываются для ОПО, указанных в п 2 ст. 10 116-ФЗ.

Согласно п.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ планирование мероприятий по локализации и ликвидации аварий для опасных производственных объектов (ОПО) I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к 116-ФЗ осуществляются посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких ОПО.

Соискателю лицензии требуется ли:

1. разрабатывать и согласовывать (с аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание ОПО (собственных служб не имеется)) планы мероприятий по локализации и ликвидации аварий для ОПО III класса опасности (котельные на твердом топливе — классификация ОПО по п.5 приложения 2 к 116-ФЗ — осуществление теплоснабжение населения), на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия?

2. разрабатывать и согласовывать (с аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание ОПО (собственных служб не имеется)) планы мероприятий по локализации и ликвидации аварий для ОПО IV класса опасности (обращение опасного вещества — классификация ОПО по табл. 1 приложения 2 к 116-ФЗ, на которых используются токсичные вещества- хлор в количестве 0,5т и более, но менее 2,5т)?

заключать договор на обслуживание ОПО (III класса опасности -котельные на твердом топливе и IV класса опасности — обращение опасного вещества) с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями?

Ответ: В соответствии с требованиями » пункта 3 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 26.08.2013 № 730 и пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ (далее — Закон №116-ФЗ), планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее — ОПО) I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее — ПМЛА) на таких ОПО.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона №116-ФЗ, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая ОПО, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Исходя из изложенного, следует:

  • для ОПО III класса опасности, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (пункт 2 приложения 1 Закона №116-ФЗ) соискателю лицензии не требуется разрабатывать и согласовывать ПМЛА;
  • для ОПО IV класса опасности соискателю лицензии не требуется разрабатывать и согласовывать ПМЛА;
  • для соискателя лицензии, заключение договора на обслуживание ОПО с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями обязательно, вне зависимости от класса опасности.

Вопрос от 28.03.2019:

Ответ: В случае если 2 и более объекта, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий (п. » Постановления Правительства РФ № 730 от 26.08.2013г.).

Вопрос от 16.01.2019:

Ответ: Правовое управление в пределах установленной компетенции рассмотрело Ваше обращение по вопросу применения требований промышленной безопасности и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон) в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

  • планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
  • заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
  • создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
  • создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Указанные требования дифференцированы для опасных производственных объектов различных классов опасности в соответствующих абзацах пункта 1 статьи 10 Федерального закона.

Таким образом, в случае отсутствии указания о распространении отдельных требований, установленных указанным пунктом, на опасные производственные объекты определенных классов опасности, соответствующие требования распространяются на все опасные производственные объекты, эксплуатируемые организацией.

Вопрос:

Ответ: Ответ на данный вопрос дан специалистами Правового управления Ростехнадзора.

В соответствии с » пунктом 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730, планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах согласовываются только руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключён договор на обслуживание объектов.

Наша организация разрабатывает планы мероприятий для любых ОПО.

Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Другие новости в группе «Нормативные документы»

(перемещение по новостям в группе)

Комментарии

Добрый день!
Правильно ли мы считаем, что:
• для ОПО III класса опасности, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля,
• согласно ФНП, п.2 в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля; Температура кипения аргона при 0,07МПа -189С (тройная точка). Температура жидкого аргона, находящегося в газификаторе -185С, т.е. превышает температуру его кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;
• на основании вышеизложенного соискателю лицензии не требуется разрабатывать и согласовывать ПМЛА;

Постановления Совета Министров ЛНР

и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах
(далее – Положение) устанавливает порядок разработки планов мероприятий
по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных
производственных объектах (далее – планы мероприятий) и требования
к их содержанию.

2. Планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности

юридических лиц (независимо от их организационно — правовых форм и форм
собственности), в том числе юридических лиц – нерезидентов,
осуществляющих деятельность на территории Луганской Народной Республики
через филиалы, которые прошли аккредитацию в соответствии с
законодательством Луганской Народной Республики, физических лиц –
предпринимателей,

в соответствии с законодательством используют наемный труд,
эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее – организации),
к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких
объектах.

3. Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных

объектов (далее – объекты), указанных в части 2 статьи 10 Закона Луганской
Народной Республики от 30.08.2019 № 80-III «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов» (далее – Закон).

4. План мероприятий разрабатывается для объекта, зарегистрированного

в государственном реестре опасных производственных объектов, согласно
требованиям статьи 2 Закона.

В случае если два и более объекта, эксплуатируемых одной организацией,

расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках,
организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план
мероприятий.

5. Срок действия планов мероприятий составляет:
а) для шахт угольных и объектов, на которых ведутся горные работы

в подземных условиях, – 6 месяцев;

б) для объектов, на которых ведутся открытые горные работы или работы

по обогащению полезных ископаемых, – 1 год;

в) для объектов I класса опасности – 2 года (за исключением объектов,

указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта);

г) для объектов II класса опасности – 3 года (за исключением объектов,

указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта);

д) для объектов III класса опасности – 5 лет (за исключением объектов,

указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта).

6. В случае если в отношении расположенных на одном земельном участке

или на смежных земельных участках двух и более объектов,
для которых пунктом 5 настоящего Положения установлены различные сроки
действия планов мероприятий, разрабатывается единый план мероприятий, срок
действия которого устанавливается равным наименьшему сроку,
предусмотренному пунктом 5 настоящего Положения, в отношении этих
объектов.

7. Планы мероприятий пересматриваются:
а) не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия

предыдущего плана мероприятий;

б) не позднее 1 месяца после:
реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения

изменений в технологию производства;

внесения изменений в методики (методы) измерений или типы средств

измерений, применяемые при осуществлении производственного контроля
за соблюдением требований промышленной безопасности на объекте;

внесения изменений в системы управления технологическими процессами

ввода новых или закрытия отработанных участков горных выработок,

внесения изменений в схемы вентиляции на них, а также после изменения путей
выхода работников при аварии;

в) в соответствии с актом технического расследования причин аварии

г) по предписанию Государственной службы горного надзора и

промышленной безопасности Луганской Народной Республики в случае
выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий,
сведениям, полученным в ходе осуществления государственного надзора в
области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов
риска по результатам технического расследования причин аварий на иных
аналогичных объектах.

8. Планы мероприятий утверждаются руководителями (заместителями

руководителей) организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями

обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных
положениями о таких обособленных подразделениях).

9. Планы мероприятий согласовываются с Министерством чрезвычайных

ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной
Республики (далее – МЧС ЛНР).

10. План мероприятий предусматривает:
а) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте;
б) достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и

ликвидации последствий аварий на объекте (далее – силы и средства),
соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации
последствий аварий, а также необходимость привлечения структурных
подразделений МЧС ЛНР и профессиональных аварийно-спасательных служб
(формирований);

в) организацию взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокацию сил и средств;
д) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств

к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием
организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств
в установленной степени готовности;

е) организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;
ж) систему взаимного обмена информацией между организациями –

участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

з) первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте;
и) действия производственного персонала, а также структурных

подразделений МЧС ЛНР и профессиональных аварийно-спасательных служб
(формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

к) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения;
л) организацию материально-технического, инженерного и финансового

обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

11. План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.

12. Общие разделы плана мероприятий содержат:
а) характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план

б) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объектах,

а также источники (места) возникновения аварий;

в) характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении

которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах.

13. Специальные разделы плана мероприятий:
а) разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих

разделах плана мероприятий;

б) определяют порядок действий в случае аварии на объекте

в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми
актами в области промышленной безопасности.

Руководитель
Аппарата Правительства
Луганской Народной Республики

План локализации и ликвидации аварий (ПЛА)

План ликвидации аварий (ПЛА) – документ, устанавливающий основные требования по организации локализации и ликвидации аварий. Разрабатывается на объектах, возможные аварии на которых могут причинить вред здоровью и жизни людей, нанести ущерб производственному оборудованию и помещению, а так же привести к экологическим катастрофам.

Онлайн заявка

Рассчитаем стоимость разработки ПЛА
и отправим коммерческое предложение

Документы

Разработка плана локализации и ликвидации аварий

В соответствии с требованиями статьи 9 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии.

ПЛА разрабатывается на основании Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах (утв. Приказом Ростехнадзора №781 от 26.12.2012г.)

Назначение плана локализации и ликвидации аварий

ПЛА разрабатывается с целью:

  • планирования действий персонала ОПО и специализированных служб на различных уровнях развития ситуаций;
  • определения готовности организации к локализации и ликвидации аварий на ОПО;
  • выявления достаточности принятых мер по предупреждению аварий на объекте;
  • разработки мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.

Содержание типового плана

ПЛА разрабатывается по следующей структуре:

  • титульный лист (рекомендуемый образец оформления титульного листа плана локализации и ликвидации аварий приведен в приложении N 3 к настоящим Рекомендациям);
  • оглавление;
  • ПЛА уровня «А»;
  • ПЛА уровня «Б»;
  • приложения в составе:
    1. схема оповещения об аварии;
    2. список оповещения работников ОПО, их подразделений и сторонних организаций, которые немедленно извещаются диспетчером организации об аварии (оформляется в виде таблицы, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 4 к настоящим Рекомендациям);
    3. инструкция по безопасной остановке технологического процесса;
    4. действия ответственного руководителя и работников ОПО по локализации и ликвидации аварий и их последствий;
    5. список инструмента, материалов, приспособлений и средств индивидуальной защиты (оформляется в виде таблицы, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 5 к настоящим Рекомендациям);
    6. порядок изучения ПЛА и организация учебных занятий;
    7. расчетно-пояснительная записка к ПЛА, которая оформляется в виде отдельной книги.

Согласование и утверждение

ПЛА согласовывается с руководителями всех специализированных служб, задействованных в соответствии с оперативной частью ПЛА в работах по локализации и ликвидации аварий, вводится в действие приказом по организации.

Срок действия

ПЛА пересматривается и переутверждается не реже чем один раз в 5 лет, а также после аварии по результатам технического расследования причин аварии.

Преимущества разработки ПЛА в НТЦ «Промбезопасность»

ООО «НТЦ «Промбезопасность» имеет большой опыт разработки Планов локализации и ликвидации аварий. Специалистами были выполнены работы для следующих предприятий:

  • ООО «Газпром добыча Оренбург»
  • ООО «Газпром нефтехим Салават»
  • ООО «Тольяттикаучук»
  • ООО «Нефтемаслозавод»
  • ОАО «Орскнефтеоргсинтез»
  • ОАО «Уральская сталь»
  • ОАО «Оренбургнефть»
  • ЗАО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания»
  • ОАО «Южно-Уральский криолитовый завод» и др.

АО "Желдорреммаш"

АО "Желдорреммаш"

  • Разработка плана локализации и ликвидации аварий
  • Разработка и экспертиза декларации промышленной безопасности опасного объекта

В ходе выполнения работ по договору 10-32/35 от 07.02.2018 были разработаны Декларация промышленной безопасности с последующим проведением Экспертизы промышленной безопасности и План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий для опасного производственного объекта Станция газонаполнительная (Приемо-раздаточные сооружения сжиженного газа — ПРССГ) Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода АО «Желдорреммаш».

Результаты проведенных работ показали, что разработка декларации промышленной безопасности выполнена на качественном уровне.

Благодарим коллектив ООО «НТЦ «ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ» за проведённую работу и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах

Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". В случае если 2 и более объектов, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий.

Предусмотрены сроки действия планов и их пересмотра, порядок их согласования и утверждения.

План состоит из общих и специальных разделов.

Планы, утвержденные ранее, продолжают свое действие и пересматриваются по основаниям, указанным в настоящем положении.

Постановление действует до 1 января 2027 года. Аналогичное Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 утрачивает силу с 1 января 2021 года.

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *