Маркировка товара когда вступает в силу
В статье расскажем, как запускают маркировку товарной группы, какие товары уже маркируют и какие планируют добавить в 2022 году.
- Как запускают маркировку товарной группы
- Какие товары уже маркируют
- Какие товары будут маркировать
- Изменения в сроках
Как запускают маркировку товарной группы
Мы рассказывали о том, как работает маркировка и какие товары планировали маркировать в 2022 году.
Маркировку запускают в несколько этапов.
Этап 1. Эксперимент
Эксперименты проводят для того, чтобы производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы могли добровольно протестировать работу с маркировкой.
Эксперименты иногда могут продлевать. Например, эксперимент по маркировке молочной продукции длился с 15 июля 2019 года и должен был завершиться 29 февраля 2020, но его продлили до 31 марта 2020 (Постановление Правительства РФ от 28.02.2020 № 215).
Производители начинают печатать коды маркировки и работать в национальной системе маркировки товаров Честный ЗНАК. Розничные продавцы учатся отчитываться в Честный ЗНАК о том, что продали маркированную молочную продукцию.
За время эксперимента участники успевают подготовиться к новым правилам и опробовать все процессы до запуска обязательной маркировки. Есть время выявить и исправить ошибки, чтобы в будущем не получать штрафы.
Этап 2. Производитель обязан печатать коды маркировки на подконтрольной продукции
По окончанию эксперимента производитель обязан настроить свое производство для работы с маркировкой и начать наносить коды на продукцию.
Вот когда производители молочки должны были начать наносить коды на товар:
- для мороженого и сыров вне зависимости от сроков годности: с 1 июня 2021 года;
- для молочки сроком годности более 40 дней: с 1 сентября 2021 года;
- для молочки сроком годности 40 дней и менее: с 1 декабря 2021 года.
Сейчас запущено производство маркированной молочной продукции, поэтому вы уже видите на полках магазинов молочку с кодами маркировки.
Этап 3. Продавцы обязаны продавать маркированную продукцию по правилам
Для опта и розницы сроки начала обязательной работы с маркировкой устанавливают отдельно, и они не всегда синхронны с производством.
Продавцы должны сканировать на кассе код маркировки, когда продают подконтрольный товар. Как подготовить кассу, читайте здесь.
Какие товары уже маркируют
Вот группы товаров, на которые производители уже наносят коды маркировки. Сроки мы взяли на сайте Честного ЗНАКа.
О правилах и сроках для розницы и общепита читайте в статье.
Молочная продукция
- 20 января 2021 года: старт эксперимента по маркировке.
- С 1 июня 2021 года маркировка обязательна для мороженого (кроме мороженого без молочного жира и/или молочного белка) и сыра.
- С 1 сентября 2021 года маркировка обязательна для молочных продуктов сроком годности более 40 дней.
- С 1 декабря 2021 года маркировка обязательна для молочных продуктов сроком годности 40 дней и менее.
Упакованная вода
- С 1 декабря 2021 года маркировка обязательна для минеральной воды.
- С 1 марта 2022 года маркировка обязательна для прочих категорий питьевой воды.
Лекарства
- С 1 июля 2020 года маркировка обязательна.
Табак
- 11 января 2021 года: старт эксперимента по маркировке никотиносодержащей продукции.
- 15 февраля 2022 года: старт эксперимента по маркировке никотиносодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина.
- С 15 марта 2022 года маркировка никотиносодержащей продукции обязательна для производителей и импортеров, а опт и розница должны передавать сведения о выводе из оборота.
Одежда
- С 1 января 2021 года маркировка обязательна для категории «Товары легкой промышленности».
- С 1 января 2022 года обязательно передавать сведения об обороте товаров через ЭДО.
Обувь
- С 1 июля 2020 года маркировка обязательна.
- С 1 января 2022 года обязательно передавать сведения об обороте товаров через ЭДО.
- С 12 августа 2016 года маркировка обязательна.
Духи и туалетная вода
- С 1 октября 2020 года маркировка обязательна.
- С 1 января 2022 года обязательно передавать сведения об обороте товаров через ЭДО.
Шины и покрышки
- С 1 ноября 2020 года нельзя производить и импортировать немаркированные шины.
- С 15 декабря 2020 года — запрет на оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
- С 1 марта 2021 года обязательно передавать сведения по обороту шин в Честный ЗНАК.
- С 1 января 2022 года обязательно передавать сведения об обороте товаров через ЭДО.
Фотоаппараты и лампы-вспышки
- С 1 октября 2020 года — запрет на оборот немаркированных фототоваров.
- С 1 января 2022 года обязательно передавать сведения об обороте товаров через ЭДО.
- С 1 октября 2022 года обязательна маркировка для импортных наборов фототоваров.
Какие товары будут маркировать
По этим группам товаров идут эксперименты. Пока нет точных сроков по запуску обязательной работы с маркировкой для этих товарных групп в производстве, опте и рознице.
Товарная группа | Дата начала эксперимента | Дата завершения эксперимента |
---|---|---|
БАДы | 1 мая 2021 г. | 31 августа 2022 г. |
Пиво и слабоалкогольные напитки | 1 апреля 2021 г. | 28 февраля 2023 г. |
Антисептики | 1 августа 2021 г. | 31 августа 2022 г. |
Электронные устройства | 1 марта 2022 г. | 31 января 2023 г. |
Медицинские изделия | 15 февраля 2022 г. | 28 февраля 2023 г. |
Безалкогольные напитки | 1 марта 2022 г. | 31 августа 2022 г. |
Соки и соковая продукция | 1 марта 2022 г. | 28 февраля 2023 г. |
А по этим товарным группам эксперименты уже завершены.
Товарная группа | Дата начала эксперимента | Дата завершения эксперимента | Дата старта обязательной маркировки |
---|---|---|---|
Велосипеды | 16 сентября 2019 г. | 31 мая 2020 г. | 1 марта 2023 г. |
Кресла-коляски | 1 сентября 2019 г. | 1 июня 2021 г. | 1 февраля 2023 г. |
Даты старта обязательной маркировки велосипедов и кресел-колясок указаны в Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-Р.
Изменения в сроках
Перенос сроков подтверждает Постановление Правительства РФ от 26.03.2022 г. № 477.
Розница должна была сканировать на кассе коды маркировки при продаже молочной продукции с 31 марта 2022 года. Но теперь эти сроки перенесли на 1 сентября 2022 года. Есть послабления: организации, которые покупают молочку для собственных нужд, например общепит для приготовления десертов, теперь могут не сообщать о выводе упаковок из оборота до 30 ноября 2023 года. За них это будет делать поставщик.
Выводить бутилированную воду из оборота через кассу теперь необходимо с 1 марта 2023 года.
Товарная группа | Когда стартует обязательная маркировка |
---|---|
Молочная продукция | 1 сентября 2022 года |
Бутилированная вода | 1 марта 2023 года |
Рынок маркировки быстро меняется. Чтобы не пропустить изменения по товарным группам, следите за информацией на сайте системы маркировки Честный ЗНАК.
Еще в 2022 году планировали запустить эксперименты по рыбной продукции, консервированным продуктам из мяса, овощей и фруктов, кормам для животных и крепкому алкоголю. Но запуск отложили, новых экспериментов пока не будет.
Обзор изменений в системе маркировки «Честный знак» в 2022 году
В контексте реализации государственной политики по защите потребителей от фальсификата, система маркировки «Честный знак» в 2022 году продолжит развиваться. Объем отчетности предпринимателей увеличится, но при этом покупатели получат возможность проверять происхождение ещё нескольких категорий продукции. Чтобы не нарваться на штрафы и соблюсти правила системы «Честный знак» с 1 января 2022 года, разберем грядущие изменения.
Как работает система «Честный знак»?
Разберем, что нужно делать с товарами, попадающими под обязательную регистрацию в системе «Честный знак» в 2022 году.
Прежде всего следует сказать, что процесс маркировки представляет собой нанесение кода DataMatrix на каждую единицу продукции. Делать это обязаны производители и импортеры до введения товаров в оборот.
Принцип работы системы маркировки «Честный знак»
Впоследствии все хозяйствующие субъекты в цепочке поставки обязаны передавать коды маркировки в систему «Честный знак» в рамках всех осуществленных ими операциях по продаже/покупке.
Процесс работы системы включает следующие этапы:
- Производитель/импортер регистрируется в «Честном знаке» и заказывает нужное количество кодов DataMatrix у Центра развития перспективных технологий, являющегося оператором системы.
- Коды маркировки наносятся на товары и верифицируются.
- Оптовый продавец отгружает товар и указывает в универсальном передаточном документе (УПД) все соответствующие коды.
- Оптовый покупатель проверяет товар и коды маркировки, а потом подтверждает правильность УПД. При этом он также должен быть зарегистрирован в системе «Честный знак».
- При продаже товара конечному потребителю код сканируется сканером, подключенным к онлайн-кассе.
- В систему «Честный знак» передается информация о выводе из оборота товара и соответствующего кода DataMatrix.
Следует заметить, что б/у товары также подлежат маркировке. При этом соответствующие обязанности возлагаются на продавца или комиссионера.
Стоимость одного кода в системе «Честный знак» в 2022 году составляет 50 копеек и устанавливается правительством. Считается, что столь низкая цена позволит в будущем перевести на маркировку практически все товары.
Что подлежало маркировке «Честным знаком» до 2022 года?
Первые товары получили свои индивидуальные коды ещё в 2016 году. С тех пор ежегодно к системе добавляются всё новые товарные категории. На 01 января 2022 года маркировке подлежала следующая продукция:
- табачная продукция;
- обувь;
- лекарственные средства;
- меховая одежда (шубы и прочее);
- автомобильные шины;
- фотоаппаратура;
- парфюмерия;
- одежда, белье, постельные принадлежности;
- молочная продукция;
- инвалидные коляски.
Нужно уточнить, что информацию о кодах молочной продукции в 2021 году должны были передавать только производители и импортеры. Дистрибьюторы в системе «Честный знак» на отчитывались.
Товары, подлежащие обязательной маркировке до 2022 года
Кроме того, в 2022 году следующая продукция попадает под добровольную маркировку в рамках экспериментальных проектов:
- пиво и слабоалкогольные напитки;
- биологически активные вещества;
- косметика для рук и антисептики.
Экспериментальные проекты будут закончены 31 августа 2022 года, после чего их результативность оценит правительство.
Изменения в системе «Честный знак» с 2022 года
В системе маркировки в 2022 году вводятся следующие новшества:
- добавляются новые категории товаров для обязательной маркировки;
- эволюционирует система маркировки молочной продукции;
- передача сведений о реализации продукции в государственную информационную систему мониторинга товаров (ГИС МТ) оптовыми продавцами и покупателями будет происходить через посредников.
Кроме того, осенью 2022 года грядет оценка проводимых экспериментальных проектов и принятие по ним дальнейших решений.
Разберем будущие изменения более детально.
Новая продукция с маркировкой в 2022 году
В 2022 году очередная порция товарных категорий станет полноправным членом системы «Честный знак». Так, с 01 января 2022 года маркировка обязана будет присутствовать на следующей продукции:
- никотинсодержащая табачная продукция;
- бутилированная вода.
Заметим, то в этот перечень должны были попасть также и велосипеды. Производителей обязали обеспечить их маркировку с 01 марта 2022 года. Однако в январе правительство решило перенести сроки подключения продаж велосипедов к системе «Честный знак» до марта 2023 года.
Перечень новых товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2022 году
Разберем нюансы ввода маркировки по никотинсодержащей продукции и бутилированной воде.
Никотинсодержащая табачная продукция
К этой категории товаров относятся табачные изделия, которые употребляют путем нагревания травяной смеси без её горения, например, продукция фирмы IQOS. Также сюда включаются травяные (нетабачные) курительные смеси с добавками никотина.
Сроки внедрения маркировки «Честный знак» в 2022 году:
- С 01.03.2022 все участники торговой цепочки от производителей/импортеров до предпринимателей-владельцев киосков должны зарегистрироваться в системе.
- С 15.03.2022 все участники торговой цепочки обязаны вносить в ГИС МТ информацию о покупке/продаже каждой упаковки товара.
Бутилированная вода
К этой категории относят бутилированные формы газированной и негазированной питьевой, а также минеральной воды. Сроки внедрения обязательной маркировки по этим товарам следующие:
- С 01 марта 2022 года производители и импортеры обязаны маркировать каждую бутылку воды индивидуальным кодом.
- С 01 сентября 2022 года все продавцы бутилированной воды обязаны самостоятельно передавать информацию о продажах в ГИС МТ.
- С 01 ноября 2022 года информация о продажах бутилированной воды должна передаваться в ГИС МТ всеми компаниями в цепочке поставки.
Новшества маркировки молочной продукции в 2022 году
Под категорию молочной продукции попадают:
- сыры;
- детское питание;
- мороженное;
- масло;
- сливки;
- творог;
- молоко.
Обязательная маркировка этой товарной группы производителями и импортерами была внедрена ещё в 2021 году. Также соответствующие коды должны были передаваться по цепочке поставок. Однако розница не была обязана передавать сведения о реализации товаров конечному потребителю.
Подробные инструкции по маркировке есть на сайте проекта «Честный знак»
Маркировка молочной продукции продолжает развиваться, и в 2022 в системе «Честный знак» дополнительно предусмотрено ещё 5 шагов эволюции кодирования этих товаров:
- С 20.01.2022 розничные продавцы должны передавать в ГИС МТ сведения о продаже сыров и мороженного со сроком хранения менее 41 дня.
- С 31.03.2022 розничные продавцы должны передавать в ГИС МТ сведения о продаже любой молочной продукции со сроком хранения менее 41 дня.
- С 01.06.2022 розничные продавцы должны передавать в ГИС МТ сведения о продаже любой молочной продукции, независимо от её срока хранения.
- С 01.09.2022 оптовые продавцы и покупатели должны передавать в ГИС МТ сведения о своих сделках по любой молочной продукции.
- С 01.12.2022 передавать сведения о продаже любой молочной продукции в ГИС МТ обязуются также фермерские хозяйства.
Таким образом, в конце 2022 года формирование системы маркировки «Честный знак» относительно молочной продукции полностью завершится.
Процедура передачи кодов в ГИС МТ через ЭДО
Поговорим об ещё одном важном изменении в 2022 году. Если раньше торговые компании самостоятельно передавали коды проданных/купленных товаров в систему «Честный знак», то теперь эту обязанность передали операторам ЭДО.
С 01.01.2022 информация о маркированных товарах в рамках сделок между субъектами хозяйствования передается в ГИС МТ по следующему алгоритму:
- Оптовый продавец создает УПД с кодами, подписывает КЭП и направляет через ЭДО оптовому покупателю.
- Оптовый покупатель проверяет УПД и подписывает КЭП. При наличии ошибок документ может быть изменен продавцом в рабочем порядке.
- Оператор ЭДО отправляет подписанный УПД в систему «Честный знак».
Самостоятельно в систему «Честный знак» в 2022 году розничными продавцами передается только информация о проданных и списанных маркированных товарах.
Инструкция по использованию ЭДО
Если вы решили в 2022 году начать торговать товарами, подлежащими маркировке, потребуется выполнить следующие действия:
- Получить электронную подпись (КЭП). Если она у вас уже есть – отлично!
- Зарегистрироваться на сайте честныйзнак.рф.
- Продавцы молочной продукции дополнительно должны быть зарегистрированы в системе «Меркурий». Здесь оформляются все ветеринарные сертификаты (ВСД) на животноводческую продукцию.
- Подключиться к системе электронного документооборота. Ниже этот процесс будет рассмотрен более детально.
- Купить сканер штрихкодов, поддерживающий формат DataMatrix. , поддерживающую работу с системой маркировки.
Схема движения ветеринарных сертификатов в системе Меркурий
Приобретать онлайн-кассу и сканер лучше в компании ЕКАМ, которая является лидером российского рынка оборудования и ПО для малого и среднего бизнеса. Специалисты ЕКАМ быстро подберут технику, совместимую с имеющимся оборудованием и отвечающую вашим потребностям.
Как подключиться к ЭДО?
С системой ЭДО, или по-другому системой электронного документооборота, уже давно знакомы большинство предпринимателей. Она избавляет от бумажной волокиты и позволяет подписывать электронные документы своей цифровой подписью. Тем более, что договора, подписанные от руки и с помощью КЭП, имеют одинаковую юридическую силу.
Чтобы стать пользователем ЭДО, необходимо выполнить следующие действия:
- Получить КЭП.
- Выбрать оператора ЭДО и подключиться к его системе. Список таких компаний есть на сайте «Честного знака». Среди них есть как бесплатные, так и платные предложения.
- Получить уникальный идентификатор ЭДО. Он выдается оператором на один ИНН.
После этого у вас будут все необходимые инструменты для работы с ЭДО.
Как начать работать с маркировкой через ЭДО?
К сожалению, унифицированной системы взаимодействия между операторами ЭДО не существует, поэтому каждая компания разрабатывает собственные процедуры. Но для пользователя алгоритм действий всегда одинаков:
- Узнаем свой уникальный идентификатор, полученный при регистрации в системе ЭДО.
- Узнаем наименование системы ЭДО, которой пользуется контрагент.
- Спрашиваем у своего оператора ЭДО, работает ли он с оператором контрагента. И если да, то передаем продавцу свой идентификатор.
- Контрагент передает своему оператору ЭДО ваш идентификатор для настройки взаимодействия. В некоторых случаях имеется возможность самостоятельной отправки идентификатора определенному оператору ЭДО в виде приглашения через личный кабинет.
После выполнения описанных шагов поставщик сможет направлять вам УПД для проверки и подписания.
ЭДО Лайт – специальная бесплатная программа для работы с маркировкой для малого бизнеса
Так как уже сформировался определенный пул компаний, работающих с электронным документооборотом маркированной продукции, то их совместимость практически гарантирована. Проблем со взаимодействием операторов в 2022 году возникнуть не должно.
Кроме того, если покупатель и поставщик работают в единой ЭДО, то ничего настраивать не нужно. Отправка документов происходит в таких случаях непрямую внутри системы.
В любом случае без консультаций со службой поддержки оператора ЭДО не обойтись. Поэтому проще сразу позвонить и выяснить детальный порядок действий.
Порядок продажи маркированной продукции потребителям
Продажа маркированной продукции может осуществляться только через онлайн-кассы, поддерживающие работу с форматом фискальных данных 1.2 и фискальными накопителями ФН 1.1М. Только при наличии такого оборудования возможно выполнение всех норм законодательства и формирование чеков с необходимыми реквизитами.
Пример интерфейса при продаже маркированной продукции
После настройки онлайн-кассы продавцу нужно только отсканировать DataMatrix-код при продаже товара. После этого ККТ автоматически отправит информацию о выбытии единицы продукции в ГИС МТ.
При правильной конфигурации техники и профессиональной настройке оборудования торговля маркированными товарами ничем не отличается от продаж обычной продукции. Чтобы избежать проблем, желательно изначально обратиться в надежную компанию для подбора оптимального набора онлайн-кассы, сканера и прочей торговой техники. В таком случае быстрые и четкие продажи будут гарантированы.
Читайте также
- Онлайн-касса для интернет-магазинов
- Онлайн-касса для Шоурума и ПВЗ
- Онлайн-касса для курьеров и выездной торговли
- Автоматизация кафе, кофеен и ресторанов быстрого питания
- Онлайн-касса для страховых агентов
- Онлайн-касса для такси и таксопарков
- Контакты
- Доставка и оплата оборудования
- Конфиденциальность данных
- Лицензионный договор
- Условия возврата и приемки оборудования
- Наши партнеры
- Поддержка
- Блог о торговле
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — contact@ekam.ru.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222
Обязательная маркировка
Обязательная маркировка — это способ борьбы государства с товаром низкого качества и подделкой. Программа стартовала в 2019 году и до конца 2024 года затронет все товары.
В статье расскажем о товарах, которые обязательно маркировать, сроках перехода на новые правила, участниках программы и о том, как правильно перейти на работу по новым правилам.
Что такое маркировка и Честный ЗНАК
Маркировка позволит создать единый прозрачный товарный каталог по всей стране. Выпускает, собирает коды и агрегируют информацию из них компания Честный ЗНАК. Ее еще называют ГИС МТ (Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров) и ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий).
Коды генерируются индивидуально для каждого товара, стоимость одного — 50 копеек.
Перечень товаров и сроки маркировки 2021
Маркировка внедряется постепенно, иногда с некоторых групп товаров в отрасли, чтобы компании могли подготовиться заранее и безболезненно перейти на новые условия работы. Поэтому за изменениями необходимо следить на сайте честныйзнак.рф.
В таблице вы можете посмотреть категории товаров, которые уже обязательно маркировать, и те, которые пока участвуют в эксперименте. Когда эксперимент закончится, правительство выпустит постановление с правилами и сроками ввода маркировки этих товаров.
Молочные продукты (МП):
Мороженое и сыры
МП со сроком более 40 дней
МП со сроком менее 40 дней
Все МП, в том числе фермерское производство
Как работает маркировка товаров
Если вам нужна помощь с регистрацией в Честном ЗНАКе, оставьте заявку. Мы пройдем за вас все этапы, настроим личный кабинет и поможем с переходом на маркировку.
Регистрируются в системе GS1, если необходимо, заполняют карточки товаров, а затем отправляют информацию в Честный ЗНАК. Там генерируют уникальные коды для товаров и упаковок и отправляют заказчику. Производитель сам наносит коды маркировки, а импортер отправляет коды иностранному производителю.
Затем коды агрегируют, указывают в электронном УПД и передают поставщикам. Импортные товары с маркировкой должны поступить на таможню с нанесенными кодами.
Данные о движении товара на рынке попадают в Честный ЗНАК автоматически после подписания УПД.
Остатки товаров маркирует тот участник цепочки, который владеет товаром на момент вступления в силу закона. Например, поставщик не сможет передать рознице немаркированный товар, если срок маркировки уже наступил. Даже если розница готова сама промаркировать остатки. Это нарушение правил, поэтому участников оштрафуют. Закон запрещает передавать и принимать немаркированный или маркированный с ошибками товар.
Чтобы промаркировать остатки, нужно создать карточки товаров на сайте Честный ЗНАК и заказать коды. Затем распечатать, нанести, отсканировать их и внести данные в электронный УПД или в товароучетную систему.
Перемаркировка нужна, если код поврежден или утерян. Например, товар возвращают в магазин без упаковки. Продавец должен заказать для товара новый код, если его нельзя восстановить, нанести на упаковку или ярлык, а затем ввести товар в оборот. Если код поврежден частично, его можно попробовать восстановить в личном кабинете ГИС МТ. Восстановленный код нужно распечатать и нанести на товар.
Какие товары сейчас маркировать обязательно, какие – нет, а до каких еще очередь не дошла
Система обязательной маркировки товаров расширяется. Но в связи с последними событиями по некоторым товарам дали отсрочку. Что уже надо маркировать, а что можно еще отложить на будущее, разберем далее.
Для чего вообще нужна маркировка товаров
Маркировка позволяет отследить, кто и когда произвел или ввез товар в Россию. Куда товар отправился, и где он находится (подп. 11, 12 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2009 № 381-ФЗ о торговле).
Эта система помогает государству бороться с контрафактом и подделками. Но бизнесу приносит дополнительные финансовые затраты.