Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 75a32a5abcbd7801 • Your IP: Click to reveal 155.133.64.23 • Performance & security by Cloudflare
Сколько стоит 1 лошадиная сила
Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).
Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.
Налог на лошадиные силы в 2022 году
Налоги – это почти всегда причина негатива у граждан любой страны. Обязательство, которое зачастую непонятно, приходится выполнять. Особенно сильный негатив вызывает рост налогового бремени. Рассматриваемый нами случай – хрестоматийный, потому что мы говорим о налоге на лошадиные силы или транспортном налоге. Год от года он неизменно возрастает. Логично заинтересоваться, как можно уменьшить его сумму законным путем или вовсе освободиться от бремени.
Налог на лошадиные силы – суть
Обозначим главное – налог складывается под влиянием 2 факторов:
- мощность двигателя транспортного средства;
- место расположения учреждения, где вы поставили авто на учет.
В части мощности транспортного средства обычно все понятно. Однако не всегда понятны причины, по которым та или иная сумма взимается по признаку регистрации в определенном регионе. Более того, Федеральный закон РФ подразумевает, что субъекты Федерации могут изменять ставку налогового сбора на транспорт.
Налог уплачивают совершеннолетние владельцы авто. Например, если машина является собственностью тинэйджера 17 лет, то платить налог будут его отец и мать.
Транспортный налог 2022: ставки, льготы и что будет, если не платить
Рассылать уведомления о необходимости оплатить транспортный налог начали подразделения Федеральной налоговой службы (ФНС) по всей России. Традиционно водители получают такие уведомления осенью каждого года: ФНС отправляет их по почте заказным письмом или размещает в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». При этом существует ряд автовладельцев, которые освобождены от уплаты этого налога. А кому-то транспортный налог начисляют на машину, которая давно продана. Разбираемся, сколько придется заплатить в 2022 году и что изменилось при оплате повышенного налога на роскошь за более дорогие автомобили.
Содержание
Что такое транспортный налог
Как только гражданин России регистрирует на себя автомобиль, данные об этом передают в Федеральную налоговую службу. Последняя рассчитывает транспортный налог на автомобиль за финансовый год, учитывая точное количество дней владения с 1 января, и высылает квитанцию на адрес регистрации собственника. Происходит это примерно в августе—сентябре. Срок уплаты налога — до 1 декабря каждого года. То есть налог за 2021 год нужно будет оплатить до 1 декабря 2022 года [1].
С января 2023 года срок уплаты налога изменят — заплатить его нужно будет не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьи 26 апреля 2021 Продал машину, а транспортный налог приходит. Что делать?
Статьи 22 апреля 2021 «Платишь, когда едешь». Транспортный налог хотят отменить
Транспортный налог является региональным, то есть деньги от налога пополняют бюджет региона, в котором зарегистрирован собственник. Расходуется транспортный налог на дороги и дорожную инфраструктуру конкретного региона. Во многих субъектах транспортный налог является единственной возможностью отремонтировать разбитые дороги или построить новые.
Как рассчитывается транспортный налог
Основная методика расчета коэффициентов транспортного налога действует с 2003 года, и с тех пор она практически не менялась. Размер пошлины зависит от мощности автомобиля, поэтому суммы для разных категорий машин могут существенно отличаться. Все полученные средства направляют в региональную казну. Поэтому местные власти самостоятельно устанавливают коэффициенты транспортного налога, а также утверждают льготы и скидки для отдельных групп граждан.
Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие ставки транспортного налога на одну лошадиную силу: до 100 л.с. — 2,5 руб., от 100 до 150 л.с. включительно — 3,5 руб., свыше 150 и до 200 л.с. включительно — 5 руб., свыше 200 и до 250 л.с. включительно — 7,5 руб. и свыше 250 л.с. — 15 руб.
То есть, например, если мощность автомобиля составляет 175 л.с., то он подпадает под ставку 5 руб. за одну «силу». Таким образом, минимальный налог для него составит 875 руб. Но эта сумма может расти в зависимости от региона. Указанные налоговые ставки могут быть увеличены местными властями, но не более чем в десять раз.
Стоит учесть, что собственник не может выбирать регион с самыми низкими коэффициентами — машину можно зарегистрировать в ГИБДД только там, где зарегистрирован сам владелец транспортного средства.
Как отличаются ставки налога в регионах
Самые низкие ставки сегодня действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Маломощные автомобили дешевле всего обходятся жителям Крыма, а также Ханты-Мансийского автономного округа (Югра), где ставка на машины до 100 л.с. составляет 5 руб., а до 150 л.с. — 7 руб., но более мощные машины там обходятся дороже, чем в Ингушетии.
В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб., но дальше ставки увеличиваются до средних по стране. Сюда же можно отнести Магаданскую область и Забайкальский край, где ставки на машины до 100 и 150 л.с. составляют, соответственно, 7 и 10 руб., но не так сильно увеличиваются с ростом мощности. Владелец автомобиля мощностью более 250 л.с. в Магадане заплатит по 45 руб. за силу, а в Забайкалье — по 65 руб., и это самые низкие ставки для мощных автомобилей после Ингушетии. Похожие условия (45 руб.) действуют в Приморье, но только для машин старше десяти лет.
По 17 руб. за «силу» придется платить в Якутии за 200-сильный автомобиль, 20 руб. — на Чукотке и Алтае, а самые мощные автомобили проще содержать в Якутии, где ставка составляет всего 60 руб. В Чечне она повышается до 91 руб., в Дагестане — до 105 руб. А в условно «недорогом» Кемерово очень мощные машины рассчитают по ставке 135 руб.
Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве [2], Санкт-Петербурге [3] и их областях [4], причем налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже. Если машины до 100 л.с. в Москве и области считаются по 12 и 10 руб. за силу соответственно, то в Санкт-Петербурге и области берут 24 и 18 руб. соответственно.
Налог на роскошь
Транспортный налог c повышенным налоговым коэффициентом вынуждены платить владельцы транспортных средств из списка роскошных машин. Такой список опубликован на сайте Минпромторга и обновляется каждый год в марте [5].
В начале 2022 года роскошными в России считались автомобили стоимостью от 3 млн руб. Однако 22 марта 2022 года Госдума приняла закон о повышении минимального порога стоимости легковых автомобилей, на которые распространяется так называемый налог на роскошь. Согласно внесенным в Налоговый кодекс изменениям, планка для его доначисления выросла с 3 млн до 10 млн руб. Эти изменения распространены только на автомобили, приобретенные с 1 января 2022 года.
Таким образом, автовладельцу, который купил машину дороже 10 млн руб., придется умножить стандартный транспортный налог по мощности на специальный «роскошный» коэффициент — на него придется дополнительно умножить полученную сумму при расчете налога.
Как напомнили в ФНС, в отношении легковых автомобилей дороже 10 млн руб. в России действует повышенный коэффициент 3 — водители называют его налогом на «роскошь». Он распространяется на автомобили:
- средней стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более десяти лет;
- средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Налог на дорогие автомобили появился в России в 2014 году. Изначально под него подпадали премиальные и люксовые марки ценой более 3 млн руб.: Bentley, BMW, Aston Martin, Mercedes, Ferrari, Audi, Rolls-Royce и другие. Но с тех пор машины подорожали в несколько раз: сначала из-за дефицита автокомпонентов, а затем — на фоне ухода из России и заморозки работы ряда автопроизводителей. После этого в список роскошных моделей стали попадать даже автомобили из массмаркета.
Льготы на транспортный налог
Существует несколько категорий собственников, которые могут не платить транспортный налог или платить не всю сумму. Льготы на транспортный налог зависят от региона и предоставляются как физическим лицам, так и организациям. Например, в зависимости от региона льготы распространяются на владельцев электрокаров и машин на газу. Транспортный налог также не платят за автомобили полиции, скорой помощи, МЧС и некоторых дорожных служб.
Освобождены от налога владельцы автомобилей мощностью до 70 л.с. Налог не платят инвалиды, которые получили машины через органы соцзащиты. Освобождены от таких уплат и герои Советского Союза, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды I и II группы.
В некоторых регионах полностью освобождены от уплаты налога пенсионеры. В других регионах эта категория граждан пользуется скидками. В ряде российских городов пользоваться льготами могут матери-одиночки и родители в многодетной семье. Также государство может в индивидуальном порядке снизить налог владельцам машин, доход которых не превышает прожиточный минимум.
Не платить транспортный налог могут и владельцы угнанных машин. Освобождаются от уплаты налога и владельцы утилизированных и сгоревших автомобилей. Правда, для этого нужно проинформировать о случившемся с машиной факте налоговиков. Иначе они продолжат начислять пошлину.
С налогового периода 2022 года от уплаты налога освобождаются организации, имеющие место нахождения в федеральной территории «Сириус», в отношении автомобилей, оснащенных исключительно электрическими двигателями мощностью до 150 л.с. включительно.
Как проверить налог на машину
Обычно водителю не требуется самостоятельно рассчитывать сумму налога. Это делает налоговая служба на основе данных о мощности двигателя машины, а также сроках эксплуатации автомобиля. Проверить эти расчеты можно с помощью специального онлайн-калькулятора на сайте налоговой службы.
Кроме того, сумма транспортного налога по факту начисления появляется в личном кабинете налогоплательщика на сайте или в приложении ФНС, а также на Госуслугах.
Узнать сумму транспортного налога можно также, лично посетив региональное отделение налоговой службы. Именно так стоит сделать, если до 1 декабря в почтовом ящике не оказалось квитанции на оплату. Согласно российскому законодательству, несвоевременное информирование или отсутствие квитанции не является причиной не платить налог на транспорт. Собственник автомобиля должен самостоятельно контролировать этот вопрос и платить налог в срок.
Как заплатить транспортный налог
Оплатить квитанцию транспортного налога можно в любом банке и с помощью любого банкомата по реквизитам, указанным в документе. Также по реквизитам налогового органа можно внести платеж через онлайн-приложения всех банков, не выходя из дома. Некоторые банки при этом берут процент за переводы по таким операциям. Чаще всего российские автовладельцы оплачивают бумажные квитанции по транспортному налогу через кассу Сбербанка.
Оплата транспортного налога также возможна через сайт Госуслуг, если в личном кабинете привязана информация об автомобиле. Оплатить налог можно и через личный кабинет в приложении или на сайте ФНС. Войти туда можно как через связанный подтвержденный аккаунт на Госуслугах, так и зарегистрировавшись отдельно. Заплатить налог в приложении ФНС можно как с помощью банковской карты, так и с помощью Системы быстрых платежей Apple и Google.
Что будет, если не платить транспортный налог
Если не заплатить транспортный налог до 1 декабря, то налоговая служба начнет начислять пени за каждый день просрочки. Пеня — это как раз штраф за несвоевременную уплату налога. Если транспортный налог за 2021 год будет уплачен не 1 декабря 2022 года, а 10 декабря, то пеня будет начислена за девять дней просрочки.
В случае если водитель проигнорировал ежегодную оплату транспортного налога, то ФНС в течение трех месяцев направит ему соответствующее требование. На это должнику отводится восемь дней с момента получения уведомления. Если этого не будет сделано, то налог, штраф и пени, которые начисляются с первого дня просрочки задолженности, будут взыскивать через суд в принудительном порядке.
Скорее всего, необходимые средства будут списаны с банковской карты собственника автомобиля, а если их не хватит, то счет может быть заблокирован. Также приставы могут описать имущество должника и передать информацию о долгах в таможенные органы для препятствия выезда за границу. А водителей, которые решили скрыть от ФНС факт владения машиной, обяжут оплатить налог и прибавят к этой сумме 20%.
Что делать, если продал машину, а транспортный налог приходит
Часто после продажи автомобиля на имя бывшего собственника продолжает приходить транспортный налог. Дело в том, что заключения договора о купле-продаже автомобиля недостаточно для того, чтобы снять с себя все обременения, связанные с бывшей машиной.
Согласно Налоговому кодексу, оплачивать транспортный налог обязан тот, на чье имя машина зарегистрирована [6]. В законе налог привязан именно к факту регистрации автомобиля. Изменение регистрационных данных осуществляется на основании заявления нового собственника автомобиля. По закону он должен обратиться в ГИБДД для этого в течение десяти дней после покупки автомобиля. Потом еще десять дней ГИБДД отправляет данные в налоговый орган, который перестает исчислять налог бывшему владельцу.
Нужно помнить, что новые собственники часто затягивают с перерегистрацией. Юристы рекомендуют включить обязанность покупателя выплатить продавцу начисленный после продажи транспортный налог, если новый собственник не переоформит на себя автомобиль в десятидневный срок прямо в ДКП. Но через десять дней продавцу все равно нужно проверить сведения о регистрации автомобиля. И если данные не изменились, то стоит написать заявление о прекращении учета автомобиля и приложить договор купли-продажи.
Сегодня обмен данными между ведомствами осуществляется в электронном виде, но вмешаться может человеческий фактор. В любом случае об ошибках и ложных начислениях после общения с ГИБДД стоит сообщить в налоговый орган. Перерасчет обычно производят за десять рабочих дней.
Отмена транспортного налога
Многие депутаты и общественные деятели выступают за отмену транспортного налога или введение дополнительных льгот для водителей. Например, в августе 2021 года в Госдуме предложили ввести льготы за безопасную манеру вождения в виде 50-процентной скидки на уплату транспортного налога. С такой инициативой выступил депутат Иван Сухарев.
А депутаты от Справедливой России предлагали включить налог в стоимость топлива. «Пользователь платит, когда едет. Этот механизм уже реализован в акцизах на нефтепродукты: пользуешься автомобилем, заправляешься бензином или дизтопливом — платишь в казну. Все. Одновременное существование транспортного налога и топливных акцизов — очевидный нонсенс. Почему люди должны платить дважды?» — удивляется глава партии Сергей Миронов.
Интересно, что еще в 2012 году идею отмены налога поддержал президент России, в пользу такого решения высказывалось руководство Министерства транспорта, Федерация автовладельцев России. Однако правительство оставило отрицательный отзыв о предложении Миронова, объяснив это тем, что транспортный налог идет в казну регионов, а акцизы пополняют федеральный бюджет. Отмена налога на транспорт приведет к тому, что региональные власти потеряют часть денег в дорожных фондах, а возмещение потерь приведет к новому повышению ставок на топливо и последующему росту цен на все товары.
«Это известная позиция Минфина. Акцизы составляют уже 30% в стоимости бензина и собираются автоматически — в отличие от транспортного налога, собираемость которого не превышает 50%. Вклад транспортного налога и акцизов в формирование дорожных фондов несопоставим, и увязывать одно с другим, мягко говоря, некорректно», — отвечал на это инициатор отмены налога.