Сколько выпусков у журнала в год
Перейти к содержимому

Сколько выпусков у журнала в год

Часто задаваемые вопросы

Доставка журналов по подписке осуществляется через Почту России, простыми (до почтового ящика получателя) или заказными (ценными) бандеролями (до местного отделения Почты России). Доставка простыми бандеролями более удобна (почтальон должен опустить журнал в почтовый ящик) и используется нами по умолчанию, но менее надежна (отслеживание простых бандеролей в процессе доставки Почтовыми Правилами не предусмотрено). Доставка заказными (ценными) бандеролями позволяет отслеживать отправление на пути его следования по его трек-номеру на официальном сайте Почты России. Трек-номера мы высылаем по электронной почте после того, как бандероли будут отправлены. Это позволяет получить их не дожидаясь, пока почтальон принесет извещение и опустит его в почтовый ящик. Неудобство – получать такие бандероли придется в отделении Почты России, в почтовый ящик их не опускают. Доставку заказными бандеролями мы рекомендуем использовать в тех случаях, когда при доставке простыми бандеролями возникают систематические сбои, либо когда получение бандероли на почте не является для Вас существенным неудобством. В таком случае в поле «Комментарий к заказу» необходимо написать, что хотите получать журнал заказной бандеролью. Поменять способ доставки также можно в течение срока подписки, проинформировав нас об этом по электронной почте podpiska@imedia.ru.

При наличии технической возможности мы можем предложить курьерскую доставку до почтового ящика или ресепшена (по г. Москве в пределах МКАД).

При продлении подписки, если Вы не укажете иное и не будете менять адрес доставки, прежний способ доставки сохраняется.

2. В какие сроки журнал должен приходить мне?

Срок доставки журнала: 7–20 календарных дней с даты выхода журнала в продажу в розничной сети. Исключение могут составлять дальние регионы, а также регионы, доставка в которые может быть временно затруднена сезонными условиями.

3. Что делать, если я долго не получаю свой журнал?

Большинство наших журналов выходит ежемесячно. Это означает, что если Вы не получили журнал в течение месяца, это уже основание для того, чтобы обратиться к нам по поводу неполученного журнала.

Если журнал должен доставляться простыми бандеролями Почты России, позвоните или зайдите в Ваше почтовое отделение и попросите проверить, доставлялся ли журнал простыми бандеролями в Ваш почтовый ящик. Возможно, ваш журнал остался в почтовом отделении из-за того, что почтальон не смог его положить в почтовый ящик и Вам его просто выдадут.

Если в почтовом отделении Вам скажут, что журнал не приходит, напишите нам по адресу podpiska@imedia.ru, и мы будем разбираться с Вашей ситуацией и предлагать варианты ее решения.

Если журнал должен доставляться заказными (или ценными) бандеролями Почты России, проверьте статус отправления на сайте Почты России (https://www.pochta.ru/), используя трек-код, который мы Вам прислали. Если у Вас возникнут при этом вопросы, можете прислать их нам по адресу podpiska@imedia.ru.

Если журнал должен доставляться курьерской службой, напишите нам по адресу podpiska@imedia.ru, и мы выясним в курьерской службе статус доставки Вашего заказа.

Мы уверены в том, что Ваш почтовый ящик исправен, хорошо запирается и извлечь из него журнал посторонним лицам невозможно. Периодически проверяйте свой почтовый ящик.

4. C какого месяца (номера) я буду получать журнал по подписке?

Если вы оформите заказ и оплатите до 5-го числа месяца, доставка начнется с ближайшего номера. Например, при оплате до 5 февраля доставка начнется с мартовского номера, при оплате до 5 марта, доставка начнется с апрельского номера.

Если вы оформите заказ и оплатите после 5-го числа месяца, доставка начнется со следующего номера. Например, при оплате после 5 февраля доставка начнется с апрельского номера, при оплате после 5 марта доставка начнется с майского номера.

5. Суммируются ли скидки на подписку?

Иногда мы проводим акции по привлечению подписчиков либо в знак благодарности за их лояльность к нашим изданиям. Во время проведения этих акций мы можем предлагать подписку по более низкой цене, либо предоставлять бонусные номера (т.е. продлевать период подписки). Скидки при оформлении подписки НЕ СУММИРУЮТСЯ. Например, если Вы продлеваете подписку, пользуясь предложением о льготной цене, предложением о предоставлении бонусных номеров за продление той же подписки Вы воспользоваться не сможете. Придется выбрать либо одно, либо другое предложение.

6. Сколько выпусков (номеров) журнала я должен получать в течение выбранного периода подписки?

№ п/п Название журнала Количество выпусков за полгода Количество выпусков за год
1 Cosmopolitan Shopping 3 7
2 Cosmopolitan Beauty 2 4
3 Cosmopolitan 6 12
4 Esquire 6 12
5 Grazia 14 28
6 Harper’s Bazaar 6 12
7 Robb Report Россия 5 10
8 Популярная Механика 5 10
9 Домашний очаг 5 11

Количество выпусков, предоставляемых для каждого журнала в соответствии с выбранным периодом подписки, различно. Оно зависит от графика выхода журнала, определяемого Издателем. Уточнить, сколько выпусков (номеров) журнала Вы должны получить, можно из приведенной ниже таблицы. Например, подписываясь на журнал «Домашний Очаг» на полгода, Вы должны будете получить 6 выпусков; на год – 11. Подписываясь на журнал Cosmopolitan Shopping на полгода, Вы должны будете получить 3 выпуска; на год – 7 и т.д.

Как выбрать индексируемый журнал Scopus и Web of Science для публикации своей статьи?

Выбор правильного журнала важен для обеспечения публикации вашей работы. Часто работы отклоняются по причине того, что тема исследования выходит за рамки журнала или направлена на другую целевую аудиторию.

Когда вы приступаете к самостоятельному поиску, безусловно, возникает вопрос: где искать. Для начала следует познакомиться с базами научного цитирования: Scopus, Web of Science и завести там авторский профиль, чтобы было удобнее просматривать эти базы в поисках подходящего журнала.

Мы рассмотрим сегодня Scopus и Web of Science — библиографические базы, хорошо известные всему миру. Конкуренция между авторами, которые пишут в журналы, индексируемые этими платформами высока.
По тематическому наполнению Scopus и Web of Science относятся к категории мультидисциплинарных, охватывающих практически все области знания.

Scopus и Web of Science – это международные «индексы цитирования» или по-другому «базы данных цитирования». Рассматривая их с точки зрения состава включаемых в них материалов, мы относим их к реферативным базам данных, а с точки зрения решаемых задач и функций – к «аналитическим информационным системам». Основываясь на обработке данных из научных журналов и других изданий, Scopus и Web of Science получают статистические и аналитические показатели публикаций и их цитирования, которые используют для оценки качества научной деятельности организаций, научных групп и отдельных ученых, а также для подготовки рейтингов организаций в национальном и международном масштабах.

Критерии, наиболее важные для подбора журнала:

1 . Сначала убедитесь в своих предпочтениях по индексации

Индексацию SCI/SCIE/SSCI/ESCI можно найти по адресу http://mjl.clarivate.com/, индексацию Scopus по адресу https://www.scopus.com, индексацию PubMed по адресу https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov.

2. Составьте список доступных журналов в своей предметной области и просмотрите тип статей, опубликованных в них.

Составьте список журналов с подходящим диапазоном импакт-фактора и сравните качество своей статьи с качеством опубликованных в выбранных журналах.
Оцените качество своей статьи. Необходимо просмотреть уровень и качество публикаций в выбранных журналах (научная новизна, используемые методы, техника эксперимента) и оценить качество своей статьи быть принятой в то или иное издание. Это непросто! К сожалению, универсальных методов оценки здесь нет. Это вопрос опыта и профессионализма.
Если Ваша статья имеет научную новизну и современные методы исследования, то можно опубликовать статью в ведущих специализированных журналах по своей тематики.
Сложнее с престижными журналами (Nature, Letters и т.д.). Там требуется не просто актуальность, а «особая», которая оценивается очень субъективно и учитывает Ваши предыдущие публикации и место работы. Поэтому подачу статьи в эти издания стоит повременить. Или доверить оценку своей статьи профессионалам, которые смогут оценить качество Вашей статьи и порекомендуют эти журналы.

3. Убедитесь, что цели журналов совпадают с целями вашего исследования.

Наиболее распространенной причиной отказа от публикации в журнале является несоответствие между тематикой рукописи, целями и сферой охвата журнала.
Прежде всего, определите, соответствует ли тематика вашей статьи тематике целевого журнала. Журналы обычно очень специфичны в своей предметной области. Наконец, убедитесь, что целевой журнал принимает тип статьи, которую вы собираетесь отправить. Например, если ваша статья является тематическим исследованием, убедитесь, что журнал публикует отчеты по тематике. Отправка в журнал, который не принимает тип статьи, которую вы написали, дает вам почти 100% шанс, что рукопись будет отклонена.

4. Проверьте наличие типовых статей, опубликованных журналами.

Чтобы понять, может ли Ваша статья подойти какому-либо журналу, надо:

1) Прочитать на веб-сайте общую информацию о журнале (может называться “about the journal”, “journal scope” и т.д.).
2) Просмотреть несколько выпусков журнала – названия статей и аннотации (abstracts). Это бесплатно. Платным является лишь доступ к полным текстам самих статей.
3) Подумать и сделать вывод.
4) Тематику журнала подобрать довольно просто по 3-м предыдущим пунктам.

5. Проверьте такие аспекты работы журнала.

Изучите процесс рецензирования, инструкции для авторов, параметры открытого доступа, аудитория/читательская аудитория журнала, информация об издателе, время для рецензирования, ставки приема/отклонения, публикационная плата в журнал и т. д.

Изучите правила оформления статей и ethical guidelines.

У каждого журнала на веб-сайте есть раздел «Для авторов» (For Authors, Authors and Referees, Author Guidelines и т.д. в зависимости от издательства). В нем содержатся инструкции по оформлению статьи, общие правила журнала (Scope, Policy и т.д.) Также не забудьте ознакомиться с ethical guidelines, особенно если Ваша работа связана с экспериментами над животными или людьми. Последнее, вообще-то говоря, не лишне сделать до начала работы. В любых журналах такие работы требуют заключения этического комитета, который должен даваться на план работы, т.е. до начала реальных экспериментов.

Часто (хотя и не всегда) у современных журналов есть свои шаблоны оформления статей. Файлы шаблонов всегда можно скачать на веб-сайте журнала (как правило, в разделе for Authors,Templates).

Необходимо учитывать репутацию журнала.
Престижные журналы обычно имеют выдающихся исследователей в качестве членов их редакционного совета. Посетите веб-сайт журнала, чтобы проверить имена на редакционной коллегии. Хорошо ли известны редакторы в вашей области исследований?

Спонсорство журнала. Является ли журнал собственностью издателя или спонсируется престижным обществом в вашей области?
Период экспертной оценки или период рецензирования.

Очень часто у авторов статей определенные сроки на публикацию статьи- грант, диссертация, требования руководства. Поэтому важно знать, имеет ли смысл связываться с конкретным журналом или лучше найти другой.
Сколько выпусков журнала выходит в год? Ежемесячный журнал с гораздо большей вероятностью быстро рассмотрит вашу статью по сравнению с журналом, который публикуется только один раз в год. В некоторых журналах указывается дата отправки и дата принятия. Сравнение этих дат даст приблизительное представление о сроках выполнения работ.

Имеет ли журнал онлайн-издание, размещает ли он принятые статьи в интернете после их утверждения для публикации? Если это так, то это означает, что ваша статья будет опубликована в интернете вскоре после того, как она будет принята (и для практических целей, будет рассматриваться как опубликованная статья), даже если она появится в печати намного позже. Публикация в журналах, которые распространяются только в печатном виде, может серьезно ограничить число людей, встречающихся или читающих вашу работу.

Для тех, кто хочет публиковаться в короткие сроки (менее двух месяцев), открытый доступ может быть лучшим вариантом.

Необходимости внесения публикационной платы или сбора за рецензирование.

Как правило, публикации в большинстве хороших зарубежных научных журналов совершенно бесплатны (для авторов), но есть важные оговорки:
1) Как правило, платить все же надо, если Вы хотите опубликовать статью в режиме open access. Что это значит?
Читать научные журналы стоит денег. Когда Вы заходите на сайт, например, Science Direct (портал одного из крупнейших издателей научной периодики) и хотите просмотреть или скачать статью в каком-либо журнале, Вас попросят раскошелиться на определенную сумму.
Однако, когда Вы публикуете статью, редакция может предложить Вам заплатить определенную сумму – и тогда Ваша статья будет доступна для чтения бесплатно любому желающему. Это и есть open access (открытый доступ) – Вы платите за право других прочитать Вашу статью бесплатно. Или же Вы не платите, но платить издателю будут те, кто захочет ее прочитать.
2) Некоторые журналы берут деньги за печать цветных иллюстраций.
Сумма бывает довольно заметной (100 и больше долларов США). Вам могут предложить оплатить дополнительные полиграфические услуги. А Вы можете отказаться.
3) Самые ведущие журналы широкого профиля (Nature, Science, и т.п.) могут взимать
оплату за публикацию (почти) в обязательном порядке. Это может быть непосредственно плата за публикацию или плата за рецензирование вашей статьи.
И помните, если Вы смогли пробиться в журнал, то отказываться из-за денег, конечно, не стоит.

6. Затем составьте окончательный список журналов и выберете журнал, удовлетворяющий всем вашим критериям.

Подготовьте свою рукопись в соответствии с рекомендациями журнала и отправьте рукопись.
Пишем чистовик статьи в шаблоне журнала. Пишем письмо редактору (cover letter).
Письмо редактору составляется в свободной форме. Главное, что оно должно содержать – обоснование того, почему, по Вашему мнению, Ваша статья достойна, быть опубликованной именно в этом журнале (важность тематики и т.д.). Чем серьезнее и респектабельнее издание, в которое Вы отправляете рукопись, тем серьезнее к этому стоит отнестись. В частности, здесь можно напрямую писать, чем статья будет интересна или полезна читателям журнала (в теле статьи это обычно неуместно). Особенно хорошо, если вы сможете аргументировать (или намекнуть), что потенциальных читателей у статьи будет много.
Еще один нюанс на этом шаге – рекомендации возможных рецензентов. Обычно журналы предлагают указать около 5 кандидатур, из которых редактор может (но не обязан) выбрать рецензентов. Естественно, надо указывать тех, кто разбирается в Вашей теме, самое простое – поищите публикации. При этом выбирайте не столько профессоров (последние авторы в списке), сколько молодых ученых (первые авторы). В целом по миру, профессора перегружены рецензиями, поэтому вдумчивую рецензию (а не отписку) намного вероятнее получить от молодых (хотя с ними есть свои проблемы).

7. Отправляем статью.

Подавляющее большинство изданий сегодня принимает статьи через свой веб-интерфейс (submission system). Чтобы попасть в него, достаточно перейти по ссылке submit article (она же submit manuscript и т.д., ключевое слово – submit/submission, которое в данном случае означает не «подчинение», а «отправка»).
В системе необходимо зарегистрироваться, используя Ваш релевантный e-mail – именно на него Вы будете получать уведомления о том, как поживает Ваша рукопись.
Далее у разных журналов может быть по-разному, но в целом все системы выстроены таким образом, чтобы быть максимально интуитивно понятными. Проблем быть не должно если же возникают, то всегда есть раздел help.

И главное, после того, как ваша статья будет опубликована, она должна быть легко найдена другими исследователями. Видимость журнала играет важную роль в этом отношении.Это улучшает видимость вашего исследования в выбранной вами области исследований, а также может увеличить число цитирований вашей статьи.

Итак, теперь Вы знаете «Как выбрать индексируемый журнал Scopus и Web of Science для публикации своей статьи» и мы можем составить основные вопросы, на которые предстоит ответить автору, перед тем как выбрать журнал.

Основные критерии:
· Соответствует ли тематика вашей статьи тематическому фокусу журнала?
· Принимает ли журнал тип статьи, который вы собираетесь представить?
· Читает ли журнал ваша целевая аудитория?
· Входит ли журнал в библиографические и предметные базы данных?
· Есть ли у журнала Интернет-издание?
· Соответствует ли импакт-фактор журнала вашим требованиям?
· Считается ли журнал престижным в своей области коллегами и коллегами по работе?
· Каков срок выполнения работ по статьям, представленным в журнал?
· Сколько раз в год выходит этот журнал?
· В чем заключается плата за публикацию?
· Приемлемы ли для журнала объем и структура вашей рукописи?

Но не следует забывать и о том, что научный уровень исследования должен соответствовать уровню журнала. Это поможет избежать многих разочарований и успешно опубликовать результаты своего труда.
Задача не из простых, даже для опытных авторов статей. Эти вопросы мы готовы взять на себя!

АНО ИД «Научное обозрение» за более чем 8 лет своей работы стала лидирующим российским научным публикационным сервисом для авторов статей и по праву закрепила статус проверенного годами бренда и надежного партнера в исследовательском сообществе.

Наша команда экспертов отбирает от 5 до 10 наиболее подходящих журналов для вашей рукописи и подготавливает отчет, содержащий все «за» и «против» подачи в тот или иной журнал. Подавая работу в журнал, который соответствует вашему исследованию, вы можете избежать нежелательных отказов.

Данная услуга также доступна в наших пакетах сервиса публикационной поддержки:
• Платиновый пакет
• Золотой пакет
• Серебряный пакет.

Наши эксперты просматривают вашу рукопись и требования. Их анализ включает:
• Тематику журнала (подходит ли она вашему исследованию)
• Ваши требования (например, «я хочу подать статью только в журналы, имеющие индекс научного цитирования/расширенный индекс научного цитирования»).
• Рейтинг цитируемости (указывает на то, как часто цитируются статьи из журнала).
• Целевую аудиторию.
• Тип рукописи (оригинальное исследование или обзор).
• Популярность журнала в соответствующей литературе.
Если вы сомневаетесь в выборе подходящего журнала для вашей рукописи, услуга выбора журнала как раз то, что вам необходимо.

Сотрудничаем и находимся в партнерских отношениях с более чем 300 редакциями журналов, индексируемых в Scopus и Web of Science!
Мы бы хотели сотрудничать и с Вами, чтобы помочь с подбором журналов и изданием статей в рейтинговых журналах Scopus и Web of Science. Никаких мусорных журналов.
Возьмем все заботы по подбору журнала на себя и предложим Вам наилучшие варианты для публикации именно вашей статьи.

Как издать научный журнал?

Как издать научный журнал – частый вопрос в научных сообществах, заинтересованных в успешном развитии российской и международной науки. Именно через публикации ученые получают важную для их исследований информацию и делятся результатами собственных достижений.

Создание нового журнала – задача не из легких, она требует от будущего учредителя четкого понимания алгоритма действий и пошаговых решений, а также поддержки от специалистов в разных областях знаний.

Из статьи узнаете, зачем создавать научный журнал, какой формат предпочтительней, как нужно действовать и к чему готовиться.

1. Зачем создавать научный журнал?

Научное сообщество функционирует, а его участники взаимодействуют друг с другом через публикации. Ученые узнают информацию о новых технологиях, проводимых исследованиях, достижениях в различных областях знаний из научных журналов. Ни один исследователь не может быть профессионалом своего дела, если он не знакомится со свежими публикациями по тематикам своих и смежных дисциплин. С другой стороны, каждая опубликованная работа служит подтверждением того, что ученый провел новое исследование или сделал открытие.

Считается, что состояние мировой науки можно оценить по качеству статей, публикуемых в изданиях. С появлением научных журналов мировому сообществу удалось объединить разные группы специалистов и связать их схожими интересами и целями. Такое нововведение привело к резкому повышению коммуникаций между научными сотрудниками и способствовало росту знаний через упрощенный обмен информацией.

Многие авторитетные издания возникли в 20 веке. Раньше это были ценные источники знаний из разных областей науки, которые сегодня потеряли былую ценность и значимость. Все дело в старении и потере актуальности научных сообществ, которыми они были созданы. Потребность в новых прогрессивных и специализированных источниках информации приводит к необходимости создавать новые научные журналы, которые бы удовлетворяли запросы современных сообществ.

Есть и другая веская причина, чтобы издать научный журнал – искоренить привычку недобросовестных изданий наживаться на ученых, требуя с них определенную (часто немалую) плату за публикацию материала. У исследователей не остается выбора, особенно у соискателей, ведь публикация статей – одно из требований для защиты диссертации. А журналы, в свою очередь, пользуются этим, требуют вознаграждение за каждую статью. Даже несмотря на то, что по требованиям ВАК аспирантов должны публиковать бесплатно.

Чтобы не препятствовать развитию науки в нашей стране, необходимо создавать новые научные журналы, которые бы функционировали в интересах ученых, а не стремились к наживе. Издатели могли бы зарабатывать на рекламе и продаже ссылок, давая возможность авторам печататься бесплатно и размещая их труды в открытом доступе.

2. Электронный или бумажный – что лучше?

Если раньше все источники информации имели вид бумажных журналов и книг, то с развитием информационных технологий все более востребованными становятся электронные библиотеки. Мировое научное сообщество постепенно перебирается в Интернет, где обмен информацией между учеными осуществляется через специализированные группы, форумы, веб-порталы.

Прежде чем решить, какой научный журнал издать – бумажный или электронный, нужно учесть, что будет лучше для авторов и читателей. У каждого вида издания есть свои особенности. Электронный журнал предпочтительнее по многим причинам:

  1. Доступ к нужному материалу из любой точки мира, где есть компьютер и интернет.
  2. Хранить информацию в электронном виде надежно – она не потеряется и через сотню лет, достаточно сделать как можно больше копий.
  3. Удобство пользования – чтобы найти нужную информацию, не нужно перечитывать множество страниц, можно воспользоваться функцией поиска по ключевым запросам.
  4. Публикацию легко скопировать с одного носителя на другой, это быстро и бесплатно.
  5. Стоимость размещения статьи в электронном журнале существенно ниже, чем в бумажном, ведь издательство не тратит деньги на печать, тиражирование, рассылку.
  6. Скорость публикации – решение о размещении статьи принимается в течение пары дней, материалы доступны читателям сразу после публикации.
  7. Контроль качества достигается не только рецензированием, как в случае с бумажными носителями, но и проверками через различные онлайн-сервисы, а еще достоверную оценку качества и обратную связь обеспечивают отзывы и комментарии читателей.

Не так давно главным недостатком электронных научных журналов была сложность признания статуса публикаций, но сегодня и эта проблема решена. Электронные издания приравниваются к печатным по значимости, их включают в списки рецензируемых.

Что касается бумажных журналов, это более привычный для многих вариант. Такое издание можно взять с собой туда, где нет доступа к интернету, его можно перелистывать, делать пометки карандашом и отмечать важные мысли. В остальном бумажный носитель уступает электронному – стоимость публикации выше, сроки печати дольше, найти нужную информацию сложнее. Тем не менее, большинство бумажных журналов сегодня имеет официальные сайты, которые упрощают пользование источником и делают его более доступным.

Помимо этого можно издать научный журнал сразу в двух вариантах – печатном и электронном, чтобы удовлетворить потребности всех ученых.

3. Что нужно, чтобы иметь журнал?

К научным относят журналы в электронном или бумажном виде, статьи в которых проходят рецензирование перед публикацией. В соответствии с приказом Министерства науки и образования России, к научным изданиям предъявляют особые требования:

  • содержание – в печать идут статьи, результаты исследований, обзоры и другие труды ученых;
  • тщательный подбор рецензентов – материалы перед публикацией оценивают эксперты в той же области, что и научная работа, у рецензентов должны быть выпущены статьи на схожую тему в течение 3 лет до рецензирования;
  • один экземпляр каждого выпуска обязательно отправляется в ИТАР-ТАСС или «Информрегистр»;
  • обязательная регистрация в РИНЦ и в качестве СМИ, наличие международного стандартного номера ISSN;
  • состав редколлегии и редакционный совет – состоит из 8 и более человек, имеющих степень кандидата или доктора наук и внесших значительный вклад в развитие определенной области знаний.

Процесс получения серийного номера ISSN может длиться от трех до пяти недель. При этом для бумажной и электронной версии научного журнала необходимы разные индексы. Оптимальный вариант – подавать запрос на присвоение ISSN после выпуска хотя бы одного номера, так как перед принятием решения уполномоченный орган обычно проверяет издание.

Планируя издать научный журнал, также необходимо:

  1. Придумать уникальное название и продумать концепцию.
  2. Определиться с типом издания и периодичностью его выпуска.
  3. Выбрать формат – бумажный, электронный или оба вида.
  4. Собрать группу хороших специалистов с большим опытом – редколлегию, рецензентов, верстальщиков и других. В список рецензентов не могут входить представители редколлегии.
  5. Разработать Устав научного журнала.
  6. Определиться со спонсорами и организациями, которым будет выгодно поддерживать издание материально.
  7. Попасть в электронную научную библиотеку e-library (крайне желательно).
  8. Иметь в запасе готовых материалов на выпуск как минимум двух номеров.
  9. Поставить цель – со временем попасть в престижные международные базы данных, такие как Scopus и WoS.

Лучше заранее распределить обязанности между главным редактором и редколлегией – кто будет проставлять и перепроверять УДК, ББК, кто займется вычиткой статей и так далее.

В среднем на всю процедуру уходит порядка двух-трех месяцев. Пройдя первые организационные этапы, нужно позаботиться о создании официального сайта, для чего привлекают квалифицированного программиста. Важно тесно сотрудничать со специалистом, ставить четкие задачи, вводить в курс всех дел и говорить о своих целях, планах. Только так удастся создать полезный и хорошо функционирующий портал, не требующий участия программиста в дальнейшем.

4. Правила регистрации журнала в качестве СМИ

Одним из требований к изданию научного журнала является необходимость зарегистрировать его в качестве СМИ. Регистрация не потребуется в том случае, если не нужно, чтобы журнал входил в ВАК. Также она необязательна, если тираж печатного издания будет составлять менее 1000 единиц.

Чтобы зарегистрировать СМИ, нужно подать в Роскомнадзор:

  • копии документов, удостоверяющих личность и место прописки учредителя;
  • копии учредительных бумаг;
  • подтверждение оплаты госпошлины;
  • для электронного журнала – копии документов, подтверждающих право пользования доменным именем сайта, с паспортными данными администратора;
  • для юрлиц – сведения о соучредителях.

Все копии документов должны быть заверены в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ. Если регистрируется журнал в электронном и бумажном виде, подготавливается пакет бумаг в двух экземплярах.

Подавая документы на регистрацию журнала в СМИ, необходимо уделить основное значение двум моментам – периодичности изданий и языку, на котором будут публиковаться статьи.

Министерство образования и науки России установило требование, что за два года должно выйти не менее 8 выпусков журнала. В связи с этим у владельцев издательства есть два варианта:

  • выпускать по 4 журнала в год;
  • выбрать другую периодичность, соблюдая требование о выпуске 8 журналов за 2 года.

Если в первом случае все понятно, то на втором варианте нужно остановиться. К примеру, за первый год существования издательство выпускает 3 журнала. Именно такую периодичность и стоит указать при подаче документов. Тогда на следующий год периодичность должна составлять не менее 5 выпусков, иначе требования Минобрнауки не будет выполнено.

Отправьте в ведомство, зарегистрировавшее журнал в качестве СМИ, уведомление об изменении периодичности, чтобы избежать вопросов со стороны Роскомнадзора.

izdat-nauchnyj-zhurnal-1

Образец бланка Уведомления об изменениях приведен ниже на рисунке (Источник).

Помимо периодичности, в заявлении на регистрацию СМИ указывают язык научного журнала. Даже для русскоязычного издательства рекомендуется указывать русский и английский языки, так как к каждой статье необходимо писать ключевые слова и аннотацию на двух языках. А также на официальном журнале каждого сайта сведения об издательстве, главном редакторе и редколлегии, контактная и другая информация приводится и на русском, и на английском.

Упустив этот момент сразу, к нему придется возвращаться позже и проходить процедуру перерегистрации, то есть вносить изменения в реестр зарегистрированных СМИ. Для этого придется заново подготавливать пакет документов, оплачивать взносы.

Перед тем как отправить бумаги в Роскомнадзор, убедитесь в том, что все подготовлено правильно:

  1. Определены права и обязанности учредителя, редакторов.
  2. Указаны условия назначения и снятия с должности главного редактора.
  3. Определены финансовые взаимоотношения между учредителем и редакцией.
  4. Обозначены последствия в случае реорганизации, ликвидации или других изменений.
  5. Устав редакции утвержден редколлегией, что подтверждено подписанным протоколом собрания.
  6. На бумагах есть необходимые подписи и печати, есть сопроводительное письмо.

Заключение

Перед тем как издать научный журнал, необходимо пройти сложный и ответственный подготовительный процесс. Нужно четко понимать, с какой целью создается издание, кто будет его финансировать, как будет происходить взаимодействие между учеными. До подачи документов в Роскомнадзор следует определиться с названием журнала, составом его редколлегии и рецензентов, форматом издания, периодичностью и другими важными моментами.

Только при комплексной продуктивной работе можно достичь ожидаемого результата. Заручитесь поддержкой квалифицированных специалистов, чтобы избежать ошибок и издать научный журнал, который составит конкуренцию существующим авторитетным изданиям.

Бизнес-план журнала: на стыке творчества и коммерции

В век интернет-технологий печатные издания не так популярны, как 50 или 100 лет назад, но у них по-прежнему есть своя аудитория. Создание собственного журнала — перспективная идея, которую нельзя реализовать без грамотно составленного бизнес-плана. Благодаря нему вы сможете оценить перспективы нового бизнеса и привлечь средства инвесторов, если это необходимо.

  • Статистика этой ниши бизнеса
  • Что включает бизнес-план журнала
  • Пошаговая инструкция, как создать журнал
  • Регистрация бизнеса
  • Помещение и оборудование
  • Персонал
  • Маркетинг
  • Сколько времени требуется на издание журнала
  • Примеры бизнес-журналов
  • Цена запуска и ожидаемая прибыль
  • Как сделать свой журнал прибыльным
  • Создать свой журнал просто?

Основной доход журналам приносит их продажа и размещение рекламы. Разберемся, как открыть свое СМИ и сделать его прибыльным.

Статистика этой ниши бизнеса

По статистике Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы в журналах в первом полугодии 2019 года составил более 60% рекламы в печатных СМИ. Это означает, что рекламодатели по-прежнему интересуются журналами как площадками для продвижения своих товаров и услуг.

Бизнес для журнала

Эксперты отмечают: несмотря на то, что издается большое количество развлекательных журналов «обо всем», интересы аудитории фокусируются на тематических изданиях. Поэтому так важно выбрать нишу, в который вы будете работать.

Более 13 000 журналов и газет зарегистрировано в Минпечати, но из них регулярно выходят около 300. Мелким и узкопрофильным журналам трудно конкурировать с лидерами этого рынка. Вместе с тем, каждый год появляются новые периодические издания, которые находят своего читателя и становятся успешными бизнес-проектами.

Что включает бизнес-план журнала

Бизнес-план журнала обязательно включает в себя:

  • Резюме проекта — анализ отрасли и рынка, конкурентов, описание целевой аудитории.
  • Анализ особенностей и преимуществ вашего журнала.
  • Организационно-производственный план описывает все этапы запуска бизнеса, начиная с регистрации, покупки оборудования, аренды помещения, закупки бумаги и всего необходимого для работы журнала.
  • Финансовый план – расчеты расходов и доходов, ожидаемой прибыли в месяц и год, рентабельность бизнеса.
  • Анализ рисков — описывает возможные риски и пути их сокращения.
  • Маркетинговый план: подробное описание рекламной кампании.

Пошаговая инструкция, как создать журнал

Пошаговая инструкция

Вот что нужно сделать, чтобы создать журнал:

  1. Проанализируйте целевую аудиторию будущего издания. Исследование рынка поможет понять количественный и качественный состав аудитории журнала, ее интересы, потребности и способы их удовлетворения. Вместе с тем, стоит оценить свои возможности – сможете ли вы соответствовать запросам целевой группы, есть ли у вас для этого ресурсы.
    Поэтому вам нужно сразу определить, для кого выпускается журнал – пол, возраст, увлечения, уровень дохода, степень интереса и информированности в вашей тематике. От этого будет зависеть привлекательность журнала для рекламодателей, а значит, и ваш доход.
  2. Разработайте концепцию. Журнал может быть развлекательным, отраслевым, информационно-публицистическим, рекламным. Не менее важный шаг – определение темы вашего журнала. Не стоит пытаться сделать издание «обо всем» и «для всех». Так вы не только не расширите круг читателей, а оттолкнете потенциальную аудиторию.Позиционирование должно быть четким и понятным. К примеру, вы выбрали бизнес-направление. У вас должны быть полезные статьи для опытных предпринимателей и тех, кто только задумывается об открытии своего дела. Интерес вызовут материалы о законодательстве в сфере бизнеса, истории развития успешных компаний, мнения экспертов в этой области и т.п.

Регистрация бизнеса

Выберите правовую форму предприятия: ООО или ИП и зарегистрируйте его в налоговой инспекции по месту жительства. При подаче заявления укажите код по ОКВЭД – 58.14 «Издание журналов и периодических изданий».

Лицензия на данный вид деятельности не нужна. В Роскомнадзор вы подаете заявление, в котором указаны:

  • наименование СМИ и тематика;
  • информация об учредителях;
  • адрес редакции;
  • язык, форма и территория распространения;
  • периодичность выхода;
  • предполагаемый тираж.

К заявлению прилагается макет будущего издания, квитанция об оплате госпошлины и выписка о регистрации юридического лица или копия паспорта – для индивидуального предпринимателя.

Помещение и оборудование

Помещение для редакции арендовать несложно, тем более, что к нему не предъявляется никаких особых требований. Офис вашего журнала может располагаться в любом месте, так как покупателям журнала это не важно. Можно подобрать недорогое помещение не в центре города. Главное – чтобы сотрудникам было удобно добираться до работы.

Помещение и оборудование

Для редакции достаточно будет около 50 м²: часть займет кабинет главного редактора, остальное – открытое пространство для персонала с оборудованными рабочими местами и доступом в интернет.

Вам потребуются:

  • офисные столы, стулья;
  • компьютеры;
  • кулер;
  • МФУ;
  • телефон;
  • для кухни – чайник, холодильник, СВЧ (по возможности).

Открывать собственную типографию на начальном этапе нет смысла – это очень затратно: кроме специального оборудования понадобится дополнительная площадь и сотрудники. Проще найти типографию и заключить с ней договор на печать тиража.

Персонал

Для небольшой редакции достаточно будет 6-10 человек:

  • главный редактор (им может быть инициатор проекта)
  • журналисты – от 2 до 5 человек;
  • корректор;
  • дизайнер;
  • менеджер по работе с клиентами.

Маркетинг

На начальном этапе организуйте промоакции, бесплатно рассылайте экземпляры по местам, где их сможет увидеть потенциальная аудитория. Чтобы о вас узнали, обратите внимание на тематические выставки, форумы.

В дальнейшем можно будет распространять журнал через торговые сети, Роспечать или по подписке.
Вам предстоит тщательно продумать маркетинговую стратегию. Хорошо работает размещение рекламы:

  • на популярных радиостанциях и телевидении;
  • в интернете – на тематических форумах, сайтах (баннеры, объявления);
  • в печатных СМИ;
  • в транспорте;
  • в рекламной сети партнеров;
  • на билбордах и т.п.

Для популяризации издания вы можете договориться об информационном партнерстве при проведении какого-либо мероприятия. Стоит составить календарь событий в вашем городе и заранее подготовить предложения для организаторов.

Продвигайте свой журнал через социальные сети: создайте аккаунты, привлекайте подписчиков интересными темами, обсуждениями, настройте таргетированную рекламу по своей целевой аудитории. Сотрудничайте с местными пабликами и блогерами..

Для успеха журнала у вас должны быть интересные полезные уникальные материалы. Если вы пока не можете иметь в штате много журналистов, найдите фрилансеров с оплатой за каждый материал и заказывайте у них статьи по мере необходимости.

Сколько времени требуется на издание журнала

Издательское дело – это не тот бизнес, который можно запустить и наблюдать со стороны, как он работает — особенно на первых порах. Вы будете определять редакционную политику и контролировать выпуск журнала. Первоначальная задача – выжить и получить первых рекламодателей. На это понадобятся деньги, силы и время. Если все пройдет успешно, дальше вы сможете переложить основную операционную работу на редактора.

Примеры бизнес-журналов

Отличным примером бизнес-журнала стал всемирно известный «Forbs», основанный в 1917 году.

Примеры бизнес-журналов

В бизнес- тематике наиболее известны:

  • РБК;
  • Бизнес-журнал;
  • Эксперт;
  • Коммерсантъ Деньги;
  • Revie.

В этих изданиях публикуются статьи на темы, которые интересуют деловых людей:

  • новости законодательства;
  • технологии бизнеса;
  • информационное обеспечение бизнеса;
  • инвестиции;
  • различные аспекты предпринимательской деятельности и т.д

Благодаря своей популярности, бизнес-издания приносят стабильную прибыль, за счет рекламы на своих страницах.

Цена запуска и ожидаемая прибыль

В финансовой части бизнес плана должны быть предусмотрены вложения на старте бизнеса и ежемесячные расходы.

Что нужно для открытия бизнеса:

  • маркетинговые исследования рынка;
  • аренда и закупка оборудования;
  • реклама.

Далее ежемесячно:

  • аренда помещения;
  • зарплата персоналу;
  • закупка расходных материалов;
  • печать и распространение тиража.

В первый год работы на выпуск журнала может уйти несколько миллионов руб. Это приблизительный расчет: сумма варьируется от периодичности, тиража, объема, особенностей бумаги и печати.

Возьмем для примера расходы на журнал о бизнесе. Для запуска нужно:

Статья расходов Примерная сумма (руб.)
Оформление бизнеса, получение разрешений 60 000
Рекламная компания 150 000
Оборудование офиса 280 000
Приобретение актуального ПО 100 000
Прочее 10 000
Итого: 600 000

Ежемесячные расходы:

ФОТ при штате 6 человек 240 000
Аренда помещения 45 000
Реклама 90 000
Оплата типографии 50 000
Оплата коммунальных услуг, интернета 12 000
Итого: 437 000

В расчеты не вошли логистические и аутсорсинговые услуги. Таким образом, каждый месяц журнал потребует вложения не меньше 500 тыс. руб.

Прибыльность журнала будет зависеть от многих факторов:

  • тематики;
  • периодичности;
  • возможности конкурировать на рынке;
  • платежеспособности целевой аудитории;
  • способа распространения издания;
  • рекламы издания;
  • количества привлеченных рекламодателей и т.д.

Имейте в виду, что первые два-три номера будут пробными (сигнальными). В них вы разместите предложения для рекламодателей. Выпустите 1000 экземпляров первого номера, а второй тираж подготовьте уже с учетом продаж рекламных мест.

После выхода на точку безубыточности чистая прибыль может составлять от 150 000 руб.. Популярный журнал приносит его владельцу 300-500 тысяч рублей в месяц, но не стоит рассчитывать сразу выйти на такие цифры.

Как сделать свой журнал прибыльным

Как же сделать свой журнал успешным, а бизнес прибыльным? Важно сразу грамотно выбрать нишу. При огромном количестве конкурентов всегда можно найти свою «изюминку» — то, что будет отличать вас от других. Для этого нужно будет постоянно разрабатывать новые рубрики, темы, привлекать хороших авторов.

Как сделать свой журнал прибыльным

Понимание целевой аудитории поможет создавать контент, который будет ей интересен.
В дополнение к печатной версии журнала создайте электронную – сайт, на котором вы будете анонсировать материалы, общаться с читателями, получать от них обратную связь.

Создать свой журнал просто?

Создать свой журнал, чтобы он приносил хороший доход, – задача не из простых. На старте вам, как инициатору проекта, нужно будет изучить все нюансы издательского дела: от поиска инвестора до развозки по точкам реализации журнала. Вряд ли вам удастся получить ощутимую прибыль с первого месяца. Нужно быть к этому готовым.

Если вы имеете опыт работы редактором, знаете этот бизнес изнутри или просто горите этой идеей, составляйте бизнес-план и начинайте работать. Издание своего журнала – интересный творческий процесс, который при грамотной организации будет приносить владельцу хорошую прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *