И снова аккумулятор(( Новый зарядник?
Так получилось, что почти месяц не ездил никуда. Ну и аккумулятор благополучно снова сел. Прихожу, а он мне показывает 9,5V! Ниодного оборота даже не дал сделать, просто всё гаснет при попытке завестись.
Делать нечего, снимаю, несу заряжать!
Как обычно зарядил его советским зарядником Бархат. Напряжение после нормализации 13,1V.
Раз уж сброшены клеммы, решил для интереса измерить ток в режиме простоя. При первом контакте, когда включаются все потребители, ток был 220мА.
После 30-60 секунд, всё установилось на уровне 80мА (+/-3мА).
Получается, что при таком потреблении аккумулятора на 60Ач хватит всего на 31 день простоя. (60/0,08=750 часов; 750/24=31,25 дня) Не густо!
Мне кажется, что как-то многовато это. Вроде нормой считается около 30мА. Из потребителей: БК (заявлено 30мА), блок ходовых огней (где-то видел про 10мА у них в простое), магнитола (много не должна, но точно неизвестно).
Для сравнения, Ваз 21053 потребляет всего 9мА в простое!
В связи с этим задумался над покупкой хорошего современного зарядника, с микропроцессорным управлением, чтобы можно было заряжать аккум прямо в машине, не снимая, ну и сам аккумулятор не портить при этом.
Помучав интернет, нашёл нескольких кандидатов: Bosch C7 и CTEK MXS 5.0.
В итоге остановился на CTEK MXS 5.0.
Что в нём понравилось:
— 8 этапов зарядки
ЭТАПЫ ЗАРЯДКИ
ЭТАП 1: DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ )
Подача напряжения в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин,
тем самым восстанавливая емкость батареи.
ЭТАП 2: SOFT START (ПЛАВНЫЙ СТАРТ)
Проверяется способность батареи воспринимать заряд. Если батарея в порядке, начинается процесс зарядки.
ЭТАП 3: BULK (ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА)
Зарядка максимальным током примерно до 80% емкости батареи.
ЭТАП 4: ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ), ГОТОВНОСТЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.
ЭТАП 5: ANALYSE (ДИАГНОСТИКА)
Проверка способности батареи удерживать заряд. Если батарея не способна удерживать заряд, возможно, ее придется заменить.
ЭТАП 6: RECOND (ВОССТАНОВЛЕНИЕ)
Функция восстановления расслоения электролита в сильно разряженных аккумуляторах.
ЭТАП 7: FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ), ПОЛНЫЙ ЗАРЯД
Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения.
ЭТАП 8: PULSE (ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА), ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Заряд батареи поддерживается на уровне 95-100% емкости. Зарядное устройство следит за напряжением батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.
— защита IP65 и работа до -20С (зимой можно спокойно заряжать на морозе), есть режим зима.
— ток зарядки до 5А (больше и не надо, хотя есть и более мощные модели в этой линейке)
— восстановление сильно разряженных аккумуляторов (от 2V), десульфация пластин.
— зарядка AGM батарей (пока не актуально, но кто знает, может в будущем потребуется)
— может заряжать подлкюченный к авто аккум, безопасен для электроники, есть спец. переходник, для быстрого подключения (прям то что надо!)
— небольшие габариты и лёгкий вес (после тяжёлого сов. зарядника большой плюс)
— зарядник может быть подключен к аккумулятору до 2 месяцев, просто поддерживая заряд.(можно не опасаться закипания и оставлять без присмотра)
— сделано в Швеции.
У нас в России (в Екб в частности) такая зарядка стоит 5т.р. Не мало. Но в Германии нашёл такой же за 3000-3600р. Думал, думал, в общем решил заказать. Теперь жду, когда придёт.
Устройство зарядно выпрямительное бархат как пользоваться
1. Устройство зарядно-выпрямительное бытовое УЗ-П-12-6,3-УХЛ 3.1 "Бархат" выполнено в металлическом корпусе из легких сплавов, состоящем из литого основания, литой лицевой панели и штампованного кожуха. Корпус устройства окрашен автомобильными эмалями.
На лицевую панель устройства вынесены ручка регулятора "ТОК ЗАРЯДА" и индикатор тока.
Со стороны задней стенки устройство имеет отсек для укладки соединительных проводов и сетевого шнура. Перед укладкой в отсек соединительные провода необходимо плотно скрутить вокруг ладони и аккуратно уложить в укладочный отсек, не задевая держатель предохранителя. Аналогично уложить сетевой шнур.
Основание корпуса устройства и кожух имеют перфорацию для обеспечения нормального теплового режима элементов схемы при длительной работе.
Внешний вид устройства зарядно-выпрямительного "Бархат" :
Требования по технике безопасности и пожарной безопасности:
Соблюдайте порядок подключения и отключения устройства согласно инструкции.
Перед включением устройства в сеть, убедитесь в исправности сетевого шнура.
Внимание! При работе устройства запрещается закрывать вентиляционные отверстия кожуха и располагать устройство вблизи нагревательных Приборов.
Помните! Устройство должно эксплуатироваться только при положении откидной ручки, показанном на рис. 2.116.
Замену сетевого предохранителя производите только при отключенном от розетки сетевом шнуре. Держатель сетевого предохранителя находится на боковой стенке укладочного отсека.
Для замены предохранителя нажать на колпачок держателя предохранителя до упора, повернуть против часовой стрелки на 45 ° и извлечь колпачок. Установку предохранителя осуществлять в обратном порядке.
При ремонте устройства необходимо учитывать, что на печатной плате имеется постоянное напряжение до 200 В в цепях индикатора тока заряда и 220 В на сетевом входе.
Не оставляйте включенное устройство без присмотра, т. к. возможно выкипание электролита и выход из строя заряжаемой аккумуляторной батареи.
Принципиальная схема прибора представлена на рис. 2.
Основой устройства является управляемый выпрямитель на тиристорах V6, V7, вход которого подключен к вторичной обмотке развязывающего сетевого трансформатора Т1, а выход — к зажимам "+" и "—" для подключения аккумуляторной батарен. Управляющие электроды тиристоров подключены через развязывающие диоды V4, V5 к выходу релаксационного генератора на однопереходном транзисторе VT2. Регулирование тока заряда осуществляется за счёт изменения угла отпирания тиристоров при изменении сопротивления переменного резистора R7 "ТОК ЗАРЯДА".
Диоды V2, V3 синхронизируют работу релаксационного генератора с сетью.
Электронная защита устройства от подключения к аккумуляторной батарее в неправильной полярности выполнена на транзисторном ключе V10, который в случае неправильного подключения запирается током, протекающим по резистору R4, и отключает питание релаксационного генератора. \ Тиристоры V6, V7 остаются закрытыми независимо от положения ручки регулятора "ТОК ЗАРЯДА", что предотвращает выход из строя аккумуляторной батареи.
Электронная защита устройства от перегрузки по току выполнена на тиристоре V14 и транзисторе VT15. Порог срабатывания защиты регулируют резистором R15, подключенным к датчику тока — резисторам R19, R20, которые включены в цепь тока заряда. Если ток превышает установленное значение, отпираются транзистор VI 5 и тиристор VI 4, который шунтирует конденсатор С2 и срывает колебания релаксационного генератора, что приводит к запиранию тиристоров V6, V7. Для возврата устройства в рабочий режим после устранения причины срабатывания защиты, необходимо повернуть влево до щелчка ручку регулятора "ТОК ЗАРЯДА". При этом размыкаются контакты выключателя, совмещенного с резистором R7, и транзистор V12 шунтирует тиристор защиты VI 4, запирая его. При повороте ручки регулятора "ТОК ЗАРЯДА" вправо восстанавливается рабочий режим устройства.
Индикация включения устройства в сеть и величины тока заряда осуществляется линейным газоразрядным индикатором V24, расположенным вдоль лицевой панели. Индикатор питается от дополнительного выпрямителя на диоде V 1, подключенного к
обмотке (выводы 6, 7) трансформатора Т1. Управление индикатором осуществляет электронная схема на транзисторах V18, V19, V21, V23, V25, V26, обеспечивающая свечение индикатора по всей длине, свечение начального участка "СЕТЬ" индикатора при отсутствии тока заряда и пропорциональное увеличение длины светящегося столбика индикатора при увеличении тока заряда.
Калибровка индикатора производится регулировкой резистора R17.
Изготовитель оставляет за собой право производить несущественные изменения в устройстве, повышающее качество и надежность, без отражения в руководстве по эксплуатации.
Для приведения устройства в рабочее состояние необходимо:
— извлечь соединительные провода и сетевой шнур из укладочного отсека и расправить их.
Внимание! Провода и шнур вынимать из отсека поочередно, не задевая держатель предохранителя:
— установить устройство на ручку-подставку (см. рис. );
— установить ручку регулятора "ТОК ЗАРЯДА" в крайнее левое положение;
— включить устройство в сеть и прогреть его в течение нескольких минут — индикатор тока заряда должен засветиться полностью на всю длину, после чего можно приступить к зарядке аккумулятора.
После пребывания устройства в зимних условиях его можно включить в сеть не раньше, чем через 3 часа пребывания при температуре эксплуатации.
При работе с устройством необходимо пользоваться инструкцией по эксплуатации заряжаемой аккумуляторной батареи.
Для проведения заряда необходимо:
— подключить, соблюдая полярность, выходные зажимы устройства к аккумуляторной батарее;
— повернуть ручку регулятор "ТОК ЗАРЯДА" вправо до щелчка, при этом будет светится только сектор "СЕТЬ" индикатора;
— дальнейшим поворотом регулятора "ТОК ЗАРЯДА" вправо установить рекомендуемое для заряжаемой батареи значение тока, контролируя его по индикатору.
По окончании заряда необходимо:
— установить ручку регулятора "ТОК ЗАРЯДА" в крайнее левое положение;
— отключить устройство от сети;
— отключить зажимы устройства от аккумуляторной батареи и тщательно протереть их чистой ветошью для предотвращения коррозии;
— свернуть без перекручивания соединительные провода и сетевой шнур, и уложить их в укладочный отсек.
Внимание! Отсутствие тока заряда по индикатору устройства при повороте ручки регулятора "ТОК ЗАРЯДА" из левого положения в правое (светится только сектор "СЕТЬ") служит признаком одной из следующих неисправностей:
— неправильно подключены зажимы к аккумуляторной батарее (переполюсовка);
— обрыв в цепи (плохой контакт с клеммой аккумуляторной батареи);
— короткое замыкание выхода устройства.
Необходимо установить ручку регулятора "ТОК ЗАРЯДА" в крайнее левое положение до щелчка и проверить надежность и правильность подключения зажимов устройства к клеммам аккумуляторной батареи. После устранения неисправности поворотом регулятора "ТОК ЗАРЯДА" вправо установить необходимый ток заряда.
Устройство зарядно выпрямительное бархат как пользоваться
Сделать свой сайт бесплатно
Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.
Общие />Бархат Зарядное Устройство Инструкция />fileprogs123
Нужна схема » Бархат устройство зарядно-выпрямительное». Помогите найти описание и наладку схемы зарядного устройства » Бархат «. Инструкция на зарядное устройство Кедр-Авто (KEDR AUTO), Aizat.
Современные автомобильные аккумуляторы надежны и не требуют обслуживания, поэтому зарядные устройства для них уже не так.
Типовая инструкция по охране труда электромонтажников · Гостевая книга. вопросы Зарядное устройство — стабилизатор напряжения 2.17. Зарядное Устройство зарядно-выпрямительное » Бархат » 2.62.
Устройство зарядно-выпрямительное бытовое УЗ-П-12-6,3-УХЛ 3.1 «Бархат» (в дальнейшем именуемое устройство) предназначено для заряда автомобильных стартерных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В и номинальной ёмкостью от 40 до 60 Ач. Устройство предназначено для работы от однофазной сети переменного тока с номинальным напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Устройство обеспечивает плавное ручное регулирование тока заряда, контроль включения и величины тока заряда, имеет электронные защиты от короткого замыкания выхода и от неправильного подключения к полюсам аккумуляторной батареи. Проверить работоспособность устройства можно с помощью автомобильной лампы накаливания мощностью 10 ÷ 45 Вт, предварительно ознакомившись с настоящим руководством. При повороте регулятора «ТОК ЗАРЯДА» из левого положения в правое, яркость свечения лампы, подключенной к выходным зажимам устройства, должна плавно увеличиваться. Показания индикатора тока заряда в режиме проверки зависят от мощности используемой лампы накаливания. Диапазон регулировки тока заряда при номинальном напряжении сети, А. 0,5 ÷ 6,3; Номинальное напряжение сети, В. 220; Мощность, потребляемая от сети, Вт. 140; Коэффициент полезного действия, %. 56; Испытательное напряжение изоляции, В. 3750. Рабочие условия эксплуатации; — температура окружающей среды от 263 до 315°К (от минус 10 до плюс 40°С); — относительная влажность воздуха до 98 % при температуре воздуха 25 °С. К плюсам зарядно-выпрямительного прибора можно отнести: — компактность; — хорошее качество изготовления; — полностью заряжает исправный аккумулятор любого возраста. К недостаткам зарядно-выпрямительного прибора можно отнести: — применение газоразрядного индикатора зарядного тока: — светящийся столбик его дрожит; — погрешность измерения составляет около 10 %; — на него подается высокое напряжение, поэтому прибор боится сырости; — стеклянная трубка индикатора при неаккуратном обращении может разбиться. Устройство зарядно-выпримительного прибора Бархат 1. Устройство зарядно-выпрямительное бытовое УЗ-П-12-6,3-УХЛ 3.1 «Бархат» (рис. 2.116) выполнено в металлическом корпусе из легких сплавов, состоящем из литого основания, литой лицевой панели и штампованного кожуха. Корпус устройства окрашен автомобильными эмалями. На лицевую панель устройства вынесены ручка регулятора «ТОК ЗАРЯДА» и индикатор тока. Со стороны задней стенки устройство имеет отсек для укладки соединительных проводов и сетевого шнура. Перед укладкой в отсек соединительные провода необходимо плотно скрутить вокруг ладони и аккуратно уложить в укладочный отсек, не задевая держатель предохранителя. Аналогично уложить сетевой шнур. Основание корпуса устройства и кожух имеют перфорацию для обеспечения нормального теплового режима элементов схемы при длительной работе. Рис. 2.116. Внешний вид устройства зарядно-выпрямительного «Бархат» (масштаб 1:2): 1 — индикатор подключения к сети и тока заряда; 2 — откидная ручка для установки устройства в рабочее положение и переноса; 3 — ручка регулятора «ТОК ЗАРЯДА»; 4 — соединительные провода и сетевой шнур. Требования по технике безопасности и пожарной безопасности Соблюдайте порядок подключения и отключения устройства согласно инструкции. Перед включением устройства в сеть, убедитесь в исправности сетевого шнура. Внимание! При работе устройства запрещается закрывать вентиляционные отверстия кожуха и располагать устройство вблизи нагревательных Приборов. Помните! Устройство должно эксплуатироваться только при положении откидной ручки, показанном на рис. 2.116. Замену сетевого предохранителя производите только при отключенном от розетки сетевом шнуре. Держатель сетевого предохранителя находится на боковой стенке укладочного отсека. Для замены предохранителя нажать на колпачок держателя предохранителя до упора, повернуть против часовой стрелки на 45 ° и извлечь колпачок. Установку предохранителя осуществлять в обратном порядке. При ремонте устройства необходимо учитывать, что на печатной плате имеется постоянное напряжение до 200 В в цепях индикатора тока заряда и 220 В на сетевом входе. Не оставляйте включенное устройство без присмотра, т. к. возможно выкипание электролита и выход из строя заряжаемой аккумуляторной батареи. Работа схемы устройства зарядно-выпрямительного Бархат Принципиальная схема прибора представлена на рис. 2.119. Основой устройства является управляемый выпрямитель на тиристорах V6, V7, вход которого подключен к вторичной обмотке развязывающего сетевого трансформатора Т1, а выход — к зажимам «+» и «—» для подключения аккумуляторной батареи. Управляющие электроды тиристоров подключены через развязывающие диоды V4, V5 к выходу релаксационного генератора на однопереходном транзисторе VT2. Регулирование тока заряда осуществляется за счёт изменения угла отпирания тиристоров при изменении сопротивления переменного резистора R7 «ТОК ЗАРЯДА». Диоды V2, V3 синхронизируют работу релаксационного генератора с сетью. Электронная защита устройства от подключения к аккумуляторной батарее в неправильной полярности выполнена на транзисторном ключе V10, который в случае неправильного подключения запирается током, протекающим по резистору R4, и отключает питание релаксационного генератора. Тиристоры V6, V7 остаются закрытыми независимо от положения ручки регулятора «ТОК ЗАРЯДА», что предотвращает выход из строя аккумуляторной батареи. Электронная защита устройства от перегрузки по току выполнена на тиристоре V14 и транзисторе VT15. Порог срабатывания защиты регулируют резистором R15, подключенным к датчику тока — резисторам R19, R20, которые включены в цепь тока заряда. Если ток превышает установленное значение, отпираются транзистор V15 и тиристор V14, который шунтирует конденсатор С2 и срывает колебания релаксационного генератора, что приводит к запиранию тиристоров V6, V7. Для возврата устройства в рабочий режим после устранения причины срабатывания защиты, необходимо повернуть влево до щелчка ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА». При этом размыкаются контакты выключателя, совмещенного с резистором R7, и транзистор V12 шунтирует тиристор защиты V14, запирая его. При повороте ручки регулятора «ТОК ЗАРЯДА» вправо восстанавливается рабочий режим устройства. Индикация включения устройства в сеть и величины тока заряда осуществляется линейным газоразрядным индикатором V24, расположенным вдоль лицевой панели. Индикатор питается от дополнительного выпрямителя на диоде V1, подключенного к обмотке (выводы 6, 7) трансформатора Т1. Управление индикатором осуществляет электронная схема на транзисторах V18, V19, V21, V23, V25, V26, обеспечивающая свечение индикатора по всей длине, свечение начального участка «СЕТЬ» индикатора при отсутствии тока заряда и пропорциональное увеличение длины светящегося столбика индикатора при увеличении тока заряда. Калибровка индикатора производится регулировкой резистора R17. Изготовитель оставляет за собой право производить несущественные изменения в устройстве, повышающее качество и надежность, без отражения в руководстве по эксплуатации. Подготовка к работе Для приведения устройства в рабочее состояние необходимо: — извлечь соединительные провода и сетевой шнур из укладочного отсека и расправить их. Внимание! Провода и шнур вынимать из отсека поочередно, не задевая держатель предохранителя: — установить устройство на ручку-подставку (см. рис. 2.116); — установить ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА» в крайнее левое положение; — включить устройство в сеть и прогреть его в течение нескольких минут -индикатор тока заряда должен засветиться полностью на всю длину, после чего можно приступить к зарядке аккумулятора. После пребывания устройства в зимних условиях его можно включить в сеть не раньше, чем через 3 часа пребывания при температуре эксплуатации. Порядок работы При работе с устройством необходимо пользоваться инструкцией по эксплуатации заряжаемой аккумуляторной батареи. Для проведения заряда необходимо; — подключить, соблюдая полярность, выходные зажимы устройства к аккумуляторной батарее; — повернуть ручку регулятор «ТОК ЗАРЯДА» вправо до щелчка, при этом будет светится только сектор «СЕТЬ» индикатора; — дальнейшим поворотом регулятора «ТОК ЗАРЯДА» вправо установить рекомендуемое для заряжаемой батареи значение тока, контролируя его по индикатору. По окончании заряда необходимо; — установить ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА» в крайнее левое положение; — отключить устройство от сети; — отключить зажимы устройства от аккумуляторной батареи и тщательно протереть их чистой ветошью для предотвращения коррозии; — свернуть без перекручивания соединительные провода и сетевой шнур, и уложить их в укладочный отсек. Внимание! Отсутствие тока заряда по индикатору устройства при повороте ручки регулятора «ТОК ЗАРЯДА» из левого положения в правое (светится только сектор «СЕТЬ») служит признаком одной из следующих неисправностей; — неправильно подключены зажимы к аккумуляторной батарее (переполюсовка); — обрыв в цепи (плохой контакт с клеммой аккумуляторной батареи); — короткое замыкание выхода устройства. Необходимо установить ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА» в крайнее левое положение до щелчка и проверить надежность и правильность подключения зажимов устройства к клеммам аккумуляторной батареи. После устранения неисправности поворотом регулятора «ТОК ЗАРЯДА» вправо установить необходимый ток заряда. Рис. 2.117. Осциллограммы и постоянные напряжения контрольных точек устройства зарядно-выпрямительного «Бархат». Примечание. Осциллограммы сняты с помощью осциллографа типа С1-92. Осциллограммы и постоянные напряжения сняты относительно точки «7» при токе нагрузке 6 А. Неуказанные предельные отклонения параметров ± 20 %. Рис. 2.118. Расположение выводов индикатора. Рис. 2.119. Принципиальная схема устройства зарядно-выпрямительного «Бархат» (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате и схеме). Рис. 2.120. Монтажная плата устройства зарядно-выпрямительного «Бархат». Рис. 2.121. Монтажная плата устройства зарядно-выпрямительного «Бархат». Табл. 2.16. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Бархат».
Согласно инструкции, разряженную батарею заряжаем 15 минут и пускаем двигатель Устройство зарядно -выпрямительное “ Бархат ”.
НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!
Технические данные устройства зарядно -выпрямительного Бархат. Диапазон порядок подключения и отключения устройства согласно инструкции.
Зарядные устройства. Зарядные устройства работающие по закону Вудбриджа 14. 2.2.1. Зарядное устройство для стартерных АБ..
Зарядно -выпрямительное Устройство » бархат » — опубликовано в Ремонт: Принесли на ремонт сей аппарат, уже неоднократно копаный.
Зарядное для аккумуляторов авто бархат
1. Устройство зарядно-выпрямительное бытовое УЗ-П-12-6,3-УХЛ 3.1 «Бархат» выполнено в металлическом корпусе из легких сплавов, состоящем из литого основания, литой лицевой панели и штампованного кожуха. Корпус устройства окрашен автомобильными эмалями.
На лицевую панель устройства вынесены ручка регулятора «ТОК ЗАРЯДА» и индикатор тока.
Со стороны задней стенки устройство имеет отсек для укладки соединительных проводов и сетевого шнура. Перед укладкой в отсек соединительные провода необходимо плотно скрутить вокруг ладони и аккуратно уложить в укладочный отсек, не задевая держатель предохранителя. Аналогично уложить сетевой шнур.
Основание корпуса устройства и кожух имеют перфорацию для обеспечения нормального теплового режима элементов схемы при длительной работе.
Внешний вид устройства зарядно-выпрямительного «Бархат» :
Требования по технике безопасности и пожарной безопасности:
Соблюдайте порядок подключения и отключения устройства согласно инструкции.
Перед включением устройства в сеть, убедитесь в исправности сетевого шнура.
Внимание! При работе устройства запрещается закрывать вентиляционные отверстия кожуха и располагать устройство вблизи нагревательных Приборов.
Помните! Устройство должно эксплуатироваться только при положении откидной ручки, показанном на рис. 2.116.
Замену сетевого предохранителя производите только при отключенном от розетки сетевом шнуре. Держатель сетевого предохранителя находится на боковой стенке укладочного отсека.
Для замены предохранителя нажать на колпачок держателя предохранителя до упора, повернуть против часовой стрелки на 45 ° и извлечь колпачок. Установку предохранителя осуществлять в обратном порядке.
При ремонте устройства необходимо учитывать, что на печатной плате имеется постоянное напряжение до 200 В в цепях индикатора тока заряда и 220 В на сетевом входе.
Не оставляйте включенное устройство без присмотра, т. к. возможно выкипание электролита и выход из строя заряжаемой аккумуляторной батареи.
Принципиальная схема прибора представлена на рис. 2.
Диоды V2, V3 синхронизируют работу релаксационного генератора с сетью.
Электронная защита устройства от подключения к аккумуляторной батарее в неправильной полярности выполнена на транзисторном ключе V10, который в случае неправильного подключения запирается током, протекающим по резистору R4, и отключает питание релаксационного генератора. \ Тиристоры V6, V7 остаются закрытыми независимо от положения ручки регулятора «ТОК ЗАРЯДА», что предотвращает выход из строя аккумуляторной батареи.
Индикация включения устройства в сеть и величины тока заряда осуществляется линейным газоразрядным индикатором V24, расположенным вдоль лицевой панели. Индикатор питается от дополнительного выпрямителя на диоде V 1, подключенного к
обмотке (выводы 6, 7) трансформатора Т1. Управление индикатором осуществляет электронная схема на транзисторах V18, V19, V21, V23, V25, V26, обеспечивающая свечение индикатора по всей длине, свечение начального участка «СЕТЬ» индикатора при отсутствии тока заряда и пропорциональное увеличение длины светящегося столбика индикатора при увеличении тока заряда.
Калибровка индикатора производится регулировкой резистора R17.
Изготовитель оставляет за собой право производить несущественные изменения в устройстве, повышающее качество и надежность, без отражения в руководстве по эксплуатации.
Для приведения устройства в рабочее состояние необходимо:
— извлечь соединительные провода и сетевой шнур из укладочного отсека и расправить их.
Внимание! Провода и шнур вынимать из отсека поочередно, не задевая держатель предохранителя:
— установить устройство на ручку-подставку (см. рис. );
— установить ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА» в крайнее левое положение;
После пребывания устройства в зимних условиях его можно включить в сеть не раньше, чем через 3 часа пребывания при температуре эксплуатации.
При работе с устройством необходимо пользоваться инструкцией по эксплуатации заряжаемой аккумуляторной батареи.
Для проведения заряда необходимо:
— подключить, соблюдая полярность, выходные зажимы устройства к аккумуляторной батарее;
— повернуть ручку регулятор «ТОК ЗАРЯДА» вправо до щелчка, при этом будет светится только сектор «СЕТЬ» индикатора;
— дальнейшим поворотом регулятора «ТОК ЗАРЯДА» вправо установить рекомендуемое для заряжаемой батареи значение тока, контролируя его по индикатору.
По окончании заряда необходимо:
— установить ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА» в крайнее левое положение;
— отключить устройство от сети;
— отключить зажимы устройства от аккумуляторной батареи и тщательно протереть их чистой ветошью для предотвращения коррозии;
— свернуть без перекручивания соединительные провода и сетевой шнур, и уложить их в укладочный отсек.
Внимание! Отсутствие тока заряда по индикатору устройства при повороте ручки регулятора «ТОК ЗАРЯДА» из левого положения в правое (светится только сектор «СЕТЬ») служит признаком одной из следующих неисправностей:
— неправильно подключены зажимы к аккумуляторной батарее (переполюсовка);
— обрыв в цепи (плохой контакт с клеммой аккумуляторной батареи);
— короткое замыкание выхода устройства.
Необходимо установить ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА» в крайнее левое положение до щелчка и проверить надежность и правильность подключения зажимов устройства к клеммам аккумуляторной батареи. После устранения неисправности поворотом регулятора «ТОК ЗАРЯДА» вправо установить необходимый ток заряда.
И снова аккумулятор(( Новый зарядник?
Так получилось, что почти месяц не ездил никуда. Ну и аккумулятор благополучно снова сел. Прихожу, а он мне показывает 9,5V! Ниодного оборота даже не дал сделать, просто всё гаснет при попытке завестись.
Делать нечего, снимаю, несу заряжать!
Как обычно зарядил его советским зарядником Бархат. Напряжение после нормализации 13,1V.
Раз уж сброшены клеммы, решил для интереса измерить ток в режиме простоя. При первом контакте, когда включаются все потребители, ток был 220мА.
После 30-60 секунд, всё установилось на уровне 80мА (+/-3мА).
Получается, что при таком потреблении аккумулятора на 60Ач хватит всего на 31 день простоя. (60/0,08=750 часов; 750/24=31,25 дня) Не густо!
Мне кажется, что как-то многовато это. Вроде нормой считается около 30мА. Из потребителей: БК (заявлено 30мА), блок ходовых огней (где-то видел про 10мА у них в простое), магнитола (много не должна, но точно неизвестно).
Для сравнения, Ваз 21053 потребляет всего 9мА в простое!
В связи с этим задумался над покупкой хорошего современного зарядника, с микропроцессорным управлением, чтобы можно было заряжать аккум прямо в машине, не снимая, ну и сам аккумулятор не портить при этом.
Помучав интернет, нашёл нескольких кандидатов: Bosch C7 и CTEK MXS 5.0.
В итоге остановился на CTEK MXS 5.0.
Что в нём понравилось:
— 8 этапов зарядки
ЭТАПЫ ЗАРЯДКИ
ЭТАП 1: DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ )
Подача напряжения в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин,
тем самым восстанавливая емкость батареи.
ЭТАП 2: SOFT START (ПЛАВНЫЙ СТАРТ)
Проверяется способность батареи воспринимать заряд. Если батарея в порядке, начинается процесс зарядки.
ЭТАП 3: BULK (ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА)
Зарядка максимальным током примерно до 80% емкости батареи.
ЭТАП 4: ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ), ГОТОВНОСТЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.
ЭТАП 5: ANALYSE (ДИАГНОСТИКА)
Проверка способности батареи удерживать заряд. Если батарея не способна удерживать заряд, возможно, ее придется заменить.
ЭТАП 6: RECOND (ВОССТАНОВЛЕНИЕ)
Функция восстановления расслоения электролита в сильно разряженных аккумуляторах.
ЭТАП 7: FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ), ПОЛНЫЙ ЗАРЯД
Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения.
ЭТАП 8: PULSE (ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА), ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Заряд батареи поддерживается на уровне 95-100% емкости. Зарядное устройство следит за напряжением батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.
У нас в России (в Екб в частности) такая зарядка стоит 5т.р. Не мало. Но в Германии нашёл такой же за 3000-3600р. Думал, думал, в общем решил заказать. Теперь жду, когда придёт.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Найдено 532 товара
Категория
У многих зарядных и пуско-зарядных устройств имеется функция ускоренной запитки батарей (Boost). Она применима в ситуациях, когда необходимо срочно перезарядить аккумуляторы как можно быстрее. При этом зарядка идет не в штатном режиме, и емкость батареи с каждой такой авральной зарядкой сокращается, поэтому применять ее целесообразно только в экстренных ситуациях. «,»sort»:101,»additional»:false>, >,»id»:224731,»type»:»specification»,»label»:»Зарядка щелочных аккумуляторов»,»description»:null,»sort»:106,»additional»:false>],»productCount»:183,»queryString»:»»>» data-category-id=»3609″ data-category-name=»Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора» data-bowed-category-name=»в Зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора» data-rname=»zu» data-tag-page-id=»» data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/avtogarazhnoe-oborudovanie/oborudovanie-i-instrument-dlya-avtoservisa-i-sto/pusko-zaryadnoe-ustrojstvo/zu/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» data-is-admin=»» >
Max ток заряда: 4 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Max ток заряда: 2 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Max ток заряда: 20 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 45 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В
Габариты без упаковки: 265x345x230 мм
Max ток заряда: 15 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 45 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12/24 В
Габариты без упаковки: 330х100х160 мм
Max ток заряда: 20 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 4 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Габариты без упаковки: 170х65х35 мм
Max ток заряда: 8 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Max ток заряда: 10 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Max ток заряда: 18 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 155x85x200 мм
Max ток заряда: 7 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 18 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 20 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 7 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 7 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 7,5 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 192х160х100 мм
Max ток заряда: 20 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В
Max ток заряда: 4 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 2 072 р.
Цена за ед. товара: 1 036 р. 1129 р.
Max ток заряда: 4 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 190х75х56 мм
Автомобильные зарядки для аккумуляторов используют, чтобы пополнить запас севшей аккумуляторной батареи транспортного средства. Это устройство просто необходимо как автолюбителям, так и профессионалам в автомастерских и гаражах.
Описание оборудования
Современная зарядка для аккумулятора (аккумуляторное зарядное устройство) представляет собой прибор, вырабатывающий ток для пополнения заряда автомобильных аккумуляторов. Для этого его подключают к электросети и соединяют с аккумулятором с помощью кабелей со специальными клеммами (кольцевыми или зажимами типа «крокодил»). Также автомобильная зарядка имеет панель управления с кнопкой включения и системой индикаторов, оповещающих о включении, состоянии зарядки и возникновении ошибок. Некоторые устройства имеют цифровые дисплеи, на которых показывается значение тока, напряжения и другая полезная информация
Технические характеристики
Как заказать?
В нашем интернет-магазине вы можете посмотреть описание, узнать цены и характеристики устройств для зарядки аккумуляторов, а также выбрать наиболее подходящие модели с помощью подбора по параметрам. В каталоге имеется удобная сортировка по рейтингу, что позволит быстро сориентироваться среди множества моделей. Чтобы купить подходящее устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, заполните форму на сайте или позвоните менеджеру по бесплатному телефону, который также проконсультирует вас по интересующим вопросам.