Выключили свет в доме кому звонить
Перейти к содержимому

Выключили свет в доме кому звонить

По каким телефонам звонить, если отключили свет и куда обращаться при частых перебоях?

Любой жилец сталкивается с ситуацией, когда отключают свет. В таких случаях можно обратиться в уполномоченные официальные инстанции, в компетенцию которых входит решение вопросов такого характера. Для этого можно использовать телефонную связь или интернет ресурсы.

Где узнать, почему в квартире нет электроэнергии и на сколько ее выключили?

В случае, если отключили освещение, чтобы пожаловаться необходимо обращаться к поставщику услуги или в экстренную службу. Для этого нужно позвонить на определенные номера.

Куда звонить по этому поводу?

Если в квартире внезапно пропал свет и вы не знаете, на сколько времени выключили электричество, поможет следующая информация о том, кому следует звонить.

    Первой инстанцией, куда следует обращаться, является аварийно-диспетчерская служба, которая обслуживает дом. Служба функционирует круглосуточно.

Контактные телефоны в Москве

Для установления причин сбоя в освещении можно обращаться в аварийные службы, которые функционируют в каждом районе Москвы (какие могут быть причины отключения света?).

Административный округ Номер телефона
Северный +7(495) 614-52-85
Южный +7(495) 674-34-08
Восточный +7 (499) 161 22 95
Северо-западный +7 (495) 752 29 99
Северо-восточный +7 (499) 187 63 09
Юго-восточный +7 (495) 709 99 03
Центральный +7 (499) 795 12 47
Западный +7 (499) 739 16 47
Юго-западный +7 (499) 789 02 92

Как проверить онлайн, почему не работает электричество?

Установить причину сбоя можно удаленно, посетив интернет сайты уполномоченных организаций.

Город Наименование компании Адрес сайта
Москва Компания «Россети Московский регион» https://www.moesk.ru/#
Санкт Петербург АО Петроэлектросбыт https://www.pes.spb.ru/
Севастополь ООО «Севастопольэнерго» https://sevenergo.net/avarijnye-i-vneplanovye-otklyucheniya.html
Краснодар ПАО «Кубаньэнерго» http://kubanenergo.ru/potrebitelyam/tekhnicheskoe-sostoyanie-setey/planovye-otklyucheniya
Пермь ОАО «МРСК Урала» https://www.mrsk-ural.ru/client/informaciya-ob-otklyucheniyah/

Что делать, если отключения в доме частые и постоянные?

В случае, если сбои носят постоянный характер, то следует обращаться прежде всего к поставщику услуг, то есть в компанию энергосбыта. Если проблема не была решена или заявление оставлено без рассмотрения, то можно решать вопрос в судебном порядке.

Досудебное разбирательство

Такой вариант приемлем в случаях, когда потребитель намерен решить вопрос мирным путем. Это позволит сэкономить время и деньги.

Кому жаловаться?

Сначала необходимо направить претензию поставщику услуги. Если это не решило проблему можно обращаться в:

  • жилищную инспекцию;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратуру.
Составление жалобы

Жалоба составляется в простой письменной форме. В тексте указывается:

  1. Наименование и адрес организации, в которую направляется жалоба.
  2. Сведения о заявителе – фамилия, имя, отчество, домашний адрес, контактный телефон.
  3. Информация о поставщике услуг.
  4. Причина обращения.
  5. Требования заявителя.
  6. Перечень прилагаемых документов, например, копия договора об оказании услуг, претензии, направленные в энергосбыт.
Сроки рассмотрения

Если жалоба направлена в Роспотребнадзор или прокуратуру, он должна быть рассмотрена в течение 30-ти дней (чп.1, ст.12 ФЗ от 2 мая 2006 года № 59). В случае рассмотрения жалобы управляющей компанией, ответ должен быть направлен в течение 3-х рабочих дней (пп.к, п. 31 ПП РФ от 6 мая 2011 года № 354). Срок исчисляется с момента поступления обращения.

Судебное разбирательство

В суд следует обращаться, если другие варианты исчерпали себя. То есть рассмотрение жалобы не дало желаемого результата и проблема не решена. Для этого необходимо составить исковое заявление и подготовить документы, обосновывающие обращение.

Исковое заявление о компенсации

В исковом заявлении указывается следующее:

  1. Наименование и адрес суда.
  2. Сведения об истце и ответчике.
  3. Основания для оказания услуги – дата и номер заключенного договора.
  4. Причины обращения. В данном случае это будут частые сбои в подаче электричества.
  5. Требования истца. Можно заявить о перерасчете оплаты за ЖКХ, взыскать компенсацию за материальный и моральный ущерб.
  6. Перечень прилагаемых документов – паспорт истца, договор об оказании услуги, копия искового заявления для ответчика, претензии и жалобы, которые направлялись в рамках досудебного разбирательства, полученные ответы, квитанция об оплате государственной пошлины.
  7. Дата и подпись истца.
Сроки процедуры

Исковое заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев, с момента поступления обращения, а мировым судьей в течение одного месяца. (ст.154 ГПК РФ).

Госпошлина и прочие финансовые траты

Сумма пошлины составит 300 рублей для физического лица и 6 000 для юридического (пп.3, п.1, ст.333.19 НК РФ). Дополнительные расходы могут быть связаны с привлечением эксперта. Их можно взыскать с ответчика.

Основания отказа и действия в этом случае

Причинами отказа в удовлетворении требований могут быть:

  • Нарушение потребителем правил эксплуатации оборудования.
  • Естественный износ элементов сети. Например, потребитель не предпринимал мер по замене старой проводки.
  • Необеспечение доступа специалистов в помещение для проведения плановой проверки.
  • Аварии и стихийные бедствия (что такое аварийное отключение электроэнергии и с чем оно связано?).
  • Наличие задолженности по оплате (как происходит отключение электроэнергии за неуплату?).

Если причины отключения носят объективный характер, то жаловаться нет смысла. Например, если сбой произошел в результате аварии, то необходимо просто дождаться устранения поломки. Если в отключении виноват сам потребитель, то необходимо устранить такие причины, например, погасить задолженность по оплате.

В случае отключения света потребитель может обращаться в любую организацию, как в диспетчерскую службу, так и МЧС. Если проблема носит периодический характер, то можно направить претензию поставщику услуг, жалобу в официальную государственную организацию или исковое заявление в суд.

Куда звонить при отключении электричества: как узнать, почему отключили и когда дадут свет

Василий Боруцкий

Сегодня даже короткое отключение электроэнергии воспринимается как небольшая локальная катастрофа: перестают работать почти все бытовые приборы, встают предприятия, а если неприятность случилась ночью, то города погружаются в непривычную темноту.

Необходимо быть готовым и знать, куда звонить – если отключили электричество по плану или произошел аварийный обрыв кабеля. А возможно, питание в домашней сети пропало из-за долгов – этот и другие неприятные случаи рассмотрим более основательно.

Причины отключения электроэнергии

Свет в квартирах горожан и домах сельских жителей пропадает по разным причинам. И область отключения может быть различной – от одной квартиры (дома) до целого микрорайона, реже – города.

Сначала рассмотрим случаи общего отключения. Подачу электроэнергии могут прекратить по двум причинам:

  • в связи с плановыми профилактическими или ремонтными работами, которые время от времени проводятся на отдельных отрезках городской сети;
  • из-за аварии, поводом к которой может служить удар молнии во время грозы, перегрев силовых линий, нарушение в работе подстанций и даже автомобильная авария, вызвавшая падение телеграфного столба.

Аварии происходят редко, а о плановых перерывах обычно сообщают заранее.

Отключение электричества из-за урагана

Бывает непросто сориентироваться в причинах форс-мажора, особенно, если вокруг темно. Сначала нужно выяснить, почему и надолго ли отключили свет, а потом уже действовать в зависимости от ситуации – постараться решить проблему самостоятельно или сделать звонок в нужную инстанцию. Рассмотрим все случаи по порядку.

Чаще отключение происходит на бытовом уровне, в отдельно взятой квартире или доме. Здесь причин также немало, вот наиболее распространенные:

Как действовать при отключении света?

Проще всего справляться с ситуацией, когда она привычна и происходит регулярно. Но свет обычно пропадает неожиданно и в самый неподходящий момент. Что делать, если электричество пропало в квартире, во всем доме или весь район погрузился в темноту?

Сработали автоматы защиты на щите

Короткое замыкание – и вот уже на кухне не работает ни чайник, ни тостер, ни холодильник. Зато в остальных комнатах светло, поэтому повода беспокоиться нет и звонить в какие-либо службы не нужно.

Устройства защиты в электрощите

Что делать, если, как говорили раньше, «вылетели пробки»? Если есть доступ к электрическому щиту, необходимо найти выключенный автомат и снова привести его в рабочее состояние. Предварительно нужно устранить причину срабатывания – отключить от питания неисправные прибор или снизить нагрузку на линию.

Вызов мастера на дом

В управляющих компаниях обычно есть свои электрики на зарплате, которые обслуживают подведомственные дома в рабочие часы – с 8.00 до 18.00-20.00. Также можно обратиться и к частнику, но плата за вызов и ремонт будет выше.

Плановые работы в районе

Без периодического отключения с целью проведения ремонтных работ не обойтись – требуется и профилактика оборудования, и замена выработавших свой срок деталей. Однако плановые отключения происходят нечасто, а информация о периодах отключения доносится до потребителей заранее.

Существует несколько способов размещения предупреждающих объявлений:

  • на сайте Энергосбыта;
  • на интернет-портале правительства области или края;
  • на сайте или в группе управляющей компании, если она является посредником между пользователями и поставщиком;
  • в печатных периодических изданиях;
  • по телевидению и радио;
  • в объявлениях, размещенных на информационных стендах в подъездах.

Иногда представители УК или ТСЖ доносят данные до каждого жильца, просто раскладывая флаеры по почтовым ящикам или наклеивая объявления прямо на двери подъездов.

Объявление об отключении электроэнергии

Предположим, что вы не увидели объявления, как тогда узнать – когда дадут свет и куда звонить?

Если управление домом осуществляется УК или ТСЖ, то нужно сделать звонок по телефону, указанному в контактах компании. Можно набрать номер поставщика электроэнергии, которому вы ежемесячно платите, то есть Энергосбыта.

Сотрудник на горячей линии

Существуют 2 правила, при нарушении которых поставщик обязан возместить потребителям убытки: период одноразового планового отключения ограничивается 24 часами, а суммарное время за год – 72 часами. Если условия не соблюдены, то жильцы вправе подать в суд, но имея доказательства, что нарушены сроки либо не было предупреждения.

Аварийная ситуация в городе/селе

Все сложнее, если отключение происходит внезапно, без предупреждений и объявлений. Аварии зачастую происходят из-за вышедшего из строя оборудования или по причине неправильной его эксплуатации. Иногда в благополучный быт граждан вмешивается природа – такие ситуации практически не предугадать.

Дерево повредило ЛЭП

Конечно, предсказать аварийное отключение невозможно, поэтому в этой ситуации о причинах отключения и приблизительных сроках восстановления подачи электроэнергии вы можете узнать, только позвонив по телефону.

Так куда же звонить – если в квартире нет света уже долгое время или отключение произошло внезапно, без предупреждения? Начать можно с вашей УК или ТСЖ – они обычно в курсе. Если там телефон не отвечает, то следует позвонить на аварийную линию компании-поставщика.

Телефон диспетчера Энергосбыта

К сожалению, сроки восстановительных работ не оговорены законодательно. Это значит, что гарантий быстрого подключения нет. Поэтому жильцы, особенно в регионах с нестабильной климатической ситуацией, должны быть готовы к аварийному отключению: всегда иметь под рукой резервные источники питания.

Санкции за регулярную неуплату

Самая неприятная ситуация происходит, когда свет отключают частично или полностью за неуплату. Это случается, если потребитель не вносит денег за пользование электроэнергией в течение срока, указанного в договоре, или своевольно подключается к линии.

Отключение квартиры за неуплату

Чтобы узнать срок просрочки, достаточно заглянуть в договор. Не имея его на руках, можно позвонить в управляющую компанию.

Но каждый жилец должен знать, что отключение производят только после уведомления. На погашение долга выделяется не менее 10 дней, в течение которых можно произвести оплату и предотвратить отключение.

В офисе Энергосбыта

Куда обращаться, если отключение за неуплату вы считаете неправомерным? Лучше всего общаться с представителем Энергосбыта, у которого есть все данные о последних платежах. Будьте готовы предъявить квитанции или выписки о своевременном внесении денег на счет компании. Если отключение произошло из-за ошибки поставщика, он должен возместить ущерб.

Какие телефоны необходимо знать?

Учитывая, что электричество пропадает не только по вашей вине, вы должны приготовить список полезных телефонов, по которым следует звонить во время отключения:

  • номер аварийно-диспетчерской службы управляющей компании (указан в квитанции);
  • номер оперативно-диспетчерской службы города;
  • единый номер службы спасения – 112;
  • номер диспетчерской службы Энергосбыта.

Обычно этих контактов достаточно, чтобы выяснить причину отключения и узнать о времени восстановления подачи электроэнергии в дом.

Оперативно-диспетчерские службы работают в круглосуточном режиме, поэтому даже ночью можно сделать звонок и удостоверится в том, что к утру электричество снова появится в квартире.

Как правильно реагировать на отключение?

Если внезапно погас свет, паниковать не нужно. Сначала убедитесь, что электричества нет во всей квартире –воспользуйтесь выключателем в соседней комнате. Обесточивание одной линии устраняется своими силами или вызовом электрика.

Если отсутствует подача электроэнергии в квартире, а у соседей все в порядке, повод начать беспокоиться – возможно, вы пропустили сроки оплаты и являетесь должником. Позвоните в отделение Энергосбыта или диспетчеру УК и проясните ситуацию.

Пропал свет в квартире

Если и у соседей нет света, выгляните в окно – темные окна соседних домой свидетельствуют об общем отключении улицы или микрорайона. Это или плановое отключение, или авария на линии. Лучше сразу позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и выяснить сроки обратного подключения.

Учтите, что в условиях возникшей ситуации не всегда есть доступ к интернету, поэтому полезные контакты лучше заранее занести в записную книжку телефона.

Выводы и полезное видео по теме

Спорные случаи с УК:

Временное отключение перестает быть проблемой, если предусмотреть эту неприятность на бытовом уровне: запастись светильниками на аккумуляторах, подключить к компьютеру бесперебойник, всегда держать заряженным power bank для телефона и прикупить десяток свечей. А на даче или в загородном доме можно использовать альтернативные источники энергии, резервные системы питания и генераторы.

Хотите поделиться личным опытом по выяснению причины отключения электричества? Появились вопросы, на которые есть желание получить ответ? Пишите, пожалуйста, комментарии в расположенном под текстом статьи блоке.

Куда звонить, если отключили свет

Жизнь в квартире часто таит в себе немало сюрпризов. Внезапное отключение электричества может стать одним из них. По-настоящему неприятно, когда это происходит в ночное время. Подобный сюрприз может застать вас врасплох, и далеко не факт, что у вас под рукой окажется свечка или фонарик.

Отключение электричества даже в дневное время — ситуация довольно неприятная. Вся жизнь и деятельность современного человека тем или иным образом завязана на электричестве. Мы работаем за компьютерами, готовим пищу, убираемся в доме, смотрим что-то по телевизору: электричество прямо или косвенно всегда участвует в нашей деятельности. То, насколько огромную роль оно играет для нас, мы можем со всей полнотой ощутить в тот момент, когда оно внезапно исчезнет. Можно, конечно, ждать, когда что-нибудь произойдет, и свет вновь появится, но лучше все же взять инициативу в свои руки и выяснить, в чем дело.

Но вот, вы столкнулись с такой бедой: света нет. Что делать? В такой момент важно разобраться с двумя важными вопросами: во-первых, по каким причинам выключилось электричество, и, во-вторых, куда нужно звонить, чтобы быстро решить эту проблему.

Почему выключили свет

Причины отсутствия электричества

Технические

К этому пункту может относиться плановый ремонт. Однако все нюансы и сроки планового ремонта между исполнителем и потребителем (то есть вами) оговариваются заранее. Поэтому, если выключение электроэнергии произошло внезапно и вы не были предупреждены, то вряд ли это наш случай.

А вот аварийная ситуация, которую мы можем также отнести к техническим причинам, вполне подходит. Сроки исправления каких-либо поломок могут быть разными и законом не регламентированы.

Для предотвращения подобных случаев жилищная инспекция периодически проводит различные профилактические работы и проверяет состояние электроприборов и счетчиков в домах и квартирах. Свет могут отключить, если инспекция придет к выводу, что ваш дом находится в аварийном состоянии. В таком случае жилищные службы обязаны заранее известить хозяина о готовящимся отключении электроэнергии.

Также очень распространенной причиной внезапного отключения электричества могут быть выбитые пробки в счетчике. Если вы живете в квартире или в частном доме, то первым делом проверьте счетчик. При обнаружении выбитых пробок, верните их обратно во включенное положение.

Экономические

Отключение электричества по экономическим причинам не может быть внезапным. ЖКХ не могут отключать электричество не предупредив об этом заранее владельца квартиры. Если вам собираются отключить электричество за неуплату, то вас должны предупредить об этом в письменном виде как минимум за месяц. Исключением может стать, если жилищно-коммунальные службы зафиксируют грубую кражу электроэнергии с вашей стороны.

Если же со счетчиком все в порядке, пробки на месте, задолженности нет, но свет все равно выключили, то самое время звонить и разбираться.

Куда звонить при отсутствии света

Куда звонить

Прежде всего вам нужно разобраться, где именно нет электроэнергии: только лишь в вашей квартире, во всем подъезде, или же во всем доме. Это информация важна как для вас, так и для тех служб, кому вы будете звонить. Так, если света нет только в вашей квартире, то, возможно, вам просто нужно проверить пробки в счетчике; также вам нужно обратить внимание на аварийный переключатель: рычаг должен быть поднят вверх. Если же электроэнергии нет не только у вас, то постарайтесь узнать у соседей (либо посмотреть в объявлениях ЖКХ, которые обычно висят около подъездов), может быть, проводятся какие-либо плановые работы.

  1. Если работы не ведутся и счетчик в порядке, то можно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу, которая обслуживает конкретно ваш дом. Телефон вы можете найти на ежемесячной квитанции за услуги ЖКХ.
  2. Можно также позвонить в техническую службу — 01 или в диспетчерскую службу МЧС — 112.
  3. Для жителей Москвы существует горячая линия ОАО «Мосэнергосбыт»: 8 (495) 981−981−9, и 8 (800) 550-00-55 .
  4. Если света нет во всем доме, то вы можете позвонить диспетчеру ЖКО, обслуживающему ваш дом.
  5. Если обесточен весь дом, и вы являетесь жителем Москвы, то можете позвонить в МОЭСК («Московскую Объединенную Электросетевую Компанию»): 8 (800) 700-40-70 . Эта служба работает круглосуточно.

А вот, аварийные диспетчерские службы районов Москвы:

  • Центральный р. — 8 (495) 691-60-75.
  • Восточный р. — 8 (499) 161-61-40.
  • Юго-Восточный р. — 8 (495) 372-85-17.
  • Северо-Западный р. — 8 (495) 496-00-10.
  • Северо-Восточный р. — 8 (495) 619-94-00.
  • Западный р. — 8 (495) 432-09-04.
  • Юго-Западный р. — 8 (499) 724-89-92.
  • Южный р. — 8 (495) 674-36-52.
  • Северный р. — 8 (495) 611-40-56.
  • Зеленоград — 8 (499) 975-75-55.

Самое важное в случае, когда вам отключили электроэнергию (как, впрочем, и в любом другом), — это сохранять спокойствие. Паника не просто ни к чему не приведет, а напротив, усугубит ситуацию. Здраво оцените ситуацию, последовательно выполните рекомендованные действия и, при необходимости, позвоните по соответствующему номеру. Если света нет во всем доме, то не следует ждать и думать, что «кто-то уже наверняка позвонил» — проявите инициативу.

Отключение электричества

Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций, поэтому всегда держите в квартире фонарик и дополнительные источники питания (батарейки). Также вы всегда можете иметь про запас несколько восковых свечей.

Мы живем в век электричества и интернета, наши телефоны перестали быть телефонами в прямом смысле этого слова и превратились в многофункциональные смартфоны. Питаются они не напрямую от электросети, а от специальной внутренней батареи. Поэтому современные смартфоны и планшеты, а также мобильный интернет, могут стать для нас дополнительными помощниками для того, чтобы быстро найти необходимый телефон и позвонить по нему. Главное, сохраняйте спокойствие и здраво оценивайте ситуацию.

Куда звонить, если отключили свет — пошаговый алгоритм действий при отсутствии электричества (причины и решение, что делать и как быть)

Даже непродолжительное отключение электричества сейчас воспринимается как форс-мажор, который способен катастрофически повлиять на ход повседневной жизни.

И в самом деле – отключаются бытовые приборы, города погружаются в темноту, сотрудники больниц, где находятся пациенты, зависящие от медицинских приборов, в аварийном режиме подключают их к источникам бесперебойного питания.

Каждому следует быть готовым к такой ситуации и твёрдо знать, какие действия следует предпринимать, есть произошло плановое или аварийное отключение электричества. Впрочем, свет в доме может пропасть из-за неуплаты по счетам – это уже отдельная история, требующая другого порядка действий.

Содержимое обзора

Наиболее вероятные причины отключения света

Электричество в жилых помещениях пропадает по различным причинам, как рознятся и масштабы бедствия – могут «отрезать» и одну конкретную квартиру, и целый микрорайон или населённый пункт.

В случае общего отключения нескольких домохозяйств причин такой ситуации может быть три:

  • Плановые профилактические либо ремонтные работы, которые необходимы для профилактики износа оборудования или его замены. Обычно о них предупреждают заранее – в подъездах или в частном секторе расклеивают объявления с указанием даты и времени отключения электричества, публикуют объявления в местных газетах и т.д.;
  • Авария на подстанции или обрыв линии электропередачи, которые могут быть вызваны буквально любым внешним фактором – перегревом самой подстанции, разрывом проводов из-за сильного ветра, упавшего дерева или автомобиля, сбившего поддерживающий линию столб;
  • Веерные отключения – редкое явление в наше время, обычно обусловленное локальной экономической ситуацией или необходимостью перераспределения имеющихся мощностей.

Вина потребителей

Электрическая проводка в доме рассчитана на ограниченное количество электроприборов, которые могут быть одновременно задействованы. Если этот момент не учтён хозяевами квартир, то после подключения нескольких мощных устройств, потребляющих электроэнергию, в щитке срабатывает автоматическая защита, отключающая всё питание.

В этом случае достаточно отключить перегрузившие линию приборы и перезапустить электричество путём стандартных манипуляций в электрощите. Правильный порядок действий с ним должен рассказать сотрудник коммунальной службы, занимающийся обслуживанием электричества в доме.

Если к щиту подключены несколько квартир, но передача электричества между ними происходит раздельно, то свет исчезнет только на том участке, где произошла перегрузка. В противном случае, если причина отключения заключается в действиях соседей, необходимо сообщить им о возникшей ситуации и попросить не допускать её впредь.

Кроме того, групповой автомат в электрощите может быть отключён и по другим причинам:

  • При сверлении стены был задет провод;
  • В розетке в одной из квартир произошло короткое замыкание;
  • Кто-то из подключённых к щиту использует неисправный электроприбор.

Легко догадаться, за что могли отключить свет принудительно, однако не все пользователи знают, что не только неоплата может служить тому причиной. Следует самостоятельно контролировать исправность счётчика на визуальном уровне, а также не предпринимать действий, которые могут повлиять на выдаваемые им показания.

Если счётчик электричества стал удалённое передавать неверные показания или скомпрометировал себя иначе (например, обнаружилось выявленное специалистом повреждение, о котором не сообщили владельцы квартиры, возникли странные перебои в работе), подача электроэнергии может быть остановлена в превентивном порядке.

Для того, чтобы избежать такого развития событий, рекомендовано сообщать в службы электросети города о подозрении на неисправность счётчика опережающим путём – тогда он будет оперативно заменен, а квартире не грозят никакие долговые обременения и внезапные форс-мажоры.

  • Несвоевременная оплата – ещё один распространённый повод для отключения света. Как ни странно, единого порядка в этом отношении в разных городах России нет.
  • Теоретически, при неоплате потреблённой электроэнергии через три месяца приходит уведомление о накопившемся долге и начисленной пени, если же через 10 дней требование об оплате всё ещё не исполнено, свет в квартире исчезнет.
  • Однако на практике происходит по-разному – иногда долги за этот вид коммунальных услуг могут не взыматься годами, а иногда – свет отключается моментально, а вновь включить его можно только за отдельную плату.

Как правило, цена повторного подключения к линии электропередачи не превышает 1000 рублей, если речь идёт о физических лицах, либо 10 000 рублей, если должником было лицо юридическое.

Подробные порядок и условия отключения и повторного подключения электричества указаны в договоре с потребителем. Однако иногда сотрудники электросетей просто не успевают отследить всех неплательщиков, что создаёт у последних ложное чувство безнаказанности.

Увы, на фоне общей беспечности внезапное исчезновение электричества вызывает у них изумление и непредвиденные осложнения в быту, поэтому лучше не допускать такой ситуации – бюрократические процедуры потребуют не только оплаты самой суммы долга, пени и штрафа за переподключение, но и личного присутствия в абонентском отделе электросети.

  • При уверенности, что долг за электричество приписан домохозяйству неправомерно, также необходимо обращаться непосредственно в абонентский отдел, имея на руках бумажные или электронные квитанции об оплате.
  • При неправомерных действиях компании и наступившем вследствие их ущербе потребитель вправе потребовать компенсацию.
  • Так, если уехавший на некоторое время из квартиры человек, заранее оплативший потребление электроэнергии, по приезду обнаруживает выключенный холодильник и пропавшие дорогие продукты или иной ущерб, связанный с отключением света, он вправе подать в суд на компанию, произведя тщательную фиксацию полученного ущерба.

Причины и методы устранения

Самая простая ситуация, не требующая стороннего вмешательства – когда срабатывает защита на щите, отвечающая за то или иное ответвление проводки. Как правило, в этом случае гаснет свет только на одной линии или в одной комнате.

  • К примеру, в квартире могут перестать работать все розетки, а люстры продолжат работу, либо свет исчезнет только в одной комнате.
  • Достаточно иметь доступ к щитку и перевести выключатель в нормальное положение – «упавшая» клавиша будет заметна сразу.
  • Предварительно необходимо выключить из сети прибор, который, предположительно, вызывал замыкание или перегрузку.
  • Детям и недееспособным гражданам любые манипуляции с электрощитом должны быть категорически недоступны.
  • Следует предупредить детей о том, что в такой ситуации надо дождаться взрослых.

Если ситуация не устраняется простыми манипуляциями на щитке, необходимо позвонить диспетчеру УК, который подскажет, как проще всего вызвать мастера на дом.

Если речь идёт о частном доме, то необходимо позвонить диспетчеру районных электросетей, который также определит порядок действий и даст необходимые указания по поводу обращения с электропроводкой до прибытия ремонтной бригады.

Иногда в УК могут предложить вызвать частного мастера – если ситуация произошла в нерабочие часы, как правило, после 20:00. Визит частного мастера стоит определённых денег, тогда как прикреплённый к участку электрик и его услуги должны оплачиваться из средств, которые граждане перечисляют в коммунальных платежах на содержание и ремонт жилья.

Плановые работы и веерные отключения

Эффективная и безопасная работа линий электропередачи подразумевает своевременную профилактику и вывод из работы компонентов системы, подверженных естественной амортизации.

Однако информация о плановых отключениях доводится до конечного пользователя заранее, метод информирования зависит от региона.

  • В сельских местностях о таких работах и времени их проведения граждане оповещаются путём расклеивания информационных листовок на столбах у автобусных остановок, на магазинах, на здании сельсовета, объявлений через радиоточку.
  • В городах к этим способам добавляется информирование через местную прессу и телевидение или сайт компании – поставщика услуг. Иногда листовки, где сообщено время и примерная продолжительность профилактической работы бригады, разбрасываются в почтовые ящики и развешиваются на стендах объявлений многоэтажных домов.
  • В таких объявлениях обязательно указывается телефон, по которому, если требуется, можно уточнить дополнительные нюансы, связанные с предстоящим отключением.

Веерные отключения, как правило, также предваряются максимальным оповещением граждан; они связаны как с экономией электроэнергии, так и с её перераспределением на другие участки, где в данный момент требуются большие мощности, для того, чтобы система не испытывала непосильные перегрузки.

Порядок действий при любом отключении

Вариантов, куда звонить, если отключили свет, не слишком много и их легко запомнить.

Если свет исчез только в одной комнате или на одной линии (потолочное освещение либо розетки), следует:

  • Выключить из сети все приборы, которые могли спровоцировать перегрузку или замыкание;
  • Пройти к электрощитку и восстановить подачу электричества, тщательно соблюдая меры безопасности и не разрешая заниматься этим вопросом детям и недееспособным гражданам;
  • Не включать подозрительные приборы, которые прежде работали, но внезапно вызвали замыкание, без консультации с ремонтным сервисом, в котором они могут быть исследованы на предмет исправности.

Если исчез свет во всей квартире:

  • Выяснить, есть ли свет в соседних квартирах, а также домах;
  • Немедленно позвонить в диспетчерскую УК и сообщить о ситуации;
  • В частном секторе – немедленно позвонить в диспетчерскую компании – поставщика электроэнергии.

Телефоны диспетчерских желательно держать на видном месте, как и телефоны других экстренных служб. Если выяснилось, что электричество отключили за неуплату по ошибке – необходимо вооружиться доказательствами своевременной оплаты услуг.

Если отключение плановое – диспетчеры подскажут, как долго оно продлится. Если отключение аварийное (упал столб ЛЭП и т.д.) – диспетчеры могут подсказать лишь примерные сроки восстановления подачи энергии.

Один из главных ответов на вопрос «что делать, если отключили свет» – немедленно выключить из сети все приборы, которые могут «сгореть» при внезапном возобновлении электропитания, часто сопровождаемом скачком напряжения.

Другой небольшой лайфхак – иногда при аварийной ситуации недобросовестные диспетчеры на местах просто снимают трубку под шквалом звонков и возмущённые потребители не могут им дозвониться и прояснить обстановку.

  • В этом случае можно позвонить на горячую линию уровнем выше – так, к примеру, если речь идёт о диспетчерской небольшого города, которая не желает общаться с проживающими на вверенной ей территории, можно смело «стучать» на краевую горячую линию.
  • Как правило, все коммунальные службы немедленно докладывают наверх о произошедшей аварии, её причинах и примерных сроках устранения.
  • Вежливый вопрос и пояснение, что на месте ничего узнать нельзя, не только позволит получить необходимую информацию, но и мотивирует местных диспетчеров в будущем не пренебрегать своими обязанностями.

Также видится достаточно разумным заранее обеспечить квартиру дополнительными источниками освещения, бесперебойной подачи электроэнергии и стабилизаторами напряжения на случай форс-мажора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *