Класс подшипников 608z что значит
Перейти к содержимому

Класс подшипников 608z что значит

Что такое ABEC в маркировке подшипников и какой из них лучше?

Выбор подшипников для скейта или самоката завязан на аббревиатуре ABEC. Мы поможем тебе узнать что значит эта характеристика и как по ней ориентироваться в мире выбора подшипников.

Заметим, что подробная статья о том «Как выбрать подшипники для скейтборда?» уже есть на нашем сайте. Данный материал рассчитан на более глубокое погружение в мир технических характеристик шкалы АБЕК.

Что значит АБЕК на подшипниках?

Что значит аббревиатура ABEC?

ABEC ( Annular Bearing Engineering Committee) — если дословно, то это обозначение можно перевести как «Комитет по разработке подшипников». Но если посмотреть с технической точки зрения, то АБЕК — это шкала для измерения точности изготовления подшипников (не только для скейтборда или самоката, а в целом для подшипников данного класса). Многие начинающие райдеры думают, что данный показатель обозначает время вращения на оси, и чем он выше, тем это время больше. Это неправда.

Чем выше показатель АБЕК, тем выше его прецизионная точность изготовления. Все подшипники выпускаются с какой-либо точностью изготовления, т.е. маркируются по шкале ABEC. Ну и для всех них работает правило — повышение класса точности уменьшает коэффициент трения шариков о внешнее кольцо, уменьшает вибрацию и позволяет увеличить частоту вращения. Сложно? Давайте разбирать на более приземлённых примерах.

Классы маркировки по шкале ABEC

  • ABEC 1 – самые дешовые подшипники, которые встречаются на «китайских» скейтбордах. Зачастую на них не пишут класс. Не рассчитаны на долгую и комфортную эксплуатацию.
  • ABEC 3 – это нижняя планка всех фирменных подшипников (да, фирменные с ABEC 1 ты не найдёшь). Вариант, который можно назвать «дешево и сердито». Подойдёт начинающим райдерам или для уничтожения на спотах в непогоду. – наиболее растпространённых тип подшипников на базовых моделях комплитов, что скейтов, что самокатов. Один из лучших вариантов по соотношению цена/качество. – вариант для тех, кто уже знает, что хочет получить от подшипников. Круто катят с любыми колёсами и на любой поверхности — мастхэв современного райдера. – если позволяет бюджет, то конечно лучше купить лучшее, что есть на рынке. Подшипники данной точности изготовления выбирают все профессиональные райдеры.

Классификацию ABEC в основном юзают только для роликовых, скейтбордических и самокатерских подшипников. В остальных сферах используется общепринятая система стандартов — ISO 492 (International Standards Organisation).

ABEC ISO 492
ABEC 1 normal class 6x
ABEC 3 class 6
ABEC 5 class 5
ABEC 7 class 4
ABEC 9 class 2

п.с. к слову, сегодня производители подшипников, например для скейтборда, вовсе уходят от маркировки своей продукции по данной шкале. По заявлениям фирм производителей АБЕК не отражает действительности и морально устарел. Другую шкалу производители не предложили. Лучший пример такого подхода это лидеры индустрии BRONSON и BONES. На нашем сайте маркировка подшипники АБЕК 9 означает, что это лучший стафф у данного производителя, даже если он сам не маркирует свою продукцию подобным образом. Это сделано для упрощения выбора покупателям интернет-магазина «СКВЕР».

Тонкости выбора АБЕКа для своих подшипников?

Не многие знают, но при увеличении точности изготовления уменьшается защищённость, а значит и срок службы, подшипников.

Например, если взять 2 идентичных варианта катания, то подшипники с ABEC 5 проживут дольше, чем ABEC 9. Это доказанный факт. Можете спросить у любого райдера на споте.

Маркировка ABEC для подшипников

Что ещё дописывают в маркировке подшипников?

Каждый райдер должен знать, что 608 это не просто трёхзначное число — это размер подшипника. К нему чаще всего производители дописывают специальные суффиксы, которые отражают какие-то конструкционные особенности той или иной модели:

  • Z – металлический пыльник с одной стороны;
  • ZZ – металлические пыльники с обеих сторон;
  • RS – металлический пыльник с резиновым покрытием;
  • 2RS – металлические пыльники с резиновым покрытием с обеих сторон подшипника.

п.с. к слову, сегодня в могу входят подшипники без пыльников вовсе. Так называемый RAW. Например, подшипники для скейта BRONSON Raw не имеют пыльников. Для этой конструкции нет однозначного мнения, но ключевым преимуществом по заявлению производителя является то, что никакая грязь не будет задерживаться в такой конструкции. В этом есть рациональное зерно. Ну и данную гипотезу подтверждает то, что многие профессиональные райдеры выбирают такие подшипники из-за того, что у них максимальная скорость вращения.

Подшипник Bronson RAW без пыльника

Система смазки подшипника

В подшипниках низкого уровня ABEC чаще всего заложена низкосортная консистентная смазка. В более качественные модели производители помещают жидкую смазку с липкими свойствами, её моментально не вымывало из подшипника. Ну и верх совершенства, это автоматическая смазка подшипника по мере вращения. Такую технологию опять же реализовали в своей продукции BONES. Посмотрите видео о том, как это работает.

Дак какой же ABEC выбрать?

Сложно дать однозначную рекомендацию, но мы опишем наш совет следующим образом. Начинающим райдерам не стоит брать сразу лучшие подшипники, так как привыкнуть к их скорости вращения будет очень сложно. Знающим райдерам мира скейтбординга лучше покупать подшипники самого высокого класса точности, чтобы получать удовольствие от катания. В остальном всё лирика, твои субъективные предпочтения и размер бюджета на данную покупку.

Класс точности подшипников ГОСТ, ISO, ABEC.

Класс точности по ГОСТ — характеризует в порядке повышения точности значения предельных отклонений размеров, формы, расположения поверхностей подшипников.

Сводный ряд классов точности подшипников по ГОСТ 520-2002

8 7 0 — нормальный 6 5 4 Т 2
(в порядке увеличения класса)

Установлены следующие классы точности подшипников (в порядке повышения точности):
8, 7, 0-(нормальный), 6, 5, 4, Т, 2 — для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников;
8, 7, 0-(нормальный), 6, 5, 4, 2 — для упорных и упорно-радиальных подшипников;
8, 7, 0-(нормальный), 6X, 6, 5, 4, 2 — для роликовых конических подшипников В условном обозначении указанных подшипников и в маркировке на изделиях нормальный класс точности обозначается цифрой «0».
Классы точности 8 и 7 ниже класса 0 и подшипники этих классов точности применяются в неответственных узлах.
Класс точности 0 в случае отсутствия специальных требований (к радиальному зазору и др.) в условном обозначении не указывается.
Буква « У », стоящая после знака класса точности, означает повышенную точность конических роликовых подшипников по монтажной высоте; пример 6У-7608.

Точность изготовления подшипников влияет на очень многие параметры работы: скорость вращения, вибрации, срок службы и т.д. К примеру, класс точности влияет на потери на трение при вращении: чем точнее изготовлен подшипник, тем меньше трение тел качения, сепаратор и обойм, а значит меньше тепловыделение и выше скорость вращения.

Предельная частота вращения подшипников, приведенная в справочниках соответствует классу точности 0.

Класс точности 5 позволяет повысить скорость шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, а также радиальных роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами в 1,5 раза, класс 4 — в 2 раза.

Для радиально-упорных подшипников с коническими роликами, а также упорных шарикоподшипников с коническими роликами, а также упорных шарикоподшипников класс точности 5 позволяет повысить скорость в 1,1 раза, а класс точности 4 — в 1,2 раза.

С повышением класса точности возрастают точностные требования ко всем элементам подшипников как внутренним, обеспечивающим точность вращения и радиальные зазоры между телами качения и дорожками колец, так и внешним, обеспечивающим посадку колец в изделии.

В общем машиностроении и автомобилестроении чаще всего применяются подшипники классов точности по ГОСТ 0, 6 и 5.

Класс точности подшипника играет принципиальную роль в подшипниковых узлах, где важна высокая точность работы, высокие скорости вращения и малый момент трения и вращения. Прецизионные подшипники (классов 4 и 2) используются в специальных случаях. Это — высокоскоростные шпиндельные подшипниковые узлы, станки с повышенной точностью .

Иногда при демонтаже и ремонте старого оборудования встречаются подшипники с классом точности обозначенными буквами Н-, П-, ВП-, В-, АВ-, А-, СА-, С- (пример С-236207е) и необходимо подобрать соответствующий современный подшипник. Для правильного выбора подшипника ниже приведена таблица соответствия.

Чем отличается подшипник 608z от 608zz

В пылесосе заклинил подшипник 608z, купил 608zz, у него осевой люфт ощутимый, собрал, он шумит.

608z означает, что у него одна защитная шайба, а 608zz две защитные шайбы — по одной с каждой стороны и внутри подшипника находится смазка. Это в теории, а на практике шайбу с клеймом 608z ставили и с одной стороны и с двух и тогда получался подшипник 608zz. На обозначении подшипника не всегда ставят маркировку увеличенного радиального зазора. По клейму вроде как 608zz, а на самом деле 608zzC3. И увидеть это можно только в документах на партию подшипников.Кстати увеличенный радиальный зазор применяется в электротехнике, для предотвращения заклинивания при сильном нагреве, но это больше для промышленной электротехники, подшипник нагревается, а зазор уменьшается. На практике продают подшипники явные дилетанты-менеджеры и откровенные мошенники, рынок подшипников — сплошная вакханалия. Не знаешь до конца, что покупаешь, за Японию, Германию, Чехию могут всучить Китай. Хорошо если ещё качественный, но чаще всего голимая китайская поделка. Вообще положение на рынке подшипников удручающее, тут как повезет.

Подшипник 608 ZZ

Подшипник 608 ZZ относится к радиальным шариковым, которые являются универсальными, не разъемными и состоят из цельных наружного и внутреннего колец, шариков и сепаратора. Эти подшипники, имеющие простую конструкцию, надежны в эксплуатации и просты в обслуживании. Доступны в однорядном и двухрядном, в закрытом и открытом конструкционном исполнении. Из-за особенностей производственного процесса открытые подшипники могут иметь выточки в наружном кольце для уплотнений или крышек. Вследствие низкого крутящего момента трения, радиальные шарикоподшипники подходят для высоких скоростей.

Видеообзор подшипника 608 ZZ от мирового лидера подшипниковой корпорации SKF:

Благодаря геометрии дорожек качения и шариков, используемых в качестве элементов качения, шарикоподшипники могут выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях, а также радиальные нагрузки.

Компенсация угловых перекосов (само-установление) однорядных радиальных шарикоподшипников ограничено, поэтому установка подшипников должна быть достаточно точной. Смещение колец может привести к неблагоприятным последствиям движения шариков и вызовет дополнительные нагрузки на подшипник , что сократит его срок службы. Для того, чтобы сохранить эти нагрузки на низком уровне, допустимы только малые углы регулировки ( в зависимости от нагрузки), а именно , среднем от 4' до 10'. Благодаря своей внутренней конструкции, двухрядные радиальные шариковые подшипники не могут само-устанавливаться. При использовании этих подшипников, следовательно, перекосы не допустимы.

Однорядные радиальные шарикоподшипники являются наиболее часто используемым типом подшипников качения. Они производятся в многочисленных размерах и разнообразных конструкциях и особенно экономичны.

Радиальные шарикоподшипники с суффиксом 2Z имеют щелевые уплотнения с обеих сторон и пригодны для высоких скоростей, а также смазываются высококачественной смазкой и смазаны на весь срок. Их можно использовать от -30 ° C до +120 ° C .

В радиальных шарикоподшипниках без суффикса материала сепаратора, сепаратор изготовлен из листовой стали. Если сепаратор изготовлен из латуни, армированного стекловолокном полиамида или других отличных от листовой стали материалов, то в обозначении подшипника ставиться соответствующий суффикс, который у каждого производителя свой.

Некоторые из производителей подшипника 608Z 608-2Z SKF , 608 Z NSK , 608.ZZ SNR , 608 ZZ FBJ , 608-2ZR ZVL, 608 2Z ZKL , 608Z FLT , 608-ZZABEC1 CX , 80018 ГОСТ .
Наш канал на Ютуб дополнит багаж Ваших знаний о разнообразии подшипниковой продукции, в частности о 608-2Z SKF.

Эскиз подшипника 607ZZ

Размеры и технические характеристики
Внутренний диаметр подшипника d, мм 8
Наружный диаметр подшипника D, мм 22
Высота (ширина) подшипника B, мм 7
Грузоподъемность подшипника динамическая C, кН 3,25
Грузоподъемность подшипника статическая Co, кН 1,37
Предельная частота вращения при пластической смазке nпл, об/мин 32000
Предельная частота вращения при жидкой смазке nж, об/мин 37000
Масса m, кг 0,012

Подшипник ex206g2 — шариковый подшипник, который служит опорой для валов, его корпус состоит из двух колец, которые соединены сепаратором.

Подшипник es207g2 это закрепляемый шариковый подшипник, подшипник состоит из двух частей – обойм, внешней и внутренней, которые соединяются сепаратором, он является самоустанавливающимся (корпусным).

Подшипник es208g2 — это шариковый подшипник, который закрепляется на валу, две части – обоймы, внутренняя и внешняя, соединяемые сепаратором, составляют его корпус.

Закрепляемые подшипники GE..-KRR-B в широком ассортименте с аналогами по доступным ценам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *