Коррозия проржавела железо как писать
Перейти к содержимому

Коррозия проржавела железо как писать

Словари

ПРОРЖА́ВЕТЬ, проржавею, проржавеешь, совер. Покрыться ржавчиной снаружи и внутри, продырявиться насквозь от ржавчины. Проржавела кастрюля. Проржавела крыша.

ПРОРЖА́ВЕТЬ (-ею, -еешь, 1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), -еет и ПРОРЖАВЕТЬ (-ею, -еешь, 1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), -еет; совер. Испортиться, прохудиться от ржавчины. Крыша проржавела.

ПРОРЖАВЕ́ТЬ -еет; св. Испортиться от ржавчины. Гвозди проржавели. Водосточная труба проржавела насквозь. Замок проржавел.

Испортиться от ржавчины.

Неремонтированная фабрика выглядела очень неказисто: стены облупились, крыши проржавели. Мамин-Сибиряк, Самородок.

Аня просунула — ключ в замок своей двери. Замок долго не поддавался: наверно, проржавел. Кетлинская, Дни нашей жизни.

проржа́веть, -еет и проржаве́ть, -е́ет (покрыться ржавчиной)

проржаве́ть, -ржаве́ет; -ржаве́л, -ржаве́ла, -ло, -ли (покрыться ржавчиной)

прорж`аветь и́ проржав`еть A/A гл см. Приложение II

проржа́вею и́ проржаве́ю́

проржа́веешь и́ проржаве́ешь

проржа́веют и́ проржаве́ют

проржа́вел и́ проржаве́л́ 235 см. Приложение II

проржа́вей! и́ проржаве́й! 237 см. Приложение II

проржа́вевший и́ проржаве́вший 242 см. Приложение II

проржа́вев и́ проржаве́в́ 242 см. Приложение II

Вставайте! Оковы распались,

Проржа́вела старая цепь!

Уж Нил и Ливан взволновались.

Проснулась Сирийская степь!

А. С. Хомяко́в, «Вставайте! Оковы распались…»

проржаве́ть, 1-е и 2-е л. не употр., проржаве́ет и устаревающее проржа́веть, проржа́веет; прич. проржаве́вший и проржа́вевший; дееприч. проржаве́в и проржа́вев.

проржаве́ть, проржаве́ю, проржаве́ем, проржаве́ешь, проржаве́ете, проржаве́ет, проржаве́ют, проржаве́я, проржаве́л, проржаве́ла, проржаве́ло, проржаве́ли, проржаве́й, проржаве́йте, проржаве́вший, проржаве́вшая, проржаве́вшее, проржаве́вшие, проржаве́вшего, проржаве́вшей, проржаве́вших, проржаве́вшему, проржаве́вшим, проржаве́вшую, проржаве́вшею, проржаве́вшими, проржаве́вшем

«Рыжая чума», или что мы знаем о ржавчине и коррозии

Пожалуй, каждый автомобилист согласится с тем, что именно ржавчина – одна из самых неприятных проблем, способных омрачить настроение любого автовладельца. Казалось бы, ещё вчера машина радовала взгляд безупречным глянцем лакокрасочного покрытия и вдруг – по кузову полезли «жуки», появились рыжие пятна. На первых порах ничего, кроме эстетического неудовольствия автовладельца, ржавчина под собой не подразумевает. Да и сквозные дыры в крыльях или дверях автомобиля, возникающие в запущенных случаях, неприятны, но, практически неопасны. А вот когда процесс глубоко поразил детали силового каркаса кузова или подвеску машины, последствия могут быть весьма печальными. «Страшилки» про сложившиеся при ДТП «домиком» кузова старых автомобилей – как раз из этой «оперы».

Да что там машины! Ржавчина является одной из главных причин аварий таких титанических железных конструкций, как мосты. Так, 28 июня 1983 года в США произошла катастрофа с мостом через реку Мианус (Mianus). В результате падения в воду с высоты 21 метра двух автомобилей и двух тракторных прицепов погибли 3 человека и ещё 3 были серьёзно травмированы.

Согласно заключению комиссии Национального совета по безопасности на транспорте, разрушение было вызвано механической поломкой наружного кронштейна, удерживающего пролёт моста, и его обоих штифтов («пальцев»). Ржавчина образовалась в подшипнике «пальца» кронштейна. Ее объем всегда превышает объем исходной металлической детали, что приводит к неравномерному сопряжению друг с другом деталей конструкции. В случае с данным мостом, масса ржавчины отодвинула внутренний кронштейн от конца штифта, скрепляющего между собой наружный и внутренний кронштейны. (При этом возникло усилие, превышающее допустимые проектом пределы для зажимов, удерживающих эти «пальцы»!) В результате вся масса пролета переместилась на внешний кронштейн. Такая непредвиденная нагрузка на него вызвала усталостную трещину в «пальце». Когда два тяжелых грузовика въехали в данную секцию моста, штифты окончательно разрушились, и пролет упал в реку…

И этот случай неединичный – 15 декабря 1967 года неожиданно рухнул в реку Огайо (Ohio) «Серебряный мост» («Silver Bridge»), соединяющий штат Западная Вирджиния (West Virginia) и штат Огайо. В момент крушения вместе с мостом в реку более чем со 100-метровой высоты упал 31 автомобиль. В результате катастрофы 46 человек погибли, и 9 получили серьёзные ранения. Кроме того, был разрушен основной путь для транспортного сообщения между Западной Вирджинией и Огайо. Обрушение произошло из-за дефекта, возникшего в проушине № 330 одного из звеньев стержневой подвески моста. Небольшая по глубине трещина образовалась из-за фреттинг-коррозии в подшипнике. В дальнейшем она увеличилась из-за внутренней коррозии, проблемы, известной инженерам, как коррозионное растрескивание под напряжением…

Вообще, процесс коррозии и образования ржавчины сопровождает нас с незапамятных времён. Одновременно с открытием железа и началом железного века человечество столкнулось и с возникновением ржавчины на создаваемых им орудиях труда и предметах быта.

Что такое ржавчина?

Что же такое ржавчина? В обычной жизни этим словом обозначают красные оксиды железа, образующимся в ходе его реакции с кислородом в присутствии воды или влажного воздуха. При наличии кислорода, воды и неограниченного времени любое количество железа, в конце концов, полностью разрушается, превратившись в ржавчину. Физически она представляет собой рыхлый порошок светло-коричневого цвета.

Процесс превращения железа в ржавчину называется коррозией – самопроизвольным разрушением металлов и их сплавов в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. Разрушение металлов и сплавов по физическим причинам не является коррозией, а характеризуется терминами «истирание» и «износ».

С точки зрения химии коррозия металлов чаще представляет собой процесс их окисления и превращения в оксиды. Ржавление железа – также химическая коррозия. В виде упрощенных уравнений она может быть описана так:

4Fe + 3O2 + 2H2O = 2Fe2O3⋅H2O или 4Fe + 3O2 + 6H2O = 4Fe(OH)3

Т.о. ржавчина состоит из гидратированного оксида железа (III) Fe2O3⋅H2O, гидроксида железа (III) Fe(OH)3 и метагидроксида железа FeO(OH).

Интересно, что ржавчиной, как правило, называют продукты коррозии железа и его сплавов, (например, стали), хотя на самом деле целый ряд металлов также подвергается коррозии.

Однако, многие металлы (Cu, Ti, Zn, Cr, Al и др.) при коррозии покрываются плотной, хорошо скрепленной с ними оксидной пленкой (слой пассивации). Он не позволяет кислороду воздуха и воде проникнуть в более глубокие слои металла и потому предохраняет его от дальнейшего окисления (коррозии).

Взять, к примеру, алюминий – в химическом отношении это очень активный металл, хорошо реагирующий с водой с бурным выделением газа водорода:

2Al + 3H2O = Al2O3+ 3H2 ↑

Но, по причине той же высокой активности, чистый алюминий также хорошо реагирует и с кислородом воздуха. В результате этого взаимодействия поверхность металла покрывается прочной плотной плёнкой оксида Al2O3. Оксидная плёнка защищает алюминий от дальнейшего взаимодействия с водой и кислородом. Именно по этой причине нагреваемая в алюминиевой кастрюльке вода хоть и кипит, но не вступает в реакцию с металлом. (Потому такая посуда может служить длительное время.)

Как ни странно, химически чистое железо относительно устойчиво к воздействию чистой воды и сухого кислорода. Как и у алюминия, плотно скреплённое с поверхностью металла оксидное покрытие защищает основную массу железа от дальнейшего окисления.

Однако, надо отметить, что химически чистое железо в своей деятельности человечество практически не применяет. На практике наша цивилизация использует сталь и чугун – сплавы железа с углеродом (и другими химическими элементами), содержащие не менее 45% железа.

В реальной жизни в воздухе наших городов содержатся оксиды серы, азота, углерода и ряд других; а в воде – растворённые газы и соли. Поэтому процесс коррозии металлов и его продукты зачастую выглядят не так просто, как в учебнике химии за 9 класс. Так, бронзовые статуи, корродируя, покрываются слоем хорошо знакомой нам зелёной патины, представляющей собой с точки зрения химии не гидроксид, а основной сульфат меди (II) (CuOH)2SO4.

В отличие от оксида алюминия и появляющейся на бронзовой (медной) поверхности патины, ржавчина, образующаяся на сплавах железа, не создаёт никакой защиты для нижележащего металла.

Усугубляет ситуацию с коррозией железа содержание неметаллических примесей в его сплавах. Например, наличие серы в сплаве лишь способствует развитию ржавчины. Обычно она присутствует, как сульфид FeS, но может быть и в виде других химических соединений. В процессе коррозии сульфид железа разлагается с выделением газа сероводорода (H2S), который сам по себе является хорошим катализатором дальнейшей коррозии железа:

FeS + 2HCl = H2S ↑+ FeCl2

Нас удивляет хорошая сохранность (а значит, устойчивость к коррозии) ряда железных предметов, дошедших из глубины веков до наших дней. Одна из причин этого – низкое содержание в них серы. В сплавы железа сера обычно попадает из каменноугольного кокса при выплавке железа из руды в доменной печи. А вот в древние времена для производства этого металла использовался не каменный, а, практически не содержащий серы, древесный уголь…

По выраженности поражения различают сплошную и местную коррозию металлов. Как ни странно, но сплошная коррозия не представляет большой опасности для металлических конструкций и агрегатов. Считается, что она предсказуема, а ее последствия могут быть относительно легко смоделированы. Поэтому при проектировании металлоконструкций, эксплуатирующихся в водной среде или под открытым небом, в соответствии с технически обоснованными нормами, учитываются и будущие потери металла на коррозию.

Усугубляющие факторы

А вот местная коррозия гораздо опаснее, несмотря на то, что потери металла из-за неё могут быть вполне небольшими. Один из самых опасных видов местной коррозии – точечная. Ведь снижая прочность на отдельных участках, она значительно уменьшает общую надёжность конструкций, сооружений и агрегатов. Суть её заключается в формировании сквозных поражений деталей – образовании в них точечных полостей, называемых питтингами.

Развитию местной коррозии очень способствуют морская вода и растворы солей, в частности хлориды (особенно хлорид натрия – NaCl). Во многих странах его используют для плавления снега и льда, разбрасывая зимой на дорогах и тротуарах. В присутствии NaCl лёд и снег превращаются в воду, с дальнейшим образованием соляных растворов.

При этом не учитывается, что соли (и особенно хлориды) являются активаторами коррозии! Отлично диссоциируя в воде и взаимодействуя с образующейся из-за выбросов предприятий серной кислотой, хлориды образуют соляную кислоту (HCl). А ведь она сама по себе является триггером коррозии! (Вспомним приведенную выше реакцию с входящим в состав стали сульфидом железа.) Какие ещё нужны доказательства, что зимняя соляная «каша» приводит к ускоренному разрушению металла деталей, узлов и агрегатов транспортных средств?

Экономические потери от коррозии металлов

Экономические потери от коррозии металлов огромны. Современная цивилизация тратит значительные материальные и финансовые ресурсы на борьбу с коррозией трубопроводов, мостов и морских конструкций, судов, деталей машин, а также различного технологического оборудования.

Как уже говорилось, из-за планирования возможной коррозии приходится завышать прочность таких важных и нагруженных узлов и агрегатов, как паровые котлы, реакторы, лопатки и роторы турбин, опоры морских буровых платформ. Это автоматически увеличивает расход металла на их изготовление, а, значит, приводит к дополнительным экономическим затратам.

За два века работы металлургической промышленности в мире было выплавлено огромное количество металла. При этом, потери на коррозию составляют около 30% от его годового мирового производства! Более того – около 10% подвергшегося коррозии металла безвозвратно теряется в виде ржавчины.

По оценкам ряда экспертов, ущерб от коррозии металлов бюджету промышленно развитых стран составляет от 2 до 4 % их валового национального продукта. Так, по данным Национальной ассоциации инженеров-коррозионистов (National Association of Corrosion Engineers – NACE) в США потери от коррозии и затраты на борьбу с ней составляют 3,1 % ВВП. Для Германии это обходится в 2,8 % от ВВП.

P.S. Казалось бы, проблемы коррозии автомобильных кузовов, узлов и агрегатов меркнут на фоне вопросов защиты от коррозии таких грандиозных железных сооружений, как мосты и Эйфелева башня. Но, это только на первый взгляд. А если учесть численность мирового автопарка? Так, по данным Международной ассоциации автопроизводителей (OICA), в 2015 году в мире эксплуатировалось 947 млн. легковых и 335 млн. коммерческих автомобилей. Ожидается, что к 2035 году мировой автопарк достигнет 2-миллиардной отметки.

При этом, коррозией в той или иной степени, рано или поздно поражается практически 100% транспортных средств. Кроме того, надо учесть, что кузов – самая дорогая деталь автомобиля, а кузовные работы (и слесарные, и малярные) достаточно материалоёмкие и очень недешёвые.

Поэтому, проблема изыскания новых и совершенствование старых способов защиты от коррозии актуальна, как для всей тяжёлой промышленности в целом, так и для автомобильной отрасли в частности.

___________
KROWN — ЗА НАМИ НЕ ЗАРЖАВЕЕТ
Центр антикоррозийной защиты автомобилей

Обессилели, переделывая. (Суффиксы глаголов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррозия проржав_ла водопроводный кран. Не отклад_вая дела в дол­гий ящик, мы попроб_вали своими силами заменить заржав_вшие час­ти, однако внезапно стали отвал_ваться плитки, облиц_вывавшие стены в ванной. Выбрас_ая разбитые плитки, мы обнаружили, что сырость иструхляв_ла дверь, и поняли, что квартиру надо отремонтир_ать ка­питально.

Нанятые рабочие долго бесед_вали с нами. Они поссовет_вали пере­планир_вать прихожую, отцикл_вать паркет и облиц_вать кухню ка­фельной плиткой. Чувств_валось, что их обур_вает жажда всячески от­дел_вать и обустра_вать наше жилище. Они обнадёж_вали нас заман­чивыми обещаниями.

Приступив к работе, рабочие потреб_вали, чтобы мы вынесли всю мебель из комнат. В этой ситуации нам никто бы не позавид_вал. Диван застр_вал на поворотах. Шкаф не хотел разворач_ваться, распах_вая дверцы при каждом прикосновении. Обеденный стол никак не склад_вался. Вытанц_вывая на пирамиде из табуреток, мы отвинч_вали плафоны от люстры и обмат_вали их тряпками. Руки онем_вали и кровав_ли. Мы окончательно обессил_ли в борьбе с мебелью.

Рабочие продолжали команд_вать нами, а мы старательно выслуш_вали их, запис_вая всё необходимое. В погоне за гвоздями, алебастром, плин­тусами и электрическими розетками мы обезум_ли, обезнож_ли и обезденеж_ли. Мы вспомнили об одном знакомом, который завед_вал мага­зином стройматериалов, и стали постоянно к нему навед_ваться, вывед_вая, что и где можно купить подешевле.

Рабочие обесточ_ли и обезвод_ли квартиру, так что приходилось ноч_вать у родственников.

Трудно описать, как мы рад_вались окончанию ремонта. Однако очень скоро обнаружилось, что краны не закр_ваются, новые обои откле_ваются, а свежая краска отвал_вается. Такого никто из нас не вид_вал. Вна­чале мы просто недоум_вали, но потом поняли, что ремонт продл_вается.

Всё пришлось передел_вать своими силами. Перечит_вая инструк­цию по замеш_ванию раствора, мы облам_вали ногти, распаков_вая меш­ки с цементом. Обмак_вая кисть в клейстер, мы размаз_вали его по стенам и, обл_ваясь потом, перекле_вали обои. Заново подвеш_вали потолочные панели, выков_ривая из них застр_вающие лампочки. Ярость затм_вала глаза.

Ремонт окончательно обессил_л и обезденеж_л нас. Мы посте­пенно выздоравл_ваем и, останавл_ваясь около сверкающих кранов, по­нимающе перегляд_ваемся.

Обессилели, переделывая. (Суффиксы глаголов)

Коррозия проржавила водопроводный кран. Не откладывая дела в долгий ящик, мы попробовали своими силами заменить заржавевшие части, однако внезапно стали отваливаться плитки, облицовывавшие стены в ванной. Вы­брасывая разбитые плитки, мы обнаруживали, что сырость иструхлявила дверь, и поняли, что квартиру надо отремонтировать капитально.

Нанятые рабочие долго беседовали с нами. Они посоветовали перепланиро­вать прихожую, отциклевать паркет и облицевать кухню кафельной плиткой. Чувствовалось, что их обуревает жажда всячески отделывать и обустраивать наше жилище. Они обнадёживали нас заманчивыми обещаниями.

Приступив к работе, рабочие потребовали, чтобы мы вынесли всю мебель из комнат. В этой ситуации нам никто бы не позавидовал. Диван застревал на поворотах. Шкаф не хотел разворачиваться, распахивая дверцы при каждом прикосновении. Обеденный стол никак не складывался. Вытанцовывая на пи­рамиде из табуреток, мы отвинчивали плафоны от люстры и обматывали их тряпками. Руки онемевали и кровавели. Мы окончательно обессилели в борь­бе с мебелью.

Рабочие продолжали командовать нами, а мы старательно выслушивали их, записывая всё необходимое. В погоне за гвоздями, алебастром, плинтуса­ми и электрическими розетками мы обезумели, обезножели и обезденежели. Мы вспомнили об одном знакомом, который заведовал магазином строймате­риалов, и стали постоянно к нему наведываться, выведывая, что и где можно купить подешевле.

Рабочие обесточили и обезводили квартиру, так что приходилось ночевать у родственников.

Трудно описать, как мы радовались окончанию ремонта. Однако очень скоро обнаружилось, что краны не закрываются, новые обои отклеиваются, а свежая краска отваливается. Такого никто из нас не видывал. Вначале мы просто недоумевали, но потом поняли, что ремонт продлевается.

Всё пришлось переделывать своими силами. Перечитывая инструкцию по замешиванию раствора, мы обламывали ногти, распаковывая мешки с цемен­том. Обмакивая кисть в клейстер, мы размазывали его по стенам и, обливаясь потом, переклеивали обои. Заново подвешивали потолочные панели, выковы­ривая из них застревающие лампочки. Ярость затмевала глаза.

Ремонт окончательно обессилил и обезденежил нас. Мы постепенно выздоравливаем и, останавливаясь около сверкающих кранов, понимающе переглядываемся.

Источник: Бакланова И. И. Обессилели, переделывая. (Суффиксы глаголов) // Русский язык в школе и дома. – 2006. – № 4. – С. 27–29.

Коррозия проржавела железо как писать

Видео: Коррозия металла. Химия – Просто

Содержание

Главное отличие — коррозия против ржавления

Коррозия и ржавчина — это два разных термина, выражающих одну и ту же идею. Коррозия — это тип окисления. Ржавчина — это тип коррозии. Коррозия может возникнуть на металлических поверхностях, а также на неметаллических поверхностях. Коррозия может быть вызвана воздействием воздуха и влаги или распространением химических веществ на поверхности. Ржавчина — это химический процесс формирования красно-оранжевого покрытия на поверхности железа или стали. Это окисление. Основное различие между коррозией и ржавчиной состоит в том, что коррозия может происходить из-за химических веществ, тогда как ржавчина не происходит из-за химических веществ, хотя она может ускоряться некоторыми химическими веществами.

Ключевые области покрыты

1. Что такое коррозия
— определение, процесс, причины, профилактика
2. Что такое ржавчина
— определение, процесс, профилактика
3. В чем разница между коррозией и ржавчиной
— Сравнение основных различий

Ключевые слова: кислота, основание, хром, коррозия, гальваника, гальванизация, железо, окисление, ржавчина, сталь

Что такое коррозия

Коррозия — это процесс разрушения вещества в результате химических, электрохимических или других реакций, которые происходят на поверхности этого вещества. Коррозия может происходить как на металлических, так и на неметаллических поверхностях. Коррозия материала влияет на структуру поверхности материала. Наиболее распространенным примером коррозии является ржавчина. Здесь цвет и качество стали меняется.

Коррозия также может иметь место на неметаллических поверхностях, таких как столешницы и кожа. Когда некоторые агрессивные химические вещества падают на эти поверхности, может произойти ухудшение этой поверхности. Такие химические вещества включают сильные кислоты и сильные основания; например, кислоты, такие как HCl, H2ТАК4и основания, такие как NaOH, KOH и т. д. Химические вещества, вызывающие коррозию, известны как коррозийные химические вещества. Эти химические вещества могут вызвать видимое разрушение поверхностей, которые являются постоянными повреждениями. Поверхность может быть кожей, глазом, деревом, металлом и т. Д.

Рисунок 1: С химическими веществами следует обращаться осторожно.

Следующие действия могут уменьшить коррозию,

  • Окраска поверхности
  • гальванизация
  • Обращение с химическими веществами осторожно

Что такое ржавчина

Ржавчина — это красное или оранжевое покрытие, которое образуется на поверхности железа при воздействии воздуха и влаги. Это тип коррозии. Это вызвано химической реакцией между поверхностью металла и влагой и кислородом в воздухе. Наиболее распространенными веществами, которые подвергаются коррозии, являются железо и сталь. Ржавчина не происходит из-за химических разливов. Но некоторые химические вещества могут ускорять ржавление, увеличивая электрическую активность между железом и кислородом.

Рисунок 2: Ржавчина на цепях

Ржавчина на железе или стали также известна как окисление металла. Это потому, что атомы металла на поверхности окисляются кислородом воздуха в присутствии воды. Например, Fe +2 в стали можно окислять до Fe +3 во время коррозии железа. Скорость коррозии зависит от нескольких факторов, таких как влажность воздуха, площадь поверхности металла, которая подвергается воздействию воздуха и т. Д.

Существует несколько методов предотвращения ржавления металлов. Некоторые из этих стратегий приведены ниже.

  • Экологические модификации
  • Гальванизация — цинковое покрытие может предотвратить ржавление железа, выступая в качестве жертвенного анода.
  • Ингибиторы коррозии — это химические вещества, которые могут избежать образования ржавчины, прерывая реакцию окисления на поверхности металла.
  • Краски. Покрытие красками позволяет избежать появления ржавчины.
  • Гальваника — тонкий слой металла (например, никель, хром) наносится на поверхность стали.

Тем не менее, нержавеющая сталь является исключением, потому что она не ржавеет. Это связано с присутствием хрома (10-20%) в качестве компонента. Хром может образовывать тонкую пленку, реагируя с кислородом в воздухе и воде. Эта тонкая пленка предотвращает ржавление нержавеющей стали.

Разница между коррозией и ржавчиной

Определение

Коррозия: Коррозия — это процесс разрушения вещества в результате химических, электрохимических или других реакций, которые происходят на поверхности этого вещества.

Ржавчина: Ржавчина — это красное или оранжевое покрытие, которое образуется на поверхности железа при воздействии воздуха и влаги.

поверхность

Коррозия: Коррозия может происходить на разных поверхностях, таких как кожа, дерево, металлы и т. Д.

Ржавчина: Ржавчина в основном происходит на поверхностях из железа и стали.

причины

Коррозия: Коррозия может произойти из-за воздействия воздуха или распространения химических веществ на поверхности.

Ржавчина: Ржавчина может произойти из-за воздействия воздуха и влаги.

Примеры

Коррозия: Коррозия может наблюдаться в виде ожога кожи, разрушения поверхности дерева или ржавчины.

Ржавчина: Ржавчина может наблюдаться как красное или оранжевое покрытие на поверхности.

Заключение

Коррозия — это тип окисления. Ржавчина — это тип коррозии. Основное различие между коррозией и ржавчиной состоит в том, что коррозия может происходить из-за химических веществ, тогда как ржавчина не происходит из-за химических веществ, но может ускоряться некоторыми химическими веществами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *