Кто такой светильник
Перейти к содержимому

Кто такой светильник

Значение слова светильник

1. Лампада с горящим маслом, плошка (книж. и археол.).

2. Источник света, большая лампа (спец.).

3. перен., чего. О человеке, являющемся источником большой умственной или нравственной силы (ритор. поэт.). — Какой светильник разума угас! Какое сердце биться перестало! Некрасов (о Добролюбове).

Православие. Словарь-справочник

приспособление для возжжения в храмах во время богослужения елея или восковых свечей. Первый обычно называют лампадой, а второй- подсвечником. Начало употребления их в христианской Церкви во время богослужения современно обычаю возжигать свечи и масло.

В древней Церкви лампады изготовлялись из обожженной глины, бронзы, серебра и других твердых материалов и имели разнообразную форму, насчитывая от одного до нескольких десятков горящих фитилей. В последнем случае чаще всего они получали форму венца или круга. Они укреплялись на подножиях или подвешивались на металлических цепочках перед священными изображениями в знак молитвенного возгорания, возникающего в сердце у христианина, который обратил свой взор на святую икону. Светильники второго рода – свечники, или подсвечники, по числу свечей разделяются на односвечные, или примикирий, и многосвечные. Двухсвечник и трехсвечник называются соответственно дикирием и трикирием. Они употребляются для епископского благословения и в таинственном смысле знаменуют: первый – два естества, Божественное и человеческое, неслиянно и нераздельно присутствующие в Иисусе Христе; второй – троичность Лиц (Ипостасей) в Боге.

Подсвечник для большего числа свечей называется паникадило, или многосвечник. Он также имеет обычно форму круга или многоярусного конуса. Паникадило подвешивается к своду храма и, по выражению св. Симеона Солунского, изображает блеск звезд на небосводе. Число свечей в паникадиле ничем не ограничено. Достаточно указать на то, что св. Константин Великий поставил перед гробницей апостола Петра золотой свечник с пятьюстами светильниками. Но Церковь предпочтительнее относится к сакральным числам: семи, напоминающему о семи Дарах Духа Святого; двенадцати, по числу апостолов; сорока, по числу дней, которые провел Иисус Христос в пустыне. Наконец, встречаются смешанные светильники, состоящие из лампад и свечей.

Библейский Словарь к русской канонической Библии

свет’ильник — представлял собой сосуд с маслом или растопленным жиром (открытый или закрытый с отверстием) с плавающим в нем фитилем, который и зажигался. Такой же конструкции были и светильники в скинии и храме, только изготовлены они были из чистого золота, на высокой подставке ( Исх.25:31 -40; Исх.27:20 ; Исх.37:17 -24). В скинии был один светильник, в храме Соломона — десять ( 3Цар.7:49 ; 2Пар.4:7 ) и среди них, по-видимому, были и серебряные ( 1Пар.28:15 ). Не известно, сколько светильников было в храме Зоровавеля и в том, который перестроил и украсил Ирод Великий. Римляне, захватив Иерусалим, вывезли из храма один из светильников и его изображение было высечено на Триумфальной арке Тита в Риме, которая сохранилась поныне. По Исх.27:20 ; Лев.24:2 светильник должен был гореть непрестанно, по Исх.27:21 ; Лев.24:3 ; 2Пар.13:11 — от вечера до утра, а по Исх.30:7 -8 светильник зажигался и утром и вечером. ( см. скиния, храм)

Энциклопедический словарь

световой прибор, состоящий из источника света и осветительной арматуры; предназначен для освещения помещений, открытых пространств, отдельных предметов.

Словарь Ожегова

СВЕТИЛЬНИК, а, м.

1. Осветительный прибор, лампа.

2. В старину: лампада, плошка с горящим маслом.

Словарь Ефремовой

  1. м.
    1. Осветительный прибор.
    2. устар. Подсвечник, канделябр.
    3. :
      1. устар. Плошка, в которую наливается масло, сало и кладется фитиль.
      2. Лампада.

      Словарь медицинских терминов

      устройство для освещения, состоящее из источника света и осветительной арматуры, формирующей световой поток.

      Большая Советская Энциклопедия

      световой прибор , предназначенный для освещения помещений, открытых пространств и отдельных предметов. Иногда основным назначением С. является украшение интерьера; в отличие от утилитарных С., роль декоративных С. в освещении невелика. Путь развития С. ≈ от примитивных масляных С., лучинных «светцов», свечных лампад, керосиновых ламп и газовых фонарей до современных электричеких С. с источниками света в виде ламп накаливания , люминесцентных ламп и газоразрядных ламп высокого давления (см. Газоразрядные источники света ).

      Древнейшие С. (неглубокие каменные плошки) найдены на стоянках мадленской эпохи палеолита . В энеолите известны глиняные С. в виде плоских чаш на поддонах. В дальнейшем появились С. с закрытым резервуаром, имеющим 2 отверстия ≈ для фитиля и для наливания жира. В Древней Греции и Риме применялись глиняные и бронзовые С., в которые наливали оливковое масло. Различные С. известны и в средневековье. В Древней Руси были и многоярусные С. ≈ несколько глиняных блюдец, укрепленных одно над другим.

      Современный С. состоит из осветительной арматуры (ОА) и одного или нескольких источников света. ОА предназначена для перераспределения в пространстве светового потока и защиты глаз от слепящего действия источника света. Кроме того, ОА позволяет изменять интенсивность, спектральный состав и другие характеристики светового потока. Она также служит для крепления источника света, подключения его к системе питания и защиты его от механических повреждений и от воздействия окружающей среды. Важнейшая часть ОА ≈ оптическая система С., состоящая из оптических элементов, участвующих в перераспределении и преобразовании светового потока (отражатели, преломлятели, рассеиватели, фильтры, защитные стекла, экранирующие решётки или кольца). С. с газоразрядными источниками света могут включать в себя устройства для зажигания лампы и стабилизации её работы.

      С. должны отвечать комплексу светотехнических, технико-экономических, эстетических и монтажно-эксплуатационных требований, а также быть безопасными и надёжными в работе. Основные функциональные показатели С. ≈ характер светораспределения, величины защитных углов (определяющих зону, в которой глаз наблюдателя защищен от прямого воздействия источника света), значения яркости находящихся в поле зрения поверхностей С. и его кпд.

      По функциональному назначению различают С. общего и местного освещения . С. общего освещения используют для создания требуемой освещённости рабочей поверхности помещения и благоприятного распределения яркости . С. местного освещения предназначены прежде всего для создания повышенной освещённости отдельных участков рабочей поверхности. По способу установки С. подразделяют на подвесные, потолочные, встроенные, пристроенные, настенные, настольные, напольные, венчающие, консольные, ручные и головные. По степени защищенности от пыли и влаги различают С. открытые, перекрытые, частично или полностью пылезащищённые или пыленепроницаемые, водонезащищённые, капле-, дожде-, брызго-, струезащищённые, водонепроницаемые, герметичные. Существуют также специальные взрывозащищённые С.

      Многие С. ≈ изделия массового производства, в СССР их выпуск составляет несколько десятков млн. в год. В особых случаях изготовляют уникальные С., имеющие большую художественную ценность (например, люстры Московского Кремля, Эрмитажа, Большого театра СССР и др.).

      Лит.: Айзенберг Ю. Б., Ефимкина В. Ф., Осветительные приборы с люминесцентными лампами, М., 1968; Трембач В. В., Световые приборы, М., 1972.

      Тайна вечно горящих светильников в древних храмах: Волшебство или давно утерянные знания

      Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

      Вечные огни древнего мира

      «Тогда дом царя Соломона осветился, как днём, ибо в мудрости своей он сделал сияющие жемчужины, подобные солнцу, луне и звёздам, на кровле своего дома».

      («Шеба и её единственный сын Менелек».)

      В разные моменты истории вечно горящие лампы фиксировали различные летописцы в разных уголках Земли. Например, древнегреческий историк и философ Плутарх в одном из своих трудов описывает загадочный светильник, который горел над дверью египетского храма Юпитера Аммона. Он находился на открытом пространстве и ни ветер, ни дождь не могли загасить его. Подобные этим сведения существуют о светильниках над алтарями храмов в Армении (храм Адербайна) и в Кирене (храм Аполлона). В 6 веке, во времена правления императора Юстиниана, его воины наткнулись на горящую лампу, искусно закрытую от воздействия внешней среды, в нише над воротами. Согласно надписям рядом с ней, её зажгли в начале 1 века, то есть к тому моменту она горела уже пять веков, пока неуклюжая солдатня не разбила её.

      Согласно историчнеским текстам, в Киренском храме Аполлона была вечно горящая лампада.

      В гробнице, которая принадлежала сыну царя Эвандра, Палласу, недалеко от Рима, в 140 годах обнаружили лампу. Она горела более двух тысяч лет. Её невозможно было потушить ни водой, ни дуновением воздуха. Она погасла после того, как из чаши лампы слили весьма странную жидкость, которая там была. Таких упоминаний великое множество в различных исторических текстах. Конечно, современному человеку, особенно учёному, трудно смириться с мыслью о том, что существуют совершенно экстраординарные открытия, доказывающие, что вечный огонь был в глубокой древности довольно обычным явлением.

      В средние века было множество свидетельств обнаружения вечно горящих лампад. Их находили в древних гробницах и храмах по всему миру. К сожалению все они были уничтожены суеверными землекопами, вандалами и мародёрами.

      Что было известно о вечном огне в тёмные века

      Древние знали секрет.

      Такие светильники описывались разными писателями и во времена средневековья, и во времена эпохи возрождения. Выше уже упоминался подобный случай при императоре Юстиниане. Святой Августин описывал египетский храм, посвящённый Венере, со светильником, в котором не гас пылающий там огонь даже под воздействием ветра и дождя. Он объявил, что это дьявольские или демонические козни.

      Средневековье, наверное, нельзя назвать временами торжества науки и мысли. Многие учёные пострадали в этот период за свои убеждения и желание нести свет знаний. Тема вечно горящего огня будоражила умы не только исследователей, но и власть имущих и в те времена не менее чем сейчас. Как предкам удалось изготовить лампы, которые могли гореть без топлива сотни, а в некоторых случаях и тысячи лет? От кого древние могли получить эти великие тайные знания? Это стало предметом бесконечных споров и спекуляций.

      Слишком многие хотели постичь тайну вечного огня древних.

      Мнения разделились. Кто-то наотрез отвергал даже саму идею существования подобного явления, несмотря на все известные доказательства. Некоторые верили в то, что такое возможно. Пусть это не совсем вечный огонь, а просто продолжительно горящий, но всё же. Находились те, кто просто приписывал языческим жрецам некие хитроумные трюки. Большинство всё же склонялось к тому, что вечная лампа — это дело рук дьявола. Самое простое объяснение в тёмные века. Если что-то непонятно, то его нужно объявить демоническим и запретить.

      Любопытная история описана оккультистом Элифасом Леви в его произведении «История магии». Он рассказывает о некоем загадочном французском раввине по имени Жекиле. Он был советником при дворе Людовика IX в 13 веке. У этого раввина была лампа, которую он ставил перед своим домом на всеобщее обозрение. В ней не было ни фитиля, ни масла. Загасить пламя в ней не могли ни дождь, ни ветер. На все вопросы о том, как это получается, Жекиле говорил, что это секрет. Некоторые источники описывают, что во времена Генриха VIII в Англии также была найдена такая лампа. Это произошло, когда мятежный король решил отделиться от Римско-католической церкви и основал Англиканскую церковь. Он тогда приказал разрушить все католические церкви, которые отказывались перейти в новую религию. В подземелье одной из них был найден древний светильник, который горел без какого-либо вмешательства и не гас ни от какого воздействия.

      Светильники в древних храмах горели столетиями.

      Во все времена было множество предположений о секретном источнике энергии вечных ламп. В Средние века и позднее многие великие мыслители пытались решить проблему приготовлением особого топлива. Оно должно было обновляться столь же быстро, сколь и расходовалось. Ни один из огромного числа экспериментов не дал результата. Никому не удалось даже приблизиться к секрету изготовления вечно горящего светильника. Технология древних так и осталась загадкой.

      Что известно из самых ранних источников, описывающий это явление

      Самые ранние описания божественного пламени, вечного источника света, историки находят во многих мифах и легендах древнего мира. Все эти повествования тесно связаны с богами. Ведь само происхождение его имеет божественную природу. Древнегреческий бог Прометей был наказан за то, что подарил огонь смертным. Древнегреческий писатель и географ 2 века, Павсаний, писал о необычной золотой лампе в афинском храме Минервы. Эта лампа, изготовленная учёным по имени Каллимах стабильно горела годами без всякой необходимости дозаправки масла или обрезки фитиля.

      В этом храме, как писал Павсаний, была необычная золотая лампа.

      О легендарном втором правителе Рима, Нуме Помпилии, писали, что он имел при жизни прямое общение с богами. Они и поведали ему секрет вечного огня, который он потом поставил в храме. Кто-то предположил, что Нума просто знал об электричестве. Об этом свидетельствует то, что его преемник, Тулл Гостилий, погиб, когда попытался получить электричество от молнии.

      Тайна вечного огня приписывается богам, инопланетянам. Дескать некие высокоразвитые существа раскрыли эту великую божественную тайну смертным. Оттого и появились по всему миру храмы, алтари которых украшали вечно полыхающие светильники. Согласно традициям древних египтян, греков, а также римлян, покойный нуждался в свете, который освещал бы ему путь в Долину Теней. Поэтому перед запечатыванием гробницы принято было ставить внутрь негасимую лампаду. Она служила неким подношением богу мёртвых и должна была отгонять злых духов. Сотни лет спустя, когда люди вскрывали склепы, то находили горящие лампы в идеальном состоянии.

      Свет должен был озарять путь и отгонять злых духов.

      Когда была вскрыта гробница одного очень богатого человека, умершего примерно в 4 веке нашей эры, была обнаружена ещё горящая лампа. По некоторым данным гробница принадлежала Констанцию Хлору, отцу императора Константина.

      В Индии есть древний храм под названием Джвала Джи. Он находится в городе Джаваламукхи в Химачал-Прадеше, что в Гималаях. Стены его источают мистическое голубое свечение. Оно исходит от скал в различных местах храма. Само слово Джвала означает в переводе «пламя». Говорят, что этот огонь горел всегда, с самого начала своей известной истории.

      Учёные подсчитали, что около 170 средневековых авторов написали об этом таинственном феноменальном явлении. Они считают, что мудрые и искусные древние старались всеми силами сохранить эти знания в тайне.

      Вечно горящие светильники - это таинственное и феноменальное явление древней истории.

      Действительно ли существуют вечно горящие лампы?

      Хотя история знает множество описаний вечного огня в разные периоды времени, но существует явная нехватка физических доказательств существования таких объектов. Никто не знает, сколько светильников, спрятанных под древними сводами, скрытыми от внешнего мира, всё ещё горят. Науке пока не известно никакое горючее вещество, обладающее такими свойствами. По-прежнему, несмотря на всё развитие человеческих знаний, многие продолжают искать мистические корни у этого явления. Другие, однако, приписывали такие изобретения не внешним силам, а человеческому гению.

      Могли ли люди в столь глубокой древности обладать столь обширными тайными знаниями? Как они могли создавать вечно горящие светильники? Неужели все эти великие научные познания бесповоротно затерялись на страницах истории? Да, предки знали о вечном огне. Как писал Элифас Леви: «Несомненно, зороастрийские маги обладали неизвестными нам способами производства и направления электроэнергии». Да ведь и древние египтяне, греки, римляне и другие культуры обладали теми же знаниями.

      Царь Соломон был самым мудрым человеком, когда-либо жившим на Земле. Он писал:

      «…и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чём говорят: «смотри, вот, это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас».

      Тайны древних иногда остаются надёжно укрытыми в глубинах человеческой истории. Иногда учёным удаётся их разгадать, иногда нет. Прочтите нашу статью о том, как выглядел танк Леонардо да Винчи, или древние технологии, которые остаются для учёных загадкой даже в 21 веке.

      Торшеры в интерьере: 7 причин поставить дома напольный светильник

      Елена Митина

      Торшеры — это больше, чем напольные светильники. Поэтому не стоит относиться к их выбору легкомысленно и отказываться от них в угоду потолочной люстре или миниатюрных бра. Раскрываем 7 преимуществ торшеров.

      Помогают создавать разные световые сценарии

      Что это значит? В обычном понимании свет либо есть, либо его нет. Дизайнеры же освещение делят. Не в прямом смысле, а по функциям.

      • Общий свет. Нужен для освещения всего пространства. Источником обычно служит потолочная люстра с несколькими плафонами или одним, но большого диаметра.
      • Дополнительный свет. Помогает освещать отдельные зоны комнаты без использования верхнего света. Необязательно включать люстру, чтобы почитать книгу. Источником света может стать торшер над диваном. Оставшаяся часть помещения при этом остается в полумраке. Если кто-то в это время отдыхает, свет от лампы не будет ему мешать.
      • Акцентный свет. Общий источник есть, дополнительный тоже. Зачем еще нужны светильники? Для создания акцентов. С помощью миниатюрных бра, настольных и напольных ламп выделяют картины, ниши, эффектные интерьерные решения, которые теряются при общем свете. Поэтому и нужны точечные светильники.

      Торшеры большого диаметра позволяют обходиться без люстр

      Торшер в современном стиле выглядит просто и лаконично

      Комбинация из потолочной люстры, бра и торшеров помогает создавать интересные световые сценарии в интерьере. Одинокая люстра с хрустальными подвесами осталась в прошлом. Компанию ей все чаще составляют различные источники света. Это не показная роскошь, а возможность сделать жизнь максимально комфортной для всех членов семьи.

      Совет. Прежде чем купить торшер, понаблюдайте за собой и близкими несколько дней. Какими местами в квартире или доме вы чаще всего пользуетесь? Где не хватает дополнительного освещения? Всем ли нужен общий свет или его можно заменить? Такое наблюдение поможет определиться с видом торшера и понять, как его вписать в интерьер.

      Торшеры интересны тем, что используются для общего, дополнительного и акцентного освещений. Два напольных светильника с тканевыми плафонами диаметром 70 см вполне заменят верхний свет, достаточно поставить их по бокам от дивана.

      Торшер с двумя плафонами дает лучшее освещение и не нарушает уют приватной зоны

      Какие бывают светильники

      Какие бывают светильники

      Впервые столкнувшись с необходимостью выбора освещения, большинство из нас теряется в предлагаемом ассортименте терминов из типов и названий. Каждый из нас понимает, что нужно, но вот как это правильно объяснить другим…

      Мы, коллектив BCLight.ru, хотим помочь вам разобраться во всех деталях и терминах и дать простой ответ на вопрос «какие бывают светильники». Уверены, после знакомства с этим материалом процесс подбора света станет для вас удобнее.

      Классифицировать светильники можно несколькими способами, но наиболее эффективным из них является вариант — по месту расположения источника света. Планируя ремонт или декорируя уже имеющийся интерьер, вы точно знаете, где хотите разместить тот или иной источник света.

      Можно выделить несколько основных мест расположения осветительных приборов:

      5. грунт (как отдельная разновидность «пола» из п.3, но используемая в наружном освещении).

      Хотелось бы отметить, что мы выделили в отдельную категорию уличные светильники, предназначенные для подсветки и декоративного освещения внешней территории и самих домов.

      1. Светильники на потолок

      Список моделей для размещения на потолке оказался, пожалуй, самым многочисленным из всех, и это неудивительно, ведь именно с него идет основной поток света для любого помещения. Вы можете выбрать для потолка следующие типы светильников:

      1.2. подвесные светильники,

      1.3. потолочные светильники,

      1.4. встраиваемые светильники,

      1.5. точечные светильники,

      1.7. светодиодные ленты,

      1.1. Люстры

      Отличительной особенностью любой люстры является наличие рожков, сходящихся к центру композиции (основанию).

      Люстры можно разделить на три основные подгруппы:

      подвесные (со свободно висящим креплением – чаще – цепью, реже – тросом или металлической штангой),

      потолочные (на неподвижном жестком креплении и расположенные под самым потолком),

      потолочно-подвесные (комбинирующие оба варианта).

      Ниже на фото приведены 3 описанных варианта люстр:

      1.2. Подвесные светильники,

      в отличие от люстр, не имеют рожков.

      Подвесы отличаются многообразием форм и вариантами исполнения, ограниченными лишь фантазией создавшего модель дизайнера. Все подвесы крепятся к потолку с помощью цепи или шнура (их длину можно регулировать по своему усмотрению) или металлической штанги (ноги), имеющей фиксированную высоту.

      Ниже на фото приведены 3 способа крепления подвесов – провод, цепь и штанга:

      1.3. Потолочные светильники

      располагаются непосредственно под потолком или вплотную к нему на жестком креплении типа штанги или планки.

      Отдельным «подвидом» являются настенно-потолочные светильники, которые, благодаря универсальности конструкции, можно расположить как на потолке, так и на стене, где они будут смотреться не менее гармонично.

      Важно: многие люди путают потолочные светильники и потолочные люстры. Как уже было отмечено ранее, потолочная люстра имеет рожки, а потолочный светильник – нет.

      Ниже на фото приведены 3 популярных вида потолочных светильников настенно-потолочный, светильник-тарелка и потолочный светильник-каскад из хрусталя:

      Перейдя по этой ссылке, вы сможете прочитать нашу большую статью о потолочных светильниках.

      1.4. Встраиваемые светильники

      предполагают наличие в поверхности заранее подготовленного «гнезда» для установки в него технических элементов светильника и подключения к электрической сети дома.

      Перед установкой встраиваемых светильников нужно позаботиться о подходящих по размеру врезных отверстиях, куда будут устанавливаться светильники. Важным параметром любого встраиваемого светильника является глубина встраиваемой части. Этот параметр отвечает за отступ, который будет необходимо сделать от основного потолка при установке светильников в подвесной потолок.

      Часто для описания встраиваемых светильников используют другое название – споты или точечные светильники. Это название они получили благодаря функциональной ограниченности угла освещения, позволяющей использовать встраиваемые светильники для акцентированной подсветки отдельных элементов пространства.

      Важно: сейчас все большую популярность набирают встраиваемые светильники с встроенными светодиодными (LED) лампами. Для питания подобных ламп используется трансформатор (или, если точнее — блок питания). Данный прибор чаще всего располагается отдельно, вне самого светильника, и стоит заранее рассчитывать место для его установки.

      Важно отметить, что встраиваемыми бывают как отдельные небольшие светильники (например, споты), так и целые модульные системы (например, конструкция светодиодной подсветки).

      Ниже на фото приведены 3 популярных вида встраиваемых светильников: двойной поворотный спот, светодиодный светильник карданного типа и встраиваемая модульная система:

      1.5. Точечные светильники (также их называют спотами)

      предназначены для дополнительного освещения и создания зонированного освещения интерьера.

      Там, где нужно выделить некоторые значимые части и расставить акцент – идеально справляются точечные светильники.

      Важно: многие ошибочно считают точечными светильниками лишь накладные аналоги встраиваемых. Это не так. Точечными светильниками могут быть и подвесы, и даже люстры. «Точечность» освещения – скорее свойство (особенность модели), нежели некая визуальная характеристика.

      Ниже на фото приведены 3 популярных вида точечных светильников:

      1.6. Трековые светильники (или трековые системы)

      это светильники, установленные на специальные рельсы (треки), к которым они прикреплены и могут свободно перемещаться по всей длине трека.

      В настоящее время вариаций трековых систем существует огромное множество. Треки все чаще применяются для освещения домашних интерьеров, например, в коридоре и гостиной.

      При выборе трековой системы важно помнить о приобретении полного комплекта деталей для ее сбора, т.к. помимо светильника-трека вам потребуются рельсы, соединительные элементы, заглушки для рельс и питание, чтобы система функционировала корректно.

      Ниже на фото приведены изображения трековых систем и светильников:

      1. Система из двух коллекций трековых светильников SLV Para cone и SLV Puri для освещения кухонной зоны в квартире

      1.7. Светодиодные ленты

      последние годы занимают все большую роль в освещении помещений. Благодаря развитию технологий в сфере светодиодов, качество освещения и его ценовая доступность увеличиваются в геометрической прогрессии. Если несколько лет назад светодиодную ленту использовали в основном для дополнительного декоративного освещения, то уже сейчас многие отказываются от других источников света в пользу светодиодных систем.

      Важно: светодиодная лента – это сложная система. Для работы, помимо самой ленты со светодиодами, потребуются блок питания (трансформатор), коннекторы и короб для монтажа. Лишь правильно рассчитав характеристики ленты, исходя из требований к освещению и параметрам помещения, вы получите качественный результат.

      1.8. Потолочные панели

      отличаются ровным, равномерным потоком света. Они тоже встраиваются в потолок, но, в отличие от других моделей, имеют большую площадь врезного отверстия, устанавливаясь в поверхность целиком и вровень с ней. Из панелей можно собирать длинные последовательности световых блоков, располагая их в помещении любым образом или стыкуя под углом. Чаще всего осветительные панели вы можете встретить в освещении офисных и общественных мест.

      Светильники на стену

      К категории светильников на стену относятся:

      — подсветки для картин или зеркал.

      Бра – вид настенных светильников, который характеризуется наличием рожков как узнаваемого элемента модели. Среди всех настенных светильников, бра являются наиболее «классическим» вариантом.

      Важно: в настоящее время, большинство бра предполагает выключатель под скрытую проводку. Конечно же, сейчас существуют модели с кнопкой-выключателем на корпусе или выключателем-шнурком, но лучше, выбирая нужную модель, уточнить способ включения.

      Ниже на фото приведены 3 варианта бра:

      Перейдя по этой ссылке, вы сможете прочитать нашу большую статью о бра.

      Настенные светильники

      имеют свободную форму исполнения, поэтому их вид разнится. Сейчас можно встретить настенные светильники абсолютно любого стиля. Отсутствие рожков позволяет им выглядеть более креативно, не ограничиваясь стандартными шаблонами. Кроме того, отсутствие рожков делает светильники более компактными, что позволяет использовать их в освещении лестничных проемов и коридоров, не теряя эффективную площадь помещения.

      Часть моделей подходят для размещения на потолке, становясь таким образом настенно-потолочными.

      Ниже на фото приведены 3 варианта настенных светильников:

      Подсветки для картин и зеркал

      Подсветки для картин — это особый, функционально-декоративный вариант светильников, предназначенный для детального освещения подобных объектов. Их узнаваемый вид включает в себя длинную горизонтальную или изредка вертикальную основу на поворотном каркасе. С его помощью можно изменить направление света, охватив наиболее важную область холста или зеркала, закрепив светильник в строго заданном положении.

      Ниже на фото приведены 3 варианта подсветки для картин и зеркал:

      Светильники на стол

      Выбор моделей сводится к двум главным вариациям:

      Настольные лампы

      выполнены в наиболее привычном виде – с рожком и основой под ним. Конструкция может быть подвижной, что удобно для чтения или занятий за письменным столом, и вы сами отрегулируете высоту и направление лампы. В большинстве случаев они не требуют крепления, но некоторые современные модели изготавливаются с винтовым креплением, которым фиксируются на крышке стола в одном месте.

      Настольные светильники

      несут в себе как декоративный, так и практический смысл, воплощаясь во множестве визуальных исполнений. Они не имеют рожка, зато технические особенности позволяют сделать их светящимися целиком или, например, в виде какого-то узнаваемого объекта. Такие модели чаще всего подбираются для неформатных и современных интерьеров в качестве завершающего штриха.

      Ниже на фото приведены 3 варианта популярных настольных ламп и светильников:

      3. Светильник-памятник лампе от Ingo Maurer I Ricchi Poveri Monument for a bulb

      Перейдя по этой ссылке, вы сможете прочитать нашу большую статью о настольных лампах.

      Светильники на пол

      Для дополнительного освещения или зонирования пространства предлагаются:

      Торшеры

      хорошо знакомы всем с давних времен, и их внешний вид остается неизменным – тонкое, высокое основание, увенчанное одним или несколькими рожками. Высота торшеров примерно сопоставима с человеческим ростом, их удобно размещать возле кресла или дивана, а кнопка включения часто располагается в нижней части провода, чтобы вы могли нажать на нее ногой, не наклоняясь.

      Ниже на фото приведены 3 варианта популярных видов торшеров:

      Перейдя по этой ссылке, вы сможете прочитать нашу большую статью о настольных лампах.

      Напольные светильники

      имеют произвольные габариты и форму без однозначно заданных канонов. Некоторые из них легко спутать с настольными, и только более крупные размеры говорят об обратном. Эти модели бывают целиком покрыты тканью или стеклом вместо рожков, в декоративных элементах оказываются спрятаны лампочки, а общий вид временами сочетает несочетаемое для большего эффекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *