Как поменять тариф на электроэнергию в Москве и Московской области
Чтобы поменять тариф в Москве и Московской области, необходимо обратиться в Мосэнергосбыт и объявить о своем намерении. Об особенностях процедуры читайте далее.
Как поменять тариф Мосэнергосбыт?
Смена тарифа осуществляется по письменному заявлению непосредственно в отделении Мосэнергосбыт. Если в помещении установлен однотарифный счетчик, то переход на двух- или многотарифную систему учета возможен только после монтажа и ввода в эксплуатацию соответствующих ИПУ. Также заявку можно подать по телефону или на сайте через личный кабинет Мосэнергосбыт.
Основания для смены тарифа
В быту используются 1, 2 и 3-х тарифные счётчики. Трёхтарифные выгодны семьям, которые большую часть времени проводят дома, двухтарифные — тем, кто дома бывает редко. Стоимость электроэнергии меняется в зависимости от времени суток. При едином тарифе она всегда одинакова. Перед сменой тарифа нужно проанализировать особенности потребления электричества и определить, целесообразно это делать или нет.
- Если вы редко используете высокоэнергопотребляемые приборы (электроплита, водонагреватель, обогреватель), то однотарифный счетчик электроэнергии будет наиболее предпочтительным вариантом.
- Если же у вас большая семья, и количество потребляемой электроэнергии постоянно растет, то установка двух- или многотарифного счетчика поможет существенно снизить затраты на оплату электроэнергии, путем дифференцированной тарификации.
Услугу по перепрограммированию приборов учёта Вы можете заказать в ближайшем работающем офисе «Мосэнергосбыт» или в Контактном центре по телефону — 8 (800) 55-000-55. Услуга платная.
Порядок смены тарифа
Согласно Постановлению Правительства РФ № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» воспользоваться правом перехода на понижены тариф могут граждане, которые проживают в:
- Сельской местности
- Квартирах в городских населенных пунктах, в которых установлены плиты и водонагревательное оборудование
Процедура технологического присоединении производится в несколько этапов:
- Подача заявления об увеличении потребляемого количества электроэнергии
- Заключение договора с электроснабжающей организацией
- Оплата нового счетчика и его установки.
Энергопоставляющие организации обязуется выполнить все работы в срок не более 6-и месяцев, после чего выдает акт об оказании услуги по переходу на тот или иной тариф учета, а также акт о разграничении балансовой принадлежности, в котором указывается объем потребления электроэнергии. Именно последний документ является основанием для перехода на пониженный тариф. Все документы передаются в энергосбытовую компанию, которая является поставщиком электроэнергии.
Документы для смены тарифа в квартире, в жилом дома
При смене тарифа документы не требуются. Исключение – переход на тариф с понижающим коэффициентом (для домов в сельской местности). В этом случае заявитель представляет:
- Свидетельство о регистрации права.
- Паспорт с пропиской в доме, адрес которого будет указан в заявлении.
Документы подаются вместе с заявлением. После его рассмотрения будет применяться тариф с коэффициентом 0.7.
Как перейти на оплату по однотарифному и многотарифному счетчику?
Чтобы перейти на оплату по единому тарифу или разделенному по времени суток, необходимо обратиться непосредственно в клиентский офис Мосэнергосбыт с письменным заявлением на имя начальника отделения или позвонить по номеру 7 (499) 550-33-77. Заявление можно направить и по электронной почте – info@mosenergosbyt.ru.
Данные, которые нужно указать в заявлении:
- ФИО, адрес проживания.
- Номер телефона, адрес электронной почты.
- Текущие показания прибора учета.
- Требование – смена типа учета на 1,2-х, многотарифный.
Документы, необходимые для перехода
При смене на тариф, дифференцированный по зонам суток, к заявлению прилагается технический паспорт прибора учета. По нему в Мосэнергосбыте определяют функциональную возможность счетчика вести учет электроэнергии по временным секторам.
Смена тарифа условно-бесплатная. Расходы могут потребоваться, если возникнет необходимость установки нового счётчика или перепрограммирования старого. Например, если в квартире установлен однотарифный счётчик, а владелец хочет оплачивать электроэнергию по 2-х или 3-х тарифному.
Отзывы и комментарии:
Как применить понижающий коф для бани в сельской местности, в которой нет газоснабжения.
как включить данный тариф:
— Однотарифный учет с применением одноставочного тарифа
4,01
При подключении к сети в 2018 г. меня почему-то подключили к тарифу с газовыми плитами
-Однотарифный учет с применением одноставочного тарифа
5,73
Здравствуйте. Вам надо обратиться в ближайший офис или по номеру телефона +7 (499) 550-9-550
это отмазки. справка из облгаза, что нет газа — 800 руб. куча бумаг техпаспорт дома — 20000 руб. жилой дом. категория земель — земли населенных пунктов. многоквартирный дом в 500-ах метрах от частных домов, сразу идет по тарифу для домов с электроплитами. когда вы уже подавитесь баблом простых людей.
Как я добилась законных цен на электричество в коттеджном поселке
В апреле 2019 года мы с мужем купили землю в коттеджном поселке в Подмосковье.
Поселок только начинали застраивать, но, по словам продавца, основные коммуникации в нем уже провели или должны были провести в ближайшем будущем. Главное — в нем было электричество. Это сыграло для нас решающую роль при выборе поселка.
Участок продавала управляющая компания поселка. Ежемесячно мы должны были платить 2500 Р за охрану и уборку территории, а за электричество — по счетам. Позже выяснилось, что целый год мы оплачивали электричество по завышенным тарифам, которые существуют для юридических лиц, а не для сельского населения. В итоге мы самостоятельно подключили дом к электросетям МОЭСК за 550 Р и теперь платим за электричество напрямую в Мосэнергосбыт. Если бы мы сделали это сразу, сэкономили бы минимум 5614 Р за полгода.
В статье расскажу, как управляющие компании обманывают собственников в коттеджных поселках, почему УК не вправе устанавливать свои цены на электричество и как начать платить поставщику электроэнергии напрямую по законным тарифам.
Как устроено электроснабжение в коттеджном поселке
Чтобы подключить электричество, надо присоединиться к электросетям официальной сетевой организации. В Москве и области это Московская объединенная электросетевая компания — МОЭСК. Конечными потребителями могут быть собственники домов и квартир и юридические лица, например управляющая компания коттеджного поселка.
Электросети сетевой организации транспортируют электричество, это «перевозчик» продукта. А сам продукт поступает от гарантирующего поставщика электроэнергии по определенным ценам. В Москве и области это Мосэнергосбыт. В зависимости от категории потребителя гарантирующий поставщик отпускает ему электричество по установленной законом цене. Соответственно, тарифы для юрлица и частного потребителя различаются.
В случае с управляющей компанией коттеджного поселка процесс выглядит так. УК присоединяется к электросетям сетевой организации как потребитель электроэнергии и прокладывает свою электросеть в коттеджном поселке. Затем подключает к этой сети новых владельцев участков. Так все собственники в коттеджном поселке могут получить электричество через частную сеть УК.
Так как УК — один прямой потребитель, которого подключила электросетевая организация, в Мосэнергосбыте ее считают одним абонентом. Собственников участков документально не оформляют как новых потребителей или субабонентов. Поэтому Мосэнергосбыт поставляет электричество в коттеджный поселок только управляющей компании по тарифам для юрлица. По факту получается, что собственники участков в складчину платят за всю потребленную электроэнергию в поселке по тарифам для УК.
Стоимость подключения электричества к участку и мощности по закону
Отдельных правил электрификации участков в коттеджных поселках нет, как и правового статуса «коттеджный поселок» или «коттедж». Вместо этих терминов в законе используют «жилой дом», «индивидуальное жилищное строительство» — «ИЖС», — «индивидуальная застройка» и другие. Поэтому в коттеджных поселках действуют общие нормы электрификации земельных участков и частных домов по правилам технологического присоединения.
Любой гражданин РФ вправе при подключении к электросетям получить мощность 15 кВт по третьей категории надежности. Это относится и к участкам ИЖС в коттеджных поселках. Всего категорий надежности три:
- Первая, или приоритетная, — когда объект питается от двух источников электроэнергии. За счет этого обеспечивают надежность подключения. Так к электричеству подключают значимые объекты, например больницы.
- По второй категории надежности объект также питается от двух источников электроэнергии, но требования по надежности ниже. Так, например, подключают школы или другие социальные учреждения.
- По третьей категории подключают большинство потребителей, в том числе все частные дома. Подключение происходит по одной ЛЭП. Такой способ не гарантирует бесперебойную работу, поэтому свет может периодически пропадать.
Стоимость подключения электричества для граждан — 550 Р за 15 кВт. В эту цену не входит электротехническое оборудование: энергопринимающее устройство — распределительный шкаф или трубостойка, прибор учета — счетчик, соединительный кабель. Такое оборудование нужно, чтобы выполнить технические условия подключения. Поэтому итоговая стоимость может варьироваться. Например, МОЭСК предлагает выполнить все технические условия под ключ вместе с самим подключением за 20 000—40 000 Р .
В коттеджном поселке подключение к частной электросети управляющей компании регламентируется правилами лишь частично. С одной стороны, необходимо выделять на участок мощность 15 кВт, с другой — может возникнуть проблема из-за недостатка общей мощности на весь поселок.
УК устанавливает стоимость подключения к электросети по своему усмотрению — фиксированных цен нет. В цену подключения входят и капитальные вложения на устройство сети, и трудозатраты управляющей компании, и стоимость необходимого электротехнического оборудования. Обычно собственники участка вынуждены принимать все условия УК, которые им невыгодны.
Изменение данных в лицевом счёте
Для переоформления лицевого счета на нового владельца, собственнику необходимо обратиться в любое отделение АО «Мосэнергосбыт».
При себе необходимо иметь следующие документы:
- Договор купли-продажи;
- Свидетельство о государственной регистрации права собственности (если квартира в собственности);
- Копия финансового лицевого счета из жилищной организации (если квартира муниципальная);
- Паспорт;
- Текущие показания прибора учета на день обращения в отделение АО «Мосэнергосбыт».
Все документы должны быть представлены в оригинале или копии, заверенные нотариусом.
Как исправить ошибку (или опечатку) в ФИО собственника?
Для того чтобы исправить ошибку/опечатку в ФИО, необходимо обратиться в Контактный центр по телефону +7 (499) 550-9-550. Часы работы: ежедневно с 08:30 до 20:30.
Как изменить телефон?
Изменить номер мобильного телефона можно самостоятельно, для этого необходимо в Личном кабинете клиента выбрать вкладку «Личные данные» и внести изменения.
Для изменения номера стационарного (домашнего) телефона, необходимо обратиться в Контактный центр по телефону +7 (499) 550-9-550 (ежедневно с 08:30 до 20:30) или подать обращение в Личном кабинете клиента, используя форму «Подать претензию».
Как изменить количество проживающих?
Изменить данные о количестве проживающих можно только на основании соответствующего документа, в котором указана соответствующая информация (например, в копии финансово-лицевого счета, выписке из домовой книги или Едином Жилищном Документе).
Представить документ можно любым удобным способом:
- Подать обращение в Личном кабинете клиента, используя функционал «Подать претензию» (прикрепив к нему документ);
- Направить документ на электронный адрес info@mosenergosbyt.ru;
- Обратиться в любое отделение АО «Мосэнергосбыт».
В обращении необходимо указать свои контактные данные: номер лицевого счета, адрес, контактные телефоны, а также информацию, которую необходимо изменить.
Как изменить количество комнат?
Изменить данные о количестве комнат можно только на основании соответствующего документа, в котором указана соответствующая информация (например, в копии финансово-лицевого счета, выписке из домовой книги или Едином Жилищном Документе).
Представить документ можно любым удобным способом:
- Подать обращение в Личном кабинете клиента, используя функционал «Подать претензию» (прикрепив к нему документ);
- Направить документ на электронный адрес info@mosenergosbyt.ru;
- Обратиться в любое отделение АО «Мосэнергосбыт».
В обращении необходимо указать свои контактные данные: номер лицевого счета, адрес, контактные телефоны, а также информацию, которую необходимо изменить.
Как изменить площадь квартиры?
Изменить данные о площади квартиры можно только на основании соответствующего документа, в котором указана соответствующая информация (например, в копии финансово-лицевого счета, выписке из домовой книги или Едином Жилищном Документе).
Представить документ можно любым удобным способом:
- Подать обращение в Личном кабинете клиента, используя функционал «Подать претензию» (прикрепив к нему документ);
- Направить документ на электронный адрес info@mosenergosbyt.ru;
- Обратиться в любое отделение ПАО «Мосэнергосбыт».
В обращении необходимо указать свои контактные данные: номер лицевого счета, адрес, контактные телефоны, а также информацию, которую необходимо изменить.
Как изменить адрес для рассылки счетов?
Изменить адрес для рассылки ежемесячных счетов, можно одним из удобных для вас способов:
- Самостоятельно в Личном кабинете клиента во вкладке «Личные данные» – «Мои сервисы»;
- Воспользоваться терминалом видеосвязи (Автоматизированная система «Видеоконсультант») с оператором Контактного центра, установленным в МФЦ. Часы работы: Пн-Пт с 09:00 до 20:00.
- Обратиться в любое отделение АО «Мосэнергосбыт».
При указании альтернативного адреса направления документов – по адресу лицевого счета документы направляться не будут.
Как изменить тариф в сельской местности?
В соответствии с Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области для населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах расположенных в сельской местности применяется тариф на электрическую энергию с понижающим коэффициентом.
Для применения тарифа с понижающим коэффициентом необходимо представить документы в обслуживающее отделение АО «Мосэнергосбыт», подтверждающие, что объект энергоснабжения, в отношении которого должен применяться тариф с понижающим коэффициентом 0,7, является жилым домом (жилым строением) и находиться в сельской местности.
Документами, подтверждающие указанные обстоятельства, могут являться:
- Свидетельство о регистрации права на строение (жилой дом, жилое строение), в котором в графе «объект права» указывается назначение объекта недвижимости «жилое», а также указывается адрес его местонахождения;
- Паспорт гражданина РФ, где может быть указано, что гражданин зарегистрирован по месту нахождения объекта энергоснабжения.
Личный кабинет Мосэнергосбыт
Контактный центр Мосэнергосбыт
Телефон: +7 (499) 550-9-550
Факс: +7 (499) 550-0-333 доб. 610
Адрес: г. Москва, ул. Вавилова, д. 9
Тарифы
Народная Служба Тарифов — НСТ: новые тарифы на электроэнергию, цены на газ, тепло
Самые популярные тарифы
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2022 года.
Вы здесь
Мосэнергосбыт — бланк заявки о переходе на многотарифную систему учета электроэнергии для физических лиц
Многотарифная система учета предоставляет бытовым абонентам возможность оплачивать потребление электроэнергии в ночные часы по тарифу, который примерно в четыре раза дешевле дневного*, а в период действия тарифов «полупиковой зоны» экономия составляет примерно 16%.
Эта система позволяет существенно экономить на оплате электроэнергии, если правильно организовать использование некоторых бытовых электроприборов. К примеру, автоматическую стиральную машину можно «заряжать» на ночь, равно как и включать подогрев полов, использовать кондиционеры, посудомоечные машины и прочие энергоемкие приборы. Многотарифный учет особенно выгоден тем, кто ведет ночной образ жизни или активно пользуются энергоемкими приборами.