10 ошибок при монтаже откатных ворот своими руками. Подключение автоматики.
Для владельцев загородных домов, откатные ворота с автоматикой на сегодня являются незаменимым элементом при строительстве или ремонте своего уютного жилища.
Все кто их установил, просто поражаются, как же они жили до этого без такого удобного и эффективного решения.
Мы не будем рассматривать процесс самостоятельного изготовления ворот, тем более что их варианты сборной конструкции, можно легко найти и заказать у профессиональных производителей.
Давайте сосредоточимся именно на моментах монтажа отдельных элементов, подключении и настройки системы автоматики.
Установка откатных или сдвижных ворот отличается необходимостью соответствующим образом подготовить проем. Что входит в эту работу?
Во-первых, это подготовка основания или закладной. Это все равно что сделать фундамент для дома. Данная закладная – основной якорь всей конструкции.
Закладная представляет из себя капитально забетонированный 16-й швеллер. Высота швеллера — это ноль будущего въезда.
Если въезд будет впоследствии выложен плиткой, закладывайте швеллер выше существующей нулевой отметки на высоту плитки. Чтобы бетон при заливке полностью попал под швеллер, опалубку нужно делать в уровень с ним.
Глубина такого фундамента зависит от глубины промерзания в вашем регионе. Например по Москве и Московской области, специалисты заглубляют на 1,5м, плюс 20см на песчаную подушку.
Капитальная полимеризация бетона происходит в течение 28 дней. Для качественной работы, что называется на века, желательно выдерживать эти сроки, и устанавливать ворота уже на бетонное основание, которое полностью набрало свою прочность.
Однако мало у кого хватает терпения на такие сроки, но хотя бы неделю выдержать необходимо.
Перед заливкой бетона, четко выставьте и закрепите с помощью дополнительных отрезков арматуры швеллер, чтобы он у вас не ушел в сторону.
При этом саму закладную вовсе не обязательно обваривать целой паутиной металла.
Особой прочности это не добавит и она никак не спасет при недостаточной глубине и пучении по касательной. А такая сила может достигать нескольких тонн на 1м2.
Она легко поднимает и ломает стены гаражей и домов, что уж говорить о каких-то воротах.
Поэтому вертикальных арматурин 12-16мм2 бывает вполне достаточно.
Длину приямка под фундамент рассчитывайте по формуле: длина всего проема разделенная пополам.
Например, у вас ширина ворот 4м. Значит вам нужно подготовить приямок длиной около 2м. Его ширина должна быть 40-50см.
На стандартную яму для таких ворот уходит порядка 2м3 бетона.
Сами ворота никогда не приходят в готовом виде. Створку придется собирать у себя на участке.
На заводском изделии все технологические отверстия уже подготовлены, поэтому следуя схеме инструкции, проблем с монтажом у вас возникнуть не должно.
При сборке самое главное четко контролировать геометрию.
Центральная часть может заполняться различными материалами:
- профнастил
Крепится при помощи саморезов или заклепок.
Чтобы листы при движении ворот не дребезжали в местах стыков, все щели и пространства можно заполнить силиконовым герметиком. Или просто подложить уплотнитель.
- штакетник
- глухое заполнение, типа филенки
Для упрочнения всей конструкции, зачастую применяют тросовую оттяжку. Ею можно легко отрегулировать требуемое соответствие по диагоналям.
А еще ворота начнут постукивать в этих местах, как поезд на рельсах.
После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.
Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.
Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.
При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.
Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой.
Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.
Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.
При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.
Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.
Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.
С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.
После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.
В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.
Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.
Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.
А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.
Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.
Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.
Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.
Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.
В этом случае они прослужат гораздо дольше.
Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.
Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.
На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.
Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.
Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.
Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.
Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.
Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.
Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.
В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.
Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.
В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.
Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.
В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.
Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.
Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.
Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.
Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.
При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.
Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.
Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.
Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.
Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.
Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.
Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.
Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.
То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.
В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.
На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.
Привод всегда выбирайте с запасом по мощности с учетом зимней эксплуатации.
Для подключения привода автоматики ворот, вам потребуются следующие материалы:
- сам эл.привод
- концевые выключатели (механические или магнитные)
- пульт дистанционного управления
- 3-х жильный кабель питания марки ВВГ
Сечение подбирайте по расстоянию. Если у вас длина кабеля до 20м, то хватит ВВГ 3*1,5мм2. Если более 20м, то ВВГ 3*2,5мм2
- приемный и передающий инфракрасные датчики или фотоэлементы безопасности
Хороший привод изначально должен быть снабжен защитой от случайного попадания человека или машины в створ ворот. Иначе объект просто сомнет или травмирует от такого усилия.
Однако почему-то, такие защиты хорошо действуют только на удар. Грубо говоря, их нужно чуть ли не пнуть, чтобы воротина остановилась.
Поэтому для дополнительной безопасности обязательно требуются фотоэлементы, которые при попадании в их зону постороннего объекта, не дадут воротам закрыться.
- сигнальная лампа + коаксиальный провод для антенны на ней
Лампа будет оповещать участников движения на дороге, что начинается открытие ворот и возможен выезд машины.
10 ошибок при монтаже откатных ворот своими руками. Подключение автоматики.
Любые раздвижные ворота, ни в какое сравнение не идут с этим устройством. А по техники безопасности, во много раз ему уступают.
Мы не будем рассматривать процесс самостоятельного изготовления ворот, тем более что их варианты сборной конструкции, можно легко найти и заказать у профессиональных производителей.
Давайте сосредоточимся именно на моментах монтажа отдельных элементов, подключении и настройки системы автоматики.
Закладная для откатных ворот
Установка откатных или сдвижных ворот отличается необходимостью соответствующим образом подготовить проем. Что входит в эту работу?
Во-первых, это подготовка основания или закладной. Это все равно что сделать фундамент для дома. Данная закладная – основной якорь всей конструкции.
Закладная представляет из себя капитально забетонированный 16-й швеллер. Высота швеллера — это ноль будущего въезда.
Если въезд будет впоследствии выложен плиткой, закладывайте швеллер выше существующей нулевой отметки на высоту плитки. Чтобы бетон при заливке полностью попал под швеллер, опалубку нужно делать в уровень с ним.
Глубина такого фундамента зависит от глубины промерзания в вашем регионе. Например по Москве и Московской области, специалисты заглубляют на 1,5м, плюс 20см на песчаную подушку.
Если вы этого не учтете, то впоследствии возможно выпирание фундамента с нарушением свободного хода ворот или даже их клин.
Капитальная полимеризация бетона происходит в течение 28 дней. Для качественной работы, что называется на века, желательно выдерживать эти сроки, и устанавливать ворота уже на бетонное основание, которое полностью набрало свою прочность.
Однако мало у кого хватает терпения на такие сроки, но хотя бы неделю выдержать необходимо.
Перед заливкой бетона, четко выставьте и закрепите с помощью дополнительных отрезков арматуры швеллер, чтобы он у вас не ушел в сторону.
При этом саму закладную вовсе не обязательно обваривать целой паутиной металла.
Особой прочности это не добавит и она никак не спасет при недостаточной глубине и пучении по касательной. А такая сила может достигать нескольких тонн на 1м2.
Она легко поднимает и ломает стены гаражей и домов, что уж говорить о каких-то воротах.
Поэтому вертикальных арматурин 12-16мм2 бывает вполне достаточно.
Длину приямка под фундамент рассчитывайте по формуле: длина всего проема разделенная пополам.
Например, у вас ширина ворот 4м. Значит вам нужно подготовить приямок длиной около 2м. Его ширина должна быть 40-50см.
На стандартную яму для таких ворот уходит порядка 2м3 бетона.
Сами ворота никогда не приходят в готовом виде. Створку придется собирать у себя на участке.
На заводском изделии все технологические отверстия уже подготовлены, поэтому следуя схеме инструкции, проблем с монтажом у вас возникнуть не должно.
При сборке самое главное четко контролировать геометрию.
Здесь нужно придерживаться следующего правила – все диагонали створки не должны отличаться между собой более чем на 5мм.
Центральная часть может заполняться различными материалами:
- профнастил
Крепится при помощи саморезов или заклепок.
Чтобы листы при движении ворот не дребезжали в местах стыков, все щели и пространства можно заполнить силиконовым герметиком. Или просто подложить уплотнитель.
- штакетник
- глухое заполнение, типа филенки
Для упрочнения всей конструкции, зачастую применяют тросовую оттяжку. Ею можно легко отрегулировать требуемое соответствие по диагоналям.
Если же вы привариваете профиль в качестве укосин, будьте осторожны! При недостатке опыта, сварочные швы могут повести металл и нижнюю направляющую.
А еще ворота начнут постукивать в этих местах, как поезд на рельсах.
Фотоэлементы р5103 схема подключения. СТАТЬЯ №8 — Ответ на вопрос
Датчики для ворот. Монтаж фотоэлементов.
Фотоэлементы или датчики для ворот относятся к устройствам безопасности, их основное предназначение – избежать закрывания створки ворот в момент нахождения в проеме препятствия (например, автомобиля, человека или другого предмета). Многие воспринимают фотоэлементы как средство от травматизма людей. Но это справедливо больше к автоматическим шлагбаумам, удар от опускающейся по инерции стрелы может привески к сотрясению мозга (если он есть). В случае откатных, распашных или секционных ворот мы не сталкивались со случаями травматизма, так как скорости движения створок не высокие (10-20см в секунду), да и усилие на двигателе обычно ограничивается платой управления, а некоторые модели имеют функцию обнаружения препятствий. Скорость настолько невысока, что Вы можете спокойно отойти, что бы не препятствовать движению ворот. На практике что бы попасть под движущиеся ворота, желательно специально лечь на пути их следования. Но даже в таком случае грамотно настроенная аппаратура по усилию не должна привести к травмам.
В принципе вся автоматика для ворот может работать как с фотоэлементами, так и без. Так нужны ли они?
Нужны. Стоимость их невысока и не превышает двадцати-тридцати долларов. Представьте себе, что Вы вынуждено остановились в проеме ворот из-за препятствия, а ворота начали закрываться из-за включенной функции автоматического закрывания, случайного нажатия на кнопку пульта Вами или Вашими родственниками, коллегами. Как результат – поврежденное крыло, дверь или бампер, ремонт с покраской которого легко потянет на суму не меньше сотни долларов.
Подключить фотоэлементы совсем не сложно. Подключение производится согласно стандартной схемы подключения оборудования, которая предоставляется Вам при покупке. Один из фотоэлементов представляет собой передатчик (по сути – инфракрасный фонарик), а второй – приемник (инфракрасный). Передатчик подключается двужильным проводом к плате управления. Приемник имеет четыре или пять контактов, два из которых питание и два на прием и передачу сигнала от платы. При появлении препятствия инфракрасный луч разрывается и фотоэлемент через реле прерывает подачу минусового сигнала на плату. Для подключения датчиков для ворот лучше всего использовать многожильный провод в круглой оболочке сечением 0,5 или 0,75мм с разноцветными жилами, это поможет не спутать между собой провода (двухжильный для передатчика и четырехжильный для приемника). Не следует вместо четырехжильного использовать два провода по 2 жилы, так как очень часто даже специалисты путают между собой провода, что приводит к порче фотоэлементов или платы управления двигателем. Также не следует использовать более толстый провод- с ним неудобно работать, он не проходит в стандартные разъемы и высокий риск замыкания на контактной колодке фотоэлемента.
Где устанавливать датчики безопасности для ворот? Фотоэлементы могут размещаться как со стороны улицы, так и со стороны двора. Возможны варианты с установкой нескольких пар фотоэлементов (одни снаружи, другие внутри). Как правило, фотоэлементы безопасности устанавливают на высоте около 50 см (на высоте бампера).
Датчики для ворот также можно крепить как на несущих столбах, так и на отдельных металлических стойках, изготовленных из квадратной профильной трубы.
Вариант крепления фотоэлементов на кирпичном столбе, изготовленного из кирпича «рваный камень».
Монтаж фотоэлементов (датчиков для ворот) на металлическую стоечку.
Вариантов масса- все зависит от Вашей фантазии. Желательно, что бы фотоэлементы были размещены на одной высоте, смотрели «друг на друга». Нельзя допускать ситуации, когда один фотоэлемент установлен снаружи, а другой изнутри – тогда при движении ворот произойдет пересечение воротами инфракрасного луча и остановка или открытие ворот.
У Вас может возникнуть ситуация, когда при пересечении луча фотоэлементов откатные ворота закрываются (вместо открывания). Все дело в заводской настройке привода для откатных ворот – левосторонней или правосторонней. В таком случае необходимо изменить настройку (в зависимости от модели это делается выбором функции, микропер
Опорные ролики — какие лучше и как установить
После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.
Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.
Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.
Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.
При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.
По качеству роликов очень хорошие отзывы у Ролтэк.
Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой.
Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.
Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.
При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.
Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.
Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.
Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.
С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.
После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.
Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.
В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.
Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.
Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.
А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.
Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.
Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.
Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.
Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.
Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.
В этом случае они прослужат гораздо дольше.
Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.
Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.
Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.
Монтаж и регулировка зубчатой рейки
На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.
Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.
Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.
Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.
Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.
Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.
Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.
В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.
Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.
В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.
Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.
В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.
Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.
Здесь самое главное правильно состыковать две рейки между собой.
Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.
Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.
Делать это строго по порядку расположения бобышек не рекомендуется.
Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.
При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.
Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.
Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.
Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.
Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.
Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.
Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.
Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.
То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.
В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню. Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.
На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.
Описание принципов работы gsm-модулей
Конструктивно управляющий модуль выглядит как приемник, которые принимает и передает сигналы в диапазоне GSM. Для его корректной работы необходима сим-карта мобильного оператора, а в память заносятся номера тех абонентов, у которых есть право доступа на огражденную территорию. Стандартные модели позволяют внести в память 500 пользователей, что является вполне достаточным количеством даже для крупных предприятий с высокой проходимостью.
Перейти в категорию товаров
Когда на пульт управления совершается клиентом звонок, система автоматически проверяет его наличие в памяти. В этом случае мобильное соединение не устанавливается, что дает возможность абонентам не увеличивать свои расходы на связь. Если проверяемый номер обнаружен системой в базе данных, то она отправляет соответствующий сигнал на привод ворот или шлагбаума. В результате этого конструкция открывает проезд для проверенного пользователя. Закрытие происходит автоматически: в системе устанавливается определенный период, отведенный пользователю для проезда, после чего срабатывает автоматика.
Если номер проверяемого абонента в списке не будет найден, значит, ворота и шлагбаум не откроются. Звонок будет сброшен, и система никоим образом не реагирует.
Особых сложностей при выборе и покупке GSM-модулей не возникает, так как практически все они максимально точно адаптированы для установки на любые конструкции. При этом ворота или же шлагбаум можно открыть с любого расстояния, на которое распространяется GSM-сигнал.
Откатные ворота (130 фото): чертежи с размерами, схемы и нюансы монтажа + изготовление автоматических ворот своими руками
Для любого дома или дачного участка нужны ворота. Сегодня все чаще хозяева отдают предпочтение откатным воротам. Они более удобные, чем распашные ворота, потому что не загораживают пространство на подъездной дороге.
Встречаются самонесущие и рельсовые откатные ворота. В чем преимущество таких ворот и какой вид лучше выбрать?
Содержание
Самонесущие откатные ворота
Основным принципом действия ворот является нижний несущий профиль на который крепится дверное полотно. Этот профиль перемещается в одной плоскости примерно на 9 см над землей.
Устанавливается на прочно закрепленных несущих тележках в бетонном балансировочном основании шириной не менее 50 см. Максимальная длина створки для данного типа ворот составляет 12 м, а высота — 2,5 м.
Выбор материала ворот (сталь или алюминий) зависит от размера ворот, частоты открывания, веса полотна и финансовых возможностей. В целом, стальные ворота больше подходят для створок больших размеров и веса при многократном открывании.
Они более устойчивы, независимо от обработки поверхности (горячее цинкование и последующая окраска). Новая обработка поверхности потребуется максимум через 15 лет.
Плюсы самонесущих откатных ворот
- Устойчивая конструкция. Самонесущие откатные ворота устанавливают как для частных, так и для промышленных зданий.
- Они перемещаются в пространстве над поверхностью на высоте от 5 до 10 см. Поэтому есть возможность установить откатные ворота на местности, которая не является идеально ровной.
- Можно установить на любой высоте над землей.
- Требуют минимального обслуживания в виде осмотра привода и функциональных частей один раз в год.
Минусы самонесущих откатных ворот
К основным недостаткам таких ворот относится большая длина и пространство, которое они занимают при открытии. По этой причине невозможно установить откатные ворота на площадке, у которой слишком мало места по бокам прохода.
Стальные откатные ворота должны быть примерно на ⅓ длиннее, чем ширина прохода. У алюминиевых несущих ворот с очень легким заполнением перекрытие может составлять только ¼ часть.
Откатные ворота на рельсе
Механизм действия этих откатных ворот заключается в том, что к каркасу привинчиваются ходовые ролики, которые перемещаются по стальному забетонированному профилю.
В отличие от самонесущих ворот, они перемещаются в пространстве на 1/3 меньше длины прохода.
- Поэтому такие ворота подходят для помещений, где невозможно установить самонесущие ворота из-за недостатка пространства. Максимальная длина створки для этого типа — 12 м, высота створки — 2,5 м (в зависимости от типа наполнения).
- Профиль рельса закреплен по всей длине скольжения ворот на бетонном фундаменте (ширина минимум 20 см и минимальная глубина 50 см) на моторном приводе. Эти ворота чаще всего изготавливают из стальных домкратов 70 × 50 мм, 70 × 70 мм или алюминиевых профилей тех же размеров.
Оснащение откатных ворот
В стандартное оснащение приводов откатных ворот входят:
- Рабочий привод;
- Блок управления;
- Приемник;
- Передатчик;
- Фотоэлемент безопасности;
- Ключ зажигания;
- Сигнальный маячок.
Для откатных ворот открытие может быть ручным (тяга ручкой или ручкой после механического отпирания ворот) или с помощью электропривода. Рекомендуется размещать двигатель минимум на 9 см над бетонной плитой для обеспечения нормальной работы в зимние месяцы.
Центральное расположение двигателя следует выбирать в зависимости от расположения кабельного протектора. Обычные откатные ворота с приводом открываются дистанционным управлением, замком или кнопкой. Каждый привод (двигатель) оснащен аварийной функцией.
И в случае сбоя питания ворота могут быть открыты вручную после разблокировки моторного замка. Контроллеры можно комбинировать с приводом практически любой марки. Более сложные системы можно открыть с помощью магнитной карты или мобильного телефона.
Элементы безопасности откатных ворот
При установке откатных ворот часто забывают о безопасности. Фотоэлементы должны быть установлены на высоте примерно 50 см над землей с обеих сторон внутри и снаружи ворот. Всего должно быть 4 фотоэлемента.
Некоторые хозяева вообще не устанавливают маяк. Мигающий свет должен быть виден из внутреннего и внешнего пространства. Кроме того, нужен дополнительный запорный замок для разблокировки неработающих ворот.
Заполнение створки раздвижных ворот
При выборе заполнения часто выбирают ограждения в соответствии с весом материала при этом учитывают безопасность и уровень будущего обслуживания.
При полном заполнении часто используются:
- Деревянные доски,
- Металлические листы с различной перфорацией,
- Рейки из ПВХ и другие материалы.
Эти типы панелей обеспечивают большую конфиденциальность внутри участка. Однако они требуют более внимательного управления створкой ворот при ветре, потому что часть крыла может отклоняться.
Используются и различные прозрачные наполнители: половые доски из ПВХ, деревянные половые доски, стальные полосы, перфорированный листовой металл, алюминиевые рейки.
Выбор привода для откатных ворот
Выбирая привод автоматических ворот, нельзя забывать оставлять запас мощности. На практике это означает, что вес двери должен быть меньше максимально допустимого веса. Учет этого запаса мощности продиктован изменением погодных условий.
Зимой температура может опускаться до -20 градусов по Цельсию (и более), а летом на солнце может превышать 40 градусов по Цельсию.
- При учете запаса мощности необходимо учитывать материал, из которого изготовлен затвор.
- Дверь с деревянным заполнением подвержена изменению веса под воздействием влаги, тогда как полностью стальная дверь обычно отличается большим весом.
При выборе запаса мощности необходимо учитывать дверную конструкцию, независимо от того, являются ли ворота самонесущими или движутся по рельсу. Это важно, потому что у самонесущих ворот меньше сопротивления.
Выбирая автомат для таких ворот, можно предположить, что запас хода будет не менее 30%. Для ворот, идущих по рельсам, следует брать гораздо больший запас мощности — минимум 50% и более.
Необходимо учитывать сопротивление движению, вызванному песком, грязью или снегом. Запас мощности нужно подбирать индивидуально для каждого затвора. Чем плавнее работает затвор, тем меньше может быть запас мощности.
Откатные ворота своими руками: особенности монтажа, установки и правильной эксплуатации
Схема подключения распашных ворот с электроприводом
Схема электропроводки для распашных ворот. Схема подключения автоматических распашных ворот.
Этот раздел посвящен прокладке электропроводки для автоматики распашных ворот. Для распашных ворот разводка проводов несколько сложнее чем в случае откатных (раздвижных, сдвижных) ворот. Электропроводку лучше всего делать вместе с кладкой столбов.
В этом случае Вы имеете возможность спрятать провода в столбы и тем самым обеспечить эстетичный внешний вид Ваших ворот.
Первое чего не нужно делать, это брать толстые провода – электрики “старой закалки” закладывают провода сечением 2, 5мм2 и более, вплоть до 6мм2 меди, в том числе на фотоэлементы, кнопку-ключ, и прочую слаботочку. Однако эпоха трехфазных двигателей с пускателями, громоотводов на коровниках, паяльников для тазиков и прочего “лаптежничества” прошла, сейчас эра интеллектуальной электроники. Единственные относительно толстые провода, которые нужны для автоматики распашных ворот это кабель питания блока управления, и кабеля питания двигателей и то не толще 1, 5мм2.
На рисунке выше изображены типичные контакты-клеммы на плате управления автоматики ворот, максимальное сечение провода, которое можно зажать в них без дополнительных ухищрений 1, 5мм, однако следует учесть, что некторые провода приходится скручивать вместе и после этого зажимать в клемму. На фотоэлементах эти клеммы еще меньше.
Итак, рассмотрим схему электропроводки распашных электрических ворот.
Красными линиями на ней обозначены провода, которые нам необходимо проложить. Размеры распашных ворот с калиткой? Первое что нужно понимать это то, что все провода приходят к блоку управления на схеме он обозначен прямоугольником зеленого цвета, Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1, 5м. Блок управления имеет смысл располагать со стороны с которой легче подвести кабель питания 220В.
Все провода в короб заводить с гофрой только снизу, иначе попадет вода.
Итак, мы опредилились, что все провода идут к блоку управления распашных ворот и выходят в пластиковых гофрах с месте установки короба блока управления. На практике это реализуется так как показано на фото ниже:
Рассмотрим первый кабель идущий от блока управления- это питание 220В, его есть смысл делать кабелем ПВС 3х1, 5. Этот провод идет от привода к розетке или автомату. На автоматику ворот рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.
Второй кабель – от привода на сигнальную лампу, на схеме он обозначен 2х0, 75 (можно взять и 2х0, 5 и даже меньше, ампераж на лампе небольшой). Идет этот кабель от блока на верхушку столба ближнего к приводу, если есть возможность лучше спрятать его в столб. Если на вершине столба имеется декоративная “шляпка” выводите провод на лицевую плоскость столба прямо под “шляпкой”.
Теперь рассмотрим провода питания электроприводов, каждому приводу необходим 3-х жильный кабель. Кабель должен выходить на высоте несколько меньшей чем высота установки приводов. Кабель обязательно должен быть гибким и многожильным. Лучше всего использовать ПВС 3х1, 5. Провод двигателя №1 (ближнего к блоку) идет от привода к блоку в пластиковой гофре (провод, как показывает практика) лучше защищать). В нескольких местах гофру нужно прикрепить с к столбу специальным крепежем.
Если столбы металлические то провода завести внутрь и вывести непосредственно возле распашного привода. Вот так:
Для металлических столбов так:
Для привода установленного на дальнем от блока управления столбе также необходим 3-х жильный кабель ПВС3х1, 5. Схема подключения привода распашных ворот? Этот провод проходит под проемом, его удобно вести в одной гофре с проводом фотоэлемента ТХ. На фото ниже пример правильно выполненной проводки для распашных ворот.
Далее идет разводка кабелей фотоэлементов. Именно этот этап вызывает наибольшие затруднения, поэтому остановимся на нем подробнее. Проводку для фотоэлементов лучше всего выполнить “домофонным сигнальным кабелем” 4х0, 22.
Первое, что вызывает затруднения это где устанавливать фотоэлементы. Фотоэлементы устанавливаются в торцах столбов, на одинаковой высоте 500-600мм от земли. См фото:
Для распашных ворот иногда полезно установить вторую пару фотоэлементов, особенно, если ворота не прозрачны и Вы не видите, что находится за ними. Эти фотоэлементы устанавливаются за воротами на расстоянии чуть более чем длина одной створки. Для их монтажа необходимо забетонировать стойки (в простейшем случае труба 60х30) и провести проводку к блоку управления. Управляющие контакты этих фотоэлементов устанавливаются в клеммы STOP и GND перемычка стоящая там удаляется.
С комплектами автоматики базово идет один комплект фотоэлементов, поэтому если вышеописанный случай актуален для Вас тогда есть смысл приобрести еще одну пару фотоэлементов.
Ближний к блоку управления фотоэлемент (приемник, RX) требует 4-х жильного провода – 2 жилы питание, и еще 2 управляющие контакты. На схеме этот провод обозначен 4х0, 35. Он идет от столба к приводу, Часто забывают, что нужен 4-х жильный кабели и кладут 2-х жильный, будьте внимательны.
Этот кабель при возможности лучше спрятать в столб, оставив свободный конец 15-20 см. Если нет такой возможности нужно укрепить провод на столбе, благо крепежа для провода сейчас хватает. Часто этот провод прокладывают в швах между кирпичами, а потом заделывают раствором.
Фотоэлемент на дальнем от привода столбе (ТХ) требует 2-х жильного кабеля, на схеме он обозначен 2х0, 35. Проводку лучше сделать опять же тем же самым сигнальным проводом 4х0, 22, можно использовать 2 жилы, а можно использовать все жилы скрутив их попарно. Провод этого фотоэлемента проходит под проемом, удобно вести в одной гофре с проводом питания двигателя №2), поэтому предусмотрите, чтобы он был надежно защищен, ведь сверху будет проезжать автотранспорт.
Метки: Откатные ворота схема, чертеж, конструкция, инструкция, монтаж. Откатные ворота своими руками. Комплектующие для откатных ворот. Фурнитура для откатных ворот. Ворота откатные своими руками.
Откатные ворота чертеж, схема, конструкция, инструкция. Монтаж, изготовление, установка, устройство, схема подключения откатных ворот, автоматика bft, автоматика CAME.
Инструкция по автоматизации
Подготовительный этап
Для того, чтобы сделать откатные ворота автоматическими, необходимо подготовить инструменты и приобрести комплект автоматики, в него обычно входит:
- Электропривод сдвижных ворот;
- Зубчатая рейка;
- Комплектующие безопасности — фотоэлементы и сигнальная лампа;
- Болты и другие крепежные элементы;
- Пульт дистанционного управления.
Также необходимы следующие инструменты и материалы:
- Сварочный аппарат;
- Для поведения питания к электроприводу провод сечением 2Х1,5 мм или 2Х2 мм, для фотоэлементов — два провода 4Х0,5 мм и 2Х0,5 мм, для сигнальной лампы — провод на 220В 2Х0,5 мм.
- Дрель, набор сверл по металлу, саморезы и прочее.
Установка привода
Приводы откатных ворот обычно закрепляют на швеллере, где уже расположены две роликовые каретки. Сначала надо выбрать место, где будет установлен электропривод, для этого берут монтажное основание из набора, и устанавливают на нём привод. Затем устанавливают его на швеллер между роликовыми каретками чуть ближе к проему, воссоздавая рабочее положение автоматики.
Монтаж привода
Важно! Чтобы подобрать правильное месторасположение — положите на шестерню привода зубчатую рейку – и смотрите, как и куда следует подвинуть его, чтобы зубчатая рейка располагалась посередине шестерни. Далее закрепит профильную трубу наружного каркаса, но никак не направляющий рельс!
На намеченное место кладем привод на монтажное стальное основание, и обвариваем его сваркой со всех сторон. Снимите крышку корпуса и проденьте шнур через отверстие. После этого можно зафиксировать на нем привод с помощью болтов.
Продевание провода
Крепление зубчатой рейки
В полностью открытом положении створки поставьте по центру шестерни зубчатую рейку, учитывая, что должен остаться достаточный отрезок для крепежа концевиков (концевых выключателей). Приварите к профильной трубе внешнего каркаса створки крепежные детали зубчатой рейки и протяните ворота. Поставьте второй отрезок зубчатой рейки и повторите процедуру. Следите, чтобы между стыками получился «полноценный» зуб. После прихватки по периметру можно еще раз обварить все крепежные элементы.
Образование «целого зуба» рейки
Затем оставьте зазор в 1-2 мм между рейкой и шестерней электропривода. Для этого отвинтите болты на зубчатой рейке и выставьте ее так, чтобы в движении рейка, соприкасаясь с шестерней, издавала характерное «цоканье».
Установка концевых выключателей
Концевые выключатели необходимо закрепить на зубчатой рейке болтовыми соединениями. Они бывают двух типов:
- Магнитные концевики надежны в эксплуатации в любую погоду, так как их принцип действия заключается в полярности магнита. Концевые выключатели разделяются на левый и правый, и должны быть расположены так, чтобы один был плюсом к приводу, а другой минусом. Их располагают недалеко друг от друга, подбирая место, пока устройство не сработает.
- Механические — более распространенный тип, который более прост в монтаже. Принцип работы: проходя через препятствие, пружинка на приводе сгибается в бок и движение останавливается.
Механический концевик
Подключение привода
Электропривод следует подключать к источнику питания по схеме, приложенной инструкции. Чаще всего «AC-L» – это фаза, «АС-N» – ноль через автомат.
Перед завершающим этапом монтажных работ тестируют и проверяют работу привода. Нажимая кнопку на пульте управления, электропривод должен сдвигать створку ворот, однако не до конца.
Необходимо время для открывания и закрывания. Для этого при полностью закрытых воротах нажмите клавишу «Р1» или «STOP» и «PP» на 2-3 секунды, или 3 раза в зависимости от модели (подробности должны быть указаны в инструкции). Так Вы зададите полный цикл открытия и закрытия (конечных положений) и запишите время в память привода. Это будет дополнительным способом остановки, если по какой-либо причине не сработают концевые выключатели, то действие автоматически отключится по времени, отведенному на него.
Установка фотоэлементов
Фотоэлементы — это парный прибор, где первый подает световой сигнал –луч, а другой его принимает. Когда луч прерывается препятствием на пути — автомобилем, собакой, человеком и т.д. ворота начинают двигаться назад.
Существует несколько способов установки фотоэлементов откатных ворот, главное условие — расположение их друг напротив друга для принятия светового сигнала:
- Можно зафиксировать фотоэлементы на столбиках, где расположены нижний улавливатель;
- Сделать специальные металлические постаменты и приварить к несущим столбам;
- Организовать небольшие столбики из профилированной трубы сечением 50Х50, и на них вмонтировать фотоэлементы.
Выбирайте способ, исходя из Вашей частной ситуации на объекте. Фиксируют фотоэлементы на металлической основе обычными саморезами. Для их подключения снимите перемычку между «GND» и «PHOTO», и по схеме:
- Контакт «-» подключите к левому контакту «АС24V» блока управления;
- «+» подключите к правому контакту «АС24V» блока управления;
- «NC» подключите к контакту «GND» также на блоке управления;
- «OUT» к контакту «PHOTO».
Подключение сигнальной лампы
Комплектующую фурнитуры сигнальную лампу обычно располагают сбоку проезжей части для информирования проезжающего автомобиля о выезде транспорта со двора.
Конечно, личное дело каждого, устанавливать такой элемент безопасности, как сигнальная лампа, или нет. Однако профессионалы рекомендуют полностью выполнять все условия безопасности.
Закрепите сигнальную лампу с помощью саморезов и подведите провод сечением 2Х0,5 мм, подключите к контактам на плате управления «АС-N» и «LIGHT».
Рекомендации по автоматизации портального устройства
Поставить распашные ворота самостоятельно вполне реально, ведь подобной конструкции устройства и принцип работы разработали и внедрили в быт более 1 тыс. лет назад. Принцип работы секционных ворот с электроприводом? На сегодняшний день они не утратили своей популярности, и их автоматизированные и усовершенствованные модели возводят в частных владениях, загородных территориях, на предприятиях, везде. При этом, для комфортной каждодневной эксплуатации, важна не только правильная установка, но и электрическая схема распашных ворот. Распашные конструкции отличаются:
- Универсальностью.
- Доступной ценой и возможностью самостоятельного изготовления и монтажа.
- Соответственно — простотой конструкции.
- Длительным сроком эксплуатации при условии соблюдения заводских размеров, технологичных моментов и рекомендаций.
Наиболее востребованы автоматические распашные ворота, позволяющие существенно повысить комфорт за счет автоматизации процесса открытия, остановки в необходимом положении и закрытия их створок.
Общий план системы автоматизации
Бесспорно, плюсом собственноручного выполнения работ от А до Я — возможность сделать устройство удобное конкретно для себя, и подобрать материалы декора, цены и качества. Так, облицовку можно сделать абсолютно любой: металлической, деревянной, из профнастила и прочее. Приступая к работе, изучите примеры чертежей распашных ворот, их отличительные особенности в зависимости от материала и габаритов.
Начертите схему или возьмите уже готовый вариант, внося свои изменения и поправки.
Технология автоматизации устройства
Подготовка к работе
Если Вы решили делать классические распашные ворота автоматической модели, которые подразумевают наличие электрического привода, необходимо правильно сделать выбор с учетом ряда факторов:
- Общего веса конструкции.
- Линейного размера створок автоматических ворот.
- Расстояние от петли до несущей опоры.
Некоторые умудряются сделать привод для распашных ворот собственноручно на основе механизма, монтируемого в современных спутниковых тарелках. Он работает как червячный передатчик, и имеет сходство с функционированием обычного привода заводского комплекта автоматики распашных ворот. Весомым преимуществом является низкое рабочее напряжение, в пределах 36В в противовес стандартным 220В, подающееся через понижающий трансформатор.
Привод спутниковой тарелки
Самодельный привод также лучше в плане безопасности. Для ускорения движения створок напряжение можно увеличить до 38-40 В. Рекомендовано покупать приводы с максимально длинным штоком, дополнительно приобретая пульт ДУ (желательно двух командный), брелоки, трансформатор и реле.
Кроме того, имеющееся токовое реле позволит защитить автоматику от сбоев: когда на пути хода створки возникнет преграда, направления движения изменится автоматически, и не даст погнуть обшивку ворот.
Плюсы и минусы автоматических распашных ворот
встроенную автоматическую систему
Обычно распашные ворота могут двигаться в обе стороны, но лучше, чтобы они открывались в сторону дороги. Такие правила нужны, чтобы снизить риски при возникновении пожара, да и просто использовать такой вариант удобнее и красивее в частном доме.
Даже если система, на первый взгляд, обладает большим количеством положительных характеристик, это не значит, что нужно спешить с покупкой, и в случае автоматического механизма действует аналогичное правило.
Например, отбить желание устанавливать автоматическую систему, может лишь цена этой конструкции, ведь покупка обычных распашных ворот обойдётся значительно дешевле. Стоимость автоматической системы может быть и большая, но при этом можно немного сэкономить. Цена на распашные ворота зависит от веса конструкции, электрического привода и красоты полотна.
Кроме того, на стоимость влияет и наличие дополнительной калитки, которая увеличивают цену на 20−30%. Поэтому если хочется всё-таки поставить автоматику, то можно отказаться от некоторых деталей или выбрать более простое в оформлении полотно и тем самым снизить стоимость конструкции.
К преимуществу автоматических ворот можно отнести их долговечность, универсальность и надёжность. Многие не доверяют электромеханическим системам, но практика показывает, что использование подобной конструкции не усложняет жизнь. Створки на протяжении многих лет открываются плавно в течение 12−15 секунд.
К недостаткам автоматической системы можно отнести то, что ворота фактически перестают работать, как только появляется препятствие, которое мешает нормально двигаться полотну. В итоге это может привести к деформации деталей.
Как следить за техническим состоянием распашных ворот
постоянно проводить диагностику
Нагрузка из-за мусора во время работы автоматической системы ворот может привести к ухудшению работы или полному выходу из строя привода.
Если нет возможности постоянно проверять отверстия и выемки системы, нужно хотя бы проводить профилактические работы. Это своего рода поддержание состояния полотна и внутренней системы.
В профилактику входят очистные работы, а также смазка важных деталей. Это снижает нагрузки на автоматическую систему и не даёт деталям стираться.
Иногда люди и сами становятся виновниками поломки конструкции, когда прилагают физические усилия, чтобы закрыть ворота, которые не работают просто из-за попадания мусора. Такой сценарий почти всегда приводит к поломке основных деталей механизма. Помочь в этом случае может только специалист.
Подбор электропривода
Именно эта часть отвечает за качество работы автоматики, поэтому следует делать правильный выбор.
Для этого необходимо выделить основные данные полотна, а именно:
- линейные размеры ворот;
- расстояние от дверных петель до опоры с боковой стороны;
- общий вес конструкции.
Существует несколько типов электрического привода, но большей популярностью пользуется рычажной или линейный вариант. Система автоматического управления у обеих систем почти одинакова. Створки ворот перемещаются по команде владельца с помощью специальной металлической руки, которая двигает полотна.
С технической стороны между рычажным или линейным типом также нет разницы. Даже несмотря на то, что системы идентичны между собой, люди предпочитают выбирать себе линейный вариант, который отличается компактностью и красивым видом. Такая система устанавливается на въездных воротах, а вот на гаражи ставят уже рычажный тип.
Вариант с рычажным приводом для ворот отличается своей неприхотливостью в работе. То есть за системой почти не нужно ухаживать, а достаточно проводить профилактические работы раз в год. Кроме того, такой вид оборудования легче устанавливать своими руками, правда, потребуется проводить точную регулировку дверных полотен во время движения.
Монтаж автоматики двустворчатой конструкции
Изначально следует отладить работу грамотно установленных распашных ворот своими руками. Это убережет Вас от возможных неприятностей и проблем в период эксплуатации. Оптимальное расположение приводов линейного типа – по середине высоты.
Главное — придерживаться рекомендуемых заводских расстояний, имеющихся в приложенной инструкции установки и монтажа. Помните, что даже небольшое отклонение в несколько сантиметров приведет к перебоям закрытия или открытия, нарушит правильный нужный угол, или будет использоваться не полностью рабочий ход штока привода, вызывая повышенные механические нагрузки на электропривод и быстрый износ системы.
Сначала приварите монтажные пластины на столбы. При выставлении столбов и кирпичной кладке в нужных местах выводят закладные, это значительно облегчает задачу.
Приваренная монтажная пластина
Далее при помощи черного пластикового ключа разблокируйте приводы и переведите в ручной режим. Смажьте смазкой латунные втулки и установите кронштейны.
После полной установки приводов на столбах и кронштейнах, нужно проверить плавность и параллельность хода проемного устройства. Подключите приводы распашных ворот согласно схемы подключения, и оденьте пластиковую крышку на двигатель. При помощи плоской отвертки прикрутите кожух-защиту штока.
Раздвижные ворота своими руками (чертежи, схемы)
Если вы решили установить раздвижные ворота своими руками, не стоит забывать, что удобное и продолжительное функционирование конструкций определяется целым рядом факторов, которые обязательно нужно учитывать.
Чтобы изготовить полотно для раздвижных ворот понадобятся набор слесарных инструментов, которые включают в себя:
- аппарат для сварки;
- столярные струбцины;
- болгарка с отрезными и шлифовальными дисками;
- мерная лента или рулетка длиной от 7м;
- мел или карандаш;
Важно учитывать, что готовая металлическая конструкция не должна иметь искривлений и перекосов, поэтому для её сварки должна использоваться идеально ровная площадка.
Устройство раздвижных ворот (схема): 1 — Поддерживающая скоба, 2 — стальная рама, 3 — нижний уловитель, 4,5 — несущие каретки (ролики), 6 — электрический привод
Изготовление и сборка каркаса
В качестве примера рассмотрим изготовление классической конструкции откатных ворот с противовесом, где ширина въездного проема составляет 4 метра.
- Чтобы изготовить надежные и прочные раздвижные ворота, которые прослужат вам не один десяток лет, выбирайте стальные трубы с толщиной стенки не менее 2 мм. Оптимальным вариантом является труба с прямоугольным сечением 60×40.
Сварочные работы
- Отрежьте по размерам и уложите на землю боковые стойки ворот. Между ними уложите верхнюю и нижнюю планку таким образом, чтобы у вас получился ровный прямоугольник. Обратите внимание, что нижняя планка ворот должна быть длиннее верхней, так как к ней будет крепиться укос.
- Чтобы внутренние углы рамы были прямые и имели ∠90°, сверьте обе диагонали, они должны иметь одинаковую длину. Таким образом вам удасться избежать перекоса конструкции.
- Каждый угол прихватите сварочной точкой и снова проверьте диагонали. Если ничего не изменилось, можно приступать к окончательной сварке каркаса.
1,3 — верхняя и нижняя планка, 2,5 — боковые стойки, 4 — направляющая шина, 6 — косая подпорка
Бетонные работы
Откатные ворота — конструкция довольно тяжелая и чтобы они не провисали, под удерживающий элемент следует установить надежное основание на котором оно будет хорошо держаться. Делается такое основание из металлического швеллера шириной в 20 см и армированного П-образного каркаса.
Силовая рама из армированного каркаса и швеллера
- Используя арматуру диаметром 8-10 мм, специальный крючок и вязальную проволоку изготавливается каркас напоминающий русскую букву «П»;
- Сверху каркаса приваривается швеллер;
- Готовая конструкция опускается в котлован и бетонируется таким образом, чтобы её верхняя часть выступала над уровнем земли на 5-10 см.
Установка основания в землю
Важно! Перед тем, как использовать закладную площадку по назначению, бетону нужно дать просохнуть, как минимум 2 недели.
Слесарные работы
Самые тяжелые этапы работы позади, осталось прикрепить к столбам трубы и установить створку ворот на роликовые опоры.
- Первым делом к швеллеру привариваются роликовые каретки по которым будет ходить направляющая балка;
- Затем к опорным столбам крепятся трубы: одиночная 60×40, и П-образный профиль, сваренный из труб того же размера;
- Далее к одиночной трубе сверху и снизу привариваются уловители, а к П-образному профилю — поддерживающие ролики;
Все сварочные и слесарные работы можно проводить самостоятельно, только если у вас имеется соответствующий опыт в этом деле, в противном случае лучше обратиться к квалифицированным работникам, которые смогут дать гарантии на выполненные работы.
Крепление трубы к кирпичной опоре
Крепление П-образного профиля к кирпичной опоре
- В направляющую балку вставляется концевой ролик и надежно закрепляется болтами. Работает он в тандеме с нижним уловителем и должен точно входить в него при закрытии ворот.
- Осталось смазать все механизмы и установить створку ворот на место. Если все сделано верно, открытие и закрытие ворот должно происходить плавно и легко, без вибрации и каких-либо рывков.
Важно! Со временем створка ворот может немного провиснуть, поэтому нижний уловитель желательно приварить на пару миллиметров ниже уровня концевого ролика.
Схема установки нижнего уловителя на трубе
Неоспоримым преимуществом раздвижных ворот является высокая эргономика и экономия свободного пространства
Автоматика и фурнитура
При желании процесс эксплуатации откатных ворот можно сделать ещё более функциональным и удобным, если использовать не ручное, а автоматизированное управление.
При выборе автоматики следует обратить внимание на следующие параметры:
- Вес и тип конструкции створки;
- Условие и частота эксплуатации ворот;
- Рабочий интервал температур и мощность двигателя.
Совет! Если вес створки превышает 400 кг и ворота планируется использовать в зимний период, лучше использовать промышленный двигатель с большим запасом мощности, так как нагрузка при низких температурах сильно увеличивается.
Не стоит экономить на качестве автоматики, выбирайте только проверенные, сертифицированные модели от известных производителей
Установку и подключение электропривода лучше доверить квалифицированным специалистам, хотя по опыту известно, что многие справляются с этой задачей своими силами.
Что касается воротной фурнитуры, то от её качества, напрямую будет зависеть срок службы всей конструкции. Необходимый комплект, вы сможете приобрести в любом специализирующемся магазине. Главное, не забудьте уточнить у продавца наличие сертификата на продукцию.
Комплект фурнитуры для откатных ворот: 1 — верхний уловитель, 2 — поддерживающий элемент, 3 — зубчатая нижняя планка, 4 — нижний уловитель, 5 — концевой ролик, 6 — направляющая балка, 7 — роликовая опора, 8 — ролики, 9 — электрический привод
Подключение
Выставьте переключатель 1 в значение “OFF”, а переключатель 2 в значение “ON”. Подключив питание к L1 и L2, установите перемычки между контактами 1-2 и 2-С1.
Подключение к блоку управления
Приступаем к записи брелока в приемник: нажмите и не отпускайте клавишу программирование пульта на плате управления, далее удержите пару секунд кнопку на брелоке. Светодиод должен загореться ровным светом как свидетельство успешной записи ДУ пульта в приемнике.