Адм и аир в чем разница
Перейти к содержимому

Адм и аир в чем разница

Расшифровка обозначений и маркировки электродвигателей

В настоящее время перед потребителем часто встает вопрос — как расшифровать маркировку электродвигателя. Во времена СССР такой вопрос практически не стоял из-за того, что маркировка электродвигателей не различалась в зависимости от завода-производителя и регламентировалась нормативными документами.
Основные типы двигателей назывались А, А2, АО2, 4А, 4АМ. Отличались по маркировке электродвигатели производимые в странах СЭВ, например, в Болгарии вместо маркировки 4АМ использовалась «МО» и вместо 4АМН — «М».

Сейчас многие заводы-изготовители использует свою маркировку. Приведем основные типы обозначений марок общепромышленных низковольтных асинхронных электродвигателей разных производителей.

Маркировка состоит из нескольких основных частей:

  1. Марка
  2. Признак модификации
  3. Высота оси вращения
  4. Установочный размер по длине станины
  5. Длина сердечника
  6. Число полюсов
  7. Признак по назначению (конструктивная модификация)
  8. Климатическое исполнение
  9. Категория размещения

1. Марка электродвигателя (электродвигатели всех марок одинаковы по присоединительным размерам и в большинстве случаев, при прочих равных условиях, взаимозаменяемы, т.е. если у вас установлен двигатель АДМ90L2У3, то его можно заменить на электродвигатель марки АД90L2У3, А90L2У3 или АИР90L2У3):

— во времена Советского Союза

  • с 1949 г. — А (IP23), АО (IP44)
  • с 1961 г. — А2 (IP23), АО2 (IP44)
  • с 1975-1980 — (IP44), 4АН (IP23), 4АМ (IP44), 4АМН (IP23)
  • с 1985-1995 — АИР (IP44, IP54), 5АН (IP23), 5АМН (IP23)

— в настоящее время: АИР, А, 5А, 5АМ, 5АМХ, АД, АДМ, АИРМ (АО3, АО4 выпускаются ЗАО «БЭМЗ»):

  • ОАО «ELDIN» — 160
  • ОАО «ВЭМЗ» — 180
  • ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» — с 56 по 180
  • ОАО «Полесьеэлектромаш» — с 71 по 112
  • ОАО «Укрэлектромаш» — с 63 по 100
  • ОАО «Электромотор» — 71, 80
  • А — ОАО «ELDIN» — с 71 по 132 и с 180 по 355
  • 5А — ОАО «ВЭМЗ» — 80 (снят с производства), 200, 225
  • 5АМ — ОАО «ВЭМЗ» — 250, 280, 315
  • 5АМХ — ОАО «ВЭМЗ» — со 132 по 180 (переименованы недавно, ранее назывались: 112 — 5АМ (снят с производства), 132 — АИРМ, 160 — 5А, 180 — АИР)
  • АД — ОАО «Сибэлектромотор» — с 71 по 90 и с 132 по 225 (не производятся)
  • АИРМ — ОАО «Сибэлектромотор» — 112 (не производятся)
  • АИРМ — ОАО «Электромотор» — 63, 100
  • АДМ — ОАО «Уралэлектро» — с 56 по 132
  • АО3, АО4 — ЗАО «БЭМЗ»
  • С — с повышенным скольжением
  • Е, 3Е, ЕУ — однофазный двигатель
  • В — встаиваемый
  • П — пристраевыемый
  • М — модернизированный
  • Х — с алюминиевой станиной
  • К — с фазным ротором
  • Р — с повышенным пусковым моментом
  • Ф — с принудительным охлаждением

3. Высота оси вращения.

В соответствии с ГОСТ13267, ряд высот оси вращения — 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355.

4. Установочный размер по длине станины.

По возрастанию: S, M, L. (от английских слов: Short, Medium, Long)
Также возможно отсутствие обозначения при единственном установочном размере по длине станины в одной высоте оси вращения.

5. Длина сердечника при одном и том же установочном размере.

По возрастанию: А, В, С.

6. Число полюсов (или частота вращения).

2, 4, 6, 8, 10, 12 или в случае многоскоростных электродвигателях: 2/4, 8/6/4, и т.д.

  • Б — со встроенной температурной защитой
  • Б1 — с датчиком температуры подшипника
  • Б2 — с датчиком и антиконденсатным подогревателем
  • Е — со встроенным тормозом
  • Е2 с тормозом с ручным растормаживающим устройством
  • Ж, Ж1, Ж2 — со специльным выходным концом вала
  • РЗ — для мотор-редукторов
  • Ш — для промышленных швейных машин (также применяется в марке 5АН для специального исполнения по конструкции для насосов)
  • П — повышенной точности по установочным размерам
  • Ф — хладономаслостойкое обозначение
  • А — для атомных электростанций
  • Х2 — химостойкие
  • Л — для лифтов
  • С — для станков-качалок
  • СШ — для сушильных шкафов
  • Н — малошумные
  • К — по нормам CENELEK
  • и т.д.

8. Климатическое исполнение.

У, УХЛ, ХЛ, Т, . — смотрите ГОСТ15150.

9. Категория размещения.

1, 2, 3, 4, . — смотрите ГОСТ15150.

Для того чтобы заказать электродвигатель недостаточно указать правильную маркировку.
Необходимо указывать:

аир71в2:Могилев-Полтава или АДМ с Урала?

Дело вот в чем,озадачился я покупкой электродвигателя для Рамировского Г10,сам Андрей в описании указывает на АИР71в2,полазал в интернете,выяснил что бывают они Белорусской сборки(Могилев),Украина(Полтава) и у нас в России на Урале делают.Причем уральский имеет маркировку АДМ71в2.менеджер одной иэ торговых контор настоятельно рекомендует АДМ,якобы выше качеством,правда и по цене дороже примерно на 1000р. может кто сталкивался с АДМ-ами,стоит ли переплачивать,или разницы особой нет,брать что подешевле.

ну фиг знает, я брал не задумываясь о производителе. Наслышан о том, что наши сейчас ставят китайские подшипники, но пока не шумят.

Бог знает, у меня на Г6 от Никиты, вроде Украинский стоит, сначала удивился, думаю там своих двигов полно. Вроде шуршит пока ��

формально по установочным должен подходить любой асинхронник 71 габарита нужного исполнения.

если говорить о конкретном производителе, то по большому счету без разницы, ресурса хоть чуть-чуть нормально сделанного асинхронника вам хватит на неограниченный срок.

если говорить об эстетике то могилев и урал производят вполне приятное впечатление. Украинское исполнение какое-то неряшливое. Кстати АДМ мне попался уже скоммутированный на звезду, и для подключения однофазного частотника пришлось лезть внутрь, удовольствие ниже среднего.

Всем доброго времени суток. Сам работаю на заводе и обслуживаю кучу движков. Попадались всякие — Белорусь, Украина, Томск и даже малоизвестные поселки из областей разных городов. В основном дефекты одни и те же — слабая посадка крышек на подшипники (подшипник может начать проворачиваться в крышке и возникает биение статора). Сами подшипники, причем подшипник может быть и хороший, просто производители экономят на смазке, частенько заглянешь в подшипник, а смазки там пара грамм какого-нибудь ЦИАТИМа естественно возникает преждевременный износ и опять биение. У нас на заводе сложилась практика — получаем мотор со склада и прежде чем ставить разбираем, смазываем и уплотняем посадку крышек. Для тех кто не курсе объясняю — обмотка статора уложена в пазы барабана состоящего из тонких пластин, при возникновении биения ротора в следствие вышеуказанных причин ротор задевает статор, пластины смещаются и обмотке в пазах кирдык. Встречается даже дефективная намотка — мотор новый, а уже «витковое» имеется. А есть еще конторы скупающие по дешевке запчасти от движков или списанные и сгоревшие, собирающие движки на коленке и продающие (порой и через магазины предварительно наведя марафет)откровенное гуано. Так что где бы ни купили движок сначала разборка — сборка потом уже установка. Ну а при покупке даже не знаю. Сертификаты и паспорта сейчас подделать не сложно и продать под видом заводского собранное из металлолома как два пальца (даже предприятию не говоря о частнике) и судись потом.

Золотые слова,поддерживаю целиком.

posted 5-9-2012 07:17

формально по установочным должен подходить любой асинхронник 71 габарита нужного исполнения.
если говорить о конкретном производителе, то по большому счету без разницы, ресурса хоть чуть-чуть нормально сделанного асинхронника вам хватит на неограниченный срок.
если говорить об эстетике то могилев и урал производят вполне приятное впечатление. Украинское исполнение какое-то неряшливое. Кстати АДМ мне попался уже скоммутированный на звезду, и для подключения однофазного частотника пришлось лезть внутрь, удовольствие ниже среднего

Лучший АИР это «Сименс» ��например вот такой 1LA7083-2AA и не глобально дороже.
С уважением.

Пару лет пользуюсь 2-мя полтавскими АИРами- нареканий нет.
Но это, возможно, как повезёт.

Маркировка асинхронных электродвигателей и их расшифровка

На самом деле, данная маркировка появилась более 30 лет назад. На территории стран социалистического лагеря были разработаны единые стандарты, их разработчик — Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности «Интерэлектро», которая была учреждена на основе Соглашения, подписанного правительствами ряда стран, включая СССР, 13 декабря 1973 года.

Маркировка «АИ» обозначает «асинхронные электродвигатели Интерэлектро». АИР — их разновидность для внутренних продаж и экспорта.

Данные двигатели унифицированны по рядам мощностей, установочных размеров и других характеристик.

Сегодня двигатели АИР производит ряд заводов, некоторые из них: в России — «Мосэлектромаш», Ярославский электромашиностроительный ) и в Украине — СЛЭМЗ, Могилевский и крупнейший — Харьковский электротехнический завод Укрэлектромаш (ХЭЛЗ).

Конструктивные особенности

С технической точки зрения электродвигатель АИР представляет собой одну из разновидностей асинхронной электрической машины. Впервые данная разновидность вошла в обиход еще в 1973г и заменила марки 4А и АМ благодаря новому международному стандарту, который установил его параметры и технические особенности. Конструктивно пример асинхронных электродвигателей приведен на рисунке ниже:


Рис. 1. Конструкция электродвигателя АИР

Как видите, двигатель АИР состоит из таких основных конструктивных элементов:

  • Корпус – выполняется из чугуна или облегченных сплавов, предназначен для удержания внутренних деталей и крепления к рабочей поверхности.
  • Магнитопровод статора – применяется в качестве среды для проведения магнитного потока от обмоток к ротору.
  • Обмотки статора – изготавливаются из медных жил с лаковой изоляцией, как правило, имеют дополнительный слой. Предназначены для протекания переменного тока, который формирует электромагнитные волны. Провода обмоток укладываются в статорные пазы.
  • Ротора – фазного или короткозамкнутого, фазный состоит из металлического вала, на котором находится беличья клетка и уложенные в ее пазы обмотки. Короткозамкнутый ротор представляет собой монолитный блок из ферромагнитного материала. Ротор предназначен для вращения внутри электромотора за счет воздействия электромагнитных сил.
  • Борна – клеммная коробка предназначена для подключения кабеля электрического питания, позволяет изменить схему соединения обмоток.

Китайские АИР

Если ранее двигатели АИР производили только участники «Интерэлектро», сегодня серию активно производит Китай. В связи с распространенностю маркировки китайские производители имеют возможность изготавливать большие объемы продукции по одним стандартам, что очень выгодно. Для выпуска данных двигателей достаточно соблюдения стандартов и предписаний по тех.характеристикам.

Однако китайские двигатели имеют ряд недостатков, которые заставляют относится к ним настороженно. Первейшие из них это, конечно, качество материалов и сборки. Отечественные двигатели, по общему мнению потребителей, значительно выигрывают в качестве. Убедиться в этом вы можете сами!

Узнать больше материалы

  • Каталог электродвигателей HELZ

Расшифровка маркировки


Рис. 2. Пример обозначения на шильде
Как и любой аппарат, электродвигатели АИР выпускаются с различными рабочими параметрами, которые отображаются и в паспортных данных, и в его маркировке.

Рассмотрим расшифровку одного из агрегатов серии АИР:

АИР 80 А 4 У2 ІМ2081 IP54

Здесь маркировка электрического двигателя обозначает следующие данные:

  • АИР – указывает на марку (А – асинхронный, ИР – изготовлен согласно стандарта Интерэлектро);
  • 80 – величина высоты оси, выраженная в миллиметрах, электродвигатели АИР изготавливаются с габаритами от 56 до 355мм;
  • А – длина вала, в данном типе электрической машины обозначение выполняется буквами по порядку от наименьшего к большему;
  • 4 – количество полюсов, которое определяет возможную частоту вращения;
  • У2 – климатическое исполнение, определяющих допустимые параметры типа двигателя;
  • ІМ2081 – способ монтажа, определяющий способ установки привода механизма по отношению к рабочей поверхности;
  • IP54 – степень пыле и влагозащищенности устройства.

Технические характеристики

Установка и последующая работа электродвигателя АИР обязательно отстраивается от механической нагрузки подключаемой на его вал, условий подключения и эксплуатации. Технические характеристики электрической машины выбираются в соответствии с вышеперечисленными параметрами. Характеристики двигателя также указаны в паспорте или на шильде.

К основным техническим данным относятся:

  • Мощность – определяет количество перерабатываемой электроэнергии, для электродвигателей АИР этот параметр находится в пределах от 0,12 до 315кВт.
  • Питающее напряжение – в определенной степени зависит от схемы соединения обмоток. Электродвигатели АИР могут соединятся как звездой, так и треугольником, поэтому напряжение указывается для обоих способов – 220/380 или 380/660В.
  • Скорость вращения – это число оборотов за единицу времени, для марки АИР может находиться в пределах от 750об/мин до 3000об/мин.
  • КПД – определяет соотношение между израсходованной энергией и произведенной работой.
  • Допустимый температурный режим – как правило, составляет от – 40 до + 45ºС.
  • Вид монтажа – всего существует три способа для электродвигателя АИР: IM1081 – на станину (горизонтально), IM2081 и на станину, и на фланец (и горизонтально, и вертикально), IM3081 только на фланец (вертикально). Пример вариантов основного исполнения приведен на рисунке ниже:


Рис. 3. Способ монтажа электродвигателя АИР

  • Электрические и магнитные потери – определяются напряжением холостого хода и током КЗ.
  • Геометрические размеры – указывают основные габариты и расстояния от элементов электрической машины до ближайших деталей, вместе с которыми двигатели применяются.
  • Степень пыле- влагозащищенности – обозначается двумя латинскими буквами IP и парой цифр, одна из которых определяет устойчивость к пыли, а вторая к влаге.

Общепромышленное назначение некоторых из них предусматривают технические особенности, которые указываются соответствующими буквами, с которыми двигатели выпускаются:

  • Б – обеспечивает работу в условиях высокой температуры;
  • В – встраиваемые электрические машины;
  • С – с увеличенным параметром скольжения;
  • Е – с функцией принудительного торможения ротора.
  • Е2 – с ручным управлением торможением.
  • ЗЕ – трехфазное устройство для подключения в однофазную сеть.
  • Ж – для насосных установок.
  • РЗ – в моторно-редукторных приспособлениях.
  • Ш – общепромышленные электродвигатели швейной отрасли.
  • П – с монтажной характеристикой высокой точности.
  • Ф – маслоустойчивого исполнения.
  • А – используемые на атомных электростанциях.
  • Х2 – повышенной химической устойчивости.

ГАБАРИТНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ АИР исп. 1081, 3081 и 2081

  • Отправить заявку

Версия для печати

Электродвигатели АИР, 5АН, 5АМИ, АИРЕ, АМУ, АИРХМ, АОД, АОДН, А, 5А, 5АМ, 5АИ, АМУ, АД, АДМ, АИРМ, 6А, 7АИ, АМХ (как и устаревшие электродвигатели 4А, 4АА, 4АМ, 4ААМ, АОСЕ, АОС, АО, АО2, 4АМХ, АОП, 4АМУ, 2АИ) по габаритно-присоединительным размерам одинаковы. В обозначении монтажного исполнения электродвигателя, например, 1081 или 2081 присутствует цифра «8», которая означает, что данный электродвигатель универсального исполнения и может работать в любом положении — вал вниз, вал вверх и с горизонтальным валом. Это всегда справедливо для двигателей относительно небольшого веса и размера, примерно до 132 габарита. Электродвигатели большего габарита и размера, чаще всего, имеют стандартное исполнения IM1001 или IM2001, то есть могут устанавливаться только горизонтально. Для того, чтобы данные двигатели установить валом вверх или валом вниз, требуется установка специальных. усиленных подшипников, обычный подшипник будет раздавлен. При заказе крупных электродвигателей фланцевых или на лапах, которые должны работать с положением вала отличным от горизонтального, обязательно следует это оговаривать! Следует заметить, что диаметр вала от исполнения не меняется.

Обращаем Ваше внимание на то, что данные асинхронных двигателей, приведенные ниже, могут незначительно отличаться для продукции разных заводов-изготовителей, неизменны лишь посадочные, установочные размеры и диаметр вала

. Если какие-то размеры для Вас принципиальны, лучше уточнить их у наших менеджеров!

Габаритный чертеж электродвигателя АИР монтажное исполнение IM 1081

Габаритный чертеж электродвигателя АИР монтажное исполнение IM 2081 (большой фланец)

Габаритный чертеж электродвигателя АИР монтажное исполнение IM 3081 (малый фланец)

Тип электро- двигателя Число полюсов Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм
l30 l33 h31 d24 l1 l2 l10 l31 d1 d2 d10 d20 d22 d25 b1 b2 b10 h1 h2 h5 h6 h10 h
АИР50 2; 4 178 200 130 120 20 20 63 32 9 9 5,8 100 7 80 3 3 80 2 2 10,02 10 6 50
АИР56 2; 4 203 230 141 140 23 23 71 36 11 11 5,8 115 10 95 4 4 90 4 4 12,5 12,5 7 56
АИР63 2; 4; 6 227 261 154 160 30 30 80 40 14 14 7 130 10 110 5 5 100 5 5 16 16 7 63
АИР71 2; 4; 6; 8 272,5 316,5 188 200 40 40 90 45 19 19 7 165 12 130 6 6 112 6 6 21,5 21,5 8 71
АИР80А 2; 4; 6; 8 296,5 350 204,5 200 50 50 100 50 22 22 10 165 12 130 6 6 125 6 6 24,5 24,5 9 80
АИР80В 2; 4; 6; 8 320,5 374 204,5 200 50 50 100 50 22 22 10 165 12 130 6 6 125 6 6 24,5 24,5 9 80
АИР90L 2; 4; 6; 8 337 390 205 250 50 50 125 56 24 24 10 215 15 180 8 8 140 7 7 27 27 10 90
АИР100S 2; 4 360 424 247 250 60 60 112 63 28 28 12 215 15 180 8 8 160 7 7 31 31 12 100
АИР100L 2; 4; 6; 8 391 455 247 250 60 60 140 63 28 28 12 215 15 180 8 8 160 7 7 31 31 12 100
АИР112M 2; 4; 6; 8 435 520 285 300 80 80 140 70 32 32 12 265 15 230 10 10 190 8 8 35 35 14 112
АИР132S 4; 6; 8 460 548 325 350 80 80 140 89 38 38 12 300 19 250 10 10 216 8 8 41 41 16 132
АИР132M 2; 4; 6; 8 498 584 325 350 110 110 178 89 38 38 12 300 19 250 10 10 216 8 8 41 41 16 132
АИР160S 2 630 750 385 350 110 110 178 108 42 42 15 300 19 250 12 12 254 8 8 45 45 18 160
4; 6; 8 630 750 385 350 110 110 178 108 48 42 15 300 19 250 14 12 254 9 8 51,5 45 18 160
АИР160М 2 660 780 385 350 110 110 210 108 42 42 15 300 19 250 12 12 254 8 8 45 45 18 160
4; 6; 8 660 780 385 350 110 110 210 108 48 42 15 300 19 250 14 12 254 9 8 51,5 45 18 160
АИР180S 2 630 744 440 400 110 110 203 121 48 48 15 350 19 300 14 14 279 9 9 52 51,5 20 180
4 630 744 440 400 110 110 203 121 55 48 15 350 19 300 16 14 279 10 9 59 51,5 20 180
АИР180M 2 680 794 440 400 110 110 241 121 48 48 15 350 19 300 14 14 279 9 9 52 51,5 20 180
4; 6; 8 680 794 440 400 110 110 241 121 55 48 15 350 19 300 16 14 279 10 9 59 51,5 20 180
АИР200M 2 735 846 485 450 110 110 267 133 55 55 19 400 19 350 16 16 318 10 10 59 59 25 200
4; 6; 8 765 876 485 450 140 110 267 133 80 55 19 400 19 350 18 16 318 11 10 64 59 25 200
АИР200L 2 785 892 485 450 110 110 305 133 55 55 19 400 19 350 16 16 318 10 10 59 59 25 200
4; 6; 8 815 922 485 450 140 110 305 133 60 55 19 400 19 350 18 16 318 11 10 64 59 25 200
АИР225M 2 835 952 535 550 110 140 311 149 55 60 19 500 19 450 16 16 356 10 10 59 59 30 225
4 865 1012 535 550 140 140 311 149 65 60 19 500 19 450 18 18 356 10 10 59 64 30 225
6; 8 820 967 535 550 110 140 311 149 65 60 19 500 19 450 18 18 356 11 11 69 64 30 225
АИР250S 2 880 1022 590 550 140 140 311 168 65 65 24 500 19 450 18 18 406 11 11 69 69 30 250
4; 6; 8 880 1022 590 550 140 140 311 168 75 70 24 500 19 450 20 20 406 12 12 80 74,5 30 250
АИР250М 2 905 1047 590 550 140 140 349 168 65 65 24 500 19 450 18 18 406 11 11 69 69 30 250
4; 6; 8 905 1047 590 550 140 140 349 168 75 70 24 500 19 450 20 20 406 12 12 80 74,5 30 250
АИР280М 2 1080 1360 660 660 140 140 419 190 70 70 24 600 24 550 22 457 14 85 30 280
4 1180 1350 660 660 170 170 419 190 80 80 24 600 24 550 22 457 14 85 30 280
6,8 1110 1350 660 660 170 170 419 190 80 80 24 600 24 550 22 457 14 85 30 280
АИР280S 2 1080 1320 660 660 140 140 368 190 70 70 24 600 24 550 22 457 14 85 30 280
4,6,8 1110 1350 660 660 170 170 368 190 80 80 24 600 24 550 22 457 14 85 30 280
АИР315М 2 1260 1530 765 660 140 140 457 216 75 75 28 600 24 550 25 18 508 14 11 95 69,5 30 315
4 1290 1530 765 660 170 170 457 216 90 90 28 600 24 550 25 18 508 14 11 95 69,5 30 315
6,8,10 1290 1530 765 660 170 170 457 216 90 90 28 600 24 550 25 18 508 14 11 95 69,5 30 315
АИР315S 2 1160 1460 765 660 140 140 406 216 75 75 28 600 24 550 25 18 508 14 11 95 69,5 30 315
4 1290 1460 765 660 170 170 406 216 90 90 28 600 24 550 25 18 508 14 11 95 69,5 30 315
6,8,10 1190 1460 765 660 170 170 406 216 90 90 28 600 24 550 25 18 508 14 11 95 69,5 30 315
АИР355М 4,6,8 1450 1625 855 800 210 210 560 254 100 100 28 740 24 680 28 20 610 16 12 106 80 30 355
10,12 1450 1625 855 800 210 210 560 254 100 100 28 740 24 680 28 20 610 16 12 106 80 30 355
АИР355S 4,6,8 1400 1595 855 800 210 210 500 254 100 100 28 740 24 680 28 20 610 16 12 106 80 30 355
10,12 1400 1595 855 800 210 210 500 254 100 100 28 740 24 680 28 20 610 16 12 106 80 30 355

Технически данные асинхронных двигателей можно найти в разделе «Технические характеристики».

Смотрите также

  • Асинхронные трехфазные электродвигатели АИР и др
  • Технические характеристики электродвигателей АИР и др
  • Габаритные чертежи электродвигателей АИР исп.2181 и 3681
  • Размеры и масса электродвигателей для расчета транспортных расходов
  • Информация для заказа электродвигателя АИР
  • Каталог серии АИР
  • Каталог серии 5АИ
  • Каталог серии А
  • 355S
  • 355M
  • 315М
  • 315S
  • 280М
  • 280S
  • 250S
  • 250М
  • 225М
  • 200М
  • 200L
  • 180S
  • 180М
  • 160S
  • 160М
  • 132S
  • 132М
  • 112
  • 100
  • Из истории появления промышленных электродвигателей
  • Серии разных поколений асинхронных электродвигателей
  • Монтажное исполнение электродвигателей
  • Серии А2, АО2, АО, АОЛ, АОС и др
  • Конструкция
  • Каталог серии АДМ

Мы работаем только с юридическими лицами РФ

Лучшие производители

В виду постоянного наполнения рынка электрическими машинами самого разнообразного качества, довольно остро стоит вопрос и при покупке электродвигателя АИР. Приобретая такой агрегат, пользователь ожидает получить взамен длительную бесперебойную работу, так как асинхронные машины гораздо надежнее и относительно редко выходят со строя.

Однако на практике нередко всплывают различные подделки, как правило, дешевая китайская продукция, ее же иногда пытаются выдавать за новоиспеченных отечественных производителей двигателей основного промышленного сектора. Поэтому, чтобы купить электродвигатель АИР, следует выбирать проверенные бренды, которые соответствуют стандартам, а их агрегаты выдерживают заявленные режимы работы.

Перечень лучших производителей электродвигателей серии АИР приведен в таблице ниже:

Таблица: перечень лучших производителей электродвигателей АИР

Название производителя Краткое описание
СЛЭМЗ (харьковский электромеханический завод) Выпускает электродвигатели АИР с мощностью от 0,75 до 75кВт различного конструктивного исполнения.
«Укрэлектромаш» (харьковский электротехнический завод) Выпускает маломощную линейку электрических машин марки АИР
«ELDIN» (ярославльский завод) Один из крупнейших производителей асинхронных машин в России
«Сибэлектромотор» (томский завод) В большей части ориентирован на производство крановых электродвигателей.
«Электродвигатель» (могилевский завода) Ориентирован на широкий модельный ряд приводной продукции
«Полесьеэлектромаш» (лунинецкий завод) Осуществляют не только изготовление, но и ремонт электродвигателей АИР

Нюансы по эксплуатации

В случае установки и последующего использования электродвигателей АИР основного исполнения важно соблюдать и учитывать в работе некоторые нюансы, указанные заводом изготовителем, а именно:

  • Электродвигатель обязательно должен подключаться через систему защиты от токов короткого замыкания, перегрева, обрыва фаз, перегрузок и т.д.
  • При выполнении монтажных работ или подключения электродвигателя АИР важно обеспечивать приток воздушного потока для охлаждения, сам кожух должен отодвигаться от препятствий не менее чем на 20мм.
  • В случае сопряжений, вал электродвигателя АИР выставляется соосно с нагрузкой.
  • Несмотря на способ подключения обязательно производится последующая балансировка нагрузки на валу.
  • Важно учитывать, что балансировка ротора осуществляется без шпонок.

Степень защиты IPxx (ГОСТ 17494-87)

Первая цифра — защита от проникновения твердых тел

1- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 50 мм

2- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 12 мм

3- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 2,5 мм

4- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 1,0 мм

5- электродвигатель, защищенный от пыли

Вторая цифра — защита от проникновения воды

1- электродвигатель, защищенный от вертикально капающей воды

2- электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 15º к вертикали

3- электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 60º к вертикали (от дождя)

4- электродвигатель, защищенный от воды, разбрызгиваемой со всех направлений

Асинхронный двигатель маркировка

Маркировка асинхронных электродвигателей

В настоящий момент в мире существует два основных установочных стандарта асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Это электродвигатели по российскому стандарту ГОСТ и по европейскому DIN/CENELEC.

Маркировка электродвигателей

Электродвигатель АИР обозначение:

  1. А – асинхронный
  2. И – унифицированная серия
  3. Р – изготовленный согласно стандарту Р51689

Электродвигатели DIN(АИС) обозначение:

  1. А – асинхронный
  2. И – унифицированная серия
  3. С – изготовленный в соответствии с DIN EN 50347

Унифицированная серия обозначает, что эти двигатели являются взаимозаменяемыми. В случае выхода из строя агрегата можно легко поставить новый мотор, такой же мощности и количества оборотов. То есть моторы имеют одни и те же присоединительные размеры. Электродвигатель может быть трехфазным или однофазным, степень защиты агрегатов может быть различной, режим работы так же может быть разным, мотор может иметь класс изоляции Н,В или F.
Неизменными у этих двух установочных стандартов остаются следующие параметры:

  1. Электродвигатели асинхронные
  2. Высотой от пола до центра вала от 56-355 мм
  3. Количество полюсов: 2,4,6,8
  4. Мощность от 0,06 до 315 кВт
  5. Частота тока 50 Гц
  6. Короктозамкнутый ротор

В ряде случаев электродвигатель АИР может заменить электродвигатель АИС, если требуется срочная замена мотора по DIN/CENELEC, и нет возможности заменить соответствующий двигатель оригинальным, можно поставить аналог по ГОСТ стандарту. О сравнении моторов этих двух стандартов мы писали в этой статье.
Производитель в свою очередь может маркировать мотор по своему, так, к примеру, в советские года на рынке существовали эл двигатели 4АМ, А, АО,А2, АО2, 4А, 4АН, 4АМ, 4АМН. В настоящее время электромоторы маркируются следующим образом: АИР, А, 5А, 5АИ, 5АМ, 5АМХ, АД, АДМ, АИРМ. А маркировки импортных двигателей могут быть различными, важно знать, что установочные размеры у них будут соответствовать DIN стандарту и аналог можно подобрать достаточно легко, нужно лишь расшифровать шильдик мотора и воспользоваться таблицей подбора.
Если у Вас возникли трудности с подбором эл двигателя, можете обратиться к нашим специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *