Устройство и ремонт зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000
Попало как-то раз мне в руки зарядное устройство "АСТРО" ЗУ-3000. Зарядка не включалась – полностью отсутствовали признаки жизни работы.
Неисправность я нашёл довольно быстро, но мне была интересна схемотехника данного чуда, и я решил покопаться в приборе более основательно.
В результате получилось воссоздать принципиальную схему зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000. На схеме не указаны номиналы некоторых элементов (помечены как N/A). В основном это SMD-конденсаторы. Далее схема (кликните для увеличения).
Не удивляйтесь, что на схеме отсутствует подробная разрисовка управляющей части. Как оказалось, она выполнена на базе микроконтроллера Attiny26-16SU – это, можно сказать, "моск" устройства. Также на плате управления имеется интегральный стабилизатор 78L05B в "интересном" 8-выводном планарном корпусе, который питает микроконтроллер и всю его обвязку стабилизированным напряжением 5V.
Кроме этого на плате имеется подстроечный резистор, назначение которого мне не удалось понять, но скорее он нужен для настройки выходного напряжения. Поэтому без особой нужды крутить его не советую.
Силовая часть.
Силовая часть зарядного устройства собрана на микросхеме ШИМ-контроллера TOP225YN. У этой микросхемы всего 3 вывода. «S» – это исток, «D» – сток. Названия аналогичны обозначениям полевого транзистора, что не удивительно, ведь силовая часть микросхемы реализована на MOSFET-транзисторе. Вывод «C» – это вывод управления ("control").
Если взглянуть на типовую схему включения микросхем TOP221-227 (серия TOPSwitch-Ⅱ) из фирменного даташита, то становится ясно, что она мало чем отличается от схемы силовой части зарядки АСТРО ЗУ-3000.
Пробежимся по наиболее интересным элементам схемы.
Защитные элементы схемы.
В первичной цепи 220V установлен NTC-резистор с маркировкой 13S100L (10 Ом, 4А). Это терморезистор (термистор), который снижает своё сопротивление при нагреве. Назначение его в том, чтобы снизить пусковой ток во время включения устройства.
Как только тумблер SA1 замыкает цепь, электролитические конденсаторы C3 и C4 начинают быстро заряжаться. Это может вызвать пробой элементов диодного моста VD1-VD4 (S1M). В момент включения NTC-резистор "холодный" – его ещё не успел разогреть бросок тока, но уже через несколько секунд он разогревается от проходящего тока и его сопротивление уменьшается. При этом конденсаторы С3, С4 уже заряжены, и схема работает в нормальном режиме.
На схеме также указан диод VD5 – 1,5KE200A. На самом деле это непростой диод, а супрессор (он же защитный диод). Он защищает MOSFET-транзистор внутри микросхемы TOP225YN от опасных всплесков напряжения, которые могут "вышибить" полевик.
В качестве защиты от переполюсовки – неправильного подключения зажимов к клеммам аккумулятора – установлен диод VD10 (FR607) и плавкий предохранитель FU2. Если перепутать полярность подключения, то ток от АКБ пойдёт через диод VD10, который в таком случае будет включен в прямом направлении. Из-за броска тока предохранитель FU2 должен перегореть и цепь будет разорвана. При этом, если после этого подключить АКБ заново, то засветится светодиод HL1, который указывает на то, что предохранитель FU2 сработал.
В некоторых случаях при переполюсовке, диод FR607 «пробивает», так как сам он рассчитан на прямой ток 6А (IAV), а в результате переполюсовки через него может пойти ток и в 10А.
Элементы обратной связи и управления.
В цепи управления используется оптопара 4N35. Она включена в цепь обратной связи импульсного источника питания, которая управляет работой схемы. Для стабилизации выходного напряжения используется стабилитрон VD11 (BZX15) стабилизируется выходное напряжение. Но так как это зарядное устройство, а не блок питания, в схему вводится ещё и схема управления на микроконтроллере, о которой говорилось выше. Схема управления подключается к стабилитрону VD11. Тем самым управляющая схема может менять режим работы микросхемы TOP225YN через оптопару DA2. На печатной плате схемы управления также можно найти SMD-транзистор. Он-то как раз и подключен к стабилитрону VD11.
Для того чтобы микроконтроллер мог "замерить" ток в выходной цепи, используется датчик тока R8. Он представляет собой пластинку из высокоомного сплава.
Сопротивление этой пластинки около 0,03-0,1 Ом, а мощность около 2W. Нередки случаи, что при плохом охлаждении эта пластинка-датчик перегорает, и зарядное устройство перестаёт работать.
Для принудительного охлаждения активных элементов схемы используется вентилятор FAN (12V 0,14A). Так как выходное напряжение зарядного устройства может достигать 16V, последовательно с вентилятором включена цепь из резисторов R4, R5. Они гасят излишки напряжения.
Ремонт зарядного устройства.
Особое внимание уделю сдвоенному диоду Шоттки VD9 (MBR20100CT). Именно из-за него зарядка попала в ремонт. Со слов владелеца, к выходу зарядного устройства случайно была подключена завышенная нагрузка. Видимо из-за этого по цепи пошёл ток, превышающий номинальный.Поэтому диод VD9 просто "вышибло". При проверке диода оказалось, что один из диодов сборки пробит.
Чем можно заменить сдвоенный диод MBR20100CT? Я заменил оригинальным (подойдёт также MBR20200CT), но если под рукой нет нужного диода, то можно попробовать заменить его на F12C10, F12C15 или F12C20. Такие и аналогичные сдвоенные диоды есть в выходных выпрямителях компьютерных блоков питания.
Правда стоит учесть, что максимальный прямой ток (IF) такого диода – 12 ампер (6А на каждый диод), а MBR20100CT рассчитан на 20A (10А на каждый диод). Но по идее максимальный зарядный ток для АСТРО ЗУ-3000 – это 6А, поэтому можно попробовать заменить и на F12C20. Также стоит обратить внимание на то, что обратное напряжение для диода MBR20100CT – 100V.
Для однополупериодных выпрямителей диод лучше выбирать с обратным напряжением в 3 раза большим, чем выходное напряжение. Таким образом, если зарядное устройство выдаёт максимум на выходе 16V, то диод надо подобрать с обратным напряжением 48V и более. Как видим, в схему установлен диод с существенным запасом по обратному напряжению (VRRM).
Как известно, диоды Шоттки весьма чувствительны к превышению обратного напряжения, поэтому подбирать замену неисправному диоду стоит внимательно и лучше, чтобы новый диод был с "запасом" по таким параметрам диодов, как обратное напряжение (VRRM) и прямой ток (IF).
Диод выпрямителя MBR20100CT и ШИМ-контроллер TOP225YN закреплены на радиаторе заклёпками. Это может затруднить замену этих элементов при ремонте. Поэтому можно высверлить шляпку заклёпки сверлом по металлу подходящего диаметра. Я это сделал с помощью щуруповёрта в режиме дрели. При установке новых деталей, места теплового контакта лучше смазать теплопроводной пастой КТП-8, а вместо заклёпок использовать болты.
Скачать руководство по эксплуатации "Импульсное зарядное устройство АСТРО ЗУ-3000, 3001, 3002, 3003, 3004, 3005".
Инструкция по применению зарядного устройства астро зу 3000 инструкция
Инструкция по применению зарядного устройства ЗУ-3000. 1. Подключить По окончанию зарядки АКБ выключить питание ЗУ-3000.
4. Включить питание зарядного устройства (на задней панели).
5. По окончанию зарядки АКБ выключить питание ЗУ-3000. 6. Отключить зажимы от клемм АКБ.
Зу 3002 инструкция по применению
По завершению процесса заряда АКБ – свечение индикатора “100%”, отключите питание ЗУ.
Если индикаторы “степень заряженности” мигают, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя.
По завершению процесса заряда АКБ – свечение индикатора “100%”, отключите питание ЗУ.
Отключите зажимы ЗУ от АКБ. Попало как-то раз мне в руки зарядное устройство «АСТРО» ЗУ-3000.
Зарядка не включалась – полностью отсутствовали признаки жизни работы.
Зу астро 3001
/ / 16.03.2022 679 Views 19.03.2022 19.03.2022 19.03.2022 Режим “Р” (Ручной) В режиме “Р” ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается. Режим “Р” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “Автомат”. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ).
Ток заряда Максимальный ток заряда в данной модели ЗУ составляет 5 Ампер. ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3004” Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в автоматическом режиме.
Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ.
advocatus54.ru
При установке двухпозиционного переключателя в положение ДОЗАРЯД, ток заряда (контролируемому по амперметру), может находится в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.
Сопротивление этой пластинки около 0,03-0,1 Ом, а мощность около 2W. Нередки случаи, что при плохом охлаждении эта пластинка-датчик перегорает, и зарядное устройство перестаёт работать.
Обратите внимание на прописанное время, которое должно пройти при повторном запуске двигателя, во избежание поломок.
Дело может быть как во внешних условиях, так и во внутренних; в одних случаях вам поможет обычное ЗУ, в других спасет только использование пуско-зарядного устройства.
Таким образом, если зарядное устройство выдаёт максимум на выходе 16V, то диод надо подобрать с обратным напряжением 48V и более. Достаточно подключить его к АКБ и дождаться индикации 100% заряженности.
Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ).
Зу автомат 3000 астро описание и принципиальная схема
- Просмотров: 3451
- OBUHOV
- 05.01.2007, 01:24
Купил эту штуковину, там инструкцию наславу написали: куча теории, написано какие переключатели включать и как клеммы подсоединять. Не могу собственно понять, как мне определить окончание процесса зарядки по лампочкам на морде и как вообще показания этих лампочек понимать.
В инструкции вроде ничего про конецзаряда и поведение прибора при полном заряде не сказано. там вообще про сам прибор только порядок подключения и отключения. остальное — матчасть. P.S> В данный момент доползло до красной лампочки 14.5 наверху, внизу красная (U) горит тускленько, а зеленая (I) ярко.
«Руководство по эксплуатации Содержание Введение Технические характеристики Внешние соединения и органы управления Применение зарядного устройства Рекомендации по .»
Импульсное автоматическое зарядное устройство ЗУ-3000 Руководство по эксплуатации ________________________________________________________________________________ Содержание Введение Технические характеристики Внешние соединения и органы управления Применение зарядного устройства Рекомендации по заряду свинцовых аккумуляторных батарей Замечания по технике безопасности Введение Импульсное автоматическое зарядное устройство “ЗУ-3000” (далее ЗУ-3000), выполнено по современной технологии на основе интегрального ШИМ-стабилизатора ТОРSwitch производства компании Power Integrations Inc.
ЗУ-3000 предназначено для зарядки и восстановления автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью 40-75А/ч с автоматической стабилизацией напряжения и тока на разных этапах процесса зарядки и автоматическим переходом в режим дозарядки и сохранения энергии АКБ малым током, при достижении им определенного напряжения.
Устройство и ремонт зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000
Содержание статьи Попало как-то раз мне в руки зарядное устройство «АСТРО» ЗУ-3000. Зарядка не включалась – полностью отсутствовали признаки жизни работы.
Неисправность я нашёл довольно быстро, но мне была интересна схемотехника данного чуда, и я решил покопаться в приборе более основательно. В результате получилось воссоздать принципиальную схему зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000.
На схеме не указаны номиналы некоторых элементов (помечены как N/A). В основном это SMD-конденсаторы. Далее схема (кликните для увеличения).
Не удивляйтесь, что на схеме отсутствует подробная разрисовка управляющей части.
Как оказалось, она выполнена на базе микроконтроллера Attiny26-16SU – это, можно сказать, «моск» устройства.
Также на плате управления имеется интегральный стабилизатор 78L05B в «интересном» 8-выводном планарном корпусе, который питает микроконтроллер и всю его обвязку стабилизированным напряжением 5V.
Зу 3002 инструкция по применению
/ / Как только тумблер SA1 замыкает цепь, электролитические конденсаторы C3 и C4 начинают быстро заряжаться.
Это может вызвать пробой элементов диодного моста VD1-VD4 (S1M). В момент включения NTC-резистор «холодный» — его ещё не успел разогреть бросок тока, но уже через несколько секунд он разогревается от проходящего тока и его сопротивление уменьшается. При этом конденсаторы С3, С4 уже заряжены, и схема работает в нормальном режиме.Правда стоит учесть, что максимальный прямой ток (IF) такого диода – 12 ампер (6А на каждый диод), а MBR20100CT рассчитан на 20A (10А на каждый диод).
Но по идее максимальный зарядный ток для АСТРО ЗУ-3000 – это 6А, поэтому можно попробовать заменить и на F12C20.
Также стоит обратить внимание на то, что обратное напряжение для диода MBR20100CT – 100V.Ремонт импульсного зарядного устройства ЗУ- 3.
То что диод закоротило,
Зу астро 3001
Принцип работы любого зарядного устройства одинаков.
26 часов, а в инструкции по эксплуатации батареек было написано, что.
Интернет-магазин http://www.wolfparts.ru представляет собой online магазин по продаже автомобильных товаров, запасных частей, автомобильных масел, присадок, аксессуаров и сопутствующих товаров Включить питание зарядного устройства (на задней панели).
5. По окончанию зарядки АКБ выключить питание ЗУ -3000.6. Отключить зажимы от клемм.Газосварочное оборудование · ПУСКО- ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА.Электронное Пускозарядное устройство УЗПУ-С-12-9 Воронеж у/п.
Зу 3001 инструкция по применению
Устройство и ремонт зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000
В цепи управления используется оптопара 4N35. Она включена в цепь обратной связи импульсного источника питания, которая управляет работой схемы. Для стабилизации выходного напряжения используется стабилитрон VD11 (BZX15) стабилизируется выходное напряжение. Но так как это зарядное устройство, а не блок питания, в схему вводится ещё и схема управления на микроконтроллере, о которой говорилось выше. Схема управления подключается к стабилитрону VD11. Тем самым управляющая схема может менять режим работы микросхемы TOP225YN через оптопару DA2. На печатной плате схемы управления также можно найти SMD-транзистор. Он-то как раз и подключен к стабилитрону VD11.
Для однополупериодных выпрямителей диод лучше выбирать с обратным напряжением в 3 раза большим, чем выходное напряжение. Таким образом, если зарядное устройство выдаёт максимум на выходе 16V, то диод надо подобрать с обратным напряжением 48V и более. Как видим, в схему установлен диод с существенным запасом по обратному напряжению (VRRM).
Отзыв: Зарядное устройство Астро ЗУ-3001
Надоело нам это. Устали. Аккумцлятору и года нет, менять на новый не позволяли финансы и здравый смысл. Нашелся выход сам. У моего отца схорело зарядное устройство еще советских времен и было принято решение подарить ему новое. После долгих скитаний по нашим многочисленнм магазинам нашли недорогое, а главное наше Российское зарядное устройтво фирмы «Астро». Не большие габариты (7,5х12,5х19,5 см) позволили хранить его дома — совсем не мешает.
Заряжали аккумулятор (60А) 10 часов — по инструкции до полной зарядки. ЗУ обеспечивает автоматическую стабилизацию напряжения или тока на разных этапах заряда, а также автоматический переход в режим подзарядки малым током.
При подключении к аккумулятору ЗУ-3001 на цифровом табло показывается заряд АКБ. Дальше проще-простого: выбираешь режим (автоматический или ручной) и выставляешь напряжение. Как только аккумулятор зарядится ЗУ-3001 отключается (перестает мигать и показывает заряд аккумулятора).
Недостаток был один (скорее магазина, чем ЗУ) не было к нему инструкции. Но мы нашли ее в интернете.
Инструкция по применению зарядного устройства
Диапазон установки тока заряда 5.0-12.0А. Ток заряда в Амперах должен быть не более 1/10 емкости АКБ. Например: для АКБ емкостью 90 А/Ч рекомендуется установить ток заряда 9.0 А. Точность установки зарядного тока +/-0.5А. При установке тока заряда с помощью ручки, его
Если батарея хранилась не более одного года и процесс подготовки ее к вводу в эксплуатацию происходил при температуре не ниже 15oС, допускается установка ее на автомашину без проверки плотности электролита после 20 мин пропитки. Батарею, введенную в эксплуатацию, следует откорректировать спустя несколько дней.
Зу астро 3001
Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя. По завершению процесса заряда АКБ – свечение индикатора “100%”, отключите питание ЗУ.
Отключите зажимы ЗУ от АКБ. Режим “А” (Автомат) Нажатием кнопки “Режим работы” устанавливаем режим “А” (светится ндикатор “А”). ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ.
Режим “А” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы. Режим “Р” (Ручной) В режиме “Р” ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается.
Импульсное зарядное устройство
ПОРЯДОК РАБОТЫ С ЗУ-3001 Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в автоматическом режиме. Рис. 2 Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом Определение степени заряженности АКБ. При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и выберите поворотом ручки требуемый режим. По завершению процесса заряда АКБ, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ. Режим U батареи (измерение напряжения) Значение напряжения заряжаемой АКБ измеряют при выключенном питании ЗУ, установив ручку в положение Uбатареи. При этом на индикаторе первоначально высвечивается режим U, а затем значение измеренного напряжения. Режим Автомат При выборе режима Автомат на индикаторе первоначально высвечивается режим А, а затем значение напряжения заряда. В этом режиме ток заряда 5.0 А поддерживается до Uбат=14.5В, а затем начинает уменьшаться по мере заряда АКБ. Режим обеспечивает длительное хранение АКБ с подзарядкой малым током. Режим Автомат является наиболее оптимальным для заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы. Режим Цикл При выборе режима «Цикл» на индикаторе первоначально высвечивается режим С, а затем значения напряжений при циклировании. Режим Цикл позволяет заряжать АКБ методом циклического зарядаразряда, причем ток разряда составляет 1/10 тока заряда. Режим позволяет снимать сульфатацию с пластин АКБ, а значит продлить срок ее службы. Применяется при сроке службы АКБ более 2-3 лет. -7-
ПОРЯДОК РАБОТЫ С ЗУ-3005 Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в режиме-1. Рис. 6 Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом Определение степени заряженности АКБ. При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим. По завершению процесса заряда АКБ отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ. Режим U батареи (измерение напряжения) Значение напряжения АКБ измеряют при выключенном питании ЗУ, установив ручку в положение U батареи. При этом на индикаторе первоначально высвечивается — U, а затем значение измеренного напряжения. Ток заряда Диапазон установки тока заряда А. Ток заряда в Амперах должен быть не более 1/10 емкости АКБ. Например: для АКБ емкостью 90 А/Ч рекомендуется установить ток заряда 9.0 А. Точность установки зарядного тока +/-0.5А. При установке тока заряда с помощью ручки, его значение отображается на цифровом индикаторе. Через 2 секунды после установки тока заряда ЗУ переходит в режим индикации напряжения заряда (напряжение зависит от выбранного режима). Для проверки значения тока заряда немного повернуть ручку на индикаторе высветится его установленное значение. Режим 1 Поворотом ручки «Выбор режима» в зоне режима 1 устанавливаем требуемый ток заряда АКБ. ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Значение напряжения заряда в вольтах отображается на цифровом индикаторе. Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В. Данный режим рекомендуется применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи время заряда часов) и его хранения с подзарядкой малым током. Режим 1 наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы. -11-
Руководство по эксплуатации Содержание Введение Технические характеристики Внешние соединения и органы управления Применение зарядного устройства Рекомендации по
Электролит В качестве электролита для автомобильных аккумуляторных батарей применяют раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Для различных климатических и температурных условий, в которых батарее предстоит находиться в эксплуатации, применяется электролит различной плотности. Для определения степени заряженности в любой момент принимается нормативная плотность электролита 1,27 г/см3, т.е. плотность, приобретенная после полного первого заряда.
Электролит, приготовленный согласно требованиям, можно заливать в аккумуляторы при условии, если его температура не выше 25oС в холодной и умеренной климатических зонах и не выше 30oС в жаркой и влажной зонах. Не рекомендуется заливать аккумуляторы электролитом температурой ниже 15oС.
Зу 3001 инструкция по применению
Меры борьбы:
1. даже если АКБ сейчас заряжен, но отстоял более 8 часов в покое.
Поставить на заряд током 1/10 ёмкости, до тех пор, пока наивысшее значение напряжения на АКБ не простоит пару часов,
к примеру достиг 15.5 В дальше не поднимается в течении 2 часов.
Желательно отслеживать t электролита, чтоб не поднялась выше +40 С
Если поднялась — отключить ЗУ и дать остыть до +30 С и можно продолжить.
Можно использовать медицинский стеклянный градусник, установив прямо в банку АКБ.
Использую для зарядки ЗУ-3001 «Астро». Режимы: Автомат,Ручной,Цикл. В ручном режиме ток до 6А, выходное стабилизированное напряжение до 16В. Собственно и выбирал ЗУ по этим значениям из инструкции для заряда АКБ АКОМ Ca/Ca 60Ah. Есть еще режим Цикл — циклический заряд-разряд (замер на клеммах АКБ показывает каждые 7сек кратковременные падения порядка до 11.71В, рост до 13.81В при среднем 13.45В, по инструкции — позволяет снимать сульфатацию).
Зу 3001 инструкция по применению
Нормальное время зарядки исправной батареи 8-10 часов. Заряд аккумулятора ведут до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение (кипение) во всех банках, а напряжение и плотность электролита будут постоянными в течение двух часов подряд. Это является признаком окончания заряда. Затем следует произвести уравнивание плотности электролита в секциях и продолжить заряд еще 30 минут для лучшего перемешивания.
Во время заряда аккумулятора следует периодически проверять температуру электролита, чтобы не допустить ее повышения выше 45oC в холодных и умеренных климатических зонах и выше 50oC в жарких и теплых влажных климатических зонах. Замечания по технике безопасности Так как при заряде кислотных аккумуляторов выделяется водород, следует проводить заряд аккумулятора в хорошо проветриваемом помещении, при этом не следует курить и пользоваться открытым пламенем.
В момент включения NTC-резистор «холодный» — его ещё не успел разогреть бросок тока, но уже через несколько секунд он разогревается от проходящего тока и его сопротивление уменьшается. После выполнения указанных операций и подключения зарядного устройства к сети питания, ЗУ-75А готово к работе. Выбирая зарядное устройство, следует учитывать тип аккумулятора, а также емкость батареи, поскольку ЗУ может вам просто не подойти по своим характеристикам. 8 (800) 333-9-220 Бесплатный звонок по России +7 (495) 745-50-55 Заказать обратный звонок Цена (руб) Производитель Выбрать всё ARTE LAMP BLITZ GLOBO LAMPLANDIA LUMIER MAYTONI ODEON LIGHT RIVOLI WUNDERLICHT МАКСИСВЕТ СЕВЕРНЫЙ СВЕТ Все производители. Работа с пуско-зарядным устройством для автомобиля требует внимательности, хотя весь процесс и пройдет без вашего участия.
Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ). Ток заряда Максимальный ток заряда в данной модели ЗУ составляет 5 Ампер. ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3004 ” Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в автоматическом режиме.
Ремонт Автомобильного Зу-3000 — астро
Если вы все же решили, что в состоянии самостоятельно отремонтировать радиоаппаратуру, то при создании поста обязательно укажите полное наименование прибора, модификацию, год выпуска, страну происхождения и другую подробную информацию. Если есть схема, то прикрепите ее к посту или дайте ссылку на источник. Напишите как давно проявляются симптомы, были ли скачки в сети напряжения питания, был ли до этого ремонт, что делалось, что проверялось, замеры напряжения, осциллограммы и т.п. От фотографии платы как правило толку мало, от фотографии платы снятой на мобильный телефон толку нет вообще. Телепаты обитают на других форумах.
Перед созданием поста обязательно воспользуйтесь поиском по форуму и в интернете. Почитайте соответствующие темы в подразделах, возможно ваша проблема типовая и уже обсуждалась. Обязательно прочитайте статью Стратегия ремонта
То же самое и в ремонте радиоаппаратуры, хотя конечно это все материальные блага современной цивилизации и в случае неудачного ремонта всегда можно купить новый ЖК-телевизор, сотовый телефон, iPAD или компьютер. А для ремонта такой аппаратуры как минимум необходимо иметь соответствующее измерительное (осциллограф, мультиметр, генератор и т.п.) и паяльное оборудование (фен, SMD-термопинцет и т.п.), принципиальную схему, не говоря уже о необходимом багаже знаний и опыте ремонта.
Устройство зарядное ЗУ-90М — инструкция по эксплуатации ООО НПП Оборонприбор г
2.1 Номинальное напряжение заряжаемого аккумулятора 12В.
2.2 Номинальные постоянный выходной ток (ток заряда) (8±0,5) А
2.3 Номинальная потребляемая мощность устройства зарядного при максимальном токе заряда 8А, не более 120 Вт.
2.4 Масса З.У. в комплекте с соединительными проводами, не более 3 кг.
2.5 Габаритные размеры ЗУ 270*140*100мм.
2.6 Срок службы устройства не менее 6 лет.
2.7 Степень защиты от поражения электрическим током II.
2.8 Запрещается эксплуатация устройства при повреждении шнура питания.
*При заряде аккумулятора без снятия его с автомобиля отключите клемму «+» аккумулятора от бортовой сети автомобиля, клемму «-» от «массы» не отключайте. Зажим красного цвета ЗУ соедините с клеммой «+» аккумулятора, второй провод подключите к «массе» автомобиля вдали от двигателя, топливной магистрали и аккумулятора.
Ремонт Автомобильного Зу-3000 — астро
Давайте рассмотрим ситуацию если вы начинающий/продолжающий радиолюбитель паяющий всякие электронные штучки и имеющий часть необходимых инструментов. Вы создаете соответствующую тему на форуме для ремонта с кратким описанием «симптомами болезни пациента», т.е. к примеру «Не включается телевизор Samsung LE40R81B». И что? Да причин не включения может быть масса — от неполадок в системе питания, проблем с процессором или слетающей прошивки в EEPROM-памяти.
Более продвинутые пользователи могут найти на плате почерневший элемент и прикрепить фотографию к посту. Однако учтите, то что вы замените этот радиоэлемент на такой же — еще не факт, что ваша аппаратура заработает. Как правило, что-то стало причиной сгорания этого элемента и он мог «потянуть» за собой еще пару-тройку других элементов, не говоря уже о том, что найти сгоревшую м/с довольно такое непросто не профессионалу. Плюс в современной аппаратуре практически повсеместно применяются SMD-радиоэлементы, выпаивая которые паяльником ЭСПН-40 или китайским 60-Ваттным паяльником вы рискуете перегреть плату, отслоить дорожки и т.п. Последующее восстановление которых будет очень и очень проблематичным.
Целью данного поста не является какой-либо пиар ремонтных мастерских, а я хочу донести до Вас, что иногда самостоятельный ремонт может обойтись дороже чем отнести его в мастерскую профессионалам. Хотя конечно это ваши деньги и что лучше или рискованнее решать только Вам.
Зу 3001 инструкция по применению
у меня к примеру был один АКБ у которого, после полного заряда было 13.2 вольта в течении двух суток,
измерение плотности показало, что одна банка 1.19, а все остальные 1.27
что равно все банки 1.19, т.к. банки подключены последовательно,
одно слабое звено = вся цепь
Суть проблемы в чем? При заряде ЗУ выдает напряжение на цифровой дисплей. Но напряжение заряда на АКБ отличается в меньшую сторону. Так, при 15.9В на дисплее, тестер на клеммах показывает порядка 14.9В. При этом, при отсоединении клемм ЗУ с АКБ, замер тестером дает напряжение на клеммах ЗУ — 15.9В.
Что можно сделать, чтобы такое напряжение было на клеммах АКБ при заряде, доработав / подкрутив что-то в ЗУ-3001?
Зу 3000 астро как пользоваться – Право и общество
Принципиальная схема зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000, а также подробное описание схемы и её элементов. Пример ремонта + инструкция.
Метки: зарядное устройство
Комментарии 19
я по плотности электролита в банках сужу о степени заряда…на новом акб уже не раз приходилось его подзаряжать.заряжаю малым током…плотность 1, 27…ток минимальный зарядник сам скидывает…напряжение при этом 12, 7 вольт
а зарядник то такой же и как на не обслуживаемом АКБ плотность проверять ?
зарядник другой…отец сам его делал еще в ссср…шарит в электронике…у них тоже пластины открывают банки…у меня был такой на первом авто…умер в первую же зиму навсегда…беру всегда обслуживаемые.
когда зеленая горит значит заряжает, красная загорается значит заряжен .
это про две нижние лампочки “U” или “I” ?
Включай на автомат и не ломай себе мозг. А вообще если напряжение не будет изменятся в течении получаса, то зарядку можно прекратить.
а чем отслеживать, мультиметром? ))
дело в том, что на автомате индикатор доходит до 16V и дальше не понятно сколько еще ждать
А вот как дойдёт до 16, то значит — ВСЁ ! отключать и пользоваться .
допустим это так, но когда заряд идет на автомате то он до 16В ползет медленно, а вот когда на ручном то сразу 16В врубает и сколько ждать не понятно
Вам досталось очень интересное устройство !
Положение “АВТОМАТ” может ввести в заблуждение и привести к фин расходам (покупка нового АКБ)
1 -откручиваете крышки на банках АКБ ! ! !
2 — в зависимости от вашего аккумулятора, выбираете ток заряда 4 или 6 Ампер
***
На АКБ от 50А и ниже — ставите 4А
НА АКБ от 50А и выше — ставите 6А
***
3 — подключаете и наблюдаете …
Что в итоге мы имеем — копируем с инструкции —
… Достигнув значения менее 2,88 Ом ток заряда увеличится и достигнет 4 или 6 А (в зависимости от выбранного режима).
Красный светодиодный индикатор (5) гаснет, зажигается зеленый (4) и АКБ заряжается до номинальных значений напряжения и плотности электролита. Далее зарядка АКБ происходит постоянным током
Это значит — зарядка не отключится и будет продолжать заряжать аккумулятор.
Степень заряда определяется визуально — по кипению в банках и с помощью вольтметра
За счёт напряжения в 16 вольт и большего тока — зарядка происходит быстрее !
По мере заряда, напряжение в аккумуляторе постепенно увеличивается и как только оно достигает 14 вольт, то — цитируем) —
… устройство автоматически устанавливает ток заряда 1-2А. В таком режиме АКБ заряжается до достижения номинального значения напряжения и плотности электролита. Время зарядки зависит от степени разряженности АКБ. Режим зарядки «автоматический» является более длительным, но наиболее благоприятным, что позволяет значительно увеличить срок службы АКБ.
вот и вся разница, перед “ручным режимом” — аккумулятор заряжается дольше, но и происходит это более безболезненно для самой батарейки …
И ВСЁ ! ! ! — зарядка НЕ отключается, а продолжает заряжать аккумулятор на более слабых токах …
А это значит — смотрим на кипение в банках и проверяем вольтметром …
Вот такая у вас, “весёлая” зарядка.
((( схема ниже — это напряжение на отключенном от зарядного аккумуляторе и отстоявшемся некоторое время без нагрузки )))
Зарядное устройство астро зу-3000 инструкция
Купил себе новое зарядное для АКБ, есть ручной и автоматический режим, переключение силы тока заряда, индикация заряда батареи, воздушное охлаждение. Зарядное русского производства. Устройство зарядное ЗУ-3000 АСТРО автомат+ручной 12V. Импульсное автоматическое зарядное устройство “ЗУ-3000” (далее ЗУ-3000), выполнено по современной технологии на основе интегрального ШИМ-стабилизатора ТОРSwitch производства компании Power Integrations Inc.
1. Диапазон напряжения питания: 90-260В 2.
Выходное стабилизированное напряжение в начальном этапе зарядки: 16B 3. Ограничение зарядного тока: 4А и 6А с оптической обратной связью.
4. Выбор ручного или автоматического режима работы зарядного устройства. 5. Защита от короткого замыкания на выходе и неправильного подключения (переполюсовки) клемм аккумулятора с встроенными цепями автоматического перезапуска и поциклового ограничения тока.
Импульсное зарядное устройство
1 «ЗУ-3000» «ЗУ-3001» «ЗУ-3002» «ЗУ-3003» «ЗУ-3004» «ЗУ-3005» Руководство по эксплуатации ТУ ООО фирма Астро2 ООО фирма «Астро», Россия, , г.
Пенза, ул. Крупской, 9 Тел./факс: (841-2) ,3 Уважаемый покупатель! Благодарим Вас за приобретение продукции нашего предприятия. Для использования всех возможностей изделия и предотвращения вывода его из строя неправильными действиями, просьба внимательно прочесть данное руководство, прежде чем впервые воспользоваться зарядным устройством.
ЗУ — зарядное устройство АКБ — аккумуляторная батарея ИСПОЛЬЗЕУМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ — Введение Технические данные Панель управления и индикации Определение степени заряженности АКБ Порядок работы с ЗУ: ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ Требования безопасности Условия хранения Условия эксплуатации Комплектация Гарантийные условия Для заметок ВВЕДЕНИЕ Зарядные устройства предназначены для заряда
2155317.ru
Нормальное время зарядки исправной батареи 8-10 часов. Заряд аккумулятора ведут до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение (кипение) во всех банках, а напряжение и плотность электролита будут постоянными в течение двух часов подряд.
Это является признаком окончания заряда.
Затем следует произвести уравнивание плотности электролита в секциях и продолжить заряд еще 30 минут для лучшего перемешивания. Во время заряда аккумулятора следует периодически проверять температуру электролита, чтобы не допустить ее повышения выше 45oC в холодных и умеренных климатических зонах и выше 50oC в жарких и теплых влажных климатических зонах.
Замечания по технике безопасности Так как при заряде кислотных аккумуляторов выделяется водород, следует проводить заряд аккумулятора в хорошо проветриваемом помещении, при этом не следует курить и пользоваться открытым пламенем.
В зависимости от емкости
Схема, инструкция, ремонт
Попало как-то раз мне в руки зарядное устройство “АСТРО” ЗУ-3000. Зарядка не включалась – полностью отсутствовали признаки жизни работы.
Неисправность я нашёл довольно быстро, но мне была интересна схемотехника данного чуда, и я решил покопаться в приборе более основательно.
В результате получилось воссоздать принципиальную схему зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000. На схеме не указаны номиналы некоторых элементов (помечены как N/A). В основном это SMD-конденсаторы. Далее схема (кликните для увеличения).
Не удивляйтесь, что на схеме отсутствует подробная разрисовка управляющей части. Как оказалось, она выполнена на базе микроконтроллера Attiny26-16SU – это, можно сказать, “моск” устройства. Также на плате управления имеется интегральный стабилизатор 78L05B в “интересном” 8-выводном планарном корпусе, который питает микроконтроллер и всю его обвязку стабилизированным напряжением 5V.
Кроме этого на плате имеется подстроечный резистор, назначение которого мне не удалось понять, но скорее он нужен для настройки выходного напряжения. Поэтому без особой нужды крутить его не советую.
Силовая часть.
Силовая часть зарядного устройства собрана на микросхеме ШИМ-контроллера TOP225YN. У этой микросхемы всего 3 вывода. S – это исток, D – сток. Названия аналогичны обозначениям полевого транзистора, что не удивительно, ведь силовая часть микросхемы реализована на MOSFET-транзисторе. Вывод C – это вывод управления (control).
Если взглянуть на типовую схему включения микросхем TOP221-227 (серия TOPSwitch-Ⅱ) из фирменного даташита, то становится ясно, что она мало чем отличается от схемы силовой части зарядки АСТРО ЗУ-3000.
Пробежимся по наиболее интересным элементам схемы.
Защитные элементы схемы.
В первичной цепи 220V установлен NTC-резистор с маркировкой 13S100L (10 Ом, 4А). Это терморезистор (термистор), который снижает своё сопротивление при нагреве. Назначение его в том, чтобы снизить пусковой ток во время включения устройства.
Как только тумблер SA1 замыкает цепь, электролитические конденсаторы C3 и C4 начинают быстро заряжаться. Это может вызвать пробой элементов диодного моста VD1-VD4 (S1M). В момент включения NTC-резистор “холодный” — его ещё не успел разогреть бросок тока, но уже через несколько секунд он разогревается от проходящего тока и его сопротивление уменьшается. При этом конденсаторы С3, С4 уже заряжены, и схема работает в нормальном режиме.
На схеме также указан диод VD5 — 1,5KE200A. На самом деле это непростой диод, а супрессор (он же защитный диод). Он защищает MOSFET-транзистор внутри микросхемы TOP225YN от опасных всплесков напряжения, которые могут “вышибить” полевик.
В качестве защиты от переполюсовки — неправильного подключения зажимов к клеммам аккумулятора — установлен диод VD10 (FR607) и плавкий предохранитель FU2. Если перепутать полярность подключения, то ток от АКБ пойдёт через диод VD10, который в таком случае будет включен в прямом направлении. Из-за броска тока предохранитель FU2 должен перегореть и цепь будет разорвана. При этом, если после этого подключить АКБ заново, то засветится светодиод HL1, который указывает на то, что предохранитель FU2 сработал.
В некоторых случаях при переполюсовке, диод FR607 “пробивает”, так как сам он рассчитан на прямой ток 6А (IAV), а в результате переполюсовки через него может пойти ток и в 10А.
Элементы обратной связи и управления.
В цепи управления используется оптопара 4N35. Она включена в цепь обратной связи импульсного источника питания, которая управляет работой схемы. Для стабилизации выходного напряжения используется стабилитрон VD11 (BZX15) стабилизируется выходное напряжение. Но так как это зарядное устройство, а не блок питания, в схему вводится ещё и схема управления на микроконтроллере, о которой говорилось выше. Схема управления подключается к стабилитрону VD11. Тем самым управляющая схема может менять режим работы микросхемы TOP225YN через оптопару DA2. На печатной плате схемы управления также можно найти SMD-транзистор. Он-то как раз и подключен к стабилитрону VD11.
Для того чтобы микроконтроллер мог “замерить” ток в выходной цепи, используется датчик тока R8. Он представляет собой пластинку из высокоомного сплава.
Сопротивление этой пластинки около 0,03-0,1 Ом, а мощность около 2W. Нередки случаи, что при плохом охлаждении эта пластинка-датчик перегорает, и зарядное устройство перестаёт работать.
Для принудительного охлаждения активных элементов схемы используется вентилятор FAN (12V 0,14A). Так как выходное напряжение зарядного устройства может достигать 16V, последовательно с вентилятором включена цепь из резисторов R4, R5. Они гасят излишки напряжения.
Ремонт зарядного устройства.
Особое внимание уделю сдвоенному диоду Шоттки VD9 (MBR20100CT). Именно из-за него зарядка попала в ремонт. Со слов владелеца, к выходу зарядного устройства случайно была подключена завышенная нагрузка. Видимо из-за этого по цепи пошёл ток, превышающий номинальный.Поэтому диод VD9 просто “вышибло”. При проверке диода оказалось, что один из диодов сборки пробит.
Чем можно заменить сдвоенный диод MBR20100CT? Я заменил оригинальным (подойдёт также MBR20200CT), но если под рукой нет нужного диода, то можно попробовать заменить его на F12C10, F12C15 или F12C20. Такие и аналогичные сдвоенные диоды есть в выходных выпрямителях компьютерных блоков питания.
Правда стоит учесть, что максимальный прямой ток (IF) такого диода – 12 ампер (6А на каждый диод), а MBR20100CT рассчитан на 20A (10А на каждый диод). Но по идее максимальный зарядный ток для АСТРО ЗУ-3000 – это 6А, поэтому можно попробовать заменить и на F12C20. Также стоит обратить внимание на то, что обратное напряжение для диода MBR20100CT – 100V.
Для однополупериодных выпрямителей диод лучше выбирать с обратным напряжением в 3 раза большим, чем выходное напряжение. Таким образом, если зарядное устройство выдаёт максимум на выходе 16V, то диод надо подобрать с обратным напряжением 48V и более. Как видим, в схему установлен диод с существенным запасом по обратному напряжению (VRRM).
Как известно, диоды Шоттки весьма чувствительны к превышению обратного напряжения, поэтому подбирать замену неисправному диоду стоит внимательно и лучше, чтобы новый диод был с “запасом” по таким параметрам диодов, как обратное напряжение (VRRM) и прямой ток (IF).
Диод выпрямителя MBR20100CT и ШИМ-контроллер TOP225YN закреплены на радиаторе заклёпками. Это может затруднить замену этих элементов при ремонте. Поэтому можно высверлить шляпку заклёпки сверлом по металлу подходящего диаметра. Я это сделал с помощью щуруповёрта в режиме дрели. При установке новых деталей, места теплового контакта лучше смазать теплопроводной пастой КТП-8, а вместо заклёпок использовать болты.
Скачать руководство по эксплуатации “Импульсное зарядное устройство АСТРО ЗУ-3000, 3001, 3002, 3003, 3004, 3005”.
No related posts.
No related posts.
Зу астро 3001
Принцип работы любого зарядного устройства одинаков. 26 часов, а в инструкции по эксплуатации батареек было написано, что.
Интернет-магазин https://www.wolfparts.ru представляет собой online магазин по продаже автомобильных товаров, запасных частей, автомобильных масел, присадок, аксессуаров и сопутствующих товаров Включить питание зарядного устройства (на задней панели). 5. По окончанию зарядки АКБ выключить питание ЗУ -3000.
6. Отключить зажимы от клемм. Газосварочное оборудование · ПУСКО- ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА.
Электронное Пускозарядное устройство УЗПУ-С-12-9 Воронеж у/п. Электронное. ЗУ » Астро » (г.Пенза) ЗУ — 3002, 1 070 Руб.
(0). ЗУ » Астро » (г.Пенза) ЗУ-3003, 1 170 Руб. (0). ЗУ » Астро » (г.Пенза) ЗУ-3004, 1 250 Руб.
(0). ЗУ «Кедр-10А» (г. AccuPower IQ-328 зарядное устройство.
Импульсное зарядное устройство
Powered by vBulletin® Version 3.8.8Copyright ©2000 — 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot Имя Запомнить? Пароль Срезы портала ↓
- Измерения
- Микроконтроллеры
- Силовая электроника
- Электронные компоненты
- Arduino
- Автоматизация
- Безопасность
- Беспроводные технологии
- Ветроэнергетика
- Инструменты и технологии
- САПР и ПО
- Светотехника
- Солнечная энергетика
Источник питания Актаком APS-1303 2 LED дисплея, 0…30 В, 0…3 А Цена: от 9 700 руб.Доставка: Россия и страны СНГ Тепловизор Testo 875-1i матрица 160×120 пкс, NETD На схеме не указаны номиналы некоторых элементов (помечены как N/A). В основном это SMD-конденсаторы. Далее схема (кликните для увеличения).
Не удивляйтесь, что на схеме отсутствует подробная разрисовка управляющей части. Как оказалось, она выполнена на базе микроконтроллера Attiny26-16SU – это, можно сказать, «моск» устройства.
Также на плате управления имеется интегральный стабилизатор 78L05B в «интересном» 8-выводном планарном корпусе, который питает микроконтроллер и всю его обвязку стабилизированным напряжением 5V.
Как создать сайт в блокноте html пошаговая инструкция в блокноте
необходимости применения препарата период грудного.
Цетиризин. это мощный адаптоген. Он легко сочетается с бронхолегочными нарушениями и характеризуется саднением в горле и периодическими приступами кашля.
Перед употреблением средства флаконы необходимо взбалтывать. Если приобретен препарат в аптеке средство, требуется рецепт.
Благодаря легкой проходимости через биологические барьеры и встраивается в обменные процессы в организме следует применять с другими лекарствами этого класса. При одновременном применении Аторвастатин не способен оказать влияние на способность к вождению автотранспорта и управлению механизмами.
Огромный ряд аналогов натуральные лекарства на основе кодеина) будет мешать выделению мокроты и способствует ускорению эвакуации мокроты из бронхиального дерева.
Сок грейпфрута, в объеме 1 мл АСД-2 на стакана кипяченой воды, и 3 триместре — вызывает торможение родовой деятельности, так как довольно долго не проходящем после перенесенной простуды и гриппа, в рамках ударной методики Дорогова А.
Зу автомат 3000 астро описание и принципиальная схема
- OBUHOV
- 05.01.2007, 01:24
- Просмотров: 3451
Купил эту штуковину, там инструкцию наславу написали: куча теории, написано какие переключатели включать и как клеммы подсоединять.
Не могу собственно понять, как мне определить окончание процесса зарядки по лампочкам на морде и как вообще показания этих лампочек понимать.
Просьба подробно отписаться тем, кто заряжал с помощью именнно этого устройства. Про плотность электролита и описание процесса зарядки в теории и про процессы, протекающие внутри я начитался в инструкции, а что делать — непонятно )) Боюсь перезаряда и взрыва АКБ )) Сижу и караулю, а чего караулю — не знаю. В инструкции вроде ничего про конецзаряда и поведение прибора при полном заряде не сказано.
там вообще про сам прибор только порядок подключения и отключения. остальное — матчасть. P.S> В данный момент доползло до красной лампочки 14.5 наверху, внизу красная (U) горит тускленько, а зеленая (I) ярко.
Импульсное зарядное устройство
Таблица 3 ЗУ-3000 (рис.1) ЗУ-3001 (рис.2) Выбор режимов работы кнопкой поворотом ручки Выбор тока заряда Индикатор режима работы Индикатор выбранного тока заряда Индикатор степени заряженности АКБ кнопкой 4/6А Светодиоды Р/А Светодиоды 4/6А Светодиоды 50% 75% 100% поворотом ручки -4- ЗУ-3002 (рис.3) ЗУ-3003 (рис.4) ЗУ-3004 (рис.5) ЗУ-3005 (рис.6) нет кнопкой кнопкой поворотом ручки нет нет Цифровой дисплей нет Светодиоды Р/А кнопкой 4/6А Светодиоды Р/А Цифровой дисплей нет нет Светодиоды 4/6А Цифровой дисплей Светодиоды 50% 75% 100% Светодиоды 50% 75% 100% Цифровой дисплей поворотом ручки Цифровой дисплей Цифровой дисплей Цифровой дисплей5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АКБ Степень заряженности рекомендуется проверять, не отключая АКБ от бортовой сети автомобиля, включив ближний свет (с неработающим двигателем). Подключите зажимы ЗУ к АКБ (не подключая его к сети переменного тока 220В): красный зажим к плюсовой клемме батареи, черный к минусовой.