Что можно сказать о зарядах шарика и палочки?
Они заряжены одноименно (либо оба положительно, либо оба отрицательно), поскольку шарик отталкивается от палочки.
Два шарика имеют заряды q1 = 10нКл и q2 = — 4нКл?
Два шарика имеют заряды q1 = 10нКл и q2 = — 4нКл.
Шарики составляют изолированную систему.
Каковы будут заряды этих двух шариков после того, как их сначала приведут в контакт, а потом разведут в разные стороны?
Незаряженную металлический шарик (сталь, медь) покрыли радиоактивным элементом, который излучает бетта — частиц?
Незаряженную металлический шарик (сталь, медь) покрыли радиоактивным элементом, который излучает бетта — частиц.
Получает шарик заряд?
Если получит, то какой?
Б) Да, положительный.
В) Да, отрицательный.
Д) Да, негативный и позитивный.
52. Два точечных электрических заряда, из которых один в четыре раза меньше другого, находятся в воздухе на расстоянии 30 см один от другого?
52. Два точечных электрических заряда, из которых один в четыре раза меньше другого, находятся в воздухе на расстоянии 30 см один от другого.
Где между ними надо поместить третий одноимённый по знаку заряд, чтобы он оставался в равновесии?
Будет ли оно устойчивым?
50. В вершинах А и B при основании равностороннего треугольника со стороной, равной 12 см, находятся точечные положительные заряды по 0, 8·10 — 8 Кл.
Определить напряжённость электрического поля и потенциал в вершине С.
49. Два маленьких проводящих шарика одинакового радиуса с электрическими зарядами — 4·10 — 8 и 1, 3·10 — 8 Кл привели в соприкосновение с таким же по размерам, но не заряженным шариком.
Как распределился заряд между шариками после их соприкосновения?
Затем шарики опустили в керосин на расстояние 15 см один от другого.
Определить силу взаимодействия между ними.
На каком расстоянии в вакууме силы взаимодействия зарядов на шариках останется прежней?
Два одинаковых металлических шарика с зарядами 5 нкл и — 5нКл привели в сопротивление и вновь раздвинули?
Два одинаковых металлических шарика с зарядами 5 нкл и — 5нКл привели в сопротивление и вновь раздвинули.
Какие заряды остались на шариках Варианты ответов : 1) 5 нКл и 5 нКл 2) 10 нКл и 10 нКл 3) — 5 нКл и — 5 нКл 4) 3 нКл и — 13 нКл.
Два одинаковых металлических шарика с зарядами + 8 и — 16 нКл коснулись друг друга и сразу же разошлись?
Два одинаковых металлических шарика с зарядами + 8 и — 16 нКл коснулись друг друга и сразу же разошлись.
Определите заряд каждого шарика после прикосновения.
Что надо сделать, чтобы сообщить стеклянной палочке положительный заряд?
Что надо сделать, чтобы сообщить стеклянной палочке положительный заряд.
С какой силой взаимодействуют два заряженных шарика, заряды которых соответственно равны 2 мкКл и 6 нКл на растоянии 4 см?
С какой силой взаимодействуют два заряженных шарика, заряды которых соответственно равны 2 мкКл и 6 нКл на растоянии 4 см.
Заряд одного металлического шарика равен — 9е , заряд другого такого же шарика равен — 13е ?
Заряд одного металлического шарика равен — 9е , заряд другого такого же шарика равен — 13е .
Шарики привели в соприкосование и раздвинули .
Какой заряд будет у каждого из шариков после этого.
Определите, каким стал заряд эбонитовой палочки , если при электризации она приобрела N = 135 электронов , а её первоначальный заряд q¹ = — 15e?
Определите, каким стал заряд эбонитовой палочки , если при электризации она приобрела N = 135 электронов , а её первоначальный заряд q¹ = — 15e.
Два одинаковых металлических шарика заряжены так что заряд одного из них в 5 раз больше заряда другого шарик соединили а потом развели в начальное положение как изменилась сила взаимодействия шариков ?
Два одинаковых металлических шарика заряжены так что заряд одного из них в 5 раз больше заряда другого шарик соединили а потом развели в начальное положение как изменилась сила взаимодействия шариков если они были заряжены одинаковым по знаку зарядом.
Вы находитесь на странице вопроса Что можно сказать о зарядах шарика и палочки? из категории Физика. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Контрольная работа № 4 по теме Электрические явления
Тип урока: урок развивающего контроля и рефлексии.
Используемые технологии: здоровьесбережения, уровневой дифференциации, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции.
Цель: проверить знания учащихся по теме “Электрические явления”.
Формируемые УУД: предметные: научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки при написании контрольной работы по теме “Электрические явления”; метапредметные: уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; планировать и прогнозировать результат; решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания; личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
1. Что можно сказать о заряде шарика, изображенного на рисунке 21?
2. В центре атома находится:
3. В ядре атома натрия 23 частицы, из них — 12 нейтронов. Сколько в ядре протонов? Сколько электронов в нейтральном атоме?
1) 11 протонов, 23 электрона
2) 35 протонов, 11электронов
3) 11 протонов, 11 электронов
4. Металлический шар, заряженный отрицательно, разрядили, и он стал электрически нейтральным. Можно ли утверждать, что число частиц в шаре изменилось?
1) да, увеличилось
2) да, уменьшилось
3) нет, не изменилось
5. Рассчитайте общее сопротивление участка цепи, изображенной на рисунке 22.
6. Рассчитайте силу тока, проходящего по медному проводу длиной 100 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм 2 при напряжении 6,8 В.
7. Какое количество теплоты выделит за 12 мин проволочная спираль с сопротивлением 23 Ом, если сила тока в цепи 3 А?
1. Что можно сказать о заряде палочки, изображенной на рисунке 23?
2. Вокруг ядра движутся:
3. В ядре некоторого атома 27 частиц, из них — 15 нейтронов. Сколько в ядре протонов? Сколько электронов в нейтральном атоме?
1) 12 протонов, 12 электронов
2) 27 протонов, 12 электронов
3) 12 протонов, 27 электронов
4. Металлический шар, заряженный положительно, разрядили, и он стал электрически нейтральным. Можно ли утверждать, что число частиц в шаре изменилось?
1) да, увеличилось
2) да, уменьшилось
3) нет, не изменилось
5. Рассчитайте общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке 24.
6. Рассчитайте силу тока, проходящего по алюминиевому проводу длиной 85 м и площадью поперечного сечения 0,3 мм 2 при напряжении 14 В.
7. Какое количество теплоты выделит за 10 мин проволочная спираль с сопротивлением 15 Ом, если сила тока в цепи 2 А?
Дискретность электрического заряда. Электрон — Электрические явления
Цели: убедить учащихся в дискретности электрического заряда; дать представление об электроне как частице с наименьшим электрическим зарядом.
Демонстрации: делимость электрического заряда; перенос заряда с заряженного электроскопа на незаряженный с помощью пробного шарика; опыт Иоффе-Милликена.
I. Повторение изученного
Повторить материал, изученный на предыдущем уроке, можно в ходе фронтального опроса. Учитель также может провести краткую самостоятельную работу, заранее подготовив карточки с разноуровневыми заданиями, например:
1. Как взаимодействуют между собой тела, имеющие разноименные заряды? Приведите примеры.
2. Как взаимодействуют между собой две стеклянные палочки, натертые шелком?
1. Что можно сказать о зарядах шариков на рис. 9?
2. Что можно сказать о зарядах шарика и палочки на рис. 10?
1. Можно ли при электризации трением зарядить только одно из соприкасающихся тел? Ответ обоснуйте.
2. Отрицательно заряженное тело притягивает подвешенный на нити шарик, а положительно заряженное тело — отталкивает. Можно ли утверждать, что шарик заряжен? Если да, то каков знак заряда?
1. Как с помощью отрицательно заряженного металлического шарика зарядить положительно другой такой же шарик, не изменяя заряда первого?
2. Можно ли, имея два металлических шарика, из которых лишь один заряжен, сообщить полому металлическому цилиндру заряд больший, чем заряд на шарике?
II. Изучение нового материала
План изложения нового материала:
1. Делимость электрического заряда.
2. Дискретность электрического заряда. Опыты Иоффе-Милликена.
1. Для введения представления об электроне необходимо показать делимость и дискретность электрического заряда. Делимость электрического заряда можно показать на ряде опытов (например, при перетекании части заряда с одного заряженного тела на другое, незаряженное тело). Но туг возникает важный вопрос: как долго можно так перезаряжать электроскопы или другие заряженные тела? Существует ли предел деления заряда?
Демонстрируя опыт по переносу заряда с заряженного электроскопа на незаряженный с помощью шарика, учитель может задать вопрос классу:
— Как вы думаете, можно ли электрический заряд делить бесконечно? (Выслушиваются предположения учащихся.)
2. Дискретность электрического заряда была доказана опытами Иоффе и Милликена. А. Ф. Иоффе, изучая действие электрического поля на мельчайшие заряженные пылинки цинка, которые можно было наблюдать только в микроскоп, установил очень важную закономерность: заряд пылинок изменялся только в целое число раз (в 2, 3,4 и так далее) от какого-то наименьшего его значения. Этот результат можно объяснить только так: к пылинке цинка присоединяется или от нее отделяется только наименьший заряд (или целое число таких зарядов).
— Так могут ли тела или частицы иметь заряд в 1,5 раза больше или меньше заряда электрона?
3. Электрон. Был сделан вывод о существовании в природе частицы, имеющей наименьший заряд, который более не делился. Эту частицу назвали электроном.
Электрой обладает массой и энергией. Масса электрона составляет 9,1 · 10 -19 кг. За единицу электрического заряда принят один кулон (обозначается 1 Кл). Значение заряда электрона определил американский ученый Роберт Милликен. Он установил, что электрон имеет отрицательный заряд, равный 1,6 · 10 -19 Кл.
III. Закрепление изученного
С целью закрепления материала в конце урока можно обсудить вопросы:
— Как на опыте показать, та» электрический заряд делится на части?
— Электроскопу сообщили заряд, равный 1,6 · 10 -19 Кл. Какому числу электронов соответствует этот заряд?
— Две легких одноименных заряженных гильзы из фольги подвешены на шелковых нитях одинаковой длины в одной точке. Что произойдет, если коснуться одной из гильз рукой?
1. § 29 учебника; ответить на вопросы к параграфу.
2. Сборник задач В. И. Лукашика, Е. В. Ивановой, № 1209, 1215, 1216.
Роберт Эндрюс Милликен
Предложение заняться преподаванием физики в подготовительной школе Огайо застало Мклликена врасплох. С одной стороны, дополнительный заработок казался совсем не лишним, а с другой — его знания в области физики были весьма скудными. Тем не менее, предложение было принято, и с 1891 по 1893 гг. Милликен преподавал физику, восполняя пробелы в своих знаниях по учебникам. Абердинский колледж присудил ему за этот курс степень магистра, а конспекты занятий, посланные руководством в Королевский колледж, принесли Милликену стипендию, благодаря чему Роберт смог продолжить образование.
Одно лето он провел в Чикагском университете у Альберта Майкельсона, тонкого знатока физического эксперимента. После этого Милликен окончательно решил стать физиком. После защиты диссертации на соискание ученой степени доктора философии по физике Милликен отправился в Европу. После поездки в Америку Роберт стал ассистентом Майкельсона и работал в Чикагском университете. Именно тогда он создал для средних школ и колледжей первые американские учебники физики.
Вскоре Милликена захватила интереснейшая, но необычайно трудная задача по определению заряда электрона, открытого в 1897 г. английским физиком Джозефом Джоном Томсоном (1856-1940), который сумел найти только отношение заряда этой частицы к ее массе.
Построив мощную батарею для создания сильного электрического поля, Милликен разработал метод «заряженной капли». Ему удалось «подвесить» между обмотками конденсатора несколько капель масла и удержать их в течение 45 с до полного испарения.
В 1909 г. Милликен установил, что заряд капли равен одной и той же величине е — заряду электрона. За свои заслуги Милликен был удостоен Нобелевской премии.
Абрам Федорович Иоффе
Трудно представить какого-либо ученого, который сыграл бы в организации отечественной науки роль более значительную, чем академик Иоффе.
Он создал школу, соизмеримую с темн, которые в разные годы были созданы Н. Борном н Э. Резерфордом. Им было воспитано несколько поколений российских физиков XX века, среди которых такие светила, как П. Капица, И. Семенов, И. Курчатов, А. Александров, Вполне обоснованно его называли в официальных публикациях «отцом советской физики».
Абрам Федорович родился 29 октября 1880 года в городе Ромны Полтавской губернии. В 1897 году, закончив Роменское реальное училище, он поступает в Санкт-Петербургский технологический институт. Получив диплом инженера- технолога, юноша решает продолжить образование и в 1901 г. отправляется для приобретения опыта в постановке экспериментов к В. Рентгену в г. Мюнхен. Лаборатория Рентгена поразила его. Эксперименты, которые он там проводит, успешны, а результаты настолько впечатляющи, что Абрам Иоффе задерживается в Мюнхене до 1908 года, хотя первоначально планировал стажироваться в течение одного года. Средства к существованию дает ему работа ассистента на кафедре физики.
По возвращении на родину Абрам Иоффе начинает свой трудовой путь старшим лаборантом в Санкт-Петербургском политехническом институте. В течение девяти лет защищает сначала магистерскую, а затем и докторскую диссертацию. В 1913- 1915 гг. молодой исследователь избирается профессором физики, параллельно с преподавательской работой в политехническом, периодически читает лекции в Горном институте по физике. Одновременно он ведет научную работу.
Именно под его руководством создается знаменитый Физико-технологический институт.
Большая часть российских физиков XX века, оставившая след в этой науке, прямо или косвенно, ученики Иоффе или ученики его учеников. Благодаря своей необычайной общительности и открытости Абрам Федорович находился в приятельских отношениях со многими мировыми светилами. Так, например, англичанин Д. Чедвик, впоследствии Нобелевский лауреат, открыв в 1932 году нейтрон, телеграфировал об этом Иоффе.
О своих многочисленных встречах с зарубежными коллегами Абрам Федорович написал прекрасные воспоминания, которые, к сожалению, были опубликованы уже после смерти.
Скончался академик Иоффе 14 октября 1960 года. Герой Социалистического труда, орденоносец, почетный член Академии наук и физических обществ многих стран мира, Абрам Иоффе, прежде всего, был Учителем с большой буквы.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Практическая работа по физике «Электрические и магнитные поля»
Практическая работа является итоговой работой и подходит для классов и групп, обучающихся по программе "Естествознание". Практическая работа имеет три части, составлена по уровням сложности.
В части "А" задания в тестовом варианте, части "В" учащиеся дают самостоятельные развернутые ответы на качественные задачи, в части "С" предложены расчетные задачи и задачи на применение знаний в рисунках.
1вариант
1. Как изменится сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов при увеличении модуля одного из них в 3 раза Выберите правильный ответ.
A. Увеличится в три раза.
Б. Уменьшится в три раза.
B. Увеличится в 6 раза.
2. Какое из приведенных ниже выражений определяет понятие напряженность электрического поля? Выберите правильное утверждение.
A. Физическая величина, равная силе, действующей на неподвижный единичный положительный точечный заряд.
Б. Физическая величина, характеризующая способность тела к электрическим взаимодействиям.
B. Физическая величина, характеризующая способность поля совершать работу по переносу электрического заряда в 1 Кл из одной точки поля в другую.
3. Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током? Выберите правильное утверждение.
A. Взаимодействием электрических зарядов.
Б. Действием электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике.
B. Действием магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.
4. Укажите все правильные утверждения, которые отражают сущность явления электромагнитной индукции: «В замкнутом контуре электрический ток появляется. . . »
A.. если магнитный поток равен нулю.
Б. при увеличении магнитного потока.
B. при уменьшении магнитного потока.
5. Какие два типа зарядов существуют в природе, как их называют и обозначают?
6. Как взаимодействуют между собой тела, имеющие разноименные заряды? Приведите примеры.
7. а) Почему при быстром перематывании пленки на магнитофоне она приобретает способность «прилипать, к различным предметам?
б) Что можно сказать о зарядах шарика и палочки? (см. рис. )
8. Во что превратится атом натрия, если «убрать» из его ядра один протон, не изменяя количества электронов?
9. Как взаимодействуют токи, направленные так, как указано на рисунке?
10. Найти напряженность поля в этой точке, если в некоторой точке поля на заряд 3 нКл действует сила 0, 6 мкН.
11. Два одинаковых точечных заряда взаимодействуют в вакууме с силой 0, 1 Н. Расстояние между зарядами равно 6 м. Найти величину этих зарядов.
Весь материал – смотрите документ.
Содержимое разработки
Практическая работа по теме «Электрические и магнитные поля»
1. Как изменится сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов при увеличении модуля одного из них в 3 раза Выберите правильный ответ.
A. Увеличится в три раза.
Б. Уменьшится в три раза.
B. Увеличится в 6 раза.
2. Какое из приведенных ниже выражений определяет понятие напряженность электрического поля? Выберите правильное утверждение.
A. Физическая величина, равная силе, действующей на неподвижный единичный положительный точечный заряд.
Б. Физическая величина, характеризующая способность тела к электрическим взаимодействиям.
B. Физическая величина, характеризующая способность поля совершать работу по переносу электрического заряда в 1 Кл из одной точки поля в другую.
3. Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током? Выберите правильное утверждение.
A. Взаимодействием электрических зарядов.
Б. Действием электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике.
B. Действием магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.
4. Укажите все правильные утверждения, которые отражают сущность явления электромагнитной индукции: «В замкнутом контуре электрический ток появляется. »
A. . если магнитный поток равен нулю.
Б. . при увеличении магнитного потока.
B. . при уменьшении магнитного потока.
5.Какие два типа зарядов существуют в природе, как их называют и обозначают?
6.Как взаимодействуют между собой тела, имеющие разноименные заряды? Приведите примеры.
7. а) Почему при быстром перематывании пленки на магнитофоне она приобретает способность «прилипать, к различным предметам?
б) Что можно сказать о зарядах шарика и палочки? (см. рис.)
8. Во что превратится атом натрия, если «убрать» из его ядра один протон, не изменяя количества электронов?
9. Как взаимодействуют токи, направленные так, как указано на рисунке?
10. Найти напряженность поля в этой точке, если в некоторой точке поля на заряд 3 нКл действует сила 0,6 мкН.
11. Два одинаковых точечных заряда взаимодействуют в вакууме с силой 0,1 Н. Расстояние между зарядами равно 6 м. Найти величину этих зарядов.
Практическая работа по теме «Электрические и магнитные поля»
1. Как изменится напряженность электрического поля в некоторой точке от точечного заряда при уменьшении заряда в 4 раза? Выберите правильный ответ.
A. Увеличится в 2 раза.
Б. Увеличится в 4 раза.
B. Увеличится в 16 раз.
2. Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле при увеличении индукции магнитного поля в 2 раза? Проводник расположен пер-пендикулярно вектору индукции. Выберите правильный ответ.
A. Увеличится в 2 раза.
Б. Уменьшится в 2 раза.’
3.С помощью какого правила определяют направление индукционного тока? Укажите все правильные утверждения.
A. Правило буравчика.
Б. Правило правой руки.
B. Правило Ленца.
4. При изменении расстояния между двумя точечными электрическими зарядами сила взаимодействия уменьшилась в 9 раз. Как изменилось расстояние между зарядами? Выберите правильный ответ.
A. Уменьшилось в 3 раза.
Б. Увеличилось в 9 раз.
B. Увеличилось в 3 раза.
5. Как взаимодействуют между собой тела, имеющие разноименные заряды? Приведите примеры.
6. а) Если вынуть один капроновый чулок из другого и держать, каждый в руке на воздухе, то они расширяются. Почему?
б) Что можно сказать о зарядах данных шариков? (см. рис.)
7. Отклонится ли магнитная стрелка, если ее разместить вблизи пучка движущихся частиц:
а) электронов; б) атомов?
8. Сколько электронов и протонов имеет атом водорода? Как будет называться частица, если к нему добавить 1 электрон?
9. Вычислите с какой силой поле действует на заряд? Заряд 5 нКл находится в электрическом поле с напряженностью 2 кН/Кл.
10. Как направлен ток в проводах, если силы взаимодействия направлены так,
11. Вычислите индукцию магнитного поля, в котором на проводник с током в 25 А действует сила 0,05 Н? Длина активной части проводника 5 см. Направление линий индукции и тока взаимно перпендикулярны.
-80%