Где заряжать теслу
Перейти к содержимому

Где заряжать теслу

Как заряжается электромобиль Тесла и сколько по времени

Популярность электромобилей Тесла растёт с каждым годом. Однако автолюбителей, желающих пересесть на электромобиль, волнует, как и где заряжать, сколько заряжается Тесла.

В этой статье мы постараемся подробно на них ответить, рассмотрим преимущества и недостатки разных способов зарядки. Поехали!

Как связаны ёмкость батареи и время заряда

Сначала разберём, в чём измеряется ёмкость аккумуляторной батареи, и как это влияет на время зарядки.

Как заряжается электромобиль Тесла и сколько по времени

Ёмкость АКБ измеряют в киловатт-часах. Допустим, наша батарея обладает ёмкостью 85 кВтч. Теоретически это значит, что она может в течение 85 часов выдавать мощность, равную 1 кВт, а также, наоборот, в течение 1 часа выдать 85 кВт.

Из этого обозначения можно понять, как долго заряжается Тесла. Если мощность зарядки достигнет 85 кВт, то батарея полностью зарядится за 1 час. А если мощность зарядки будет составлять 1 киловатт, то время заряда аккумуляторной батареи составит 85 часов.

На практике это время может быть больше, так как после достижения 80% от полной ёмкости температура АКБ начинает повышаться. Мощность приходится понижать.

Разумеется, не все Теслы одинаковые. В зависимости от модели различается ёмкость батареи.

Как заряжается электромобиль Тесла и сколько по времени

Зарядка Теслы дома

Зарядка Tesla в домашних условиях не вызовет проблем, ведь соединительный кабель Mobile Connector имеет переходники, а само зарядное устройство находится внутри электромобиля. Причём его стандартная мощность составляет 11 кВт. В качестве опции доступен Dual Charger, позволяющий увеличить мощность зарядки в 2 раза.

Благодаря этому можно заряжаться как от розетки 220 В, обычной однофазной, так и от трёхфазной, красной.

Как заряжается электромобиль Тесла и сколько по времени

Во всех случаях заземляющий контакт розетки должен быть подключён к заземляющему проводнику. Иначе индикатор Mobile Connector будет моргать красным и процесс остановится.

Как заряжается электромобиль Тесла и сколько по времени

Пример Mobile Connector с переходниками на 220 В: синий переходник рассчитан на 32 А, а чёрный – на 16 А

Процесс восполнения заряда аккумуляторной батареи будет идти быстрее при подключении к трёхфазной розетке. Ведь обычная однофазная розетка рассчитана на силу тока в 16 А, что позволяет передавать мощность 3,5 кВт. В этом случае время полной зарядки Тесла с батареей на 85 кВтч составит примерно 24 часа.

Ещё нужно учитывать качество внутренней проводки дома. Если проводка оставляет желать лучшего и была проложена давно, то даже такая нагрузка вызовет нагрев контактов, что приведёт к пожару.

При наличии хорошей проводки и силовой однофазной розетки на 32 А время зарядки сократится в 2 раза и составит примерно 12 часов.

Как заряжается электромобиль Тесла и сколько по времени

Трёхфазные розетки, рассчитанные на силу тока 16 А, можно найти где угодно. С их помощью заряжают Теслу уже при мощности 10,5 кВт. Если вспомним пример с батареей на 85 кВтч, то в этом случае время зарядки составит примерно 8 часов.

Перед первым подключением к трёхфазной розетке нужно убедиться, что фазы и ноль не перепутаны.

Такая зарядка возможна при выполнении двух условий:

  1. Качественная проводка в доме.
  2. Соответствие максимально допустимой нагрузки на электросеть, которая указана в договоре с энергоснабжающей организацией.

Как заряжается электромобиль Тесла и сколько по времени

Трёхфазная розетка на 16 А

Судить о времени зарядки только по ёмкости батареи неправильно. Дело в том, что в продаже имеются американские и европейские версии Теслы. Для первых скорость зарядки от комплектного зарядного устройства ниже, чем для вторых, так как они не поддерживают трёхфазную зарядку.

Европейская Тесла оборудована зарядным разъёмом Mennekes Type 2. Он стандартный и для других электромобилей, например, BMW i3, Renault Zoe или Nissan Leaf 2018.

Отличительной чертой этого разъёма является то, что он может работать как с переменным, однофазным или трёхфазным током, так и с постоянным.

Как заряжается электромобиль Тесла и сколько по времени

В американских моделях Теслы оригинальные разъёмы. Они отличаются меньшим размером, однако не поддерживают зарядку трёхфазным током.

Сколько времени будет заряжаться на заправке

Разобравшись со способами зарядки в домашних условиях, перейдём с другим вариантам. К сожалению, единого стандарта среди существующих зарядных станций нет.

Разберём основные типы зарядных станций, принятые в Европе:

  1. Mode 1. Станции переменного тока, на данный момент мало распространены.
  2. Mode 2. Зарядные станции переменного тока этого типа уже стали стандартом и позволяют заряжать электромобили разных марок. Могут быть установлены как на электрозаправках, так и дома.
  3. Mode 3. Наиболее мощный тип станций для переменного тока. Могут быть оборудованы как однофазными Type 1, так и трёхфазными Type 2 разъёмами.
  4. Mode 4. Отличаются от предыдущих тем, что используют постоянный ток. Это позволяет заряжать АКБ напрямую, что увеличивает мощность, следовательно, и скорость зарядки Теслы.
  5. Tesla Supercharger. Отдельный тип зарядных станций постоянного тока, обеспечивающий наибольшую мощность до 300 кВт. Существует несколько версий. Так, Supercharger V2 имеет мощность 150 кВт, Supercharger V3 — 250 кВт, а Supercharger V4 — 300 кВт.

К примеру, заряжая 10 минут Tesla Model 3 Long Range с аккумуляторной батареей на 100 кВтч при помощи Тesla Supercharger V4, можно восполнить заряд АКБ на 360 км пробега.

Кроме переходников, которые были уже упомянуты в статье, на зарядных станциях встречаются и другие.

Как заряжается электромобиль Тесла и сколько по времени

Стандарт быстрой зарядки CHAdeMO был принят в 2010 году и поддерживается такими ведущими автопроизводителями, как Toyota, Mitsubishi, Subaru и Nissan. Аббревиатура CHAdeMO — это сокращение от charge de move, что в переводе с французского языка означает «зарядись для движения».

Для зарядки аккумуляторов применяется постоянный ток. Существует две версии стандарта. Первая позволяет передавать мощность от 50 до 200 кВт. Вторая версия, CHAdeMO 2.0, появилась в 2018 г. Она позволяет заряжать АКБ электромобилей уже при мощности 400 кВт.

Ещё один европейский стандарт, предполагающий зарядку АКБ постоянным током, — CCS-combo. Такие зарядные станции имеют максимальную мощность 250 кВт. В России есть зарядная станция мощностью 100 кВт в Сколково.

Как заряжается электромобиль Тесла и сколько по времени

Где найти зарядку?

Важный вопрос, который задают практически все автолюбители, желающие приобрести электромобиль, звучит так: как найти зарядные станции? Ответ прост. Они отмечены на Картах Google или на «Яндекс. Картах».

Как заряжается электромобиль Тесла и сколько по времени

Можно установить на смартфон специальное приложение типа PlugShare. Оно позволит найти подробную информацию о зарядных станциях и отзывы пользователей.

Как заряжается электромобиль Тесла и сколько по времени

Как рассчитать время зарядки?

Стоять около электромобиля с калькулятором и часами, чтобы подсчитать, когда он зарядится, никто не хочет. Да и не надо!

Допустим, мы приехали на станцию зарядки. Достаём Mobile Connector, устанавливаем соответствующий переходник, например, CHAdeMO, и подключаем его к электромобилю.

Как заряжается электромобиль Тесла и сколько по времени

О начале зарядки нам сообщит светодиод и щелчок, означающий, что разъём электромобиля заблокировал зарядный штекер. Это сделано для безопасности. Разблокировать штекер сможет только владелец ключа от Теслы.

Во время зарядки будет отображаться время и количество километров на приборной панели и на мониторе. Здесь можно установить предел, по достижении которого зарядка остановится.

Предусмотрена ситуация, когда владельцу нужно оставить Теслу на зарядке и отлучиться. Когда электромобиль заблокирован, индикация снаружи и внутри отключается, чтобы не привлекать лишнего внимания.

Как заряжается электромобиль Тесла и сколько по времени

Как быть на трассе?

Такой ответ не понравится автолюбителю, привыкшему к тому, что автомобиль с ДВС можно заправить практически везде. Как быть на трассе, где нет зарядных станций? Есть ответ и на такой случай.

Просматривая информацию в интернете, я наткнулся на оригинальный способ решения проблемы. Инженеры Теслы предусмотрели в электромобиле режим рекуперации, то есть когда замедление производится не тормозной системой, а электродвигателем. Полученная энергия идёт на заряд АКБ.

Можно договориться с водителями мощных грузовиков, чтобы они взяли вас на буксир, и включить режим рекуперации. Во время движения по трассе Тесла будет заряжаться, причём бесплатно.

Заключение

Проблема поиска зарядных станций и страх того, что аккумулятор разрядится в самый неподходящий момент, пугает каждого владельца машины с ДВС, решившего пересесть на электромобиль. Однако судя по отзывам владельцев Теслы, такие мысли у них появлялись только в первые месяцы эксплуатации. Впоследствии они переставали задумываться об этом, ведь зарядить Теслу можно практически везде!

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Все о зарядке Tesla Model S, или Менее

Первый вопрос, возникающий у человека, который интересуется электромобилями: «Как их заряжать?». Tesla Model S считается первым среди них, который достоин уважения. На нем и будет основываться ответ.

Оригинал статьи и фотографии были взяты с сайта auto.onliner.by

Физику в пределах школьной программы знают все, значит, помнят, что такое: амперметр, вольтметр и киловатты.

Емкость, используемой в электроавтомобилях батареи, измеряют в киловатт-часах. Для рассматриваемой модели эта величина составляет 85 кВт/ч. Означает это, что батарея может теоретически выдать в течение часа 85 кВт или же по одному киловатту на протяжении 85 часов. Это при условии, что нет потерь. В реальности, понятно, они имеются, поскольку скорость зарядки не всегда одинакова.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Мощность, т.е. ватт – это напряжение (вольт) умноженное на силу тока (ампер). Для лучшего понимания разницы между напряжением и силой тока, можно привести аналогию с водой. Силу тока можно сравнить с диаметром трубы, из которой идет под напором (напряжением) вода. При перекачивании воды по узкой трубе, но под большим напором, как и при ее перекачивании по трубе широкой, но идущей под напором малым, можно перекачать одинаковый объем этой жидкости (киловатт-час). Только во втором случае процесс наполнения пройдет быстро, а в первом будет более длительным. Продолжая сравнивать дальше, получаем, что для того, для высокого напряжения необходима надежная изоляция (в случае с водой — толстая стена трубы), а для большой величины силы тока – сечение (диаметр трубы).

Далее рассмотрим розетки.

Самые распространенные бытовые еврророзетки имеют такие параметры: сила тока -16А и менее, а напряжение – 220В. Если две этих величины перемножить, получим максимальную мощность, равную 3520Вт, или почти 3,5 кВт.

Не менее распространенными на производстве (в быту реже) являются розетки трехфазные. У них те же 220 Вт имеются в каждой фазе, что дает межфазовое напряжение 380В. Сила тока у них, как правило, также равна 16А. Перемножив эти три величины (с учетом трех фаз) получим мощность 10,5Квт (220х16х3). У такой розетки в евроисполнении пять, расположенных по кругу контактов. Цвет ее красный, поэтому часто ее так и называют «красная розетка».

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Есть и «синие розетки» — однофазные (32А), но у нас они практически не встречаются.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Еще один нюанс: батарея заряжается током постоянным, а в сети течет переменный, поэтому его необходимо «выпрямить». Для этого служит зарядное устройство, так же, как при зарядке мобильного телефона или ноутбука, цифрового фотоаппарата и пр. Разница лишь в том, что установлено это устройство для зарядки внутри электроавто.

Для модели Model S комплектации базовой, оно одно, а мощность его 11 кВт. По желанию клиента устанавливается и второе. В таком случае мощность удваивается. Кроме этого, в комплект автомобиля входит Mobile Connector, напоминающий формой зарядное устройство, но являясь в действительности «умным» кабелем соединительным.

Для германского рынка предусмотрены два адаптера, которые также идут в комплекте. Один из них позволяет заряжать электрокар от розетки обычной, другой – от «красной». Для клиентов американских имеется в комплекте набор розеток однофазных различной мощности. Для «американок» главным ограничением является отсутствие возможности зарядить автомобиль от розетки трехфазной.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Для поставляемых в Европу машин, принят в 2009 году единый стандарт, согласно которому электромобили должны иметь для зарядки разъем Mennekes Type 2. Сегодня он используется в BMW i3, Renault Zoe, а теперь и в Model S. Его преимущество в том, что можно работать с током, как переменным, так и постоянным, с сетью одно- и трехфазной. А еще он намного безопаснее традиционных соединений, поскольку начаться передача энергии может только после полного соединения его с автомобилем и «достигнутой договоренности» между последним и кабелем о типе электротока и требующейся мощности зарядки. В автомобиле, предназначенном для американского рынка, установлен будет более компактный уникальный разъем собственно конструкции, но не позволяющий использовать трехфазный ток.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Первая зарядка — на автомойке!

Узнав все о розетках и кабелях, можно переходить к собственно зарядке. Первую заправку можно проделать (во всяком случае, в Беларуси) прямо на автомомойке автоцентра Peugeot, где есть «красная розетка» и понимание сотрудников.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Для этого, в розетку вставляется Mobile Connector, затем зеленым загорается индикатор. На противоположном конце кабеля имеется ручка с кнопкой, а также разъем Type 2. Нажимаем на эту кнопку, чтобы с водительской стороны в задней фаре открылась автоматически дверца, куда подключается разъем. Вставляем его – зарядка началась, о чем свидетельствуют три моргающих в фаре светодиода. В салоне, на мониторе можно получить информацию о силе тока (230В в нашем случае). За перегрузкой сети следить будет защита: если будет отмечаться падение напряжения при увеличении мощности, или же флуктуация его, то автоматически будет ограничена сила тока.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Для новой проводки время достижения 16А небольшое. Достигнув их, начинается зарядка батареи на мощности 11 кВт. Для зарядки аккумулятора на ¼ потребуется ни много, ни мало – два часа. Для полной зарядки от этой розетку необходимо 8 часов.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Иллюминация отключается, если автомобиль во время зарядки закрыть, благодаря тому, что в разъеме блокируется Mobile Connector. Очень неплохо, когда не нужно привлекать внимание.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Проводя тесты, на автомобиле, после поездки по городу, проверяли скорость зарядки. Проводили это в гараже, используя розетку обычную (бытовую). Mobile Connector, вдруг моргнул красным. А это говорит об отсутствии заземления, без которого не будет зарядки. У нас, к слову, к этому важному фактору электрики относятся несерьезно, поэтому чаще бытовые розетки «занулены», что не позволяет заряжать электроавтомобиль. Но, даже, если розетка «в порядке» время зарядки от нее намного большее, чем от розетки «красной», поскольку ее максимальная мощность всего 3кВт. Больше тридцати часов автомобиль не сможет быть полезным, потому что, именно столько продлится его полная зарядка.

Как говорилось, в авто установлено одно устройство зарядное, если же прямо на заводе установить второе, тол можно увеличить максимальную мощность заряда вдвое, т.е. до 22 кВт. Дополнительно нужно будет установить устройство High Power Wall Connector, аналогичное стационарному Mobile Connector.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

HPWC для американцев служит единственной альтернативой, в то время как в Европе имеется другое, с соответствующем кабелем и разъемом Type 2. К сожалению, сторонний кабель не позволяет открываться в автоматическом режиме лючку зарядки, и придется его открывать при помощи мобильного и соответствующего приложения или с центрального монитора. Зато появляется возможность зарядиться в течение четырех часов.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Действительно проблемой является скорее выделение соответствующей мощности при зарядке на 22 кВт. Если в месте стоянки возможности получить 22кВт нет, то нет и смысла в установке второго зарядного. Рекомендуется приобрести второй Mobile Connector, чтобы в гараже его использовать как стационарный

Нужны ли электрозаправки в городах?

Все специалисты едины во мнении, что владельцам Tesla заправки в городе не нужны. Почему? Да, все просто: запас хода авто порядка 350 км (даже при минус двадцати, это не менее 200км), т.е. его больше, чем достаточно для дневного пробега. А на ночь автомобиль ставится на зарядку в родном своем гараже (подобно тому, как мы это проделываем с мобильниками). Утром он имеет «полный бак» и готов к работе. Желательно, конечно, дома иметь «красную» розетку, чтобы даже в зимний период иметь гарантированно полную зарядку.

Если же гаража нет или дома по-прежнему отсутствует «красная» розетка, или же нет заземления в евророзетке, тысячу километров проехать можно в режиме «парковка у дома», используя «подручные» «красные розетки» (на автомойке, в сервисах и пр.). Но, каждый раз после заправки придется, перед тем как положить кабель в багажник, очищать его от грязи и пыли. Но еще более неприятно – долгое простаивание в ожидании «наполнения» батареи. Можно, конечно, заряжать Model S не полностью, поскольку эффектом памяти батарея не обладает. Но, она и не перезарядится, в случае, если останется надолго подключенной к розетке. Согласно рекомендациям производителя, ее нужно в то время, когда на ней не ездят, держать на подзарядке, что особенно важно в мороз. Это позволит прогреть батарею, как и салон автомобиля, включив удаленно климат-контроль. Еще один плюс данной рекомендации – со временем у водителя появляется собственная карта импровизированных «электрозаправок», поскольку на карте автоматически отмечаются все места, где когда – либо производилась заправка машины.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Еще один вопрос часто волнует водителей: «Можно ли удлинитель «сбросить» из квартиры?». Ответ: « Нет!». Это очень опасно в непогоду, во-первых. Во-вторых, это будет катастрофически долго. Поэтому, в месте постоянной парковки установка трехфазной розетки – первая необходимость. И лучше, заранее позаботиться о ней.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Для этого, необходим проект, который нужно согласовать в соответствующих инстанциях, после чего можно приступать к прокладке кабеля (возможно и установке дополнительного электросчетчика). Можно поручить работу соответствующим организациям. Но электромобиль стоит этого и, когда вы, став его владельцем, ощутите все прелести инновационного транспорта, поймете, что все подготовительные трудности того стоили.

Ну, а огромнее вывески на «А-100», призывающие заправлять электромобили здесь – это только прихоти владельцев заправки. Персонал же понятия не имеет, как этим пользоваться, выяснилось в беседе с работниками.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Попытка обращения к начальству, при проведении тестирования, окончилась фразой о том, что она предназначена «для служебного пользования!».

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Поэтому, о заправке «А-100» можно говорить лишь, как о некорректном маркетинговом ходе. И только!

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Идеальный вариант – если заправка для повседневное езды в городе есть. А вот для путешествий дальних в Восточной Европе это является большой проблемой на сегодняшний день. В Вильнус еще добраться можно, если договориться с владельцами «красной» розетки о заправке в ночное время. До Москвы же доехать невозможно из-за отсутствия сети заправок на трассе. В Европе и США с эти проще. Там имеется собственная сеть, называемая Supercharger, где Тесла может заряжаться, в зависимости от версии, постоянным током мощностью 90-135 кВи и напряжением 400 В. Запустят в скором времени там и станции 150 кВт мощностью. Пользоваться водители Тесла ими могут бесплатно и без ограничений. Полный заряд осуществляется на них в течение двадцати минут.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

В амбициозных планах компании, дальнейшее развитие Supercharger в этих странах, но относительно Европы Восточной пока не было озвучено никакой информации.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Северная Америка: существующая сеть заправок Supercharger

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Запланированное к 2015 году строительство заправок в Северной Америке

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Европа: заправки Supercharger

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

К 2015 году планы по развитию в Европе сети заправок

Другим универсальным вариантом является сеть Chademo – та же идея, но не бесплатная. При помощи специального проводника Тесла заправляется, но при мощности максимальной 50кВт. Недостаток: большой размер разъема, который менее удобен, чем Type.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Для Европы лучшим вариантом было бы развитие станций, позволяющих заряжать автомобиль через коннектор Type 2, используя постоянный ток. Но, таких решений от сторонних организаций, пока нет.

Сколько стоит полная заправка?

Проведенные тесты говорят о том, что на один километр пути расходуется 250 Вт/час, т.е.25 кВт/ч на сто километров. Но, нужно учитывать, что КПД зарядного устройства не составляет 100%, а батарея в нормальном режиме «заполняется» только на 90%, чтобы иметь возможность использовать торможение репродуктивное, а также продлить срок службы батареи.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Получается. Что для того, чтобы зарядить 85 кВт/ч батарею Тесла, необходимо 100 кВт/ч и 90 кВт/ч, если ее заполнять на 90%. Учитывая реальный запас хода – 300 км, имеем 30кВи/ч на каждую сотню километров.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

При тарифе на электроэнергию для обычных физлиц, но с учетом, что это будет более 150кВт (т.е.917 рублей), получаем: в рублях за каждые пройденные сто километров обойдутся в 27510 рублей. Но, при этом, вы едете на автомобиле, под капотом которого 412 л.с., а разгон до ста километров, происходит за 4,4 сек!

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Очень удобно и то, что отслеживать статус автомобиля, управлять его центральным замком, знать местоположение, пользоваться системой климат-контроля и, главное, контролировать ход зарядки, можно с помощью мобильного приложения Android и iOS.

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Подводя итог, отметим то, что необходимо помнить:

  • Для зарядки от обычной евророзетки, продолжающейся сутки, необходимо заземление.
  • Для комфортной эксплуатации на стоянке и в гараже нужна «красная2 розетка, полностью зарядиться от которой, можно за восемь часов.
  • Выбирая между покупкой второго устройства зарядного и Mobile Connector, предпочтительным будет вариант второй, пользоваться которым можно, как стационарным.
  • Очень неудобно пользоваться Тесла, если нет постоянного места с электрической розеткой.
  • Крайне затруднительны поездки дальние по трассам, не оборудованным специальными заправками.
  • Американскую модель Model S нельзя зарядить от трехфазной розетки.
  • Не менее трех долларов необходимо заплатить за электроэнергию, требующуюся для покрытия ста километров пути.

Несмотря на все пока существующие трудности, электромобиль стоит того, чтобы его купить, поскольку дает невиданные до этого ощущения от езды!

Где заряжать электромобиль: опыт эксплуатации реальными владельцами

Где заряжать электромобиль: опыт эксплуатации реальными владельцами

Исследование показало, что отсутствие уличной инфраструктуры для электрокаров – это не проблема. Так что россияне могут не ждать, пока у нас появится нормальная сеть зарядных станций, и присмотреться к новому типу транспорта уже сейчас. Хотя предстоит все же решить пару сложностей.

Проверено лично: Matador.Tech протестировал бюджетный автомобиль на батарейках не только в Москве, но и на междугородних трассах, в региональном центре и деревне – результаты впечатляют! И подтверждают данные «кабинетных» исследований. Если коротко, то инфраструктура для электрокаров в России существует и развивается, а электроводы уже сформировали сплоченное сообщество.

электромобиль в регионах

Неизбежное будущее (или уже настоящее)

Машины на электротяге все еще кажутся вам альтернативной реальностью, которая развивается где-то там, в продвинутых странах? Или баловством звезд, которым надо возглавлять заботу об экологии и выбирать для выхода на ковровую дорожку «Теслу»? Или экспериментами обеспеченных любопытных? Но автопромышленность развивается в русле электро, так что даже на самых консервативных авторынках электрокары скоро начнут вытеснять привычный транспорт.

Автопроизводители объединяются, чтобы удешевить разработки и выпуск электромобилей, а значит – цену для конечного потребителя, стремятся улучшить показатели запаса хода и скорости «заправки», правительства (даже российское) прибегают к льготам и переводят городской общественный транспорт на электротягу.

А последние исследования показывают, что вопрос «где заряжать машину» не является главным для самых владельцев. То есть недоразвитость инфраструктуры, которую называют основным слабым местом российского рынка электрокаров, не критична. На деле большинство собственников электромобилей заряжают машины не на уличных электрозаправках, а дома, в многоквартирных в том числе.

Внезапно топливные компании все чаще заявляют о преимуществах электромобилей. Так, BP отчиталась в 2021 году, что для нее быстрые зарядки электрокаров стали выгоднее, чем заправки. По крайней мере, в долгосрочной перспективе

Как заряжать электромобиль

От домашней розетки

Опрос, проведенный компанией PlugShare Research среди американских владельцев электромобилей, показал: намного чаще они стараются «пополнять» свои машины дома, а не при помощи общедоступных зарядных устройств.

84% собственников заявили, что пополняют емкость батареи своего электрокара от домашней бытовой сети. До пандемии этот показатель был чуть меньше, но все равно подавляющим – 75%.

В России тарифы на электричество относительно низкие. И подсчеты показывают, что в среднем эксплуатация электрокара обходится дешевле, чем бензинового или дизельного автомобиля. А если добавить более низкую стоимость регулярного обслуживания, то выгода становится еще более весомой. Проблема только в первоначальной инвестиции – электромобили и мотоциклы существенно дороже одноклассников с ДВС.

Также зарядка занимает больше времени, чем заправка. Ни о каких пяти минутах у колонки с топливом речи не идет (хотя такие решения уже активно тестируют): минимум 20-30 минут для неполной зарядки, а полноценная займет несколько часов. Видимо, и поэтому в том числе собственники предпочитают подключить машину к сети на ночь, пока сами спят дома.

На уличных зарядных станциях

Сети зарядных станций активно развивают везде, даже у нас. Разработчики ищут новые, порой весьма остроумные решения, среди которых мобильные зарядки на базе грузовиков, скоростные зарядки и прочее, о чем подробнее расскажем ниже.

Купил «Теслу» — получи электрозаправку у дома: в Амстердаме реализована перспективная стратегия развития инфраструктуры для электрокаров, до которой пока далеко всем другим городам. При приобретении электромобиля житель города может запросить установку зарядную станцию около дома за счет властей. Владелец получает RFID-карту, при помощи которой в дальнейшем пользуется колонкой на общих правах, вместе с другими горожанами. Зарядная колонка обычно идет с двумя трехфазными розетками – мощность составляет 230 вольт, это около 8 квт-ч – оптимально для того, чтобы оставить автомобиль заряжаться на ночь. Благодаря твиту местного жителя такой схемой поощрения уже заинтересовались представители энергетических компаний других стран.

Где заряжать электромобиль в России

Даже в крупных российских городах найти зарядную станцию для электромобиля – большая проблема. Но не потому, что их мало. Те точки, что обозначены на карте, легко могут оказаться закрытыми по неизвестным причинам. Зато регулярно появляются новые ЭАЗС, в том числе на федеральных трассах и небольших городах. А электроводы знают, что надо пользоваться приложением-соцсетью PlugShare, в котором указаны актуальные зарядки и статус свободна-занята.

Жители центральной России, которые привыкли жить на «полигоне тестирования новых автомобильных технологий», даже не догадываются, насколько далеко ушло в сегменте электромобилей Приморье. Там довольно большая доля рынка – подержанные батарейные машины из Японии. И они не учитываются в анализе российского автопарка, которые проводят зарубежные исследователи. Зато компания «РусГидро» в курсе, поэтому активно развивает на Дальнем Востоке собственную сеть электрозаправок. В рамках этой стратегии планируется установить 80 новых пунктов с шагом не более 150 км на трассе Москва – Владивосток. Это станет частью масштабного проекта «Шелковый путь», в рамках которого зарядная сеть должна соединить столицу России и столицу Приморья через 18 субъектов РФ.

Зарядка от домашней сети (особенно по ночному тарифу) может быть удачным решением, но если речь идет о частном доме. В многоквартирном доме, особенно многоэтажном «человейнике», восполнить запас хода не так просто.

Чтобы зарядить электромобиль в многоквартирном доме, нужно обзавестись кабелем – достаточно длинным, ведь вы собираетесь перекидывать его через окно к парковочному месту. Или приобрести удлинители. В Сети встречаются видео, на которых видно, как провод к автомобилю тянется с верхних этажей многоэтажек. Минимальная мощность зарядного устройства должна составлять 3,6-5 кВт. С одной стороны кабеля находится разъем для подключения к аккумулятору, с другой — обычная вилка.

Сила тока в домашней бытовой сети такова, что мощный электромобиль типа Tesla Model S зарядится только через сутки. Но для средних машин с ежедневными пробегами на работу и обратно это рабочее решение.

Можно не мучиться и не рисковать с проводами, а попробовать организовать зарядную колонку в МКД. Такая возможность предусмотрена.

Фото: ngs.ru

Несмотря на невысокий рейтинг, Россия все же вошла в список 25 стран, которые готовы к использованию электрокаров, пусть и на 23-м месте. Опасения насчет холодного климата справедливы. Недавний масштабный тест, проведенный в Китае, показал, что запас хода в мороз действительно существенно сокращается. Речь идет о температурах ниже -20 градусов Цельсия. Исследователи предположили, что проблема в универсальности современных батарей, а что хорошо жителю Калифорнии, вряд ли идеально подойдет Якутии.

И все же опыт северных стран в основном положительный. В Норвегии доля электрических машин в автопарке превысила уже 68%, высокие темпы наблюдаются в Швеции, а значит, местные владельцы все же не испытывают критических сложностей в зимнее время года.

Новые решения

Ключевое в любом тренде — технологии не стоят на месте. Для технологических стартапов сегмент зарядных станций — одна из самых привлекательных и перспективных ниш. Инновации представляют чуть ли не каждый месяц.

  • Станция под названием Terra 360 от швейцарско-шведской компании ABB имеет мощность 360 кВт, предусмотрено 4 порта для одновременной зарядки четырех автомобилей. За 3 минуты можно пополнить запас хода на 100 километров, а полная зарядка займет всего 15 минут. Особенность станции в динамическом распределении мощности между всеми заряжаемыми машинами. В числе инноваций, которые называет разработчик, также световая индикация процесса зарядки, дисплей с показателями зарядки аккумулятора и оставшегося времени. В 2022 году терминалы появятся за пределами Европы. Разработчик планирует устанавливать их на АЗС, городских зарядных станциях, парковках.
  • В Москве тестируют передвижную станцию быстрой зарядки электромобилей L-Charge, параметры которой оказались рекордными даже в мировом масштабе. Она заряжает машину на 100 километров за 8 минут. Но самое интересное, что это по сути компактная электростанция, смонтированная на грузовике, которая генерирует энергию из сжиженного природного газа, хранит ее и обеспечивает заряд. Таким же образом станция может генерировать заряд из водорода. При подключении станция обменивается данными с электромобилем и определяет, аккумулятор какой емкости установлен на машине и с какой мощностью его надо заряжать.

Также автокомпании и их партнеры работают над универсальностью зарядок. Вот лишь некоторые инновации 2021 года:

  • Компания Bosch вывела на рынок кабель для электромобилей, совмещающий несколько функций в одном устройстве. Система состоит из трёх элементов. Собственно кабеля с подключаемым к автомобилю разъёмом Type 2 (самый распространённый в России) на одном конце и двух сменных модулей, подключаемых к другому концу кабеля. Один из модулей представляет всё тот же Type 2 для «быстрых» стационарных зарядных станций и способен выдержать мощность максимум в 22 киловатта. А второй является блоком питания и контроля для зарядки электромобиля от бытовой сети 220 вольт.
  • Tesla открыла доступ к своим фирменным зарядкам Supercharged для владельцев электромобилей других марок. Пока — в качестве эксперимента и только в Нидерландах.
  • Еще один шаг Tesla — домашнее зарядное устройство для внутреннего рынка. Девайс имеет разъём формата J1772 Gen 2 и нацелен на работу с электромобилями, отличными от Tesla.

Минусы электромобилей в России

Главная причина, почему электрокаров в РФ так мало, — это их высокая стоимость. За те деньги, что автопроизводители просят за обычный гольф-класс с электромотором, можно купить кроссовер или премиальный компакт с ДВС. Ценники высоки, потому что все еще слишком дороги батареи, и даже обнуление ввозных пошлин, на которое пошло российское правительство, на это повлиять существенно не может. Собственных жизненных разработок в этом сегменте практически нет.

Зарядная станция для электромобилей м-11

То же KPMG отмечает, что российскому правительству стоит расширять объем льгот, которые могли бы привлечь покупателей к электрокарам. Во многих странах для них предусмотрены проезд по полосе общественного транспорта, нулевой транспортный налог, скидки на приобретение и обслуживание.

В скором времени это должно измениться, потому что большая часть усилий автопроизводителей сейчас направлено именно на снижение стоимости электрокаров – за счет унификации платформ и самих батарей, поиска новых способов разработки и производства, других схем взаимодействия с поставщиками компонентов для электрокаров. И над универсальностью и скоростью зарядок, разумеется.

Зарядка Tesla

Каждый уровень зарядки обеспечивает разную скорость заряда , а различные конфигурации в Tesla имеют максимальную мощность заряда, которую они могут принять.

Внешнее зарядное устройство представляет собой настенный разъем для зарядки и обеспечивает питание от сети или другого источника, например солнечные батареи.

Время, за которое батарея Тесла полностью зарядится зависит от уровня зарядки, максимальной выходной мощности станции и максимального потребления энергии электрокара.

Компания Tesla предоставляет несколько типов адаптеров — J1772, Mennekes Type 2 и CHAdeMO, позволяющие заряжать батарею автомобиля от распространенных типов зарядных станций общего пользование в разных регионах.

В Тесла имеется 3 уровня зарядных устройств, каждый из которых работает в разных уровнях напряжения.

Trickle charging

Trickle Charging Tesla Model - 120V

Уровень 1 или «trickle charging» использует стандартные розетки на 120 Вольт. От данной розетки Tesla возможно зарядить с помощью адаптера NEMA 5-15, который поставляется в стандартной комплектации.

Мощность питания 1.4 кВт, а 1 час зарядки Model S/X 100D зарядит батарею на

3.2 км пробега. Подача энергии — 1.4 кВт.

Преимуществом для владельцев Tesla является возможность заряжаться от стандартной 120-вольтовой розетки через адаптер «trickle charging», и так как адаптер 110/120V поставляется в стандартной комплектации — его не нужно покупать отдельно и возможность зарядить батарею имеется практически в любом месте.

Из недостатков стоит отметить, что зарядка очень медленная и займет всю ночь, чтобы зарядить батарею на

Charging — 240V

Charging Tesla Model - 240V

Уровень 2 — от розетки 240V, а так же беспроводное зарядное устройство Tesla «Connectors Plugless» и большинство общедоступных зарядных станций.

Разные зарядные устройства тянут различное количество электрического тока через сеть в 240 Вольт. Больше тока = больше мощности = более быстрая зарядка. Зарядные устройства второго уровня обеспечивают от 3.3 до 17.2 кВт мощности, позволяя с адаптером NEMA 14-50 заряжать от 15 до 80 км в час.

Максимальная мощность потребления энергии 11.5 или 17.2 кВт, в зависимости от комплектации Tesla Model, так как Модель S поставляются в стандартной комплектации с 11.5-кВт зарядкой, которая за 1 час дает заряда на пробег

50 км в час. Модификации с опцией «High Ampage Charger» могут принимать до 17.2 кВт мощности, и соответственно

Полностью зарядить батарею Model S возможно за

10 часов, за 12 часов Model X.

Так же Tesla предлагает зарядные станции для подключения настенных разъемов на дому. Настенный разъем может полностью зарядить батарею Tesla Model S за 6 — 9 часов, а батарею Model X за 6 — 10 часов.

Преимуществом 2 уровня является пожалуй более быстрая зарядка в сравнении с первым уровнем (

15 раз), в тех же домашних условиях.

Supercharging — 480V

Charging Tesla Model - 480V Supercharger

Уровень 3 представляет собой быстрые зарядные устройства постоянного тока (480 Вольт), которые доступны на общественных зарядных станциях и Supercharger от Тесла.

Из плюсов данного вида зарядки стоит отметить, что достаточно 30 минут для заряда батареи с дальностью пробега в

Подача энергии — 140 кВт.

Не смотря на не малое количество станций зарядки на территории США, все же около 90% владельцев электромобилей Тесла заряжают батарею дома от бытовой розетки.

Инструкция

Для зарядки Tesla необходимо подключить зарядный кабель к разъему, который расположен под крышкой, встроенной в задний комбинированный фонарь со стороны водителя.

После отпирания автомобиля или распознания ключа нажмите и удерживайте кнопку на зарядном кабеле Tesla. Если на кабеле такая кнопка не предусмотрена, выберите Controls > Charge Port или нажмите значок аккумуляторной батареи на верхней панели сенсорного экрана, а затем в меню Charging выберите Open Charge Port.

В случае, если кабель не подключен в течение нескольких минут, то после открывания крышки разъема, защелка блокируется. В таком случае крышку зарядного разъема следует открывать при помощи сенсорного экрана и не прилагать чрезмерных усилий для открывания крышки разъема, что может привести к повреждению защелки и в дальнейшем она не сможет удерживать крышку в закрытом положении.

На зарядной станции общего пользования подключите адаптер к зарядному разъему станции. Автомобиль укомплектован наиболее распространенными адаптерами для каждого региона. В зависимости от типа используемого оборудования, для управления началом/прекращением зарядки может потребоваться использование органов управления на зарядном оборудовании.

При открывании разъема включается белая подсветка, которая впоследствии гаснет, если зарядный кабель не подключен

Подключение

При необходимости используйте сенсорный экран для изменения предельных значений напряжения и тока.

При использовании мобильного зарядного кабеля сначала подключите его к бытовой сети, а затем к автомобилю.

Совместите штекер с зарядным разъемом автомобиля и вставьте до упора. Если штекер вставлен правильно, зарядка начнется автоматически, только при условии если фиксатор штекера зарядного кабеля защелкнулся, рычаг переключения на рулевом колесе находится в режиме стоянки «P» и батарея находится в надлежащем температурном режиме (при необходимости нагрева или охлаждения аккумуляторной батареи процесс заряда может начаться с задержкой).

Если автомобиль подключен к сети, но активного процесса заряда нету, он будет потреблять энергию от сети, а не от аккумуляторной батареи. Например, питание сенсорного экрана припаркованного и подключенного к сети автомобиля будет осуществляться от сети, а не от аккумуляторной батареи.

Во время зарядки

Во время подзарядки батареи электромобиля Тесла подсветка зарядного разъема сигнализирует зеленым цветом, а на приборной панели отображается состояние самого процесса. Частота мигания подсветки разъема снижается по мере повышения уровня заряда. По завершении, лампа перестает мигать и горит зеленым цветом постоянно. Если автомобиль заперт, подсветка разъема и дисплея в салоне — не работает.

Красный цвет подсветки указывает на неисправность. Проверьте наличие сообщения, описывающего неисправность, на комбинации приборов или сенсорном экране. Причиной неисправности может быть такой банальный фактор, как, например, отключение электроснабжения. В этом случае зарядка автоматически возобновляется после восстановления питания.

Белая Крышка зарядного разъема открыта, режим зарядки активирован
Зеленый мигающий Идет процесс зарядки
Зеленый непрерывный Зарядка завершена
Красный мигающий Обнаружена неисправность, зарядка остановлена. Сообщение с описанием неисправности выводится на экран панели приборов или сенсорный экран

Возможны посторонние шумы, это связано с тем, что при высоких токах, для защиты аккумуляторной батареи от перегрева подключаются в работу компрессор хладагента и вентилятор.

Прекратить зарядку можно в любое время путем отсоединения зарядного кабеля или нажатия Stop Charging на сенсорном экране.

Для отсоединения зарядного кабеля:

  1. Нажмите и удерживайте кнопку на штекере кабеля Tesla для разблокирования защелки;
  2. Отсоедините штекер от зарядного разъема;
  3. Закройте крышку разъема;

Во избежание несанкционированного отключения зарядного кабеля, его отсоединение возможно только после отпирания автомобиля или распознавания ключа.

При двойном нажатии клавиши ключа, зарядка будет автоматически остановлена. Если в течение 60 секунд зарядный кабель не будет отсоединен, процесс заряда возобновится.

Компания Tesla рекомендует оставлять электрокар подключенным к источнику питания, в случае, если автомобиль не планируется использовать в течение продолжительного времени, это предотвратит полную разрядку и поможет поддержать оптимальный заряд высоковольтной батареи.

Изменение настроек

Окно настроек отображается на сенсорном экране каждый раз при открывании крышки зарядного разъема.

Чтобы отобразить настройки зарядки в любое время, нажмите значок аккумуляторной батареи на верхней панели сенсорного экрана или выберите Controls > Charging (в верхней правой части окна Controls).

Charging Setting Tesla Model S

1. Состояние; 2. Настройка в соответствии с потребностями в запасе хода; 3. Планирование с привязкой к точке зарядки; 4. Кнопка для открытия крышки зарядного разъема; 5. Максимальный ток, который доступен для подсоединенного кабеля. Установится автоматически, если соответствующее значение не было снижено предварительно. Во время зарядки от трехфазной сети отображается значение тока для одной фазы (до 32 А), а на правом индикаторе состояния перед значением тока отображается символ «Три фазы». При необходимости нажмите стрелку «вверх» или «вниз» для изменения величины зарядного тока;

В зависимости от версии ПО и региона, элементы управления на экране могут отличаться.

Состояние

Следующая иллюстрация приведена исключительно для наглядности и может немного отличаться в зависимости от версии программного обеспечения и региона.

Charging Status Tesla Model S

1. Почасовой темп; 2. Общий доступный расчетный запаса хода и энергии, но настройки возможно изменить; 3. Подаваемый ток, доступный от подключенного источника питания; 4. Расчет по запасу хода/энергии в течение текущего сеанса; 5. Отображение состояния; 6. Напряжение, подаваемое по зарядному кабелю;

В случае обнаружения перепадов напряжения на момент подзарядки батареи, ток автоматически снижается на 25%, например, с 40 до 30 А. Автоматическое уменьшение силы тока повышает эксплуатационную надежность сети и обеспечивает безопасность, если бытовая проводка, розетка, адаптер или кабель не рассчитаны на текущий ток. При этом возможность повышения тока зарядки вручную сохраняется, однако компания Tesla рекомендует производить заряд более низким током до устранения перепадов и восстановления устойчивого энергоснабжения в точке заряда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *