Особенности силовых и сигнальных реле OMRON
Корпорация Omron была основана в 1933 году в городе Киото, Япония. В настоящее время является одним из мировых лидеров в области промышленной автоматизации.
Компания известна еще и благодаря тому, что разработала первый в Японии электронный аппарат по проверке билетов и стала одним из первых производителей банкоматов, считывающих магнитную полосу у банковских карт.
Основные направления деятельности компании сосредоточены на поставках средств автоматизации для автомобильной электроники, медицинского оборудования, бытовой техники, а также оснащения промышленных предприятий.
Помимо средств и систем автоматизации, представляющих собой функционально законченные изделия, Omron производит и ряд электронных компонентов, к которым относятся широкий спектр электромеханических реле, твердотельные реле, микропереключатели, фотомикродатчики, некоторые виды специальных датчиков (угла наклона, скорости потока воздуха), различные соединители.
На складах Промэлектроники продукция компании Омрон представлена следующими группами товаров:
Несмотря на широкое распространение твердотельных реле (Solid State Relay – SSR), по-прежнему актуальным остается применение классических электромагнитных реле. К достоинствам последних можно отнести высокое напряжение изоляции между обмоткой реле и контактами, меньшие потери на коммутирующем элементе, более высокая устойчивость к воздействию различных электромагнитных помех и, что не маловажно более низкая цена.
Общепринятые обозначения контактов электромагнитных реле
Тип переключения
Форма переключения
Схема коммутации
Описание
SPST-NO (Single Pole Single Throw – Normally Open)
Один контакт на включение, нормально разомкнутый
SPST–NC (Single Pole Single Throw — Normally Closed)
Один контакт на включение, нормально замкнутый
SPDT (Single Pole Double Throw)
Один контакт на преключение
DPST NO (Double Pole Single Throw, Normally Open)
Два контакта на включение, нормально разомкнутые
DPST NC (Double Pole Single Throw, Normally Closed)
Два контакта на включение, нормально замкнутые
DPST NC-NO
(2SPST-1NC-1NO)
DPST-NC-NO (Double Pole Single Throw- Normally Closed — Normally Open)
Два контакта на включение: один нормально замкнутый, другой — нормально разомкнутый
DPDT (Double Pole Double Throw)
Два контакта на переключение
Расшифровка системы обозначения сигнальнгых реле OMRON
- 1- Одна группа контактов
- 2- Две группы контактов
- □- SPDT (см. таблицу выше)
- А — SPST-NO
- □- Общая защита корпуса
- А – Герметичное исполнение
- □- Стандартные
- Е – Высокопроизводительные, с током нагрузки до 16А
- Н – Высокочувствительные, с потребляемой мощностью обмотки до 0.25W
- □- Стандартные
- CV – Нагрузка до 16 А, допустимая температура до + 105°С
- □- Общего назначения
- НА – Бытовая техника в соответствии со стандартом IEC/EN60335-1
- □- Стандартный (сплав серебра без примесей кадмия)
- ASI – Сплав серебра, олова и индия
Через суффикс DC добавляется напряжение питания обмотки реле, например:
G2RL-1A DC5 – напряжение питания обмотки реле 5 В
Основные типы сигнальных реле OMRON
Напряжение обмотки, V.
Расшифровка системы обозначения силовых реле OMRON
1 – Количество групп контактов
— 1- Одна группа контактов
— 2- Две группы контактов
— □ — Стандартные
— Н1 — Высокочувствительные, с потребляемой мощностью обмотки не более 0.6W
Через суффикс DC добавляется напряжение питания обмотки реле, например:
G5V-2 DC3 – напряжение питания обмотки реле 3 V,
G5V-2-H1 DC48 – высокочувствительное реле с напряжением питания обмотки 48 V.
Особенности некоторых серий реле OMRON
Серия G2RL характеризуется повышенной нагрузочной способностью на контактах – до 16 А и 400 V переменного напряжения, а также низкой – до 250 mW потребляемой мощностью обмотки. Возможно применение в цепях высоковольтной коммутации и длительным временем нахождения реле под током.
Серия G6RN характеризуется нагрузочной способностью на контактах – до 8 А и 250 V переменного напряжения, малыми габаритами – до 15 мм, а также высоким напряжением пробоя изоляции между контактами и обмоткой реле – до 10 kV. Сочетание малых габаритов реле и высокого сопротивления изоляции.
Серия G5V1 характеризуется нагрузочной способностью на контактах – до 0,5 А и 125 V переменного напряжения, а также низкой – до 150 mW потребляемой мощностью обмотки. При этом в составе серии есть реле с питанием обмотки 3 V постоянного напряжения. Отличительная особенность этой серии – полоса частот коммутируемого сигнала – до 30 MHz. Конструктив реле позволяет коммутировать непосредственно коаксиальные кабели с волновым сопротивлением 50 и 75 Ом.
Серия G5V2 характеризуется нагрузочной способностью на контактах – до 0,5 А и 125 V переменного напряжения, малыми габаритами – до 11 мм, полосой частот коммутируемого сигнала до 30 MHz, а также напряжением пробоя изоляции между контактами и обмоткой реле – до 750 V. Здесь также сочетание малогабаритности реле и широкой полосы частот коммутируемого сигнала.
Серия G5NB обеспечивает нагрузочную способность на контактах – до 5 А и 250 V переменного напряжения, а также характеризуется высоким напряжением пробоя изоляции между контактами и обмоткой реле – до 10 kV (до 30 kV в импульсе). Возможно применение в различных высоковольтных цепях нагрузки.
H b s на реле что это
Типы контактов коммутационных изделий
В таблице ниже приводится информация по основным типам контактов реле, различного рода выключателей и переключателей, не зависимо от того, на каком физическом принципе они основаны.
Типы переключателей (основные) в англоязычной системе обозначаются английской аббревиатурой: SPDT, DPDT, SPST и DPST, обозначающей количество полюсов (контактов, которые переключаются) и количество направлений (контактов, к которым подключаются или от которых отключаются). В англоязычной терминологии используются буквы «P», «T», «S» и «D».
«P» – это полюс (от англ. «pole»)
«T» – это направление (от англ. «throw»)
«S» – это один (от англ. «single»)
«D» – это два (от англ. «double»)
Два контакта на переключение. Эквивалентно двум переключателям SPDT, которые переключаются вместе.
DPCO
(SP3T)

Причем в центральном положении переключатель может быть как замкнут (в этом случае говорят «on-on-on»), так и разомкнут (тогда — «on-off-on»).
Четырёхполюсная группа переключающих контактов.
Контакты переключателя:
COM = Common, т.е. общий. Это подвижной контакт переключателя.
NC = Normally Closed, нормально закрытый (нормально замкнутый). Применительно к реле, COM соединён с ним, когда реле обесточено.
NO = Normally Open, Нормально открытый (нормально разомкнутый). Применительно к реле, COM соединён с ним, когда по катушке реле течёт ток.
В системах автоматики широко применяют параллельные и последовательные схемы соединения различных типов контактов для образования логических схем управления с логикой И, ИЛИ. Логическая функция НЕ также возможна при применении зависимой пары контактов NO и NС. Таким образом, комбинационная логическая схема любой сложности теоретически реализуема с использованием логики контактов NO/NС. Практически, групповые соединения контактов применяют в схемах групповой сигнализации, резервирования и блокировки.
Автомобильные реле: назначение, принцип работы и проверка
Так же стоит отметить, что некоторые виды реле включают в себя не только управляющую срабатыванием электро плату, но и, особенно в силовых, элементы (диоды или резисторы) защищающие проводку и другие электро узлы, от перегрузок возникающих в моменты срабатывания контактов реле. Если внутри реле присутствуют стабилизирующие элементы (диоды или резисторы), это будет отражено на корпусе. Необходимо обращать внимание на маркировку и расположение контактов на реле, так как некоторые производители выпускают реле с нестандартным расположением контактов. Так же стоит отметить, что при длительной работе реле в режимах максимальных нагрузок, искра, проскакивающая при коммутации контактов создает нагар между этими контактами, из-за чего управляемое устройство может не работать или работать некорректно. В месте плохого контакта при протекании тока выделяется избыточное тепло, ток в силовых цепях растет, что влечет за собой разогрев места плохого контакта в подключаемой цепи, и в дальнейшем происходит оплавление пластиковых деталей мест крепления этих контактов.
- Нормально замкнутыми контактами
- Нормально разомкнутыми контактами
- Переключающимися контактами
Виды авто реле
Виды стандартных автомобильных реле:
- 4-х контактное реле
- 5-и контактное реле
Специальные авто реле:
- Реле с задержкой включения/выключения
- Реле с предохранителем
- Реле с диодом
- Реле с резистором
- Реле с индикатором
- Реле времени
Основные управляющие специальные реле:
- Реле зарядки
- Реле стартера ( втягивающая )
- Реле включения вентиляторов охлаждения
- Реле стеклоочистителя
- Реле-прерыватель указателей поворота
- Блок реле центрального замка
- Реле ПТФ (ЗПТФ)(реле противотуманных фар)
Расшифровка маркировки контактов реле
Корпус автомобильного реле не только защищает от внешних воздействий, но и позволяет символьно отображать информацию о данном, конкретном реле, это может быть фирма и страна производитель, принципиальная схема работы и конечно же нумерация контактов. Нумерация контактов реле производится по стандарту автомобильной электрики — DIN 72552. Это сделано для универсальности каждого реле, ну и конечно удобства, как производителей, так и автоэлектриков. По мимо указанного стандарта для автоэлектрики. Стоит особо отметить, что контакты с номерами 85, 86 — это всегда катушка реле.
Таблица расшифровки контактов реле и примеры представлены ниже.
Фрагмент из “Deutsches Institut für Normung 72552” (DIN 72552)
Расшифровка обозначений реле
Тут все просто, по мимо обозначения контактов на реле, на верхней ее части, вы можете увидеть страну и название производителя, принципиальную схему работы, и буквенно цифровые данные, указывающие, на рабочие характеристики конкретного реле.
Если их разобрать то можно увидеть несколько параметров:
- Напряжение работы реле [ цифра после которой стоит V или В — это вольтаж работы реле. ]
- Максимальный ток который реле способно коммутировать [ Цифра после которой стоит «А», если таких цифр две, то большая из них ]
- Максимальный ток, который оно может долговременно выдерживать без перегрева [ Цифра после которой стоит «А», если таких цифр две, то меньшая из них ]
Как правило ток, который указан на крышке реле, относится к максимальному току при переключении, который не вызывает разрушения внутренних контактов. В реальных условиях реле может долговременно выдерживать, без перегрева, только две третьих от этого тока. То есть, если на крышке написано 30А 12V, то можно рассчитывать только на 20 Ампер при долговременной работе в условиях повышенной температуры под капотом.
—>Автозапчасти и СТО —>
Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.
Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.
В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.
Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок