Haier
Компания Haier была основана в 1984 году путем слияния китайской компании Qingdao Refrigerator Co. (Холодильная компания Циндао) и немецкой Liebherr. Именно на оборудовании Liebherr тогда производилась техника.
В 90-х годах компания Haier начала экспансию на внешние рынки, размещая свои производственные мощности во многих странах.
По данным Euromonitor на 2008 год, Haier — второй (после Whirlpool) по величине производитель холодильников в мире и крупнейший на китайском рынке бренд бытовой техники. На мировом рынке доля Haier достигала 6,3 %.
В 2012 году компания приобрела 90% акций производителя крупной бытовой техники Fisher & Paykel.
22 апреля 2016 года компания Haier запустила завод по производству холодильников в городе Набережные Челны в Республике Татарстан.
В 2018 году Haier поглотила компанию Candy Hoover Group со всеми её брендами (Candy, Hoover, Вятка, Rosieres, Zerowatt, Iberna и др.).
Сегодня Haier — это один из ведущих мировых производителей бытовой техники и электроники, который ассоциируется у клиентов с безупречным качеством, профессиональным сервисом и разумными ценами.
Продукция включает в себя огромный ассортимент техники: холодильники и морозильные камеры, стиральные машины, плиты, пылесосы, телевизоры, планшеты, водонагреватели и кондиционеры, телевизоры, планшеты, смартфоны и многое другое.
Haier
Haier (рус. Хайер) — китайская торговая марка, производитель электроники и бытовой техники. Бренд основан в 1984 году в Китае, основатель компании — Чжан Жуйминь. Продукция под брендом Haier продаётся более чем в 160 странах.
Бренд бытовой техники Haier
О компании
Haier — один из ведущих мировых производителей бытовой техники и электроники, который ассоциируется у клиентов с безупречным качеством, профессиональным сервисом и разумными ценами. Компания Haier проектирует, производит и продаёт свою продукцию, в том числе кондиционеры, мобильные телефоны, ПК, микроволновые печи и холодильники.
Haier принадлежит 9738 патентов. Компания принимает активное участие в разработке международных стандартов для различных классов техники — на её счету уже более 400 международных стандартов качества.
История бренда Haier
Бренд Haier был основан как «Холодильная компания Циндао» (Qingdao Refrigerator Co.) 26 декабря 1984 года. С открытием Китая для мирового рынка иностранные корпорации стали искать китайских партнеров. Одной из таких корпораций была немецкая Liebherr Group (один из ведущих производителей холодильников премиум-класса). Liebherr образовала совместное предприятие с «Холодильной компанией Циндао», предложив своему китайскому партнеру технологии и оборудование. Холодильники должны были выпускаться под именем «Циндао-Либхер»
К 1991 году продукция компании Haier выгодно отличается от товаров конкурентов. Благодаря решению руководства Haier сделать ставку не на объемы производства, а на безупречное качество бытовой техники, холодильное оборудование компании завоевывает признание на рынке, а внутри компании продолжается постоянное развитие маркетинговых и корпоративных стратегий.
К 1998 году компания Haier становится первым рыночным игроком, запустившим программу «Star Service» — особый подход к обслуживанию клиентов. Кроме того, в конце 90-х продолжается активное расширение производственных мощностей бренда за счет приобретения в общей сложности 18 компаний.
К 2005 году Haier уже завоевывает расположение покупателей не только в Китае, но и в других странах мира. Выбранная стратегия международной экспансии предполагает появление бренда сначала в развитых, а затем в развивающихся странах. Именно на этом этапе Haier удается реализовать уникальную информационную сеть, связывающую между собой представительства компании во всем мире, а также поставщиков, партнеров и, конечно, потребителей.
По состоянию на 2008 год компания Haier является вторым после Whirlpool производителем холодильников и крупнейший на китайском рынке бренд техники. Доля Haier в 2015 году на мировом рынке достигла 9,8% (согласно Euromonitor).
В 2010 году журнал Business Week поставил компанию на 27-е место в своем рейтинге 50 ведущих инновационных компаний мира.
К 2012 году Haier еще больше ориентируется на мнение потребителя, подстраивая под коммуникацию с ним всю свою работу. Благодаря наступлению эпохи интернета, современный пользователь может управлять многими процессами — от заказа на изготовление продукции до контроля доставки и установки. В этот же период создается «глобальный бренд» Haier, в котором объединены производственные ресурсы и передовые маркетинговые стратегии.
Haier сегодня — это корпорация, идущая в ногу со временем. Свободное предпринимательство, свободное управление и бесконечная сеть международных представительств работают на благо своих потребителей.
Haier в России
Компания Haier появилась на российском рынке в 2007 году. На тот момент компания уже была известна всему миру как глобальная корпорация, которая располагает производственными площадками и научно-исследовательскими центрами в Европе, Северной Америке, Азии, на Ближнем Востоке и в Африке.
Стиральные машины Haier (Хайер): вы не слышали об этом бренде? А зря!
Общие сведения о фирме Хайер: страна производитель и основные вехи развития
Эта марка является китайской компанией, которая относится к числу молодых, поскольку была образована только в 80-х годах прошлого столетия. Если быть точнее, то само производство было образовано намного раньше, но тогда завод именовался «Холодильной компанией Циндао» и занимался исключительно производством этого вида техники. В 1984 году (на тот момент компания была национализирована) завод находился на грани полного разорения, поскольку долг составил 1,4 млрд юаней, само производство находилось в упадке. Выходом из сложившейся ситуации стало слияние холодильной компании с немецким брендом Liebherr. Это позволило получить новые площади и мощности, которые были использованы для изготовления обновлённых моделей холодильников и расширения номенклатуры продукции.
Именно этот период считается официальной датой появления корпорации Haier, которая в настоящее время занимается производством большого количества техники, причём не только бытовой. Каталоги марки содержат холодильное и морозильное оборудование, плиты, стиральные машины, пылесосы, водонагреватели, планшеты, смартфоны и компьютеры.
В переводе название бренда означает «море», что является лучшим отражением того ассортимента, который предлагает фирма своим покупателям.
В настоящее время продукция под маркой бренда реализуется более чем в 160 странах мира. Заводы по производству техники располагаются не только на территории КНР. Налаженные линии имеются на Филиппинах, в Индонезии, Малайзии, Иордании, США, Африке. На территории РФ присутствует один завод, выпускающий продукцию бренда, которые базируется в Набережных Челнах.
Инженеры компании активно занимаются разработками новых технологии для внедрения их в свою продукцию. Всего фирма обладает почти 10 тысячами патентов и продолжает принимать деятельное участие в разработке международных стандартов качества.
Несмотря на наличие в России собственного производства, на полках магазинов может встречаться продукция, которая была собрана в другом месте. Страну происхождения следует уточнять на месте, если есть принципиальная позиция по выбору региона сборки.
Стиральные машинки Хайер: преимущества и недостатки
Любая техника обладает своими достоинствами и слабыми местами, которые могут стать определяющими при выборе конкретной модели в магазине. Основными плюсами стиральных машин Хайер, по отзывам покупателей и экспертов в области бытовой техники, можно считать:
- экономичные эксплуатационные показатели. Практически все агрегаты имеют уровень энергопотребления А+ или А++, оснащаются системой экономии воды, что при использовании позволяет добиться снижения расходов за коммунальные услуги;
- высокое качество отстирывания. Одним из преимуществ машинок от фирмы Haier, по отзывам пользователей, является наличие режима стирки детского белья, который обеспечивает требуемый уровень чистоты при деликатности отношения к вещам;
- вариативность габаритных размеров. Компания производит узкие и широкие машины, которые отличаются своей вместительностью, что очень важно в условиях ограниченности пространства;
- низкий уровень создаваемого шума. Стиральные машины Haier, по отзывам, работают практически бесшумно, выдавая чуть более высокие показатели во время центрифгурования;
- функциональность и инновационный подход. Стиралки бренда оснащаются большим количеством программ и функций, среди которых есть даже опция расчёта порошка на основании режима стирки и качества воды.
В числе важных достоинств можно отметить гарантию 3 года на саму машину и 12 лет на электомотор.
Несмотря на большое количество положительных моментов, агрегаты от компании Haier имеют свои недостатки, которые в большинстве своём субъективны. Но их учитывание требуется при выборе техники:
- некоторые модели в процессе отжима, осуществляемого на высоких оборотах, вещи могут рваться;
- иногда наблюдается недостаточное качество полоскания, что требует запуска дополнительного цикла;
- более бюджетные модели отличает малое количество программ;
- выход из строя стиральной машины до истечения гарантийного срока. Но это наблюдается чаще всего при присутствии заводского брака.
Купить стиральную машину Хайер или основные критерии выбора
Существуют общепринятые критерии, на основании которых осуществляется выбор определённой стиральной машины. Эти параметры будут оказывать влияние не только на удобство эксплуатации, но также на стоимость.
Следует понимать, что наличие максимального количества функционала приводит к значительному удорожанию техники. Техника Haier отличается своей демократичной ценой, но самые продвинутые модели могут достигать стоимости 70 тысяч рублей.
Габаритные размеры и объём загрузки
Сразу следует отметить, что компания производит модели только с горизонтальным способом загрузки. Если требуется покупка вертикальной стиралки, тогда выбор придётся делать из ассортимента других компаний. По габаритным размерам стиралки от китайского производителя способны удовлетворить любые потребности. Инженеры компании сумели создать стиральные машины, которые при небольшой глубине позволяют загружать до 6-7 кг сухого белья. Средний показатель размеров составляет традиционные 60×60×85 см. Есть узкие модели, где ширина − всего 45 см, при этом можно загружать 6 кг.
Также в линейке стиралок представлены очень большие машины, предназначенные для большой семьи или использования в небольших организациях, где требуется стирка спецодежды. Это модель HW120-B1558, которая оснащается сразу двумя барабанами, в совокупности позволяющими загружать до 12 кг белья. Это очень удобно при одновременной стирке цветного и белого белья. Размеры данной машины составляют 60×60×128 см, что требует отведения специального места для её размещения.
Тип управления и количество программ
Ещё одним параметром, на который обращают внимание пользователи, является количество предустановленных режимов стирки или программ и особенности управления.
По отзывам специалистов, в 2018 году стиральные машины Хайер, имеющие совмещённый тип управления, обладают наибольшей популярностью. Совмещённость заключается в присутствии интеллектуального электронного типа выбора основных параметров и поворотной ручки-регулятора для выбора нужной программы стирки.
Некоторые пользователи выделяют в качестве недостатка бюджетных моделей стиралок от Haier отсутствие дисплея, что является неудобным для контроля процесса стирки.
Следует учитывать, что подобный недостаток приводит к снижению стоимости агрегата, а также позволяет быстрее разобраться с режимом стирки людям, которые не очень дружат с техникой. Также машины, имеющие минимальное количество электроники, проще в ремонте и не так часто ломаются. Наличие механического управления приводит к тому, что машинка оснащается минимальным количеством программ. В целом все стиралки бренда имеют необходимые функции, в числе которых режим быстрой, деликатной стирки, предустановленные опции для отстирывания различных видов тканей.
Дополнительные опции
Поскольку одним из лейтмотивов менеджмента компании является использование инновационных разработок, то очень многие модели имеют дополнительные опции.
Следует учитывать, что любая лишняя настройка приводит к удорожанию техники, а также усложняет процесс её использования.
Система антибактериальной обработки
Продвинутые модели бренда наделены инновационной системой, которая называется АТМ. Это специальная технология, позволяющая избежать появления грибка и плесени внутри уплотнительной манжеты, а также лотка для размещения моющего средства. Это именно те места, где может остаться вода, приводящая к размножению бактерий и плесневых грибков. На основании проведённых исследований немецким институтом WFK был получен вывод, что система ATM, которая используется в стиральных машинах Хайер намного эффективнее, чем аналогичные технологии иных марок.
Обработка паром
Функция, которая называется Steam+Fresh. Она заключается в одновременной обработке грязного белья не только водой, но также струёй пара. Подобная система позволяет добиться эффективности при удалении сильных загрязнений, придать вещам свежесть, справиться с запахами, полностью избавиться от остатков моющего средства.
Стиральная машина Хайер с паром, по отзывам, обеспечивает более высокое качество стирки. Подобной технологией оснащаются все стиралки с индексом 758, в частности, модель HW60-BP12758, которая имеет класс энергопотребления А+++, имеет загрузку в 6 кг сухого белья, обладает мотором с инверторным управлением, что продлевает срок службы. Стоимость этой младшей в линейке модели составляет 28 900 рублей.
Прочие новшества
Модели средней ценовой категории имеют дополнительные инновации, которые делают использование машин более комфортным. В числе новшеств, применяемых компанией, можно отметить:
- Smart Detecting. Функция, позволяющая автоматически определить жёсткость воды для регулировки подачи моющего состава и воды;
- Dual Spray. Опция, которая используется для поддержания чистоты уплотнителя. Во время стирки на манжету направлено два потока чистой воды, что обеспечивает отсутствие остатков моющего средства, пуха, пены;
- Wave-system. Это название нового барабана, который имеет уменьшенный размер перфорации качественного исполнения, выглядящей словно «волна». Это обеспечивает мягкое скольжение белья при высоких оборотах.
Приобретение современной стиральной машины от Haier, которая оснащена множеством дополнительных опций, – это не пустое вложение денег, а получение качественного домашнего помощника.
Лучшие стиральные машины Haier: отзывы независимых экспертов
В обзоре приводятся лучшие модели, отобранные на основании мнения не только специалистов, но также отзывов реальных покупателей и популярности по продажам.
1. Стиральная машина Haier HW70-BP1439G
В отличие от подавляющего большинства современных стиральных машин, эта модель выполнена не в молочно-белом и даже не в серебристом, а в чрезвычайно приятном бежевом цвете. Съемная верхняя крышка позволяет превратить отдельно стоящую машинку во встраиваемую. Загрузки в 7 килограмм хватит даже для большой семьи, а энергоэффективность класса А+++ не позволит счетам за электричество вас разорить.
Ни одного серьезного недостатка у HW70-BP1439G нет. Симпатичная классическая стиральная машина с фронтальной загрузкой, которая сполна стоит тех денег, что за нее просят.
2. Стиральная машина Haier HW60-1029
Стиральная машина среднего класса, которая обладает одной особенностью, – конструкция барабана. В нём предусмотрены захваты особой формы, буквой S. Это помогает создать волну, что обеспечивает гладкое скольжение белья для улучшения очищения загрязнений. Максимальная скорость отжима составляет 1000 оборотов/мин, имеется 11 программ, в числе которых − деликатная, интенсивная стирка. Управление совмещённое – регулятор и кнопки. Также по окончании стирки машина издаёт оповещающий звуковой сигнал. Стоимость составляет 30 000 рублей.
3. Модель Haier HW60-BP12758
Компактная модель, которая вмещает всего 4 кг белья при размерах 60×33×85 см. Оптимальный выбор для людей, которые живут одни. Класс энергопотребления – А. Машина имеет 13 программ стирки. Система управления полностью электронная. Из дополнительных опций можно отметить наличие частичной защиты от протечек, контроль над уровнем пены и дисбаланса, защиту от детей, информативный дисплей. Максимальная скорость отжима – 1000 оборотов.
4. Модель Haier HW60 12829
Машина, которая рассчитана на загрузку до 6 кг белья. Имеет класс энергоэффективности А, а классность отжима – В. Максимальная скорость отжима – 1200 оборотов/мин. Из дополнительных опций можно отметить защиту корпуса от протечек, полностью сенсорное управление, таймер отсрочки стирки, контроль уровня пени и баланса. Расход воды за цикл составляет 43 литра. Имеется 14 различных программ.
5. Модель Haier HW60-BP12959A
Очень тихая и экономичная стиральная машина, которая эффективно экономит и воду, и электричество, и даже моющего средства требует меньше, чем большинство аналогов. Предусмотрена возможность обработки одежды паром. Классическая схема с фронтальной загрузкой. За один раз в барабан можно загрузить до 6 килограмм белья. Предусмотрена защита от протечек, детей и дисбаланса при отжиме. Инверторный двигатель отличается надежностью и тихой работой.
Универсальная рабочая лошадка, способная поддерживать в чистоте одежду даже большой семьи. Свою стоимость машинка отрабатывает в полной мере.
Бытовая техника хайер кто производитель
В переводе с китайского «haier» означает «море».
Компания Haier была основана в 1984 году путем слияния китайской компании Qingdao Refrigerator Co. (Холодильная компания Циндао) и немецкой Liebherr. Именно на оборудовании Liebherr тогда производилась техника.
В 90-х годах компания Haier начала экспансию на внешние рынки, размещая свои производственные мощности во многих странах.
По данным Euromonitor на 2008 год, Haier — второй (после Whirlpool) по величине производитель холодильников в мире и крупнейший на китайском рынке бренд бытовой техники. На мировом рынке доля Haier достигала 6,3 %.
В 2012 году компания приобрела 90% акций производителя крупной бытовой техники Fisher & Paykel.
22 апреля 2016 года компания Haier запустила завод по производству холодильников в городе Набережные Челны в Республике Татарстан.
Сегодня Haier — это один из ведущих мировых производителей бытовой техники и электроники, который ассоциируется у клиентов с безупречным качеством, профессиональным сервисом и разумными ценами.
Продукция включает в себя огромный ассортимент техники: холодильники и морозильные камеры, стиральные машины, плиты, пылесосы, телевизоры, планшеты, водонагреватели и кондиционеры, телевизоры, планшеты, смартфоны и многое другое.
Haier Smart Home Co., Ltd. | |
---|---|
![]() | |
Тип | Публичная компания |
Листинг на бирже | |
Основание | 1984 |
Прежние названия | Qingdao Refrigerator General Factory (1984—1989) Qingdao Refrigerator Co., Ltd.(1989—2001) Qingdao Haier Co., Ltd.(2001—2018) |
Основатели | Чжан Жуйминь |
Расположение | Китай : Циндао |
Ключевые фигуры | Чжан Жуйминь (председатель совета директоров и CEO) |
Отрасль | бытовая техника (МСОК: 2750 ) |
Продукция | холодильники, кондиционеры, стиральные машины |
Собственный капитал | ▲ RMB55,13 млрд $7,99 млрд (2018) [1] |
Оборот | ▲ RMB183,32 млрд $26,6 млрд (2018) [1] |
Затраты на НИОКР | RMB5,398 млрд $782 млн (2018) [1] |
Операционная прибыль | ▲ RMB2,485 млрд $360 млн (2018) [1] |
Чистая прибыль | ▲ RMB2,458 млрд $356 млн (2018) [1] |
Активы | ▲ RMB166,7 млрд $24,16 млрд (2018) [1] |
Капитализация | RMB92 млрд $13 млрд (20.08.2019) [2] |
Число сотрудников | 87 447 (2018) [1] |
Дочерние компании | Fisher & Paykel [d] |
Аудитор | Shandong Hexin Certified Public Accountants LLP |
Сайт | haier.net |
Медиафайлы на Викискладе |
Haier (кит. упр. 海尔 , пиньинь: Hǎiěr, палл.: Хайэр) — китайская компания, крупнейший в мире производитель бытовой техники [3] . Создана в 1984 году как завод по производству холодильников. За годы работы компания значительно расширила ассортимент продукции и на сегодняшний день является крупнейшим производителем высокотехнологичной техники, представляя 96 модельных рядов и 15 000 моделей продукции: LCD-телевизоры, плазменные панели, DVD-плееры, мобильные телефоны, ноутбуки, стиральные машины, посудомоечные машины, холодильники, микроволновые печи, кондиционеры и др. Продукция продаётся под торговыми марками Haier, Casarte, Leader, GE Appliances (США), Fisher & Paykel (Новая Зеландия), AQUA (Япония) и Candy (Италия); зарубежные операции приносят 42 % выручки компании.
Головной структурой является государственная группа Haier, деятельность в основном осуществляет через компанию Haier Smart Home, в которой группа имеет долю около 20 % (остальные акции обращаются на Шанхайской фондовой бирже). Ещё одна составляющая группы, Haier Electronics, зарегистрирована на Бермудских островах, её акции обращаются на Гонконгской фондовой бирже (помимо 40 %, принадлежащих группе) [4] . Оборот группы в 2018 году составил 266 млрд юаней ($38,5 млрд), она включает 10 научно-исследовательских центров, 25 промышленных зон, 122 завода и 106 маркетинговых центров [5] .
Содержание
Бренд Haier [ править | править код ]
Продукция под брендом Haier продаётся более чем в 160 странах.
В 2010 году журнал Business Week поставил компанию на 27-е место в своем рейтинге 50 ведущих инновационных компаний мира.
Haier принадлежит 9738 патентов (из них, например, в 2009 году компания получила 943 патента). Haier принимает активное участие в разработке международных стандартов для различных классов техники — на её счету уже 447 международных стандартов качества.
Международная сеть продвижения продукции компании Haier включает в себя глобальные подразделения по проектированию, производству, сбыту, дистрибуции и послепродажному обслуживанию. На сегодняшний день компания располагает 20 собственными проектными институтами и 10 промышленными комплексами, не только в Китае, но также в Европе и США. Кроме того, Haier владеет 29 заводами (в том числе в Италии), 58 800 торговыми представительствами и порядка 12 тысяч центров послепродажного обслуживания, в которых трудятся 50 тыс. сотрудников по всему миру [6] .
Техника Haier представлена в крупнейших розничных сетях в Европе и сетевых магазинах США.
История [ править | править код ]
В 1920-х для поддержки внутреннего китайского рынка был построен «Завод холодильников Циндао». После Китайской революции 1949 года завод был национализирован и стал государственным предприятием. К 1980 году завод имел долг, превышающий 1,4 млн юаней, страдал из-за разрушенной инфраструктуры, слабого управления и отсутствия контроля качества. Объём производства снижался и редко превышал 80 холодильников в месяц. Завод находился на грани банкротства [7] .
С началом «политики реформ и открытости» в 1979 году в КНР начали образовываться совместные предприятия с западными партнёрами. Китайским рынком заинтересовался крупнейший производитель бытовой техники в Германии Liebherr, продавший заводу в Циндао технологии и оборудование для производства холодильников. Главой предприятия в 1984 году правительство Циндао назначило молодого ассистента представителя городской администрации, Чжана Жуйминя, ответственному за ряд городских предприятий по производству техники. 26 декабря 1984 года на основе завода была создана «Холодильная компания Циндао» (Qingdao Refrigerator Co.) [7] .
Чжан был страстным поклонником западных и японских бизнес-практик и техник управления. Став управляющим, он быстро осознал, что слабое состояние контроля качества ставит под угрозу дальнейшую конкурентоспособность и выживание завода. В 1985 году один из покупателей вернул сломанный холодильник на завод и предъявил его Чжану. Тогда Чжан провёл покупателя по всему складскому запасу из 400 холодильников в поисках подходящей замены. В процессе он обнаружил, что процент брака составляет 20 %. Чтобы подчеркнуть важность качества продукции, Чжан отобрал 76 сломанных холодильников и выстроил их в ряд на полу завода. Затем он раздал рабочим кувалды и приказал расколотить холодильники. Рабочие не решались на этот шаг — стоимость холодильника в то время составляла около двух их годовых зарплат. Увидев колебания, Чжан заявил: «Уничтожьте их! Если мы допустим 76 холодильников к продаже, мы продолжим ошибаться, и это разорит нашу компанию». Холодильники разнесли на куски. Один из молотков до сих пор хранится у главы корпорации [7] .
Установка оборудования Liebherr и введение немецких технологий сопровождались строгими обязательствами, касающимися качества. В компании начались положительные изменения. К 1986 году компания стала приносить прибыль, а продажи росли в среднем на 83 % в год, с 3,5 млн китайских юаней в 1984 году до 7 млрд в 2002 году. Глядя на успехи «Холодильной компании Циндао», городское правление попросило руководство компании принять на баланс других городских производителей бытовой техники, находящихся в упадочном состоянии. В 1988 компания взяла под управление Циндаоскую гальваностегическую компанию (производителя микроволновых печей) и в 1991 году — Циндаоский завод по производству кондиционеров и холодильных установок. В связи с расширением название компании в 1991 году было изменено на Qingdao Haier Group; слово Haier было образовано от китайского варианта передачи названия германского партнёра Liebherr (Lieberhaier). В следующем году название было упрощено до Haier Group [7] .
В 1993 году была создана дочерняя компания Qingdao Haier Refrigerator, акции которой были размещены на Шанхайской фондовой бирже; это принесло около 370 млн юаней на дальнейшее развитие. Заняв к середине 1990-х годов прочные позиции на внутреннем рынке, Haier начала выход на международную арену. Компания открыла производство в Индонезии в 1996 году, в Филиппинах и Малайзии в 1997 году. Также в этот период Haier вышла на рынок США, заняв свободные ниши минихолодильников для гостиничных номеров и систем охлаждения для винных погребов. Воодушевлённая успехом, Haier решила выйти на американский рынок полноразмерных холодильников, где господствовали General Electric, Whirlpool Corporation, Frig >[7] .
В 2000-х Haier продолжила международную экспансию, в 2002 году был открыт завод в Пакистане, в 2003 — в Иордании. В 2004 году компания довела свою долю в совместном предприятии Haier-CCT Holdings Ltd. до уровня контрольного пакета, примечательна эта компания было листингом на Гонконгской фондовой бирже (впоследствии переименована в Haier Electronics Group) [7] .
К 2002 году выручка Haier в США достигла $200 млн (от $7 млрд в целом). Haier поставила перед собой цель достичь показателя в 1 млрд и получить долю в 10 % от американского холодильного рынка [7] . Также в 2002 году Haier приобрела для себя здание в центре Манхэттена. Ранее его занимал Greenwich Savings Bank. Здание общей площадью 4800 м² было построено в 1924 году в неоклассическом стиле.
Haier имеет заводы в пяти африканских странах: Тунис, Нигерия, Египет, Алжир и ЮАР.
Компания также приобрела завод в Италии. Имеет дистрибуцию в большинстве ведущих европейских розничных сетей как под собственным брендом так и под брендом иностранных партнёров.
На 2008 год Haier была второй в мире после Whirlpool Corporation по объёму производства холодильников, а также крупнейшим брендом бытовой техники на китайском рынке (согласно Euromonitor). В 2011 году компания вышла на первое место в мире по объёму продаж бытовой техники, доля Haier в 2015 году на мировом рынке достигла 9,8 % (источник — Euromonitor International Limited). В 2013 году международная инвестиционная компания приобрела 10-процентный пакет акций Qingdao Haier [8] .
В 2012 году компания купила новозеландского производителя бытовой техники Fisher & Paykel [9] . В 2016 году Haier заплатила $5,4 млрд за подразделение бытовой техники General Electric GE Appliances; оборот этого подразделения в 2014 году составил $5,9 млрд, в нём работало 12 тысяч человек, почти все в США. Оно стало отдельной структурой в составе группы Haier, его штаб-квартира осталась в Луисвилле (Кентукки) [3] . 22 апреля 2016 года Haier запустил завод по производству холодильников в городе Набережные Челны [10] [11] . В 2018 году была поглощена итальянская компания Candy [12] . В 2019 году основная дочерняя компания группы была переименована в Haier Smart Home [8] .
Деятельность [ править | править код ]
Подразделения компании сформированы по категориям продукции:
- холодильники — оборот в 2018 году 29,4 млрд юаней;
- стиральные машины — оборот 17,2 млрд юаней;
- кондиционеры — оборот 10,8 млрд юаней;
- кухонная техника — оборот 22,6 млрд юаней;
- водонагреватели — оборот 1,6 млрд юаней;
- комплектующие — оборот 1,9 млрд юаней;
- сбыт и обслуживание продукции — оборот 100,1 млрд юаней.
На КНР приходится 58 % продаж, на Америку — 29 %, на Южную Азию — 3 %, на Австралию — 3 %, Европу — 2 %, на Японию — 2 %, на Юго-Восточную Азию — 2 %, на Ближний Восток — 1 %.
Финансовые показатели [ править | править код ]
Маркетинговая политика в спорте [ править | править код ]
С 2000-х годов компания развивает партнерские отношения со спортивными ассоциациями — с 2006 года Haier является стратегическим партнёром Национальной баскетбольной ассоциации и гонок серии NASCAR.
Haier China являлся официальным спонсором Олимпийских Игр-2008, которые прошли в Пекине.
В 2007 году, объявленном Годом Китая в России, корпорация Haier как один из крупнейших китайских производителей приняла участие в Национальной выставке Китая в России, а лицом Haier в России стала Анастасия Мыскина.
В 2015 компания стала официальным партнером КХЛ 8 сезона 2015/2016.
Haier (рус. Хайер) — китайская торговая марка, производитель потребительской электроники и бытовой техники. Бренд основан в 1984 году в Китае, основатель компании – Чжан Жуйминь. Продукция под брендом Haier продаётся более чем в 160 странах.
Бренд бытовой техники Haier
О компании
Haier — один из ведущих мировых производителей бытовой техники и электроники, который ассоциируется у клиентов с безупречным качеством, профессиональным сервисом и разумными ценами. Компания Haier проектирует, производит и продаёт свою продукцию, в том числе кондиционеры, мобильные телефоны, ПК, микроволновые печи и холодильники.
Haier принадлежит 9738 патентов (из них, например, в 2009 году компания получила 943 патента). Haier принимает активное участие в разработке международных стандартов для различных классов техники — на её счету уже 447 международных стандартов качества.
История компании Haier
Haier был основан как «Холодильная компания Циндао» (Qingdao Refrigerator Co.) 26 декабря 1984 года. С открытием Китая для мирового рынка иностранные корпорации стали искать китайских партнеров. Одной из таких корпораций была немецкая Liebherr Group (один из ведущих производителей холодильников премиум-класса). Liebherr образовала совместное предприятие с «Холодильной компанией Циндао», предложив своему китайскому партнеру технологии и оборудование. Холодильники должны были выпускаться под именем «Циндао-Либхер»
К 1991 году продукция компании Haier выгодно отличается от товаров конкурентов. Благодаря решению руководства Haier сделать ставку не на объемы производства, а на безупречное качество бытовой техники, холодильное оборудование компании завоевывает признание на рынке, а внутри компании продолжается постоянное развитие маркетинговых и корпоративных стратегий.
К 1998 году компания Haier становится первым рыночным игроком, запустившим программу «Star Service» — особый подход к обслуживанию клиентов. Кроме того, в конце 90-х продолжается активное расширение производственных мощностей бренда за счет приобретения в общей сложности 18 компаний.
К 2005 году Haier уже завоевывает расположение покупателей не только в Китае, но и в других странах мира. Выбранная стратегия международной экспансии предполагает появление бренда сначала в развитых, а затем в развивающихся странах. Именно на этом этапе Haier удается реализовать уникальную информационную сеть, связывающую между собой представительства компании во всем мире, а также поставщиков, партнеров и, конечно, потребителей.
По состоянию на 2008 год компания Haier является вторым после Whirlpool производителем холодильников и крупнейший на китайском рынке бренд техники. Доля Haier в 2015 году на мировом рынке достигла 9,8 % (согласно Euromonitor).
В 2010 году журнал Business Week поставил компанию на 27-е место в своем рейтинге 50 ведущих инновационных компаний мира.
К 2012 году Haier еще больше ориентируется на мнение потребителя, подстраивая под коммуникацию с ним всю свою работу. Благодаря наступлению эпохи интернета, современный пользователь может управлять многими процессами — от заказа на изготовление продукции до контроля доставки и установки. В этот же период создается «глобальный бренд» Haier, в котором объединены производственные ресурсы и передовые маркетинговые стратегии.
Haier сегодня — это корпорация, идущая в ногу со временем. Свободное предпринимательство, свободное управление и бесконечная сеть международных представительств работают на благо своих потребителей.
Haier в России
Компания Haier появилась на российском рынке в 2007 году. На тот момент компания уже была известна всему миру как глобальная корпорация, которая располагает производственными площадками и научно-исследовательскими центрами в Европе, Северной Америке, Азии, на Ближнем Востоке и в Африке.