Форум сайта «Российские электропоезда»: Радиодатчики на бортах вагонов — Форум сайта «Российские электропоезда»
Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Радиодатчики на бортах вагонов Замечены на Павелецком направлении
#1 gusakyur
- Группа: Участники
- Сообщений: 270
- Регистрация: 26 Январь 08
- Пол: Мужчина
- Город: Кашира-Ступино-Мытищи
- Интересы: Пассажирский городской транспорт + ЖД
Собственно в течении минимум полугода на вагонах "зеленых" электричек депо Домодедово появляются непонятные устройства производства "ИнформТехТранс"
Причем на каждом из таких устройств красным маркером (или лаком) нанесен номер вагона целиком или же только последние 2 цифры (как на приведенном фото).
На других направлениях такого еще не замечал, хотя в последнее время активно присматриваюсь
Головой я догадываюсь, что это некие электронные ключи и где-то на столбах есть считыватели.
Но в каких целях это используется?
PS: поиском пользоваться пробовал, но подобрать ключевые слова не смог.
#2 nicky7166
- Группа: Модератор
- Сообщений: 2 260
- Регистрация: 23 Декабрь 05
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: Тоже, что и работа .
#3 Бригадир
- Группа: Модератор
- Сообщений: 9 362
- Регистрация: 07 Август 05
- Пол: Мужчина
- Город: Балашиха (пл. Горенки)
- Интересы: Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)
#4 Amarant
- Группа: Участники
- Сообщений: 469
- Регистрация: 15 Март 07
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: Разработка ПО, музыка, фотография, НХЛ, ЖД
Собственно в течении минимум полугода на вагонах "зеленых" электричек депо Домодедово появляются непонятные устройства производства "ИнформТехТранс"
Причем на каждом из таких устройств красным маркером (или лаком) нанесен номер вагона целиком или же только последние 2 цифры (как на приведенном фото).
На других направлениях такого еще не замечал, хотя в последнее время активно присматриваюсь
Головой я догадываюсь, что это некие электронные ключи и где-то на столбах есть считыватели.
Но в каких целях это используется?
PS: поиском пользоваться пробовал, но подобрать ключевые слова не смог.
#5 gusakyur
- Группа: Участники
- Сообщений: 270
- Регистрация: 26 Январь 08
- Пол: Мужчина
- Город: Кашира-Ступино-Мытищи
- Интересы: Пассажирский городской транспорт + ЖД
Спасибо всем, а особенно nicky7166 за указание ключевых слов для поиска
#6 X3MALITY
- Группа: Модератор
- Сообщений: 8 272
- Регистрация: 03 Декабрь 06
- Пол: Мужчина
- Город: Видное — Красногорск
- Интересы: ЖД, IT, автомобили
#7 Saturn5
- Группа: Участники
- Сообщений: 1 434
- Регистрация: 29 Октябрь 04
- Пол: Мужчина
- Город: Мытищи между пл.Строитель и ст. Мытищи и Подлипки
На контейнерах они вертикальные.
15 лет назад ключевым словом было Amtech.
Сейчас всё это обозначаются модным словцом RFID.
Для частных вагонов, поди, выгоднее "одноразовые".
Amtech-Пальма дань соместимости с инфраструктурой-уровнем электроники конца 80-х, думается.
————
А для полноты коллекции есть ещё слово "Лотос".
Может кого это слово напугает или насмешит.
Остатки всего этого может где ещё и есть под электричками Курского направления конца 80-х.
Что такое кодовый бортовой датчик
В настоящий момент выпускается и эксплуатируется несколько типов датчиков, которые служат для идентификации подвижного железнодорожного транспорта в системе автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС) ОАО «РЖД», а также на замкнутых железнодорожных транспортных системах в интересах частных собственников.
Кодовый бортовой датчик КБД-2М
Пассивный с тестовым кодом, с возможностью занесения номера подвижного состава в пунктах кодирования или на заводе-изготовителе.
Корпус округлый с отверстием под программатор ПД-1.
Дополнительно комплектуется усиленным антивандальным корпусом — кожух для КБД-2М.
Кодовый бортовой датчик КБД-2М-04
Пассивный с занесенным на заводе-изготовителе номером подвижного состава А* или сквозным кодом.
Корпус усиленный, антивандальный без отверстия под программатор.
Ручной считыватель РСИ01-01
Переносной индикаторный прибор. Выпускается по ЖЛТК 464213.001. Предназначен для:
• проверки правильности кодирования КБД-2 (КБД-2М, КБД-2М-04 и их модификаций) в Пунктах Кодирования САИ РЖД
• оценки работоспособности КБД-2 (КБД-2М, КБД-2М-04 и их модификаций) после установки на транспортное средство
• периодической проверки работоспособности КБД-2 (КБД-2М, КБД-2М-04 и их модификаций), установленных на транспортные средства в течении эксплуатационного периода
*интерфейс подключения к компьютеру RS-232
Ручной считыватель РСИ01-03
Переносной индикаторный прибор. Выпускается по ЖЛТК 464213.001-02. Предназначен для:
• проверки правильности кодирования КБД-2 (КБД-2М, КБД-2М-04 и их модификаций) в Пунктах Кодирования САИ РЖД
• оценки работоспособности КБД-2 (КБД-2М, КБД-2М-04 и их модификаций) после установки на транспортное средство
• периодической проверки работоспособности КБД-2 (КБД-2М, КБД-2М-04 и их модификаций), установленных на транспортные средства в течении эксплуатационного периода
*интерфейс подключения к компьютеру USB
Выпускается по ЖЛТК.466961.002. Предназначен для оснащения рабочих мест программирования кодовых бортовых датчиков КБД-2М, (построен на базе микросхемы 563РТ1 или 563РТ2). Программирование датчика однократное, осуществляется методом пережигания плавких перемычек в микросхеме КБД.
Правила использования датчиков КБД
Установка КБД на вагон осуществляется согласно Инструкции по монтажу кодовых бортовых датчиков КБД-2, КНГМ 660106.001 ИМ с использованием Установочного комплекта.
Оборудование вагонов и выбор типа кронштейна производится в соответствии с требованиями Проекта ПКБ ЦВ МПСРФ №M1741 «Альбом конструкторской документации по оборудованию грузовых вагонов колеи 1520 мм кронштейном для установки датчика КБД-2»
Установочный комплект (М1741.01.01.001, М1741.02.07.001, М1741.04.04.001, М1741.03.10.001) может быть произведен по конструкторской документации любой организацией, имеющей соответствующие производственные мощности или приобретён в нашей организации.
Установка на грузовые вагоны.
В ОАО «РЖД» допускается использование датчиков типа КБД-2 и КБД-2М, установленных на вагонах до 2010 года.
Начиная с 2010 года устанавливаются датчики КБД-2М-04 со сквозной нумерацией.
Датчик КБД-2М-04 со сквозным кодом не нуждается в кодировании. Датчик установленный на грузовой вагон автоматически верифицируются после 3-х последовательных проходов в составе поезда мимо пунктов считывания.
Завод-изготовитель вагонов оборудует новый вагон специальным кронштейном, соответствующим типу вагона, на который производится установка датчика КБД-2М-04. Информация об установленных датчиках заносится в паспорт вагона.
Предприятия, осуществляющие ремонт вагона, проверяют наличие и исправность кодовых бортовых датчиков и при необходимости производят замену неисправных или утраченных. Информацию об установленных датчиках заносится в паспорт вагона. Собственник обязан принять все меры для оснащения всего имеющийся подвижного состава кодовыми бортовыми датчиками.
Установка на пассажирские вагоны.
На все типы пассажирских вагонов устанавливаются датчики КБД-2М-04 со сквозной нумерацией (нужна активация КБД после установки).
Также устанавливаются датчики КБД-2М-04 предварительно закодированные 8-значным кодом (бортовым номером) на заводе А*.
Завод-изготовитель вагонов оборудует новый вагон специальным кронштейном, соответствующим типу вагона. Допускается установка датчика КБД непосредственно на корпус при соблюдении требований к месту установки.
При ремонте вагона проверяется наличие и исправность кодовых бортовых датчиков и при необходимости производится замена неисправных или утраченных.
Датчик КБД-2М-04 со сквозной нумерацией необходимо активировать после установки на пассажирском вагоне. Для этого:
• При наличии доступа к СПД ОАО «РЖД» необходимо самостоятельно привязать датчики КБД-2М-04 к соответствующим вагонам через ЕС ОАО «РЖД».
• При отсутствии доступа к СПД ОАО «РЖД» отправить список вагонов с привязкой к ним номеров соответствующих датчиков КБД по электронной почте saips@css.rzd.ru
Установка на моторвагонный подвижной состав.
На МВПС устанавливаются датчики КБД-2М, которые необходимо кодировать с помощью программатора ПД-1.
Также возможна установка датчиков КБД-2М-04, закодированных восьмизначным кодом при изготовлении А* либо со сквозным кодом, которые необходимо активировать (см. правила установки на пассажирские вагоны).
На МВПС датчики допускается устанавливать непосредственно на кузов вагона при соблюдении требований к месту установки. На электропоезда, обращающиеся в международном сообщении, устанавливаются датчики КБД-3-02, работающие в двух стандартах Gen2-ISO18000 и ISO10374.
Установка на специальный самоходный подвижной состав.
На ССПС устанавливаются датчики КБД-2М-04, закодированные восьмизначным. кодом при изготовлении А*. Также могут устанавливаться датчики КБД-2М-04 со сквозным кодом, которые нужно будет прописать в системе ЕС ПУЛ, привязав к восьмизначному бортовому номеру.
На локомотивы устанавливаются датчики КБД-2М, которые необходимо кодировать с помощью программатора ПД-1.
Также, могут устанавливаться датчики КБД-2М-04, в которых при производстве записывается восьмизначный номер локомотива А*.
Кронштейны для установки КБД-2М/КБД-2М-04 на тяговый подвижной состав (ТПС) | |
Дизель-поезда | |
Тип ТПС | Тип пластины |
АЧ2 | Э2651.01.01 |
ДР1, ДР1А, ДР1П | Э2651.01.01 |
Д1.Д1М | Э2651.01.01 |
Электропоезда | |
Тип ТПС | Тип пластины |
ЭР9 в/и, ЭД4, ЭР1, ЭР2 в/и, ЭД2Т, ЭТ2 в/и)* | Э2651.01.01 С893.01.01 |
ЭР200 | Э2651.01.01 |
ЭД4М, ЭД4МК, ЭД9Т | Э2651.01.01 С893.01.01 |
Тепловозы | |
Тип ТПС | Тип пластины |
2ТЭ116, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, ЗТЭ10М, ЗТЭ10У, 2ТЭ121 | Т1734.01.02 |
2ТЭ10Л,ТЭЗ | Т1734.01.02 |
М62, 2М62, 2М62У, ЗМ62У, ДМ62 | Т1734.01.02 |
ТЭП60, 2ТЭП60 | Т1734.04.02 |
ТЭП70, ТЭП80 | Т1734.04.02 |
ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМЗ, ТЭМ17, ТЭМ18, ТЭМ18Г, ТЭМ2А, ТЭМ2М, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ, ТЭМ2УТ, ТЭМ2УМГ | Т1734.04.02 |
ТЭМ7, ТЭМ7А | Т1734.04.02 |
ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ | Э2651.01.01 |
Электровозы | |
Тип ТПС | Тип пластины |
ВЛ60 в/и | Э2651.01.01 |
ВЛ80 в/и, ВЛ10 в/и, ВЛ82 в/и, ВЛ11 в/и | Э2651.01.01 |
ВЛ85, ВЛ15 в/и, ВЛ65, ЭП1 | Э2651.01.01 |
ЧС2Т, ЧС4Т, ЧС4 | Э2651.01.01 |
ЧС2, ЧС2М | Э2651.01.01 |
ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 | Э2651.01.01 |
ВЛ23, ВЛ8 | Т1734.04.02 |
ВЛ22М | Т1734.04.02 |
А* Присвоение восьмизначных номеров любому подвижному составу
— эта услуга, предоставляемая государством, а именно Федеральным Агентством Железнодорожного Транспорта «Росжелдор». Более подробно список предоставляемых документов, часто задаваемые вопросы и ответы можно посмотреть на сайте агентства
САИ ПС
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ДАТЧИКИ
Кодовый бортовой датчик КБД-2М-04 (сквозной код)
Кодовый бортовой датчик со сквозным номером
Кодовый бортовой датчик КБД-2М-04 пассивный с занесенным на заводе-изготовителе сквозного кода. Корпус усиленный антивандальный без отверстия под программатор.
Датчик предназначен для установки на грузовые вагоны, также подходит для установки на любой подвижной состав, кроме локомотивов.
*- при установке на грузовые вагоны верификация номера КБД и бортового номера вагона происходит автоматически.
**- при установке на другой подвижной состав необходимо составить список: бортовой № вагона, №датчика КБД с одной стороны и № датчика с другой стророны.
Производитель: НАО «Инфоком»
© 2018. Все права защищены. При исползовании любых материалов ссылка на саипс.рф обязательна.
Непубличное акционерное общество «ИНФОКОМ»
Создание и дизайн сайта: студия дизайна » МураWeb » рекламного холдинга » ФПК-РЕКЛАМА «
САИ ПС
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ДАТЧИКИ
Кодовый бортовой датчик КБД-2М-04 (с програм.)
Кодовый бортовой датчик с 8-ми значным номером
Датчик предназначен для установки на любой подвижной состав в т.ч локомотивы, тепловозы, матрисы. Датчики программируются уникальными восьмизначными номерами при изготовлении на заводе.
Для программирования КБД-2М-04 необходимо предоставить информацию: тип ПС, заводской номер ПС, 8-значный идентификационный номер ПС.
Внимание: Присвоение 8-значных номеров осуществляется Федеральным Агентством Железнодорожного Транспорта «Росжелдор». Доп. информация на сайте агентства по адресу oszeldor.ru/public_services/number_check.
Производитель: НАО «Инфоком»
© 2018. Все права защищены. При исползовании любых материалов ссылка на саипс.рф обязательна.
Непубличное акционерное общество «ИНФОКОМ»
Создание и дизайн сайта: студия дизайна » МураWeb » рекламного холдинга » ФПК-РЕКЛАМА «
Система автоматической идентификации транспортных средств «ПАЛЬМА» , страница 3
Аппаратура имеет несколько режимов работы, при которых применяется мощность излучения от 0,1 до 2 Вт. Считывающая аппаратура включает излучение после прохождения первой колесной пары каждой подвижной единицы и, соответственно, выключает его перед последней колесной парой. Антенна имеет узкую диаграмму направленности, развернутую в сторону проезжающего подвижного состава, оснащенного кодовым бортовым датчиком.
Российская система радиочастотной идентификации «Пальма» разрабатывалась по заданию МПС в соответствии с международным стандартом ИСО 10374. Программа ее внедрения предусматривает оборудование кодовыми бортовыми датчиками всего подвижного состава железных дорог России и других государств СНГ и стран Балтии с установкой 8000 пунктов считывания в России (первая очередь — около 3000) и 1700 пунктов в других государствах СНГ и Балтии. Это позволит высвободить значительный контингент работников железных дорог низко квалифицированных категорий, улучшить использование грузовых вагонов, сократить потребность в локомотивах. Общий экономический эффект может составить до 19 млрд. руб. Для сравнения: в США система автоматической идентификации окупилась в первый же год полномасштабного применения.
Учитывая большую эффективность системы, железнодорожными администрациями государств СНГ и Балтии принято согласованное решение о ее внедрении с обеспечением в перспективе контроля не только вагонов и локомотивов, но и крупнотоннажных контейнеров, перевозимых по железной дороге, грузов, закрытых запорно-пломбирующими устройствами с электронной меткой, важнейших узлов и агрегатов подвижного состава.
Рис. 1. Кодовый бортовой датчик КБД-2
принципиальные технические решения
На локомотиве, вагоне, крупнотоннажном контейнере крепится (рис. 1) пассивный кодовый бортовой датчик (КБД). Сам он не генерирует, а лишь модулирует отражаемые радиосигналы, которые поступают от напольного считывающего устройства, стационарно устанавливаемого на небольшом, в несколько метров, расстоянии от железнодорожного пути в точках контроля движения поездов. Для выполнения своих функций КБД имеет полосковую антенну, модулятор волнового сопротивления и интегральную микросхем у функционального преобразователя кода с постоянным запоминающим устройством. НСУ (рис. 2) облучает КБД непрерывным, немодулированным радиосигналом в диапазоне частот 860 — 870 МГц. Датчик отражает радиосигнал, модулируя его в соответствии с закодированной информацией о подвижном средстве. НСУ принимает модулированный датчиком отраженный сигнал, декодирует его и передает информацию о подвижном средстве на концентратор информации по линии связи.
Датчик КБД-2, устанавливаемый на вагонах и локомотивах, имеет память 128 бит, достаточную, в том числе и для записи 12значного номера подвижной единицы. С антенной НСУ он взаимодействует на расстоянии до 5 м, обеспечивает сохранность данных в диапазоне температур от -600 С до +90 С, нормально функционирует при температуре окружающей среды от -500 С до +70 С, при относительной влажности воздуха до 100%, дождях и тумане, обледенении до 3 мм, покрытии слоем сажи, нефти или мазута толщиной до 1 мм. Датчик защищен от вибраций и ударов. НСУ дополняет считанную с КБД информацию сведениями о пункте и времени фиксирования данных, о направлении движения. Для контроля дополнительно могут считываться количество осей подвижного состава, фиксироваться подвижные единицы, у которых КБД отсутствует или неисправен.
Напольное считывающее устройство излучает радиосигналы лишь в периоды, когда рельсовая цепь блок-участка, к которой «привязан» излучатель, занята подвижным составом. При отсутствии его НСУ находится в дежурном режиме. Память устройства имеет емкость 512 КБ.
После прохода поезда блок накопленной информации по каналу связи передается в обрабатывающий компьютер дорожного вычислительного центра. Считывание ее ведется при скоростях движения до 140 км/ч. За один эпизод считывания НСУ производит многократный опрос каждого КБД. Этим в сочетании со специальными способами контроля ввода данных и с помехозащищенным кодированием достигается высокая достоверность информации. Расчетная вероятность ошибки — не более одного не обнаруженного ошибочного считывания на 1 млн. считываний информации с КБД. Достоверность информации повышается за счет использования программных методов обработки данных в АСУ.
Система автоматической идентификации транспортных средств «ПАЛЬМА» , страница 3
Аппаратура имеет несколько режимов работы, при которых применяется мощность излучения от 0,1 до 2 Вт. Считывающая аппаратура включает излучение после прохождения первой колесной пары каждой подвижной единицы и, соответственно, выключает его перед последней колесной парой. Антенна имеет узкую диаграмму направленности, развернутую в сторону проезжающего подвижного состава, оснащенного кодовым бортовым датчиком.
Российская система радиочастотной идентификации «Пальма» разрабатывалась по заданию МПС в соответствии с международным стандартом ИСО 10374. Программа ее внедрения предусматривает оборудование кодовыми бортовыми датчиками всего подвижного состава железных дорог России и других государств СНГ и стран Балтии с установкой 8000 пунктов считывания в России (первая очередь — около 3000) и 1700 пунктов в других государствах СНГ и Балтии. Это позволит высвободить значительный контингент работников железных дорог низко квалифицированных категорий, улучшить использование грузовых вагонов, сократить потребность в локомотивах. Общий экономический эффект может составить до 19 млрд. руб. Для сравнения: в США система автоматической идентификации окупилась в первый же год полномасштабного применения.
Учитывая большую эффективность системы, железнодорожными администрациями государств СНГ и Балтии принято согласованное решение о ее внедрении с обеспечением в перспективе контроля не только вагонов и локомотивов, но и крупнотоннажных контейнеров, перевозимых по железной дороге, грузов, закрытых запорно-пломбирующими устройствами с электронной меткой, важнейших узлов и агрегатов подвижного состава.
Рис. 1. Кодовый бортовой датчик КБД-2
принципиальные технические решения
На локомотиве, вагоне, крупнотоннажном контейнере крепится (рис. 1) пассивный кодовый бортовой датчик (КБД). Сам он не генерирует, а лишь модулирует отражаемые радиосигналы, которые поступают от напольного считывающего устройства, стационарно устанавливаемого на небольшом, в несколько метров, расстоянии от железнодорожного пути в точках контроля движения поездов. Для выполнения своих функций КБД имеет полосковую антенну, модулятор волнового сопротивления и интегральную микросхем у функционального преобразователя кода с постоянным запоминающим устройством. НСУ (рис. 2) облучает КБД непрерывным, немодулированным радиосигналом в диапазоне частот 860 — 870 МГц. Датчик отражает радиосигнал, модулируя его в соответствии с закодированной информацией о подвижном средстве. НСУ принимает модулированный датчиком отраженный сигнал, декодирует его и передает информацию о подвижном средстве на концентратор информации по линии связи.
Датчик КБД-2, устанавливаемый на вагонах и локомотивах, имеет память 128 бит, достаточную, в том числе и для записи 12значного номера подвижной единицы. С антенной НСУ он взаимодействует на расстоянии до 5 м, обеспечивает сохранность данных в диапазоне температур от -600 С до +90 С, нормально функционирует при температуре окружающей среды от -500 С до +70 С, при относительной влажности воздуха до 100%, дождях и тумане, обледенении до 3 мм, покрытии слоем сажи, нефти или мазута толщиной до 1 мм. Датчик защищен от вибраций и ударов. НСУ дополняет считанную с КБД информацию сведениями о пункте и времени фиксирования данных, о направлении движения. Для контроля дополнительно могут считываться количество осей подвижного состава, фиксироваться подвижные единицы, у которых КБД отсутствует или неисправен.
Напольное считывающее устройство излучает радиосигналы лишь в периоды, когда рельсовая цепь блок-участка, к которой «привязан» излучатель, занята подвижным составом. При отсутствии его НСУ находится в дежурном режиме. Память устройства имеет емкость 512 КБ.
После прохода поезда блок накопленной информации по каналу связи передается в обрабатывающий компьютер дорожного вычислительного центра. Считывание ее ведется при скоростях движения до 140 км/ч. За один эпизод считывания НСУ производит многократный опрос каждого КБД. Этим в сочетании со специальными способами контроля ввода данных и с помехозащищенным кодированием достигается высокая достоверность информации. Расчетная вероятность ошибки — не более одного не обнаруженного ошибочного считывания на 1 млн. считываний информации с КБД. Достоверность информации повышается за счет использования программных методов обработки данных в АСУ.
Кодовый бортовой датчик
ЗАО "Информтехтранс" http://www.informtehtrans.ru/catalog/KBD.html
Служат для идентификации подвижного железнодорожного транспорта в системе автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС) ОАО «РЖД», а также на замкнутых железнодорожных транспортных системах в интересах частных собственников.
Дальность считывания КБД при облучении УВЧ излучением мощностью 1Вт с усилением антенны 6дБ и раствором главного лепестка 700 не менее 8 м.
Датчик КБД-2М-04