Кабели оруд что это
Перейти к содержимому

Кабели оруд что это

ОРУД — это уже история

Доброго времени суток!
Небольшая фотоподборка автомобилей служивших в ОРУДах.

Историческая справка:
В связи с увеличением количества автотранспорта в СССР, к началу 1930х годов возникла необходимость организации движения транспортных средств.
В мае 1931 года при управлении РКМ Москвы был образован специализированный отряд регулирования уличного движения, начальником которого был назначен депутат Моссовета Борис Михайлович Соколов, а старшим инспектором Василий Сергеевич Чугунов.
В 1961 году ОРУД и ГАИ объединили в единую структуру. Но и после объединения сохранялось название РУД-ГАИ.

От ОРУД до ГИБДД: история службы дорожной безопасности

Сегодня день создания ГИБДД. Госавтоинспекции – 83 года!

Государственная автомобильная инспекция (в более привычной аббревиатуре ГАИ) была утверждена Совнаркомом СССР 3 июля 1936 года. Поначалу ее состав насчитывал около 60 человек в нескольких отделениях.

Тогда же была основана и Дорожно-постовая служба (ДПС)

Еще раньше, в 1931 году, в Москве был образован отряд регулирования дорожного движения – сокращенно ОРУД.

Разработка норм эксплуатации автомобильного транспорта, контроль и воспитание водителей, борьба с авариями, привлечение нарушителей к ответственности, выдача номерных знаков и техпаспортов, розыск похищенных автомашин – с самого начала и по сей день сотрудники ОРУД/ГАИ/ГИБДД в центре дорожной обстановки, держа руку на пульсе автомобильной жизни огромной страны.

Вскоре были разработаны Правила уличного движения, была сформулирована концепция безопасности на дорогах.

В годы войны четверть личного состава милиции была мобилизована на фронт. Место мужчин заняли женщины. Ленинградская «Дорога жизни» – неувядающее свидетельство подвига сотрудников ОРУД/ГАИ, памятник их невероятному мужеству и профессионализму.

В трудный послевоенный период система ОРУД-ГАИ оказывает эффективную помощь в восстановлении разрушенного хозяйства. В 1961 году они объединены в единую структуру. В эти годы были разработаны единые для всего Союза Правила дорожного движения, учитывающие и международные нормы. Были введены единообразные бланки водительских удостоверений, техпаспортов и номерных знаков, единые правила регистрации и учета автотранспорта, регламент проведения техосмотров, а также порядок присвоения квалификации водителя городского авто- и электротранспорта.

В 1970-е особое внимание уделялось обеспечению безопасности дорожного движения. Возросший объем автомобильного транспорта на дорогах страны, прежде всего крупных городов, поставил перед ГАИ задачу профилактики детской смертности и травматизма. Были организованы отряды юных инспекторов движения, которые наряду со взрослыми регулировали дорожное движение рядом со школами, детскими садами и другими детскими учреждениями.

Инспекторы ДПС – костяк Госавтоинспекции. Их повседневная служба всегда была опасна. В сентябре 1987 года на всю страну прогремела история об инспекторе ДПС в Курганской области В. Калугине. Рискуя жизнью, он сумел предотвратить смертельное столкновение колонны автобусов со школьниками с неуправляемым КАМАЗом, нарушившим правила. За свой подвиг Калугин был награжден орденом Красной Звезды.

В криминогенные 1990-е годы работа в ГАИ стала еще более опасной. Кровавая «война на дорогах» и рост преступности стали причиной массовой гибели сотрудников. Распад Советского Союза и новые политические реалии привели к выработке современной стратегии работы и новой правовой базы.

В 1998 году ГАИ переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения – ГИБДД МВД Российской Федерации.

В течение последних 20 лет ГИБДД продолжает осуществлять свою программную функцию – защиту законных прав и интересов всех участников дорожного движения.

Поздравляем всех сотрудников ГИБДД! Здоровья, успехов, терпения и выдержки в вашей нелегкой, почетной и ответственной службе!

Кабель оруд что это

Кабель оруд что это

ОРУД — структура в системе МВД СССР (Отдел по регулированию уличного движения), занимавшаяся непосредственно регулированием движения.

В мае 1931 года при управлении РКМ Москвы был образован полноценный отряд регулирования уличного движения — ОРУД. Начальником его был назначен депутат Моссовета Борис Михайлович Соколов, а старшим инспектором Василий Сергеевич Чугунов.

Упоминание в художественных произведениях

Возле площади затор —
Поломался светофор:
Загорелся жёлтый свет,
А зелёного всё нет…

Сто машин стоят, гудят
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.

Тут сотруднику ОРУДа
Дядя Стёпа говорит:
— Что, братишка, дело худо?
Светофор-то не горит!

Я в мир вкатился, чуждый нам по духу,
Все правила движения поправ, —
Орудовцы мне робко жали руку,
Вручая две квитанции на штраф.

«Песня конькобежца на короткие дистанции, которого заставили бежать на длинную, а он не хотел», В.Высоцкий:

И наш тренер, экс- и вице-чемпион ОРУДа,
Не пускать меня велел на стадион, Иуда!
Ведь вчера мы только брали с ним с тоски по «банке»,
А сегодня он кричит: «Меняй коньки на санки!»

См. также

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «ОРУД» в других словарях:

оруд — сущ., кол во синонимов: 1 • отдел (55) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

оруд — [оруд], а, м. Отдел регулирования уличного движения. АГС, 284. ◘ Согласно правилам ОРУДа, я не могу отвлекаться от уличного движения и разглядывать только вас. Юность, 1969, №6, 15 … Толковый словарь языка Совдепии

оруд. — оруд. орудие орудийный Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.:… … Словарь сокращений и аббревиатур

ОРУД — отдел регулирования уличного движения Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского… … Словарь сокращений и аббревиатур

ОРУД — м. отдел регулирования уличного движения … Малый академический словарь

ОРУД — м. Отдел регулирования уличного движения. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ОРУД — ОР уД, а (сокр.: отдел регулирования уличного движения) … Русский орфографический словарь

ОРУД — (2 м), Р. ОРУ/Да (сокр.: отдел регулирования уличного движения) … Орфографический словарь русского языка

ОРУД — отдел регулирования уличного движения … Словарь сокращений русского языка

орудіе — діло, справа … Зведений словник застарілих та маловживаних слів

Расшифровка аббревиатур кабелей и проводов.

Кабель оруд что это

Чтобы сразу можно было понять, какой кабель перед вами, внедрена система маркировки кабелей и проводов. Все имеющиеся на сегодняшний день материалы, из которых делают кабельную продукцию, обозначены определенными буквами (например, Р — резина, П — полиэтилен, В — ПВХ (винил) и т.д.), а их позиция говорит о том, что из этого материала сделано — изоляция, защита или броня.

Маркировка кабеля — что зашифровано в буквах и цифрах

Первая буква в маркировке кабеля это или буква «А» — алюминий, или пропуск. Пропуск означает «медь». Так что если на первой позиции вы видите любую другую букву кроме «А», это значит, что проводники сделаны из меди.

Изоляция, броня, защита

Для начала давайте разберемся, что такое броня, что — защита, а что — изоляция. Когда говорят о материале изоляции, имеют в виду материал, использованный для изоляции алюминиевых или медных жил. Задача этого слоя — предотвратить замыкание жил между собой. Тут используются диэлектрические материалы: резина, полиэтилен, ПВХ, фторопласт. Когда-то применялась еще и бумага, но сейчас этот вид изоляции почти не используется.

Кабель оруд что это

Защитная оболочка (внутренняя) — укладывается под броню или наружный защитный слой, чтобы они не повредили изоляцию а также для повышения степени защиты (от воды, температурных, механических воздействий). Присутствует далеко не всегда.

Броня кабеля — это стальные ленты (оцинкованные или нет) или оплетка из проволоки (круглой или плоской). Этот слой есть не во всех кабелях. Нужен он для увеличения механической прочности. Бронированные кабели используются в тех местах, где высок риск их повреждения или есть постоянно действующие нагрузки. Их применяют для прокладки в земле, на столбах, под водой и т.д. Для внутренней проводки броня не требуется — нет критических нагрузок.

Защитный слой кабеля (наружный покров) — это наружная оболочка, которая защищает броню и/или проводники. Очень часто тут используются те же материалы, что и для изоляции, но материал может и отличаться.

Все эти три оболочки идут после обозначения материала жилы, то есть это вторая, третья и четвертая буквы (это если есть буква «А», если буквы нет — жилы медные). Их обозначение и расшифровка есть в таблице.

Расшифровка цифровых значений

После букв маркировка кабеля содержит несколько цифр. Они отражают рабочее напряжение, на которое рассчитан кабель (если цифры нет, то используется для сети 220 В), а также количество и сечение жил. Первой стоит кол-во, через знак «х» — сечение. Если все жилы одинакового сечения, такая пара одна, если есть выделенные жилы для «нуля» (они меньшего сечения), через «+» стоит вторая пара цифр.

Кабель оруд что это

Расшифровка маркировки кабеля АРНБГ и основные обозначения, которые могут стоять на этих позициях

В этой части маркировки кабелей разобраться не так сложно. Разберем один пример. Очень популярны кабели ВВГ. Расшифровка маркировки следующая:

Этот кабель многие считают оптимальным для внутренней проводки в доме или квартире, так как стоит он относительно недорого, есть во многих вариантах, выпускается большим количеством производителей.

Цифры отображают количество и сечение жил

Чтобы лучше разобраться в цифровых обозначениях в маркировке кабеля разберем несколько модификаций этой кабельной продукции:

Таким же образом расшифровываются цифры и во всех остальных случаях.

Температурный режим и ГОСТ

На последнюю часть маркировки кабелей мало кто обращает внимание. Тут проставляется режим эксплуатации (минимальные температуры) и наименование ГОСТа или ТУ, согласно которому этот кабель изготовлен.

Температурные данные важны, для наружной прокладки кабелей. Особенно они актуальны для регионов с низкими или высокими температурами. Потому при выборе типа кабеля про этот параметр не забываем.

Маркировка кабеля: примеры расшифровки

Изучая информацию по маркировке все кажется вполне понятным, но при попытке применить знания на практике часто появляются затруднения. Больше всего сложностей вызывает то, что некоторые характеристики отображаются отсутствием обозначений. С первой позицией все более-менее просто — стоит впереди «А» — жилы из алюминия, если любая другая буква — медные.

Расшифровка маркировки АПвПу2Г выглядит следующим образом:

Кабель оруд что это

Как видите на примере расшифровки кабеля МКЭШ, на первой позиции может оказываться назначение кабеля. Тут можно увидеть следующие буквы:

Еще может пропускаться еще может защитная оболочка и броня. Они есть в кабелях, которые прокладываются в сложных условиях. То есть, тут тоже может возникнуть путаница.

Как же ориентироваться? В некоторых случаях по буквам. «Б» — это только тип брони, «Г» — гидроизоляция, «Ш» — защитная оболочка в виде выпрессованного шланга. Все остальные — по ситуации. Но так глубоко надо изучать маркировку специалистам, домашнему мастеру, в основном, надо знать основные положения, а конкретные свойства кабеля можно подсмотреть в его описании. Как видите, маркировка кабеля и ее расшифровка — дело нелегкое.

Еще несколько примеров расшифровки наиболее популярных кабелей:

По факту КГ — это просто пучок медных проводов без защитных оболочек. Сегодня используется крайне редко, но все еще встречается.

Маркировка проводов

Провода маркируются по той же схеме, что и кабели. Первая позиция тоже обозначает материал жил — А — алюминий, а ее отсутствие — медь. На второй позиции могут стоять либо П (провод), либо ПП — провод плоский, Ш — шнур. В первом случае он может быть одножильным, во втором — обычно состоит из двух или трех (реже — больше) жил. Недавно появился новый вид — нагревательные провода. Они обозначаются ПН. И последняя — третья — позиция с буквами — это материал изоляции. Тут все стандартно:

Но на этой позиции может находится информация о конструкции или назначении провода:

После букв стоят цифры. Это количество проводников (первая цифра) и их поперечное сечение (вторая).

Провода — П — обычный, круглый, ПП — плоский

При расшифровке маркировки главное — понять, где кабель, а где провод. Ведь буква «П» на второй позиции может обозначать полиэтиленовую изоляцию проводов. Ориентироваться можно по количеству букв — маркировка проводов обычно содержит 4 буквы, а кабелей — больше. Хоть это и не явный признак, но в большинстве случаев помогает. Зато остальная расшифровка маркировки проводов намного легче, чем кабельной продукции. Вот несколько примеров:

ПВ. У проводов этой марки через тире пишется цифра, обозначающая количество проводников в проводе (ПВ-1, ПВ-3):

А и АС — алюминиевый провод неизолированный, АС — скрученный.

ПР — провод с резиновой изоляцией.

Часто еще возникает вопрос: чем отличается провод от кабеля. В основном — количеством проводников. Провод чаще всего имеет одну жилу. Двух и трехжильные провода отличаются от кабелей тем, что у него есть только одна тонкая оболочка. У кабелей обычно их несколько.

Маркировка оптических кабелей

Маркировка оптических кабелей имеет свои особенности. Первые две буквы — ОК (оптический кабель). Так что с идентификацией проблем не будет. Далее принцип тот же: есть определенный набор обозначений, которыми шифруются характеристики. В общем случае структура маркировки после букв «ОК» такая:

Как расшифровать маркировку кабелей и проводов?

Провода и кабели маркируют буквами

Резиновая изоляция провода может быть защищена оболочками: В — поливинилхлоридная, Н — найритовая. Буквы В и Н ставятся после обозначения материала изоляции провода.

Кроме буквенных обозначений, марки проводов, кабелей и шнуров содержат цифровые обозначения: первая цифра — число жил, вторая цифра – площадь сечения, третья – номинальное напряжение сети. Отсутствие первой цифры означает, что кабель или провод одножильные. Площади сечения жил стандартизированы. Значения площадей сечений проводов, выбираются, в зависимости от силы тока, материала жил, условий прокладки (охлаждение).

В обозначении шнуров обязательно должна быть буква Ш.

Расшифровка маркировки проводов и кабелей российского производства

Силовой кабель с ПВХ (виниловой) и резиновой изоляцией:

Кабель с БПИ (бумажно-поясной изоляцией):

Контрольный кабель:

Телефонный кабель:

Монтажные провода:

Подвесные провода:

Примеры: АС, СИП

Особые обозначения:

Обозначения в марке кабеля характеристики конструкции жилы:

Обозначения в марке кабеля в соответствии с требованиями пожарных норм и правил:

Расшифровка маркировки проводов и кабелей импортного производства

Силовой кабель:

Контрольный кабель:

Примеры: LiYCY

Кабель передачи данных «витая пара»:

Примеры: FTP, UTP

Телефонный кабель и кабель для пожарной сигнализации:

Примеры: J-Y(St)Y

Безгалогеновый огнестойкий кабель:

Примеры: NHXHX FE 180

Провода монтажные:

Кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена:

Кабель итальянского производства (FROR):

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by

Об утверждении Инструкции о порядке формирования и использования информационного ресурса «Система оперативно-технического учета подземных инженерных сетей и сооружений на них в городе Минске»

координирует работу по созданию и ведению центральной базы данных существующих инженерных сетей и сооружений на них на территории г. Минска;

обеспечивает сохранность и целостность центральной базы данных;

обеспечивает систему защиты от несанкционированного доступа к центральной базе данных и безопасного использования информации;

вносит в центральную базу данные о плановом положении завершенных строительством зданий (сооружений) на основании технического заключения о планово-высотной посадке здания;

ведут учет в собственных локальных базах данных объектов строительства, находящихся в их ведении;

используют данные оперативно-технического учета для решения задач в процессе управления инженерными сетями: расчетных, аналитических, технологических и других задач, связанных со строительством, ремонтом, реконструкцией и эксплуатацией сетей;

тип (код) и характеристики объекта по перечню согласно приложению;

наименование объекта учета;

ссылка на метод, которым получены данные для внесения в цифровую карту: на основе чертежа исполнительной геодезической съемки, путем цифрования картографических материалов, другими методами;

начальный оперативно-технический учет;

Наша история. ОРУД – ГАИ – ГИБДД

3 июля 1936 года Совнарком Союза ССР утвердил постановлением № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР» — в стране победившего социализма появилась Госавтоинспекция НКВД (сокращенно ГАИ). В качестве основных задач новой структуры были определены — борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт, контроль подготовки и воспитания шофёров.

Необходимость в создании полицейской структуры, которая целиком занималась бы автомобильным транспортом назревала в стране с конца 20-х годов, по мере бурного развития этого транспорта. 5 ноября 1934 года СНК СССР принял решение «организовать при ЦУДорТрансе Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ), имеющую свои органы в союзных и автономных республиках, краях и областях Союза, а также в районах со значительным количеством автомашин» в целях решительной борьбы с неправильным использованием и хищническим отношением к автомобильному транспорту во всех ведомствах и организациях СССР.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. С момента официального образования ГАИ 3 июля 1936 года, ОРУД не прекратил свое существование и сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов. До этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили. К 1940 году ГАИ систематизировала и свела в один документ Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу. Учебно-ситуационный центр оперативного управления силами и средствами подразделений ГИБДД.

В конце 1960-х — начале 1970-х годов, с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит выделение отдельных подразделений для: дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационных действий для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется борьба с аварийностью.

Читайте также:

В 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД (Государственную инспекцию безопасности дорожного движения), что, по мнению инициаторов, точнее отражало суть деятельности инспекции, и позволило бы оставить в прошлом в целом негативное отношение населения к ней. Однако это название «не прижилось», и в 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными.

В 2011 году во время реформы МВД было предложено переименовать Госавтоинспекцию в дорожную полицию, однако предложение принято не было и ведомство сохранило своё наименование.

Геоподоснова участка: Что это такое?

Проект нового здания или реконструкция имеющегося объекта невозможны без изучения информации о территории. Для этого потребуется подготовить геоподоснову участка. Что это такое, зачем она нужна, где и как его можно взять, рассмотрим в статье ниже.

Геоподоснова — что это за документ?

Геоподоснова — вид инженерно-топографического плана (схема надела), где отображаются геологические и геодезические параметры строительной площадки, объектов недвижимости и инженерных коммуникаций, расположенных на ней, в системе координат с помощью условных обозначений.

Геоподоснова - что это за документ

Реализуется геоподоснова земельного участка с помощью геодезических изысканий. Основная их цель — получение сведений об особенностях рельефа, составе грунта.

Геоподоснова земельного участка включает план размещения всех искусственных и природных объектов, в том числе подземных коммуникационных сетей. Документ позволяет проектировщикам определиться с наилучшим местом размещения строительного объекта.

Заказать геоподоснову участка можно в фирме ГЕОМЕР ГРУПП. Инженеры организации имеют все разрешения для проведения работ, состоят в СРО и используют для инженерных изысканий современное оборудование.

Законы и нормативные акты используемые для разработки

Законы и нормативные акты

Сделать геоподоснову земельного участка самостоятельно невозможно. При проведении геодезических изысканий, направленных для выяснения характеристик стройплощадки, используется спецоборудование и компьютерные программы. Процедуру имеют право проводить квалифицированные кадастровые инженеры. Разработка инженерно-топографического плана регламентируется следующими законодательными актами:

Зачем необходима геоподоснова участка?

Получение геоподосновы перед началом строительных работ — это обязательная процедура. С помощью документа застройщик получает представление о реальном состоянии площадки, особенностях рельефа, точном расположении наземных и подземных объектов.

Зачем необходима геоподоснова участка

Получить геоподоснову участка необходимо, прежде всего, для того, чтобы выяснить, есть ли под землей на месте проектируемого здания какие-либо объекты. Например, если вы начали рыть котлован под фундамент и обнаружили остатки трубопровода или иной объект, придется тратить время и деньги на его ликвидацию. Либо были порваны сети, что приведет к оплате крупного штрафа и восстанавливать их за свой счет. Избежать подобных неприятностей можно с помощью инженерно-топографического плана.

  • Проектирование строительства объекта или его реконструкция;
  • Организация ландшафтного дизайна на территории;
  • Работы по озеленению и благоустройству ЗУ;
  • Строительство линейных объектов (трубопроводы, ЛЭП, тоннели, автодороги);
  • Разработка проекта по возведению мостов;
  • Строительство объекта промышленного назначения;
  • Прокладка подземных инженерных сетей.

Количество сведений, занесенных в топоплан, зависит от плотности застройки. Например, при возведении ОКС в городах, где есть метро (Москва, Санкт-Петербург), существуют значительные ограничения при выборе места застройки. На инженерно-топографическом плане будет отображаться тоннели и обозначения инженерных сетей.

Условные обозначения в документе

Состав, форма топоплана установлены СП 11-104-97. Для изображения объектов на схеме надела применяются специальные условные обозначения. Их тип зависит от особенностей исследуемой территории и ее площади. На топоплане обязательно будут отображаться такие объекты:

  • Координаты ОКС;
  • Водоемы природного и неприродного происхождения — моря, реки, пруды, водохранилища;
  • Деревья и кустарники с наименованием каждого растения;
  • Место прохождения административной границы;
  • Наземные и подземные коммуникационные сети;
  • Другие искусственные конструкции, расположенные на исследуемой территории.

Перечисленные объекты наносятся на топоплан участка с помощью условных обозначений. Их расшифровка представлена в профильном ГОСТе и Своде Правил.

Чтобы получить разрешение на строительство и выбрать оптимальное место застройки, лучше доверить оформление геоподосновы профессионалам. ГЕОМЕР ГРУПП гарантирует качество выполнения инженерных изысканий любого уровня сложности и вида с соблюдением сроков.

Образец

Образец

Этапы съемки и подготовка документа

Для составления геоподосновы участка необходимо провести топографическую съемку местности. Процедура по разработке инженерного-топографического плана состоит из следующих этапов:

  1. Поиск подрядчика, составление технического задания и подписание договора — основой для документа является техзадание. В нем указаны технические параметры участка, его точное расположение, площадь, цель проведения исследования и оформления геоподосновы. При разработке ТЗ исполнитель имеет право дать свои рекомендации. Каждый пункт документа должен быть согласован и одобрен обеими сторонами;
  2. Подготовка — этот этап заключается в проведении подрядчиком анализа исходной информации. Кадастровый инженер изучает предоставленные собственником документы на землю, исследует доступные сведения об объекте в других источниках, составляет план и график работ, подготавливает необходимое оборудование;
  3. Полевые работы — исполнитель выезжает на объект, проводит топосъемку, определяет координаты объектов, выполняет геодезические изыскания, требуемые для оформления инженерно-топографического плана. замеры производятся с помощью GNSS-приемников, электронных тахеометров;
  4. Камеральный этап — геодезист обрабатывает результаты исследований, производит отрисовку топографического плана с помощью специальных компьютерных программ. Геоподоснова оформляется в электронном виде. По желанию заказчика документ можно также оформить на бумаге;
  5. Согласование документа — все объекты строительства, отображенные на геоподоснове, требуют согласования в организациях, на балансе которых они находятся. Также необходимо утвердить документ у представителей местной администрации и архитектурного отдела.

В Москве согласование геоподосновы участка занимается Москомархитектура и специализированный отдел архитектуры в Подмосковье. В других регионах, это отделы Архитектуры или администрация района.

Какие документы необходимы для разработки геоподосновы

Какие документы необходимы для разработки геоподосновы

Состав пакета документации, которая требуется для оформления инженерно-топографического плана, зависит от цели проведения исследования и региона, где расположен ЗУ. В стандартный набор документов входят:

  • Паспорт заказчика;
  • Правоустанавливающий документа на землю; ;
  • Техзадание;
  • Картографические материалы на земельный участок (если имеется);
  • Документ, подтверждающий разрешение проведение застройки от перфекта или городской администрации;
  • Разрешение на проведение работ (в Москва — от Геонадзора, в Московской области — управления архитектуры и градостроительства).

Сроки получения и стоимость геоподосновы в ГЕОМЕР ГРУПП

Этапы съемки и подготовка документа

Сроки подготовки геоподосновы зависят от объема работ. Инженеры ГЕОМЕР ГРУПП подготовят инженерно-топографический план в нужном масштабе, соотвествующий требованиям действующих нормативово в максимально сжатыей период времени (до 1 месяца). После составления документа представители нашей компании согласуют его с предприятиями, на балансе которых находятся ОКС и инженерные коммуникации, Мосгоргеотрестом и архитектурой.

Срок действия геоподосновы для Москва составляет два года, в других регионах от 3 до 5ти лет. За этот период параметры участка могут существенно измениться. Поэтому необходимо обновлять картографические данные и оформить новый топоплан, если собственник планирует строительство или реконструкцию здания.

Стоимость геоподосновы зависит от таких нюансов:

  • Площадь исследуемой территории;
  • Доступность участка и наличие подъездных путей;
  • Плотность застройки;
  • Наличие подземных коммуникационных сетей;
  • особенности рельефа местности;
  • Состав и строение грунта;
  • Климатические условия;
  • Цель составления документа;
  • Цена утверждения плана с предприятиями-балансодержателями и госструктурами.

Цена геоподосновы в ГЕОМЕР ГРУПП — от 70 т.р.. Получить ответы на вопросы, составить план и график работ, рассчитать смету можно на предварительной консультации. Оставить заявку на прием к специалисту можно по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21 или на сайте онлайн.

Где еще можно заказать геоподоснову

Жители столицы могут заказать план участка в Мосгоргеотрест. Государственное учреждение, специализируется на изготовление картографических материалов для строительных организаций и частных застройщиков. Стоимость подготовки в учреждении начинается от 100 — 150 т.р. за Га. Расчет цены ведется строго по СБЦ с учетом инфляционного индекса. Данная стоимость оправдана только тем что они могут выполнить работу чуть быстрее, чем коммерческие организации (на практике происходит не всегда), за счет того что данные по коммуникациям находятся на балансе у Мосгоргеотреста. Но стоимость выше в два раза.

Где можно заказать геоподоснову

Если вы не хотите терять деньги и время, обращайтесь в ГЕОМЕР ГРУПП. Мы поможем выполнять инженерные изыскания любой сложности с гарантией работ, в точно установленный срок.

Что делать после получения документа

После оформления инженерно-топографического плана, его необходимо согласовать и провести экспертизу документов, на основе которых он составлялся. Анализ картографических материалов проводится для обеспечения безопасности людей при строительстве объекта и его эксплуатации. После согласования документ может использоваться заказчиком для решения тех задач, для которых она оформлялась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *