Как определить направление вращения ротора двигателя кофемолки
Задачи по кинематике.
11) Определите радиус кривизны траектории снаряда в момент вылета из орудия, если модуль скорости снаряда равен 1км\с, а скорость составляет угол 600 с горизонтом.
12) Как определить направление вращения ротора двигателя кофемолки, если её корпус непрозрачен?
13) На шар действует приложенная к его центру сила, совпадающая по направлению со скоростью шара. Модуль силы изменяется с течением времени так, как показано на рисунке справа. Какое движение совершает шар. В какой момент времени скорость шара максимальна
14) Эскалатор метро спускает идущего по нему вниз человека за t1. Если человек будет идти вдвое быстрее, то он спустится за t2. Сколько времени спускается человек, стоящий на эскалаторе?
15) Самолет летит из Москвы во Владивосток с постоянной скоростью υ = 1080 км/ч (300 м/с). Расстояние между городами примем равным L = 9,9·10 6 м. Какое время t займет этот полет по земным часам? Насколько время t0, измеренное по часам в кабине самолета, будет отличаться от t?
16) Расстояние между двумя железнодорожными станциями, равное s, поезд прошел за время t. Первые t1 поезд шел равноускоренно, остальные t2 – равнозамедленно до полной остановки. Определите ускорения поезда на пути разгона и торможения. Чему равна максимальная скорость поезда?
Как определить направление вращения шины? — инструкция
Чтобы механизмы на производстве или в быту, будь-то дерево или металлообрабатывающие станки, консольный насос, конвейерная лента, кран-балка, заточной станок, электрическая газонокосилка, кормоизмельчитель или другое устройство работали без поломок, необходимо, в первую очередь, чтобы вал электродвигателя вращался в правильную сторону.
Во избежание ошибок и не допуска вращения вала механизма в противоположную сторону согласно пункту 2.5.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» на корпусе самого механизма и приводном двигателе должны быть нанесены стрелки направления вращения электродвигателя.
Направление вращения вала электродвигателя
Определение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке. У наиболее распространенных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала в правую сторону будет осуществляться, если последовательность фаз, по которым подается напряжение на концы обмоток статора, будет соответствовать алфавитной последовательности их маркировки – U1, V1, W1.
Для однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке будет выполняться при условии, когда фаза будет подаваться на конец рабочей обмотки.
Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях
Эксплуатация некоторых механизмов требует левостороннего вращения вала. Зная, как изменить направление вращения электродвигателя, это можно сделать без какой-либо доработки или переделки самого приводного двигателя. Для смены направления движения нужно:
Левостороннее вращение
Если эксплуатация двигателя требует постоянного переключения двигателя с правостороннего вращения на левостороннее, его подключение осуществляют по специальной схеме,
Реверс однофазного электродвигателя
Запустить вращение однофазного асинхронного электродвигателя можно переподключив фазу на начало рабочей обмотки.
READ Как подключить светодиод к скутеру
Зная, как поменять направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазный электродвигатель с возможностью переключения правостороннего вращения на левостороннее с помощью трехконтактного переключателя.
Основные виды рисунка протектора шин
Независимо от сезонности использования, все современные автошины по рисунку протектора подразделяются на три основных вида:
- Ненаправленные.
- Направленные симметричные.
- Направленные ассиметричные.
Каждый из этих видов имеет особенности установки и использования. Определить конкретный вид автошины проще всего по маркировке на боковой поверхности либо по характерному узору протектора.
Автошины с ненаправленным рисунком
Узор протектора у этих покрышек бывает самым разнообразным. Они не имеют какой-либо специальной маркировки и устанавливаются на автомобиль в произвольном порядке.
Шины с направленным симметричным рисунком
Имеют особый V-образный рисунок и специальную маркировку на внешней боковине покрышки в виде надписи «ROTATION», а также стрелки, указывающей нужное направление вращения колеса.
Покрышки с направленным ассиметричным рисунком
Обладают различающимися узорами на разных сторонах рабочей поверхности протектора и маркируются словом «Outside» на наружной стороне автопокрышки. Дополнительно на внутренней боковой стороне может иметься надпись «Inside».
Разновидностью маркировки таких автошин являются обозначения «Right» и «Left» на наружных боковинах. В зависимости от нанесенной надписи, покрышки ставятся только на правую или левую сторону автомобиля.
Что такое реверс
Проще говоря, реверс – это изменение направления движения какого-либо механизма в противоположную сторону от выбранного основного. Схему реверса можно получить несколькими способами:
В первом случае при помощи переключения шестеренчатых связей, соединяющих ведущий вал с ведомым, добиваются вращения последнего в обратную сторону. По такому принципу работают все коробки передач.
Электрический способ подразумевает непосредственное воздействие на сам двигатель, где в изменении движения ротора принимают участие электромагнитные силы. Этот метод выигрывает тем, что не требует применения сложных механических преобразований.
Для того, чтобы получить реверс электродвигателя, необходимо собрать специальную электрическую схему, которая так и называется – схема реверса двигателя. Она будет отличаться для разных типов электрических машин и питающего напряжения.
Важность направленной установки шин для разных типов протектора.
Итак, как уже отмечалось ранее, шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок.
Именно этот рисунок и определяет требовательность покрышек к направленной установке:
Подключение асинхронного мотора 380 В к трехфазной сети в реверс
Схема подключения асинхронника в прямом направлении имеет определенную последовательность подачи фаз A, B, C на контакты двигателя. Ее возможно доработать, например, добавив переключатель, который бы менял местами любые две фазы. Таким способом можно получить схему реверса электродвигателя. В практических схемах такими фазами принято считать B и A.
Схема работает следующим образом:
Подключение мотора 220В к однофазной сети в реверс
Добиться реверса движения вала двигателя в этом случае возможно, если есть доступ к выводам его пусковой и рабочей обмоток. Эти моторы имеют 4 вывода: два на пусковую обмотку, подключенную с конденсатором, два на рабочую.
READ Как подключить планшет lenovo tab 2 к компьютеру через usb
Если нет информации о назначении обмоток, ее можно получить методом прозвонки. Сопротивление пусковой обмотки всегда будет больше, чем рабочей за счет меньшего сечения провода, которым она намотана.
В упрощенном варианте схемы подключения мотора 220 В подают на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки на фазу или ноль сети (без разницы). Двигатель начнет вращаться в определенную сторону. Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки.
Чтобы получить полную рабочую схему включения, необходимо оборудование:
Схема реверса и прямого хода в этом случае очень похожа на схему подключения трехфазного мотора, но коммутация здесь происходит не фаз, а пусковой обмотки в одном либо другом направлении.
Используем векторы для изучения вращательного движения
В предыдущих разделах этой главы угловая скорость и угловое ускорение рассматривались как скаляры, т.е. как параметры, характеризующиеся только величиной. Однако эти параметры вращательного движения, на самом деле, являются векторами, т.е. они обладают величиной и направлением (см. главу 4). В этом разделе рассматривается величина и направление некоторых параметров вращательного движения.
Определяем направление угловой скорости
Как нам уже известно, вращающееся колесо мотоцикла имеет не только угловую скорость, но и угловое ускорение. Что можно сказать о направлении вектора угловой скорости? Оно не совпадает с направлением линейной тангенциальной скорости, а… перпендикулярно плоскости колеса!
Эта новость всегда приводит к некоторому замешательству среди новичков: угловая скорость \( \omega \), оказывается, направлена вдоль оси вращающегося колеса (рис. 10.2). Во вращающемся колесе единственной неподвижной точкой является его центр. Поэтому начало вектора угловой скорости принято располагать в центре окружности вращения.
Для определения направления вектора угловой скорости \( \omega \) часто используют правило правой руки. Если охватить ладонью ось вращения, а пальцы свернуть так, чтобы они указывали на направление тангенциальной скорости, то вытянутый большой палец укажет направление вектора угловой скорости \( \omega \).
Теперь угловую скорость можно использовать так же, как и остальные векторные характеристики движения. Направление вектора угловой скорости можно найти по правилу правой руки, а величину — по приведенной ранее формуле. То, что вектор угловой скорости направлен перпендикулярно плоскости вращательного движения, часто вызывает некоторые трудности у начинающих, но к этому можно быстро привыкнуть.
Определяем направление углового ускорения
Если вектор угловой скорости направлен перпендикулярно плоскости вращательного движения, то куда направлен вектор углового ускорения в случае замедления или ускорения вращения объекта? Как известно (см. предыдущие разделы), угловое ускорение определяется формулой:
где \( \alpha \) — угловое ускорение, \( \Delta\omega \) — изменение угловой скорости, \( \Delta t \)— время изменения угловой скорости.
В векторной форме оно имеет следующий вид:
где \( \mathbf <\alpha>\) — вектор углового ускорения, а \( \Delta\mathbf <\omega>\) — изменение вектора угловой скорости. Отсюда ясно, что направление вектора углового ускорения совпадает с направлением изменения вектора угловой скорости.
Если вектор угловой скорости меняется только по величине, то направление вектора углового ускорения параллельно направлению вектора угловой скорости. Если величина угловой скорости растет, то направление вектора углового ускорения совпадает с направлением вектора угловой скорости, как показано на рис. 10.3.
А если величина угловой скорости падает, то направление вектора углового ускорения противоположно направлению вектора угловой скорости, как показано на рис. 10.4.
Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети
Так как трехфазному асинхронному двигателю будет недоставать двух фаз, их нужно компенсировать конденсаторами – пусковым и рабочим, на которые коммутируют обе обмотки. От того, куда присоединить третью, зависит кручение вала в ту или иную сторону.
На схеме ниже видно, что обмотка под номером 3 через рабочий конденсатор подсоединяется к трехпозиционному тумблеру, который и отвечает за режимы работы двигателя вперед/назад. Два других его контакта объединены с обмотками 2 и 1.
При включении двигателя нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
Рекомендации по установке направленных шин
Самостоятельная смена автопокрышек для опытных автолюбителей не вызывает особых затруднений. Если же за подобной услугой обращаются в шиномонтажную мастерскую, нужно обязательно лично проверять правильность установки резины после окончания работ.
Следует помнить, если производилась перебортовка покрышек, обязательна балансировка колес на специальном станке. Это необходимо для исключения их биения при движении, особенно на больших скоростях.
После монтажа колес важно проверить давление в шинах и довести его до нужного значения. От этого зависит эффективная работа направленных покрышек на дороге.
Как определить направление протектора на шинах – вопрос, возникающий при использовании покрышек почти всех современных производителей. От этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.
Современные шины обладают определенным видом рисунка протектора. Этот рисунок бывает: ненаправленный, направленный и ассиметричный. Благодаря этому разнообразию порой можно попасть в неприятную ситуацию, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести вправо или влево, при этом сход-развал настроен правильно. В данной ситуации, скорее всего, во время очередной «переобувки» с лета на зиму или с зимы на лето, колесо было установлено неправильно. Как определить направление вращение шины, дабы избежать подобных ситуаций? Ответ найдете в данной статье.
Схема подключения двигателя с реверсом от постоянного тока
Моторы, работающие от постоянного тока, несколько сложнее подключить, нежели электрические машины переменной сети. Затруднение состоит в том, что конструкции таких устройств могут быть разными, а точнее разным является способ возбуждения обмотки. По этому признаку различают двигатели:
Касаемо первого типа устройств, то здесь якорь не связан с обмоткой статора, они питаются каждый от своего источника. Этим добиваются огромных мощностей двигателей, используемых на производстве.
В станочном оборудовании и вентиляторах применяют моторы параллельного возбуждения, где энергия источника одна для всех обмоток. Электрические транспортные средства построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Реже встречается смешанное возбуждение.
Во всех описанных типах конструкций двигателей возможно запустить ротор в противоположном направлении от основного хода, то есть реверсом:
Типы рисунка на протекторе
Для начала нужно точно определить направление протектора новых зимних шин, ведь при установке на авто зимней резины направление вращения колеса играет не последнюю роль. Чтобы установить шины правильно, необходимо разобраться в типах направления рисунка на протекторе:
- Шины с ненаправленным рисунком – самый популярный вариант. Не имеет значения, на какую сторону их устанавливать, они будут одинаково эффективно работать в любом направлении. Стоимость этих шин невысока, и это – вторая причина их популярности.
- Ассиметричный рисунок — визуально выяснить его направленность проблематично, и по этой причине производитель обычно на боковой части продукции рисует стрелку с надписью «ROTATION», указывающую направление вращения колеса.
- Направленный рисунок имеет форму елочки, благодаря чему легко определиться с правильным монтажом: при движении вершина «елочки» должна первой коснуться земли.
Имея основные знания в вопросах грамотного подходящего выбора, купить зимние шины дешево не составит особого труда. Приобретая подходящий товар в интернет-магазине Колеса Даром, можно попутно получить подробные консультации специалистов по установке и подбору надежного варианта.
Важно помнить еще несколько значимых нюансов:
- на каждую ось потребуется устанавливать одинаковые шины в нужном направлении протектора;
- при сезонной переобувке лучше покрышки подписывать, а монтировать туда же, где они стояли в прошлом году.
На сайте интернет-магазина Колеса Даром можно купить авторезину на зиму по очень привлекательным ценам. А специальная бонусная программа дает возможность каждому автовладельцу значительно сэкономить на расходниках и запчастях
Запуск мотора схемой звезда-треугольник
При прямом запуске мощных трехфазных электродвигателей, применяя схему управления реверсом, происходят просадки напряжения в сети. Это связано с большими пусковыми токами, протекающими в этот момент. Чтобы снизить значение тока, применяют постепенный запуск мотора по схеме звезда-треугольник.
READ Свап газ 3110 с 402 на 406 как подключить реле стартера
Суть заключается в том, что начало и конец каждой обмотки статора выводят в коробку с клеммами. Управляется схема тремя контакторами. Они поэтапно включают обмотки в звезду, а далее при разгоне двигателя выводят систему на рабочее состояние при подключении треугольником.
Изменение оборотов асинхронного двигателя. Разбор способов регулирования.
Благодаря своей простоте исполнения, относительной дешевизне и надежности трехфазные двигатели широко используются в хозяйстве и производстве. Во многих исполнительных механизмах применяют всевозможные типы асинхронных двигателей . Для широкого спектра применения АД, необходимо изменять и регулировать скорость вращения вала двигателя. Регулировка скорости АД производят несколькими способами. Их мы сейчас и рассмотрим.
- Механические регулирование. Путем изменения передаточного числа в редукторах.
- Электрическое регулирование. Изменением нескольких параметров питающего напряжения.
Рассмотрим электрическое изменение скорости АД, как более точный и распространённый способ регулирования.
Управление электрическими параметрами позволяет производить плавный запуск двигателя, поддерживать заданные параметры скорости или момента асинхронного мотора.
Выполняем ремонт кофемолки своими руками
Кофемашина
Кофемолки современного образца отличаются высокой надежностью и эффективностью, однако при этом их конструкция ориентирована на выполнение определенного круга задач. Как правило, ремонт кофемолки зависит от специфики ее эксплуатации, к примеру, если вместо кофейных зерен она перемалывает сахар.
Некоторые модели, в частности, фирмы Bork (Борк), Bosch (Бош) и Braun (Браун), часто сталкиваются с проблемой скопления влаги в области моторного вала. В любом случае, если поломка не привела к перегоранию двигателя, вы в состоянии устранить многие типичные неисправности кофемолки собственноручно.
Технология разборки
Выделяют два вида кофемолок по функциональному механизму:
- С мельничными жерновами;
- С ножевыми измельчителями.
Первые имеют более сложный принцип действия. Перед тем, как разобрать аппарат жернового типа, необходимо определить его модель, однако общая электрическая схема кофемолки аналогична для всех устройств. Конусообразные жернова фиксируются на приводном вале с помощью 3-4 шурупов. Выкрутить их довольно легко, но при повторной сборке механизма следует уделить особое внимание тому, чтобы их шляпки полностью заняли соответствующие углубления.
Важно!Если собрать кофемолку, не затянув шурупы на мельничных дисках, можно сжечь прибор, или регулярно находить в молотых кофейных зернах металлические частицы фиксирующих шляпок, которые попадают в область движения жернова.
Стандартная классификация кофемолок насчитывает несколько базовых типов конструкции. Тем не менее, аппараты различных изготовителей могут иметь уникальные особенности сборки и демонтажа. К примеру, перед тем как разобрать кофемолку Бош, следует учитывать, что технология разделения компонентов у данного бренда варьируется от одной модели к другой.
Старые советские кофемолки
Кофейные измельчители советских времен благодаря простоте в эксплуатации и эффективности по сей день активно применяются во многих домах. Широким спросом пользуются кофемолки 3ММ.
Демонтаж данных аппаратов необходим не только для устранения потенциальных неполадок, но и периодического техобслуживания, профилактики базового механизма.
- Разбирается , в первую очередь, с извлечения ножей. Это можно воспользовавшись отверткой и выкрутив шлиц на основании режущего компонента.
- Размещенная под лезвием шайба должна быть провернута на половину оборота в любую сторону. Выполнить данную манипуляцию можно как ключом соответствующего размера, так и стандартными пассатижами.
- Далее из кофемолки можно извлечь стакан и подстаканник.
- Блокирующая гайка удаляется с центральной оси.
- На пластину, которая расположена в цилиндрической резьбе прибора, необходимо нажать и одновременно вращать против часовой стрелки до освобождения деталей.
- Выключатель снимается путем отгибания планки пружинного блокиратора.
- Затем извлекается защитная шайба.
- Для освобождения электрического двигателя кофемолки, потребуется сдвинуть кольцевой элемент и выкрутить фиксирующие болты, к которым откроется доступ.
По завершении указанных действий мотор можно отсоединить.
Справка! При разборке кофемолки 3MM наибольшую сложность вызывает демонтаж ножа. Для того чтобы не нарушить целостность фиксирующего шлица, место стыковки рекомендуется обработать проникающим составом WD40.
Аналогичным образом разбирается распространенная отечественная кофемолка ЭКМУ 50. Однако аппарат серии ЭКМУ ИП30 МИКМА, также производимое в эпоху СССР, предполагает несколько иной порядок действий.
После извлечения фиксирующей шайбы демонтаж выполняется таким образом:
- Планка не откручивается, а сдвигается в приподнятом положении;
- Отключается проводник, это возможно сделать после того, как элемент будет извлечен из корпуса стартера с небольшим отклонением вправо;
- Снимается двигатель прибора, удаляется уплотнительная прокладка на валу;
- Вынимаются прорезиненные амортизаторы;
- Демонтируется пружинистая пластинка, которая удерживает кнопку.
Разбор кофемолки МИКМА ЭКМУ 30 завершается выкручиванием нескольких потайных винтов, скрытых под резиновым кольцом в основании корпуса, и извлечением питающего кабеля.
В модельной серии бренда представлена модификация MKM6003, которая отличается от аналогичных аппаратов предельно простой конструкцией. Определить, как разобрать кофемолку Bosch MKM 6003 своими руками не составит труда: потребуется всего лишь отвинтить лезвие по часовой стрелке, ослабить фиксатор сетевого провода и снять двигатель.
Тем не менее, встречаются и такие сложные экземпляры, которые демонтировать самостоятельно практически невозможно. К примеру, кофемолка MKM6000. Для качественного выполнения процедуры вам понадобится дополнительная помощь или тиски с широким расстоянием между фиксаторами.
Прибор устанавливается исключительно в горизонтальном положении. Далее при помощи отвертки и ножа следует разомкнуть зажимы, удерживающие нижнюю часть. При этом инструмент вбивается строго в линию стыковки на участке провода электропитания. Постепенно смещаясь вдоль образовавшегося проема, отсоединяют защелки. Разборка кофемолки Bosch MKM6000 должна выполняться крайне осторожно, поскольку нижняя деталь является силовым элементом и удерживает двигатель в заданной точке.
Советы по разборке
Не стоит полагать, что все кофемолки сложны в демонтаже. В большинстве случаев для разборки корпуса вполне достаточно откручивания пары болтов. Впрочем, иногда данный процесс может вызывать некоторые трудности, а если что-либо не соответствует плану, следует ознакомиться с техническими сведениями, которые содержит инструкция к прибору, либо поискать полезную информацию в сети Интернет.
Справка! Если вы владелец кофемолки BORK J700, обратите внимание на один небольшой нюанс: для получения доступа к управляющей плате требуется снять регулятор степени измельчения. Кофемолка Элмаз также имеет отличительную особенность. Основание аппарата необходимо провернуть в плоскости, и только после этого извлечь его из держателей.
Типичные неполадки и способы их устранения
Для того чтобы выполнить ремонт кофемолки своими руками, в частности определить исправность двигателя, необходим мультиметр и специальные навыки в измерении сопротивления обмоток. По этой причине остановимся на сравнительно простых неполадках, которые могут быть устранены даже при минимальных умениях в обращении с базовыми инструментами.
Поломки силового кабеля и отказ блокировки
Одной из распространенных причин, почему не работает кофемолка, является излом питающего шнура. Данную проблему можно обнаружить невооруженным глазом. Даже в том случае, когда перегиб расположен вплотную к корпусной части, выявить повреждение несложно путем перемещения кабеля. Если аппарат при этом начинает проявлять признаки работоспособности – это свидетельствует о том, что провод в кофемолке следует заменить.
Сбой блокировки возникает вследствие засорения нажимного элемента (расположен вдоль паза крышки) либо недостаточного давления на внутреннюю планку. Проверка исправности фиксатора осуществляется крайне легко – с помощью тонкой отвертки необходимо надавить на выступающий пластмассовый подпор. Если на определенном участке прибор срабатывает, потребуется выполнить разбор кофемолки и удалить остатки загрязнения.
Аппарат не запускается
Существует несколько предпосылок возникновения данной проблемы: от разрыва внутреннего участка шнура (для исправления неполадки потребуется навык владения паяльником) до повреждения двигателя прибора (диагностика не обойдется без специальных знаний).
В данном случае проводить ремонт кофемолки в домашних условиях экономически не выгодно, нужна полная замена обмотки или покупка двигателя. В целом же приобретение новой техники – более практичный и целесообразный вариант.
Нож крутится неравномерно, резко снижаются обороты при росте массы помола
Перед тем, как снять нож с кофемолки для его замены, следует обратить внимание, что источник проблемы чаще всего связан не с режущим элементом прибора, а с частичным повреждением двигателя вследствие перегорания витков обмотки.
Восстановление аппарата может оказаться весьма проблематичным: необходимо проведение диагностики, повторной перемотки либо довольно дорогого обслуживания в сервисном центре, поскольку ремонт кофемолки своими руками в данном случае без специальных навыков в области электроники невозможен.
При работе есть запах гари, натужный звук двигателя
Основная причина состоит в скоплении грязевых отложений на подшипниках или направляющих втулках и окислении. Данная неисправность встречается крайне часто в кофемолках Bosch 6000. Для ее устранения потребуется внимательно разобрать аппарат и проверить степень подвижности всех механизмов, обработать смазкой подшипники. К примеру, ремонт кофемолки
Bosch имеет следующую последовательность:
- С поверхности вала извлекается подвижная втулка;
- Валовый механизм прибора очищается спиртовым раствором;
- При наличии очевидных следов коррозии ее счищают специальными веществами или WD-40.
Допускается зачистка детали шлифовальной бумагой, однако будьте осмотрительны в своих действиях: при таком регулярном обслуживании существует риск деформации зазора в направляющей втулке и, как следствие, выход кофемолки из строя.
Разборка и ремонт кофемолки VITEK
Электрическая схема кофемолки представленной торговой марки не отличается особой сложностью. Эти приборы достаточно надежны и эффективны. Тем не менее, установить потенциальную причину неполадки порой бывает затруднительно – при сбоях в работе кофемолка не включается и не задействует индикацию.
Для осуществления диагностики и устранения повреждений потребуется провести полный демонтаж техники.
Как разобрать кофемолку Vitek:
- Корпус прибора помещаем на боковую сторону, на нижней части переворачиваем и извлекаем кольцевой регулятор.
- Дно вынимаем из конструкции. Сделать это можно с помощью обычной отвертки, одновременно сжав четыре фиксирующие защелки.
- Кольцевые контакты кофемолки отсоединяем единым блоком с силовым кабелем. Он высвобождается посредством выкручивания крепежных болтов.
- Доступ к накладной панели, предохраняющей мотор и контрольную плату, открыт. Снимаем ее после откручивания винтовых креплений.
- Внутри узкого корпуса аппарата расположены достаточно короткие жилы. Для того чтобы безопасно освободить их от платы, рекомендуется разомкнуть тонкой отверткой подходящий соединитель.
- Также отсоединяем прочие на разъемах. Это необходимо предпринять для обеспечения большей гибкости при работе. Перед отключением проводов следует внимательно изучить их местоположение или сделать снимок.
- Извлекаем из корпусной части платы.
- По часовой стрелке откручивание функциональных лезвий. Для этого понадобится заблокировать вал двигателя. На тыльной стороне расположен шлиц для прямой отвертки.
- Достаем мотор из устройства.
В заключительной стадии демонтажа из ротора удаляется блок вспомогательных узлов. При этом важно запомнить их позицию и очередность расположения перед тем, как проводить ремонт кофемолки Vitek, поскольку их некорректное подключение при сборке может вызвать замыкание электрической цепи и выход двигателя из строя.
Обслуживание двигателя
Проверка двигателя кофемолки производится путем вращения ротора с помощью пальцев. Если это не удается сделать, мотор следует разобрать для комплексной чистки и смазки. Впрочем, даже если разбор кофемолки не требуется и вращение ротора осуществляется беспрепятственно, нанести немного силиконового состава на втулки все же не помешает.
При этом вал прибора необходимо пошевелить в направлении вверх и вниз. Это обеспечит более глубокое проникновение смазки в рабочий механизм кофемолки. Техническое обслуживание двигателя завершается контролем состояния щеток. Если они слишком короткие – их нужно заменить.
Типовой ремонт при утере контакта
Для проведения диагностики работоспособности электрической цепи кофемолки начните с контактного блока подошвы. Это можно осуществить, подсоединив ее к сети. Воспользовавшись мультиметром или измерителем напряжения, проверьте, присутствует ли питание 220В на контактных элементах. Данный показатель будет свидетельствовать о том, что узел полностью исправен.
Далее выполняется проверка аварийного концевого выключателя, блокиратора ошибочного пуска. Он представляет собой миниатюрный коммутатор. Его работу необходимо протестировать при помощи мультиметра или других инструментов. Цикл контура кофемолки при нажатии на концевой выключатель обязательно должен замыкаться.
После подключения контрольной платы происходит проверка двигателя. Она устанавливается в разъем на корпусе прибора. Мотор размещается боковой стороной на столе, а его контактное гнездо подсоединяется к плате.
Важно! Для запуска двигателя потребуется собственноручно замкнуть концевой выключатель. Не стоит выполнять это пальцами, так как при коротком замыкании обмотки электродвигателя можно пострадать от разряда электрического тока. Будьте предельно осторожны, выполняя ремонт кофемолки своими руками, и используйте средства защиты.
Оптимальным вариантом будет прижать к головке микропереключателя пластмассовый прут или любой другой похожий инструмент. Далее сетевой кабель подключается к блоку контактов, подсоединяется необходимая гребенка платы и проводится тестирование на наличие напряжения, поступающего на двигатель. Для этого используется указатель. Один датчик располагается на общем проводе, а другой – на выводе концевого выключателя.
Если напряжение на моторе отсутствует, дополнительно проверьте состояние выходящего из подошвы шлейфа, надежность контактных соединений в гребенке. Протестировать двигатель можно таким образом: выполнив разбор кофемолки, соедините отрезком кабеля контакт общей цепи платы (на гнезде) с подходящей клеммой мотора.
Если контур исправен, после этого проделайте следующие действия:
- Установите штепсель питания в розетку;
- Подберите режим измельчения с помощью регулятора;
- На плате должен засветиться соответствующий индикатор;
- Нажмите кнопку START;
- Двигатель начнет функционировать.
При возникновении сбоя на каком-либо участке данного процесса, становится очевидно, в чем кроется источник проблемы и как починить кофемолку. Это происходит из-за нарушения цепи передачи питания на плату или на мотор. Для устранения проблемы следует пошевелить коннекторы, а при необходимости перепаять их.
В особо запущенном случае потребуется выполнить диагностику двигателя. Это можно сделать общепринятым способом с использованием мультиметра. При обнаружении короткого замыкания между витками или обрыва обмотки мотор потребуется заменить или перемотать. После удачного восстановления электрической цепи кофемолку повторно собирают. Делается это в противоположной последовательности от вышеописанного алгоритма демонтажа.
Заключение
Прежде чем пытаться решить проблему, как отремонтировать кофемолку своими руками, помните, что многих неполадок можно избежать, если регулярно проводить техническое обслуживание прибора. В число таких процедур входит смазка и прочистка деталей от налета.
Чтобы не допустить внештатных ситуаций, не рекомендуется использовать кофемолку в режимах, которые не предусмотрены изготовителем. В частности, перетирать сахарную пудру, измельчать растительные специи, обрабатывать крупные партии помола. Для каждой техники разработаны конкретные правила эксплуатации, и если придерживаться их, устройство будет безотказно функционировать долгие годы.
Как определить направление вращения ротора двигателя кофемолки
Как и любой центробежный двигатель. при включении его корпус движется в противоположнм вращению сторону.
Вопрос снимается. Сань. ты первый ,и похоже единственный. ))
Остальным простонеинтересны физические законы.
зачем знать направление вращения. главное что бы вращалось и как можно быстрее, тем более утром. ))))
просто палец вставить и куда полетят кусочки туда и кофемолка вращается
вообще по часовой стрелке но можно сунуть палец узнаешь на 100%
Безусловно,это одно из важнейших занятий для человека..
Откуда мне знать,на что там у вас претензии)
главное, чтоб крутилась. какая разница в какую сторону
посмотреть в какую сторону направлены лезвия ножей
Трогатть нельзя. это спор. ))
может просто посмотреть? моя по часовой впахивает
а зачем знать направление вращения мотора
ВСУНУТЬ ПАЛЕЦ. ОООООООООООО. 1
эт надо у сына спросить ))
а оно тебе вот зачем. ))
так вроде бы из физики — все по часовой. так не проще ли за литром и разобрать??
Если я узнаю срособ — платить не я буду. Вот в чем фишка. Да и вопрос престижа немаловажен. ))))
ну, тут пожалуй все серьезно. ))) не нашего дамского усилия. не забудь рассказать о потом об "истинном" направлении. )))
А зачем вам это нужно?
Лучше поиграй в карманный бильярд, чем париться такими глупостями
Юноша,судя по запяпятой,которую вы поставили. Вы закончили 11 классов. Тогда не понятно ,почему вы пишите глупости. простые человеческие глупости. Или ты дебил Ванек.
Шурик, товарищ Шурик, что я закончил — не твое собачье дело! А для определения направления вращения сунь в нее свои яйца и потом расскажешь в каком направлении они полетели..