Как определить скорость ветра по колдуну
Перейти к содержимому

Как определить скорость ветра по колдуну

Быстрый гайд к конусу-ветроуказателю ⁠ ⁠

Ко́нус-ветроуказа́тель — конус из ткани, предназначенный для указания направления и приблизительной скорости ветра. Используется главным образом в авиации, а также на химических заводах, где существует риск утечки газа. Располагается на летном поле аэродрома, открытых площадках, возвышенностях.

Скорость перечислена в узлах, км/ч, миль/час и метр/сек. Преломление происходит в местах стыков, отмеченных чёрной точкой под конусом.

UPD: В самом последнем закралась ошибка — Не 1,5 м/с а 7,5 м/с. Спасибо drentik и alice9tails за внимательность!

Конусный указатель ветра "Колдун"

С целью ориентировочного определения направления и скорости ветра в авиации применяют конусный указатель ветра — колдун.

Ко́нусный ветроуказа́тель, в просторечии его называют колду́н или колбаса́. Изготавливают его из ткани, как правило с чередованием красного и белого цвета в форме конуса. Конусный ветроуказатель предназначен для указания направления и приблизительной скорости ветра . Используется главным образом в авиации, а также на химических заводах, где существует риск утечки газа.

Ориентировочные размеры конусного указателя приведены ниже.

Размеры конусного указателя

Располагается на летном поле аэродрома , открытых площадках, возвышенностях. Метеорологическому направлению ветра соответствует направление, противоположное указываемому ветроуказателем. Аэронавигационное направление ветра соответствует направлению, указываемому ветроуказателем. Размер части ветроуказателя, расположенной горизонтально, пропорционален скорости ветра: при невысокой скорости часть ветроуказателя «провисает»; при высокой скорости ветра всё полотнище ветроуказателя расположено горизонтально.

Скорость ветра по конусному указателю

Устройство и порядок размещения ветроуказателя в России регламентируется ГОСТ 25269-82.

Стандартами ФУГА США (FAA) конструкция ветроуказателя предусматривает полное раскрытие, горизонтальное положение всего полотнища при скорости ветра 28 км/ч (7,8 м/с; 15 узлов; 17 миль в час). Действительное направление ветроуказатель должен указать при минимальной скорости ветра 5,6 км/ч (1,6 м/с; 3 узла; 3,5 мили в час). Для обеспечения контроля за скоростью и направлением ветра в тёмное время суток может применяться подсветка ветроуказателя.

Для измерения направления и скорости ветра в ветроэнергетике как правило применяют анемометр. Для определения ориентировочной скорости ветра возможно применение конусного указателя.

Как определить скорость ветра по колдуну

ветроуказатель, windcone, airsock, авиация

Колдун — устройство в виде матерчатого сужающегося рукава яркой расцветки, шарнирно установленного на шесте. Служит для определения силы и направления ветра у земли. Простым словом — ветроуказатель.

Колдун или "Ветровой конус" (wind cone, или airsock) устанавливается на аэродромах для примерной оценки "на-глаз" скорости и направления ветра у поверхности Земли. Он устроен из лёгкой материи, имеет крупные размеры (чтобы был хорошо виден издали, в том числе с борта самолёта), раскрашен яркими вертикальными полосками, поворачивается вокруг вертикальной оси и направлением конуса за счёт наполнения ветром указывает "куда дует ветер"; в тёмное время суток он подсвечивается ярким прожектором снизу.

Ветровой конус считался "старинным" способом определения ветра и поэтому на многих аэродромах их стали убирать. Однако в реальной практике эксплуатации аэродромов бывали случаи, когда либо "обесточивался" аэродром, и экипажи оказывались вообще без данных о ветре у Земли, либо на борт самолёта "попадала" или неточная, или "устаревшая" информация о ветре у Земли. Поэтому по последним рекомендациям ИКАО (Международная организация гражданской авиации) ветровые конусы стали вновь устанавливать на аэродромах для "примерной" оценки направления и скорости ветра "на-глаз" с бортов самолётов, как взлетающих, так и заходящих на посадку.

Ветроуказатель

Ко́нус-ветроуказа́тель (в просторечии колду́н или колбаса́) — конус из ткани, предназначенный для указания направления и приблизительной скорости ветра. Используется главным образом в авиации, а также на химических заводах, где существует риск утечки газа. Располагается на летном поле аэродрома, открытых площадках, возвышенностях.

Метеорологическому направлению ветра соответствует направление, противоположное указываемому ветроуказателем. Аэронавигационное направление ветра соответствует направлению, указываемому ветроуказателем. Размер части ветроуказателя, расположенной горизонтально, пропорционален скорости ветра: при невысокой скорости часть ветроуказателя «провисает»; при высокой скорости ветра всё полотнище ветроуказателя расположено горизонтально.

Устройство и порядок размещения ветроуказателя в России регламентируется ГОСТ 25269-82 [1] .

Стандартами Федерального управления гражданской авиации США (FAA) конструкция ветроуказателя предусматривает полное раскрытие, горизонтальное положение всего полотнища при скорости ветра 28 км/ч (7,8 м/сек; 15 узлов; 17 миль в час). Действительное направление ветроуказатель должен указать при минимальной скорости ветра 5,6 км/ч (1,6 м/сек; 3 узла; 3,5 мили в час). Для обеспечения контроля за скоростью и направлением ветра в тёмное время суток может применяться подсветка ветроуказателя.

Для измерения направления (иногда и скорости) ветра может также использоваться флюгер, скорости ветра — анемометр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *