Как открутить гайку на моторе пылесоса
Перейти к содержимому

Как открутить гайку на моторе пылесоса

Как открутить гайку на двигателе пылесоса?

Резьба на гайке всегда имеет направление противоположенное вращению. В Вашем случае, если конечно это фото Вашего агрегата, резьба левая, т.е. не стандартная. Двигатель вращается по часовой стрелки, при взгляде как на фото, а гайка закручивается против часовой. Закручивают ее на предприятии с использованием фиксатора резьбы. Это такая масса вроде замазки или чего то подобного. При высыхании приклеивает гайку и не дает ей откручиваться. Откручивают такие гайки несколькими способами:

  1. С помощью ударного гайковерта, или шуруповерта с головкой. В этом случае инерции якоря хватает, чтобы стронуть гайку с места ударом. Это способ который можно считать правильным. Далее идут неправильные способы.
  2. Если двигатель разобран, можно зажать якорь в тиски, при этом не прилагая больших усилий на затяжку. Если тиски имеют призматические губки, это будет еще легче. Способ работает только если двигатель имеет конструкцию, при которой существует способ демонтажа магнитной системы статора.
  3. Если якорь не извлечен из станины, в силу того, что рабочий щит с подшипником не отделяется от статора, можно попробовать снять коллекторный щит, снять подшипник, и зажать в тиски коллекторный конец вала. Зажимают его обмотав конец вала влагостойкой наждачной шкуркой со средним зерном. В иных случаях способ действенный.
  4. Есть еще один способ, которым действуют в большинстве сервисных центров. Способ так же не входит в перечень официальных, и не может быть официально рекомендованным. Его смысл в том, что между якорем и статором пылесоса вставляется плоская отвертка подходящего размера. В двигателе пылесоса сзади есть окна, которые можно для этого использовать. Поскольку мотор пылесоса это стандартная универсальная сериесная машина с двумя полюсами, этот способ работает. Вставлять отвертку следует в направлении как показано стрелкой на рисунке:

Как открутить гайку с двигателя пылесоса

Здраствуйте. Пылесосу Самсунг 1,5года, сильно заискрил коллектор. Хотел разобрать, шлифануть, щётки поменять и не могу отвернуть гайку, которая крыльчатку держит. Может кто разбирал такие вещи?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

КолянИваныч написал :
сильно заискрил коллектор

Это означает межвитковое в обмотках ротора. Двигатель на выкид.
А гайка не откручивается — она завальцована. Развальцуете, не помяв при этом крыльчатку, можете перемотать обмотки ротора. При сборке обратно надо будет отбалансировать ротор совместно с крыльчаткой.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

КолянИваныч возможно обратная резьба.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Чепик написал :
возможно обратная резьба.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Чепик написал :
возможно обратная резьба.

yakomiru написал :
однозначно

Нет, не однозначно. Бывает по разному. Но по виткам резьбы видно, хотя край гайки завальцован (обвальцован) и может не заметно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

КолянИваныч написал :
Здраствуйте. Пылесосу Самсунг 1,5года, сильно заискрил коллектор. Хотел разобрать, шлифануть, щётки поменять и не могу отвернуть гайку, которая крыльчатку держит. Может кто разбирал такие вещи?

Как вариант, но не в тему модели.
При откручивании чайки на каким то из еще Советских пылесосов. скорее всего ради спортивного интереса, делал отверстие в валу где удобно было просверлить, вставлял качественный пруток и откручивал. На конструкцию и прочность вала думаю это отверстие не повлияло. В моем случае ротор оказался замкнут и пылесос конечно же не работал, но разобрать разобрал.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Немайтесь зря дурью, Андрёй прав на все 100%, а все эти танцы с бубном вокруг сгоревшего мотора ведут лишь к лишней потере времени и финансов.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Процентов на 90 обмотка неисправна, есть небольшие шансы разбиты подшипники.

  • откручивание гайки: резьба скорее всего левая (для страховки проверь по крыльчатке), гайки они сажают на клей (или что-то подобное) , отковыряй с резьбы клей, замочи чем либо хоть керосином. Берем зубило ставим на гайку и легкими ударами молотком откручиваем, может занять минут 10.
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А я ремонтировал движек от пылесоса Samsung. Был точно такой же вой, или вообще вставал, не работал. на нем крыльчатку сместило разбив отверстие в ней. гайку открутил сделав нехитрое приспособление — взял обычный червячный хомут и обклеил его лейкопластырем изнутри. снял щетки, щеткодержатели. надел этот хомут на коллектор и затянул. получился отличный упор для гаечного ключа. Ведь основная проблема была в невозможности застопорить ротор. шайбы крепившие крыльчатку выгнул ударив по центру и протер бензином. заполнил изношенное посадочное место "холодной сваркой". отцентровал как мог крыльчатку. все затянул. кстати, гайка в моем случае была с левой резьбой. без сварки не обойтись, уже проверено. пылесос работает снова, и уже не один месяц

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

borngaard Удерживал ротор немного по другому, но результат может быть тем же. Осторожно , коллектор прокрутился на валу ротора и оборвались обмотки подходящие к ламелям коллектора. Может где он и на шпонке, но совсем не обязательно. Опасность проворачивания очень большая. Привет Всем!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

У вас обмотки статора кырдык.
Из фото видно
А на статоре нет термодатчика?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

То что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет(с)
Двигатель разобрал без проблем, подшипники в дребезги разлетелись. снял их.. бегал с ними по магазинам и немог найти таких на обойме подшипника написано maden in Cina 608
вот и незнаю что делать и выкидывать жалко.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

bk123andrey написал :
Двигатель разобрал без проблем

А вот собрать и сбалансировать проблема — требуется спецоборудование.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Андрёй написал :
А вот собрать и сбалансировать проблема

тоже непроблема.. подшипников нет

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Подшипники, самые что ни наесть стандартные.
Спрашивайте: Подшипник 18 закрытый, продавцы поймут.
И балансировать ничего не надо (если якорь не перематывали).

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Подшипники поменял а толку ноль. искры как от сварки там где щёточки стоят.. выкинуть его? что с ним случилось? почиму искрит. хотел поддув в горн сделать..

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Как здесь правильно предлагают, на коллектор наложить 1-2 витка лейкопластыря/изоленты, накинуть хомутик и, удерживая пасатижами откручивать. Хомутик делал сам — две полудуги. Внимание: резьба часто левая (рассмотреть последний виток), на витках резьбы компаунд. Т.е. свинчивание гайки в процессе эксплуатации изделия производителем не предусмотрено. Но, как правильно замечено: все, что кем-то собрано, можно и разобрать. Тонким шилом очищается резьба на видимом участке, можно попробовать подобрать растворители (смачиванием размягчить компаунд под гайкой). Больших усилий не прикладывать — можно сорвать коллектор с оси. У меня получилось, но потребуется терпение.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Только сегодня разбирал. Гайка оказалась левая (было видно по виткам вала), вальцовки не было, фиксатора-клея не было. Открутил достаточно легко ударной отверткой с головкой на 12. Поставил подшипники (стандартные, 608), собрал обратно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Отвёртку запихуеш в меж ротороное пространство и дросельной индукционной обмоткой по бокам и аккуратно откручиваеш по часовой стрелки. Завальцовка, хмм, или грязь или смолка типо эпоксидки, чем то острым расковырять резьбу и очистить, можно чуть горелкой обжечь гайку и в воде промыть. А лучше весь движок с турбиной на новый поменять и не ломать себе голову с ремонтом так как корея есть корея купил и выкинул на помойку.
Если движок без признаков жизни скорее ротору финиш.
А что бы не глючило ни чё там и не доходило до ремонта, хотя бы раз в год чистить там от пыли и грязи что накапливается.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Сталкивался с подобным-проблема фиксации ротора решилась просто- кожаный шнурок( от кросовок)- один край аккуратно заводишь на вал и проворачиваешь так чтобы следующие витки шнурка ложились поверх предыдущих- второй конец зафиксировать( я завязал вокруг отвёртки)получилась удавка из заведомо более мягкого материала чем обмотка ротора( не повредит )Ну и конечно нужно смотреть в какую сторону вращать вал( какая резьба) т.к. динамического тормоза на пылесосе нет, то срыв гайки (ослабление) может произойти только в момент пуска, поэтому используют принцип самозатягивания. То есть именно в момент пуска гайка только сильнее затягивается. Поэтому для определения( левая-правая резьба) достаточно запустить и выключить движок и посмотреть в какую сторону он вращается (по часовой или против)- соответственно откручивать гайку нужно в том же направлении куда крутиться вал.

Разборка двигателя пылесоса своими руками

Любой мастер когда-нибудь впервые сталкивался с ситуацией, когда добравшись до двигателя пылесоса, он никак не мог понять, как его разобрать. А дело всё в том, что единственная видимая гайка, удерживающая всю конструкцию в сборе, не только плотно «сидит» на очень стойком герметике, но ещё и вращается вместе с ротором двигателя!

Гайка, удерживающая конструкцию двигателя

Ни в коем случае, не пытайтесь застопорить ротор или якорь электродвигателя от прокручивания отвёрткой или другим металлическим предметом, чтобы открутить гайку. Вы можете повредить обмотку двигателя, которую самостоятельно уже не почините.

У каждого мастера имеется свой «фирменный» способ её безопасного отвинчивания. Мы рассмотрим здесь самый простой из них, для которого требуется минимум инструментов из домашней коллекции «на все случаи жизни».

Инструменты и расходные материалы

  • Набор отвёрток;
  • Плоскогубцы;
  • Гаечный ключ торцовый или рожковый на 12 мм;
  • Слесарные тиски;
  • Ножовка по металлу;
  • Круглый напильник;
  • Два деревянных брусочка (

Хотя конструкция двигателей пылесосов от разных производителей примерно одинаковая, некоторые их детали могут отличаться размерами. Поэтому подбирайте нужный инструмент по ситуации.

Порядок разборки

Сначала нужно подготовить двигатель к откручиванию злополучной гайки, для чего нужно выкрутить его щётки сзади и снять кожух, прикрывающий крыльчатку электродвигателя спереди.

Иногда кожух просто плотно сидит на корпусе двигателя и чтобы его снять, нужно плоскогубцами слегка отогнуть в стороны его края по всей окружности, а затем подцепить отвёрткой и отжать.

Снятие кожуха

Чтобы открутить гайку, нам необходимо чем-нибудь застопорить ротор, но сделать это нужно так, чтобы не повредить обмотку и якорь электродвигателя, расположенный в задней части. Для этого нам нужно как-нибудь его плотно зажать через отверстия с боков корпуса двигателя, в которые были вставлены щётки.

Сделать это можно с помощью небольших деревянных брусочков, которые можно вставить в боковые отверстия щёток двигателя, а затем плотно прижать к якорю каким-нибудь подходящим инструментом – слесарными тисками, например.

 Брусочки для зажатия ротора

Для этого нам подойдут брусочки, длиной примерно 4 см и шириной около 1 см. Их размеры подгоняйте сами с таким расчётом, чтобы они пролезали в отверстия, упирались в якорь и при этом их концы выступали наружу с небольшим запасом – так, чтобы их можно было зажать в тиски. А чтобы они плотно сжимали ротор и не соскакивали с него при сжатии, их концы нужно немного подпилить круглым напильником.

Подпиливание брусочков

Затем вставляем подготовленные бруски в отверстия электродвигателя выпиленными концами внутрь и плотно прижимаем их к якорю слесарными тисками, чтобы зафиксировать его от прокручивания при отвинчивании гайки с другого конца ротора.

Зажатие ротора

Теперь, когда ротор двигателя застопорен, можно взять гаечный ключ или ключ с подходящей торцевой насадкой и без труда выкрутить «проблемную» гайку, доставившую нам столько лишних хлопот.

В случае если гайка упирается и не хочет поддаваться, её нужно разогреть, чтобы расплавить герметик, удерживающий её на резьбе. Сделать это нужно «точечным» нагревом с помощью небольшой горелки, чтобы не повредить пластмассу крыльчатки.

После этого все остальные детали двигателя снимаются без труда с помощью обычных отвёрток. И мы можем посмотреть, в чём состоит неисправность или что вызывает подозрительный шум во время работы электродвигателя.

Разборка двигателя

Возможные неисправности

  1. Смещение крыльчатки.
  2. Ослабление или выпадение винтов крепления.
  3. Износ подшипников ротора.
  4. Износ электрических щёток.
  5. Повреждение обмотки двигателя.
  6. Сильное загрязнение.

Почти все эти неисправности можно устранить в домашних условиях, при наличии смекалки и необходимых деталей на замену. Трудности у вас могут возникнуть только при замене износившихся подшипников, так как для этого необходим специальный съёмник. И при этом нужно постараться не повредить вал электродвигателя в торцевой части с резьбой.

Съемник для снятия подшипников

Ну, а если повреждена обмотка электродвигателя или его якорь, тот тут мы вообще бессильны что-либо сделать, кроме как просто заменить его целиком на аналогичный от другого пылесоса.

Якорь двигателя

Вывод

Описанный выше способ разборки двигателя пылесоса – далеко не единственный. Каждый мастер придумывает свой, в зависимости от наличия у него тех или иных инструментов под рукой в данный момент. Главное, не паниковать и попытаться решить проблему, не испортив при этом двигатель окончательно.

Научившись разбирать и ремонтировать пылесос, вы сумеете с легкостью собрать его своими руками из подручных материалов.

Как открутить гайку на двигателе пылесоса.

Рассказано о простом и эффективном способе откручивания гайки, посаженной на клей.

Разлетелась крыльчатка в пылесосе “Samsung”. Для того, чтобы ее заменить, нудно открутить гайку на валу двигателя. Сложность в том, что вал двигателя проворачивается. За поврежденную крыльчатку удерживать невозможно, прокручивается. В интернете достаточно советов на эту тему. Наиболее простые приведены ниже:

  1. На коллектор, при снятых щетках накручивают медный провод диаметром около 1,5мм в пластмассовой оболочке. Конец провода закрепляют в одном из отверстий двигателя. При дальнейшем проворачивании ключом за гайку она должна открутиться. Мне кажется, что на коллектор, приклеенный к валу ротора такие нагрузки давать нельзя, он может отклеиться и провернуться.
  2. Вставляют отвертку между сердечником ротора и статора. Это опасно, можно повредить обмотки.
  3. В зазор между ротором и статором вставляют плотную ткань (например, джинсовую) или веревку и проворачивая заклинивают ротор. Затем откручивают гайку.

Есть и другие способы, но они более сложные. Я выбрал третий способ, но гайка, посаженная на клей, не хотела откручиваться. Решил применить проверенный способ автомобилистов. Перед откручиванием гайку нагреть так, чтобы клей выгорел. Это видно по началу выделения дыма из резьбового соединения. Нагрев удобно производить газовым паяльником.

Как правило, гайки на крыльчатках откручиваются по часовой стрелке, но бывает и наоборот. Внимательно посмотрев на край резьбы можно понять в какую сторону нужно откручивать. После нагрева гайка откручивается без усилий.

На мой взгляд это самый эффективный способ откручивания гаек, посаженных на клей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *