Как паять аудио кабели
Перейти к содержимому

Как паять аудио кабели

Пайка проводов под акустику. Припой. Лужение. Медь.

И вот третья запись в БЖ.
Люблю порядок. Когда что-то не так — голова болит от мыслей. К делу…
Музыка в машине хорошая, не скажу, что прям высший пилотаж, но для меня, как для ди-джея с десятилетним "стажем" акустика производит положительные впечатления. Да, можно, потратить кучу денег и накупить прибамбасов. Но, мне такого звука как сейчас достаточно: бас чувствую, высокие на месте, баланс достойный. Для себя понял, что менять ничего не буду. Конечно, во-первых, это благодаря магнитоле JVC (как не убеждайте меня, но среди автомагнитол JVC самые самые). Во вторых, благодаря кузову и геометрии автомобиля. И уж на третьем месте, благодаря колонкам.

Как-то я открыл багажник и глянул на провода, которые идут к задним колонкам. Я не увидел ничего хорошего.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Решил всё это дело облагородить. Для этого требуется:
1.Паяльник (любой, я купил за 200 руб. на 40 Вт);
2.Припой Sn62Pb36Ag2.0 (Олово62-Свинец36-Серебро2,0), диаметр 1,0мм (спираль 1м);
3.Канифоль сосновая высшего сорта марки А (мал. баночка 20 гр.);
4.Флюс ЛТИ-120 (флакон 30 мл.);
5.Клеммы для проводов.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Наша задача: Облудить медные провода припоем, вставить их в клеммы, обжать клеммы, капнуть на клемму с проводом припой.
Подготовка.
Нагреваем паяльник до тех пор, когда он сможет уверенно плавить канифоль. Пойдет дым и вы окажитесь в сосновом лесу. Дышать парами не стоит. Работы производите в хорошо проветриваемых помещениях. В багажник подложите тряпочку, на тряпочку кусочек железа для удобства.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Обезжиривание
Для лужения необходимо обезжирить провода. Оголяем, скручиваем. Берем ватную палочку, макаем её в ЛТИ-120 и растираем по проводам. ЛТИ-120 обезжиривает и дает хорошую липучесть, чтобы канифоль и припой лучше лудились.
Лужение
Макаем прогретый паяльник в канифоль и наносим на провода. Не торопимся. Аккуратно. Провода приобретают золотисто-коричневый оттенок. Важно таким образом облудить оголенный провод для последующего нанесения припоя.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Канифоль служит для того, чтобы припой образовывал капельки и не растекался по жалу паяльника. После того, как все провода "оканифолились", берем в руки припой.
Убедитесь, что жало паяльника в канифоли. Если на нем нет канифоли, макните еще разок.
Жалом паяльника касаемся припоя и получается капелька, которая свисает с паяльника и вот-вот упадет. Поэтому, берем паяльником припой по-тихоньку, совсем чуть-чуть. Касаемся пропоем провода и держим пару секунд, чтобы провод прогрелся. Это важно. Если будите торопиться, припой на прилипнет. Лудим провод, вверх-вниз, вперед-назад, медленно, пока не получится такая картина.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Лудим все провода и смотрим на эту красоту. Отдыхаем, потому что достаточно неудобно паять навесу.
Клеммы
Одеваем клеммы на провод и слегка зажимаем инструментом. А сверху, для прочности делаем капельку припоя, чтобы он "соединил" клемму и сам провод. Как-то так.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Проделываем процедуру по порядку. И ВУАЛЯ:

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Итог: чисто эстетическое наслаждение. Всё красиво и опрятно. Ничего не болтается, провода сидят намертво. По поводу качества звука.- конечно ничего не изменилось. Всё играет и лялякает. Да и не тот звуковой объем, чтобы хотя бы что-то ощутить. Повторюсь, сделал для эстетики.
Если кому надо, припой и химию могу достать. Работаю на заводе по производству припоев и сплавов.

Всем удачи и добра. С удовольствием отвечу на вопросы, может чего-то упустил.

С уважением,
Крючков Илья
Kia Spectra Silver Mirror.
Ryazan.

Как правильно паять провода от наушников

Очень часто у радиолюбителей во время ремонта наушников возникают сложности с пайкой проводов. Эти провода эмалированы. То есть, они изолированы друг от друга изоляцией. Эту изоляцию не так просто залудить стандартным методом. И тем не менее, паять провода от наушников можно и канифолью. Нужно немного поменять подход. В этой статье подробнее разберемся в тонкостях и особенностях пайки проводов от наушников.

Частая ошибка начинающих

Начинающие и не опытные электронщики советуют паять кислотой или аспирином. Это грубая ошибка неопытных пайщиков. Дело в том, что кислота очень вредная и ее трудно удалить с места пайки. Со временем пайка нарушится и контакт повредиться. Да и даже аспирином (ацетилсалициловой кислотой) паять не стоит.

Поэтому, сразу забудьте о пайке любых проводов при помощи кислоты. Подробнее о опасностях кислоты вы можете прочитать в этой статье.

Что потребуется для пайки наушников

Паяльник с жалом мини волна (или любым другим массивным жалом), жидкая канифоль, припой и твердая поверхность. Можно использовать деревянную дощечку или листки бумаги.

Пошаговая пайка проводов

Если у вас паяльник с регулируемой температурой — установите 300 °C. Скрутите залуживаемый провод и кладите его на лист бумаги.

Обильно нанесите канифоль на провод.

Возьмите припой на паяльник. Далее, плотно прислоните паяльник с припоем к проводу и ждите 20-30 секунд. За это время эмалированная изоляция сгорает и тонкие медные проводки покрываются припоем. После этого, медленно проходите паяльником по проводу, чтобы припой равномернее распределился по всей поверхности.

Теперь осталось удалить лишний припой.

Снова добавляем канифоль на провод. Убираем лишний припой с паяльника с помощью губки или ватки, и прохожим по проводу паяльником. Жало паяльника заберет лишний припой. Это происходит за счет поверхностного натяжение, которое возникает за счет флюса (канифоли).

Все готово. Провод залужен и он готов к пайке с другим проводом. Как видите, качественно паять без кислоты даже эмалированные провода — это возможно.

Что делать, если не получается паять канифолью

Попробуйте флюс ЛТИ-120, если у вас сейчас возникают трудности с пайкой и не хватает опыта. Это активированный флюс, который не содержит кислоту, но помогает разрушить эмалированную поверхность с провода за счет активаторов.

Распайка XLR – инструкции по изготовлению и ремонту аудио кабеля

. Зачищаем центральный проводник на
3-5
миллиметров.

готовим контакты

Лудим контакты

Лудим контакты

Соединение с разъемом

Припаиваем контакты к разъему, так, как показано на схеме распайки

, на фото пайка RCA-XLR. Внимательно проверяйте, провода не должны быть замкнуты.

Припаиваем контакты к разъему xlr

Надеваем пластиковую защиту

Завершающий этап, перед этим, чтобы не терять время на раскручивание разъема в случае ошибки,

следует проверить его

на отсутствие замыкания и наличие контактов тестером.

Надеваем защиту XLR

Завершаем сборку

Готовый кабель XLR-RCA.

Кабель RCA-XLR

Как припаять провод к динамику наушника

Когда проводок обрывается около наушника, лучше всего обратно его припаять к наушнику и обновить пайку с завода. Вот как припаяны проводки внутри моих древних вкладышей Aiwa.

Обратите внимание на завязанный узелок — он не позволяет при рывках отрываться тонким проводкам. Перед пайкой наушника обязательно завяжите такой-же узелок на некотором расстоянии, чуть большем, чем расстояние до узкого отверстия.

Возникает вопрос — от чего зависит полярность подключения проводков к динамику. Ответ прост — наушники соединяются одинаково, чтобы работали синфазно. Когда полярность наушников перепутана, звук размазывается и становится тише, чем синфазный. Если у вас оборвался проводок в одном для правильного подключения нужно смотреть как провода и пайку в другом наушнике.

Что делать, если провод оборвался внутри наушника

Самое неприятное — это когда провод обрывается внутри наушника. Это означает, что произошел обрыв провода обмотки динамика, который показан на рисунке.

Обмотка динамика обычно приклеена к диафрагме и обрывается в месте крепления проводков к ней. Со временем они просто переламываются от микроперемещений.

Восстановить такой обрыв крайне сложно, но возможно под микроскопом. При ремонте наушников нужно быть предельно аккуратным, чтобы не порвать диафрагму и не повредить геометрию обмотки. Особое внимание нужно уделить микропыли, попавшей между магнитом и обмоткой. Магнитный мусор хорошо убирается жевательной резинкой или пластилином.

Основные сведения: как делается распайка XLR кабелей и разъемов

Современные 3-контактные кабели XLR представляют собой симметричный соединитель, что означает, что у него есть три проводника: положительный, отрицательный и заземляющий. В большинстве обычных устройств контакт 1 является заземленным, контакт 2 — положительным (как указано в стандарте AES14-1992, обычно его называют «контакт 2 горячий»), а контакт 3 — отрицательным.

При присоединении разъема к кабелю контакты 2 и 3 будут подключены к соответствующим положительным и отрицательным проводам, а экран кабеля будет подключен к контакту 1. Из этого правила есть несколько исключений, особенно когда речь идет об определенных частях старого оборудования, но это выходит за рамки данной статьи. По крайней мере, все современные 3-контактные кабели XLR всегда подключаются на второй положительный контакт «горячий».

Рекомендации распайки XLR и примечания

По моему опыту, создание и распайка кабелей XLR — отличный вариант для тех, кто только учится паять. Я помню, как впервые собрал такой девайс, тогда мне было около 16 лет, и я продолжаю делать это до сих пор. Тем более, что мне часто бывает нужно изготовить что-то на заказ или отремонтировать сломанный кабель. Все компоненты относительно большие, что упрощает процесс пайки для тех, кто еще не привык к такой работе, а в случае ошибки замена поврежденных разъемов обходится недорого.

Тем не менее, я рекомендую приобрести паяльник с регулируемой температурой, поскольку он снижает риск случайного расплавления пластиковых компонентов и гарантирует, что у вас будет достаточно тепла для расплавления припоя. Я также рекомендую использовать припой более тонкой толщины (я использую 0,8 мм), потому что с ним легче работать, и он быстрее плавится.

Ниже представлен список всего, что вам нужно для начала, но это перечислено в качестве примера. У вас могут быть другие предпочтения:

  1. Цифровая паяльная станция
  2. Инструмент для зачистки и резки проводов
  3. Кабельный резак для алюминия, меди, кабеля связи
  4. Диагональные кусачки
  5. Круглогубцы
  6. Универсальный нож
  7. Светодиодная лампа с лупой. Подставка для лупы с зажимом типа «крокодил» — для пайки
  8. Зажигалка

Распайка XLR разъемаштекер наушников 3,5 мм

Как самостоятельно отремонтировать штекер наушников

Чтобы отремонтировать штекер наушников или гарнитуры своими руками, необходимо аккуратно извлечь его из корпуса, если он сам еще не вывалился. Обычно штекер заливается резиной. При разборке разрезаем этот корпус вдоль шва острым ножом. Чем аккуратнее получится разрез, тем легче восстановить корпус после ремонта.

Выяснение причины неисправности наушников

Неисправность нашуников чаще всего заключается в обрыве одного из проводов в штекере. Реже происходит обрыв около контактов динамика или переламывание провода из-за нарушения целостности изоляции.

Чтобы определить неисправность, нужно воспользоваться мультиметром и прозвонить контакты . Из схем выше мы уже знаем где общий провод и левый и правый аудиоканалы. Если между контактом одного канала и общим проводом сопротивление больше 20 — 120 Ом, то скорее всего есть обрыв или переламывание провода. Помни, что типовое сопротивление обмотки современных вкладышей составляет 32 Ома.

Переламывание провода определяется по скачущим показаниям мультиметра при изгибании провода.

Обрыв легче всего найти около динамиков наушника. Часто корпус динамика легче открыть, чем разрезать залитый резиной штекер. Если провода к динамикам припаяли хорошо, то следует помнить о неисправностях в штекере.

Устранение поломок своими руками

Как только получилось определить место неисправности, необходимо добраться до него и увидеть глазками. Тогда станет понятно, как конкретно припаять штекер или наушники.

Допустим, что обрыв провода случился внутри штекера . Чтобы разобрать корпусированный показано выше. В идеале нужно записать или сфотографировать распайку проводов и обновить пайку разъема. Помни, что гибкие многожильные провода покрытвают хорошим лаком и просто так их залудить трудно. Сначала нужно обжечь лак, например паяльником, зажигалкой или мини-горелкой. После этого можно лудить проводки с канифолью или другим .

Лучше оставлять 2 — 3 мм неприкрытого провода без оплетки, чтобы повысить прочность конструкции. Когда будем возвращать корпус штекера на место или заливать герметиком новый корпус, необходимо создать как можно большую площадь контакта между оплеткой и наружной гильзой штекера. Таким образом при рывках нагрузка будет передаваться на самую массивную часть штекера, а не на слабые контакты левого и правого каналов.

После того, как припаяли штекер , его внутренние контакты можно заливать термоклеем, эпоксидным клеем или герметиком. После высыхания доработать до нужной формы.

Аудиокабели и переходники: виды и назначение.

В настоящее время существует множество стандартов передачи аудиосигнала. Они развивались разными фирмами в разное время и неудивительно, что разные стандарты используют разные разъемы и кабеля. Если в пределах одного устройства проблем это не вызывает, то при расширении мультимедийной системы рано или поздно приходится столкнуться с проблемами при передаче аудиосигнала от одного устройства к другому. Проблемы эти можно подразделить на три вида:

1. Стандартный кабель отсутствует, или его длины не хватает.

2. Сопрягаемые устройства используют один стандарт передачи аудиосигнала, но имеют разные разъемы.

3. Сопрягаемые устройства используют разные стандарты аудиосигнала.

Первая проблема решается с помощью аудиокабелей. Можно удлинить стандартный соединительный кабель с помощью удлинительного кабеля, либо (что предпочтительнее) заменить его на более длинный соединительный. Порой возникает необходимость собрать кабель самостоятельно – тогда, помимо акустического кабеля, потребуется приобрести коннекторы.

Для решения второй проблем предназначаются переходники, представляющие собой пару разъемов различных стандартов, соединенных в небольшом корпусе. Здесь нужно хорошо представлять себе, какие разъемы используются одним стандартом передачи звука и в принципе совместимы друг с другом.

В интернете можно запросто купить переходник чего угодно во что угодно – хоть USB в RCA. Что там куда распаяно и к чему может привести попытка использовать такой «переходник» – остается только гадать.

Справедливости ради следует заметить, что странного вида переходники действительно встречаются и даже работают. Но такие переходники всегда идут в комплекте к какой-либо аппаратуре, которая может распознать нестандартный сигнал на разъеме и соответственным образом его обработать. Использование таких переходников на других устройствах может оказаться для этих устройств фатальным.

Для решения третьей проблемы используются преобразователи аудиосигнала.

Советы по коммутации

Теперь я хочу вам дать ряд советов по коммутации в домашней студии звукозаписи. Вы должны запомнить и по возможности следовать им. Вот эти рекомендации:

  • Используйте только качественные кабели и разъемы
    . На этом не экономьте. Конечно, покупать кабель стоимостью в несколько десятков долларов за метр для менее бюджетной аппаратуры будет бессмысленно. Но и покупать поддельные и некачественные изделия за пару рублей за метр от неизвестных производителей тоже не вариант. Я доверяю таким производителям, как
    Klotz
    и
    Proel
    .
  • Используйте одинаковые кабели для подсоединения одинаковых компонентов.
    Например, при подключении мониторов к аудиоинтерфейсу, каждый из них должен быть подключен к интерфейсу с одинаковым кабелем. Причем как по длине и распайке, так и по фирме производителя и даже самой модели.
  • Выбирайте балансное подключение.
    Такое подключение дает намного меньше шумов, которые происходят от различных наводок и позволяет использовать более длинные кабели.
  • Предпочитайте по возможности подключение с помощью разъемов XLR.
    Они обладают лучшими характеристиками по сравнению с остальными. Но если такой возможности у вас нет, например, когда выходы аудиоинтерфейса использованы джек, а на входе джек и xlr, то тогда используйте кабель джек джек.
  • Если вы решите паять кабели самостоятельно — будьте очень внимательны и не перепутайте местами сигнальные жилы.
    В противном случае может возникнуть такая вещь, как противофаза и при записи стерео-сигнала в таком случае звука вообще, не будет слышно. А при воспроизведении звук будет взаимоподавляться, то есть один канал будет поедать другой. Поэтому если вы решите паять кабель самостоятельно, то руководствуйтесь теми схемами, которые приложены в этой статье.

На этом мы заканчиваем разбирать тему. Теперь вы знаете, какая должна быть коммутация в домашней студии звукозаписи. Вы уже знаете, какой вид кабеля лучше использовать, какие бывают виды разъемов и схемы распайки кабеля. Также в конце я давал вам полезные советы по коммутации кабеля в студии. Старайтесь обязательно их соблюдать.

(435 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Перед тем как перейти к вопросу, что такое XLR разъем нужно коснуться понимания о причинах возникновения помех и классификации передачи аудиосигнала. С момента появления электричества, повседневная жизнь человека, его быт и развлечения кардинально изменилась. Появились устройства, без которых современный человек уже не может прожить и дня. Это всевозможные осветительные приборы, электродвигатели, участвующие в производстве и в быту, применение их влечёт за собой повышения жизненного уровня. Остаться сейчас без них кажется невозможным, однако, электричество как вид энергии считается загрязнителем и источником помех для любого аудиосигнала, передаваемого на расстояние. Бытовые приборы, интернет, стабилизаторы, холодильники, миксеры, выпрямители и т. д. вызывает посторонние шумы в аудиоканале. Таким образом, появляется необходимость защиты, от внешнего негативного влияния, передаваемого по средствам шнуров и соединительных разъемов, звукового сигнала разной частоты и амплитуды.

Кабельные XLR разъемы

Компания Amphenol разрабатывает и выпускает разъемы XLR более полувека, начиная с 1955 года. Инженеры компании стали первыми, кто предложил совершенно новую конструкцию внутреннего фиксатора проводов, который принял на себя функцию инструмента для зачистки провода. Эта технология называется IDC (Insulation Displacement Contact) и позволяет не тратить время на полную разделку кабеля, так как в процессе сборки разъема автоматически происходит стягивание внешней изоляции каждой жилы и надежный механический контакт с корпусом «пина». Такой способ установки разъема на кабель сразу же стал достойной альтернативой традиционной пайке.

Причины возникновения помех

Зарождение звукового сигнала и его обработка в электрический импульс начинается с микрофона и передаётся в первый предварительный усиливающий каскад. Именно на этом участке аудиосигнал максимально подвержен влиянию всевозможных источников помех. Если не защитить его в момент первой транспортировки по кабелю, то на оконечном усилителе будут слышны все, даже самые малейшие щелчки, от разрыва контакта в выключателе освещения, до работы компрессора холодильника. Таким образом, любой попадающий на внешний разъём усилителя сигнал будет усилен вместе с оригиналом, идущим от микрофона. Усиленные в десятки раз помехи будут заглушать голос и звучание будет отвратительное. Для этого нужно обращаться за помощью только в магазины и к продавцам которые специализируются на средствах воспроизведения и передачи аудиосигнала. Потому что потраченные деньги на некачественные товары быстро разочаруют своего владельца.

Из чего состоит микрофонный кабель

Для защиты рожденного в микрофоне слабого низковольтного сигнала звука нужно, чтобы он передавался по специальному кабелю и подключался только через XLR разъём. Всё это в комплексе даёт возможность передачи чёткого аудиосигнала без искажения.

Микрофонный кабель состоит из трёх основных компонентов:

  1. Медных токопроводящих проводников — жил, по которым будет проходить трансформированный в электрический импульс звук. Медь в данном случае является оптимальным проводником как в соотношении токопроводимости и цены, так и в отношении сопротивления и пластичности. Ещё одним из преимуществ меди используемой для кабелей такого типа является возможность её лёгкой пайки, как единственного способа соединения жилы и элементов разъёмов. Нужно помнить, что чем ниже его сопротивление и длина тем меньше будет потерь слабого импульса, идущего от микрофона к устройству приёма, это может быть микшер или предварительный усилитель. Проводники имеют многожильную конструкцию, так как именно она менее склонна к переломам вовремя изгибов.
  2. Экрана. От его плотности и качества оплётки напрямую зависит защита от помех и прохождения сигнала по жилам без внешнего искажения. Экран может быть выполнен из лужёной меди и нелуженой.
  3. Изоляции каждой жилы. Выполняется она из пластичного материала, обладающего диэлектрическими свойствами, чтобы медные токопроводящие жилы не касались друг друга и не влияли электрически. Чаще всего это ПВХ изоляция так как она обладает высокой стойкостью к изгибам, температурам и обладает отличными изолирующими свойствами.

Трёхконтактный разъём типа XLR. Данный стандартный разъём применяется для соединения микрофонов. Два контактных элемента несут в себе аудиоинформацию, а третий подключается к корпусу, который при оптимальной установке заземляется.

трёхконтактный разъём типа XLR

XLR папа-мама

В отличие от разъемов RCA, где (штекер-папа) обычно используются на обоих концах кабеля, а (разъем-мама) практически всегда монтируются на шасси, разъемы XLR обычно применяются к кабелям с гнездом (3 отверстия) на входном конце и гнездом (3 контакта) на выходной конец кабеля. Эта же направленность потока тока применяется к разъемам для монтажа на шасси для электроники, к которой подключаются XLR: мама для входов и папа для выходов. Для микрофонов папа-XLR обычно встроен в корпус микрофона.

XLR распайка

XLR распайка

Направленность подключения, которую обеспечивают XLR, отлично подходит для профессиональных аудиоприменений, а также для сценической техники и т. д. которым регулярно приходится иметь дело с большими пучками кабелей и которые должны уметь при подключении выяснять, какой конец кабеля какой, просто глядя на это — особенно когда они все похожи друг на друга.

Но, хотя это может быть преимуществом с одной стороны, это также может быть проблемой с другой стороны: многие высококлассные аудиофилы считают, что кабели да и сам материал кабеля — являются направленными и будут звучать лучше, когда проложены в одном направлении.

межблочный кабель cardas hexlink golden 5-c XLR

межблочный кабель cardas hexlink golden 5-c XLR

С разъемами RCA с этим легко справиться: поскольку разъемы одинаковы на обоих концах кабеля, все, что вам нужно сделать, это подключить их и прослушать, а затем перевернуть кабели и снова прослушать, выбрав, если вы слышите, и выявить разницу, какой вам нравится больше всего.

разъемы Neutrik

разъемы Neutrik

Чтобы сделать то же самое с XLR, требуется либо два разных набора кабелей, подключенных в противоположных направлениях, либо один набор, который вы прослушиваете, отключаете от сети, повторно подключаетесь в противоположном направлении, а затем прослушиваете снова. В лучшем случае это больше работы; и даже может случиться так, что, потратив все время на повторное подключение одного набора кабелей, к тому времени, как вы это сделаете, вы забудете, какой путь звучит лучше, и все переделки будут потрачены впустую.


balansniy-XLR-XLR

Есть еще много странных и замечательных «интересностей», которые можно сказать о разъемах XLR и я расскажу вам больше о них в следующий раз.

Cardas GOLDEN 5C обзор

Cardas GOLDEN 5C обзор

скачать музыку во флак можно ЗДЕСЬ

Откройте документ Word, наведите на любую ссылку и нажмите CTRL + левая кнопка мыши — ссылка откроется в браузере, переходите и качайте, все файлы проверены — вирусов нет!

Я надеюсь, что эта статья «Всё про кабели и разъемы XLR » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб

Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в
ВК или ОК или ИНСТА или по эл. почте

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт

Описание RCA

гнездо RCA

гнездо RCA

RCA jack или композитный (также называемый phono connector, или CINCH/AV connector, а также в просторечии «тюльпан», «колокольчик», AV-разъём) — стандарт разъёма, широко применяемый в аудио- и видеотехнике.

Большим недостатком таких соединителей является то, что при подключении сначала соединяется контактная пара сигнала (с напряжением), а лишь затем контакты корпусов. Это может вызвать повреждения приборов в момент соединения при наличии разности потенциалов между корпусами, что часто происходило при подключении телевизоров к ТВ-выходу на видеокартах.

Стандартный RCA штекер (на сленге — «папа») выглядит как центральный металлический выдающийся вперёд контактный штырь диаметром 3,2 мм (3,18 для размера 0,25 дюйма), внешней открытой длиной 9,0 мм (9,52/7,92 мм для размеров 0,375/0,312 дюйма), внутренней закрытой длиной 6,0 мм (5,56 для размера 0,219 дюйма), окружённый металлическим круглым ободком (минимальным внутренним диаметром 8,0 мм; 8,33 для размера 0,328 дюйма). Внешний диаметр ободка зависит только от его толщины и не нормируется.

Гнездо RCA (на сленге — «мама») — обычно панельный разъём, на который надевается ободок, имеет внешний диаметр 8,0 мм (8,33 для размера 0,328 дюйма) и глубину 7,50 мм (7,14 для размера 0,281 дюйма), поэтому обжимающие губки ободка должны иметь немного больший внутренний диаметр.

В недорогом исполнении пространство между коннектором/цангой и ободком/корпусом (внутренний изолятор) заполняется простой пластмассой или полиэтиленом, в среднеценовых — текстолитовыми шайбами или аналогичными из прессованного стекловолокна, в дорогих — термостойким тефлоном или керамикой.

Один из основных недостатков недорогих разъёмов — это их малая термостойкость. Для пайки кабеля сечением 0,823 мм² (18 awg) или более, требуется весьма длительное время прогрева на стандартных температурах плавления припоя 250° С — или намного большие температуры жала паяльника, ради увеличения накопительной теплоёмкости жала, иногда вплоть до 500° С.

Производитель

Как и во многих других ситуациях с выбором чего-либо, здесь чётко работает правило — «Скупой платит дважды». Никаких «no name» в выборе кабельной продукции и разъёмов быть не должно! При соединении пайкой так называемых «китайских» разъёмов с кабелями, все пластиковые части сразу же плавятся и буквально рассыпаются на глазах. Один только этот факт должен сильно отпугнуть от использования дешёвой и некачественной коммутационной продукции. Не говоря уже о том, что контакты таких разъёмов очень быстро окисляются, покрываясь страшным налётом продуктов окисления, что прекрасно видно невооружённым глазом. Пластиковые части, особенно внешние, таких безымянных разъёмов крайне ненадёжны — почти сразу трескаются и ломаются от малейших нагрузок и лёгких ударов.

Как паять наушники с микрофоном

Чтобы правильно отремонтировать наушники с микрофоном, необходимо знать схему включения и назначение выводов джека. Типовая схема штекера микрофона и кнопки в стереогарнитуре показана на картинке ниже.

У большинства производителей простых гарнитур припаять микрофон следует как на картинке.

Как устроен четырехконтактный джек

имеет такое же устройство, как и . Коаксиальная конструкция и разделение пластиковыми втулками со стандартными размерами на 4 провода присутствует у всех штекеров TRRS. Распиновка штекеров на 4 провода отличается по производителям. Тут кто во что горазд. Чтобы правильно заменить штекер смотрите на распиновку миниджеков на картинке.

На картинке следующие обозначения: М — микрофон, G — общий контакт, R — правый канал, L — левый канал. Теперь понятно, что спаять наушники дело не из легких. Схема распайки штекера сильно зависит от марки гарнитуры.

Коннекторы

Как и в многих других отраслях производства, здесь есть свои изготовители — фавориты, продукция которых уже благодаря наличию наклейки производителя, является знаком качества. Примеров компаний, делающих разъёмы только самого высокого качества довольно мало. Например, коннекторы швейцарской компании Neutrik по праву считаются одними из лучших в использовании во всём мире. Компания добилась высочайших рейтингов и имеет множество патентов на изделия, являющихся мировым стандартом в коммутации звукового оборудования.

Прекрасные разъёмы делают Switchcraft, из США. Есть отличные разъёмы изготовителя из Австралии — Amphenol. Но остерегайтесь подделок! Их попадается немало, и сразу разобрать что где трудно.

Тип подключения оборудования

Есть балансное подключение и небалансное. Всегда нужно отдавать предпочтение балансному, а когда это возможно иили предусмотрено — особенно. С небалансным, «обычным» подключением нет проблем — два проводника, один из которых «экран» (земля), служащий защитой от электромагнитных наводок и непосредственно «сигнал» — не путать с «+» и «-«, так как передача аналогового аудиосигнала — это передача с помощью переменного напряжения, меняющего полярность со скоростью, зависимою от частоты сигнала.

С балансным подключением всё сложнее. Оно происходит тремя проводниками — та же «земля», защищающая от наводок и два проводника с сигналом, один из которых находится строго в противофазе к другому. Обычно тот проводник, который «в фазе» называют «горячий», противофазный — «холодный». Зачем это нужно? Передающее устройство преобразует сигнал в балансный — к обычным «земле» и «сигналу» добавляется ещё и противофазный «сигнал», который инвертируется по фазе в принимающем устройстве. Принимающее устройство микширует фазу и инвертированную противофазу. Получается двойной эффект. Во-первых, полезный сигнал становится в 2 раза мощней и, самое главное, все наводки, благодаря противофазному эффекту, самоуничтожаются. Благодаря балансному подключению, сигнал можно передавать на значительные расстояния практически без потерь — более 100 метров.

Немного о разъемах

На концах балансного аналогового кабеля можно найти один из трёх разъемов:

  • XLR-“папа” (3 штыря) подключается к входу оборудования.
  • XLR-“мама” (3 гнезда) подключается к выходу оборудования и микрофону.
  • TRS (кончик, кольцо и гильза) подключается ко входу и выходу.

Каждый из разъемов имеет 3 точки контакта, которые передают сигналы с трёх проводов (плюс, минус и земля).

Небалансный кабель обычно имеет TS-коннектор, имеющий только две точки контакта и встречающийся на инструментальных/гитарных кабелях.

Балансная схема TRS:

  • Кончик — плюсовой сигнал
  • Кольцо — минусовой сигнал
  • Гильза — заземление

Небалансная схема TS:

  • Кончик — плюсовой сигнал
  • Гильза — заземление

RCA (называемый также композитный, «тюльпан» и т.д.) кабель применяется для несимметричной передачи аналоговых сигналов линейного уровня, в основном от различных записывающих устройств.

Типы устройство XLR разъёмов

Для начала рассмотрим, что собой представляет стандартный XLR разъём по чему он имеет такое название.

Аббревиатура расшифровывается следующим образом:

  • Первая буква «Х» — это серия разъема, основанная компанией Cannon Electric в штате Калифорния, а если быть, точнее то в Лос-Анджелесе Джеймсом Каноном. Кстати, среди профессионалов в разговорном лексиконе сам разъем иногда так и называют Канон.
  • Вторая буква «L» — означает что он оснащён защёлкивающим соединяющим механизмом, именно благодаря такой фиксации данный разъём благополучно используется не только при установке на панели устройств и аппаратуры, но и при соединении двух отдельных кусков кабеля.
  • Третья буква «R» — это обозначения материала, изолирующего контакты внутри разъёма. Так как пластиковые изолирующие материалы имели проблемы с окислением медных контактных штырей, то разработчиками было принято решения заменить их на прорезиненные, которые одновременно при подключении двух элементов разъёмного соединения умело очищают их от этого вредного налёта. Однако если применяется контактные штырьки с позолоченным или же луженым покрытием, то пластиковый твёрдый изолятор не менее эффективен. То есть, если в конце указана буква «P» то это означает что используется пластик как основной тип изолятора.

Иногда можно встретить XLR разъём, который имеет от трёх до пяти контактных штырьков, но всё же именно трёхконтактные имеют самую большую область применения и распространены среди любителей качественной музыки.

Основные цвета проводов-тюльпанов

«Тюльпаны» известны в одно- , двух- и трехштекерных конструкциях. При этом тройная разновидность встречается чаще. Двойной аудиокабель состоит из одного красного штекера и одного белого, в то время как тройной вариант имеет добавление желтого.

Базовыми цветовыми сигналами являются желтый, белый и красный. Понять, что означают цвета проводов-тюльпанов и как их правильно подключить, не составляет особого труда.

RCA кабель-тюльпан

Желтый штекер применяют для подключения видео; белый – для аудиосигнала с левой стороны; красный – для аудиосигнала правого гнезда. При этом учитывают соответствие цвета провода с цветом входа на устройстве.

Если на телевизоре присутствуют входы с одними и теми же цветами, то используют расшифровку:

  • на проводе-тюльпане и телевизоре нужно найти надпись «IN» (что означает «в») или две стрелки, также на телевходе может быть обозначение «AV2», и подключить провод;
  • обозначения на телевизоре могут быть «V» — видеоподключение, «L» — левый аудиовход, «R» — правый аудиовход.

Таким образом, зная, для чего применяются провода-тюльпаны и какой цвет за что отвечает, подключаем: желтый штекер к V-разъему, белый – к L-входу и красный – к R-входу на телевизоре.

Разъемы для RCA-провода

В том случае, если штекеров-тюльпанов три, а на телевизоре два входа, то подсоединяют только желтый (к видеосигналу) и белый (для принятия моносигнала звука). Красный провод не используется совсем.

Качество экрана проводника

Нередко экран проходит по длине кабеля просто множеством витков, не сплетённых между собой, что не хорошо для качественной экранировки. Ведь чем больше плотность сплетения экрана, тем лучше. Экран только в виде фольги — для фиксированных инсталляций. Чем тоньше жилки экрана и чем их больше — тем надёжней. Критично для кабелей, которые постоянно сматываются и разматываются. Рано или поздно жилы проводников начнут от изгибов ломаться и чем их меньше — тем больше вероятность со временем совсем потерять контакт внутри кабеля. Очень хорошо, если экран внутри кабеля дублируется токопроводящим материалом — гибким пластиком или резиной.

Сечение проводников кабеля

Чем больше сечение — тем лучше и надёжней. Толстые сигнальные кабеля (7 мм) с толстыми жилами проводников механически прочней и надёжней. Сопротивление и ёмкость толстого проводника меньше, что тоже большой плюс. Это касается и сигнального и так называемого «акустического» кабеля, который соединяет усилители мощности с акустическими системами. Минимум для подключения УНЧ к АС сечение в 2,5 мм.

небалансный.jpgколичество контактов разъёмовбалансный.jpg

Чем дороже – тем лучше?

Так как балансные кабели обычно применяют для подключения микрофонов, то логичным является вопрос: сколько стоит хороший балансный микрофонный кабель? Стоит ли переплачивать и как оценить целесообразность такой покупки?

Это как раз тот случай, когда сколько людей, столько и мнений. Но есть несколько универсальных советов относительности стоимости кабеля.

  1. Избегайте самых дешёвых китайских кабелей noname. За их качество не отвечает никто, они могут не работать вообще или перестать работать через неделю. Пожалейте свои нервы. Также под видом балансных кабелей, вам могут продать небалансный. Очень низкая цена точно должна вас насторожить.
  2. Самые дорогие кабели стоит купить, если вам просто некуда деть деньги или вы хотите приобрести коллекционный экземпляр. Они выглядят впечатляюще и дорого, но зачастую технологии, используемые при их изготовлении, обеспечивают такую ёмкость и индуктивность, которые отражаются на АЧХ передаваемого звука не лучшим образом. В лучшем случае, разницу в звучании вы либо не ощутите, либо поймете, что она не стоит столько нулей, сколько за нее просят.
  3. Кабель средней ценовой категории – отличное соотношение цена/качество.

На цену и качество кабеля влияют следующие факторы:

  • Количество жил

: чем их больше, тем более гибкий кабель и, как следствие, такой кабель дольше прослужит.

. Основной показатель – длина скрутки. Это расстояние между ближайшими витками провода. Чем больше витков на единицу длины, тем меньше длина скрутки, тем дороже кабель. Дело в том, что уменьшение длины скрутки повышает гибкость провода и шумоподавление.

. Об экранировании было написано выше, отметим лишь, что в более дорогих кабелях используют оплетку.

, что актуально при использовании кабеля на сцене, когда при его падении возникает трибоэлектрический эффект и слышен звук удара. Для поглощения ударов в дорогостоящих кабелях используют специальные материалы внешней изоляции.

. Наверняка вы слышали про позолоченные разъемы. Чтобы увеличить электропроводность, некоторые производители покрывают место контакта различными металлами, обычно золотом или серебром. И хотя второе дешевле и лучше проводит электрический ток, но быстро окисляется и его часто приходится чистить, поэтому выбор падает в пользу более дорого золота.

  • Звёздная скрутка – технология, при которой скручиваются не две жилы, а четыре (две «+» и две «-»). Данная технология позволяет существенно снизить электромагнитные помехи за счет уменьшения площади петли. Кабель со звездной скруткой обеспечивает лучший звук за счет изменения сдвига фазы и уменьшения перекрёстных искажений.

На что нужно обращать внимание при покупке

Обязательные семь критериев, которые должны быть учтены при покупке кабелей с разъёмом XLR разъёмов являются:

  • Использование кабеля, а также возможность работы его в среде с множеством помех формирует степень его защиты от них и как следствие его стоимость.
  • В среде большой насыщенностью помех, особенно, беспроводных коммуникаций необходимо использовать для чистоты прохождения сигнала максимальный уровень защиты со спиральной двойной оплёткой и проводящим ПВХ.
  • Если эксплуатация, возможно, будет требовать частых изгибов, то лучше использовать спиральный экран, нежели плетёный.
  • Экранирование и подключение этого защитного слоя к заземлению, должно быть выполнено, максимально надёжно.
  • Правильная коммутация и распайка, а также экранирование по всей длине кабеля являться залогом надёжной защиты от помех.
  • Позолоченные или же посеребрённые контакты не должны иметь механических повреждений и царапин.
  • Материал, из которого изготовлен XLR разъем влияет только на переходное сопротивление в контактной части, но не защищает от внешних помех и шумов генерируемых самим кабелем.

Нужно помнить, что плохо припаянный разъём и поврежденная изоляция, а также экран кабеля будут влиять на качество частоты передаваемого сигнала, особенно это касается при увеличении его длины. А также помните, что при увеличении длины соединительного кабеля возникает проблема с затуханием частотных характеристик, но зачастую это касается лишь чрезвычайно длинных расстояний между микрофоном и предварительным усилителем.

Бескислородная медь

Это миф. Сейчас в кабельной продукции известных производителей не применяется никакой другой меди, кроме бескислородной. Все кабели делаются из меди одинаково хорошей очистки. Если в рекламе можно до сих пор прочитать слова типа «супер очистка меди» — это не более чем маркетинговый трюк. Даже если предположить что это так, выигрыш в качестве звучания оборудования при коммутации кабелями из этой меди будет совсем не в сторону её стоимости, так как медь самой высшей очистки, близкой к 100% получить достаточно сложно. Остаётся только догадываться, какую медь используют китайцы. В любом случае «noname» кабеля гораздо хуже переносят частые перегибы.

Назначение кабеля

Следует не забывать о назначении конкретной модели кабеля конкретного производителя. Если кабель предназначен для передачи DMX-сигнала, не стоит использовать его как микрофонный, так как допуски для разных кабелей могут сильно отличаться. Например, DMX-512 соединение не так требовательно к экранировке, как микрофонное.

Соблюдайте осторожность при пайке. При длительном нагревании паяльником проводников кабеля, изоляционные материалы часто имеют неприятную особенность быстро плавиться и создают опасность замыкания проводников друг с другом и с корпусом разъёма. Надо предварительно хорошо залудить места пайки перед процессом, чтобы как можно меньше потом их нагревать.

О пайки акустических кабелей к терминалам подключения акустики

По случаю грядущей смены СЧ динамики появилась необходимость заменить терминала для подключения динамика, выходной день время есть, пошел менять…и вот какой сюрприз меня ждал, времени прошло не больше года с момента укладки проводов, а что будет через 2-3 года((( с таким кабелем можно только догадываться)

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Хотя я и паял нейтральным флюсом

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

После увиденного на сч проводах решил сделать ревизию всех подключений акустики результат плачевный +- везде присутствует окисления.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

По результату терь хотяб спокоен за состоянием проводки, со стороны усилителей пайку не применял что уже хорошо не придется туда лезть, Но что более удивило так это по звуку получил прибавку на ВЧ диапазоне прям слышно как стало прозрачнее, вообщем для себя в очередной раз убедился пайки в авто зло ! Больше никакой пайки!

Volkswagen Tiguan 2014, engine Gasoline 2.0 liter., 211 h. p., AWD drive, Robotic — car audio

Comments 80

После таких статей люди, не имевшие понятия о пайке, и начинают верить в её вред.

Вы это поосторожнее в таки выражениях с пайкой я давно имею дело, читайте внимательно а не между строк, флюс нейтральный вовсе не нейтральный

прочитал я внимательно! как и многие писали выше, ваша пайка откровенно плохая. из этого следует, что в пайке вы разбираетесь не очень.
данный фксп не вызывает доверия. раньше использовал такой неоднократно и не лучшего мнения о нем. сейчас, для проводов, флюсы вообще не использую, припоя с канифолью достаточно.
к сведению, в военке, при монтаже наконечников, используется как обжим, так и пайка, для отмывки спирт. кстати, флюксофф в военке использовать нельзя! видимо есть на то причины!

Наверное да, хз как у них в военке, поэтому чтоб не экспериментировать дальше просто обжал, а эту дрянь флюс убрал подальше.

Пайка реально плохая, флюс вообще говеный, из разряда "сколхозить- пойдет". 90-е давно закончились, можно влегкую взять безотмывный флюс не вызывающий коррозии, который после остывания будет работать в качестве защиты от влаги, а если совсем надо- сверху еще облить консервантом. Вот, скажем, всем советую флюс KOKI TF-M880R вкупе с припоем KOKI JM-20- пушкагонка вообще, паять и проблем не знать.

Относительно флюса Вы капельку заблуждаетесь))) Точнее Вы неверно установили причинно-следственную связь. Флюс — это кислота (условно). Она необходима для того, чтобы сожрать оксидную плёнку на металле для хорошей адгезии припоя и металла. Если флюс активный, то её там дохрена, а, если нет, то либо её содержание небольшое, либо сама кислота минимально агрессивная. Активные флюсы продолжают жрать сам металл в месте пайки, что часто приводит к обрыву провода (особенно многожильного), поэтому их без необходимости лучше не использовать.
В Вашем же случае имеет место быть совершенно иная проблема — окисление проводника. А это произошло уже по совершенно другой причине… не связанной с активностью флюса (ну т.е. его активность в данном случае сыграла не решающую роль). Предполагаю, что флюс Ваш на основе воды (почитайте состав). Вот она-то проводники и окислила. Жидкий флюс способен "убежать" достаточно глубоко под изоляцию под действием капиллярного эффекта, что, собственно, и произошло.

Да нейтральный флюс как в итоге не совсем нейтральный

Ты, вероятно, всё-таки не уловил сути того, что я пытался донести))

Я не знаю у мегя все отлично, тоже паял акустические провода, они как раз в дверях они там лет 6 в том году снимал динамик что бы послушать другой, но окислов не было провод дакс

Паять надо было флюсами no clean например efd 412 или обычной канифолью. Все эти промывки результата не дают, т. к. не вымоют из изоляции провода остатки флюса. Флюс у вас был слабоактивный. Хотя и написано на нем что нейтральный.

Почему производители перешли на обжим? Во первых пайка это вредно, даже с вытяжкой, во вторых обижать быстрее чем запаять. В условиях предприятия экономия за счёт обжима получается солидная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.